Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 436»
Конспект открытого занятия
по конструированию
во второй младшей группе на тему
«К Мишке на помощь!»
Подготовила:
воспитатель Гудкова А.С.
Задачи:
Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу:
Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!
Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой!»
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой»
(Появляется игрушечный медведь)
Воспитатель: Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба»
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)
Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!
(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)
Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дом у Мишки большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: основание, башня, крыша.
Воспитатель: Из каких деталей состоит основание дома?
Дети: Куб, прямоугольник
Воспитатель: Из каких деталей состоит башня дома?
Дети: Куб.
Воспитатель: Сколько кубов в башне? Давайте посчитаем вместе.
Дети: 2.
Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие?
Дети: Большие.
Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу?
Дети: Снизу.
Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в Физкульминутку:
Мишка, лапки подними ,
Мишка, лапы опусти,
Мишка, Мишка погружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: А теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы.
(Дети, строят дом по предложенному образцу)
Воспитатель: Сначала строим основание дома, потом баню и в конце крышу.
Воспитатель: Вика, что сначала мы будем строим у нашего дома?
Дети (Вика): Основание.
Воспитатель: Правильно, Максим после основания что мы будем строить?
Дети (Максим): Башню.
Воспитатель: Правильно, Рома что в конце мы построим?
Дети (Рома): Крышу.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Мишка, тебе понравились наши домики?
Мишка: Да.
Воспитатель: Дети, а кого можно пригласить в гости к Мишке?
Дети: лесных жителей (зайку, ежика, волка и т.д.)
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось помогать Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши домики. Чей домик самый красивый, устойчивый?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: строили дом.
Воспитатель: Из чего мы строили дом?
Дети: Деревянный конструктор.
Воспитатель: Мишке очень понравились наши домики. Их так много, что теперь вся семья будет в них жить.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой. Какие слова принято говорить при расставании?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте скажем их Мишке.
Приложение 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 436»
Конспект открытого занятия
по конструированию
во второй младшей группе на тему
«К Мишке на помощь!»
Подготовила:
воспитатель Гудкова А. С.
Задачи:
Определить степень сформированности следующих умений:
Называть и правильно использовать строительные детали;
Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;
Подбирать цвета в соответствии с образцом;
Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
Развивать воображение.
Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу:
Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!
Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой!»
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой»
(Появляется игрушечный медведь)
Воспитатель:Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба»
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)
Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!
(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)
Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дом у Мишки большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: основание, башня, крыша.
Воспитатель: Из каких деталей состоит основание дома?
Дети: Куб, прямоугольник
Воспитатель: Из каких деталей состоит башня дома?
Дети: Куб.
Воспитатель:Сколько кубов в башне? Давайте посчитаем вместе.
Дети: 2.
Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие?
Дети: Большие.
Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу?
Дети: Снизу.
Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в Физкульминутку:
Мишка, лапки подними ,
Мишка, лапы опусти,
Мишка, Мишка погружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: А теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы.
(Дети, строят дом по предложенному образцу)
Воспитатель: Сначала строим основание дома, потом баню и в конце крышу.
Воспитатель: Вика, что сначала мы будем строим у нашего дома?
Дети (Вика): Основание.
Воспитатель: Правильно, Максим после основания что мы будем строить?
Дети (Максим): Башню.
Воспитатель: Правильно, Рома что в конце мы построим?
Дети (Рома): Крышу.
Воспитатель:Правильно.
Воспитатель: Мишка, тебе понравились наши домики?
Мишка: Да.
Воспитатель: Дети, а кого можно пригласить в гости к Мишке?
Дети: лесных жителей (зайку, ежика, волка и т.д.)
Рефлексия.
Воспитатель:Понравилось помогать Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель:Давайте, посмотрим на наши домики. Чей домик самый красивый, устойчивый?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: строили дом.
Воспитатель: Из чего мы строили дом?
Дети: Деревянный конструктор.
Воспитатель: Мишке очень понравились наши домики. Их так много, что теперь вся семья будет в них жить.
Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой. Какие слова принято говорить при расставании?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте скажем их Мишке.
Приложение 1.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/401996-konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-konstruirovan
Любому ребенку нравится создавать поделки своими руками . Ничего неровного, косого, кривого, а сделал сам. Дети любят лепить из теста (пластилина) разные фигурки, клеить аппликации, рисовать красками, карандашами, мелом и т. д. Способны к творчеству с годовалого возраста. Чтобы малыш не переставал получать удовольствие от этого занятия, необходимо ежедневно развивать его. С 3 лет детям можно доверить ножницы, чтобы научить их вырезать простые фигуры и помочь в новом направлении – конструировании из бумаги. Младшая группа только осваивает новое занятие, поэтому будьте терпеливы с детьми.
Вот и настал момент, когда вы доверили ножницы малышу. Теперь научитесь применять их на практике. Обычно строительство начинается во второй младшей группе. Их нужно научить вырезать простые фигуры. Для того чтобы детям было интересно учиться, они придумывают разные игры или сказки на эту тему. При этом педагоги формируют у малышей умение слушать, обучают разным приемам работы с бумагой, знакомят детей с геометрическими фигурами (основные: круг, квадрат, овал, треугольник). Во время занятий у малышей развиваются память, внимание, воображение, мелкая и крупная моторика, ориентация в пространстве. Задача воспитателя, помимо вышеперечисленного, состоит в том, чтобы научить детей быть внимательными, экономно обращаться с материалом и оставлять после работы чистое место. На первых уроках учитель сам подготавливает материал, а позже предлагает ребенку научиться вырезать все необходимые для урока фигурки.
Для детей 2-3 лет воспитатель предлагает изготовить поделки из заготовок. Как правило, построение во второй младшей группе начинается в начале семестра с простых полосок. Воспитатель дает им несколько кусков одинаковой длины и ширины. Попробуем сделать «зайчика». Возьмите одну полоску и склейте концы вместе. Получил голову. Приклейте ушки отдельными полосками. Отдельно делаем мостик, к которому крепится голова. Посмотрите на картинки, как выглядит кролик.
Рядом с ним помогите малышу сделать травку, цветы, мостик и т.д. Пусть малыш поможет вам пофантазировать. Глазки можно сделать из пуговицы или просто вырезать кружочки из цветной бумаги. Таким же образом делаем нос и рот. Детям понравится строить. 2 младшая группа – возраст, когда малыши очень любознательны и легко могут фантазировать. Помогите им развиваться в этом направлении.
Есть очень интересная техника проектирования для детей. Это называется оригами. Людмила Викторовна Куцакова (известный педагог) предлагает использовать эту методику с раннего возраста. Она утверждает, что чем раньше вы начнете работать с малышом, тем быстрее и легче ему будет конструировать. Во второй младшей группе детей учат только азам, а в процессе работы им помогают воспитатели или родители. Рассмотрим, что предлагает Куцакова.
Вырежьте из бумаги прямоугольник и сложите его пополам. Итак, как на фото.
Из этого можно сделать практически любое животное. Дети очень любят собак, поэтому можно сделать четвероногого друга. Для этого вам понадобится картон или любая другая бумага, но потолще. Ножницы, карандаш и краски или фломастеры. На сложенном пополам картоне нужно нарисовать туловище, хвост, лапы. На другом картоне (отдельно) нарисуйте голову и шею. Пока не вырезали, раскрасьте любимыми цветами, пятнами и т.д. Вырежьте все детали. Затем приклейте голову к туловищу. Таким образом можно сделать не только собаку, но и любое животное. С такой конструкцией дети прекрасно запоминают цвета, формы, количества и т. д.
Любому ребенку младшего дошкольного возраста очень сложно создавать поделки своими руками. Особенно когда дело касается дизайна. Не ругайте его, если это не сработает. Он старается изо всех сил, просто навыков пока не хватает. Сделать фонарик не сложно. Это объемная поделка, но делается она в сравнительно короткие сроки. Сначала возьмите прямоугольник, сложенный пополам. Разрежьте полоски на расстоянии около сантиметра от одного края до другого. Разверните бумагу и вы увидите, что у вас по всему листу есть насечки, как показано на рисунке.
Сверните их с помощью фонарика и склейте две стороны вместе. Вот и все. Осталось сделать ручку, а фонарик можно поставить куда-нибудь для украшения. Строительство во второй младшей группе проходит весело и беззаботно.
Наверное, самая простая задача для детей. Вырежьте несколько полосок длиной 3-5 см. Главное, чтобы они были разноцветными. Покажите детям, как склеить полоску в кольцо. Пусть они сделают это вместе с вами. Вставьте вторую полоску в первое кольцо и приклейте еще один круг. Затем вставьте третью во вторую и так далее.
Главное, чтобы одинаковые цвета не стояли рядом. Во время этого занятия вы закрепите цвета и выучите новые. Научите ребенка думать. Такое построение во второй младшей группе считается одним из легких заданий. Эту работу лучше всего выполнять в команде. Одна группа детей клеит с правого края, другая с левого. Сделайте длинную и яркую гирлянду.
Очень важный момент, который нельзя упускать – ножницы. Они должны быть округлены. Всегда во время работы взрослые не должны отходить от малышей ни на шаг. Ведь у них есть опасные предметы. В строительный период с детьми обучаются не только технике. Обратите внимание на цвета, геометрические фигуры и т.д. Можно делать поделки даже из газетной бумаги. Детям очень нравится такой предмет, как дизайн. 2 младшая группа только учится этому, поэтому проявите как можно больше тепла и терпения.
Даже если у малыша что-то не получается, но вы видите, что он старается, обязательно похвалите его. Для детей 2-3 лет очень важно услышать, что они способны справиться с заданием. Не нужно сразу выполнять сложные задачи. Сначала пусть малыш скомкает бумагу или порвет ее. Это первое, что должен знать и любить ребенок. Когда будет полное знакомство с материалом, то сразу приступайте к основному заданию. Построение во второй младшей группе протекает сложнее, чем у детей старшего возраста, так как у них еще нет необходимых навыков и опыта. Только благодаря взрослым у малыша развивается точность движений и ориентация в пространстве. Прежде чем делать поделки типа оригами, научите ребенка просто складывать бумагу или картон пополам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад «Кораблик»
Подготовила: преподаватель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. Удомля
Задача:
Развивать у детей умение строить простые перекрытия: ставить опоры (ровно одна против другой)
Задачи:
Материалы:
Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот
Раздача: три маленьких кирпича, один длинный кирпич, две высокие перекладины. Демо такое же.
Этап 1: мотивационный.
Цель, которую должны поставить перед собой дети, – построить ворота для машин.
Звуки анимации песни “Би-Би-Би”
Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стулья рядом с воспитателем.
Ребята, смотрите, сегодня к нам в группу приехало много машин. Они не пусты, а загружены строительными деталями.
2 этап на основе личного опыта детей (опрос детей) :
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть детали строения.
Цель, которую должны достичь дети: Вспомнить и назвать детали здания.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какие строительные детали есть в наших машинах.
Что это? (кирпич)
Что можно построить из кирпичей? (дом, дорожка)
А когда вы утром пошли в детский сад, вы увидели калитку. Они красивые и широкие. (показать ворота)
Как вы думаете, для чего нужны ворота? (вход, выход)
Хотите научиться строить ворота? (Да)
Этап 3 является основным.
Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простой пол: ставить опоры (ровно одна против другой) и аккуратно укладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать модель конструкции.
Задача, поставленная детьми: Построить ворота.
Учитель дает простые объяснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга то формой, то цветом, то размером.
Смотри, как я строю ворота (показать)
Я буду строить опоры из кирпичей, ставь их вот так друг напротив друга.
У нас есть ворота?
Как вы думаете, какие автомобили могут проехать через такие ворота, маленькие или большие?
Ребята. Через эти ворота могут проехать небольшие автомобили.
Смотри. Как нарисовать эти ворота? (показан на схеме)
Теперь вы будете строить ворота самостоятельно.
Давайте познакомимся. Что мы сели в машины и поехали на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машины поедут, нам нужно накачать шины. (Имитация) и запуск двигателей (Имитация) .
Примечание: Дети работают за столами.
Молодец, какие красивые ворота получились. Теперь возьмите машину и ведите ее к своим воротам. Случилось? (ответы детей) .
Этап 4: закрепление полученного опыта на новом материале.
Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: Построить большие ворота.
Ребята, я вам тоже большие тачки привез. Скажите, может ли эта машина проехать через ваши ворота? (Дети пробуют) .
Учитель открывает экран, показывая большие ворота.
Смотри, как я построил. У этих ворот есть опора, перекладина, и мы их будем строить из других частей здания. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпича.
Предлагаю вам построить такие же ворота для больших машин. Приходите, берите большие машины и стройте для них большие ворота.
Ваши машины проезжали через ворота? У вас такие же ворота, как у меня?
Этап 5 – финал:
Педагогическая цель: Стремиться к обобщению полученного опыта и применению его в игре.
Цель, которую поставили перед собой дети – сегодня поиграть с машинками, а завтра построить ворота для других машин.
Ребята подскажите что вы сегодня построили? (ответы детей) . Вам понравилось строить? (Да) .
Молодец, какие красивые и прочные ворота у тебя получились. Завтра снова поиграем с вами, обязательно построим еще ворота для других машин. А теперь давайте пригласим машинки остаться с нами в группе и вы с ними поиграете. (Дети соглашаются) .
Включается анимация, дети бьют здания.
Наталья Солопова
ЧИК. “Спасите утку от лисы” . ПОСТРОЕНИЕ ЗАБОРА ВОКРУГ ОЗЕРА.
Интеграция образовательных регионов : «Знание» (формирование элементарных математических представлений, построение , «Работа» , «Физическая культура» , «9Общение»0051 .
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели учителя : учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (не считая и не называя числа, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по возвышенной опоре; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические
Материалы и оборудование : выкройка курицы из геометрических фигур; геометрические фигуры; конструктор ; кирпичи разных цветов; синие листы бумаги (озеро, игрушки : утята, лиса.
1. Организационный момент.
Воспитатель рассказывает детям загадку :
Из яйца, как из пеленки,
Вылезай маленький. (цыпленок)
2. Дидактическая игра «Приложение – конструкция “Цыпленок” .
Воспитатель показывает образец аппликации “Цыпленок” из геометрических фигур и предлагает сделать так же. Как выполнить задание не объясняет, дети работают без его помощи, самостоятельно.
Воспитатель. Ребята, из каких геометрических фигур сделана курица? (Круги большие и маленькие (туловище и голова, треугольники (клюв, две лапки) .
Дети по схеме делают аппликацию, называя при этом форму деталей.
3. Подвижно-дидактическая игра “Лети – не летай” .
Воспитатель. Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если я назову что-то летящим – поднимите руки, не летящим – хлопните в ладоши
4. Подвижная игра “Курочки” .
Воспитатель. Давайте, как цыплята, научимся летать и постараемся пролететь как можно дальше.
Дети прыгают в длину, махая руками, как крыльями.
5. Строительство .
Наши утки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Однажды утки собрались в озере, чтобы искупаться. Ходят, ходят, ничего не подозревая. А за ними – лиса смотрит, как схватить утёнка и съесть его на ужин…
Видишь, сколько уток на твоих столах? Правильно, много. Взять один. Посмотрите, какая она маленькая. Кроме того, какая она? (желтый) . А что такое клюв? (красный) . Пусть твоя утка плавает в нуле. Какого цвета это? Правильно, синий. Вот так маленькие уточки гуляют и плавают в большом озере!
Физ. минута “Солнце” .
Но хитрая лиса наблюдает за нашими утками (показывает лисичную игрушку, это может их напугать.
Ребята, давайте огородим озеро. Но для этого нам нужен строительный материал. Посмотрите, что у вас на столе. Как называются эти предметы № (показ кирпичей, ответы детей) . А вот из этих кирпичиков мы построим крепкий крепкий забор.Кирпичи надо ставить узкой длинной стороной, впритык друг к другу, чтобы хитрая лиса не добралась до уток (Устанавливает один кирпич) . Чтобы забор был красивым, постройте его из кирпичей разного цвета. (Перед каждым ребенком стопками лежат кубики двух цветов) .
Дети строят забор вокруг озера. В конце уроков Оцениваю работу детей с лица игрушки – лисы : «Какой забор ты построил (имя ребенка) ; кирпичи стоят впритык, ровно, я не могу до нее добраться дак!» (Лиса играет с ними – пытается догнать уток) .
А чтобы лиса больше не беспокоила наших утят, давайте с ней поиграем, и она станет доброй.
мобильная игра : “Хитрый лис” . Игра повторяет 3 раза .
Отражение. Подвижно-дидактическая игра «Собери фигурку» .
1. Молодцы ребята. Вам понравилась игра?
2. Что мы делали на уроке ?
3. В какие игры ты играл?
4. Какие геометрические фигуры мы назвали? (ответы детей) .
Связанные публикации:
Открытый урок во второй младшей группе «Ёлочка» Воспитатель: Здравствуйте ребята. Зима пришла, выгляните в окно, как красиво, за окном бело и снежно. Падают маленькие белые снежинки.
Открытый урок во второй младшей группе “Руки моих помощников” Открытый урок по ознакомлению с окружающей средой и социальной действительностью во второй младшей группе. Тема: «Мои помощники – руки» Воспитатель:.
Открытый урок во второй младшей группе “Мебель” Открытый урок во второй младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: «Введение в социальный мир».
Открытый урок во второй младшей группе «Волшебница-Вода» МБДОУ Детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытый урок во 2 младшей группе на тему: «Вода – волшебница».
Открытый урок во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Открытый урок во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Цель: Формировать познавательную активность детей. Задачи: 1. Форма.
Открытый урок во второй младшей группе «Игрушки» Открытый урок во второй младшей группе Тема: «Игрушки» Задача: «Поможем нашим любимым игрушкам». Мотивация игры: «Помоги игрушкам.
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект узлов на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Занятия на тему «Зима» Содержание программы: Бланк.
Открытый урок во второй младшей группе “Волшебная шкатулка” Открытый урок во второй младшей группе
Созидательная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. У нее улучшается мелкая моторика – движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребенка самостоятельность, стремление к достижению цели, творчество, воспитывает эстетические чувства. В процессе построения малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе это занятие еще тесно связано с игрой: ребенок сажает куклу на стульчик, сложенная из бумаги бабочка летает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания зданий и поделок уже сложнее, он предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Строительство – достаточно сложная деятельность дошкольников, в которой можно найти связь с конструктивной, технической и художественной деятельностью взрослых. Здесь предварительно намечается план, подбирается соответствующий материал и техника работы, а результат деятельности направлен на практическое применение, для ребенка это игра.
В 3-4 года дети уже становятся более самостоятельными, активными умственно и физически. Благодаря этому значительно обогащаются представления малышей о предметах и явлениях окружающего мира, что необходимо для конструирования.
При работе с учащимися 2-й младшей группы используются 2 вида построения:
Художественное проектирование предполагает импровизацию
Построение из природного материала в младшей группе отрабатывается не на уроках , а на прогулке. Из песка малыши лепят дорожки, горки, мостики, используя формочки и ведерки, готовят куличи и пироги. Зимой из снега делают замечательные горки, снеговиков, фигурки животных, крепости. Таким образом, строительство органично вписывается в игровой процесс. Здесь дети незаметно знакомятся со свойствами материалов: понимают, что песок может быть рыхлым и влажным, но только из последних можно строить здания. Снег тоже не всегда подходит для лепки: когда на улице слишком холодно, он рассыпается в руках, а для создания построек годится только липкий.
Здания из снега часто носят коллективный характер из-за их масштаба.
Чтобы урок прошел успешно, учитель должен тщательно продумать, какой материал использовать. Для построения модели лучше всего подходят индивидуальные строительные наборы, включающие детали различной формы и размера (детали могут быть как деревянными, так и пластмассовыми). Ведь малышам четвертого года жизни удобнее создавать строения по одному.
Оптимальный вариант для работы в младшей группе – обеспечить каждого ученика отдельным конструктором
Любой материал, с которым работают дети, должен привлекать их своим внешним видом.
Для конструктора Лего выбираются наборы с крупными деталями и простыми соединениями. Можно использовать специальные тематические наборы (например, LEGO Duplo, в который входят арки, полукруглые формы, клювы, фигурки животных и т. д.).
В набор Lego Duplo входят определенные детали, которые можно использовать для создания интересных конструкций.
Что касается оформления бумаги, то на уроках учитель использует бумагу разных цветов и качества (тонкую и картонную, матовую и глянцевую) и клей. Также для дополнения поделки детям предоставляется дополнительный материал: цветные карандаши, пластилин, поролон, зубочистки, вата, пряжа и др.
находится на дороге)
Материал: картинки различных построек по количеству детей, конструкторы, модели деревьев, игрушки, иллюстрации на тему, песня «Каждому на свете нужен дом» из кинофильма «Три поросенка».
Ход урока
1. Слово воспитателя. Воспитатель предлагает послушать рассказ.
– Дети, я хочу рассказать вам сказку про кирпичного волшебника.
Кирпичи доставлены на строительную площадку и выгружены рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. Никакого уважения к нам! — подумали они с обидой. – Нет, не надо нас аккуратно складывать, а то нас свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многих по бокам побили. А ведь мы тот строительный материал, из которого собираются строить здание!
Внезапно кирпичи увидели направляющегося к ним высокого коренастого мужчину в комбинезоне. Он взглянул на небрежно разгруженные строительные материалы и покачал головой.
— Да, кирпичи, вас плохо сколотили, — сказал мастер, — но не беспокойтесь: недолго вы будете бесформенной горой, скоро вы будете гладкой, крепкой стеной дома.
«Должно быть, он волшебник», — с надеждой подумали кирпичи. «Превратить груду кирпичей в новый дом может только колдун!»
2. Беседа с детьми.
3. Проектирование ул.
Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу так, чтобы было удобно.
Рассмотрение иллюстраций по теме. Обратите внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, чтобы можно было проехать людям, проехать машинам.
У каждой улицы есть название. На каких улицах вы живете? Как назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)
Раздайте с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратите внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого дома.)
В начале дороги по верхнему краю листа будем размещаем кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа разместим почту. Вдоль дороги с правой (левой) стороны кинотеатра разместим жилой дом. С правой стороны дороги после жилого дома вниз построим больницу, напротив больницы построим аптеку. По правой стороне дороги после больницы строим жилой дом, по левой стороне дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справа от дороги строим школу, слева детский сад. После детского сада строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (На какой стороне дороги ты построишь свой дом?) Какое здание у нас осталось? Где мы будем строить магазин?
-Прежде чем мы начнем строить, мы поиграем с вами.
4. Физическое воспитание.
Мы получили подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки берем
Строим красивый дом.
(Дети делают вид, что достают предметы из коробки. )
Стройте быстро, стройте скорее
Ни цемента, ни раствора.
Карниз дома, дымоход и крыша.
(Дети приседают, постепенно выпрямляясь, как бы кладя кирпичи руками.)
5. Строительство ул.
Дети рисуют свои постройки и начинают строить. Песня «Каждому на свете нужен дом» звучит из фильма «Три поросенка». Затем дети анализируют свои постройки. Дополнение макетами дерева.
6. Результат урока.
Какая у вас красивая улица. Сегодня вы были и архитекторами, и строителями, а хотите ли быть педагогами? Поменяйтесь своими рисунками с соседом и проанализируйте конструкции друг друга.
Улица построена!
У ворот ждут игрушечные люди.
Давай, черепашка
Крокодил и Чебурашка
И Петрушка и матрешка,
И игрушечный кот!
Радуйтесь, игрушки, животные,
Открывайте окна, двери,
Начинайте новоселье
Пойте, прыгайте, играйте!
Детям дается возможность побить улицу.
На двух занятиях по дизайну интерьеров в Корнеллском университете были построены не просто масштабные модели, а настоящие вещи — игровые зоны для детских садов.
Студенты спроектировали, спроектировали и построили четыре центра обучения и игр по уходу за детьми или мини-игровые площадки, которые станут доступными для местных поставщиков услуг по уходу за детьми. Конструкции включают «магнитную манию», когда дети играют с магнитной стружкой, находящейся под панелью пола из плексигласа, «тканевые джунгли», в которых можно переплетать полоски яркой ткани, прикрепленные к полюсам; и «звездная стена», темный угол с мигающими огнями, напоминающий космический корабль. Каждая игровая зона фокусируется на разных потребностях развития маленьких детей, в том числе познавательных; манипулятивный; искусство, музыка и фэнтези; и двигательные навыки.
Люси и Эмма Маршалл пробуют игру с рисом и палку «создателя дождя», которые являются частью манипулятивной игровой зоны, спроектированной и построенной студентами курса экологии человека в колледже.
Проекты были основаны на сотрудничестве между двумя классами в области дизайна и анализа окружающей среды: промежуточный дизайн интерьера доцента Пола Эшелмана и экологическое и социальное поведение профессора Гэри Эванса. Студенты класса Эванса исследовали социальные, поведенческие и психологические потребности маленьких детей в детском саду и разработали рекомендации по дизайну, на основе которых студенты-дизайнеры разработали свои игровые зоны. Кроме того, студенческие команды сотрудничали примерно с восемью поставщиками услуг дневного ухода за детьми, которых объединила Лита Ремсен, которая была координатором обучения в Совете по дневному уходу и развитию детей округа Томпкинс, и Shared Journeys, некоммерческая организация, стремящаяся улучшить качество отношений по уходу, включая как оплачиваемый профессиональный, так и неоплачиваемый семейный уход.
«Shared Journeys пропагандирует повседневные практики, политику и среду, которые способствуют качественному медицинскому обслуживанию», — говорит соучредитель и вице-президент организации Эрик Клэй, выпускник Корнельского университета 1981 года, а ныне аспирант в области городского и регионального планирования в Корнеллском университете. «Роль Shared Journeys заключается в том, чтобы разжечь страсть к инновационным и лояльным отношениям на работе, дома и в обществе в целом».
В течение последних пяти лет программа Shared Journeys была катализатором развития совместной работы с Эшелманом и Эвансом, преподавателями Департамента дизайна и экологического анализа Корнеллского университета, а также местными поставщиками услуг дневного ухода и здравоохранения. В этом году были выпущены наиболее полностью разработанные и построенные конструкции на сегодняшний день. Клэй и его соучредитель Shared Journeys Джозеф Дагган выступают в качестве советников, координаторов и спонсоров проектов.
В последние годы мастерские по дизайну интерьера разработали жилые помещения для людей с болезнью Альцгеймера, проживающих со своими супругами, и помещения общего пользования для людей с деменцией, проживающих в доме престарелых.
В этом году студенты, изучающие дизайн и социальные науки Корнельского университета, провели семестр над своим младшим проектом по уходу за детьми в дневное время. «Интеллектуальный рост происходит, когда у нас есть лично значимые причины учиться», — объясняет Эшелман. «С реальными клиентами и реальными проблемами мы предоставляем реквизиты, процессы и процедуры для поддержки и направления каждого студента к достижению поставленных перед ним целей обучения».
Эшелман и Эванс разработали проекты курсов на основе образовательной модели под названием «строительные леса», которая основана на «предоставлении структур и процессов, которые позволяют учащимся работать на пределе своих текущих компетенций», — говорит Эванс.
Проект состоял из четырех этапов: предварительное проектирование, на котором студенты, изучающие дизайн интерьеров, узнали о строительных материалах, оборудовании, использовании инструментов и о том, как добиться структурной целостности; дизайн, который был основан на руководящих принципах проектирования, разработанных студентами, изучающими человеческий фактор / средства планирования и управления, в тесном сотрудничестве со студентами-дизайнерами Эшелмана; построение модели, включающее заказ материалов, задачи по планированию, в которых участвовали учащиеся обоих классов, и строительство в столярной мастерской; и презентация. Участвующие воспитатели детских садов и студенты, изучающие социальные науки, предоставили отзывы о концепциях дизайна и первых рабочих чертежах.
«Этот проект действительно помог нам выйти за рамки концептуальной фазы процесса проектирования», — говорит Элейн Хва, Hum Ec ’01, специалист по дизайну интерьеров из Далласа, работавшая над развитием манипулятивных навыков. «Мы думали о том, как наши проекты могут быть реализованы, рассматривая структурные, экономические вопросы и вопросы безопасности. Легко сказать, что что-то будет работать, но когда вы приступите к его созданию, вы поймете, что многие вещи не работают вместе. так, как вы ожидали».
Говорит Элиз Кантровиц, старший специалист по развитию человеческого потенциала из Нью-Сити, штат Нью-Йорк, которая работала в области развития когнитивных навыков: «Этот проект предоставил прекрасную возможность испытать все аспекты процесса проектирования, начиная с первоначального исследования того, как дети учатся и игра, к физическому строительству пространства.