От рождения до школы старшая группа фэмп: Рабочая программа по ФЭМП в старшей группе | Рабочая программа (старшая группа) на тему:

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Порядковый счет до 10. (Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)

Конспект занятия по математике (ФЭМП)

в старшей группе

«Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».

(Комплексная программа «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)

Возрастная группа: старшая

Тема: «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умений порядкового счета до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; развивать умения сортировать предметы по признакам (форма, цвет, размер), закрепление  названий дней недели и их последовательность, а так же названий времен года.

Развивающая:

 развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

Создание игровой мотивации, сюрпризный момент (конверт с письмом), игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушки из настольного театра : Петушок, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, декорации  – деревья, карточки с цифрами (посадочные билеты), иллюстрации со сказочными краями, демонстрационный материал  к задачам – ежик, 6 мишек, 7 ворон, 3 яблока, тарелка, полоски с цифрами от 1 до 10 (2 набора)

 

 

 

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

– Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Вы должны его найти. (дети спокойно расходятся по группе, чтобы отыскать конверт. Приносят воспитателю).

– Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (прочитать надпись на конверте: Письмо. Кому: детям старшей группы №4, детский сад №9 «Дружок» . от кого: Волшебника сказочной страны)

– Ребята, все верно? Это вам? (воспитатель)

– Да (дети)

– Ребята, добрый Волшебник пригласила нас отправиться в сказочное путешествие на волшебном поезде. А вот карта нашего путешествия. Но прежде чем мы отправимся, Волшебник просит нас повторить времена года, месяцы и дни недели.

– Ребята, назовите дни недели по порядку?

– Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

– Какой день недели сегодня? (Среда)

– А завтра, какой день недели? (четверг)

– После четверга? (Пятница)

– После субботы? (Воскресенье)

– Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

– Перед средой? (Вторник)

– Перед воскресеньем? (Суббота)

– Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

– а теперь назовем месяцы и времена года.

– Молодцы! А отправимся в сказочную страну мы на поезде)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем вагоне поезда.

Основная часть:

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция 1. «Геометрические фигуры» с Петушком.

– Ребята, мы отправляемся в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки)

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Поможем петушку разложить фигуры по порядку? Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).

– Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).

Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.

Станция 2 «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, мы приехали в гости к Зайчику и Лисичке. Но перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей). (работает две команды. 1-я строит мостик для Зайчика, 2-я – для Лисички).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).

– Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

– Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.

Станция 3 «Лесная опушка»

– Ребята, кто это сидит на опушке ? (Ежик)

– Что он делает? (размышляет, думает, грустит)

Наверное, у него что-то случилось.

Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Ежиком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Ежик, но не смог? (Гриб)

– Молодцы, помогли Ежику! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция 4 «Лесные задачки»

– Ребята, мы приехали на станцию «Лесные задачки». Кто нас встречает? (Медведь, Собака и Волк).

Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза: Медведь.

– Что они делают? (Сидят за столом, пишут, рисуют)

– Нет они решают задачи. Поможем им? (Да)

Медведь:

Три яблоки из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

Волчок:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Собака:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

 

– Молодцы!

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

Рефлексия занятия:

– Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся в поезд иедут домой)


 


 


 

ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа (Ирина Помораева)

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. .В пособии представлена система работы по формированию у детей 5-6 лет элементарных математических представлений. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей элементарной математике. .Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. . . . . . . . . . . . . . . . .

Описание

Характеристики

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. .В пособии представлена система работы по формированию у детей 5-6 лет элементарных математических представлений. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей элементарной математике. .Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. . . . . . . . . . . . . . . . .

МОЗАИКА kids

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Ирина Помораева «ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Программы ухода за детьми школьного возраста и лагеря

Программы ухода за детьми школьного возраста, также известные как уход за детьми во внешкольное время, предлагают детям увлекательное обучение и отдых в различных школьных и общественных условиях, когда они не в школе.

Потребности семей в уходе за детьми школьного возраста часто основываются на распорядке дня их школы и календаре учебного года. В течение учебного года семьи могут нуждаться в уходе до или после школы. Во время закрытия школ, например, в праздничные дни, в ненастную погоду, в рабочие дни учителей, во время школьных каникул и во время летних каникул, семьям также может потребоваться полный уход за детьми.

Программы школьного возраста включают следующее:

  • Дошкольный уход и послешкольный уход
  • Программы школьных каникул
  • Летние лагеря

Почему стоит выбрать программу школьного возраста?

Семьи выбирают программы школьного возраста по разным причинам, включая следующие:

  • Семьи могут нуждаться в уходе за детьми, пока они работают.
  • Их детям может понравиться участие во внешкольных развлекательных мероприятиях или летних лагерях.
  • Семьи могут искать структурированные занятия для своих детей во время закрытия школ или летом.

Лицензируются ли программы школьного возраста?

В зависимости от правил ухода за детьми в вашем штате или территории, некоторые программы ухода за детьми школьного возраста должны иметь лицензию на деятельность по уходу за детьми, в то время как другим может быть разрешено работать, поскольку они регулируются и контролируются другим государственным учреждением, например, общественным школа или отдел общественного здравоохранения, или они связаны с религиозной организацией. В этих случаях штат или территория могут считать эти программы юридически «освобожденными от лицензии».

Важно ознакомиться с требованиями штата или территории по лицензированию услуг по уходу за детьми, чтобы узнать, какие программы лицензируются, и выяснить, как программы, освобожденные от лицензирования по закону, обеспечивают здоровье и безопасность детей, находящихся на попечении. Чтобы узнать больше о требованиях к лицензированию услуг по уходу за детьми в вашем штате или территории, выберите свой штат или территорию на странице «Просмотр ресурсов вашего штата» и просмотрите вкладку «Понимание и поиск услуг по уходу за детьми».

В дополнение к лицензированию или освобождению от лицензии по закону, некоторые программы летних лагерей могут также иметь аккредитацию Американской ассоциации лагерей (ACA). Посетите веб-сайт Американской ассоциации лагерей, чтобы узнать больше о стандартах аккредитации ACA.

Дошкольные и послешкольные программы

Семьи обычно обращаются за помощью до и после школы для детей в возрасте до 13 лет. Часто существует множество вариантов ухода до и после школы, которые могут быть предоставлены в следующих учреждениях:

  • Детские сады
  • Семейные детские дома
  • Центры отдыха, включая местные парки и программы отдыха, программы карате, танцевальные студии и т. д.
  • Места отправления культа
  • Молодежные программы, включая такие организации, как клубы мальчиков и девочек, YMCA и общественные учебные центры 21st Century
  • На месте в местных школах

Как найти и выбрать дошкольную и послешкольную программу?

Чтобы найти ближайшие к вам программы школьного возраста с помощью онлайн-поиска по уходу за детьми вашего штата или территории, перейдите на страницу «Найти уход за детьми» и выберите свой штат или территорию.

Во многих районах местные школы обеспечивают послешкольный уход или нанимают другое агентство для обеспечения ухода на месте до и после школы. Эти программы удобны для семей, так как транспорт не нужен. Свяжитесь с начальной школой вашего ребенка, чтобы узнать, доступна ли местная программа.

Чтобы узнать больше о том, как найти и выбрать качественный уход за детьми, посетите страницу «Как мне найти и выбрать качественный уход за детьми?» страница.

Используйте документ «Смотри, слушай и спрашивай: советы по выбору качественной программы до и после школы» в качестве руководства при выборе качественной программы, подходящей для вашей семьи.

Программы каникул и летнего лагеря

Программы каникул и летнего ухода за детьми обычно предназначены для детей школьного возраста, хотя в некоторых районах они также могут быть доступны для детей дошкольного возраста. Эти программы предусматривают различные мероприятия, такие как декоративно-прикладное искусство, плавание, драма, танцы, организованные спортивные состязания и другие мероприятия по обогащению.

Программы каникул и летних лагерей предлагаются в различных условиях и могут быть адаптированы к конкретным интересам детей и молодежи. К ним могут относиться следующие:

  • Детские сады
  • Молодежные программы, включая такие организации, как клубы мальчиков и девочек, YMCA и общественные учебные центры 21st Century
  • Семейные детские дома
  • Базы отдыха, включая местные парки и программы отдыха, программы карате, танцевальные студии, театральные лагеря, конные лагеря и т. д.
  • Общественные организации, такие как программы девочек-скаутов или бойскаутов, программы специального обучения (спонсируемые зоопарками или обществами защиты животных) и т. д.
  • Места поклонения или религиозные программы

Многие программы летнего лагеря предлагаются еженедельно или раз в две недели. Некоторые могут предлагать программы на все лето, в то время как другие могут предлагать программы только на часть лета.

Детям старшего возраста и молодежи может понравиться участие в лагерях с проживанием, которые часто называют «лагерями для ночлега». Если вы ищете такой опыт для своего ребенка, вы можете найти дополнительную информацию о выборе «лагеря для сна» через Американскую ассоциацию лагерей.

Как найти и выбрать программу каникул или летнего лагеря?

Многие штаты включают программы летних лагерей в свой онлайн-поиск по уходу за детьми. Чтобы найти ближайшую к вам летнюю программу, перейдите на страницу «Найти уход за детьми» и выберите свой штат или территорию.

Американская ассоциация лагерей (ACA) также предоставляет поиск по почтовым индексам летних лагерей, аккредитованных ACA.

Используйте документ «Смотри, слушай и спрашивай: советы по выбору отпуска и летнего лагеря» в качестве руководства при выборе качественной программы отпуска или летнего лагеря, подходящей для вашей семьи.

Надзор: соотношения и размеры групп

Федеральный закон требует, чтобы штаты и территории устанавливали стандарты для размеров детских групп (в зависимости от детских учреждений и возраста ребенка) и соотношения персонала и ребенка (персонал:ребенок) для каждой возрастной группы. детей, получающих уход.

Стандарты соотношения персонала и детей и размеров групп являются способом обеспечения безопасности, благополучия и развития детей в программах ухода за детьми.

Требуемые соотношения и размеры групп помогают персоналу обеспечивать лучший присмотр и уход, а также предоставляют детям больше возможностей для развития социальных навыков, позволяя им постоянно взаимодействовать с небольшой группой детей и персонала.

  • Соотношение персонала и детей – это количество детей, за которыми отвечает каждый сотрудник по уходу за детьми (или семейный воспитатель). Требуемый персонал:соотношение детей различается в зависимости от возраста. Например, соотношение персонала и детей 1:10 для 4-летних детей означает, что один сотрудник должен быть назначен для присмотра не более чем за 10 4-летними детьми.
  • Размер группы — это максимальное количество детей, которым разрешено находиться на попечении сотрудника, воспитателя или группы сотрудников в определенном месте (например, в классе или семейном детском доме) или на территории (например, в детская площадка). Например, требование может состоять в том, чтобы группа из 4-летних детей не превышала 16 детей в дошкольном классе, независимо от того, сколько сотрудников присутствует. Примечание: В семейном детском доме группа включает всех детей, находящихся под присмотром в любой момент времени.

Низкое соотношение количества детей и персонала и небольшие размеры групп помогают обеспечить детям достаточно внимания один на один со стороны учителя или опекуна. Как правило, дети младшего возраста должны иметь больше взрослых и группы меньшего размера.

  • Индивидуальное внимание помогает детям чувствовать себя в безопасности и снижает чувство подавленности — как у детей, так и у взрослых. Такой отзывчивый уход очень важен для социально-эмоционального развития вашего ребенка, физического благополучия и общего обучения.
  • Меньший размер группы позволяет взрослым легче взаимодействовать с каждым ребенком и быстро реагировать на уникальные потребности каждого ребенка.

Соотношение сотрудников и детей и требования к размеру группы зависят от штата и типа программы. Проверьте требования штата или территории по соотношению персонала и детей и размеру группы для лицензированных программ по уходу за детьми, выбрав свой штат или территорию на странице «Просмотр ресурсов штата» и просмотрев вкладку «Понимание и поиск услуг по уходу за детьми».

В приведенной ниже таблице представлены некоторые общие рекомендации специалистов по раннему развитию в отношении безопасного персонала: соотношения детей и размеров групп.*

Возраст

Персонал:Соотношение детей

Размер группы

Младенцы: младше 12 месяцев

1 взрослый должен заботиться не более чем о 3 младенцах

Не более 6 детей в группе или классе

Малыши: 13–35 месяцев

1 взрослый должен заботиться не более чем о 4 малышах

Не более 8 малышей в группе или классе

Дошкольники: 3 года

1 взрослый должен ухаживать не более чем за 7 дошкольниками

Не более 14 дошкольников в группе или классе

Дошкольники: 4 года

1 взрослый должен заботиться не более чем о 8 дошкольниках

Не более 16 дошкольников в группе или классе

Дошкольники: 5 лет

1 взрослый должен ухаживать не более чем за 8 дошкольниками

Не более 16 дошкольников в группе или классе

Дети школьного возраста: 6–8 лет

1 взрослый должен заботиться не более чем о 10 детях школьного возраста

Не более 20 детей школьного возраста в группе или классе

Дети школьного возраста: 9–12 лет

1 взрослый должен ухаживать не более чем за 12 детьми школьного возраста

Не более 25 детей школьного возраста в группе или классе

Рекомендуемый персонал:Количество детей и размеры групп: Многодетные детские дома

Возраст

Персонал:Соотношение детей

Размер группы

Младенцы: младше 12 месяцев

1 взрослый должен заботиться не более чем о 2 младенцах

Не более 6 детей в группе или классе

Малыши: 13–23 месяца

1 взрослый должен заботиться не более чем о 2 маленьких малышах

Не более 8 детей младшего возраста в группе или классе

Малыши: 24–35 месяцев

1 взрослый должен заботиться не более чем о 3 малышах старшего возраста

Не более 12 детей старшего возраста в группе или классе

Дошкольники: 3 года

1 взрослый должен заботиться не более чем о 7 дошкольниках

Не более 12 дошкольников в группе или классе

Дошкольники: 4–5 лет

1 взрослый должен заботиться не более чем о 8 дошкольниках

Не более 12 дошкольников в группе или классе

Дети школьного возраста: 6–8 лет

1 взрослый должен заботиться не более чем о 10 детях школьного возраста

Не более 12 детей школьного возраста в группе или классе

Дети школьного возраста: 9–12 лет

1 взрослый должен заботиться не более чем о 12 детях школьного возраста

Не более 12 детей школьного возраста в группе или классе

Примечание : В программах семейных детских домов воспитатели должны включать своих детей в возрасте до 6 лет, а также любых других детей в доме, временно нуждающихся в присмотре, в соотношении персонал:ребенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *