Осенний букет рисование в старшей группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД “Осенний букет”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Тема:    «Осенний букет»

Цель:  научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.

Задачи:

1.Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;

2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.

3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.

4. Развивать композиционные  умения – размещать несколько листьев, создавая  гармоничную композицию.

5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.

Предварительная работа: 

Наблюдения в природе за деревьями.

Сбор и подготовка листьев для творчества.

Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад.

Оборудование:

На каждого ребенка:1 газета, свежие листья разной формы и размера, краски, баночка для воды, салфетка или тряпочка, альбомный лист, клей ПВА или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага

Ход занятия:

Звучит произведение П. И. Чайковского “Времена года”

Воспитатель.

Клены смотрят удивленно:

Маляра и краски нет…

Кто ж окрасил их зеленых

В красный цвет?

Дети. Осень

Воспитатель. Правильно, ребята.

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник.

И зарделись клены

В пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета.

Посмотрите – роща

Золотом одета!

Вопросы к детям. Ребята, а как вы думаете, какие краски брала осень?

В какой цвет она раскрасила все деревья?

Как чаще всего в народе называют осень?

“Роща золотом одета”. Как по-другому можно сказать?

– Какая же еще бывает осень?

 Ответы детей.

На дворе – октябрь. Почти все деревья стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это тоже осень! Мы с вами принесли последние листочки с деревьев, они не такие красивые. А мы сегодня с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.

Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями.

Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом  берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком.

Оставляем такие отпечатки, словно листики собраны в букет.

У вас получились замечательные листочки! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка. «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками.

Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.

Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске.

Полюбуемся на наши работы и послушаем стихотворение об осеннем букете:

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

Включаем музыку Чайковского «Времена года».

nsportal.ru

«Осенний букет в вазе». Конспект НОД в старшей группе по рисованию с помощью растительных элементов – «Дошколенок.ру»

Цель:развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять умения и навыки изображения, развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: лист белой бумаги,клеёнка на стол,небольшие тонкие листы бумаги для печати, листья разных деревьев,акварель, кисти, ваза с ветками,коричневые карандаши.

Предварительная работа. Составление осеннего букета с детьми. Подготовить изображение вазы на листе (рисунок).

Ход работы:

На столе у воспитателя стоит ваза с осенними ветками. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской “Осенние денёчки. ” Дети, посмотрите, как украшает группу осенний букет в вазе. Сегодня листики на веточках красивые такие, а завтра они засохнут, свернутся, и мы не увидим эту красоту. Посмотрите, ветки каких деревьев и кустов стоят в нашей

вазе? (берёзы,дуба,черноплодной рябины). Давайте нарисуем эту красоту. С чего мы начнём рисовать (Мы нарисуем ветки в вазе). Как можно нарисовать листья разных деревьев и кустов? Найдите у вас на столах листики берёзы. Посмотрите, одинаковые они или разные? А теперь рассмотрите листья дуба, черноплодной рябины. Что вы заметили? Природа такая волшебница, двух одинаковых листьев в природе не существует!Сегодня вам поможет нарисовать листья сама природа. Посмотрите,я беру листок, покрываю красками разных цветов, затем прикладываю его к ветке окрашенной, сверху кладу кусочек тонкой бумаги и проглаживаю рукой. Убираю бумагу и листик за черенок. То же делаю с другими листьями, так чтобы между ними оставались расстояния. Черешки лстьев можно дорисовать кистью или карандашом.

В конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд и обращает внимание детей на красоту

осенних листьев в вазах.

blog.dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Нетрадиционное рисование печать листьями “Осенний букет”

Цели занятия:

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».

3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Материал для занятия:

• листья разных пород деревьев (4-5 видов);

• 1 альбомный лист, размер А4; ватман, размер А1;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• репродукции картины «Золотая осень».

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, чтение произведения «Осень в лесу» И. С. Соколова-Микитова, рассматривание осенних пейзажей, оформление панно «На лесной поляне выросли грибы».

Ход деятельности:

Воспитатель читает стихотворение о осени:

Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый – кленовый.

(Е. Авдиенко)

Воспитатель: – Ребята, в выходные дни во время прогулки мне встретился Лесник. Он передал для вас письмо. Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо Лесника

«Здравствуйте дорогие ребята!

Давно вы не навещали меня, давно в лес не приходили, соскучились по вам лесные жители и просили меня загадать вам загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек (дерево)»

Воспитатель: – О чём эта загадка, ребята?

Ответы детей…о дереве.

Воспитатель: – Правильно ребята это дерево, а в лесу много разных деревьев, давайте вспомним, какие мы знаем деревья

Дети: «Берёза, клён, осина, дуб, рябина.

Воспитатель: – Молодцы, вот мы сегодня и отправимся с вами в осенний лес.

Воспитатель читает стихотворение:

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной.

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют. То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой. Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Рассматривают развешенные картинки с изображением осеннего леса.

Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»:

• Ломать деревья и ветки (нельзя);

• Сажать деревья (можно);

• Топтать на лугу цветы (нельзя);

• Ходить по тропинкам и любоваться лесом (можно);

• Рвать много цветов (нельзя);

• Любоваться цветами (можно);

• Оставлять мусор в лесу (нельзя);

• Собирать мусор в яму и закапывать его (можно, нужно);

• Разжигать костры в лесу (нельзя);

• Шуметь в лесу (нельзя);

• Беречь и охранять лес (можно и нужно).

Воспитатель: – Да, дети лес нужен всем, он не только источник жизни, он наша бесценная красота.

Звучит музыка и входит осень с листочками:

-Здравствуйте мои друзья! Осень ждали? Вот и я!

Дети: – Здравствуй Осень!

Осень: «Как у вас красиво, давайте мы с вами поводим хоровод.

Осень к нам пришла, дети берутся за руки и идут по кругу

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, поднимают руки вверх и качают ими

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся разбегаются в разные стороны, кружатся

И под ноги к нам ложатся и приседают

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберём! (собирают листочки) Опять собираются в кружок

Осень: – Да ребята, у меня много разных листьев, посмотрите на них какие они красивые. Мне подсказал Лесник, что вы сегодня будете рисовать осенний лес. Я разложу листья, а вы выберете, какой вам понравится.

Дети выбирают.

Воспитатель: – Да, спасибо дорогая осень за красивые листочки, правда, мы сегодня будем рисовать осенние деревья, но необычным способом и в этом помогут наши листики, мы их будем печатать.

Посмотрите ребята, листик напоминает крону дерева. В середине листика проходит прожилка, от которой в сторону отходят более тонкие прожилки-веточки, а палочка у веточки напоминает ствол.

Практическая часть

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Воспитатель: – Молодцы, какой красивый лес получился! А что можно найти в осеннем лесу?

Дети: – Грибы

Воспитатель: – Правильно грибы. Да осень грибная пора. Пока мы будем подрисовыватьстволы нашим деревьям, наша гостья осень в наш чудесный лес добавит ещё грибочки, которые мы с вами сделали на другом занятии (показывает). Ребята, давайте вспомним из какого материала мы их делали?

Воспитатель: – Правильно из пшена и гречки.

Воспитатель: – Посмотрите, у нас получился чудесный осенний лес с такими необычными деревьями с грибами.

«Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

1-й ребёнок: Лес-зелёный наряд нашей земли!

2-й ребёнок: Лес – дом животных и птиц!

3-й ребёнок: Лес – наше богатство!

4-ребёнок: Лес – красота нашей природы!

Все вместе: Лес надо беречь!

Пословица

Лесные дары для каждой поры.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Букет осени”

Рисование « Букет осени»

Программное содержание: Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду). Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварели. Передавать характерные особенности цветов осени : георгин, астр, ноготков, бархатцев, их внешний вид, окраску лепестков. Видеть и передавать красоту цвета и цветовых сочетаний. Учить передавать взаимоотношения между цветами. Закрепить умение пользоваться техникой акварели.

Материал: бумага, акварель, листы бумаги, букеты цветов в вазах или их изображения, восковые мелки, драпировки теплых тонов.

Пред. работа: рассматривание осенних цветов на клумбах, в букетах. Показ репродукций картин художников.

Инд. работа:

– продолжать учить пользоваться акварелью

– продолжать учить рисовать восковыми мелками

Ход : 

– За окном золотая осень. А почему ее называют золотой? Наверное, потому что в ней много теплых золотых красок. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов. Осень – это вороха опадающих листьев, пурпурные кисти рябины и боярышника и много разных овощей и фруктов. Давайте сегодня мы попробуем нарисовать осенний букет. Для этого я приготовила восковые мелки, они не простые, со своим секретом. А секрет заключается в том, что карандаши приготовлены на основе воска. Все вы знаете восковые свечи, если их подержать в руке, на ладошке появляется ощущение маслянистости.

Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок нужно держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать. Если провести по бумаге таким мелком, остается широкий рыхлый след. Ими легко рисовать с нажимом. След воскового мелка нельзя стереть ластиком. Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской – ни акварелью, ни гуашью.

Когда рисунок будет готов, мы попробуем проверить водоотталкивающее свойство мелков. Для этого возьмем акварельные краски. Большую кисть обмакнем в краску темных цветов ( пусть будет вечер за окном) и закрасим широкими мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет. Что произошло? Букет на темном фоне стал еще ярче.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию (техника монотипия) “Осенний букет”

Занятие по рисованию

в нетрадиционной технике (монотипия)

в старшей группе на тему: «Осенний букет».

        

Программное содержание: закрепить представления детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморте, пейзаже, портрете). Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией (накладывание краски на небольшие листочки бумаги и отпечатывание на лист картона). Развить умение подбирать краски по цветовой гамме. Развить мелкую моторику рук. Поощрять высказывание детей собственных предпочтений, ассоциаций.

Материалы и оборудование: кисточки, гуашь, чёрный лист картона, белые листочки (1-размером 12х7, 2- 3х4, 3- 3х6), картины с изображением натюрмортов, букеты осенних цветов и листьев, музыкальный центр, телевизор с большим экраном и ноутбук.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами проводили музейное занятие, на котором познакомились с одним из жанров изобразительного искусства – натюрморт? Давайте ещё раз полюбуемся на прекрасные натюрморты.

Дети рассматривают репродукции картин и стоящие в вазах букеты осенних цветов и листьев.

Воспитатель. А сейчас предлагаю послушать стихотворение «Осенний букет»:

Больше нет цветов в бору

И в лесу раздетом,

Листья клёнов соберу

В пышные букеты.

Я домой их принесу,

Ими стол украшу,

И нарядно, как в лесу

Станет в доме нашем.

(Читает ребёнок).

Воспитатель. Давайте нарисуем осенние букеты, но не совсем обычным способом:

– Перед вами лежат белые листочки разной формы. На них мы будем накладывать краску, а потом отпечатывать на чёрный лист.

– Возьмите белый листок побольше. На нем карандашом начинаем отмечать форму нашей вазочки. Берём гуашь и накладываем её на контур (но не рисуем).

– Затем переворачиваем, накладываем на чёрный лист снизу и приглаживаем.

– Снимаем, получилась вазочка.

– Таким же способом делаем листья. Накладываем гуашь на маленькие листочки по несколько цветов и печатаем в разных местах.

Листья могут быть и округлой, и овальной, и треугольной формы, листья не накладываем друг на друга, между ними должны быть промежутки.

Пока ребята рисуют, звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года», «Сентябрь».

Воспитатель.  Пока наши букеты подсыхают, предлагаю вам поразмяться. Выходите в круг и сделаем пальчиковую гимнастику «Осенний букет»:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесем. (Сжимать и разжимать кулачки).

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вашему вниманию дидактическую мультимедийную игру «Что лишнее?»

Воспитатель. Наши работы немного подсохли, возьмем тонкую кисть и дорисуем веточки, на которых находятся осенние листья.

Дети рисуют.

 – Можно ещё нашу вазу с осенним букетом поставить на стол и на салфетку. (Салфетку рисуем кисточкой или пальцами белой гуашью)

– Техника, в которой мы сегодня работали, называется монотипия.

Воспитатель. Сегодня у вас получились чудесные букеты, т.к. вы все очень старались, вложили в работы частичку своего сердца. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, пусть они их будут радовать долгой зимой.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности “Осенний букет из листьев”

Конспект  интегрированного  занятия  по художественно- эстетической  деятельности нетрадиционная  техника  рисования  «Осенний  букет  из  листьев».

                                                                    МБДОУ «Детский  сад  №1

                                                                    п.Переволоцкий» подготовила

                                                                    Воспитатель  1 категории

                                                                       Прохорова  Светлана  Семеновна.

                                                                     Старшая  группа.

Цель:

 Познакомить    детей   с новым   видом   изобразительной   техникой «набрызг» зубной  щеткой.

Задачи:

1.Закреплять  навыки  рисования  листвы, с помощью зубной  щетки и стеки.

 2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.

3.Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

4.Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.

5.Развивать воображение, творческое  мышление.

Методические приемы: показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы, рассказ воспитателя; подвижная игра; использование художественного слова; показ техники изображения набрызгом; пояснения.

 Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев. Чтение  стихотворения «Осень» А.Плещеев, «Ласточки  пропали» А.Фет, «Листопад» И.Бунин, рассматривание  иллюстраций «Осень». Загадывание  загадок  про  осень, осенние приметы.

Индивидуальная  работа: совершенствовать  технические  навыки с Яной Г, Максимом М, Леной Р.

Ожидаемые  результаты:

1. Дети активно используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования (кляксография, набрызг) для передачи образа.

2. Дети способны своеобразно, оригинально, творчески отражать свои впечатления в рисунках.

3. Дети используют имеющийся материал в самостоятельной деятельности.

4. Дети планируют предстоящую деятельность, самостоятельно находят пути её решения.

5. Дети эмоционально реагируют на окружающую природу и изменения, происходящие в ней.

6. Дети интересуются информацией о разных видах изобразительного искусства, о художниках.

7. Дети легко общаются друг с другом, умеют работать в коллективе.

 Материал: картинки с изображением листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы, атрибуты к п/и «Мы осенние листочки» букет осенних листьев; пальчиковая игра: «Осень», засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках, зубные щетки.

Вводная  часть:  Ход занятия;

Воспитатель: Дети  заходя в группу  и рассматривают  картину И.И. Левина «Золотая  осень».

ПРЕКРАСНАЯ ОСЕНЬ

И вправду осень так прекрасна! 
И хризантемы в рост пошли… 
Сияют солнышком небесным 
Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы, 
Ловя последний теплый луч. 
И вот к ногам твоим ложится 
Кусочек радуги из туч… В.Степанов.

И, вправду  осень  так  прекрасна  ребята, природа дает на благо или другими словами можно сказать добро.

 Воспитатель: что  хотел  показать  художник?

Дети: что  наступила  осень,  листья на  деревьях  становятся разноцветными. Воспитатель:  ребята, а вам  нравиться  осень?  Чем?

Дети: (ответы  детей)

Воспитатель: глядя  на  эту  картину и наблюдая за  природой на  прогулке, мы с вами  можем  убедиться в том, что осень  великий  художник. Она  сама придумывает  наряды деревьям, кустарникам, всей  природе. Хочется  любоваться  каждый день.

Отгадайте  загадку.

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

 Дети: Осень! (хором)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)

Ребенок  читает  стихотворение  с букетом  осенних листьев  в руках. После прочтения  стихотворения передает букет воспитателю.

Собрала я осенний букет,
Что из листьев одних состоит…
В нём и жёлтый, и красный есть цвет,
Файлы Лета в себе он хранит…

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько красивых листьев принес на наше занятие Миша. Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета. Давайте поставим этот букет в вазу и будем им любоваться. А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу.

Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют – с какого дерева.

Основная  часть: проводится  игра  «Мы – осенние листочки». Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Листочки, листочки  по ветру летят  (руки  поднять  вверх)

У деток  под  ножками  тихо  шуршат (поднять ноги  и шагать)

И плавно  качаясь, ведут  хоровод    (покачивание  корпусом, руки поднять      

Ветер  осенний  им  песню  поет,           вверх)

То вправо, то влево листочки  летят    (повороты вправо, влево)                                              

Прощается с нами веселый наш  сад. (покружиться  на  носочках).

Воспитатель читает детям стихотворение М.Авдеевой, дети усаживаются на стульчики.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат.

 Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шуршат листья под ногами.

Пальчиковая  игра:

Осень, осень                 (трем  ладошки)

Приходи!

Осень, осень                 (трем ладошки)

Погляди!

Листья желтые  кружатся  (плавные  движения  руками)

Тихо  на  землю  ложатся ( ладошками  гладим  колени)

Солнце  нас  уже не греет  ( сжимать  и разжимать  кулачки)

Ветер  дует  все  сильнее   (помахать  руками  в  лицо)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему осенью листья опадают и для чего  нужны  листья  земле? Воспитатель рассказывает о том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и твердых покрытий.

 

Воспитатель: Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня научимся рисовать зубной щеткой. А рисовать мы будем осенний букет  из листьев. Для этого нам понадобятся: лист белой бумаги, осенние листья (у всех разные), цветная гуашь, зубная щетка. (столы застелены клеенкой)

Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах. Воспитатель комментирует:

На лист белой  бумаги положите разные  осенние листочки  букетом.  Окуните щетку в тарелочку голубой с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите стекой по щетке по направлению от себя. Затем уберите аккуратно  нижние  листики и забрызгайте уже  красной, желтой, коричневой краской  листочки. А верхний лист рябины уберем  в последнюю очередь. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть. Дети увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски. После полного просыхания можно вырезать листья, оставляя широкий край окрашенной бумаги, сделать коллаж из листьев, наклеив эти силуэты на  лист бумаги.

Воспитатель: А теперь полюбуемся на свои  рисунки. Рассматривание  рисунков с детьми.

Что  за диво, что  за диво!

Стало  все  кругом  красиво.

Листья  яркие  летят, на  земле  везде  лежат!

Заключительная  часть: какое  время  года  мы изобразили  в своих  рисунках? Какие  цвета  и краски  мы с вами  использовали? Как  называлась  техника  рисования? (ответы  детей, набрызг)  что  больше всего  понравилось  в нашей  работе?

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию «Ветка с осенними листьями» (натюрморт)

Цель: учить рисовать натюрморт.
Задачи:
-познакомить с художественным жанром «натюрморт», учить передавать красоту осенних листьев, соблюдать пропорции, учить подбирать нужную цветовую гамму, пользоваться палитрой;
— развивать воображение, память, моторику рук, глазомер;
— воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением осенних букетов в вазе, листы бумаги, кисти, палитра, краски, баночки с водой, простые карандаши, постановка ваза с веточкой с осенними листьями.

Предварительная работа:
Рисование осенних листьев по — сырому, наблюдения за осенними деревьями, чтение художественных произведений на тему красоты природы осенью.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?
— осень.
А что происходит осенью?
— листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, опадают.
На прошлом занятии мы рисовали с вами осенний листок. Как мы передали красоту осеннего листочка?
— раскрасили разными цветами.
А как это делали?
— пока одна краска не высохла, добавляли другую и они сливались.
Правильно.
А сегодня я предлагаю нарисовать натюрморт.
Натюрморт это французское слово, переводится как «мертвая природа».
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Традиционный натюрморт рисуют в реалистичном стиле с натуры (глядя на оригинал).

Посмотрите на эти картины

Проводится беседа по этим картинам.

А натюрморт наш будет называться «Ветка с осенними листьями».
Посмотрите, перед вами ваза с осенней веточкой.
Давайте разглядим нашу постановку.
На чём стоит ваза?
Какая ваза?
Какой формы?
Какой формы листочки?
Какого цвета листочки?
Приступим к работе. Сначала выполним эскиз в простом карандаше.
Наметим стол, высоту и середину вазы:

Это вспомогательные линии для вазы, поэтому рисуем их тонко , не нажимая сильно на карандаш.
Теперь прорисовываем вазу:

Веточку, листочки:

А теперь отдохнём.

Физкультминутка:

Дождик осенний из туч моросит,
(броски расслабленными кистями рук)
Дерево, сбросив листочки, стоит

(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))
Ветер осенний ветви качает
(плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет.
(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте)
и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на мест, приседают).

Теперь выполним наш рисунок в цвете. Сначала прорисуем веточки. Какой цвет и кисточка нам понадобится?
— Коричневый или чёрный, тонкой кисточкой.

Прорисовываем листочки:

1 вариант: покрываем зелёной краской весь листок, затем пока краска не высохла, наносим с краю или по — середине жёлтую краску. И наоборот.
2 вариант:

покрываем красной краской, затем добавляем жёлтую и наоборот.
3 вариант: покрываем зелёной краской, затем добавляем красную и наоборот.
Приступаем к работе.
Теперь закрашиваем вазу и стол. Наш натюрморт готов.

Итог занятия:
Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? Что оказалось сложным, а что легко далось? Как вы думаете, получилось у нас побыть самыми настоящими художниками? Ваши натюрморты такие красивые, что я предлагаю устроить выставку.

Автор: Балабордина Татьяна Леонидовна,
воспитатель,
МБДОУ №323 детский сад «Сказка», г. Нижний Новгород, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *