Открытое занятие по математике в старшей группе с икт: Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы | План-конспект занятия (старшая группа):

Содержание

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.

Задачи.

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8.
  • Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: мультимедиа.
  • раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,

Содержание организационной деятельности

1.

Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Презентация

1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках.А там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.

II. Основная часть

6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.

Воспитатель:

– Какое число больше 4 на 1? (5)

– Какое число меньше 3 на 1? (2)

– Какое число больше 8 на 1? (9)

– Какое число больше 6 на 1? (7)

– Какое число меньше 9 на 1? (8)

– Какое число больше 9 на 1? (10)

– Какое число меньше 7 на 1? (6)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

– Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте синий круг;
  • в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

8 слайд. Воспитатель: – Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому – обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 6.

Какое число стоит после 7

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.

10 слайд.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

11 слайд.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ и развивающих игр «Морское путешествие в страну Математика»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по математике

в старшей группе

с использованием ИКТ и развивающих игр

 «Морское путешествие в страну Математика».

 

 

 

 

 

                 Подготовила:

воспитатель МБДОУ №106 «Лазурный»

                                                                Асанова Зарема Айдеровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе

с использованием ИКТ и развивающих игр

 «Морское путешествие в страну Математика».

 

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Программное содержание:

o   создавать условия для формирования умений осуществлять зрительно-мыслительный анализ расположения фигур на плоскости;

o   содействовать закреплению знаний детей о составе чисел в пределах 10,  умению ориентироваться на плоскости;

o   закреплять знания о количественном и порядковом счете;

o   активизировать в речи сложноподчиненные предложения,

         формировать умение понимать смысл образных выражений в  

         загадках;

o   развивать математическую речь, внимание, зрительную память;

o   развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

o   развивать социальные навыки детей: умение работать в команде;

o   воспитывать любознательность в     процессе     познавательно-     игровой деятельности.

o   поддерживать положительное эмоциональное отношение, желание прийти на помощь, попавшему в беду.

 

Оборудование и материалы: презентация PowerPoint в Microsoft Office, бутылка с посланием, блоки Дьенеша, карточки-коды, палочки Кюизенера, кубики Никитина, логические таблицы, математические наборы, листы бумаги А-4 и разноцветные звезды, обручи (красный, синий).

 

Методы и приемы: планирование выполнения задания, постановка проблемной задачи, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, вчера я гуляла по берегу моря и нашла бутылку, которую выбросило на берег прибоем. Сейчас мы откроем ее и посмотрим, что же в ней находится.  ( Воспитатель открывает бутылку и достает записку)

Воспитатель (читает записку): «Дорогие ребята, в стране Математика произошло цунами. Арифметические знаки смыло, Числа и Цифры разбежались и остались без домов, а Геометрические фигуры не могут найти себе место. Я очень прошу вашей помощи, так как знаю, что вы добрые, умные, отзывчивые и находчивые дети. С уважением к вам профессор математики.

Р.S. Страна Математика состоит из трех островов: Остров арифметических знаков, Остров чисел и Остров геометрических фигур. Я прилагаю карту, по которой вы найдете нашу страну. Но будьте осторожны, карта исчезает через десять секунд.  

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны Математика?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь я достану карту, а вы постарайтесь запомнить ее. (Воспитатель показывает карту).

 

Воспитатель: Ой, ребята, а карта размыта, но звезды на ней видны четко. А мы с вами знаем, что с давних времен моряки ориентировались по звездам. Запоминайте расположение звезд, и по ним мы  найдем страну Математика. Запомнили?

Дети: Да

 

Воспитатель: Тогда выкладывайте на своих листах созвездие, которое будет нашим путеводителем. (Дети по памяти выкладывают звезды, а затем рассказывают, что и где у них расположено. )

Дети: В левом верхнем углу  – две красные звезды, в правом верхнем углу – три голубые звезды, в центре большая желтая звезда, в левом нижнем углу – три голубые звезды, в правом нижнем углу – две красные звезды.

Воспитатель: Расположение звезд запомнили, теперь можно отправляться в путь. Но на чем же мы поплывем?

Дети: На катере, на лодке, на яхте, на катамаране…

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле, для строительства которого мы будем использовать логические блоки Дьенеша. Пользуясь схемой, возьмите необходимые блоки и приступайте к работе. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Я смотрю, что корабль уже готов, значит, нам пора отчаливать. Но как мы попадем на палубу?

Дети: По трапу.

Воспитатель: давайте выложим трап из цветных счетных палочек Кюизенера и посчитаем ступеньки.

Дети: (хором) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель: Всех прошу занять свои места, мы отплываем. Начинаем обратный отсчет.

Дети: (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – поплыли.

 

Воспитатель: Ребята, впереди по курсу вижу корабль. Он плывет прямо к нам. Это же пираты!

Но мы отважные ребята и не боимся мы пиратов.

Пират: Ваша песенка спета! Мы всех берем в плен.

Воспитатель: Уважаемые пираты, нам срочно нужно плыть дальше. В стране Математика произошло цунами, мы должны им помочь, иначе весь мир окажется в опасности.

 

Пират: Чтобы плыть дальше, вы должны заплатить выкуп.

Воспитатель: Но у нас нет ни золота, ни серебра. Что нам делать? Кто нам сможет помочь? Нам нужна волшебная палочка, но ее у нас нет. А кто еще может исполнить желание?

Дети: Джин, Старик Хоттабыч, Золотая рыбка

Воспитатель: Джина нам не найти, а Золотую рыбку мы выложим, воспользовавшись игрой «Сложи узор»  Б.П.Никитина.

Воспитатель (обращаясь к пирату): Мы подарим вам Золотую рыбку, а вы нам свободу. Договорились?

 

Пират: Договорились.

Воспитатель: Ребята, выложите рыбку из кубиков.

 

Пират берет рыбку и уходит.

 

Воспитатель: Путь свободен, держим курс  на Остров арифметических знаков!  А сейчас мы устроим морскую дискотеку.

 

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: А теперь всех прошу занять свои места. Мы подплываем к Острову арифметических знаков.

Смотрите, нас встречает сам профессор математики.

 

Профессор: Здравствуйте! Добро пожаловать в страну Математика. Спасибо вам, ребята, за то, что откликнулись на мою просьбу. Нужно поскорее расставить знаки по своим местам.

 

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, в которых пропущены знаки, назовите эти знаки.

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Расставьте правильно  арифметические знаки.

Дети выполняют задание, затем проговаривают написанное.

 

Дети: Пять плюс три равно восьми.

Шесть минус четыре равно двум.

Семь меньше восьми.

Пять больше четырех.

Шесть равно шести.

 

Воспитатель: на Острове арифметических знаков теперь полный порядок. В благодарность за помощь, арифметические знаки дарят нам цилиндр с шифром. Это ключ от портала между Островами знаков и чисел. Но для того, чтобы открыть портал, мы должны угадать код. А код спрятан в загадках.

Проводится игра «Отгадай загадку»

1.                 Сколько ушей у двух мышей? (4)

2.                 Сколько хвостов у пяти котов? (5

3.                 Сколько лап у двух медвежат? (8

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно угадали код, портал открылся и мы оказались на Острове чисел.

Посмотрите на числовой ряд. Цунами смыл некоторые числа. Вставьте пропущенное число.

 

Дети называют пропущенные числа (3, 5, 8)

Воспитатель: С числовым рядом все в порядке. А теперь построим домики для некоторых чисел, а в этом нам помогут цветные счетные палочки Кюизенера.

У каждого на столе лежит цветная цифра. Она обозначает число, для которого вы построите домик. Строительным материалом будут служить цветные счетные палочки. Только при строительстве все должны соблюдать правило: в каждом вертикальном ряду может быть не более двух палочек.

 

Молодцы ребята, вы очень быстро справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Проводится динамическая пауза

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре,

 С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять.

А на шесть – в ладоши хлопнем,

И на семь ногами топнем,

А на восемь – потянуться,

А на девять – улыбнуться.

Что ж, заряд хороший есть,

Нам на десять – можно сесть

 

Воспитатель: Ребята, благодарные жители Острова чисел показали волшебную дверь, через которую можно попасть на Остров геометрических фигур. Но на двери стоит логический замок и мы должны его разгадать. Нужно вставить правильную фигуру в пустую клеточку. Что это за фигура?

Дети: Это зеленый круг.

Воспитатель: Правильно, смотрите, дверь исчезла. Мы находимся на Острове геометрических фигур. Ребята, после цунами на острове остался один дом. Как вы думаете, смогут ли все геометрические фигуры жить в одном доме?

Дети обсуждают каждый вариант ответа.

Дети: Нет, потому что фигуры с углами (треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник) должны жить отдельно от фигур без углов (круг и овал). Мы должны построить два дома.

 

Воспитатель: Вы правы, мы построим два дома, а уцелевший дом отдадим объемным геометрическим фигурам. Назовите их.

Дети: Куб, шар, конус, цилиндр

 Воспитатель: Молодцы!  Ребята, а логическим блокам очень понравилось на этом острове. Они нашли своих родственников, и решили остаться здесь. Но красные блоки не хотят жить с треугольниками, поэтому, давайте, возьмем два обруча (синий и красный) и расселим их.

 Расположите блоки так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, а внутри синего все треугольники.
Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: Дети, какие блоки лежат внутри синего, но вне красного обруча?

Дети: Желтые и синие треугольники.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри обоих обручей? Почему?

Дети: Красные треугольники, они имеют оба заданных свойства.

 

Воспитатель: Правильно! Вы очень плодотворно потрудились, проявили  смекалку и находчивость, дружелюбие и отвагу. А самое главное вы помогли жителям страны Математика. А теперь давайте попрощаемся с профессором математики. Наше путешествие подошло к концу. Мы отплываем к родным берегам!

Как эти более 20 математических инструментов могут сделать ваши уроки более увлекательными

К сожалению, не все любят математику. Кому-то будет скучно, кому-то сложно! Используя забавные математические приложения на уроках математики, вы поможете каждому узнать, насколько интересна математика на самом деле.

В этом сообщении блога я покажу вам некоторые из самых интересных математических приложений, которые вы можете использовать в своем цифровом классе.

Эти математические приложения помогают учителям сделать свои уроки более интерактивными и интересными. В настоящее время существуют приложения для учащихся всех возрастов. Надеемся, что эти математические инструменты для учителей заставят учащихся больше полюбить математику, научив их делать это в забавной форме или помогая решать задачи.

Большинство этих приложений бесплатны. Единственное, что вам, как учителю, нужно сделать, это убедиться, что ваши ученики загрузили и установили эти приложения на свои смартфоны или устройства 1-to-1.

Более 20 математических приложений для учителей математики

1. GeoGebra

GeoGebra — динамическая математическая программа. Это сделано для каждого уровня образования, от новичка до эксперта. Это приложение сочетает в себе геометрию, алгебру, электронные таблицы, графики, статистику и анализ, исчисление в одном удобном для пользователя пакете. Сообщество GeoGebra очень быстро расширяется и насчитывает миллионы пользователей по всему миру. Они являются поставщиком программного обеспечения для динамических математических вычислений номер один во всем мире.

2. Геометрическая подушка

Geometry Pad предлагает увлекательный способ изучения геометрии и практики построения важных конструкций. Это ваш личный помощник в изучении геометрии. Студенты могут легко представлять свои геометрические построения, проводить измерения, пользоваться компасом и экспериментировать с множеством различных геометрических фигур.

Это приложение можно сравнить с математическим инструментом GeoGebra, описанным выше, и оно предназначено специально для использования на iPad и планшетах. Сегодняшние студенты очень хорошо знают, как пользоваться iPad или планшетом; возможно, учителя тоже могут чему-то научиться у них?

3. Фотоматематика

Чтобы выучить математику, избавиться от разочарования в математике и сделать жизнь ученика (и учителя) более спокойной, используйте приложение Photomath. Это приложение поможет вам понять математические задачи с содержанием, чтобы улучшить свои математические навыки. Каждый месяц они решают и объясняют более 1 миллиона математических задач. Сканируя вашу математическую задачу, это приложение мгновенно поможет вам решить ее. Вы можете сделать это с помощью камеры на вашем мобильном устройстве. Узнав, в чем заключается ваша математическая задача, приложение дает вам пошаговое объяснение. Photomath объясняет вам шаги расчета с анимацией, как это сделал бы учитель в реальной жизни!

4. Академия Хана

В приложении Khan Academy используются учебные видеоролики по математике, практические упражнения и персонализированная панель обучения, чтобы вы могли учиться в своем собственном темпе в классе и вне его. Помимо математики, они также предлагают естественные науки, компьютерное программирование, историю (искусства), экономику и многое другое. Весь контент, который они предлагают, является бесплатным, потому что они хотят предоставить бесплатное образование мирового уровня для всех и в любом месте. Khan Academy — некоммерческая организация, работающая с сообществом волонтеров и спонсоров.

5.Фигуры 3D

Shapes 3D — это приложение дополненной реальности для обучения геометрии. Вы можете создавать призмы, пирамиды, тела вращения и Платоновы тела. Для начала выберите простую фигуру и постепенно увеличивайте ее, пока не дойдете до самых сложных фигур. Этот инструмент призван улучшить возможности учителя и дать возможность показать то, что вы не можете показать с помощью физических инструментов или в классе.

6. Обучение математике для детей

Это математическое приложение предназначено для детей в возрасте от 3 лет и старше. Это помогает учащимся легко усвоить четыре основных понятия математики: вычитание, сложение, деление и умножение. Чтобы дать детям хорошую практику, вы можете найти различные упражнения и игры в этом приложении.

7. СК 12

Это бесплатное математическое приложение доступно практически на любом устройстве. Он предлагает адаптивную практику, рабочие тетради, викторины, тесты и несколько симуляций. Приложение разделено на разные разделы, поэтому в зависимости от вашего уровня вы можете справиться с определенным разделом или нет. Поскольку он доступен практически на каждом устройстве, к нему легко подключиться в любое время и в любом месте.

8. Баззмат

Это математическое приложение для учащихся начальной и средней школы. Поскольку оно ориентировано на студентов, студенты более заинтересованы в использовании этого приложения. Он предлагает более 3000 математических задач, которые учащиеся могут решать снова и снова, пока не найдут правильное решение. Раньше это было только веб-приложение, но теперь вы можете использовать его на любом устройстве.

9. Мысли

Cuethink — инновационное приложение для учащихся 2–12 классов. С одной стороны, он пытается привлечь учащихся, которые уже хорошо успевают, а с другой, поддерживает учащихся, у которых есть трудности с математикой. Они хотят, чтобы учащиеся рассматривали проблемы как возможности с растущим мышлением.

Учителя могут давать учащимся математические задачи из так называемого «банка задач». Задания привязаны к определенному уровню, поэтому у каждого ученика есть задания на своем уровне. Студенты используют процесс для создания и представления своих решений. Cuethink — это сообщество, в котором студенты могут работать вместе в виртуальных группах. Благодаря этим группам они могут учиться друг у друга, как на своих успехах, так и на ошибках.

10. Флюидматематика

Fluidmath является одним из первых, кто создал такой инструмент обучения и обучения. Инструмент создан для использования на платформах Pen-Centric, таких как планшеты и доски. Учащиеся и учителя могут создавать, решать, графически и анимировать математические и физические задачи от руки очень простым способом. Учителя могут создавать динамические учебные материалы для классов, в то время как ученики могут понимать математические концепции. Вы можете рассматривать Fluidmath как умный лист математической бумаги.

11. Ракетная математика

Основатель Rocket Math говорит, что учащиеся мотивируются, видя собственное обучение и успехи. Вот почему он изобрел ракетную математику. Это математическое приложение предлагает способ обучать учащихся математике, весело проводя время, стараясь изо всех сил и делая это в быстром темпе. Rocket math предлагает «программу с рабочими листами» и онлайн-игру. Рабочий лист программы можно распечатать. Распечатки представляют собой «одноминутные тесты», в которых учащиеся должны работать в парах и пытаться решить лист как можно быстрее, увеличивая ошибки друг друга.

В онлайн-игре учащиеся должны отвечать на вопросы, используя имеющиеся у них знания о числах, чтобы проходить миссии. Чем дальше они погружаются в инструмент, тем сложнее становятся миссии. Онлайн-игра дает немедленную обратную связь, поэтому вмешательство учителя больше не требуется.

12. Десмос

Инструмент Desmos отлично подходит для обучения работе с графиками. Они предлагают бесплатный графический калькулятор, которым могут бесплатно пользоваться студенты во всем мире. Он доступен даже для слабовидящих школьников. В дополнение к калькулятору они также предлагают более сотни цифровых занятий, таких как небольшие математические игры.

Учащиеся могут выполнять эти действия или даже создавать свои собственные математические идеи. Этими идеями можно поделиться друг с другом. Не только ученики могут создавать свои собственные действия и идеи, учителя также могут делать это благодаря конструктору действий. Таким образом, учителя могут предложить правильный материал, соответствующий потребностям учащихся.

13. Буквиджеты

BookWidgets предлагает широкий выбор различных виджетов и упражнений, которые вы можете создать сами для своих учеников. Таким образом, в зависимости от уровня ваших учеников, вы можете создавать очень простые или очень сложные виджеты. Вы выбираете контент, который вставляете.

  • В BookWidgets есть различные виджеты, разработанные для самых младших школьников для обучения основам математики. Например, есть виджет «Арифметика», где ученики учатся складывать, вычитать, умножать, делить, …

  • Вы также можете использовать виджет «Активный график». В этом виджете учащиеся узнают, как разные функции выглядят на графике. Они также видят, что происходит с графиком при изменении параметров.

  • Затем есть виджет «Случайность», если вы хотите научить своего ученика вероятности. Здесь вы можете сделать что угодно случайным образом от чисел до символов.

  • Чтобы сделать урок более увлекательным, вы можете использовать виджет «Бинго». Есть много разных способов играть в бинго на уроке математики.

  • В виджете «Кроссворд» вопросы представляют собой математические расчеты, которые ученики должны решить.

  • Еще один интересный способ изучения математики — это игра в пары, в которой учащиеся должны найти правильные пары, вы можете вставить математические формулы или дроби и соответствующие им изображения.
  • Если учащимся трудно запомнить математические формулы, вы можете использовать виджет «Флэш-карта». Здесь они могут сначала потренироваться, а затем использовать тренировочный режим, чтобы как можно быстрее иметь как можно больше правильных флеш-карт.
  • Наконец, вы также можете использовать виджет «Викторина», чтобы проверить знания учащихся по математике.

Возможности здесь безграничны, так как вы сами добавляете контент.

14. Маталисиус

Маталисиус смотрит на математику с другой точки зрения. Чтобы обучать студентов математике, они не используют старомодную, скучную математику. Вместо этого они изучают математику, используя предметы из реальной жизни, такие как спорт, еда, экономика, игры и т. д.

Например, темой урока может быть «Вращающиеся колеса: почему в некоторых автомобильных рекламных роликах кажется, что шины крутятся назад?» Учащиеся научатся преобразовывать скорости, вычислять длину окружности шины, преобразовывать скорость автомобиля в скорость вращения его колес, …

Благодаря этим различным урокам учащиеся не сразу увидят в этом математику, хотя это на самом деле чистая математика. Таким образом, они свяжут математику с повседневными делами, что сделает математику для них гораздо более увлекательной и ценной.

15. Математическая игра Prodigy

Эта математическая онлайн-игра, основанная на покемонах, создана для учащихся 1–8 классов. Учащиеся должны создать свой собственный аватар и изменять его по мере прохождения игры. Поскольку это забавная игра, учащиеся также будут играть в нее дома, чтобы удвоить время, затрачиваемое на занятия по математике.

Благодаря отчетам учителя могут видеть, над какими навыками работали учащиеся, сколько времени они потратили на игру и что им показалось трудным. Самым большим преимуществом этого математического приложения является то, что учащиеся могут играть в него везде, где есть подключение к Интернету.

16. Математическое пространство

Эта онлайн-программа по математике предназначена для учащихся от 7 до 18 лет. Ученики должны решить вопросы. Когда они преуспевают, вопросы становятся сложнее. Приложение Mathspace запоминает прошлые результаты учащихся и благодаря этому может определять уровень сложности вопросов.

Студенты также могут оставлять отзывы о своих успехах. Приложение берет на себя роль учителя, помогая ученику, когда он сталкивается с трудностями. Поддержка предлагается с помощью видеоуроков и советов, которые помогают учащимся решить проблему.

17. Математическая доска

Приложение MathBoard создано для всех учащихся школьного возраста. Чем моложе ученики, тем проще упражнения. В начале студенты получают упражнения, где они должны складывать и вычитать. По мере взросления вы переходите к следующему шагу: делите и умножайте.

Студенты могут сами установить свой уровень в приложении. Чтобы предотвратить угадывание, ответ показан в виде нескольких вариантов и на доске для заметок, где учащиеся могут решить задачу вручную. Когда это становится слишком сложно, они могут обратиться к Решателю задач MathBoard, который даст им подсказки и советы по решению проблемы.

18. Виртуальный ботаник

Virtual Nerd можно использовать на каждом уроке математики. Единственное, что вам нужно, это устройство с подключением к Интернету. Virtual Nerd создан для учащихся всех возрастов. На их веб-сайте вы можете найти всевозможные видеоролики, объясняющие всевозможные математические задачи. В этих видео они шаг за шагом объясняют, как решить эти проблемы. По сути, это виртуальный учитель. Это может быть простым инструментом для учителей, позволяющим учащимся решать математические задачи. Если учащиеся не понимают объяснение своего учителя, они могут понять это через объяснение видео Virtual Nerd.

19. Мангахай

Mangahigh — это игровой инструмент для обучения. Они хотят, чтобы школы и учителя использовали больше игр в своих классах, особенно на уроках математики. Это платформа, которую дети понимают и любят использовать вместо скучных книг, по которым им обычно приходится учиться. Играя в игру, учащиеся не чувствуют давления, которое они испытывают, отвечая перед всем классом. Вместо этого они обретают больше уверенности, что очень хорошо для них.

Если детям действительно нравится что-то, чему они только что научились в классе, они с большей вероятностью будут продолжать это дома. Так барьеры между школой и семейной жизнью исчезнут.

20. Умный

С помощью Brainly учащиеся могут задавать свои математические (и другие) вопросы сообществу людей. Это приложение на базе сообщества представляет собой своего рода форум, где все собираются вместе и помогают друг другу по школьным вопросам. Каким бы ни был ваш вопрос, люди из этого сообщества помогут вам.

Это приложение создано для вопросов от самых младших школьников до студентов колледжей. Иногда вам нужно немного подождать, пока вы не получите ответ, но это потому, что это бесплатное приложение, основанное на помощи сообщества.

21. Геометрия CanFigureIt

CanFigureIt Geometry — это математическая платформа, на которой учащиеся могут работать над геометрическими доказательствами с помощью руководства или самостоятельно. Они могут выбрать работу вперед или назад. Двигайтесь вперед с предоставленной информацией (так называемые «подарки») или работайте в обратном направлении от цели, используя пошаговый подход. Если студент застрял в решении геометрических доказательств, он получает подсказки. Когда студент доходит до окончательного доказательства, появляется отличное всплывающее окно с поздравлением.

Эта платформа охватывает множество различных типов геометрических доказательств. Вы можете попытаться доказать простые факты о прямых сложным доказательствам об окружностях, треугольниках и так далее. Этот инструмент позволяет учащимся учиться самостоятельно и тому, как что-то доказывать, а не просто копировать это у учителя.

22. Формы узоров

С помощью Pattern Shapes учащиеся могут изучать все виды геометрических фигур. Учащиеся могут сами создавать вещи, комбинируя разные формы друг с другом. Таким образом, учащиеся открывают для себя все геометрические формы и геометрические отношения, такие как углы, симметрия и многое другое. Это идеальный инструмент для студентов, которые плохо знакомы с геометрическими фигурами. С помощью этого инструмента они изучают существующие геометрические фигуры в игровой форме в своем собственном темпе.

23. Мэтуэй

Приложение Mathway — это гораздо больше, чем просто приложение-калькулятор. С помощью этого приложения учащиеся учатся шаг за шагом решать математические задачи, потому что математика — это гораздо больше, чем просто возможность дать правильный ответ. Учащиеся могут легко решить свою математическую задачу или сделать снимок с помощью камеры, а приложение шаг за шагом объяснит, как найти правильное решение. Приложение имеет широкий спектр тем от базовой математики до статистики, алгебры и так далее.

Это очень полезное учебное пособие, за исключением двух опасностей: ленивые ученики будут только искать решение и не научатся решать его шаг за шагом, и это приложение, к сожалению, не бесплатное.

24. Математика Чейз

Maths Chase — это бесплатный сайт, где вы можете быстро проверить свои таблицы умножения, сложения, вычитания и многое другое. Сайт представляет собой очень простую игру, но дети найдут в ней действительно увлекательный способ изучения арифметики.

Заключение

Готово! Это было более 20 математических приложений для учителей математики, которые вы, безусловно, можете использовать, если хотите научить своих учеников чему-то новому или если вы хотите, чтобы они изучали что-то в своем собственном темпе. Если бы мой учитель математики использовал некоторые из этих инструментов, мне (и большинству моих друзей) математика наверняка понравилась бы гораздо больше!

Обязательно поделитесь этим постом со своими коллегами-учителями математики, так как он поможет им преподавать математику более интерактивным способом.

Положительное и отрицательное влияние ИКТ на образование

Создано 10 ноября 2017 г. пользователем Дхана Киртика

Негативное влияние на преподавание, обучение и успеваемость

С другой стороны, ИКТ оказывают негативное влияние на образование. В колледже одного компьютера недостаточно, чтобы учителя могли наилучшим образом использовать ИКТ в классе. Судя по исследованиям Sandhoitz, в классе потребуется много времени даже до года при поддержке опытных команд. Учителя всегда зависят от информации, которую ищут в Интернете. Это может сделать ошибку. Информация из Интернета или Интернета, которая в основном пришла или написала из личного мнения. Кстати, это еще не все факты. Учитель, который больше зависит от ИКТ, плохо работает как учитель. Например, они могут не проверять детали работы, которую искали в Интернете.

Студенты, однако, ленятся посещать занятия, если они могут легко получить учебный материал из Интернета. Это изменит их поведение, и они станут более безответственными. Скажем, лектор дает задание студентам, они могут не понять, если никогда не посещают этот урок. Технологическая надежность была важна, и все же студенты могли негативно реагировать на ресурсы, как преподавания, так и технологии. В школе или колледже учащиеся могут не ценить ИКТ, которые тратят слишком много времени на презентации и копирование без чтения и понимания. В то же время учащиеся будут искать информацию в Интернете и получать ее путем «вырезания и вставки». Такой тип поведения повлияет на надежность учащихся. К тому времени студенты получат доступ к Интернету для других вещей, например, facebook, MSN, Yahoo, Twitter и других. Пока у лектора впереди урок, они не будут обращать на лектора больше внимания.

Тогда это создало серьезные проблемы для студентов. Для тех, кто всегда играет в компьютерные игры и использует мгновенные сообщения, они предпочтут онлайн-общение, а не живую беседу с учителями. Например, если у них грипп и они не будут посещать занятия или уроки, они могут отправить электронное письмо лектору, а не звонить учителям. Когда проблема усугубляется, студенты становятся менее уверенными при встрече с посторонними. Кроме того, у школьников, сидящих за компьютером в течение длительного времени, могут возникнуть проблемы со здоровьем. Проблемы со здоровьем, такие как стресс и напряжение глаз, могут повлиять на учащегося в его обучении.

К тому времени ИКТ также могут привести к некоторым незаконным действиям, таким как порнография. Те студенты, которые подвержены влиянию порнографии, могут страдать в учебе. Студенты будут тратить время, используя ИКТ лучше, чем учиться на своей работе. В целом данные о влиянии ИКТ на получение образования остаются противоречивыми.

Большое влияние на практикующих специалистов и школы

     Внедрение ИКТ в школах повлияло на учителей с точки зрения их общей рабочей нагрузки, включая планирование, подготовку к урокам, а также способы их координации и управления в школе и более широкий образовательный контекст. Доступность самих ИКТ в достаточной степени расширила возможности обучения и преподавания. Учителя должны быть уверены в своих возможностях в области ИКТ и понимать потенциальные преимущества использования ИКТ в сфере образования.

В дополнение к этому, использование ИКТ должно способствовать развитию учителей для электронного обучения. Как и ученики, учителя учатся по-разному, и при необходимости они должны иметь доступ к поддержке. Предоставление улучшенных возможностей подключения, среди прочего, позволило учителям воспользоваться преимуществами онлайн-доступа к ресурсам. Например, лекторы всегда приводят пример массовой коммуникации из интернета. Благодаря единовременному доступу к ресурсам учителя имеют больший контроль над планированием и подготовкой. К тому времени учителя выразили беспокойство по поводу того, какие ресурсы являются полезными, и больше исследований о влиянии и доступности онлайн-ресурсов. Такие тематические исследования свидетельствуют об изменениях в том, как учителя приближаются к своей роли в классе. Это лучшее понимание того, как учителя взаимодействуют с онлайн-средой.

ИКТ в классе влияют на роль учителя. Хотя приобретение уверенности и компетентности в использовании технологий должно способствовать электронному обучению, данные свидетельствуют о влиянии использования ИКТ на другие аспекты роли учителя. Некоторым может быть трудно принять некоторые формы обучения с помощью ИКТ, использование общих ресурсов и совместное обучение, когда учителя содействуют, а не направляют обучение. Например, учителя и ученики открывают одну и ту же страницу из Интернета, так учителям легче объяснить. Учителя не будут тратить время на то, чтобы подавать собственный пример.

Далее, это влияние ИКТ на администрирование и общую рабочую нагрузку. После того, как учителя привнесут технические детали, связанные с аппаратными и программными ресурсами, относящимися к классу, они могут улучшить свое обучение. Это можно использовать для создания дополнительных учебных ресурсов. Использование ИКТ для целей оценивания также может высвободить драгоценное время учителя. В школах такие конкретные технологические разработки, как подключение через широкополосный доступ к Интернету, будут касаться персонализации процесса обучения. Ключевым направлением внедрения ИКТ в школах было создание сетей внутри школ, а также в секторе образования. Вообще говоря, школы признают, что системы могут повысить эффективность и снизить затраты. Было обнаружено, что в школах использование ИКТ для управления данными способствует преподаванию и обучению, способствуя более эффективному составлению расписания. Наиболее эффективными инструментами оказались системы, разработанные в школах, и использование электронных таблиц Excel. Как известно, школьные данные были в формировании постановки и при составлении отчетов для родителей. Например, после того, как учителя заполнили отчет учащихся в Microsoft Word, учителя могут одновременно сохранить и распечатать отчет. Таким образом, учителя могут иметь больше времени для подготовки работы для студентов.

Улучшенный доступ к ИКТ, школьные сети для обучения и планирования также были определены как потенциальные стратегии. Использование ИКТ в школах, как правило, повышало качество работы учителей, такой как презентации и отчеты, а не экономило время. Например, после ввода отчета учителя могут распечатать этот отчет столько раз, сколько захотят. ИКТ также были ключевым фактором повышения эффективности наряду с персоналом за счет использования программного и аппаратного обеспечения.

Кроме того, учителя также заметили преимущества в управлении, хранении и другой работе, такой как подготовка отчетов с экономией времени. Забегая вперед, ИКТ сделают работу учителей более эффективной в течение 12 месяцев. Чтобы использовать ИКТ для поддержки обучения и преподавания, школы должны быть «электронно-уверенными». Это означает отображение ряда характеристик на уровне.

Таким образом, Интернет значительно расширил спектр ресурсов для поддержки и стимулирования обучения и преподавания в рамках учебной программы и на всех уровнях. Он также предоставил средства, с помощью которых доступ к целому ряду услуг, включая библиотеки и услуги по трудоустройству, можно объединить в одном месте. По мере того, как ИКТ становятся частью повседневной жизни школ, необходимо обеспечить их участие в предоставляемых возможностях обучения. Здесь учителя могут определить свои собственные потребности в профессиональном развитии и найти решения.

Заключение

В современном взаимосвязанном мире информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) широко используются в нашей стране и ежедневно влияют на нашу жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *