Осенние деревья рисование в старшей группе – . , – .

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию “Деревья осенью.”

Конспект по рисованию в старшей группе «Деревья осенью».

 Задачи: Учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Деревья осенью», подбирая красивые цветосочетания. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

 Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, губки. Картинки деревьев (клен, тополь, дуб, береза) .

 Предварительная работа. Рассматривание на участке деревьев, беседа с детьми какие изменения произошли с деревьями осенью. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Дидактическая игра “С какого дерева листок”.

 Содержание изодеятельности.

 Воспитатель читает детям стихотворения И. Бунина «Листопад»

 Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

 Веселой, пестрою стеной

 Стоит над светлою поляной.

 Березы желтою резьбой

 Блестят в лазури голубой,

 Как вышки, елочки темнеют,

 А между кленами синеют

 То там, то здесь в листве сквозной

 Просветы в небо, что оконца.

 Лес пахнет дубом и сосной,

 За лето высох он от солнца… .

 Спрашивает: Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом? » (Ответы детей о том, что лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный). Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей и поводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержание картин, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Затем предлагает детям рассмотреть картины. Далее воспитатель предлагает нарисовать осенний пейзаж “Деревья осенью”. Берем листы белой бумаги, карандаш и начинаем рисовать прямые линии деревья. Рисуем дерево: ствол – потолше, ветки – потоньше, после этого рисуем листочки, педагог предлагает детям выбрать цвет краски (желтый, коричневый, красный) и начинаем рисовать листочки. Пейзаж готов.

 Дети переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

 Самостоятельная деятельность детей

 Оформление выставки осенних пейзажей “Деревья осенью”. По своей инициативе дети могут нарисовать дорожку, небо, тучки, дождь.

 Интеграция видов деятельности. Рассматривание иллюстраций, репродуктивных картин, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Наблюдение за деревьями на прогулке за деревьями.

 Взаимодействие педагога с семьей.

 Воспитатель советует дома вспомниь название деревьев, рассмотреть пейзажи художников, поиграть в Дидактическую игру “С какого дерева листок”

 После занятие оформление выставки детских рисунков.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень» (нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень»

(нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

– развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;

– расширять знания детей о признаках осени;

– продолжать работу по обогащению словарного запаса;

– воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой,  салфетки, иллюстрации с изображением осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход НОД:

Организационный момент.

Предлагаю детям послушать сказку «Путешествие осеннего листочка»

Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья – листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя – он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)

И тут листочек услышал крики птиц:

-Осень, осень, наступила осень!

Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» – подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.

-Куда вы, птицы? – прокричал он.

-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода – ответили птицы.

-А что такое осень? – снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.

Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник- листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)

Ребятишки наперебой рассказали, что осень – это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую – зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? – ответы детей).

-А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек, и принесли его в детский сад. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем – совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!

Воспитатель:

– Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

– Листопад.

Воспитатель:

– А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, недостаточно света и тепла).

Воспитатель:

– Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

«Листопад»

Листопад, листопад!

Птицы жёлтые летят

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам вернётся.   И. Бурсов

Воспитатель:

– Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми (предлагаются вниманию детей иллюстрации с изображением осени).

Глядя на эту картины  и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

Обращаю внимание детей на листочки на столах.

Воспитатель:

– Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он  напоминает ствол.

– Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть

Воспитатель:

– Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при  помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

– Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

– Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

– Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

– У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Предлагая детям организовать выставку работ.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

НОД по рисованию в старшей группе

«Осеннее дерево»

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
  • Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Оборудование:

  • Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
  • Гуашь, салфетки, вода, кисти
  • Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
  • Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
  • Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»

Предварительная работа:

  • Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
  • Рассматривание осенних иллюстраций
  • Чтение стихов об осени
  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)

2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)

Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

… листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».

4. Рассматривание панно

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

5. Показ  порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

6. Практическая часть.  

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» – «Осень».

7. Итог занятия:

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»

Конспект ООД

по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»

Цель:

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, а также музыку и поэзию.

Задачи: 

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной    техники тампонирования поролоном.

Активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках осени. Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «художник-пейзажист».

Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.

Закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.

Развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Материалы и оборудование: тонированная бумага формата А4, гуашь, палитры, влажные салфетки, кисти (круглые №2, плоские №5), поролоновые губки; банки с водой;

Мультимедийная установка с изображением репродукций осенних пейзажей И. Левитана «Золотая осень», «Октябрь»;

Музыка П.И.Чайковскогои Ф. Шопена;

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин,  иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту.

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Какое же это время года?

Дети: Это время года называется –осень.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы осени, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

Птицы улетают;

На деревьях набухают почки;

Капель;

Короче становятся дни;

На реках образуется лёд;

Часто идёт дождь;

Листья опали и лежат ковром;

Пасмурно и туманно;

Воспитатель: Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

«Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года…»

Дети: Осень!

Но про осень писали не только поэты, но и художники. Знаменитый русский художник

И. Левитан написал известную картину и назвал её: «Золотая осень». Почему же художник назвал осень золотой?

Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото.

Воспитатель: Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым. Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.

Дети: Жёлтый, оранжевый, жёлто-зелёный, красный, коричневый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на этот цвет. Он называется – охра, без него трудно себе представить палитру осенних красок. Как бы вы назвали этот цвет по-своему?

Дети: Светло-коричневый.

Воспитатель: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?

Дети: Светлых и ярких.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.

Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. О красоте осени писали поэты:

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: – Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.»

(З. Федоровская)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что существует разная осень, и к каждой из них у нас особое отношение. Как вы думаете, первая осень, она, какая?

Дети: радостная, пышно убранная; красивая, нарядная, богатая, урожайная; солнечная, яркая;

Воспитатель: Дети, давайте отгадаем загадку:

                       «Висят на ветке золотые монетки. Что это?»

Дети: Это осенние листья. Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы с вами превратились в маленькие разноцветные листочки!

Физкультминутка «Мы листики осенние»

«Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.»

Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени. А.С. Пушкин, наш любимый русский Воспитатель: поэт, очень любил осень, вот послушайте его стихотворение:

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лисов таинственная сень

С печальным шумом опадала.

Ложился на поля туман,

Гусей – печальный караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.»

Воспитатель: Какой вы представляете себе позднюю осень?

Дети: дождливой, грустной; хмурой, пасмурной; прохладной, неуютной; серой, мрачной;

Воспитатель: Правильно. Вот видите, какая разная осень! Я предлагаю вам вспомнить, как рисуется дерево. С чего начнём рисовать?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного краски на кисть, и проведу линию ствола. Ствол везде одинаковой толщины?

Дети: внизу ствол толще чем вверху

Воспитатель: Значит верхнюю часть ствола мы рисуем слегка касаясь кистью бумаги, а к низу необходимо усилить нажим на кисть.

Каким цветом будем рисовать ствол?

Дети: коричневым

Воспитатель: Но у нас нет коричневого цвета как мы можем его сполучить?

Дети: В красную добавить чёрную краску

Воспитатель: Правильно. А есть ещё способ получить коричневый цвет?

Дети: В красную добавить зелёную краску

Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже – веточки подлиннее. Получилось дерево.

Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Жёлтую, красную, оранжевую.

Воспитатель: Такая разноцветная листва бывает осенью на деревьях. Рисуем листья способом томпонирования. Поролоновую губку обхватили пальчиками придав ей округлую форму. Опускаем поролон в жёлтую краску. Нарисовали жёлтые листья, затем слегка поворачиваем и набираем краску красного цвета.

Дети замечают что жёлтый и красный цвета при соединении дают новый цвет-оранжевый.

Воспитатель: А если вы решите изобразить грустную осень, то какие цвета для листьев и травы вы выберите?

Дети: охру, коричневый , бордовый, тёмно-зелёный.

Практическая часть:

В зависимости от настроения дети самостоятельно выбирают нужный оттенок тонированной бумаги, а также цветовую палитру красок.

Во время самостоятельной работы детей звучит произведение П.И.Чайковского, «Октябрь» из цикла «Времена года»; Также звучит «Ноктюрн Ми бемоль мажор» Ф.Шопена.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

Вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе. Какие разные деревья в нем находятся. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на ваши работы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Осеннее дерево»

«Осеннее дерево»

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
  • Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Оборудование:

  • Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
  • Гуашь, салфетки, вода, кисти
  • Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)

Предварительная работа:

  • Экскурсии по участку детского сада
  • Рассматривание осенних иллюстраций
  • Чтение стихов об осени
  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

 Организационный момент

Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)

похожую цветовую гамму.

 Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

… листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».

Рассматривание панно

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

5. Показ  порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

 Практическая часть.  

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

7. Итог занятия:

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Занятие по рисованию в старшей группе “Осеннее дерево”

Занятие по рисованию в старшей группе 5-6 лет

«Осеннее дерево»

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
  • Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Оборудование:

  • Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
  • Гуашь, салфетки, вода, кисти
  • Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
  • Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
  • Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»

Предварительная работа:

  • Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
  • Рассматривание осенних иллюстраций
  • Чтение стихов об осени
  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

1. организационный момент

Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени (презентация с использованием ИКТ)

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)

2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)

Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

   Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

… листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»

4. Рассматривание панно

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь??? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

5. Показ  порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

6. Практическая часть.  

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» – «Осень»

7. Итог занятия:

   Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)

Используемая литература:

Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. – М.: Изд.дом «Карапуз»-Творч. центр «Сфера», 2009 – 144с

nsportal.ru

Конспект НОД в старшей группе “Осеннее дерево” Рисование

Конспект НОД, старшая группа

Тема: «Осеннее дерево»

Задачи:

-вызывать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья;

– учить создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом»;

-учить работать с алгоритмическими схемами;

-учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части;

-формировать умения соблюдать последовательность создания образа;

-развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков;

-закреплять умение изображать дерево графическими материалами;

-развивать глазомер, внимание;

-воспитывать усидчивость;

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: экскурсия в парк, лес, сквер; рассматривание различных деревьев, кустарников их строение формы, расцветки; проведение дидактических игр

Оборудование слегка затонированные листы бумаги, технологическая карта  последовательности рисования дерева; цветные карандаши, картинки с изображениями деревьев разных пород (на каждый стол)

 

Содержание занятия

  1. Вступительная часть.

Перед детьми на столах несколько картин с изображениями разных осенних деревьев. Воспитатель  предлагает детям рассмотреть их внимательно.

  1. Беседа

Воспитатель. Ребята, на прогулке в осеннем парке мы много раз  любовались красотой  и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (Дети – дуб, клён, берёза, осина, липа…) Какие деревья изображены на картинках, которые лежат у вас на столах? (ответы детей). Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны и толщиной ствола, расположением веток, листьев, высотой)

Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные) Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, дуб, ясень, липа, осина). Как, одним словом определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные) Назовите хвойные деревья? (Ель, сосна, пихта)

Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений лиственных и хвойных деревьев

 

Воспитатель. Скажите ребята, что общего у всех деревьев? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона) Какого цвета ствол у дерева? (Коричневого)

 

Физкультминутка

Дети стоя показывают, как растёт дерево.

Нам в руки дали семечко                              Дети закрыли ладошки

Посадили семечко в землю             Показывают посадку семени, наклонившись

Дерево начинает расти                    Ребята ведут ладошками вдоль туловища снизу вверх

Сначала появились корешки            Дети растопыривают пальцы рук

Потом растёт ствол                           Ведут ладошками вверх

У дерева большие ветки                   Показывают руками толстые ветки

И маленькие веточки              Дети пальчиками показывают маленькие веточки

На веточках весной появляются листочки    

Летом листочки создают крону

 

  1. Практическая часть. Работа с алгоритмическими схемами.

Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать те деревья, которые вам больше всего понравились. Рисовать можно по технологической карте, которая лежит перед каждым из вас на столе. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза, дуб или  осина. Что сначала изображаем ? (Ствол) На втором этапе, что рисуем, (Ветви

Куда идут ветви у лиственных деревьев? (Вверх) После того как изобразили ветви, что дальше нужно изобразить? (Маленькие веточки)  Как их располагаем ? (в разные стороны) Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает  делать дальше?(Нарисовать листья) Какой этап последний, что мы делаем в конце? Закрашиваем  дерево цветными карандашами, создаём композицию).  Дети подходят к столам, выбирают графические материалы и приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает  детям о строении дерева.

  1. Заключительная часть.

Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *