Открытое занятие по развитию речи старшая группа: Открытое занятие в старшей группе по развитию речи | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа):

Содержание

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа):

                           МАДОУ «Карьерский  детский сад «Рябинушка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 «Путешествие в сказку звуков»

Подготовила: воспитатель

Дегтярева Т.А

                                             

                                           2018г

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Здравствуйте!!!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.

И первое задание  повторить за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Молодцы, и сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник , подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Давайте назовем первый звук у каждого овоща. Какие это звуки7 (гласные,согласные,каким цветом обозначены)

Покажите карточки какие это звуки. Карточки каким цветом остались.что они обозначают?

 Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру  «Что изменилось?»

 «Который теперь огурец?»

«Который по счету помидор?»

«Помидор?»

Сложим овощи в корзинку в том порядке,как они лежали.

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!!!!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна.  И отправился Иван – царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван – царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

– Помогу я тебе, Иван – царевич клубочек достать, но сначала  задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. А задание такое. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День        –  ночь  

Сахар      –  соль

Чистота  –  грязь

Зима        –  лето

Потолок  –  пол          

узкая       –  широкая /юбка/        

длинное  –  короткое /платье/        

сильный  –  слабый /спортсмен/        

веселая    –  грустная /девочка/        

высокий  –  низкий /человек/                

Смеется   –  плачет /ребенок/

Лежит      –  сидит /человек/

Закрыть   –  открыть /книгу/

Взлетает  –  садится /самолет/

Надевает  –  снимает /свитер/

– Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть.

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его  Ивану царевичу, и  пошел он  дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

– Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/

медведь   лиса           солнце

волк               белка           окно

лось               сорока           дерево

аист               ворона           яблоко

            Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):

-если весело живется, то делай так – хлопки перед грудью(2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

-если весело живешь, то делай так!

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно наступить на камушек и сказать кто и что делает.   А говорить мы будем про зайчика.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ – радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно посуду назвать-

Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).

– Для сахара? ( Cахарница).

– Для конфет? (Конфетница).

– Для салата? (Салатница).

– Для салфеток? (Салфетница).

– Для масла? (Масленка).

– Для соли? (Солонка).

. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану – царевичу освободить царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».

Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

3. Рефлексия.  

 Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?

Открытое занятие по развитию речи | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский  д/с «Солнечный зайчик»

Конспект открытого занятия для детей старшей группы

по развитию речи

«По дорогам сказок»

Подготовила воспитатель: Жилина Н.А.  

  2020 год.

Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года 2020»

по развитию речи в старшей группе

по теме: «По дорогам сказок»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

 развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный запас. Закрепить название авторских и русских народных  сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

– развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

– воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие:  развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный колокольчик, папка – имитация обложки книги, страницы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Игровой сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, чтение отрывка из текста, дыхательная гимнастика, словесно – дидактические игры и упражнения;  педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация на экране, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу, а сейчас хочу, чтобы вы поздоровались и передали тепло нашим гостям,  только оно будет  воздушное. У вас есть снежинки, давайте вдохнем в них свое добро  и отправим.

Дыхательная гимнастика:  Сдуй снежинку

Присаживаемся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

А какие бывают сказки?

Ответы детей.

 Если их написал автор- то это авторские сказки, они могут возникнуть из народных сказок, преданий, легенды и даже из пословицы и детской песенки. Авторская сказка – это та, что написана определенным автором и не подлежит никаким исправлениям.

Давайте вспомним авторские сказки.  Назовите авторские сказки? (А.С.Пушкин – сказка о рыбаке и рыбке; Сказка о спящей царевне; К.И. Чуковский – Путаница; Тараканище;  Муха – цокотуха; С.Я.  Маршак – Двенадцать месяцев; Сказка о глупом мышонке; Тихая сказка ).

А еще,  какие сказки  бывают?

Русские народные,  их сочинил народ. Народная сказка – это произведение устного народного творчества, она может иметь много вариантов. 

Воспитатель: А хотите сегодня отправиться  в сказочное путешествие?

Дети: Да! 

Воспитатель:  Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глаза,  а я произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

Воспитатель: Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!

Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук! А вы не приносили его сюда, интересно кто его забыл?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там? давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц – то в ней нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения)

Как же нам их найти?  

Но, вот посмотрите здесь конверты, с цифрами от  1 до 5, давайте откроем конверт с цифрой 1 – первое задание.  Каждый раз, выполняя задание,  мы будет находить одну страницу из книги.

Воспитатель: как вы думаете,  что укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей). ( Чем поможет этот предмет?).

Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достает клубок).

Воспитатель: Я знаю способ – сделать его волшебным. Вы должны назвать  сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

 Передаем клубок по кругу и называем сказки.

 Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страницам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится вокруг сундука и  дети обнаруживают волшебную стрелку красного цвета и конверт с цифрой 1.

Воспитатель что это, какого цвета стрелка – спросить 2 -3 детей. А цифра какая?

 Вот и первое задание – Дидактическая игра «Назови русские народные сказки»  

дети передают клубок друг другу, называя русскую народную сказку, повторяться не будем, какие сказки мы сегодня еще не называли? Курочка ряба, …………., Морозко,

вот мы свами нашли первую страницу книги.

Воспитатель: а сейчас ищем цифру 2 и там вот какое задание:

Второе задание: – Проводиться словесно – дидактическая игра «Помогите!»

предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

  •  «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»),
  • «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»),
  • «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»),
  •  «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»),
  • «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»),
  • «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»),
  • «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»),

«Помогите! Моего братца унесли!» («Гуси лебеди»).  

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет, это будет конверт с цифрой 3 и третье задание,  а игра называется «По дорогам сказок» – викторина, будьте внимательны.

 Вставить презентацию: –  Викторина «По дорогам сказок»…………………

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлась еще одна страница! Мы почти собрали нашу книгу. Не хватает всего одной страницы. И клубок наш не знает, где она находиться.

А я вам предлагаю подвигаться, задание №4

 Разминка «Елочка»

Воспитатель: а вот посмотрите,  какой то конверт,  что же нам написали?

Задание №5

Презентация «Узнай сказку по картинке»

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад, нам нужно вспомнить знакомую  пальчиковую  гимнастику.

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

 чистоговорку. Закрывайте глаза.                                          ……………………

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и в детском саду!

Воспитатель: Скажите, понравилось вам путешествовать? А что или кто вам понравился больше всего!

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрали замечательную книгу, вы справились со всеми заданиями, и теперь мы сможем каждый вечер ее читать. Вы были очень внимательными, активными.  За то, что вы сегодня помогли сказочным героям, я вам дарю сказки-раскраски.

 

Темы для обсуждения для пожилых людей

Подписаться

Разговор с пожилыми людьми: чего не следует делать

При общении с пожилыми людьми может возникнуть несколько нюансов. Вот несколько вещей, которых следует избегать при общении с пожилыми людьми.

  • Не давайте нежелательных советов.
    • Родители сами имеют опыт ухода за детьми. Так что услышать совет от ребенка (даже если это взрослый ребенок) может показаться унижением.
      • Вместо этого постарайтесь поддержать и подбодрить любимого человека, не обязательно давая советы.
  • Не используйте «язык древних».
    • Нет необходимости использовать снисходительные выражения или говорить высоким голосом. Также не нужно кричать на пожилого человека, если он не услышал вас в первый раз, когда вы что-то сказали. Иногда люди просто пропускают слова и прекрасно слышат.
    • Используйте свой обычный словарный запас, а не упрощайте его. Кроме того, поговорите с пожилым человеком напрямую, а не спрашивайте кого-то еще: «Как они сегодня поживают?»
  • Не забывайте, что они тоже люди.
    • Не относитесь к ним иначе из-за ваших предвзятых представлений о пожилых людях.
    • Поймите, что у них есть богатый опыт, который вы можете использовать и извлечь из него уроки.
Эффективные методы общения: как разговаривать с пожилыми людьми

Придумывать темы, представляющие интерес для пожилых людей, сложно само по себе, но прежде чем вы это сделаете, вы должны овладеть искусством общения с этим сообществом.

Загрузите бесплатное руководство по уходу на дому

Вот несколько советов и рекомендаций.

  • Уделите все свое внимание и будьте терпеливы, если они не могут говорить быстрее.
  • Пусть говорят свободно, без перерыва.
  • Сосредоточьтесь на одной теме за раз. Старайтесь не прыгать по нескольким темам, чтобы не запутаться.
  • Выберите подходящую обстановку для разговора. Избегайте разговоров в шумных местах с конкурирующими звуками радио или телевизора.
  • Старайтесь избегать открытых вопросов, особенно при разговоре с пациентом с болезнью Альцгеймера или деменцией.
  • Смиритесь с разногласиями и попытайтесь найти компромисс, когда вам двоим нужно принимать решения.
  • Выберите свои сражения. Лучше сначала определить приоритеты проблем, с которыми вы хотите разобраться, а затем праздновать каждую победу.
Темы для обсуждения для пожилых людей

Начало разговора для пожилых людей ничем не отличается от начала разговора с людьми вашего возраста. Все дело в том, чтобы найти тему, чтобы заинтересовать их.

  • Спросите об их прошлом.
    • Какое ваше самое любимое воспоминание из детства?
    • Чем вы и ваши друзья развлекались, когда были моложе?
    • Какой самый лучший урок вы усвоили?
  • Узнайте их мнение о настоящем.
    • Какая технология, по вашему мнению, изменила мир к лучшему?
    • Как, по вашему мнению, изменился мир с тех пор, как вы были в моем возрасте?
    • Что вас порадовало на этой неделе?
  • Смотрите в будущее.
    • Чего вы (я, ваши внуки и т. д.) представляете себе через 10 лет?
    • Как вы представляете, как изменится мир через 10 лет?
    • Какой бы вы хотели, чтобы вас запомнили?
  • Спросите об их любимых вещах.
    • Какое ваше любимое шоу/фильм/музыка?
    • Чем ты любишь развлекаться и можем ли мы этим заниматься вместе?
    • Какой новый навык вы хотели бы освоить?
  • Спросите о достижениях.
    • Чем вы больше всего гордитесь?
    • Как на вас повлиял ваш опыт (в армии, в этот конкретный период времени и т. д.)?
    • Какой урок вы хотели бы передать будущим поколениям?

Чтобы узнать больше о наших услугах по уходу на дому, свяжитесь с нашей командой по уходу сегодня по адресу (877) 268-3277 или найти сиделку рядом с вами.

Чтобы узнать больше о наших услугах по уходу на дому, свяжитесь с нашей командой по уходу сегодня онлайн или позвоните нам по телефону (877) 268-3277.

  • Оздоровительный уход и советы
  • Совет по уходу за пожилыми людьми
  • Предыдущий пост
  • Следующий пост

Лучшие логопедические упражнения для пациентов с инсультом

Упражнения по логопедии могут помочь людям улучшить их способность общаться и воспроизводить речь. Они могут быть особенно полезны после неврологической травмы, такой как инсульт. В зависимости от того, какая область мозга была поражена инсультом, могут быть затронуты различные части речи. Логопеды могут предоставить индивидуальные упражнения, направленные на то, чтобы помочь людям восстановить свои навыки воспроизведения речи.

В этой статье рассказывается о многих преимуществах логопедических упражнений, а также о некоторых лучших логопедических упражнениях и техниках. Хотя работа с логопедом — лучший способ узнать, какие логопедические упражнения будут наиболее эффективными для конкретного человека, описанные здесь упражнения — отличная отправная точка.

Воспользуйтесь следующими ссылками, чтобы перейти непосредственно к любому разделу этой статьи.

  • Важность занятий логопедической гимнастикой
  • 10 лучших логопедических упражнений
  • Что делать, если вы вообще не можете говорить

Важность занятий логопедической гимнастикой

Логопеды, также называемые логопедами , являются экспертами в области коммуникации, познания и реабилитации при приеме пищи/глотании. После неврологической травмы, такой как инсульт, эти функции могут быть нарушены.

Хотя в этой статье основное внимание уделяется логопедическим упражнениям для улучшения речи, многие из тех же упражнений могут также помочь людям восстановить другие навыки общения, познания или приема пищи/глотания. Это связано с тем, что производство речи включает в себя когнитивные компоненты, такие как навыки поиска слов, а также оральную моторику, силу и координацию.

Существует множество расстройств, которые могут повлиять на речеобразование, включая афазию и апраксию речи. Эти расстройства возникают, когда область мозга, участвующая в воспроизведении речи, повреждается после неврологической травмы. Например, экспрессивная афазия вызывается поражением языкового центра головного мозга. С другой стороны, речевая апраксия может быть вызвана поражением мозжечка или других областей мозга, участвующих в координации движений.

Логопедические упражнения помогают улучшить языковые навыки, стимулируя нейропластичность или способность мозга перестраиваться. Благодаря нейропластичности здоровые участки мозга могут взять на себя функцию вербального выражения. Регулярные повторные занятия логопедическими упражнениями — лучший способ повысить нейропластичность и восстановить способность воспроизводить речь.

10 лучших логопедических упражнений

В идеале, люди, испытывающие трудности с речью, должны работать с логопедом, чтобы определить, какие упражнения наиболее подходят для них. Имея это в виду, следующие логопедические упражнения являются одними из наиболее распространенных упражнений, рекомендуемых логопедами. Эти упражнения могут стать отличной отправной точкой для восстановления речи в ожидании начала терапии или могут быть использованы в качестве ресурса для тех, кто хочет дополнить сеансы терапии.

Выполнение логопедических упражнений перед зеркалом часто бывает наиболее эффективным. Это связано с тем, что визуальная обратная связь от зеркала не только мотивирует, но и может помочь людям убедиться, что они правильно выполняют упражнения.

Вот некоторые из лучших логопедических упражнений, которые можно выполнять дома:

1. Язык внутрь и наружу

Высуньте язык как можно дальше и удерживайте его в течение 2 секунд, затем втяните обратно. в течение 2 секунд и повторите. Это помогает научить язык двигаться по скоординированным схемам, что поможет улучшить производство речи.

2. Движения языком из стороны в сторону

Для этого логопедического упражнения откройте рот и двигайте языком, чтобы коснуться правого угла рта. Задержитесь на 2 секунды, затем коснитесь левого угла рта. Задержитесь на 2 секунды и повторите.

3. Движения языка вверх-вниз

Откройте рот и высуньте язык. Затем дотянитесь языком до носа. Задержитесь на 2 секунды, затем опустите язык к подбородку. Задержитесь на 2 секунды и повторите.

4. Улыбка

При улыбке задействованы многие лицевые мышцы. Таким образом, улыбка — это простое логопедическое упражнение, которое может улучшить оральную моторику. Потренируйтесь улыбаться перед зеркалом. Улыбнитесь в течение 2 секунд, затем расслабьтесь и повторите.

После неврологической травмы, такой как инсульт, у многих людей могут возникнуть проблемы с движением одной стороны лица. Тренируясь улыбаться перед зеркалом, постарайтесь сделать улыбку максимально симметричной.

5. Складки губ

Начните с расслабленного рта. Затем сомкните губы вместе, как будто целуетесь, удерживая это положение в течение 2 секунд. Расслабьтесь на 2 секунды и повторите. Чтобы повысить точность и контроль движений, практикуйте сморщивание мышц как можно медленнее.

После выполнения предыдущих логопедических упражнений, ориентированных на двигательные навыки, люди могут быть готовы практиковать следующие упражнения, связанные с вербальной речью. Если люди вообще не могут говорить, им может быть полезно визуализировать, как они практикуют словесные упражнения, чтобы начать способствовать адаптации и перестройке мозга.

6. Повторение пары согласных и гласных

Начните с записи согласных, которые трудно произнести. Затем по очереди соедините каждую из этих согласных с каждой из 5 гласных (а, е, и, о, и). Например, те, у кого проблемы со звуком «р», могут повторять «ра, ре, ри, ро, ру». Для дополнительной задачи попробуйте это со всеми согласными.

7. Произведение предложений

Лица с неврологическими нарушениями координации, такими как речевая апраксия, не имеют проблем с когнитивными компонентами построения речи. Однако их способность двигать губами и языком нарушена.

Таким образом, чтение вслух может дать людям с апраксией речи возможность попрактиковаться в разговорной речи. Хотя это также отличное упражнение для людей с афазией, оно может быть очень разочаровывающим на начальных этапах выздоровления.

Начните с малого, репетируя только одно или два предложения в течение коротких промежутков времени. Затем увеличьте количество предложений или время, затрачиваемое на практику, для дальнейшего испытания.

8. Фонологическая обработка

Фонология относится к изучению звуковых образов речи. Упражнения по логопедии, ориентированные на фонологию, также могут помочь людям улучшить свои навыки воспроизведения речи.

В этом упражнении попросите члена семьи или опекуна назвать различные слова. Затем угадайте, сколько слогов в каждом слове, которое они произносят. Члены семьи или опекун всегда должны давать обратную связь относительно того, был ли ответ правильным или неправильным. Обратная связь является неотъемлемой частью того, что делает это упражнение терапевтическим.

9. Игры со словами

Игры со словами могут стать отличным способом интегрировать логопедические упражнения в веселое и увлекательное занятие. Хотя не все словесные игры требуют вербализации слов, люди могут просто работать над когнитивными компонентами языка или адаптировать игру, включив в нее речь.

Например, такие игры, как Boggle, Scrabble или Bananagrams, требуют когнитивных языковых навыков, таких как поиск слов и память. Вместо того, чтобы просто создавать слова во время этих игр, люди могли также выбрать произнесение каждого слова, чтобы отработать навыки производства речи.

Такие игры, как Pictionary, 20 Questions или Go Fish, требуют, чтобы люди говорили на протяжении всей игры. Поначалу это может быть сложно, но это отличный способ сделать занятия логопедом более увлекательными. Для тех, кто ищет независимую деятельность, такие игры, как поиск слов или кроссворды, также могут быть эффективными вариантами работы над языковыми навыками.

10.

Приложения для логопедических упражнений

Несмотря на то, что приведенные выше упражнения являются отличным началом, они не адаптированы к уникальным потребностям человека. Некоторые приложения для логопедических упражнений могут адаптироваться, чтобы предоставлять упражнения, соответствующие текущим способностям и проблемам, чтобы люди могли продолжать совершенствоваться.

Например, приложение КТ «Речевая и когнитивная терапия» может оценивать проблемные области человека и выбирать, какие упражнения из сотен встроенных в приложение будут наиболее полезными для улучшения состояния. Хотя ничто не может заменить ценность личной, индивидуальной логопедической терапии, приложение CT Speech было разработано логопедами, чтобы предоставить людям лучший вариант для продолжения работы над своими речевыми и языковыми навыками дома.

Что делать, если вообще не можешь говорить?

Люди, которые не могут говорить после инсульта, как правило, имеют серьезное повреждение языкового центра мозга. Восстановление потребует больше времени и усилий, но часто это возможно.

В то время как люди, которые не могут говорить, все еще могут практиковать устно-моторные логопедические упражнения, большинство упражнений, требующих воспроизведения речи, будут считаться слишком сложными для их текущего уровня способностей. Тем не менее, певческая терапия может быть эффективным способом восстановить способность воспроизводить речь, особенно у людей с афазией.

Пение – это именно то, на что это похоже: практика пения слов, а не их произношения. Люди обнаруживают, что они часто могут произносить слова таким образом, потому что, хотя речь — это функция левого полушария, пение — функция правого полушария.

Таким образом, при возникновении афазии вследствие поражения речевого центра головного мозга в левом полушарии правое полушарие часто остается интактным. Пение активирует правое полушарие мозга, позволяя людям произносить слова в разной тональности и ритме, даже если они не могут нормально говорить. Многие люди, которым было трудно снова научиться говорить после черепно-мозговой травмы или инсульта, часто добиваются больших успехов в певческой терапии.

Понимание лучших логопедических упражнений

Многим людям может помочь логопед после неврологической травмы, такой как инсульт. Упражнения по логопедии могут включать когнитивные и физические компоненты, оба из которых могут быть эффективными в зависимости от вовлеченного речевого и языкового дефицита. Даже если люди вообще не могут говорить, они все равно могут получить пользу от работы с логопедом, используя певческую терапию, чтобы начать свое выздоровление.

Несмотря на то, что существуют сотни логопедических упражнений, самые лучшие упражнения — это те, которые выполняются многократно и последовательно. Это вызывает нейропластичность, благодаря которой мозг адаптируется и восстанавливается. Один из лучших способов сделать это — продолжить терапию дома с помощью игр или приложений, таких как приложение CT Speech and Cognitive Therapy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *