Отчет о мероприятиях по пдд в детском саду – . , – .

Статья (старшая группа): Отчёт по ПДД

Отчет по ПДД

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Цель:

– формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

– пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.

2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.

4. Создать предметно – развивающую среду в группе.

В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения, прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи.

Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

В период проведения Недели безопасности дорожного движения в нашем учреждении были организованы и проведены следующие мероприятия:

– на стендах в уголке для родителей была размещена информация о необходимости соблюдения правил дорожного движения; организовали выставку книг и иллюстраций по ПДД; проводились тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения.

При обучении детей мы использовали различные методические материалы: детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки, кроссворды. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами лепили из пластилина различные машины, пешеходов, светофор. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Дома на нашей улице», «Дорожные знаки», «Светофор».

     

Проводились беседы с детьми «Где можно и где нельзя играть», «Зачем нужны дорожные знаки?», «О чем говорят сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице».

Использовали дидактические игры: «Зажги светофор», «Внимание, дорога!», «Мы – пассажиры», и др.

Словесные игры: «Мы шоферы», «А если бы», «Самый главный».

Сюжетно – ролевые игры: «Я – шофер», «Строители дорог».

Подвижные игры: «К своим знакам», «Передай жезл», «Автобус», «Грузовик», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль», «Пешеходы и машины».

   

Дети отгадывали загадки о транспорте, рассматривали иллюстрации с изображением проезжей части дороги, альбом «Мы – пешеходы».

Совместно с детьми сделали аппликацию «Светофор», конструировали из строительного материала на тему: «Городской транспорт».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», С. Михалков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нужен светофор».

Проводилась работа с родителями: консультация «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения», «Безопасность перевозки детей в автомобиле», оформлена папка-передвижка по теме.

Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

nsportal.ru

Статья (средняя группа) на тему: Отчет о проведении тематической недели по ПДД.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№5

Отчет о проведении тематической недели

по ПДД

в средней дошкольной группе.

                            Воспитатели: Шпыг Т.Н.

                                                           

Ст. Крыловская

2016г.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду прошла неделя  посвященный правилам дорожного движения и безопасности.

В средней дошкольной группе в процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы  и игровые ситуации «Правила маленького пешехода»,  «Правила безопасного поведения на улице»,  «Помнить обязан любой пешеход», «Беззаботный зайка», «Вот эта улица, вот этот дом»,  «Где должны играть дети»,  направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где  детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.  

В течении недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД  и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка.

Проводились дидактические игры и упражнения:  «Собери картинку», «Собери машину»,  «Сломанный светофор», «Можно – нельзя», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители»,  «Веселый светофор»,  «В автобусе», «Поведение на улице», «Светофор», «Стоп»,  «Мы грузовики», «Поможем Зайке перевезти урожай»,  «Цветные автомобили»,  направленные на изучение правил дорожного движения.

Чтение художественной литературы: : И.Серякова «Улица, где все спешат», С.Михалкова «Моя улица»,  С.Михалкова «Светофор», разучили отрывок из стихотворения С. Михалкова «Светофор» и оформление папки «Безопасность» помогло детям лучше понять опасные ситуации, которые могут произойти, если не соблюдать определенные правила безопасности и поведения. 

    Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности – аппликации «Веселый светофор» и рисовании «Пешеходный переход».                    

      Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – активизировать пропаганду безопасности дорожного движения среди детей и родителей. В рамках недели безопасности по ПДД  были проведены беседы с родителями по правилам дорожного движения.  Консультация для родителей «Азбука безопасности» была представлена на родительском собрании, розданы памятки.

nsportal.ru

Методическая разработка по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Отчет неделя безопасности по ПДД

 Занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

 Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Закреплять знания детей о светофоре.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

  1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
  2. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице  города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Материал: светофор, дорожные знаки, руль, надувные шарики (красный, желтый, зеленый), проектор, большой экран для демонстрации презентации.

Ход занятия

1 часть: Вводная

Дети заходят в группу.

Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.

Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)

Незнайка (обиженно): Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).

В группе появляется Царица Правил Дорожного Движения.

Царица: Вот где ты Незнайка! Попался ты мне!

Незнайка: А ты кто такая!? Что тебе нужно от меня?

Царица:  Я Царица Правил Дорожного Движения! Я уже давно за тобой наблюдаю и вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь правила дорожного движения.

Незнайка: Какие еще правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!

Царица: Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.

Незнайка: Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.

2 часть: Основная часть

Царица: Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?! Незнайка, внимательно слушай и запоминай.

Царица: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… [Слайд 2]

Незнайка: Знаю, знаю – это Я!

Царица: Нет, Незнайка, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).

Царица: Правильно, это дорожные знаки [Слайд 3], они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.

Царица: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка или осторожно автобус).  [Слайд 4]

А этот знак как называется? (осторожно дети или дети бегут в школу)  [Слайд 5]

Царица: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? [Слайд 6]

Да, это пешеходный переход! [Слайд 7] Где стоит это знак, в том месте, можно, переходить дорогу. Как вы догадались по этому знаку, что он разрешает?

Царица: А какой знак запрещает движение пешеходов? [Слайд 8]

Да, это знак движение пешеходов запрещено! [Слайд 9] Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено. Как вы догадались по этому знаку, что он запрещает?

Незнайка: Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).

Царица: Постой, Незнайка! Знаками мы, конечно, тебя кормить не будем, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать!

Незнайка: Правда! Ну-ка, где он покажите?

Царица: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться. [Слайд 10]

Незнайка: Это наверно вилочка и нож?

Царица: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать. [Слайд 11]

Незнайка: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.

Царица: Незнайка, помнишь, я говорила, что знаки все разные, одни запрещают, другие разрешают или предупреждают?

Незнайка: Помню…. Ой, я забыл! Напомните мне ребята, пожалуйста!

Царица: Ребята, вы заметили, Незнайка меняется в лучшую сторону! Ну что, напомним Незнайке? Посмотрите внимательно, какой знак здесь лишний? [Слайд 12] Почему? [Слайд 13]

Физ. минутка: «Светофор» (надувные шарики: зеленый, желтый, красный)

На зеленый цвет – дети бегают, на желтый – прыгают на месте, на красный цвет – стоят на месте).

Царица: Незнайка, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?

Незнайка: Понял! Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!

Царица: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.

Незнайка: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!

Царица: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит

Глазом красным –

Остановятся все сразу.

Незнайка: Я знаю, это милиционер!

Царица: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку.

Правильно! Это светофор! [Слайд 14]

Незнайка, сигналами какого светофора ты пользуешься?

Незнайка: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей.

Царица: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? [Слайд 15]

Да, это светофор для пешеходов [Слайд 16], он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Незнайка не запутаешься!

Незнайка соглашается.

Царица: Ребята, давайте научим Незнайку, как нужно себя вести на улицах города или на дороге, (дети разыгрывают ситуацию: играют с мячом во дворе, на обочине дороги [Слайд 17-18],; переход дороги по пешеходному переходу, в неположенном месте [Слайд 19-20]. (После каждой разыгранной ситуации Незнайка выбирает правильный вариант).

Царица: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?

3 часть: Заключение

Незнайка: Ребята запомните, что гулять и играть на дороге нельзя. Нужно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки! [Слайд 21-22]. Ура! Я все запомнил и могу смело отправляться в путь, хоть пешком, хоть на своей машине. 

nsportal.ru

Материал на тему: Отчет по профилактике ДТП, ПДД

Отчет  по профилактике ДДТТ в ДОУ №44 «Светлячок» Группа «Малинки»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

В нашем МБДОУ детский сад № 44 г. Усолье-Сибирское Иркутской области вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большое внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями.

Наше ДОУ работает в тесном взаимодействии с родителями и заинтересованными организациями: инспекторами ГИБДД.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.  

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.  

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не одноразовая акция. Её педагоги проводят планово, систематически, постоянно. Она не выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Для каждой возрастной группы определены цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в своей работе с детьми.

В данном отчете представлены формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице, использованные в средней группе «Б»  («Малинки»).

1 С детьми:

 Занятие «Уроки Тетушки Совы» с использованием мультимедийной презентации и мультфильма «Азбука безопасности на дороге».

Беседы с детьми:  «Хотим всё знать – как правила дорожные соблюдать», «Разговор машин и пешеходов»

Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД.

Экскурсии на проезжую часть с целью наблюдения за работой светофора.

 Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД.

При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры.

Данная тема проходит и через продуктивную деятельность дошкольников.

2 С родителями:

 На информационных стендах для родителей размещены памятки: «Правила перевозки детей в автомобиле»,  «Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе?»,

Проведено анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения»

Для общего рассматривания родителей с детьми в приемнике размещена папка-передвижка «Правила дорожного движения в стихах».   

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, – это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, – взрослый человек. И единственным способом – своим примером.

Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в  прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.

nsportal.ru

МБДОУ детский сад “Земляничка” п. Саган-Нур

Подробности
Опубликовано: 15 октября 2017

         Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

         Для формирования основ безопасности на дорогах детей был составлен план работы на тему «Осторожно дорога!»
Цель –  предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.
Задачи:
1) выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;

2) Формировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте;
3) формировать на протяжении воспитательного процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей.
Особое внимание мы обратили на обогащение предметно – развивающей среды в группе. Оформили уголок безопасности. Сделали макет улицы города. В процессе игр с макетами дети имеют возможность моделировать различные ситуации на дороге и закреплять полученные знания.
В ходе проведённой работы по правилам дорожного движения проводились такие мероприятия:
1.    Проводились беседы с детьми на темы: «Наш друг светофор», «Какой бывает транспорт», «Как транспорт людям помогает», «Пешеходы и транспорт», «Можно ли на дороге играть?»
2.    Рассматривали иллюстрации


3.    Играли в д/и «Подбери по цвету»,«Найди такую же картинку», «Собери машину из частей», «Лото «Машинки»


4.    Читали художественную литературу: В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С.Михалков «Светофор», «Моя улица», «Велосипедист», Я. Пишумова «Регулировщик», Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный», Жидков Б. «Что я видел, светофор», Северный А. «3 чудесных цвета», Клименко В. «Кто важнее всех на свете!», «Происшествие с игрушками», Турутин С. «Для чего нужен светофор», Маршак С. «Милиционер», «Мяч»
5.    Аппликация «Самый главный на дороге – Светофор»


6.    Рисование «Раскрась машинку».


7.    Рассматривали дорожные знаки.
8.    Смотрели презентацию «Светофорчик советует!»


9.    Рассматривали дидактический материал «Знакомство со спецмашинами»
10.    Играли в сюжетно-ролевые игры: «Водитель автобуса», «Водитель» и подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Машины»


11.    Особое внимание мы обратили на обогащение предметно – развивающей среды в группе. Оформили уголок безопасности. Сделали макет улицы города. В процессе игр с макетами дети имеют возможность моделировать различные ситуации на дороге и закреплять полученные знания.
12.    Была проведена экскурсия в холл детского сада «Островок безопасности»

Так же была проведена работа с родителями. В приемной группы были оформлены памятки для родителей «Безопасность детей – забота родителей», «Правила поведения на проезжей части», «Правила дорожного движения». Было проведено анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!». Проведено родительское собрание на тему: «Родители, будьте осмотрительнее!»

dou-zemlyanichka.ru

Учебно-методический материал по теме: Отчет по ПДД

        Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ детский сад № 31 «Теремок» с 25.12.2012 по 25.01.2013 года  проводился в соответствии с разработанным планом. Для каждой возрастной группы были запланированы различные мероприятия, в процессе которых закреплялись и формировались знания детей о правилах дорожного движения. В течение месяца проводились целевые прогулки, беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Безопасность», эксперименты, интеллектуальные минутки, игры-викторины и т.д.

Основной целью проведения месячника безопасности было восстановление навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации детей к транспортной среде. Мероприятия проведены в полном объеме, согласно плану.

Так, для воспитателей МБДОУ были проведены инструктажи по безопасности дорожного движения, главной задачей которых было уточнение знаний воспитателей и повышение педагогического мастерства. Для родителей были разработаны различные памятки, папки – передвижки, обновлены наглядные уголки по БДД.

        Большую воспитательную ценность имели организованные педагогами целевые прогулки, на которых дети наблюдали за движением транспорта, передвижением пешеходов и т.д.        Упражняться в поиске верных способов решения проблемных ситуаций на дороге, закрепление правил поведения в общественном транспорте помогали игровые тренинги: «Правила для пешеходов», «Переходи дорогу правильно», «По дороге в детский сад» и др. Для закрепления ПДД были организованы  игры на макетах: «Наш микрорайон», «Наша улица», а также рассматривание и обсуждение схем, чертежей, маршрутных карт безопасных дорог к детскому саду и от него, картосхем дворов, где живут воспитанники, выполненные вместе с родителями, где обозначены удобные безопасные для детей места игр.

        Для обучения правилам дорожного движения использовали все доступные формы и методы работы, в том числе и чтение художественной литературы, заучивание стихов. За данный период дошкольников ознакомили с произведениями А.Барто, С.Михалкова, С.Баруздина, З.Александровой, Н.Калинина, И.Серякова, В.Драгунского, Б.Нойсе, Б.Житкова и др.

        Знания детей  правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Светофор», «Цветные автомобили», «Мотоциклисты» и др., в настольных дидактических играх: «Светофор», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители» и т.д., в ходе развлечения и викторины «Знатоки ПДД». Интересными для дошкольников были такие виды деятельности, как проигрывание проблемных ситуаций, как в групповой комнате, так и на улице во время прогулки.

        Интересно и познавательно прошли занятия: «В царстве Светофора», «Зеленый огонек», где дошкольники выполняя различные задания, упражнения, решая проблемные ситуации, учились сами и учили сказочных героев правилам дорожного движения.

        Яркие впечатления от развлечений, конкурсов, посвящённых правилам дорожного движения, отразились в рисунках и плакатах наших воспитанников. Работы юных художников украшают «Вернисаж «Родничка».

        Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма параллельно велась с педагогами и родителями воспитанников. Для педагогов была организована выставка дидактических игр и пособий по ПДД в методическом кабинете, проведено тестирование воспитателей на знание правил дорожного движения, даны методические рекомендации по организации пешеходных прогулок за территорию детского сада, разработаны памятки «Это должен знать каждый». Для родителей в каждой группе оформлена наглядная информация, оформлены памятки и буклеты.

        Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Таким образом, месячник безопасности дорожного движения в детском саду прошёл целенаправленно, планово и надеемся эффективно.

                           

         Старший воспитатель  МБДОУ

детский сад №31 «Теремок»

Тимченко И. А.

nsportal.ru

Материал (младшая, средняя группа) на тему: Отчёт о проведённой работе по ПДД во второй младшей группе в рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

        Отчёт о проведённой работе по ПДД во второй младшей группе в рамках месячника «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

                                                Воспитатели:     Тищенко Л.А.

                                                                            Никифорова Т. М.

В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период  с  20.08 по 15.09 2015 года,  а также в целях обеспечения безопасности детей во время акции  группа «Гномики» МБДОУ №2 «Ладушки» приняла  участие в акции «Внимание – дети!».

 Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

 Задачи:  
1) выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;  
2) сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте;  
3) формировать на протяжении воспитательного  процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей. 

 
Для проведения  акции воспитателями  были разработаны сценарии, наглядные пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал  и др.

 

Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

   Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь ДОУ и семьи. А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление.  Для этого должны выполняться, как минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения и постоянно уделять время занятиям, связанным с обучение правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.

Обучение ПДД в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому работа велась по четырём направлениям: работа с детьми, педагогами, родителями, социумом.

  Изучить и запомнить азы дорожной грамоты помогли конкурсы и загадки. Правила поведения на проезжей части дети осваивали с помощью игры. Именно через игру у детей  в ходе таких мероприятий как:

– Викторина  «Абвгдейка  и правила движения достойны уважения»,

– Развлечение «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

 -Викторина «Азбука безопасности дорожного движения»,

 -Спортивно-игровое развлечение « Мячики и  внимательные дети»,

– Беседы « На дорогах большой улицы», « В стране дорожных правил»

– Конкурс  загадок «  Знают все мой друзья,  знаю ПДД и я» закреплялись знания о безопасном переходе улиц и дорог, дисциплинированности внимательности, организованности.

 С восторгом дети воспринимали сказочных героев  которые помогали им в освоении правил дорожного движения. Все воспитанники активно участвовали в играх, отгадывали загадки, выполняли командные задания, состязались в спортивных эстафетах, отвечали на вопросы, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях. 
При проведении мероприятий особое внимание уделялось правилам перехода проезжей части в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а также о правилах эксплуатации таких видов транспортных средств, как велосипед.  
Основной целью всех воспитательных мероприятий было проверить и закрепить знания воспитанников по правилам:  
• дорожного движения на улицах и дорогах;  
•водителей велосипедов;  

• пользование общественным транспортом.  
На познавательном занятии  «Дорожная грамота» воспитанники  узнали об истории возникновения правил дорожного движения, в каком году и где появился первый светофор. Так же в игровой форме дети повторили правила поведения на улицах и дорогах города. Кроме того, воспитанники правильно называли дорожные знаки,  
которые предназначены не только для пешеходов, но и водителей.  

На познавательной НОД и познавательной беседе «Дружи с дорогой» воспитанники  так же повторили правила дорожного движения, используя  лото «Азбука дороги» узнали о возможных причинах детского дорожно-транспортного травматизма и закрепили свои знания о правилах, которые необходимо соблюдать велосипедистам, пешеходам и водителям т.к. они наравне с водителями являются участниками дорожного движения.  
На развлекательном  часе «Правила движения достойны уважения» родители  в интересной, стихотворной форме рассказали своим детям о правилах дорожного движения и о мерах предосторожности всех участников дороги, получили красочные листовки о безопасном поведении на дорогах города.

С целью закрепления знания детей по ПДД, развития творческой активности детей, логического мышления, внимательности, воспитания культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных  местах был проведен праздник совместно с родителями и сотрудником ГИБДД «У светофора нет выходных».

Во второй младшей группе проводились прогулки

• знакомство с дорогой;
• наблюдение за транспортом;
• пешеходный переход.
   За время месячника были созданы:

Дидактические игры,  альбом  «Мы за безопасность движения»,  дополнен

                  материал в игровом  уголке  по ПДД.

    Работа  проводилась по такому плану:

Тема

Содержание деятельности

Цель

20- 31августа

Тема: «Азбука

дорожного

движения нужна

нам, как таблица

умножения»

1.Беседа с детьми: «Правила для пешеходов»

Цель: Расширять знания детей  о правилах поведения на дороге.

 

2.Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД»

Цель: Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения, о серьёзности семьи  в ознакомлении с ними детей.

3. Рисование: «Улицы нашего города»

с последующей выставкой.

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, уметь отражать многоплановость  в изображении города, рисовать известные объекты.

4.Д/и «Дорожные знаки», лото «Азбука дороги»

Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход»,  «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»

5.Познавательное занятие  «Азбука дорожного движения»

Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение  применять полученные знания  в играх, инсценировках и при переходе через дорогу.

6.Художественная литература Ю.Могутина «Случай на мостовой», Н.Чаковский «Случай на дороге»

Беседа « На дорогах большой улицы

Цель: Продолжать знакомить с художественными произведениями о  соблюдение правил дорожного движения на дороге. Умение отвечать на вопросы по теме.

7.Подвижная игра «Ловкий пешеход», сюжетно – ролевая «Мобильный городок»

Цель: Развивать умении ориентироваться  в различных ситуациях, развивать в беге.

8.Родительское собрание на тему: «Ребёнок и правила дорожного движения»

Информационные листовки для родителей.

Цель: Объединение усилий педагогов, сотрудников ДС и родителей в вопросе ознакомление с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, планомерное  и активное распространение знаний о  правилах дорожного движения среди родителей.

9.Составление коллекции «Современные автомобили»

Конкурс  загадок «  Знают все мой друзья,  знаю ПДД и я»

Цель: Создать коллекцию,  пополнять знания о видах автомобилей, их модификации.

10. Чтение  С.Волков « Про правила дорожного движения», Викторина  «Абвгдейка  и правила движения достойны уважения»,

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению  получать информацию и применять её на практике.

1-15сентября

Тема: «Дорожные

знаки – наши друзья,

их вдоль дороги

увидишь всегда».

1.Д/и  «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»

Цель: знакомить  детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память.

2.Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Формировать  представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и  желание применят их на практике.

3.Рисование:

« Внимание дорога!»

(изображение дорожных знаков)

Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение   аккуратно изображать и изготавливать материал для альбома.

4.Развлечение «Безопасность – это важно!»

Цель: Углубить знания детей  о правилах дорожного движения, развивать чувство коллективизма, работы в команде.

5.Рассматривание схем, моделей, улиц города.

Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорогами, дорожными знаками. Учить  соблюдать правила ПДД.

6. Работа с родителями. Помощь в сборе выставочного  материала, фото.

Цель: Привлечь родителей к сбору информации  и материала для ознакомления детей с  ПДД.

7.Ручной труд «Дорожное полотно»

Цель: Развивать умение работать ножницами, уметь равномерно  наносить  «зебру» на  дорожное полотно.

8 Развлечение «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Уметь проигрывать роли до конца, развивать гибкость ролевого поведения.

9.Конструир. «Светофор»

Цель: Развивать  конструктивные навыки. Умение выполнять действия последовательно, аккуратно,  побуждать помогать в работе своим друзьям.

 10. Развлечение «У Светофора нет выходных»

Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила  дорожного движения. Уметь отвечать на вопросы по теме.

11. Спортивно-игровое развлечение « Мячики и  внимательные дети»,

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению  получать информацию и применять её на практике

12.Чтение худ.лит.

В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С.Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик»

Цель: Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя.

13. НОД «Дружи с дорогой»

Объединение усилий педагогов, сотрудников ДС и родителей в вопросе ознакомление с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни,

Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *