Развитие речи у детей |
|
|
Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты. Цель: Способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты; 2. Закрепление умения группировать и выбирать предметы соответственно данной теме; 3. Продолжение знакомства с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов. Материал: конверт с загадками, 2 корзины, резиновые овощи и фрукты.
Примерный ход: Педагог вносит корзину с овощами и фруктами и предлагает отгадать загадки. 1)Знают этот фрукт детишки, 2)Лежит на грядке 3)Круглое, румяное 4)Очень горький-но полезный! 5)Много платьев, 6)Бабка, старый дед и внучка, После каждой отгадки педагог достает из корзины овощ или фрукт и демонстрирует его. Физминутка На носочки я встаю (подняться на носочки) Игра «Назови одним словом»: -Ребята, как одним словом можно назвать: яблоко, банан, грушу? (фрукты) А огурец? Капусту? Лук? (овощи) -Правильно. Какие вы молодцы! Игра» Определи на вкус» Воспитатель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазками) определяют на вкус- что это. |
Развитие речи у детей |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные» (для детей младшей группы) Развитие речи: Образовательная область: Коммуникация, Познание, Здоровье,Социализация.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: Уточнить представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении. Программные задачи: Развивающие:
Воспитательные:
Обучающие:
Место проведения: групповая комната. Оборудование: раздаточный материал — картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей; 2 панно – 1 – с изображением лесной полянки, 2 – с изображением домика; мяч. Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей, наблюдение за животными на прогулке, имитация во время подвижных игр повадок и голосов животных, дидактические игры для речевого дыхания, силы голоса, звукоподражаний в разных режимных моментах. Словарная работа: домашние и дикие животные, волк – волчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок и т.д. Ход организованной образовательной деятельности 1. Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель. – Дети, какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Какую одежду одевают люди в холодную(теплую) погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А животным зимой тепло? Что их согревает?(Шкура, шерсть и т.д.) 2. Основная часть. Воспитатель. — Дети, вы знаете, что на Земле живет много разных животных. Каких животных вы знаете? Дети: собака, кошка, лиса, волк, корова и т.д. Воспитатель. – А где они живут? Дети: одни животные живут дома – у хозяина; другие в лесу. Воспитатель. – Да, дети, животных, которые живут дома и за ними ухаживает хозяин – называют – домашними, а тех животных, которые живут в лесу и сами добывают себе корм – называют дикими животными. Давайте мы с вами превратимся в медведей. Физкультминутка «Мишка» Мишка вылез из берлоги (повороты туловища вправо-влево) Чтоб скорей набраться сил, (вращение головы по часовой стрелке) Ищет мишка корешки В них съедобные личинки — (наклоны: правой рукой коснуться Для медведя — витаминки. левой ступни, потом наоборот) Наконец медведь наелся И на бревнышко уселся. (дети садятся на стульчики) Воспитатель. — У каждого животного, как и у человека, где бы он не жил, есть мама. – Кто мама у котенка? (Кошка) – А у теленка? (Корова) – У лисенка? (Лиса) – У зайчонка? (Зайчиха) Молодцы, дети. Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша» А сейчас мы с вами поиграем в игру. Возьмите себе по одной картинке с изображением взрослого животного или детеныша животного. (Часть детей берет себе картинки с изображением взрослых животных, часть детей – с изображением детенышей). Ход игры: воспитатель предлагает детям, у которых на картинках изображены детеныши животных, выполнять имитацию движений тех животных, которые изображены у них на картинках, дети, у которых на картинках изображения взрослых животных в это время сидят на стульчиках – отдыхают. Воспитатель. – Дети бегали, резвились. Всем было очень весело, но к вечеру пришли мамы и не смогли найти своих детей. Помогите им. Детеныши подойдите к своим мамам и возьмите их за руку. Затем дети меняются карточками. Игра проводится 2 раза. Воспитатель. — Мамы нашли своих детенышей, пора им возвращаться домой. Куда пойдут медведица со своим медвежонком? Дети. – В лес. Воспитатель. — Кто еще живет в лесу, какие животные? Дети. – Волк, заяц, лиса и т.д. Воспитатель. – А где живут корова с теленком? Дети. – Дома, в сарае, у хозяина. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель. — Вот полянка, за ней лес. (Показывает картинку с изображением полянки и леса). В лесу живут дикие животные. У кого в руках картинки с изображением диких животных, подойдите к этой картинке, а те, у кого картинки с изображением домашних животных, пусть подойдут к картинке с изображением домика. Здесь живут домашние животные, о них заботится хозяин. (Дети рассматривают свои карточки и подходят к картинкам). Пальчиковая гимнастика. Есть у каждого свой дом (дети сжимают кулачки) Белочке в дупле на ели. Хатки делают бобры. Всем тепло, уютно в нем. Подвижная игра «Поймай мяч» Ход игры: Воспитатель. – Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Дети образуют полукруг. Воспитатель с мячом встает перед ними. – Я буду называть животное и бросать мяч кому-либо из вас. Вы должны поймать мяч и издать звук этого животного. Если это собака, то вы должны громко пролаять, если корова – промычать и т.д. (В игре должны принять участие все дети). 3. Рефлексия. Спасибо вам. Вы познакомили меня с дикими и домашними животными. Теперь я знаю, что домашние животные это те, которые живут у хозяина, в сарае, и он за ними ухаживает, они не могут себе сами добывать корм, а дикие животные живут в лесу. Они заботятся о себе сами. В качестве поощрения подарить детям улыбающееся солнышко. Планируемые результаты: – отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в разговорах о животных, отгадывает загадки о животных, принимает участие в играх. Литература:
|
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные» (для детей младшей группы) Развитие речи: Образовательная область: Коммуникация, Познание, Здоровье,Социализация.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: Уточнить представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении. Программные задачи: Развивающие:
Воспитательные:
Обучающие:
Место проведения: групповая комната. Оборудование: раздаточный материал — картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей; 2 панно – 1 – с изображением лесной полянки, 2 – с изображением домика; мяч. Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей, наблюдение за животными на прогулке, имитация во время подвижных игр повадок и голосов животных, дидактические игры для речевого дыхания, силы голоса, звукоподражаний в разных режимных моментах. Словарная работа: домашние и дикие животные, волк – волчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок и т.д. Ход организованной образовательной деятельности 1. Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель. – Дети, какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Какую одежду одевают люди в холодную(теплую) погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А животным зимой тепло? Что их согревает?(Шкура, шерсть и т.д.) 2. Основная часть. Воспитатель. — Дети, вы знаете, что на Земле живет много разных животных. Каких животных вы знаете? Дети: собака, кошка, лиса, волк, корова и т.д. Воспитатель. – А где они живут? Дети: одни животные живут дома – у хозяина; другие в лесу. Воспитатель. – Да, дети, животных, которые живут дома и за ними ухаживает хозяин – называют – домашними, а тех животных, которые живут в лесу и сами добывают себе корм – называют дикими животными. Давайте мы с вами превратимся в медведей. Физкультминутка «Мишка» Мишка вылез из берлоги (повороты туловища вправо-влево) Чтоб скорей набраться сил, (вращение головы по часовой стрелке) Ищет мишка корешки В них съедобные личинки — (наклоны: правой рукой коснуться Для медведя — витаминки. левой ступни, потом наоборот) Наконец медведь наелся И на бревнышко уселся. (дети садятся на стульчики) Воспитатель. — У каждого животного, как и у человека, где бы он не жил, есть мама. – Кто мама у котенка? (Кошка) – А у теленка? (Корова) – У лисенка? (Лиса) – У зайчонка? (Зайчиха) Молодцы, дети. Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша» А сейчас мы с вами поиграем в игру. Возьмите себе по одной картинке с изображением взрослого животного или детеныша животного. (Часть детей берет себе картинки с изображением взрослых животных, часть детей – с изображением детенышей). Ход игры: воспитатель предлагает детям, у которых на картинках изображены детеныши животных, выполнять имитацию движений тех животных, которые изображены у них на картинках, дети, у которых на картинках изображения взрослых животных в это время сидят на стульчиках – отдыхают. Воспитатель. – Дети бегали, резвились. Всем было очень весело, но к вечеру пришли мамы и не смогли найти своих детей. Помогите им. Детеныши подойдите к своим мамам и возьмите их за руку. Затем дети меняются карточками. Игра проводится 2 раза. Воспитатель. — Мамы нашли своих детенышей, пора им возвращаться домой. Куда пойдут медведица со своим медвежонком? Дети. – В лес. Воспитатель. — Кто еще живет в лесу, какие животные? Дети. – Волк, заяц, лиса и т.д. Воспитатель. – А где живут корова с теленком? Дети. – Дома, в сарае, у хозяина. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель. — Вот полянка, за ней лес. (Показывает картинку с изображением полянки и леса). В лесу живут дикие животные. У кого в руках картинки с изображением диких животных, подойдите к этой картинке, а те, у кого картинки с изображением домашних животных, пусть подойдут к картинке с изображением домика. Здесь живут домашние животные, о них заботится хозяин. (Дети рассматривают свои карточки и подходят к картинкам). Пальчиковая гимнастика. Есть у каждого свой дом (дети сжимают кулачки) Белочке в дупле на ели. Хатки делают бобры. Всем тепло, уютно в нем. Подвижная игра «Поймай мяч» Ход игры: Воспитатель. – Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Дети образуют полукруг. Воспитатель с мячом встает перед ними. – Я буду называть животное и бросать мяч кому-либо из вас. Вы должны поймать мяч и издать звук этого животного. Если это собака, то вы должны громко пролаять, если корова – промычать и т.д. (В игре должны принять участие все дети). 3. Рефлексия. Спасибо вам. Вы познакомили меня с дикими и домашними животными. Теперь я знаю, что домашние животные это те, которые живут у хозяина, в сарае, и он за ними ухаживает, они не могут себе сами добывать корм, а дикие животные живут в лесу. Они заботятся о себе сами. В качестве поощрения подарить детям улыбающееся солнышко. Планируемые результаты: – отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в разговорах о животных, отгадывает загадки о животных, принимает участие в играх. Литература:
|
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ОВОЩИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи»
Цели:
Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.
Ход занятия:
Приветствие
– Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
– Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
– Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
– Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец, какого цвета? Зеленый.
Игра с пуговицами «Овощи в банке»
– Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
Рисование «Салат»
– Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
– Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Рисование «Подрастай, морковка»
На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.
Упражнение «Выросла морковка»
(Проводится вместе с родителями).
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)
Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)
Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
– У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Словарная работа «Один-много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много… перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.
Аппликация «Консервируем овощи»
– Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два –
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два –
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два –
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два –
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два –
Вот как собирали
(наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два –
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)
Упражнение «Поварята»
– А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
– На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»
– Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту?Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.
Упражнение «Переложи горох»
– Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Лепка «Гороховый стручок»
Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Показ настольного театра «Козел Мефодий»
– Кто там бродит в огороде?
– Это я, козел Мефодий.
– По каким таким делам?
– Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю…
– Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
– Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста – хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный –
Лист капустный!
Словарная работа «Большой и маленький»
Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночок.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
nsportal.ru
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Овощи».
Воспитатель: Бардеева Т.С., г.о. Тольятти
Цель: Формировать у детей нтерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи:
– Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
– Учить детей различать овощи по внешнему виду.
– Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, понятия «один-много».
– Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование: кукла бабушка, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, мешочек, кубики, мячики, призма, контейнер.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг – другу улыбаемся!
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется кукла бабушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дидактическое упражнение «Назови овощ»
Воспитатель: Ребята, бабушка для вас принесла картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что на картинках нарисовано? Это, бабушка, картошка.
(Дети рассматривают и называют все овощи)
Бабушка: Какие, ребята, вы молодцы!
Игра «Чудо-мешочек»
Бабушка: А теперь посмотрим как вы запомнили названия овощей. Вот у меня мешочек, не простой, а чудесный, в него руку опускайте и что-то доставайте!
(Дети по очереди опускают в мешочек руку, достают овощ и называют, чвто это за овощ.)
Бабушка: Молодцы, ребята, все овощи назвали!
Воспитатель: Ребята, а что это у бабушки в мешочке было? Как это все называется?
Дети: Овощи.
Дидактическое упражнение «один-много»
Воспитатель берет в руки один овощ.
Воспитатель: У меня один овощ. А сколько у вас? У Миланы одна картошка. У Ислама один помидор. Давайте, мы все овощи обратно сложим в бабушкин мешочек. Сколько стало овощей в мешочке?
Дети: Много.
Словарная работа «Один – много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем просит детей назвать множественное число.
Воспитатель: Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много … перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.
Бабушка: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Верно. А сейчас мы вместе с бабушкой, отправимся в огород. Бабушка старенькая, ей одной не справится. Поможем ей овощи собрать?
Дети: Да.
Физминутка
Мы пойдем в огород (шагаем на месте)
Что там только не растет (разводим руки в сторону)
Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показываем руками силуэт шара)
Длинная морковка (опускаем вниз руки и соединяем ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседаем и прикрываем голову рукой)
Дергай, дергай из земли (встаем, делаем движения – дергаем из земли)
Все собрали — посмотри! (Прикладываем руку ко лбу)
Дидактическое упражнение «Сорви овощи»
На импровизированном огороде муляжи овощей и игрушки.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и дошли до огорода. Посмотрите, сколько тут всего. Но нам нужны только овощи. Посмотрите внимательно и соберите в маешочек только овощи.
(Дети в мешочек собирают овощи)
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь проверим, ничего лишнего вы не положили в мешочек?
Дети: Капуста, это овощ, он растет в огороде.
(Дети проверяют все содержимое в мешочке)
Бабушка: Спасибо, ребятки! Помогли бабушке — старушке, без вас я бы не справилась.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Бабушка: А в благодарность я вас научу, как надо правильно засаливать капусту.
Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем (потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим (сложить пальцы в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Теперь наши детки, будут мамам помогать засаливать капусту. До свидания, бабушка!
Дети: До свидания, бабушка!
Бабушка: До свидания, ребята!
Итог
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
– Что она нам приносила в чудо ме6шочке?
– А где растут овощи?
– Какие овощи вы знаете?
– Овощи, ребята, не только вкусные, но и полезные!
nsportal.ru
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»
Программные задачи:
1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.
2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.
3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.
4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)
Ход занятия
Стук в дверь
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Дети: Бабушка!
Бабушка: Ой, ребята, а посмотрите, что я вам принесла? Вот какая корзиночка у меня.
Бабушка: Женя, а покажи мне капусту
– Правильно, что это
(Ответ ребенка)
Бабушка: Возьми ее в руки, какая она? (большая, гладкая)
если ребенок затрудняется помочь
Бабушка: А кто знает, какого цвета капуста?
Дети отвечают
Бабушка Миша, покажи бабушке морковку
Бабушка: Правильно, что это?
(ответ ребенка)
Бабушка: А кто любит кушать морковку?
(ответ) Правильно, молодцы
Бабушка: Молодцы ребята! Помогли все овощи мне назвать.
Бабушка: Ребята, а вы знаете, как это все называется?
Дети: Овощи.
Бабушка: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.
(предлагаю повторить слово тихо и громко)
А теперь давайте приготовим салат -игра «Мы капусту рубим, мы морковку трем»
Б: Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать?
Дети: Да!
Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.
(Дети передвигаются по скакалке, а затем перешагивают через конус)
Бабушка: Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород.
(На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек: мячики, кубики, цилиндры)
Бабушка: Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал зайчик и перекапал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи с огорода?
Дети
Посмотрите внимательно и сорвите по одному овощу. А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде.
Дети: капуста, – это овощ, он растет на огороде.
(каждый ребенок отвечает)
Бабушка: Спасибо, ребятки, помогли бабушке. Без вас бы я не справилась.
А теперь давайте поиграем в зайчиков. Игра «На лесной лужайки»
Бабушка: Какие вы все молодцы, спасибо вам.
Бабушка: До свидания!
Дети: До свидания, Бабушка!
kopilkaurokov.ru
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты»
Тема: «Фрукты»
Задачи: развивать навык фразовой речи; учить детей отвечать на вопросы; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его; формировать фонетико-фонематическую базу; способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты.
Материал: муляжи фруктов: груша, банан, апельсин, киви, лимон, мандарин.
Ход образовательной деятельности
Игра «Фрукты»
Воспитатель читает стихотворение и в два ряда раскладывает на столе фрукты.
Вот лежат фрукты,
Вкусные продукты:
Груша, банан, апельсин,
Киви, лимон, мандарин.
Они на деревьях растут,
Воспитатель повторяет стихотворение 3-4 раза, вызывая у детей речевую инициативу.
Игра «Где растут фрукты?»
Воспитатель по очереди показывает детям фрукты и спрашивает, где они растут. Дети отвечают полными предложениями: «Груша растет на дереве», «Банан растет на дереве» и т.д.
Речевая подвижная игра «Мы идем в сад».
Воспитатель произносит рифмовку, а дети выполняют следующие движения: на первые две строчки они поднимаются на носочки и тянут руки вверх, на вторые две строчки бегают по группе.
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Воспитатель проводит игру несколько раз, побуждая детей к повторению четверостишия.
infourok.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» п. Панковка
Конспект НОД по развитию речи: «Огород»
для первой младшей группы
Составила:
воспитатель I кв. категории
Сергухина Е.Л
п. Панковка
2017
Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму.
Задачи:
1. Развивать слуховое внимание, интерес, мышление;
2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов, закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;
4. Вызвать у детей интерес к рисованию, конструированию; учить рисовать вертикальные, параллельные палочки.
5. Совершенствовать двигательную активность;
6. Развивать навыки общения со сверстниками, воспитывать бережное отношение к труду и проявление заботы о близких, формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудио- и видеоматериалы, игрушка «Заяц», настоящие овощи, коврик для огорода, корзина; карточки для рисования и конструирования, краски, карандаши, счетные палочки и проч. инструменты для продуктивной деятельности
Предварительная работа: заучивание по картинкам потешки «Зайчишка-трусишка», обучение хороводным играм.
Звучит трек паровозик.
Восп.: Дети, нас паровозик зовет в путешествие.
Дети садятся на стульчики и имитируют движение колес паровоза под музыку.
Восп.: Вот мы и приехали. Стоп станция «Урожайная». Включает мультфильм про сбор урожая. По ходу просмотра повторяет с детьми названия овощей и дети проговаривают, запоминают их внешний облик.
Потом воспитатель предлагает детям собрать урожай из нашего огорода. На ковре стелется коврик-грядка, на которой дети раскладывают овощи. Параллельно с выкладкой еще раз повторяют названия овощей. Дети строятся в хоровод вокруг импровизированного огорода.
Воспитатель поет: (можно включить музыку)
Есть у нас огород В нем капуста растет | Идут по кругу, взявшись за руки |
Вот такой вышины, | Руки вверх |
Вот такой нижины, | Приседают |
Вот такой ужины, | Сходятся в круг |
Вот такой ширины. | Расходятся |
Ты капуста не зевай И в корзину полезай! | Хлопают в ладоши. Названный ребенок выбирает нужный овощ с грядки. |
Игра продолжается 2-3 раза. В конце игры остальные овощи дети убирают все вместе.
Вбегает в группу зайчик и сразу набрасывается на овощи, хочет все съесть.
Восп. вместе с детьми читают потешку с имитационными движениями:
Ах, ты зайчишка-трусишка,
По полю бежал
И к нам в огород забежал.
Капусту нашел,
Морковку нашел,
Сидишь и грызешь!
Иди прочь хозяин идет!
Восп.: Мы урожай собирали, работали, тебя воришку не ждали! Давайте ребята сделаем забор вокруг огорода, чтобы зайка не съел нашу капусту и морковку.
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает нарисовать заборчик или построить из палочек на подготовленных карточках. Воспитатель вместе со своим помощником организуют продуктивную деятельность по выбору детей, распределяют материалы, оказывают словесную и практическую помощь в рисовании или конструировании.
Воспитатель хвалит детей за рисунки, а зайчик плачет.
Восп.: Что ты плачешь, зайка?
Заяц: У меня животик болит, я очень проголодался.
Восп.: Так ты попроси детей тебя угостить, и не забудь сказать, пожалуйста.
Зайка просит, и дети его угощают, заяц благодарит детей прощается и уходит.
nsportal.ru
Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
Цель: Способствовать развитию связной речи.
Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты;
2. Закрепление умения группировать и выбирать предметы соответственно
данной теме;
3. Продолжение знакомства с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов.
Материал: конверт с загадками, 2 корзины, резиновые овощи и фрукты.
Примерный ход:
Педагог вносит корзину с овощами и фруктами и предлагает отгадать загадки.
1)Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его детишки,
Любят есть его мартышки.
2)Лежит на грядке
Зеленый да гладкий… (огурец)
3)Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки… (яблоко)
4)Очень горький-но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это… (лук).
5)Много платьев,
Много хруста.
Как зовут ее?.. (капуста)
6)Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли… (Репка)
После каждой отгадки педагог достает из корзины овощ или фрукт и демонстрирует его.
Физминутка
На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочко я достаю (руки поднять вверх)
С яблочком бегу домой (бег на месте)
Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши).
Игра «Назови одним словом»:
-Ребята, как одним словом можно назвать: яблоко, банан, грушу? (фрукты)
А огурец? Капусту? Лук? (овощи)
-Правильно. Какие вы молодцы!
Игра» Определи на вкус»
Воспитатель угощает ребят кусочками овощей и фруктов, а дети (с закрытыми глазками) определяют на вкус- что это.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Цель:
– Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
– Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;
– Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;
– Побуждать к высказыванию полных предложений;
– Развитие мелкой моторики рук;
– Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;
– Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.
Ход занятия
Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами.
Воспитатель
– Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Гусеница)
– Давайте поприветствуем гусеницу Элли. (Здравствуй Элли!)
– Ребята, а что у Элли в руках? (корзина с фруктами)
– Правильно, сегодня гусеница Элли расскажет вам все, что она знает о фруктах.
Гусеница
– Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко)? (Яблоко)
– Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.
– А бывают какие – нибудь еще фрукты? (Да)
– Конечно. Их много.
(показать картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?)
Воспитатель
– Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.
– Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т.д. (показать картинки фруктов).
– А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».
Пальчиковая игра «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же твои яблочки
(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)
Заморозил их мороз
(кулачки)
Или ветер их унес?
(плавные движения кистями)
Или молния спалила?
(закрыть глаза ладошками)
Или градом их побило
(постучать подушечками пальцев по столу)
Или птицы поклевали?
(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес
(повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали!
(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
Гусеница
– Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!
– А теперь я вам расскажу сказку.
Сказка «Фруктовый сад»
Жила на свете девочка, звали её Элиза. Совсем в юном возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее остался только один сад, в котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и бедной.
Целыми днями Элли трудилась в саду, ухаживала за деревьями и собирала полные корзины яблок, груш. Она очень любила готовить интересные блюда из фруктов и угощала жителей деревни, в которой жила.
Однажды девочка узнала, что в далеком королевстве живет принцесса, которая сильно больна. Она была еще так мала, но уже не могла вставать с постели без помощи своих слуг. Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться вкусными тортами и конфетами. От этого у нее болел желудок и к тому же начался сильный авитаминоз, потому что она в течении нескольких лет не употребляла в пищу фрукты.
Элиза решила помочь принцессе. И поспешила скорей в ее королевство. Когда она добралась до него, она увидела его угрюмый вид. Там не было садов, где могли бы расти вкусные и полезные фрукты.
Элиза познакомилась с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на завтрак она готовила фруктовый компот, на обед подавала фруктовый салат. А на ужин, готовила вкусные яблочный пирог, который очень нравился принцессе.
И спустя некоторое время принцесса чувствовала себя намного лучше. Она не была полной, с легкостью могла передвигаться, и у нее даже виднелся румянец на щеках.
Принцесса была очень благодарна Элизе и оставила ее у себя во дворце.
Благодаря Элизе все королевство, и за ее пределами знали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитатель
– Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)
Гусеница
– Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А волшебное, потому что на нем растут разные фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы).
Воспитатель
– А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? (Нет)
– Правильно, только на волшебно дереве могут расти разные фрукты.
(Гусеница показывает дерево с фруктами прикрепленными на липучках)
Гусеница
– А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. (Да)
(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» – мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
(снова «варят»)
Воспитатель
– У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот.
– А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Элли за ее интересный рассказ и волшебное дерево. (Спасибо)
Гусеница
– Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.
– До свидания! (До свидания).
nsportal.ru