Осенний праздник в средней группе детского сада сценарий: Сценарий осеннего праздника для средней группы

Содержание

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы — «Как дети осень искали»

В зале заранее выложены листочки.

Праздничный выход под песню «Осень ,осень раз-два-три»

Ведущий

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим-

Кто художник этот?

Дети:Осень!

Звучит музыка

Выход Осени

Осень

Я осень золотая!Давно уж тут как тут!

Волшебной,золотистой всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год.

За летом снова мой черед.

Я так трудилась,рисовала,

Яркими красками все украшала.

Мои милые друзья,расскажите про меня!

Стихи

Ребенок 1

Пролетело лето,

Как большая птица,

Вот уже и осень

В двери к нам стучится.

Ребенок 2

Посмотрите на листок,

Солнышком окрашенный,

Был зеленым он весной,

А теперь оранжевый.

Ребенок 3

Над полями он кружил

Возле самой просеки,

Всем сегодня объявил

О приходе осени.

Ребенок 4

Осень знает свое дело-

В рощах желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Ребенок 5

Все вокруг как на картинке:

И березы и осинки..

В золотых стоят нарядах.

Значит осень где-то рядом!

6 ребенок:

Все про осень говорят,

Что она красавица!

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится!

Песня про осень

Осень

Посмотрите как красиво вокруг!

На опушке, лес густой нам откроет двери.

Ребята,слышите?Кажется к нам кто-то идет.Это веселый гномик!

Давайте его разыграем и спрячемся за листиками.

Дети приседают берут листочек и прячутся за листочком.

Выход Гномика(c метелочкой)

Гномик

Как работы много стало,

Сколько листиков опало.

Подметать я их спешу

Я порядок навожу!

Я метелочку возьму

Листья в кучу соберу!

Звучит веселая музыка

Дети встают и выбегают на середину зала

Правая ручка вытянута с листочком и трепещет,левая на поясе.

Гномик ходит около листочков и метет метелочкой.

Гномик

Уф!Порядок!

Осень

А веселый ветерок путь его не близок не далек

Все по свету он летает и листочки раздувает!

Звучит волшебная музыка

дети возвращаются на свои места

приседают и прячутся за листочки

Гномик

Что-ты ветер в самом деле?

Все листочки разлетелись

Я метелочку возьму,

Листья снова соберу!

Звучит веселая музыка

Дети встают и выбегают в середину зала

Правая ручка вытянута с листочком и трепещет,левая на поясе.

Гномик ходит около листочков и метет метелочкой.

Гномик

Уф!Ах,вы листья озорные,яркие да расписные

Чтобы не смели улетать должен я вас всех ….(хором)… Поймать!

Звучит веселая музыка

Дети убегают от гномика на стульчики,рассаживаютя.

Гномик

Ой,а это и не листочки вовсе!

А ребятишки!Девчонки и мальчишки!

Подшутить решили над старым дедушкой?

Ну,здравствуйте озорники!

Рассказывайте,зачем в осенний лес пожаловали?

Ведущий

Уважаемый гномик. Мы пришли в твой замечательный лес,чтобы поискать грибы,ягоды

и конечно полюбоваться осенней природой.

Гномик

Добро пожаловать!

Осень

А по секрету вам скажу что стихи я очень люблю!

Ребята,расскажите мне стихи!

Дети рассказывают стихи а в это время раздать веточки девочкам.

Стихи(3 РЕБЕНКА)

Осень

Листья в вальсе кружатся

И со мной подружатся!

Танец с веточками(девочки)

Раздается звук грома

Дети закрываются руками

Осень

Что такое?Что случилось?

Все в лесу переменилось.

Тучка осенняя к нам прилетела

Праздник испортить друзьям захотела.

Звучит веселая музыка

Выход Тучки

Тучка

Я тучка злая,грозовая!

Веселиться не люблю.

Дождем холодным вас полью!

Поливает из водного пистолета.

Тучка

Что вы с осенью не играете?

Или правил моих не знаете?

Всем скучать!Меня бояться!

И не петь и не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю.

А дождик холодный вам я оставляю.

Тянет за собой Осень…

Осень

Нет!Нет!Нет!

Не нужны нам ни дождь ни туча.

Лучше ты меня не мучай.

Ты к ребятам отпусти.

Зачем же нам на празднике дожди?

Тучка

Как это зачем?

Ведущий выходит на середину зала с зонтиком

Ведущий

Если небо хмурится и грозит дождем?

Кто ребята нас спрячет от дождика?

Дети:ЗОНТИК!

2 ребенка выходят на середину зала читать стихи про дождик

Ребенок 1

Не страшен дождик проливной

Ведь зонтик есть у нас с тобой!

Мы будем весело гулять

По лужам шлепать и скакать.

Ребенок 2

Если дождик проливной

То зонтик я беру с собой

Очень яркий не простой

Желтый,красный,голубой!

Ведущий

Раз,два,три,четыре,пять

Будем с зонтиком играть!

Игра с зонтиком

Все дети встают в большой круг

Пока звучит музыка передают зонтик по кругу

Когда музыка останавливается то ребенок у которого остался зонтик

Выходит на серединку и пляшет

Все;1-Зонтик прыгает на ножке,а мы хлопаем в ладошки.

2-Будет зонтик наш кружиться,а мы топать,веселиться.

3-Будет зонтик приседать,а мы ножки выставлять.

Звук грома и шум дождя.

Ведущий

Ой,что слышу я.

Может спрячемся друзья?

Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий

Ребята,давайте прогоним злую тучку.

Дети:Тучка,тучка улетай и ребяток не пугай

Ведущий

Видно кто-то промолчал,

Пусть поможет нам весь зал.

Мамы,папыпомогите!Вместе с нами говорите!

Дети и взрослые:Тучка,тучка улетай и ребяток не пугай!

Тучка

Ах, так!Тогда я осень точно забираю.

А дождик холодный вам оставляю.

Раздается звук грома и шум дождя

Тучка забирает с собой осень.

Выходит Гномик

Гномик

Ребята,что же нам теперь делать,

Какой же праздник без золотой осени?

Я знаю что нам нужно сделать.

Мы все вместе в осенний лес пойдем.

И красавицу осень конечно найдем.

А поможет нам в этом моя волшебная дудочка.

Дудочка-погудочка!

Как только на дудочке ты заиграешь ,

То на лесное болото легко попадаешь.

Гномик играет на дудочке

Звучит таинственная музыка

Гномик

А вот и лесное болото!

Звучит смешная музыка

Выходят лягушки читать стихи

Лягушка 1

Ква-ква-ква сильный дождик льет с утра.

Вот отличная погода для лягушечного рода!

Лягушка 2

Дождик льется целый день

Ну а нам играть не лень.

Лягушка 3

Просыпайся мошкара

Мы танцуем до утра

Принесли аккордеон

Подключили микрофон

Эй,кто хочет стать звездой?

Танцуй ква-ква и пой!

Танец лягушат(мальчики)

После танца лягушки остаются сидеть на ковре

Гномик

Какие лягушата славные,красивые,нарядные!

Вы на лесном болоте росли,вырастали

А осень золотую вы там не видали?

Лягушки грозят пальчиком и хором отвечают

Лягушки:Нет!Нет!Нет!Отлягушаток вам ответ.

Садятся на стульчики

Гномик

Дальше дудочка играй,кто придет к нам угадай?

Звучит таинственная музыка

Гномик играет на дудочке

Гномик

На лесной опушке словно на картинке

Выросли сестрички яркие землянички!

Выходят девочки землянички

Встают в линейку

Читают стихи

Земляничка 1

Мы веселые сестрички

Ягодки-землянички

Мы растем и созреваем

Щечки солнцу подставляем.

Земляничка 2

Мы девчонки-хохотушки

Озорные мы подружки

Вместе в листиках сидим и на солнышко глядим.

Танец земляничек(девочки)

Землянички остаются после танца

Гномик

Вы сестрички-землянички дайте нам скорей ответ

Где искать нам нашу осень знаете вы или нет?

Землянички грозят пальчиком и отвечают

Землянички:Нет!Нет!Нет!От земляничек вам ответ.

Гномик

Ну что же!Волшебная дудочка играй и зверюшек созывай!

Кто по веткам ловко скачет и в дупле орешки прячет?

Поиграй-каотзовись,отгадать поторопись.

Гномик играет на дудочке

Гномик

Встречаем дружно нашу лесную гостью!

Выход белочки.

Маленькие прыжки и пробежка

Белочка

Я белочка-резвушка девчонка-хохотушка

Трудиться мне не лень,скачу я целый день.

Белка любит сыроежки,храбро с ветки рвет орешки

Все запасы в кладовой пригодятся мне зимой.

Очень на зиму нужны мне соленые грибы!

Гномик

В моем лесу грибов не счесть.

Разные грибы у меня есть.

Белочка,ты с ребятами поиграй и грибов насобирай.

Белочка

Ребята,пойдем в лес гулять

И грибочки собирать?

Дети:ДА!

Белочка

Но помните!В лесу живет страшный,серый волк!

Выходит Волк

Встает на уголке.

Песня-игра про грибы

Гномик

Белочка,мы с тобой в игру сыграли и грибов тебе набрали

Ты по веточкам прыгала,скакала,а осень золотую ты там не видала?

Белочка:Нет!Нет!Нет!Вот от белки вам ответ.

Белочка садится на стульчик

Гномик

Что же дудочка,играй!Кто придет к нам угадай?

Звучит таинственная музыка

Гномик играет на дудочке

Гномик

По дорожке кто спешити листочками шуршит?

Вышли из под елки все в иголках колких!

Выход ежиков

Руки на поясе бег мелкими шажочками

встают в линейку по середине зала

Ежик 1

Я ежик ,ежик маленький

Колючий серый еж

Ни на кого ни на кого я ежик не похож!

Ежик 2

Хожу –боржу по лесу

Грибочки я ищу

И яблочки и ягодки в нору свою тащу!

Ежик 3

Вот и ежики пришли

И веселый танец принесли!

Танец ежиков(мальчики)

Остаются после танца

Гномик

Вы так весело плясали и нисколько не устали

Дайте нам скорей ответ где искать нам нашу осень

Знаете вы или нет?

Ежики грозят пальчиком и отвечают

Ежики:Нет!Нет!Нет!Вот от ежиков ответ.

Ежики садятся на стульчики

Гномик

Что же нам ребята делать?Может-быть мы никогда не найдем нашу осень?

Надо что-то другое придумать.

Я думал,думал и придумал!

Давайте любимую тучкину песенку споем про дождик.

Тучка когда услышит,сразу на праздник к нам придет!

И осень золотую с собой приведет!

Дети выходят в середину зала

Гномик и ведущий встают за ними с зонтиками

Песня про дождик

Ведущий

А сейчас мы узнаем услышала нас тучка или нет?

Придет она к нам?

Давайте ждать!

Все остаются на своих местах

Звучит веселая музыка

Выходит тучка вместе с осенью

Все хлопают в ладоши

Тучка и осень проходят по большому кругу

Тучка

Вот спасибо вам друзья!

Песенку любимую услышала я!

Без тучки и без дождика не бывает осени.

Осень

И без солнечных дней осени не бывает!

Ведущий

На праздник сова вы пришли!

Подружиться все должны!

Осень

Ради дружбы нашей,давайте все попляшем!

Дети встают парами по большому кругу

Читают стихи

Стихи

Ребенок 1

Дружит солнце с ветерком и роса с травою

Дружит бабочка с цветком,дружим мы с тобою.

Ребенок 2

Все с друзьями пополам поделить мы рады

Только ссориться с друзьями никогда не надо.

Тучка и Осень:Ради дружбы нашей,давайте все попляшем!

Танец

«Потанцуй со мной дружок»(общий)

Дети садятся на стульчики

Осень

Как мне вас благодарить?

Вы по лесу с гномиком шли

И осень золотую нашли.

Я чудо сейчас совершу

И лес осенний весь озолочу.

Звучит волшебная музыка

Осень

А мне помогут родители.

Давайте вместе скажем:

Раз,два,три,четыре,пять

Начинаем колдовать.

Звучит волшебная музыка

Осень проходит по кругу и колдует( дотрагивается веточками до стен)

Осень

Вот так чудо!

Раз,два,три,четыре,пять продолжаем колдовать!

Гномик приносит корзину с осенними подарками

Осень

Мы платочек поднимаем

Что под ним сейчас узнаем.

Открывает корзину

Осень

Я приготовила дары для нашей детворы!

Осень ,Тучка и Гномик раздают детям подарки и шарики

Дети:Спасибо!

Осень,Тучка и Гномик стоят в середине зала

Осень

Нам пора прощаться!До свиданья детвора!

Ведущий

Ребята,прощаемся с осенью до следующего года.

Гномик идет впереди играет на дудочке

Осень и Тучка идут следом

Машут ребятам и зрителям

Ведущий

А наш праздник подошел к концу.

Мы очень рады были видеть всех вас у нас в гостях.

Спасибо за ваши аплодисменты.

А нам пора со всеми прощаться

Идти в группу и дарами угощаться.

Звучит веселая музыка

Дети уходят

Сценарий осеннего праздника в средней группе.

Сценарий осеннего утренника для средней группы

                                                                                                              

Взрослые роли: ведущий, осень, непогода.

Детские роли: заяц, белка, медведь, ёжик.

 

Выходят 3 ребёнка.

 

1 ребенок.

Внимание! Внимание!

Наш праздник начинается!

И пусть веселье, улыбки и смех,

Сегодня не кончаются.

 

2 ребенок.

Очень хочется поздравить нам ,

Сегодня всех гостей

И для вас мы приготовили

Много радостных затей

 

3 ребенок.

Много песен шуток, сказок

Прозвучат сегодня разом

Ведь сегодня детский садик

Встретит свой осенний праздник

 

 

Воспитатель.

Вот приехали мы в лес,

Сколько он таит чудес

Все деревья золотые,

Яркие и расписные.

Нынче праздник на дворе,

Наступила осень.

Мы об осени детей рассказать попросим.

 

Ребенок:

  1. Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

Как ты Осень хороша!

 

 

Песня-танец про осень «осень золотая пришла»

 

Вед: Где же осень золотая

Вот загадка, вот секрет,

Мы тут песни распеваем,

А ее все нет и нет?

 

Вед: ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ОТЗОВИСЬ! ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ПОЯВИСЬ!

 

Дети все: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ! (2р)

Вед: Наши гости не молчите, вместе с нами позовите!

 

Гости: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!

 

Вед: Нет , видно кто-то промолчал,

 

Пусть дружнее скажет зал.

Гости: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!

 

Вед: Громко хлопаем в ладоши и встречаем гостей хороших.

 

 

Звучит муз.заставка. Входит осень.

Осень.

 

Меня вы звали? Вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом следом мой черед.

Все рады встретиться со мной.

Всем нравится наряд лесной.

Осенние сады и парки!

 

Ведущий.

 

Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

 

Осень.

 

Споете песенку сейчас?

Ну что ж, я буду слушать вас!

 

Исполняется песня «Тише тише тишина»

 

 

Осень.

 

Спасибо, милые певцы.

Я вас хвалю. Вы — молодцы!

 

Воспитатель:

 Пока мы пели, танцевали,

По небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно сегодня в октябре.

 

 Ребенок:

Все сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Мы мешать ему не будем.

Нужен дождь земле и людям.

 

Танец «кап-кап-кап дождик пошел»

Непогода: Апчхи! Это что здесь такое? Праздник, что ли?

Это плохо. Апчхи!

 

Вед: А ты кто такая?

Непогода: Я-то? Нелетная погода. Апчхи!

Вед: Как это нелетная? Плохая что ли?

Непогода: Вот чуть что, так сразу плохая!

На улице осень, а осенью и бывает непогода!

 

Осень: А, так это непогода!

А у нас праздник, и нам плохая погода не нужна!

Ведущий: Ребята нам нужна плохая погода?

Дети: Нет!

Непогода: Ах, так?! Ну нигде не нужна!

Вот сейчас как напущу туман и сырость, апчхи!

Вы тут сразу все зачихаете.

 

Вед: Осень, ты слышишь?

Она хочет, чтоб все заболели.

 

Осень: Не бывать этому.

 

Ребенок:

Если дождик проливной

То зонтик я беру с собой!

Очень яркий и большой

Жёлтый, красный, голубой!

 

Девочки: «Танец с зонтиками»

 

Ведущий: Ребята, давайте захлопаем и затопаем-прогоним плохую погоду!

Непогода: Ой,ой! чего это вы?

Вас так много, а я совсем одна! Я больше не буду. Можно я с вами побуду, поиграю. У меня зонтик есть не простой волшебный.

 

Вед: И почему это твой зонт волшебный?

 

Непогода:  Кто зонтик в руки возьмет

Тот сразу с ним играть начнет.

 

Вед: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.

 

Игра “Зонтики”.

 

(дети встают в круг и передают зонтик под музыку, у кого зон останется тот выходит на середину и выполняет движения)

 

 Говорят все вместе:

 

  1. Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки!

 

  1. Будет зонтик наш кружиться, а мы топать веселиться!

 

  1. Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять!

 

 

Непогода: Ну что ж ребята до свиданья мне пора. А то я с вами обо всем забыла. У меня забот невпроворот …

 

Осень и дети: Досвидания!

 

Под музыку уходит непогода.

 

Осень: дети, посмотрите как красиво у нас в осеннем лесу, а где то на полянке спрятались грибочки. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется собери грибочки.

 

Игра: «Собери грибы».

 

Звучит музыка. К Осени подбегают дети в шапочках зайца, белки, медведя, ежика.

 

А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим.

Как все они встречают осень.

 

Заяц.

 

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Ты, осень, шубку мне найдешь?

 

Осень. Найду, найду! Потом придешь.

 

 

Белка.

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас!

 

Осень. Ну что ж, старайся. В добрый час!

 

Медведь.

В берлогу скоро лягу спать.

За осенью зима опять. .

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

 

Осень. А ты что скажешь, еж-ежишка?

 

Ежик.

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

 

Осень.

Ну что же, все у вас толково.

К холодным дням вы все готовы.

 

Ведущий.

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки на солнце горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд!

 

Осень.

Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.

Вы — чудесные ребята, на кого ни погляжу,

И за это, дорогие, я вас чем-то награжу!

Только вы мне помогите,

Все листочки соберите.

 

Дети берут листочки. Пляска с листочками «Листики дубовые»

 

Осень: ребята, кладите ваши листочки в мою корзинку.

 

Всех прошу закрыть глаза.

Начинаем чудеса!

Превратятся пусть листочки, желтые и красные,

В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

 

Взрослые меняют корзинку с листочками на такую же корзинку с яблоками.

 

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать.

Отвечайте без запинки,

Что вы видите в корзинке?

 

Дети. Яблоки!

 

Осень.

Что ж, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

 

Звучит спокойная музыка. Осень уходит, дети машут ей на прощание.

 

Ведущий. Что ж, друзья, пора назад возвращаться в детский сад. Чтоб на месте очутиться, надо всем нам покружиться.

 

Мы вертелись, мы кружились

И на месте очутились.

Праздник завершать пора.

До свидания, друзья!

Социально-эмоциональные занятия для дошкольников и детских садов

Когда наши малыши отправляются в школу, они делают свои первые шаги на жизненном пути обучения. Они не только начнут формировать базовые навыки, которые проложат путь к успеху в учебе, но также освоят социально-эмоциональные навыки, такие как доброта, умение делиться и саморегуляция, которые будут способствовать их общему успеху в жизни. Некоторые исследования показывают, что социально-эмоциональная деятельность может быть самой важной работой, которую дети могут выполнять в первые годы. Фактически, одно исследование показало, что социально-эмоциональное благополучие в детском саду коррелирует с успехом до 25 лет.

Вот некоторые из наших любимых социально-эмоциональных занятий, которые можно использовать с учащимися дошкольного и детского сада.

(Обратите внимание! WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)

Научите учащихся определять свои эмоции.

Выявление и обозначение чувств (своих и чужих) — ценный жизненный навык, требующий много практики. Эти социально-эмоциональные занятия не только забавны и увлекательны для малышей, но и побуждают к важным разговорам, ведущим к более глубокому пониманию.

1. Читать, читать, читать!

Существует ТОННА детских книг с интересными главными героями и сюжетными линиями, которые учат социально-эмоциональным навыкам. Чтение о персонажах, с которыми они могут общаться, в ситуациях, к которым они могут относиться, помогает маленьким детям усвоить ценные уроки. Вот два списка книг, которые помогут вам начать: «Книги с картинками, чтобы научить учащихся доброте» и «Детские книги для обучения социальным навыкам».

2. Пой

Источник: Centervention

РЕКЛАМА

Различные эмоции вызывают в нашем теле разные ощущения. Научите своих учеников этой песне, чтобы помочь им научиться определять, что на самом деле происходит. Кроме того, найдите сценарии ролевых игр и вопросы для размышления.

3. Играйте в игру «Эмоции монстра».

Источник: Pocket of Preschool

Загрузите бесплатные игровые карты здесь. Эта веселая и увлекательная игра помогает детям научиться распознавать эмоции других людей. Игра начинается с того, что учащиеся ходят по комнате, изображая выражение лица, соответствующее их карточке. Пока они идут, они ищут другого ученика, который, кажется, демонстрирует то же чувство. Как только все посчитают, что нашли подходящего друга, позвольте им проверить свои карты, чтобы убедиться, что они правы. Сыграйте несколько раундов, чтобы дать детям возможность испытать разные чувства.

4. Сделайте маски эмоций

Источник: Нет времени для карточек

Эти маски — отличный инструмент для разговора о чувствах. И все, что вам нужно, это бумажные тарелки (разрезанные пополам), палочки для рукоделия, скотч и маркеры. Упражнение будет сосредоточено на четырех эмоциях: счастье, безумие, грусть и глупость. Для каждой эмоции (и каждой маски) нарисуйте лицо, а затем попросите класс определить эмоцию, которую оно представляет. Как только они правильно определят эмоцию, попросите их использовать маркер, чтобы нарисовать это лицо на одной из тарелок. Вы можете использовать эти маски во время чтения вслух (поднимите маску, которая показывает, что чувствует главный герой) или во время бесед в классе, чтобы закрепить их понимание того, как выглядят разные чувства.

5. Начинайте каждый день с регистрации. Поместите его рядом с дверью вашего класса, и пусть учащиеся укажут на смайлик, который наиболее точно соответствует тому, что они чувствуют, когда входят. Это упражнение помогает учащимся привыкнуть следить за своими эмоциями и дает вам ценную информацию о настроении ваших учеников.

Научите детей справляться с обидами.

Умение определять и обозначать чувства — отличное начало. Следующим шагом будет знание того, что делать, когда возникают тревожные чувства. Такие чувства, как гнев, печаль и замешательство, несомненно, время от времени будут возникать в классе. Вот несколько социально-эмоциональных упражнений, которые помогут вашим ученикам научиться справляться в безопасной среде.

6. Используйте карточки со стратегиями

Источник: Liz’s Early Learning Spot

Эти бесплатно загружаемые карточки предлагают 23 различных стратегии (с картинками и словами), которые дети могут использовать для управления своими эмоциями. Распечатайте их, проколите в углу каждой карточки отверстие и прикрепите к кольцу.

7. Загрузите этот бесплатный плакат

Источник: Блог из пруда

Используйте эти плакаты, чтобы научить детей, что делать, когда они чувствуют, что их эмоции обостряются. Как только они ознакомятся со стратегиями, разместите плакаты в своем уголке для успокоения, чтобы дети могли обращаться к ним, пока они перегруппировываются. В загрузку включены 30 отличных идей для успокоения, таких как «Я умею считать до 10», «Я могу выдуть перышко» и другие.

8. Соберите набор для успокоения

Источник: Playful Notes

Запаситесь пластиковым контейнером с инструментами, которые помогут малышам управлять своими эмоциями. Включите такие вещи, как карточки со стратегиями, сжимающие шарики, успокаивающие бутылки, пластилин и дыхательные упражнения. Для получения дополнительных идей ознакомьтесь с этим списком из 40+ вещей, которые можно положить в свой набор для успокоения.

9. Научите их позам йоги …

Источник: Social Emotional Workshop

Научите своих учеников простым позам йоги, которые помогут им контролировать свое тело, когда эмоции зашкаливают. Для достижения наилучших результатов сочетайте позы с техниками глубокого дыхания. Перейдите по этой ссылке, чтобы получить доступ к удобной для детей колоде карт йоги с 34 различными позами йоги (включая простые описания) и предлагаемыми последовательностями поз для использования.

10. … и техники дыхания

Источник: Early Impact Learning

Глубокое дыхание снижает уровень стресса и беспокойства и помогает детям научиться управлять своими эмоциями. В этом источнике вы найдете множество забавных идей для организации передышек в течение дня.

Создайте для детей множество возможностей для развития социальных навыков.

Как и все, малыши лучше всего учатся на практике. Предоставьте им много возможностей для общения со сверстниками один на один, в небольших группах и в составе целого класса, в идеале с минимальным вмешательством взрослых. Играя во время социально-эмоциональной деятельности, они учатся ориентироваться среди других детей, у которых могут быть другие стили и мнения. Такие занятия, как творческие игры, строительные проекты, настольные игры и чтение с партнером, — отличные инструменты для выявления сильных сторон и проблем детей, когда они начинают понимать, как управлять школой наилучшим для себя образом.

11. Создайте культуру доброты

Создайте культуру доброты в своем классе. Прочитайте своим ученикам рассказ «Наполнили ли вы сегодня ведро?» Путеводитель по ежедневному счастью для детей Кэрол МакКлауд. Затем распространите любовь с помощью нескольких из этих действий.

12. Участие в кружках комплиментов

преподавание

Источник: The Interactive Teacher

Проведение кружков комплиментов в классе занимает очень мало времени, но дает впечатляющие результаты. Создайте атмосферу уважения и доброты с помощью этого простого занятия, которое учит детей, как отдавать и получите комплиментов. Все подробности смотрите в этом блоге.

13. Обучение стратегиям решения проблем

Источник: This Reading Mama

В любой социальной ситуации неизбежно возникает конфликт. Вот почему так важно научить детей решать проблемы мирным путем. Предоставьте своим учащимся инструменты, необходимые им для управления неудобными ситуациями, с помощью этих стратегий преодоления трудностей и бесплатного набора плакатов.

14. Сыграйте в игру обмена

Источник: Sunny Day Family

В очаровательной книге Мо Виллемса «Должен ли я поделиться своим мороженым?» слон Джеральд должен принять быстрое решение о том, поделиться ли своим рожком мороженого со своим лучшим другом Хрюшей. Прочитайте историю своему классу и поговорите о том, как поделиться.

Тогда попробуй эту веселую игру. Сделайте «вафельные» рожки из скрученных листов цветной бумаги, а затем попросите учеников попрактиковаться в передаче своего «мороженого» другу. Эта игра не только научит студентов сотрудничеству, но и даст прекрасную возможность использовать вежливые выражения, такие как «пожалуйста» и «спасибо».

15. Смотрите видеоролики о дружбе

Чтобы научиться ладить с другими, требуется много практики. Вот 12 видеороликов о дружбе, в которых сострадание, мудрость и юмор раскрывают суть того, что значит быть хорошим другом. Используйте их, чтобы начать разговор со своими учениками по мере создания сообщества в классе.

Практика осознанности в классе.

Осознанность определяется как психическое состояние, достигаемое за счет сосредоточения внимания на настоящем моменте при спокойном признании и принятии своих чувств, мыслей и телесных ощущений. Техники осознанности помогают учащимся справляться с сильными эмоциями (в себе и в других) и развивать чувство мира и спокойствия.

16. Внедряйте внимательность с помощью детских книг

Источник: 15 книг для обучения детей внимательности

Если вы ищете социально-эмоциональную деятельность, которая включает в себя чтение, есть десятки замечательных книг, которые преподают урок внимательности. для дошкольников. Пара наших любимых игр для самых маленьких: Мирная панда и Я джунгли.

17. Отправьтесь на прогулку на природу

Источник: The Little School

Выведите своих малышей на улицу, чтобы побаловать их пять чувств. Исследуйте изменяющийся цвет листьев, различные формы листьев, сосновые шишки и многое другое. Слушайте птиц и других тварей. Лягте на траву и почувствуйте землю под собой, глядя на голубое небо.

18. Игра в воде

Источник: Preschool Plan It

Ничто так не успокаивает чувства, как вода. Установите водяной стол в своем классе и позвольте учащимся участвовать в свободной совместной игре. Включите свой уровень грунтовых вод в качестве станции в центральное время.

19. Найдите время для творчества

Источник: Innovation Kids Lab

Есть ТАК много причин, по которым детям нужно рисовать. Большинство находит покой и расслабление в искусстве. Это сосредотачивает их умы и помогает им смотреть на мир вокруг них гораздо более заинтересованно.

20. Учитесь слушать

Источник: Fay School

Научиться слушать не только самих себя, но и друг друга — это важный навык для дошкольников. Каждый день уделяйте время тому, чтобы посидеть в тишине и прислушаться к звукам в течение увеличивающегося промежутка времени. Позвоните в колокольчик и попросите учеников посмотреть, как долго они могут слышать звук, который он издает. Объедините студентов в пары и научите их по очереди задавать вопросы и слушать ответы. Сыграйте раунд «по телефону».

Если вам понравились эти социально-эмоциональные мероприятия и вы хотите больше подобных статей, обязательно подпишитесь на наши информационные бюллетени.

Кроме того, ознакомьтесь с 50 простыми упражнениями на осознанность для класса.

22 Тематические зимние занятия для детского сада – KindergartenWorks

Когда приходит время возвращаться с зимних или рождественских каникул – самое время взяться за дело в детском саду. С сегодняшнего дня и до весны наблюдается взрывной рост как в чтении, так и в математике.

Давайте воспользуемся этим всплеском обучения и роста и спланируем несколько отличных зимних занятий в детском саду .

Вот задания по математике, естественным наукам и обучению грамоте на зимнюю тематику, а также некоторые художественные проекты, поделки и набор бесплатных рабочих листов, которые я нашел.

Надеюсь, они помогут вам составить планы уроков на январь и февраль.

Математические занятия

Вот два математических ресурса, которые помогут вам продолжить с того места, на котором вы остановились в декабре, и развить своих учеников.

Зимняя шишка

Возьмите эту бесплатную математическую игру-сложение на зимнюю тематику для детского сада. Ваши киндеры будут играть в «бамп», используя кости и соединяя кубики (или другие манипуляции), и работать над сложением чисел.

Вам понравится, что эта игра включает в себя несколько уровней, поэтому она уже дифференцирована для вас.

Подростки сочиняют “Холодное сердце”

Потренируйтесь составлять числа 11-19 в этой веселой игре на тему “Холодное сердце”. Учащиеся играют на распечатанной игровой доске, перемещая персонажей, таких как Свен и Олаф, после того, как они составляют числа, используя группы десятков и единиц.

Победит тот, кто первым доберется до заснеженной деревни!

Если ваш класс любит фильмы «Холодное сердце», вы можете просто использовать весь этот блок «Холодное сердце» в январе.

Зимняя оценка

Поскольку учащиеся изучают большие числа во втором семестре, извлеките выгоду из просмотра таких чисел с помощью этого простого упражнения по оценке.

Все, что вам нужно, это отпечатки пальцев и ватные тампоны! Так весело и идеально подходит для зимы.

Я думаю, было бы здорово использовать десять кадров, чтобы предсказать их количество и записать их результаты.

Если вы хотите выделиться – просто используйте ламинированный шаблон белого медведя и используйте зефир для оценки. [Используйте мини-зефирки для учащихся, умеющих считать до 100, зефирки обычного размера для учащихся, умеющих считать до 30, и гигантские зефирки для учащихся, умеющих считать до 20. ]

Научная деятельность

Давайте углубимся в науку с помощью простого , деятельность на основе стандартов.

Расширяющийся снеговик.

источник: sciencekiddo.com.

Вы можете легко сделать это всем классом, или материалы достаточно дешевы, чтобы каждый мог выполнить задание. Для достижения наилучших результатов используйте фирменные пакеты для хранения в морозильной камере.

Учащиеся наблюдают, как алка-зельтер взаимодействует со снегом, а вы можете наблюдать и обсуждать происходящие изменения.

Снежная слизь

Знаете ли вы, что можете сделать это?

источник: epicfunforkids.com

Я думаю, что этот суперсильный рецепт снежной слизи станет самым крутым трамплином для письма…

Позвольте каждому киндеру создать сцену – сделайте снимок и распечатайте его для использования в качестве обложки книги или иллюстрации для письма.

Перейдите от науки к писательству за один прекрасный день.

Вот отличный альтернативный рецепт снежной слизи, который не требует труднодоступных ингредиентов.

Иглу STEM-задача

источник: Makingmerrymemories.blogspot.com

Учащиеся планируют и проектируют, как сделать иглу в небольших группах, используя простые материалы. Затем они проверяют свой план, используя простые материалы.

Возьмите зефир, глазурь и используйте пустой контейнер для глазури – это может быть весело!

Превратите это в индивидуальное испытание STEM, заменив в качестве основы мини-зефир и чашку для приправы или чашку из пенопласта.

Эксперимент “Как пингвины остаются сухими”

Узнайте, как перья пингвинов помогают им оставаться сухими в антарктических водах.

Мне нравится эта идея, так как она очень проста и использует материалы, которые легко изготовить в классе. Это задание может выполнить каждый ученик.

Еще одно хорошее занятие, которое исследует, как арктические животные (в том числе некоторые пингвины) сохраняют тепло, — это изготовление перчатки из жира. Мы делали это каждый год всей группой.

Можно также согнуть бумагу посередине и раскрасить только одну половину пингвина. Таким образом, учащиеся могут увидеть, что произошло бы, если бы на перьях пингвинов не было маслянистого остатка.

Занятия по обучению грамоте

Давайте свяжем навыки чтения со всеми зимними делами.

The Mitten easy reader

Это бесплатное пособие для чтения для начинающих, которое доступно на четырех различных уровнях. Вы можете сделать набор, чтобы держать его в своем классе или сделать один для студентов, чтобы взять домой.

Основан на популярной книге “Варежка”.

Вот еще несколько ресурсов и занятий, которые вам могут понравиться, на основе «Варежки» для детского сада:

  • 50-страничный бесплатный модуль «Варежка»
  • Перескажите «Варежка» «Фермеру в долине»
  • Симметричный арт-проект варежки

Снеговик Снизи

Наслаждайтесь изучением этих 5 умных занятий для детского сада Снеговика Снизи – они потрясающие!

Эта история в списках большинства воспитателей детских садов. Это милое чтение вслух, и эти действия позволяют очень просто расширить историю.

Январь Чтение вслух в детском саду

Читай книги! Январь — отличное время, чтобы вписаться в дополнительные чтения вслух.

Вот список отличных книг для чтения вслух на январь, которые будут сопровождать зимнюю тему (и многие из этих ресурсов в этом списке).

Художественные занятия

Эти творческие занятия получаются красивыми. Каждый проект ориентирован на творческий процесс, и творение каждого киндера получается уникальным.

Варежки зимние арт – теплые и холодные цвета

источник: klassenkunst.com

Красиво получаются варежки из папиросной бумаги. Теплый и холодный контраст цветов выделяет их как красивый дисплей.

Вот как это сделать:

  1. Вырежьте папиросную бумагу теплых тонов и приклейте ее на контур варежки. Покройте его полностью и за края.
  2. Покройте его Modge Podge, чтобы он блестел и все лежало ровно.
  3. Пока он сохнет, нарисуйте фоновый лист бумаги, нанеся синюю и белую краску, смешав цвета губкой.
  4. Добавьте белые снежинки (это могут быть наклейки, штампы, конфетти или высечки) на синем фоне.
  5. Вырежьте сухую варежку.
  6. Когда все высохнет, приклейте (или приклейте горячим клеем) прищепку, чтобы повесить варежку спереди.

Съемная краска с изображением белого медведя проект

источник: playtolearnpreschool.us

Боже мой. Мне нравится этот проект рисования в зимних тонах! Хотя – вы могли бы сделать это с любой формой, если бы не хотели делать белого медведя…

Используйте комбинацию прочной бумаги для рисования пальцами, темперных красок синего и белого цветов и художественного животного, вырезанного из куска газетной бумаги.

Процесс довольно простой, немного запутанный, а конечный продукт получается потрясающим.

Масляная пастель и акварельные снежинки

источник: Wondersinkindergarten.blogspot.com

Мы сделали это, и мне понравилось! {хорошо, моим ученикам это тоже понравилось}

Изучите уникальные формы снежинок (используя свои любимые книги и видео), а затем создайте шедевр из снежинок.

Учащиеся нарисуют снежинку по образцу, обведут ее белой или серой масляной пастелью. Затем, нарисовав фон оттенками синей и фиолетовой акварели, конечный продукт будет таким же уникальным, как и каждая снежинка!

Поделки из снега

Вот несколько поделок из снега, которые подойдут для детского сада.

Снеговик

Вырежьте несколько простых фигур, чтобы сделать этого снеговика. Перспектива снеговика, смотрящего в небо, делает его очень милым.

Вам понадобится цветная бумага, ножницы и цветные карандаши или маркеры, чтобы это произошло.

Планируете сабвуфер в этом месяце? Спрячьте этот проект, чтобы они могли поработать с вашим классом.

Режиссерский рисунок снеговика

источник: гордобепримари.ком

Это так мило получается! Снеговик руководил рисованием с пошаговыми инструкциями, чтобы каждый мог это сделать.

Нарисованные губкой снежинки

источник: terrificpreschoolyears.blogspot.com

Вырежьте большую простую снежинку из синего картона, чтобы сделать эти нарисованные губкой снежинки.

Сделайте капли из синей и белой краски, а затем нанесите их, чтобы начать смешивать цвета. Завершите немного блестками. Красивый!

Другие зимние ресурсы

Вот еще несколько полезных упоминаний о зимних ресурсах, которые я не хотел, чтобы вы оставили без просмотра.

Снеговик из бумажной тарелки

источник: sensemama.com

Сделайте быстрое симпатичное фото с помощью этого простого снеговика из бумажной тарелки. Вы также можете отказаться от палочки от эскимо и распечатать увеличенную фотографию лица вашего ученика в отверстии.

Это могло бы стать отличным демонстрационным материалом для сопровождения письменной подсказки «если бы я был снеговиком».

Зимние рабочие листы

О, чувак, ты же знаешь, что Я ненавижу рабочие листы , верно? Но я также знаю, что наступает время, когда вам нужно вытащить один или найти тот, который вам нравится, и вы хотите использовать его в своих центрах в качестве смывания накладных расходов.

Итак, если вам нужны рабочие листы для хранения в замещающей папке за январь, этот набор рабочих листов для печати идеально подходит для стандартов детского сада.

Подведем итоги

Вот и все – зимние занятия для детского сада, веселые и практические.

Надеюсь, это поможет вам сэкономить время при планировании уроков.

Нужно больше на январь? Вам могут понравиться эти 17 видео для детского сада за январь: читайте, двигайтесь и учитесь!

Ого, подождите. Вам скоро исполнится 100 дней в школе? Во многих школах 100-й учебный день приходится на январь и февраль.

Вы можете просто прочитать, как спланировать не такой уж сумасшедший 100-й школьный день (или любой небольшой праздник), чтобы использовать распорядок дня, который вы построили, в своих интересах.

А вот и 13 бесплатных идей и занятий для детского сада, посвященных 100-летию школы, чтобы вы могли провести веселый тематический день, уделив первостепенное внимание обучению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *