Тип: классный час для студентов первого курса.
Цели:
Оборудование:
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ещё в древности люди создавали чудеса: пирамиду Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Храм Артемиды в Эфес, Статую Зевса в Олимпии, Александрийский маяк в Форосе, Мавзолей в Галикарнасе. Но есть ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью.
А это чудо света лежит под рукой, и как настоящий друг готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать.
А ведь книга – мёртвый предмет, сделанный из бумаги и краски. Но обретает жизнь, когда кто-нибудь начинает перелистывать её страницы и читать её строки, проецируя на них собственную жизнь, свои пристрастия и вкусы, добродетели или пороки.
Мир и жизнь легче понять через книгу. Чтение позволяет жить в собственной голове лучшее, ибо то, что на страницах книг другие действуют за нас, а мы это оцениваем.
Чтение даёт больше чем кинофильмы: кинофильмы – конкретные версии с лицами и голосами актёров и актрис, тогда как книги позволяют взглянуть на ситуацию или персонажа с собственной точки зрения.
Романы, куда больше, чем кино или телефильм, позволяют пережить то, для чего не хватило бы жизни.
Переворачивая каждую страницу с удивлением и удовольствием – мы как бы начинаем писать её заново, а англичане установили, что именно такое чтение – с удовольствием – снимает стресс.
Книги – это двери, что выводят нас из четырёх стен. Они учат, воспитывают, с ними путешествуешь, проживаешь другие жизни, а свою умножаешь в тысячу раз.
Что может дать больше за такую цену, по которой продаются книги?
А ещё книги помогают справиться со многими неприятными вещами: одиночеством, плохим настроением, всевозможными переживаниями на любом фронте! Как же можно справиться со всем этим, не читая?
Такое волшебство приковывает нас к томикам книг. Я люблю тихонько сидеть или лежать, глядя на страницы книг, перелистывая книжные страницы. Я считаю, что самый замечательный подарок – это книга!
А у меня часто возникает вопрос, как возникло, как созрело написанное?
Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался, наблюдал, думал, желал, надеялся и отчаялся. И захотелось ему поведать нам о чём-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо почувствовать, подумать и усвоить. Итак, что-то значительное о чём-то важном и драгоценном. И вот он начинает отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго, годами, иногда – всю жизнь.
И вот мы читатели берёмся за книгу и нам надо почувствовать всё то, что скрыто за мёртвыми буквами. А нам надо добыть из-за них жизнь, яркость, силу, смысл.
Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но это не так. Великий русский философ и мыслитель Иван Ильин в письме к сыну писал: « истинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, обогащаться ими».
По чтению можно узнавать и определять человека. Каждый из нас есть то, что он читает, и каждый человек есть то, как он читает – это тоже Иван Ильин.
Сегодня очень уместно вспомнить о Николае Александровиче Рубакине – великом книжнике, энциклопедисте, популяризаторе знаний. Он был знаком с Лениным и Плехановым, с толстым и Ролланом Красиным, Луначарским. Он заведовал изданием научно-популярных книг в фирме Ивана Сытина. Рубакин неотделим от книг. Они были, начиная с детских лет и кончая глубокой старостью – его главной привязанностью. Он их любил физически, относился к ним как к живым существам. Когда его никто не видел, он подходил к книжным шкафам и гладил корешки любимых книг… Знакомство с каждой новой книгой было для него подобно знакомству с новым человеком. Он был трогателен в этой любви, и никто не воспринимал как старческое чудачество, когда он ссорился даже с близкими из-за запачканной страницы, погнутой обложки. Он не был библиофилом и никогда не дрожал над книжными сокровищами.
Рубакин жил долго – 84 года. Незадолго до смерти он составил кратенькую записку из сделанного:прочитано 250 тысяч книг, собрано 230 тысяч книг, написано 280 научно-популярных книг, 15 тысяч программ по самообразованию, опубликовано 350 статей в 115 периодических изданиях.
Сегодня нам предстоит поговорить о книге, о ее роли в жизни каждого человека, и о том, что и как читать. Вы поделитесь своими впечатлениями о прочитанных книгах.
Вопросы к аудитории:
– Что значит книга, чтение в жизни человека?
– Зачем нужно читать книги?
– По какому принципу вы обычно выбираете произведения для чтения? (У всех разные принципы: одни руководствуются размером и “выбирают” то, что покороче; другие ориентируются на имя писателя; третьих привлекает заглавие; четвертых – иллюстрации; пятые, а таких совсем немного, относятся к выбору “своего” произведения серьезно и вдумчиво).
– Достаточно ли в наше время, когда информационный поток слишком велик, того, чтобы взять любую книгу и прочитать ее? (Конечно, нет.)
– С чего, по-вашему, начинается серьезное чтение? С чего начинается серьезный читатель? (Серьезный читатель начинается с того, что стремится понять, интересна ли ему предложенная для обсуждения тема или проблема, узнает, какие книги на эту тему есть в школьной, городской, домашней библиотеке, или библиотеке ваших друзей).
– Какие приемы выбора произведения для самостоятельного чтения вы используете?
– Что значит отнестись к выбору произведения вдумчиво? (Нельзя ориентироваться на заглавие книги.Важно познакомиться с предисловием, просмотреть несколько страниц самой книги, вглядеться в иллюстрации).
Давайте сейчас Вы попробуете представить книгу, которую сейчас читаете. Но представление должно быть очень интересным, таким, чтобы после сегодняшнего нашего разговора захотелось прочитать её.
III. Вспомним писателей. Презентация «Портреты».Появляется слайд с портретом писателя, у студентов есть таблички с фамилиями, необходимо поднять табличку с соответствующей фамилией. Презентация «Портреты».
Портреты, подписи под которыми требуется показать.
Я предлагаю вам принять участие в конкурсе, победитель которого получит в подарок книгу. Конкурс мы проведём в форме аукциона. То есть книгу получит тот, чьё слово будет последним.
– А называть вам придётся сказки А.С. Пушкина. Кто готов? Кричите громче, не стесняйтесь! «Сказка о царе Салтане… »? Отлично! Итак, «Сказка… » – раз, «Сказка…» – два… «Сказка …»? Принято! … и т.д. (“Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде”…)
– А теперь вспомним персонажей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». (Мастер, Маргарита, Воланд, Фагот (Коровьев), Азазелл, Кот Бегемот, Гелла,Михаил Александрович Берлиоз, Иван Николаевич Бездомный, Степан Богданович Лиходеев, Никанор Иванович Босой, Иван Савельевич Варенуха, Григорий Данилович Римский, Жорж Бенгальский, Василий Степанович Ласточкин, Прохор Петрович, Максимилиан Андреевич Поплавский, Андрей Фокич Соков, Николай Иванович, Наташа, АлоизийМогарыч, Аннушка, Фрида, Барон Майгель, Арчибальд Арчибальдович, Аркадий Аполлонович Семплеяров, Понтий Пилат, Иешуа Га-Ноцри, Левий Матвей, Иосиф Каифа, Иуда, Марк Крысобой, Афраний Низа).
По окончанию конкурса победители получают в подарок книгу.
IV. Выберите афоризм.У каждого из вас есть список известных афоризмов про книги, о чтении. Классный час подходит к концу и сейчас каждый из вас выберет афоризм, который понравился, который отражает идею нашей беседы.
V. Заключительное слово классного руководителя.Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.
А. ДекурсельНи о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Д. ДидроПроизведение, которое читают, имеет настоящее; произведение, которое перечитывают, имеет будущее.
А. Дюма-сынМожно определить достоинство народа по количеству книг, которые он поглощает.
Э. ЛабулеОдно из орудий для получения знаний, но орудие очень существенное, – это умение пользоваться книгой.
Крупская Н.К.Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
Блок А.А.Каждую книгу нужно уметь читать.
![]()
Паскаль Б.Много на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты.
Писарев Д.И.Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.
Ушинский К.Д.Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей.
Рубакин Н.А.Читать – это не только узнавать факты. Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
Федин К.А.Читать, не размышляя, все равно, что есть и не переваривать.
Борк Э.Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете очень мало.
Вольтер Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя.
Ф. НицшеПоэзия – самая величественная форма, в которую может облечься человеческая мысль.
![]()
А. ЛамартинКогда я перестал пить чай с калачом, то говорю: аппетита нет! Когда же перестал читать стихи или романы, то говорю: не то, не то!
Антон Чехов
– Вот и подошел к концу наш разговор о прочитанных книгах, о роли книг в нашей жизни. Хотелось бы, чтобы вы стали серьезными и вдумчивыми читателями.
“Кем бы вы ни стали, куда бы ни позвали вас пути-дороги, пусть всегда рядом с вами будут любимые книги!”
(С. Михалков)
Цели: расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.
Форма проведения: час общения.
Оформление: выставка книг из школьной
библиотеки, из домашних библиотек
восьмиклассников.
Подготовительная работа с детьми: за 2–3 дня до классного часа предложить детям заполнить анкету “10 самых любимых книг” с целью определения круга чтения детей; по результатам анкеты выявить самых активных читателей и предложить подготовить рассказы на тему “Моя любимая книга” Задача рассказа – заинтересовать одноклассников, побудить их к чтению этой книги.
Ход классного часа
I. Вступительное слово “Самая лучшая система информации”
Классный руководитель: Мы живем в век знаний.
Можно сказать, что нас окружает океан информации.
Политика, наука, финансы, бизнес, техника,
строительство, сельское хозяйство – ни одна
отрасль жизни не может существовать без
информации. Информацию ищут, находят, хранят,
защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы
не утонуть в этом океане знаний, ученые всего
мира ищут универсальную форму для хранения и
поиска информации. Компьютерные специалисты
постоянно проводят конференции по этой проблеме.
На одной из таких конференций выступил
знаменитый американский писатель-фантаст Айзек
Азимов. Он заявил, что уже нашел самую лучшую,
просто идеальную систему информации. Вот как он
описал ее свойства:
Слушатели терялись в догадках: что бы это могло быть? И тут писатель, выдержав эффектную паузу, произнес: “Надеюсь, вы понимаете, что речь идет о…”. Как выдумаете, что имел в виду Айзек Азимов?
(Дети высказывают предположения: компьютер, телевизор, радио и т.п.)
Да, речь шла о самой простой книге. На
сегодняшний момент это самый доступный, простой
и надежный источник информации.
II. Проблемный вопрос: “Станет ли книга пережитком прошлого? ”
Классный руководитель: Книга – это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации – кино, радио телевидение, И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть – и книгу окончательно похоронят. Но… Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему?
Примерные ответы детей:
Классный руководитель: Что бы там ни говорили, но книга жила, живет и еще будет жить очень долго.
III. Книжная викторина
Классный руководитель: Книга – это такой предмет, который все знают с детства. Для одних она стала близким другом, а для других до сих пор остается таинственной незнакомкой.
Предлагаю вам небольшую викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знакомы с книгой.
Вместо вопросов я буду читать предложения и подсказки. Вы должны угадать, о чем я говорю.
Что ж, приятно было убедиться, что большинство из вас знакомо с книгой, знает ее биографию и строение.
IV. Интерактивная беседа по теме “Круг чтения”
Классный руководитель: Вы обратили внимание
на эпиграф к сегодняшнему классному часу? (Читает
эпиграф). Мне кажется, это очень точное и
остроумное замечание, которое касается круга
чтения каждого из нас. У многих читателей есть
какие-то стойкие интересы: одни любят фантастику,
другие увлекаются детективами, третьи
предпочитают любовные романы, а четвертым
подавай классику. Есть еще любители поэзии,
сатиры, философской литературы. Но О. Уайльд
считает, что показателем культуры являются
именно те книги, которые мы не читаем. Как вы это
понимаете?
Примерные ответы детей:
Классный руководитель: А как вы формируете круг своего чтения? Как вы решаете, что нужно читать, а чего читать не стоит?
Примерные ответы детей:
Классный руководитель. Круг чтения
действительно имеет очень большое значение для
человека. А цитату Оскара Уайльда можно заменить
другой фразой: “Скажи мне, что ты читаешь, и я
скажу тебе, кто ты”.
V. Рассказы детей по теме “Мои любимые книги”
Классный руководитель: Книга может сыграть ключевую роль в жизни человека, поэтому иногда говорят: “Эта книга перевернула всю мою жизнь”. Очень много людей изменили свой характер под влиянием книги. Вот, например, что рассказывает великий советский физик Лев Ландау. Он рано научился читать, был очень способным ребенком, но страдал от насмешек сверстников, потому что был хилым и слабым. Ему было всего лишь 13 лет, когда он решил, что жизнь не удалась и нужно с ней покончить. Но вдруг ему в руки попался роман А. Стендаля “Красное и черное”. Эта книга буквально перевернула его жизнь. Он понял, что человек может стать хозяином своей судьбы.
– Я ликовал, – вспоминал ученый, – мне хотелось во
весь голос кричать об этом открытии. Но
предстояла большая работа, и он начал трудиться
над собой. Тринадцатилетний подросток стал
вырабатывать в себе волю, развивать память,
воспитывать характер. Этот изматывающий труд -
искоренение собственных недостатков и
воспитание воли – вошел у него в привычку и
продолжался всю жизнь. Один из ученых так скажет
потом о Льве Ландау: “Да, он умел держать себя в
узде. Ни в чем не давал спуску. И он сумел сделать
себя счастливым, это несомненно” Попадалась ли
вам такая книга, после которой вы захотели что-то
сделать, изменить себя?
(Дети рассказывают о книгах)
Ребята, познакомившись с вашими анкетами, я
поняла, что многие из вас читают без разбора, без
системы. Хотелось бы дать вам мудрый совет одного
знакомого библиотекаря: “Жизнь слишком коротка
для того, чтобы успеть прочитать всю хорошую
литературу. Вот почему из хороших книг надо
выбирать и читать только лучшие и, конечно, ни в
коем случае не тратить свое драгоценное время на
всякую ерунду”.
VI. Заключительное слово “Самая читающая страна”
Классный руководитель: Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ – это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятерку “книжных червей”, оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15-е место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.
VII. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель: Какое настроение осталось после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к чтению?
Примерные ответы детей:
Презентация
Школьные справочные центры будут закрыты на День Мартина Лютера Кинга-младшего 16 января
Часы работы зависят от местоположения, поэтому выберите свое местоположение ниже для получения дополнительной информации.
Выбрать местоположениеБранетт ФилиалКанал Винчестер ФилиалДрайв Парк ФилиалДублин ФилиалФранклинтон ФилиалГаханна ФилиалХилльярд ФилиалХиллтоп ФилиалКарл Роуд ФилиалЛинден ФилиалГлавная БиблиотекаМарион-Франклин ФилиалМартин Лютер Кинг ФилиалНью-Олбани ФилиалСеверное СияниеНортсайд ФилиалПарсонс ФилиалРейнольдсбург ФилиалШепард-БранчЮжный Хай-БранчЮго-Восточный ФилиалУэтстон ФилиалУайтхолл
учащиеся K-3: станьте лучшим читателем с помощью Reading Buddies.
Наслаждайтесь чтением и письмом вместе с другом.
Reading Buddies будет закрыт на День Мартина Лютера Кинга-младшего 16 января
Примечание: Northside Branch продолжит предлагать Reading Buddies в течение этого времени.
Часы работы зависят от местоположения, поэтому выберите свое местоположение ниже для получения дополнительной информации.
Выбрать местоположениеБранетт ФилиалКанал Винчестер ФилиалДрайв Парк ФилиалДублин ФилиалФранклинтон ФилиалГаханна ФилиалХилльярд ФилиалХиллтоп ФилиалКарл Роуд ФилиалЛинден ФилиалГлавная БиблиотекаМарион-Франклин ФилиалМартин Лютер Кинг ФилиалНью-Олбани ФилиалСеверное СияниеНортсайд ФилиалПарсонс ФилиалРейнольдсбург ФилиалШепард-БранчЮжный Хай-БранчЮго-Восточный ФилиалУэтстон ФилиалУайтхолл
Учащиеся K-3: дополнительная практика чтения с виртуальными друзьями по чтению
с понедельника по четверг с 15:30 до 17:30.
Виртуальные друзья по чтению не будут участвовать в сеансе 20 февраля в связи с закрытием библиотеки на День развития персонала.
Отправьте нам сообщение по телефону (614) 810-4457
Введите вопрос в поле ниже.
Спросите одного из наших специалистов:
«Я хочу, чтобы кто-нибудь читал со мной».
И оттуда возьмем.
чат загружается…
Столичная библиотека Колумбуса не поддерживает программное обеспечение, используемое для помощи виртуальным друзьям по чтению, но обеспечивает удобство студентов. Доступные платформы включают: Zoom, Microsoft Teams.
Нужна помощь в использовании чата? Посмотрите наш учебник.
HelpNow предлагает инструменты для обучения и подготовки к экзаменам.
Круглосуточная онлайн поддержка студентов.
Доступны онлайн-репетиторы
с понедельника по пятницу с 14:00 до 23:00.
Проблемы с использованием HelpNow?
Посмотрите наше руководство.
Посмотрите видеоролики ниже, чтобы узнать, как развивать навыки чтения. Распечатайте рабочие листы и попробуйте дома!
(Рабочие листы также доступны в любой библиотеке Columbus Metropolitan)
Нужна помощь? Узнайте, как использовать многие из наших цифровых ресурсов и исследовательских инструментов, просмотрев эти онлайн-руководства.
Ниже приведен список всех часов работы библиотек Университета Эмори (EST).
Для получения более подробной сводки часов семестра просмотрите или загрузите Полное расписание часов
СеместрВесна 2023Зимний Межсессионный 2022
Чтобы просмотреть часы за определенный семестр, выберите один из вышеперечисленных.
Бизнес
Кокс Холл
Здравоохранение
Право
Центр обслуживания библиотек
Оксфорд
Роуз
Science Commons
Теология
Вудрафф
Щелкните фильтр, чтобы просмотреть часы работы определенного места и его пунктов обслуживания.
ПоискМестоположение | Воскресенье – 19.03.2023 | Понедельник – 20.03.2023 | Вторник – 21.03.2023 | Среда – 22.03.2023 | Четверг – 23.03.2023 | Пятница – 24.03.2023 | Суббота – 25.![]() |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Здание библиотеки Вудраффа | 11:00 – 00:00 | Открыто 24 часа | Открыто 24 часа | Открыто 24 часа | Круглосуточно | 00:00 – 00:00 | 9:00 – 00:00 |
Часы работы для посетителей (ID Emory требуется в нерабочее время) | 11:00 – 20:00 | 8:00 – 20:00 | 8:00–20:00 | 8:00 – 20:00 | 8:00–20:00 | 8:00 – 20:00 | 10:00 – 20:00 |
Стойка обслуживания библиотеки (уровень 2) | 11:00 – 22:00 | 8:00 – 22:00 | 8:00 – 22:00 | 8:00 – 22:00 | 8:00 – 22:00 | 8:00–20:00 | 10:00 – 20:00 |
Межбиблиотечный абонемент (МБА) | закрыто | 9:00 – 17:00 | 9:00 – 17:00 | 9:00 – 17:00 | 9:00 – 17:00 | 9:00 – 17:00 | Закрыто |
Техническая поддержка студентов (уровень 1) | закрыто | 10:00 – 18:00 | 10:00 – 18:00 | 10:00 – 18:00 | 10:00 – 18:00 | 10:00 – 18:00 | Закрыто |
Банджо Кофе (Уровень 1) | 11:00 – 01:00 | 7:00 – 1:00 | 7:00 – 1:00 | 7:00 – 1:00 | 7:00 – 1:00 | 7:00 – 22:00 | 11:00 – 22:00 |
Центр цифровых исследований Эмори (уровень 3) | Закрыто | 9:00 – 17:00 | 9:00 – 17:00 | 9:00 – 17:00 | 9:00 – 17:00 | 9:00 – 17:00 | Закрыто |
Читальный зал Matheson (уровень 3) | 11:00 – 2:00 | 7:30 – 2:00 | 7:30 – 2:00 | 7:30 – 2:00 | 7:30 – 2:00 | 7:30 – 22:00 | 9:00 – 22:00 |
Мариан К.![]() |