Осенний бал для старших классов сценарий: Сценарий Осеннего бала для старшеклассников

Сценарий Осеннего бала для старшеклассников

 

СЦЕНАРИЙ вечера отдыха для старшеклассников «Осенний бал»

Цель конкурса:

Конкурс проводится с целью духовно – нравственного развития детей и подростков.

 Задачи:

 -развитие творческих способностей учащихся;

– воспитание любви к искусству, красоте и природе;

– создание атмосферы праздника, воспитание дружеского отношения друг к другу;

 

Ведущий 1:       

И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Добрый вечер!

Ведущий 2: -Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая госпожа осень.

Ведущий 1: –  Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, незабываемый «Осенний бал».

Ведущий 2   – И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.

Ведущий 1- Мы приглашаем участников конкурса «Осеннего бала». Встречаем бурными аплодисментами (выход под ремикс ” У природы нет плохой погоды”).

Ведущий 2  . Итак, мы открываем наш праздничный Осенний бал. 

Ведущий 1. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Вы согласны. Да? Вы должны нам отвечать «Клянёмся!» Повторим. 
Все. Клянёмся! 
Ведущий 2. Мы будем веселиться от души! 
Все. Клянёмся! 
Ведущий 1. Танцевать до упада! 
Все. Клянёмся! 
Ведущий 2. Смеяться и шутить!

 Все. Клянёмся!
Ведущий 1. Участвовать и побеждать во всех конкурсах. 
Все. Клянёмся! 
Ведущий 1. Делить радость победы  с друзьями. 

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 

Ведущий 2.    Прежде чем начать нашу конкурсную программу,   я хочу представить вам наше жюри …

       Ведущий 1. Итак, объявляем конкурс – бал открытым. Чтобы определить        последовательность выступлений, проведем жеребьевку. Прошу подойти участника от        каждой команды. Вытяните жетончики и объявите номер. Жеребьёвка сохраняется с        первого конкурса в течение всего вечера.

Ведущий 2.

       Уважаемые участники, первый  конкурс – это          «Представление команды». В        этот   конкурс входят: название, девиз и приветствие          команды. Осенняя тематика        желательна. Жюри должно оценить красноречие,      оригинальность выступления,        яркость представляемого образа и внешний вид         участников команд.

       А все наши сегодняшние конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе.

      (команды представляются)

Ведущий 1.

Урожай  у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и горох,

Белая капуста.       

-Осень – пора сбора урожая. В садах, огородах кипит работа.  Да, и этот год у нас урожайный, чего только нет. Давайте немного отдохнем и викторину проведем. Музыкальная пауза. Номер от …

Ведущий 2.- В  конкурсе “Осенний марафон” вас ждут загадки и занимательные вопросы. Команды готовы? Каждой команде будут заданы 5 загадок или вопросов об осени. Ответ должен прозвучать в течение 20 секунд. Принимается только первый ответ, поэтому будьте внимательны не шутите, отвечайте быстро, но правильно. Итак, начинаем!

Ведущий 1. Команда №1

1.Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель).

2.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

3.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? ( Рябина)        

4. В каком лесу нет листьев? – (в хвойном)

5.Кто собирает яблоки спиной? – (ёж)
Ведущий 2. Команда №2

1. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. (Морковь.)

2. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою. (Подсолнух.)

3. Алый сапог в земле горит. (свекла).

4. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?  (бабье лето)

5. Кто из животных сушит грибы? – (белка).
Ведущий 1. Команда №3

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

4. Чем заканчивается осень? (ноябрём)

5.Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия)

Ведущий 2. Команда №4

1. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

2. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

3. Кто не бьет, не ругает,

А слёзы лить заставляет? (лук)

4. Кто осенью улетает, а весной возвращается? птицы.

 5. Какой плод называют райским? (яблоко)

Ведущий 1. Команда №5

1.А на этой грядке .

Выросли загадки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени – краснеют. (Помидоры)

2. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (мох).

3. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

4. Сколько дней длится осень?  (91 день)

5. Дерево – символ России?  (Берёза)

– Молодцы ребята, оказывается, вы всё знаете.

Ведущий 2. Конкурс для болельщиков. «Великолепная пятерка!»

Ведущий 1.: Объявляем конкурс для болельщиков. Не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Поэтому сейчас объявляется смертельный аттракцион «Великолепная пятерка!» Мне необходимо пять добровольцев! Кто способен доказать, что он смельчак? Есть смельчаки-добровольцы? Вот ты — смельчак-доброволец, ты, ты, ты тоже иди сюда… Итак, смельчаки-добровольцы в полном составе, набор закончен. Сейчас, прежде, чем мы доверим смельчакам-добровольцам пригласить на вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие. Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую! Маэстро! Вальс! 

Вальс со стулом. 

Ведущий 2: Наш следующий конкурс мы назвали «Сиамские близнецы»

Послушайте внимательно условия конкурса: участвуют двое из команды. Участников связывают вместе, свободными остаются у одного левая рука, у другого – правая. Задание: собрать букет. Оценивается быстрота и качество.

Ведущий 1. Итак, мы идём дальше и приглашаем команды принять участие в нашем следующем конкурсе, который мы назвали «Театр осенних миниатюр»

Командам следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники команд вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

Сюжеты:

– медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку;

– цыплят по осени считают;

– ёж, накалывающий на иглы грибы и шишки;

– прощальный танец лебедей;

– осенний лес роняет листья.

Ведущий 2. Пока команды готовятся, мы посмотрим номер от класса…

Ведущий 2. Спасибо за замечательное выступление. Думаю, команды подготовились разыграть осенние сюжеты. Внимание, зрители, напоминаю. что вы должны отгадать сюжет.

 

Ведущий 1: Мы хотим поздравить всех именинников, родившихся в осенние месяцы. Итак, мы поздравляем (перечисляют именинников). Просим вас выйти на сцену.      Желаем вам всего самого хорошего и светлого, удачи, новых успехов, здоровья, любви и радости!

Ведущий 2: Для вас, именинники, исполняется музыкальный номер . Песня…

 

Ведущий 1. Следующий конкурс называется «Рекламный ролик». Это было вашим домашним заданием. Представьте выбранный овощ или фрукт так, чтобы нам захотелось его купить, съесть, добыть вырастить .

Напоминаю, жеребьёвка сохраняется с первого конкурса.

Ведущий.2 

Осенний бал – это праздник, а друзья стараются дарить друг другу радость. Художники дарят искусство, композиторы – музыку, поэты – стихи, природа – свою красоту, а учащиеся ….  класса дарят свой музыкальный сюрприз.

1 Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Осенний бал». Теперь настал самый приятный момент – награждение команд. Слово нашему уважаемому жюри…
2 Ведущий. – Осень сейчас всецело вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, собственно она собрала нас всех на осенний бал.

Ведущая1: Наша конкурсная программа окончена. Но Бал продолжается!!! Дискотека объявляется открытой!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осенний бал для старших классов | Классный час (9 класс) на тему:

Осенний бал для старших классов

Описание материала: методическая разработка предназначена для проведения развлекательных мероприятий для старшеклассников.
Цель: развитие эстетических ценностей у старшеклассников, развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей.
Задачи: воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине, развитие эстетического вкуса.

Ход мероприятия.

 Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. 
 Ведущие.

Здравствуйте, дорогие друзья. На дворе стоят последние осенние  деньки. Скоро земля покроется снежным одеялом, закружат метели и деревья оденутся в белые шапки и шубы. И сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с осенью.


Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото одетые леса… – 
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. И мне захотелось выразить свои чувства словами  этого великого поэта.


Ведущий: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.


Ведущий: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.


Ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский вечер звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!


Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал.


Ведущий: Итак  мы начинаем конкурсную программу. Сегодня у нас три команды. 8,10и11  классы.
Ведущий: Вот в таком порядке и расположитесь за вашими столиками. 

Придумайте название команды на осеннюю тему и девиз. Можно строчкой из любимого стихотворения.


Ведущий:  Осенний бал – это праздник друзей. Друзья, только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми. Однако нам неизвестно какое настроение у каждого из вас, но есть традиционный способ это проверить.


1 разминка. Веселые приветствия”
Люди обычно приветствуют друг друга по- разному: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте – рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. В этом конкурсе участвуют все!!! Вы услышите танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то я произнесу слова: “Раз, два, три, друга найди!” В это время каждый срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы услышите – “Поздоровайтесь …” – и затем называю любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками
Не забудьте! Каждый раз во время музыкальной паузы вы должны встать рядом с тем игроком, с кем еще никак не здоровался. 
Итак! Начали! Поздоровайтесь
-ушками
-мизинцами
-лбами
-носами
-пятками
-локоточками
-ладошками
-спинами

1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.  
a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
b) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора – 
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
c) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)


Конкурс №2 

Это была разминка перед следующим поэтическим конкурсом № 2  «Осеннее буриме».

Напишите четверостишие на осеннюю тем ,используя данные рифмы
Рифмы:
Собирай – морковь – урожай – любовь;
Холод – туман – небо – диван;
Лужи – погода – нужно – природа;
Ветер – листва – где-то – пора.

 Ведущий:  Пока наши команды пишут стихи  проведем  «Блицтурнир»  со зрителями

Вопросы:

1. Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста.)

2. Нос снеговика. (Морковь.)
3. Второй хлеб россиян. (Картофель.)
4. Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.)
5. Краснощекий синьор. (Помидор.)
6. Румяна с огородной грядки. (Свекла.)
7. Овощной символ горечи. (Редька.)
8. Боксерский фрукт. (Груша.)
9. Фрукт для стрельбы. («Яблочко».)
10. Самый политический российский фрукт. (Партия «Яблоко».)
11. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» голова? (капуста)
12. По-итальянски «тартуфель», а по – русски…? (Картофель)
13. Что вызывало бессонницу у принцессы? (Горошина)
14. Самая овощная сказка? (Чипполино)

15. Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты? (Перец)


16. В огороде хоть росла, Знает ноты “соль” и “фа” (Фасоль)

17. Посреди двора – золотая голова (Подсолнух)

18. В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных (кукуруза)

Ведущий : Осень – это пора дождей. Немудрено в такую погоду и заболеть, и вот для того чтобы вы оставались здоровы, я предлагаю вам пополнить свой запас витаминов

 3. Конкурс «Накорми друга»

 3 пары, желательно в составе парень девушка, им завязывают глаза, они встают друг напротив друга и, держа каждый в руке по яблоку, пытаются накормить ими друг друга. Победившей считается та пара, яблоки у которой были съедены быстрее, а пальцы не были откусаны. Если вы заметили, то победителем будет являться только 1 пара, она принесет своей команде баллы.

Ведущий: 4 конкурс
– «Кто самый голодный»
Приглашаются по два человека от команды..
 Вы должны на скорость съесть кукурузные хлопья, но  без помощи рук! Готовы

Конкурс  5  «Буратино»

Ведущий просит участников конкурса надеть на нос пустой спичечный коробок. Нужно, исключительно при помощи мимики, не помогая руками, снять коробок.

Конкурс 6  Надуй шарик

Этот  конкурс  довольно простой. Участникам выдается по шарику и под музыку они начинают надувать. Выигрывает тот – чей шарик лопнет первым

Конкурс 7 « Принцесса на горошине»

 В игре участвуют только девушки . Нужно поставить в ряд табуретки ( или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц . На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек

 ( бывают такие конфетки, по форме – маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее). Например, на первую табуретку – 3 конфеты, на вторую – 2, на третью – 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка.  И так, танцуя, сидя на табуретке, участницы должны определить сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Ведущий:

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот

Не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе!

Ведущая: А теперь наш следующий конкурс. Приглашаем девушек и юношей.

8  Танцевальный конкурс
Танец на газете
Пары танцуют на газете. Та пара, которая оступится, сойдет с листа – выбывает. Затем начинается самое интересное – газету складывают пополам, и танец повторяется. После этого газету опять складывают пополам и так далее. Выигрывает та пара, которая до конца смогла устоять на газете. (Включается попурри из различной танцевальной музыки.)

Ведущий 1. Танцевальный конкурс – 9

Все участники танцуют танец с яблоком или апельсином. Каждая пара получает по фрукту, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

Ведущий: . Как известно, без воды «и ни туды, и ни сюды».

Но лучше, вкуснее воды «Лимонад»,

Это проверенный временем факт.

Знают и Тани, и Васи, и Пети,

Что можно засохнуть от жажды на свете.

Конкурс №10 Наш следующий конкурс называется «Водохлебы»

Приглашается по три человека от команды.
Вам предлагается на скорость выпить содержимое 1.5 литровых бутылок из трубочек». Пьем сразу все! Какая команда быстрее справится с этой задачей!

Ведущий: Дорогие друзья! Какой бал может пройти без красивых нарядов, какая передача может состояться без странички моды? Для следующего конкурса приглашаются от команды по два юноши и одна девушка. Конкурс №11 называется «Новое платье».
Юноши: вы получаете пять платков и несколько прищепок. Задача- соорудить платье для девушки завязывать платье нельзя, можно только соединять прищепками.
Начали!
А теперь проверим ваше платье на прочность, девушки! Вы должны станцевать, и чье платье сохранится до конца танца, та и победитель!

Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Дензел Вашингтон Стенограмма вступительной речи “Fall Forward”

Дензел Вашингтон: (00:03)
Спасибо. Большое спасибо. Я, очевидно, самый неорганизованный. У всех остальных есть красивые коробки, куда можно положить сценарий. Я просто все перепутал и положил в журнал. Так что, на самом деле, я даже не в том порядке. Подождите минутку, позвольте мне привести это в правильном порядке здесь. Так что, если он начнет летать по сцене, просто беги, схвати его и принеси мне обратно. Я буду продолжать, как смогу.

Дензел Вашингтон: (00:49)
Президент Гутманн, проректор Прайс, председатель правления Коэн, коллеги-почетники, прекрасные лауреаты и сегодняшние выпускники. Ага. Я польщен и благодарен за сегодняшнее приглашение. Всегда было здорово находиться в кампусе Пенна. Я был здесь раньше много раз на баскетбольных матчах. Мой сын играл в [неразборчиво 00:01:22] играл в баскетбольной команде. Да, это верно. Играл в баскетбольной команде. Тренер не давал ему достаточно игрового времени. Мы поговорим об этом позже.

Дензел Вашингтон: (01:36)
Нет, но я очень доволен прогрессом, достигнутым тренером Алленом, и… Нет, доволен. Я. Я действительно. И я желаю ему больших успехов в будущем. И меня всегда тепло встречают, когда я приезжаю в Пенсильванию, когда я приезжаю в Филадельфию, за исключением нескольких случаев, когда я надеваю кепку янки. Что в этом плохого? Я не могу вдруг просто переключиться и надеть кепку Philly. Говорю тебе, здесь твоя жизнь находится в твоих руках, когда ты носишь бейсболку янки. Я встретил пару парней, и они сказали: «Эй, мы любим тебя, Дензел, но ты ходишь в этой шляпе, нам все равно, кто ты». Так что вы будете рады видеть, что сегодня я не ношу кепку янки. На мне носки «Янки», футболка «Янки», спортивные шорты «Янки», нижнее белье «Янки», гетры «Янки», но не кепка «Янки».

Дензел Вашингтон: (02:42)
Но, тем не менее, я буду с вами честен. Я немного нервничаю. Я не привык выступать на выпускных такого масштаба. Это немного ошеломляет. Это вне моей зоны комфорта. Вы облачите меня в армейскую форму или бросите на крышу движущегося поезда, который кто-то назвал неудержимым, или попросите меня сыграть Малкольма Икса, Рубина Харрикейна Картера или Алонзо из «Тренировочного дня» — я могу это сделать. Но вступительная речь — это очень серьезное дело, и это совсем другая игра. Здесь буквально тысячи и тысячи людей. И для тех, кто говорит: «Ну, ты кинозвезда, миллионы людей смотрят на тебя и смотрят, как ты все время говоришь». Что ж, это правда. Это технически верно. Но на самом деле я не в театре, наблюдая, как они смотрят на меня. Я думаю, это имеет смысл. Меня нет рядом, когда они кашляют, или ерзают, или вытаскивают свои айфоны, или пишут своему парню, или чешут зады, или что-то еще, что они делают в кинотеатре.

Дензел Вашингтон: (03:46)
Но отсюда я могу видеть каждого из вас. И это делает меня неудобным. Так что, пожалуйста, не вытаскивайте свои айфоны и свои сообщения. Не пиши своему парню, пока я не закончу. Пожалуйста. Если надо почесать сзади, я понимаю, давай.

Дензел Вашингтон: (04:09)
Я думал об этой речи, что я должен сказать. Я подумал, что лучший способ привлечь ваше внимание — это поговорить о чем-нибудь, действительно сочном голливудском. Я думал, что могу рассказать о том, как мы с Расселом Кроу поссорились на съемках «Американского гангстера» или… Но я сказал: нет, нет, нет. Вы — группа высокоинтеллектуальных интеллектуалов. Вам это не интересно. А может и нет. Я подумал о личном моменте, который у меня был за кулисами с Анджелиной Джоли в гримерке после «Оскара», но я сказал: «Нет, я так не думаю». Это школа Лиги Плюща. А Анджелина Джоли полуголая в гримерке, кто хочет об этом слышать? Никто, никто, никто. Никто. Это Пенн. Этот материал никогда бы не пошел хорошо здесь. Может быть, в Дрекселе, но не здесь.

Дензел Вашингтон: (05:08)
У меня сейчас проблемы. Так что я вернулся к исходной точке, чувствуя давление. Итак, теперь вы, вероятно, думаете, что если это должно было быть так сложно, это большое давление, то почему я вообще принял сегодняшнее приглашение? Ну, мой сын ходит сюда, это номер один. Это хорошая причина. И я всегда люблю проверять, как расходуются мои деньги. И я уверен, что есть некоторые родители, которые понимают, о чем я говорю. Ага. Все наверху. Были и другие веские причины для моего появления. Конечно, я получил премию «Оскар», но у меня никогда не было чего-то под названием «волшебная фрикаделька» после получасового ожидания в очереди в фургоне с едой. Ага.

Дензел Вашингтон: (06:09)
Да. Я разговаривал лицом к лицу с президентом Обамой, но я никогда не разговаривал лицом к лицу с парнем по имени [Тише 00:06:15], который распевает плохие песни в «Смоук» во вторник вечером. Я никогда не был [неразборчиво 00:06:24], я никогда не был в [Hemo’s 00:06:27]. Да, я играл детектива, который сражается с демонами, но я никогда в жизни не был в школе, где популяция белок сошла с ума. Они вламываются в комнаты общежития. Они гуляют по кампусу. Кажется, я видел, как некоторые несли книги по дороге в класс.

Дензел Вашингтон: (06:48)
Так что я должен был быть здесь. Я должен был прийти, хотя и боялся, что могу выставить себя дураком. На самом деле, если вы действительно хотите знать правду, я должен был прийти именно потому, что… Я должен был прийти именно потому, что могу выставить себя дураком. О чем я говорю? Вот.

Дензел Вашингтон: (07:09)
Я понял, что ничего в жизни не стоит, если не рисковать. Ничего. Нельсон Мандела сказал: «Нельзя найти страсти, играть по мелочи и соглашаться на жизнь, которая меньше той, на которую вы способны жить».

Дензел Вашингтон: (07:29)
Теперь, я уверен, что по твоему опыту в школе, поступлению в колледж, выбору специальности и решению, что ты хочешь делать в жизни, я уверен, что люди говорили тебе делать уверен, у вас есть к чему отступить. Убедись, что тебе есть на что опереться, дорогая. Но я никогда не понимал эту концепцию, иметь что-то, на что можно опереться. Если я упаду, я не хочу отступать ни на что, кроме своей веры. Я хочу упасть вперед. По крайней мере, я так думаю, посмотрю, во что попаду.

Дензел Вашингтон: (08:04)
Падать вперед. Это то, что я имею в виду. Реджи Джексон за свою карьеру забил 2600 раз, это больше всего в истории бейсбола, но вы не слышали о аутах. Люди помнят хоум-раны. Падать вперед.

Дензел Вашингтон: (08:22)
Томас Эдисон провел 1000 неудачных экспериментов. Вы это знали? Я этого не знал. Потому что 1001-й был лампочкой. Падать вперед.

Дензел Вашингтон: (08:36)
Каждый неудачный эксперимент на шаг ближе к успеху. Вы должны идти на риск, и я уверен, что вы, вероятно, слышали это раньше, но я хочу поговорить с вами о том, почему это так важно. У меня есть три причины, и тогда вы можете забрать свои айфоны.

Дензел Вашингтон: (08:52)
Во-первых, в какой-то момент жизни вы потерпите неудачу. Принять это. Ты проиграешь. Вы опозорите себя. Вы будете сосать что-то. В этом нет никаких сомнений. И я знаю, что это, вероятно, не традиционное сообщение для выпускной церемонии, но, эй, я говорю вам принять это, потому что это неизбежно. И я должен знать. В актерском бизнесе ты все время терпишь неудачу.

Дензел Вашингтон: (09:18)
В начале своей карьеры я пробовался на роль в бродвейском мюзикле. Идеальная роль для меня, подумала я, за исключением того факта, что я не умею петь. Итак, я на подхвате. Я собираюсь выйти на сцену, но парень передо мной поет как Паворатти, просто [неразборчиво 00:09:39] и он просто продолжает, продолжает и продолжает. А я просто сокращаюсь. Я становлюсь все меньше и меньше. Поэтому они говорят: «О, большое спасибо. Большое спасибо. Вы нас услышите». Итак, я вышел со своими небольшими нотами, и это были Just My Imagination группы The Temptations. Вот что я придумал. Поэтому я передаю его сопровождающему, и она смотрит на него, смотрит на меня, смотрит на режиссера и говорит: «Хорошо».

Дензел Вашингтон: (10:12)
Итак, я начинаю петь. Я такой: «Это просто мое воображение еще раз, уходящее со мной». И они ничего не говорят, поэтому я думаю, что мне становится лучше. Я начал вникать в это. — Это было всего лишь мое воображение. А они говорят: «Спасибо. Спасибо. Большое спасибо, мистер Вашингтон. Спасибо.” Поэтому я решил, что не получил работу. Но на следующей части прослушивания он перезвонил мне. Следующая часть прослушивания – актерская часть прослушивания. Я такой: «Эй, хорошо. Может быть, я не умею петь, но я знаю, что могу играть».

Дензел Вашингтон: (10:54)
Итак, они соединили меня с этим парнем. И снова я не знала о музыкальном театре. А музыкальный театр большой, так что они могут дотянуться до всех, кто находится в глубине стадиона. А я больше от реалистичной, натуралистичной игры, где ты на самом деле разговариваешь с человеком рядом с тобой. Так что я не знаю, какова была моя линия. Моя фраза была: «Дай мне чашку». И его фраза была: «Ну, я подам тебе чашку, моя дорогая. Чаша будет там, чтобы быть врученной вам». Я сказал: «Хорошо. Ну что, отдать тебе чашку? “О, да. Ты должен вернуть ее мне, потому что ты знаешь, что это моя чаша, и ее нужно вернуть мне».

Дензел Вашингтон: (11:43)
Я не получил работу. Но вот в чем дело. Я не бросил. Я не отступил. Я вышел оттуда, чтобы подготовиться к следующему прослушиванию, следующему прослушиванию и следующему прослушиванию. Я молился. Я молился и молился. Но я продолжал терпеть неудачи, неудачи и неудачи. Но это не имело значения, потому что знаете что? Есть старая поговорка: если долго торчать в парикмахерской, рано или поздно тебя постригут. Так вы поймаете перерыв. И я поймал перерыв.

Дензел Вашингтон: (12:28)
В прошлом году я поставил пьесу «Заборы на Бродвее». Кто-то говорил об этом. Выиграл премию Тони. И петь, кстати, не пришлось. Но вот кикер. Это было в театре Корт. Это было в том же театре, где я провалил первое прослушивание 30 лет назад.

Дензел Вашингтон: (12:59)
Суть в том, и я ускорю темп, что у каждого сегодняшнего выпускника есть подготовка и талант, чтобы добиться успеха. Но есть ли у вас мужество, чтобы потерпеть неудачу?

Дензел Вашингтон: (13:11)
Вот мой второй пункт о провале. Если вы не потерпите неудачу, вы даже не попытаетесь. Я скажу это снова. Если вы не потерпите неудачу, вы даже не попытаетесь. Моя жена сказала мне это замечательное выражение. Чтобы получить то, чего у вас никогда не было, нужно сделать то, чего вы никогда не делали. Лес Браун — мотивационный оратор. Он провел аналогию по этому поводу. Он говорит: «Представьте, что вы находитесь на смертном одре, и вокруг него стоят призраки, представляющие ваш нереализованный потенциал, призрак идей, которые вы никогда не реализовывали, призраки талантов, которые вы не использовали. И они стоят вокруг твоей кровати, злые, разочарованные и расстроенные. Они говорят: «Мы пришли к вам, потому что вы могли бы нас оживить», — говорят они. ‘А теперь мы должны вместе пойти в могилу’»9.0004

Дензел Вашингтон: (14:01)
Итак, я спрашиваю вас сегодня, сколько призраков будет вокруг вашей кровати, когда придет ваше время? Вы много вложили в свое образование, и люди вложили в вас. И позвольте мне сказать вам, мир нуждается в ваших талантах. Человек, делает это когда-либо. Я только два дня назад вернулся из Африки, так что если я болтаю, то это потому, что у меня перелет. Я только что вернулся из Южной Африки. Это прекрасная страна, но там есть места с ужасной нищетой, которым нужна помощь. А Африка — это только верхушка айсберга. Ближний Восток нуждается в вашей помощи. Япония нуждается в вашей помощи. Алабаме нужна ваша помощь. Теннесси нужна ваша помощь. Луизиана нуждается в вашей помощи. Филадельфии нужна ваша помощь.

Дензел Вашингтон: (14:50)
Миру многое нужно, и нам это нужно от вас. Мы действительно делаем. Нам нужно это от вас, молодые люди. Я не говорю за остальных из нас, но я знаю, что становлюсь немного седее. Нам это нужно от вас, молодые люди, потому что помните об этом. Так что вам нужно выбраться оттуда. Вы должны отдать ему все, что у вас есть, будь то ваше время, ваш талант, ваши молитвы или ваши сокровища. Потому что помните это, вы никогда не увидите U-Haul за катафалком. Я скажу это снова. Вы никогда не увидите U-Haul за катафалком. Вы не можете взять его с собой. Египтяне попытались, и все, что они получили, было ограблено.

Дензел Вашингтон: (15:45)
Итак, вопрос в том, что вы собираетесь делать с тем, что у вас есть? Я не говорю о том, сколько у вас есть. Некоторые из вас специализируются в бизнесе. Некоторые из вас были богословами, медсестрами, социологами. У некоторых из вас есть деньги. У некоторых из вас есть терпение. У некоторых из вас есть доброта. У некоторых из вас есть любовь. Некоторые из вас обладают даром долготерпения. Что бы это ни было, каков бы ни был ваш дар, что вы собираетесь делать с тем, что у вас есть?

Дензел Вашингтон: (16:12)
Хорошо. Теперь, вот мое последнее замечание о неудаче. Иногда это лучший способ понять, куда вы идете. Ваша жизнь никогда не будет прямым путем. Я поступил в Фордхэмский университет в качестве студента-медика. Прошла курс под названием кардио… До сих пор не могу сказать. Это кардиальный морфогенез. Я не смог это прочитать. Я не мог этого сказать. Я точно не смог пройти мимо.

Дензел Вашингтон: (16:43)
Тогда я решил заняться юриспруденцией, а затем журналистикой. И без академической направленности мои оценки пошли в своем собственном направлении. Ага, вниз. В одном семестре у меня был средний балл 1,8. И университет очень вежливо предложил взять отпуск. Мне было 20 лет. Я был в самой нижней точке.

Дензел Вашингтон: (17:09)
И вот однажды, и я точно помню этот день, 27 марта 1975 года, я помогал маме в ее салоне красоты. У моей матери был салон красоты в Маунт-Вернон. И была эта пожилая женщина, которая считалась одной из старейшин в городе. И я не знал ее лично, но я смотрел в зеркало, и каждый раз, когда я смотрел в зеркало, я мог видеть ее позади себя. И она смотрела на меня. Она просто продолжала смотреть на меня. Каждый раз, когда я смотрел на это, она продолжала бросать на меня эти странные взгляды. Так что она, наконец, сняла фен с головы и сказала то, что я никогда не забуду.

Дензел Вашингтон: (17:41)
Прежде всего, она сказала: «Кто-нибудь, дайте мне листок бумаги. Дай мне лист бумаги». Она сказала: «Мальчик, у меня есть пророчество, духовное пророчество». Она сказала: «Вы собираетесь путешествовать по миру и выступать перед миллионами людей».

Дензел Вашингтон: (17:57)
Заметьте, мне 20 лет. Меня выгоняют из школы. На самом деле, как умный осел, я думаю про себя, может быть, у нее есть что-то в этом хрустальном шаре насчет того, что я вернусь в школу следующей осенью.

Дензел Вашингтон: (18:09)
Но, возможно, она что-то поняла. Потому что позже тем летом, работая вожатыми в лагере YMCA в Коннектикуте, мы устроили шоу талантов для кампуса. А после шоу ко мне подошел еще один вожатый и спросил: «Вы когда-нибудь думали об актерстве? Ты хорош в этом». Поэтому, когда я вернулся в Фордхэм той осенью, я поступил туда и снова сменил специальность, в последний раз. И в последующие годы, как и предсказывала эта женщина, я путешествовал по миру и общался с миллионами людей через свои фильмы. Миллионы, которых до сегодняшнего дня я не мог видеть, когда разговаривал с ними, и они не могли видеть меня. Они могли смотреть только фильм. Они не могли видеть меня настоящего. Но я вижу тебя сегодня. И меня вдохновляет то, что я вижу. И меня укрепляет то, что я вижу. И мне нравится то, что я вижу.

Дензел Вашингтон: (19:20)
Еще одна страница, и я заткнусь. Позвольте мне закончить с этим одним заключительным пунктом. И на самом деле, президент затронул этот вопрос, он имеет отношение к фильму «Филадельфия». Она украла мой материал. Много лет назад я снялся в фильме под названием «Филадельфия». Мы снимали некоторые сцены прямо здесь, в кампусе. «Филадельфия» вышла в 1993 году. Большинство из вас, вероятно, все еще были в подгузниках, некоторые профессора тоже. Это расстроило меня. Но это был хороший фильм. Арендуйте его, как вы это называете? Нетфликс. Это хороший фильм. Арендуйте это. Я получаю 23 цента каждый раз, когда вы его арендуете. Пожалуйста, арендуйте его. Истинный. Родители вон там, арендуйте. Нетфликс. Пожалуйста. Расскажите и своим друзьям.

Дензел Вашингтон: (20:08)
Речь идет о человеке, которого играет Том Хэнкс, которого уволили из юридической фирмы из-за того, что он болен СПИДом. Он хочет подать в суд на фирму, но никто не хочет представлять его интересы до тех пор, пока адвокат-гомофоб, преследующий скорую помощь, которого играет ваш покорный слуга, не возьмется за дело. В некотором смысле, если вы посмотрите фильм, вы увидите все, о чем я говорю сегодня. Вы поймете, что я имею в виду, когда говорю о риске или готовности потерпеть неудачу, потому что риск — это не просто поиск работы. Это также о знании того, что вы знаете и чего вы не знаете. Это открытость к людям и идеям.

Дензел Вашингтон: (20:45)
По ходу фильма персонаж, которого я играю, начинает делать маленькие шаги, маленькие риски. Он очень, очень, очень медленно начинает преодолевать свои страхи. И я чувствую, в конце концов, его сердце наполняется любовью. И я не могу придумать лучшего послания, поскольку сегодня мы посылаем вас не только рисковать, но и быть открытыми жизни, принимать новые взгляды и быть открытыми для новых мнений, быть готовыми выступить на открытии в один из лучших университетов в стране, даже если вы напуганы. Хотя это может быть пугающим, это также будет полезным. Потому что шансы, которыми вы пользуетесь, люди, которых вы встречаете, люди, которых вы любите, вера, которая у вас есть, — вот что будет определять вас.

Дензел Вашингтон: (21:42)
Итак, выпускники 2011 года, это ваша миссия. Когда вы покинете дружеские пределы Филадельфии, никогда не отчаивайтесь, никогда не сдерживайтесь, отдайте все, что у вас есть. И когда ты будешь падать на протяжении всей жизни, а может быть, даже сегодня вечером после нескольких многочисленных бокалов шампанского, помни об этом: падай вперед. Поздравляем. Я тебя люблю. Будьте здоровы. Я уважаю тебя.

Сценарий реконструкции — Браун против Совета по образованию Реконструкция

1) Приветствующий студент: Вы можете задаться вопросом, какое важное значение решения Верховного суда имеют в нашей жизни – сегодня. Возможно, вы удивитесь, узнав, что студенты нашего возраста подали иски в Верховный суд. Знаете ли вы, что одно из самых известных дел в американской истории — Браун против Совета по образованию — началось с ученицы начальной школы? Линда Браун была одной из многих смелых студентов 1950-х и 1960-х годов, которые бросили вызов тому, что происходило вокруг них. Ей есть что сказать нам, что важно даже сегодня.

2) Линда Браун: Привет, я Линда Браун. Хотя рядом с моим домом была начальная школа, нам с сестрой приходилось ходить в школу для черных гораздо дальше. Нам приходилось вставать очень рано и идти пешком, а затем садиться на автобус в школу Монро в Топике, штат Канзас.

Нам не разрешали ходить в школу Самнера, которая была ближе к нам, потому что она была предназначена только для белых детей. Несмотря на то, что некоторые школы в моем районе были открыты для всех, закон Канзаса разрешил Совету по образованию Топики создавать отдельные начальные школы, такие как школа Самнера для белых по соседству и школа Монро для черных, которую я должен был посещать.

С помощью нашего адвоката Тергуда Маршалла мы с семьей подали в суд на Совет по образованию. У детей в других штатах были те же проблемы, что и у нас, поэтому, когда мы передали наше дело в Верховный суд Соединенных Штатов, суд объединил наши дела.

Суд отменил законы, разрешающие раздельные школы. Судьи сказали, что отдельные не равны. Они постановили, что законы, разделяющие студентов по расовому признаку, неконституционны. Сегодня мы услышим от людей, чье мужество, ум и решимость изменили историю для всех нас, начиная с мистера Гомера Плесси.

3) Гомер Плесси: Меня зовут Гомер Плесси. Меня арестовали за то, что я не уступил место белому человеку в поезде в Новом Орлеане. Я решил оспорить свой арест в суде. Мой адвокат утверждал, что разделение в поезде черных и белых нарушает Четырнадцатую поправку.

Мое дело дошло до этого суда. Суд вынес решение против меня по делу Plessy v. Ferguson . Суд заявил, что штаты могут законно разделять расы, если к каждой расе относятся «равно». Это стало известно как «отдельные, но равные». Можете себе представить, как я был разочарован тем, что многие годы суды использовали мое дело как пример поддержки сегрегации.

4) Чарльз Гамильтон Хьюстон: Меня зовут Чарльз Гамильтон Хьюстон. Я был профессором и адвокатом по гражданским правам. Я видел, как сегрегация между афроамериканцами и белыми привела к неравным условиям. Я решил установить рекорд судебных побед, который показал, что отдельные учреждения НЕ равны. Этот аргумент был подхвачен несколькими моими студентами-юристами, в том числе Тергудом Маршаллом и Оливером Хиллом.

5) Оливер Хилл: Меня зовут Оливер Хилл, и я был юристом. Я обратился в суд и добился равной оплаты труда чернокожих учителей и равных прав на проезд для чернокожих учеников. Я также выиграл дело, которое показало ветхие и неравные условия в школах, которые посещали чернокожие ученики. Это было одно из пяти дел, включенных в дело Браун против Совета по образованию, которое позже объявило сегрегацию вне закона в государственных школах.

6) Констанс Бейкер Мотли: Меня зовут Констанс Бейкер Мотли. Когда я была девочкой, мне не разрешали ходить на общественный каток или на пляж из-за моей расы. Поэтому я решил стать адвокатом по гражданским правам. Я работал с Тергудом Маршаллом по делу Браун против Совета по образованию . Некоторые называли меня львом за гражданские права. В 1966 году — примерно в то же время, когда родились некоторые из ваших родителей, — я стала первой афроамериканкой, ставшей федеральным судьей.

7) Доктор Кеннет Б. Кларк: Меня зовут доктор Кеннет Б. Кларк. Моя жена доктор Мейми Кларк и я были психологами, которые вместе работали над тем, что было известно как «эксперименты с куклами». Их использовал Тергуд Маршалл, чтобы показать, что расовая сегрегация создает условия для того, чтобы афроамериканцы лишились равных возможностей.

8) Доктор Мэми Кларк: Я доктор Мэми Кларк. Наша работа началась с моей магистерской работы. В наших экспериментах афроамериканские дети смотрели на набор белых и черных кукол. Они должны были рассказать нам, какие куклы им нравятся и с какими они хотят играть. Большинство афроамериканских детей выбрали белых кукол. Они описали их как лучше, чем черные куклы. Эти эксперименты показали ужасное влияние расизма даже на детей.

9) Тергуд Маршалл: Меня зовут Тергуд Маршалл. Впервые я увидел Конституцию, когда меня заставили прочитать ее в наказание за шалость в школе. Чтение Конституции должно было научить меня не шалить. Вместо этого это вдохновило меня стать юристом и бороться с дискриминацией. Я поступил в юридический факультет Говардского университета. После выпуска я работал в NAACP и успешно выступал по многим делам в Верховном суде США.

9Дело 0112 Браун против Совета по образованию на самом деле было пятью школьными делами под одним именем, что показало, что отдельные школы не были равны. В конце концов, я стал первым афроамериканским судьей, работавшим в Верховном суде. Сегодня вы услышите краткое изложение моего аргумента в Верховном суде по делу Браун против Совета по образованию .

10) Тергуд Маршалл. Заключительный аргумент Читатель: У меня возникло ощущение, когда я вчера услышал дискуссию в этом суде, что если вы поместите белого ребенка в школу, где много цветных детей, белый ребенок развалится или что-то в этом роде. . Все знают, что это неправда.

Те же самые дети в Вирджинии и Южной Каролине — и я видел, как они это делают — они вместе играют на улицах, вместе играют на своих фермах, вместе идут по дороге, но расходятся, чтобы пойти в школу, они выходят из дома. школу и играть в мяч вместе. Но они должны быть разделены в школе.

В этом должна быть какая-то магия. Вы можете заставить их голосовать вместе, вы можете заставить их жить в одном районе. Вы можете отправить их в один и тот же государственный университет и в один и тот же колледж, но если они вместе будут ходить в начальную и среднюю школу, мир рухнет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *