Организация подвижных игр в детском саду: Организация подвижных игр с детьми

Организация подвижных игр с детьми

Игровая деятельность дошкольника > Подвижные игры для детей

Удалова Е.Г., воспитатель МКДОУ «Золотой петушок»

Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка.

В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Поисками способов гармоничного развития детей занимались многие ученые России. Так, в созданной П. Ф. Лесгафтом системе физического воспитания основополагающим являлся принцип гармоничного развития, а физические и духовные силы человека рассматривались как качественно различные стороны единого жизненного процесса, позволяющего формировать людей «идеально-нормального типа». По мнению П. Ф. Лесгафта, гармоничное развитие возможно только при научно обоснованной системе физического образования и воспитания, в которой превалирует принцип осознанности. Осознанность движений обеспечивает возможность рационально и экономично пользоваться ими, выполнять их с наименьшей затратой сил и с наибольшим эффектом, а также способствует духовному развитию человека. Многочисленными исследованиями доказано, что характер, мысли, чувства человека отражаются в виде «мускульного панциря» на теле
(М. Александер, В. Райх, М. Фельденкрайз и др.)
, поэтому для реализации задач гармоничного развития детей важно понять, как «действует» наше тело. Педагог должен научить детей двигаться естественно, грациозно, в соответствии с конституцией своего тела и индивидуальными способностями.

Гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека, а одностороннее развитие губительно для личности, нередко граничит с психологической или физической болезнью. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, Правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные

(они с удовольствием летают, как «воробушки», взмахивают руками, как «бабочка крылышками», и т. д.). Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер, а когда он вживается в образ, у него включаются механизмы эмпатии и, как следствие, формируются нравственно ценные личностные качества: сопереживания, соучастия, сопричастности. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста носят сюжетный характер.

На пятом году жизни характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте. Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы. Различные по содержанию подвижные игры позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей гармоничного развития детей. Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, которые по разному способствуют всестороннему развитию дошкольников, несут в себе разную социальную направленность.

Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества. Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству
(придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных)
. Игры типа «Замри», «Стоп», «Море волнуется» требуют от играющих прекратить движение по соответствующему сигналу, при этом необходимо сохранить выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в котором они были застигнуты игровым сигналом. Одухотворенность и выразительность движений в таких играх чрезвычайно важны.

Именно поэтому Г. Гюрджиев в своей школе гармонического развития широко использовал подобные игры.

Он считал, что упражнения, требующие по сигналу (команде) остановить движение, сохраняя при этом выражение лица, напряжение мускулов тела, дают возможность чувствовать свое тело в таких положениях, которые непривычны и неестественны для него, и таким образом расширить индивидуальный набор «штампа движений и поз». Он утверждал, что стиль движений и поз разных народов, классов, эпох связан с характерными формами мыслей и чувств. Эта связь настолько тесна, что «человек никогда не может изменить ни образ мыслей, ни чувствования, не изменяя при этом репертуара своих двигательных поз». Доказывая, что автоматизм мыслей и чувств жестким образом связан с автоматизмом движений, Гюрджиев писал: «Мы не осознаем, до какой степени наша интеллектуальная, эмоциональная и двигательная функции взаимосвязаны, хотя в отдельных случаях и можем наблюдать, как сильно наше настроение и эмоциональное состояние зависят от наших поз» [52, 1989, №9].

Если человек намеренно принимает позу, связанную с чувством печали или уныния, то вскоре он действительно почувствует печаль или уныние.

Точно так же страх, равнодушие и отвращение могут быть вызваны путем искусственного изменения позы. Начатое движение прекращается в игре командой «стоп!». Тело становится неподвижным и замирает в положении, в котором оно никогда не находилось в обычной жизни. В новой, необычной для себя позе человек становится способным думать по-новому, чувствовать по-новому, знать себя по-новому. Разрушается круг старого автоматизма. «Стоп-упражнение» является одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, для чувства и движения. В этих играх особое внимание уделяется выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психические процессы, осуществляют сенсорные коррекции, ролевой тренинг, формируют психосоматическую и эмоциональную сферы, развивая механизмы эмпатии. Дети передают характер и образы персонажей игры, их настроения, взаимоотношения. Они тренируют мимическую и крупную мускулатуру, а это способствует выбросу эндерфинов
(гормон радости)
, обеспечивающих улучшение состояния и жизнедеятельности организма. Играм с мячом отводится особая роль.

Известный немецкий Педагог Ф. Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на Психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений, кисти руки, а следовательно, и в совершенствовании коры головного мозга. Он считал, что почти все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему дает мяч. Особо важное значение имеют игры, в которых действия ребенка с мячом сопровождаются соответствующими моменту и настроению словами и песнями. В системе физического воспитания, разработанной П. Ф. Лесгафтом, игры с мячом также занимают значительное место. Особая роль отводится этим играм и в работах В. В. Гориневского, Е. А. Аркина, В. Н. Всеволодского-Гернгросса и др. Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга.

По данным Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Удовольствие, по его мнению, – это свобода телодвижения от мышечной брони, мышечного напряжения. Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, которое предполагает соблюдение ряда условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками
(лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т. д.)
, в которых он соревнуется. Этот же принцип является основополагающим в играх-эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей: при подведении итогов игры необходимо оценивать достижения ребенка по отношению к самому себе. В играх типа «Жмурки», «Угадай по голосу» совершенствуются анализаторные системы, осуществляются сенсорные коррекции.

Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

Перечень игр:

Игра «Фотоаппараты»

Игра на развитие памяти и внимания.

1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.

Игра «Опиши соседа».

Игра на развитие памяти, внимания, наблюдательности.

В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно – на прогулке, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.

Развивающая игра «Кукловод»

Игра на развитие двигательной памяти.

Вариант 1. Взрослый – “кукловод” завязывает глаза ребенку и “водит” его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек – “кукловод”, другой – “кукла”.

Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить “куклу”, согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.

Игра «Сделай, как я!»

Игра на развитие памяти и внимания.

Играть можно взрослому с ребенком, а можно научить детей, чтобы они играли парами. Каждому игроку выдается по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну – две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем игроки меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15. Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т. д.

Развивающая игра «Пуговица»

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

«Запрещенные движения»

Взрослый показывает ребёнку движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а ребёнок повторяет все кроме одного.

Развивающая игра «На стол! Под стол! Стучать!»

Игра развивает слуховое внимание ребенка.

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду, и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

Вариации на тему топ-хлоп.

Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала. В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т. е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.

Развивающая игра «Поймай рыбку»

Для этой игры нужны “рыбки” (предметы с ручками) и удочка. Удочку можно смастерить самим – к палке привязать веревку с крючком. Длина веревки должна соответствовать росту ребенка, чтобы ему было удобно “ловить рыбку” с пола. Разложить на полу небольшие предметы, у которых есть ручки. Например, небольшие кастрюльки, лейки, погремушки, пластмассовые кружки и так далее. Теперь можно предложить ребенку стать “рыбаком”: “Смотри, какие странные рыбки к нам заплыли. Давай их поймаем, и у нас снова будет порядок”. В эту игру можно играть с детьми начиная с 4-х лет. Игра развивает ловкость и координацию движений.

Игра «Перепутанные линии»

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

Развивающая игра «Спрячем в шкафчик»

Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину. Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее.

Игра «Топ-хлоп»

Игра на развитие внимания, памяти.

Ведущий произносит фразы, понятия, правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное – топают. Примеры: “Летом всегда идет снег”. Картошку едят сырую”. “Ворона – перелетная птица”. Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Игра «Сложи узор»

Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах). Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

Развивающая игра «Угадай, что исчезло»

Выложить перед малышом 3 – 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. В 6-ти – 7-ми летнем возрасте ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.

Игра «Обезьянки»

Игра на развитие внимания, координации движений, памяти.

Оборудование: кирпичики (кубики) одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки, спички и т. д. Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны как можно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения. Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).

Игра «Очередь»

Вариации предыдущей игры. Взять карточки-картинки, или какие-нибудь предметы и посадить их вместе с ребёнком в очередь, например к зубному врачу, парикмахеру и так далее. Попросить ребёнка отвернуться и кого-то убрать, спросить ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Снова попросить ребёнка отвернуться, поменять карточки местами и спросить: «Кто перепутал очередь?». Перевернуть карточки и спросить: «Где сидит бабочка? Где сидит Слоник?» и так далее.

Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ

Организация подвижных игр с правилами в образовательной деятельности ДОО

 

Видеть красивого, умного и здорового ребенка – желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Современные дети в своем большинстве испытывают двигательный дефицит. Они, как правило, большую часть времени проводят у телевизора или монитора компьютера. При этом снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития; нарушения быстроты, ловкости, координации движений; гибкости и силы.

Подвижная игра имеет большое значение в жизни детей и рассматривается педагогами как важнейший элемент воспитания и физического развития. В игре ребенок осмысливает и познает окружающий мир, у него развивается интеллект, фантазия, воображение, речь, формируются социальные качества. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость.

Исходя из этого, цель работы – привить детям интерес и любовь к подвижным играм, чтобы закрепить двигательные навыки и укрепить здоровье детей.

Для реализации этой цели определены следующие задачи:

  1. Закрепить навыки основных движений посредством подвижных игр с правилами.
  2. Вызвать интерес к подвижным играм, научить самостоятельно их использовать.
  3. Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
  4. Повысить уровень своих знаний о подвижных играх с правилами и методике их проведения.

 

1. Влияние подвижных игры с правилами на гармоничное развитие детей.

Игра – основной вид деятельности дошкольников

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Руководствуясь требованиями «Программы воспитания в детском саду», педагог отбирает и планирует программное содержание, которое должно быть усвоено детьми в играх, четко определяет задачи, действия и правила, предполагаемый результат. Он как бы проектирует весь ход игры, не разрушая ее своеобразия и самодеятельного характера.

При организации подвижных игр у детей вырабатываются правильные элементарные представления об окружающем мире, закладываются основы последующего формирования мировоззрения, воспитываются трудолюбие, формируются коммуникативные качества, умение играть и работать в команде, сообща, развивается любовь к родному краю и своей Родине. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в подвижной игре ту или иную роль, ребенок должен перевести свое представление в игровое действие. Иногда представление ребенка оказывается недостаточным, возникает потребность в пополнении его знаний, он задает вопросы педагогу. Отвечая на них, педагог прислушивается к разговорам во время игры, помогает играющим установить договоренность и взаимопонимание. Таким образом, игра не только закрепляет уже имеющиеся знания и представления детей, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством педагога овладевают новыми знаниями.

Педагог использует игру как средство физического воспитания. Двигательная активность во время игры способствует формированию правильной осанки, развитию координации движений, их красоты.

Веселое настроение является существенным элементом игры и оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка. Радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме, повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата.

При знакомстве с играми у детей формируются знания и умения, развиваются их умственные способности, художественный вкус, нравственные качества.

Важные воспитательные функции несут правила игры. Они имеются даже в самых простых играх. Правила создают необходимость действовать в соответствии с ролью: как можно быстрее убегать от водящего, подпрыгивать легко и высоко и т.п. Выполнение несложных правил организует и дисциплинирует детей, приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу.

П.Ф. Лесгафт рекомендовал постепенно усложнять содержание и правила игры. Для этого создаются новые упражнения, условия, действия, т.е. вводятся варианты игр. Использование разнообразных игровых вариантов позволяет повторять знакомые ребенку действия, с более, повышенными требованиями, способствует сохранению у него интереса к игре. В ходе игры педагог обращает внимание на выполнение ребенком правил. Он тщательно анализирует причины их нарушения. Ребенок может нарушить правила игры в следующих случаях: если не понял достаточно точно объяснение педагога; очень хотел выиграть; был недостаточно внимателен и т.д.

Классификация подвижных игр с правилами

Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил. Наиболее значимой для развития моторики является классификация, в основу которой положены особенности содержания подвижных игр.

Можно выделить следующие виды подвижных игр с правилами:

  1. Сюжетные игры

Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движения играющих. Движения носят имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры. В сюжетных играх может участвовать разное количество детей.

  1. Игры без сюжета

Эти игры очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Это игры типа разнообразных ловишек – основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием. Наличие этих элементов делает игры особенно подвижными, эмоциональными, требующими от детей особой быстроты, ловкости движений.

К этой же группе следует отнести и игры, которые проводятся с использованием определенного набора пособий, предметов и основаны на бросании, метании, попадании в цель. Эти игры могут проводиться с небольшими группами детей.

Для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т. д. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется ее ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребенка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.

В младших группах педагог объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших – перед ее началом.

Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке, проводятся во всех режимных моментах, входят в состав физкультурных занятий.

Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, педагог учитывает соответствие требуемого ею характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя требуемые игровые движения, не допуская излишней двигательной активности, которая может вызвать их утомление.

 

2. Использование подвижных игр с правилами в детском саду.

Подвижные игры с правилами включаются в различные формы работы по физическому воспитанию: во время проведения физкультурных занятий (в физкультурном зале и на воздухе), утренней гимнастики, праздников и развлечений, на прогулке, во всех режимных моментах.

Во второй младшей группе подвижная игра отличается несложным сюжетом и простыми правилами. Существенным моментом, влияющим на ход игры, является объяснение педагога. Оно дается эмоционально, выразительно, с использованием образного сюжетного рассказа. Педагог играет вместе с детьми, выполняет одновременно главную и второстепенную роль. При выполнении детьми игровых движений, педагог объясняет и показывает их.

В средней группе немалое место занимают игры, в которых действия персонажей соответствуют реальной действительности. Педагог сообщает детям название игры, излагает ее содержание, уточняет правила, подчеркивает особенности и смысл действий каждого персонажа. В игре педагог действует наравне с другими игроками, оценивает правильность и точность выполнения движений, регулирует физическую нагрузку.

В старшей и подготовительной группах увеличивается количество игр без сюжета. Однако часто используются и игры сюжетного характера, т.к. сюжет захватывает внимание ребенка, в них ярче проявляются эмоции. Перед детьми ставится задача быстро реагировать на изменение игровой ситуации, действовать в соответствии с интересами команды. При объяснении игры педагог раскрывает ее содержание от начала и до конца, с помощью вопросов уточняет правила, закрепляет знания стихотворных текстов.

В зависимости от характера игры, игровых действий, желания детей, степени их подготовленности, подвижная игра организуется со всей группой или подгруппами.

Использование атрибутов всегда радует детей больше, чем игра без атрибутов, вызывает у детей больший азарт к игре, большее желание играть.

Проводя игру, нужно, чтобы каждый ребенок побыл в роли ведущего или водящего для того, чтобы у детей не возникло чувства разочарования. При распределении ролей учитываются индивидуальные особенности и интересы детей: помочь неавторитетным, робким детям укрепить свой авторитет, неактивным – проявить в игре активность, недисциплинированным – стать организованными, необщительным – быть коммуникабельными, сдружиться с другими детьми.

Для детей активных, подвижных, склонных к перевозбуждению подходят игры со сложными действиями, например «Полоса препятствий», «Цветные автомобили» или простые игры, в которых от точности и аккуратности зависит результативность игры – «Точный удар», «В руке ложка – в ложке картошка». При проведении игры необходимо привлечь внимание к ее содержанию, следить за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делать краткие указания, поддерживать положительное эмоциональное настроение и взаимоотношение играющих.

Для детей осторожных и робких будут интересны игры с простыми действиями, в которых результат зависит от сосредоточенности и ловкости «Коршун и наседка», от концентрации внимания «Ястреб и утки». Часто дети этого типа бывают психологически не готовы к выполнению ведущих ролей, стесняются, не решаются начать игру. Тем не менее, при постепенном включении в игру во второстепенных ролях, при проявлении двигательной активности в игре, а так же, получив одобрение педагога, в дальнейшем хорошо справляются с главными ролями.

Для пассивных детей можно выбрать игры, не требующие сложных действий, особой ловкости и быстроты движений «Не отдам!».

В таблице 1 приведены примеры подвижных игр с правилами для всех возрастных групп с учетом основных движений.

 

Таблица 1

Основное движение Названия подвижных игр по возрастным группам
2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Бег «Огуречик»,

«Куры в огороде»,

«Найди свой домик»,

«Карусель»,

«Мыши и кот».

«Догони голубя», «Цветные автомобили», «Найди себе пару»,

«Мы веселые ребята», «Совушка», «Один-двое», «Поезд».

«Горелки с платком», «Физкульт-ура!»,

«Найди свое место», «Лошадки», «Караси и щука», «Ястреб и утки», «Перемени предмет».

«Уголки»,

«В руке ложка-в ложке картошка»,

«Салки со скакалкой», «Полоса препятствий»,

«Коршун и наседка»,

«Будь внимателен»,

«Салки-не попади в болото».

 

Прыжки «Прыгай-хлопай!»,

«Не отдам!»,

«Не замочи ног»,

«Лягушки».

«Кони»,

«Зайцы»,

«Вороны»,

«Достань до мяча»,

«Прыгни-повернись».

«Прыгуны»,

«Кто скорее по дорожке»,

«Лягушки в болоте»,

«Положи скорее камешки».

«Сильный удар»,

«Пингвины с мячом»,

«Загони льдинку»,

«Волк во рву»,

«Прыжковая эстафета».

 

Катание, бросание и ловля, метание «Мяч в кругу»,

«Попади в воротики»,

«Подбрось повыше»,

«Кто дальше бросит мешочек».

 

«Сбей кеглю»,

«Кто дальше»,

«Шарики и столбики»,

«Лови-бросай»,

«Скользкая цель».

 

«Шмель»,

«Сбей городок»,

«Мяч сквозь обруч»,

«Ловкая пара»,

«Кати в цель», «Подвижная мешень».

«Точный удар»,

«Сбей обруч»,

«Защита крепости»,

«Выстрел в небо»,

«Мишень-корзинка»,

«Волейбол с воздушными шарами».

Ползание и лазанье «Котята и ребята»,

«Проползи по мостику»,

«Не задень»,

«Крутая горка».

«Проползи в тоннель»,

«Не опоздай!»,

«Кролики»,

«Перелет птиц».

«С мячом под дугой»,

«Медведи и пчелы»,

«Пожарные на учении»,

«Кто скорее».

«Веселые соревнования»,

«Раки»,

«Проползи-не урони»,

«Смелые верхолазы».

 

Во время объяснения игры перед детьми ставится игровая цель, которая будет способствовать активизации мысли, осознанию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков. При объяснении игры используется краткий образный сюжетный рассказ.

При объяснении игры без сюжета раскрывается последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал, указывается местоположения играющих и игровых атрибутов.

В конце игры обязательно проводится анализ. Положительно оцениваются поступки детей, проявивших ловкость, выносливость, выдержку, товарищескую взаимопомощь. Также необходимо дать положительную оценку тем, кто правильно и точно выполнял движения, не нарушая правила игры.

Решить вопросы гармоничного, всестороннего развития детей, вырастить их здоровыми возможно только совместными усилиями педагогов и родителей. В связи с этим ведется активная работа в этом направлении: оформление папок-передвижек в родительский уголок «Русские народные подвижные игры», «Играем вместе. Подвижные игры для общения и сближения» и т.д. Проведение консультаций «Создание условий в семье для развития игровой деятельности», «Подвижные игры как средство снижения агрессивного поведения у детей», «Значение подвижной игры в жизни ребенка».

 

Заключение

Подвижные игры в детском саду – важнейший элемент воспитания и развития ребенка. В игре ребенок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их взаимоотношения, познает окружающий мир. Педагог, организуя подвижную игру, воздействует на коллектив детей и через коллектив на каждого ребенка. Становясь участником, ребенок сталкивается с необходимостью подчиняться правилам, согласовывать свои действия с другими детьми. Игра помогает преодолеть робость, застенчивость, подчинение правилам воспитывает у детей организованность, умение управлять своими движениями.

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения педагога с детьми. Педагог рассказывает, объясняет им содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, следовательно, обогащается словарный запас.

Именно игры формируют характер, развивают умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении игровых упражнений способствует улучшению функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. Игра доставляет ребенку истинную радость, которая глубоко проникает в его душу.

Таким образом, грамотная организация педагогом подвижных игр в ДОО помогает снизить заболеваемость детей, повысить их физическую подготовку, психологическое состояние.

 

Список литературы:

1. Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/ Агапова И.А., Давыдова М.А. – М.: АРКТИ, 2008. – 124 с.

2. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы Вавилова/ Е. Н. – М.: Скрипторий, 2008. – 160 с.

3. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет/ Вареник Е.Н. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

4. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / Доронина М.А. // Дошкольная педагогика. – 2007. – №4. – С.10-14.

5. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / Емельянова М.Н. // Ребенок в детском саду. – 2007. – №4. – С.29-33.

6. Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные /Сост. Мудрова А.Ю.- М.: Центрполиграф, 2011.- 220 с.

7. Кузнецов В.С. Физические упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 151 с.

8. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / Рунова М.А. – М.: Мозаика-синтез, 2009. – 212 с.

9. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: пособие для педагогов дошкольных учреждений – Мозаика-Синтез, 2009. – 64 с.

 

Приложение

Примерные подвижные игры с правилами

 

Основное движение – бег

Подвижная игра «Догони голубя»

Средняя группа

У водящего голубь или стрела из бумаги (лист размером 15 на 20 см). Играющие становятся за линию впереди водящего. Он командует: «Марш!»- и бросает стрелу вперед. Дети бегут и стараются поймать ее.

Правила: не оглядываться назад, бежать по сигналу; поймавший стрелу становится водящим.

 

Основное движение – прыжки

Подвижная игра «Пингвины с мячом»

Подготовительная группа

Дети стоят в 4-5 звеньев. Напротив каждого звена (на расстоянии 4-5 м) ориентир – высокий кубик, палочка. Первые в звеньях получают мячи. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый к своему звену и передают мяч следующему. Когда все прибегут, прыгают другие 4-5 детей.

Правила: прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.

Усложнение: прыгать с мячом до ориентира и обратно; играть командой – выигрывает та, игроки которой быстрее сумели закончить дистанцию.

 

Основное движение – метание

Подвижная игра «Попади в круг»

Вторая младшая группа

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя они бросают мешочки в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

 

Основное движение – лазанье

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Старшая группа

Гимнастическая стенка или вышка – улей, на противоположно   стороне – луг, в стороне – берлога. Несколько детей – медведи, они в берлоге. Остальные дети – пчелы – влезают на стенку. По сигналу пчелы вылетают (слезают) и летят на луг. Медведи в это время выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку). На сигнал «медведи» пчелы летят в улей, а медведи за это время должны убежать в берлогу. Не успевших вовремя слезть пчелы жалят – дотрагиваются рукой. После двух повторений дети меняются ролями. Участвует в игре столько ребят, чтобы они все свободно размещались на лестнице.

Правила: слезать с лестницы до конца, спрыгивать нельзя; пчелы жалят тех, кто находится на лестнице, слегка дотрагиваясь до них рукой.

33 веселых игры на свежем воздухе для детей

Когда погода потеплеет и все выйдут на улицу, будьте готовы отразить все заявления «Мне скучно» с помощью этих 33 веселых игр.

От активных беговых игр до игр с брызгами воды и грязных игр, которые заставят вас радоваться, что у вас есть шланг, эти занятия подходят для самых разных возрастов. Большинство из них требуют простой подготовки и предметов, которые, возможно, уже есть у вас дома.

Являетесь ли вы мамой, папой, няней или вожатым, эти игры обязательно развлекут вашего ребенка летом!

Исследуйте ваши варианты:

Active Games
Water Games
Messy Games
Еще больше игр

Active Games

1. Полевой курс препятствий

Все любит полевой посторонний курс препятствий. Вы можете создать его на своем заднем дворе, используя такие предметы, как игровой туннель, бревно, обручи, веревку, лапшу для бассейна и многое другое. Разработайте простой курс для самых маленьких и смоделируйте, как пройти его, прежде чем дать им пройти. Вовлеките своих детей постарше, попросив каждого из них создать одно препятствие на трассе. Вы можете засечь их, когда они идут, и они попытаются побить свое предыдущее время. Или установите две трассы рядом и участвуйте в гонках!

Купить на Амазоне!

2. Гонки на скутерах

Все, что вам нужно для этой игры, это несколько досок для скутеров и подъездная дорожка или тротуар. Пусть ваши дети участвуют в гонках друг с другом, сидя на досках для самокатов.

Смешайте это, играя «красный свет, зеленый свет». Пусть один человек встанет на финише и скажет «зеленый свет», позволяя другим двигаться вперед на своих самокатах. Когда человек говорит «красный свет», все должны остановиться. Если кто-то продолжает двигаться вперед, он либо выбывает, либо должен начать сначала (в зависимости от того, каким правилам вы хотите следовать). Выигрывает тот, кто первым на самокате доедет до конца (линию можно нарисовать мелом). Тогда этот человек может отвечать за крики «красный свет, зеленый свет».

3. Жетон для животных

Придайте остроты обычной игре в пятнашки с Жетоном для животных. Назначьте одну область «клеткой», куда будут отправляться игроки, если они будут помечены. Выберите одного ребенка, который будет «этим»; Они будут смотрителем зоопарка, ответственным за маркировку всех животных и отправку их обратно в свою «клетку». Выберите другого ребенка в качестве озорной «обезьянки»; Они могут помечать игроков, чтобы выпустить их из клетки.

Разделите остальных детей на группы. Количество групп зависит от количества игроков, но в целом одна группа может прыгать, как кролики, лягушки или кенгуру, другая – галопировать, как лошади, зебры или антилопы, третья – бегать, как гепарды или львы, третья может ползать, как собаки, свиньи, или медведи, или даже пропустить. Выберите животных на основе вашей темы, будь то зоопарк и клетка или скотный двор и сарай.

Чтобы усложнить задачу, создайте разные клетки для каждой группы. Или превратите это в игру с замораживанием тегов и позвольте обезьяне разморозить других игроков, пометив их.

4. Четыре квадрата

Четыре квадрата требуют большой плоской площадки, куска мела, мяча и как минимум четырех игроков. Начните с рисования большого квадрата, разделенного на четыре части, используя мел. Начиная с верхнего левого квадрата, назовите их «Король», «Королева», «Валет» и «Малыш» (вы также можете просто пометить их цифрами 1–4).

Случайным образом назначьте детям квадраты для начала. По ходу игры они будут пытаться переместиться на более высокие квадраты. Если «Король» отсутствует, они либо начинают сначала с «Малыша», либо должны встать в очередь, чтобы подождать, чтобы вернуться, в зависимости от количества игроков.

«Малыш» начинает с мяча и подает его в другую клетку. Следующий игрок должен попасть им в следующую клетку после одного отскока. Игроки должны продолжать перебрасывать мяч с одной клетки на другую. Если игрок попадает в него за пределы поля или не может передать его до того, как он отскочит один раз, он выбывает.

Вариации

  • Вокруг света : Игроки должны передавать мяч по часовой стрелке. Нападающий может вызвать реверс, чтобы изменить порядок, прежде чем ударить по нему, чтобы теперь пройти против часовой стрелки.
  • Вокруг света Нет реверса : То же, что и выше, но вы не можете реверсировать.
  • Категории : Позвольте королю выбрать категорию, например, еду (состояние, кинозвезда, цвета и т. д.). Каждый игрок должен назвать предмет в категории при ударе по нему, не повторяя то, что было сказано ранее. Если они что-то повторяют, они выбывают.
  • Дополнительные правила
    • Автобусная остановка : Если король кричит «автобусная остановка», все должны игнорировать мяч и бежать, чтобы коснуться ногой центра, где встречаются все четыре квадрата, последний, кто сделает это, выбывает.
    • Ноги балерины : Если Король называет «ступни балерины», все игроки должны броситься в свой угол и занять первую позицию в балете (пятки вместе, носки наружу, следуя линиям угла), последний, кто сделает это, выбывает .
    • Поезд : Если король зовет «поезд», все должны быстро встать на линию. Другие игроки могут тасовать по линиям, в то время как Король тасует и пытается кого-то пометить, помеченный человек выбывает.
    • Чаепитие : Если Король объявляет «чаепитие с XYZ», эти два игрока должны подбрасывать мяч вперед и назад, пока кто-нибудь не выйдет из игры.

5. Развлечение на велосипеде

Велосипед — еще одно развлечение на свежем воздухе. С трехколесными велосипедами, велосипедами и адаптивными трехколесными велосипедами большинству детей будет весело кататься на велосипедах по окрестностям. Вы также можете добавить игры. Сыграйте мелом в игру «Как медленно ты можешь идти». Нарисуйте прямую или волнистую линию и засеките время ваших детей, чтобы увидеть, кто может двигаться медленнее, не останавливаясь и не нажимая на педаль. Или создайте препятствия, используя конусы или банки, и пусть ваши дети маневрируют вокруг них.

Купить на Амазоне!

6. Акулы и пескари

Если у вас есть группа детей, эта игра станет отличной альтернативой, когда метки начинают надоедать. Назначьте одного или нескольких игроков «акулами», которые будут пытаться пометить пескарей. Остальные игроки являются «песками» и должны стоять вместе по прямой линии на одном конце игрового поля лицом к акуле в середине поля. Когда акула кричит «Плыви!» все пескари должны попытаться перебежать на другую сторону поля, не будучи помеченными.

Если гольян помечен, есть два возможных варианта: Вы можете сделать его «водорослью», попросив его сесть и попытаться дотянуться до других гольянов, чтобы они тоже превратились в водоросли. Или вы можете сделать так, чтобы они стали дополнительными акулами для следующего раунда.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется только одна гольянка, которая не будет помечена. Она станет новой ведущей акулой. В эту игру также можно играть на уроке физкультуры или в бассейне.

7. Ударь банку

Все, что вам нужно для этой игры, это пустая банка и группа участников. Поставьте банку на большое открытое место. Выберите одного игрока в качестве «Этого», который должен сосчитать до 50, пока другие игроки прячутся. Затем он пытается найти и пометить всех остальных игроков. Если помечен другой игрок, он должен отправиться в обозначенную зону «тюрьма» рядом с банкой. Любой игрок, который не был помечен, может попытаться «выбить банку», чтобы освободить всех игроков в тюрьме. Когда все игроки находятся в тюрьме, они побеждают. Тот, кто был в тюрьме дольше всех, становится новым Оно, и начинается новая игра.

8. Метка мнения

Выберите четыре точки, которые будут базами. Назовите их «Люблю», «Хорошо», «Не нравится», «Никогда не пробовал». Выберите одного человека, который будет «Оно». Он выбирает еду, вид спорта, занятие и т. д. и громко кричит. Например, «бейсбол», «морковь» или «урок испанского». Все остальные игроки должны бежать к базе, описывающей их отношение к выбранному предмету. Он пытается пометить одного из игроков во время бега. Если игрок отмечен, он становится новым Оно в следующем раунде.

Водные игры

9. Теннис с губкой

Для этой игры вам понадобится воздушный шар и губка на палочке. Вы можете сделать свой собственный, используя большую губку, малярную палочку или линейку и ленту, чтобы обернуть ручку и предотвратить осколки. Или купите губку на палочке для более быстрого решения. Затем дети могут отбивать мяч вперед и назад, чтобы играть в «теннис», добавить сетку, чтобы улучшить игру. Или просто попытайтесь удержать воздушный шар в воздухе, работая вместе.

Чтобы повеселиться, выйдите на улицу. Наполните ведро водой и окуните в него губки, а затем сыграйте в эту игру с мокрыми губками! Губка для скрабирования предназначена для намокания!

Купить на Амазоне!

10. Гонки на водные кубки

Возьмите два пластиковых стаканчика и проткните отверстие в центре дна каждого. Привяжите веревку к надежной точке крепления, проденьте веревку через чашку и привяжите другой конец к другой надежной точке (например, к ветке дерева или стулу). Поднесите обе чашки к концам соответствующих веревок и дайте каждому ребенку заполненный водяной пистолет. Попросите детей налить воду в стаканчики, чтобы они толкали стаканчики вдоль веревки. Соревнуйтесь, кто сможет первым доставить свой кубок до конца веревки!

11. Жетон-губка

Простота установки и море удовольствия. Все, что вам нужно для этой игры, — это ведро с водой и большая губка для мытья автомобиля. Выберите одного ребенка, который будет «Оно». Следует взять губку и окунуть ее в ведро. Затем Он преследует других игроков, пытаясь пометить их мокрой губкой. Первый отмеченный человек становится Им и снова наполняет губку.

12. Frozen Feet

Идеально подходит для охлаждения в жаркий день. Для игры вам понадобятся кубики льда. Есть две версии этой игры.

Вариант 1: Наполните ванну кубиками льда и поставьте рядом с ней пустую ванну. Установите ограничение по времени (1-2 минуты). Посмотрите, сколько кубиков льда один ребенок может переложить из наполненного ведра в пустое, используя только ноги. Затем опорожните вторую корзину и дайте попробовать другому ребенку. Выигрывает тот, кто переместит больше кубиков за отведенное время!

Второй вариант: наполните одну ванну кубиками льда, водой и шариками. Посмотрите, сколько шариков один ребенок может поднять из ванны, используя только ноги, за заданное время. Положите шарики обратно в ванночку и дайте попробовать другому ребенку. Выигрывает тот, кто соберет больше шариков!

13. Эстафета над губкой

Для этой игры вам понадобятся две большие губки, два ведра одинакового размера и две большие ванны, наполненные водой. Разделите детей на две группы и поставьте каждую группу в линию. Ставьте полные баки перед линиями, а пустые ведра — в конце линий.

Передайте большую губку первому человеку в очереди. Они должны замочить губку и передать ее через голову следующему в очереди. Этот человек должен передать его под ноги следующему человеку, который затем пропустит его над головой… и так далее. Последний ребенок в очереди выжимает губку в ведро, затем бежит вперед, и эстафета продолжается. Выигрывает команда, первой наполнившая свое ведро.

Если вы считаете, что это займет слишком много времени, используйте маленькое ведерко или маркер на внутренней стороне ведра.

14. Растопи лед

Эта игра требует небольшой подготовки. Но его можно использовать с разными возрастами и играть индивидуально или в группе.

Играйте индивидуально или вместе: возьмите большой контейнер и наполните его водой на один дюйм, затем поиграйте с несколькими маленькими игрушками и замрите. Добавьте больше воды и игрушек и снова заморозьте. Повторяйте процесс для каждого слоя, пока контейнер не заполнится. Удалите кусок льда и дайте ребенку инструменты, чтобы растопить его. (ложки, соль, кисти, распылители и т. д.), чтобы попытаться растопить лед и вернуть свои сокровища.

Игра в группе: Эту версию немного легче подготовить. Просто заполните лоток для кубиков льда одним пенни и водой. Затем заморозить. Дайте каждому ребенку по одному кубику льда и посмотрите, кто сможет первым растопить его (не сломать) в руках и добраться до монетки. Этот ребенок является победителем, и каждый получает пенни!

15. Разбрызгиватель своими руками

Иногда неструктурированная игра предпочтительнее. Попросите ребенка помочь вам создать этот разбрызгиватель. Вам понадобится прочная пластиковая бутылка, дрель, скотч и садовый шланг. Используйте дрель, чтобы сделать отверстия в бутылке, если у вас есть дети старшего возраста, вы можете контролировать, как они делают этот шаг. Затем надежно прикрепите контейнер к концу садового шланга. Включите воду для мгновенного разбрызгивания! Ваши дети могут бегать по нему, прыгать через него и получать массу удовольствия

Ищете веселые игры с разбрызгивателем? Ваши дети могут играть в кольцо вокруг розового, хоки-поки-фриз-танец и многое другое вокруг разбрызгивателя.

16. Бросание шариков с водой

Эта игра очень похожа на бросание яиц, но вместо них используются шарики с водой. Начните с заполнения нескольких водяных шаров. Попросите детей разделиться на пары и дать каждой паре по одному шарику с водой. Попросите детей начать близко друг к другу и перебрасывать шарик с водой туда и обратно. При каждом успешном броске пусть оба ребенка делают еще один шаг назад. Если воздушный шар с водой разбивается или пара не может поймать его, они выбывают. Побеждает та команда, которая окажется дальше всех друг от друга!

17. Лимбо в воде

Все, что вам нужно для этой водной игры, это шланг. Попросите взрослого поднять шланг, из которого вытекает вода. Дети могут по очереди плескаться под струей. После каждого раунда взрослый должен опускать шланг. Если ребенок не может сделать это под паром, он промокнет и выйдет! Последний подвешенный выигрывает!

18. Кап-кап-кап!

Этот вариант игры «утка, утка, гусь» включает в себя веселую игру с водой. Пусть все дети сядут в круг, кроме ребенка, который «Оно». Человек, который является «Оно», должен ходить по кругу, держа мокрую губку над головой каждого ребенка. Проходя мимо, они должны говорить «кап, кап, кап», пока не доберутся до выбранного игрока и не скажут «кап», сжимая губку над головой человека. Выбранный игрок встает и гоняется за ним по кругу, пытаясь пометить его. Он пытается сделать круг один раз и сесть на выбранное место игрока. Если Он помечен, они должны сидеть в центре круга, пока кто-то другой не будет помечен. Выбранный игрок становится следующим Оно. Замочите губку и начните снова!

19. Бросок для пинг-понга

Возьмите шарик для пинг-понга, маркер и несколько пластиковых стаканчиков. Обозначьте чашки номерами 1-5. Наполните чашки наполовину водой и поставьте чашки так, чтобы те, что помечены цифрой 1, были ближе, а те, что помечены большими цифрами, были дальше. Дайте ребенку пять мячиков для пинг-понга и пусть он бросает их в стаканчики за очки. Вы также можете позволить детям бросить как можно больше мячей для пинг-понга за тридцать секунд. Затем пусть очередь выполнит следующий ребенок. Побеждает ребенок, набравший наибольшее количество очков.

Грязные игры

20. Яичная рулетка и другие игры с яйцами

Вы можете положить дешевый пластиковый одноразовый брезент для этих игр.

Яичная рулетка : Наполните миску несколькими вареными яйцами и одним сырым яйцом, спрятанным в смеси. По одному ребенку следует разбить яйцо о голову, пока одно не разобьется.

Подбрасывание яиц : Разделите детей на пары и дайте каждой паре по одному сырому яйцу. Они должны подбрасывать яйцо вперед и назад, делая шаг назад после каждого удачного броска. Победители получают наибольшее расстояние между ними, не уронив яйцо.

Гонка за яйцами и ложками : Дайте каждому ребенку по одному сырому яйцу и одной ложке. Выигрывает тот ребенок, который первым доберется до финиша и вернется обратно, не уронив яйца. Если яйцо падает, ребенок должен начать сначала с линии старта. Если яйцо разобьется, они вылетят.

21. Радужный тег

В этой забавной игре с раскрашиванием лица смешаны теги с захватом флага. Вам понадобятся пять фиксаторов для языка, каждый из которых отмечен цветом радуги. Вам также понадобятся подходящие цвета краски для лица. Спрячьте депрессор языка и подходящую краску для лица в разных местах двора.

Выберите кого-нибудь, кто будет «Этим». Все остальные игроки разбегаются в поисках палочек. Когда они находят палку, они должны нанести полоску соответствующей краски для лица на щеку, а затем продолжить поиск, не сообщая никому, где находится палка.

Тем временем Он пытается пометить других игроков. Если Он помечает игрока, Он может стереть с его лица одну полосу цвета.

Побеждает тот, кто первым нарисует на лице полоски каждого цвета!

22. Краска/метка из водяного пистолета

Для этих игр вам понадобятся водяные пистолеты, наполненные жидкими акварельными красками.

Пистолет для рисования : Установите мольберты с бумагой или прикрепите бумагу к дереву. Заполните каждый шприц-пистолет другим цветом. Затем дайте каждому ребенку по водяному пистолету и позвольте им раскрасить бумагу. Ваши дети могут переключать пистолеты, чтобы смешивать разные цвета.

Жетон Squirt Gun : Убедитесь, что все одеты в белую рубашку, которую можно испачкать. Заполните распылители двумя разными жидкими акварельными красками и разделите всех на команды. Если в вас попало оружие другой команды, значит, вы «попали» и выбываете. Продолжайте, пока не останется только один игрок, который выиграет!

Чтобы продлить игру, играйте в версию Color Wars. Индивидуально или в группах каждый ребенок пытается сделать так, чтобы другие были как можно более красочными (если ребенок «попал», он не выбывает). Побеждает ребенок, у которого на футболке останется больше всего белых по истечении установленного времени!

Еще больше игр

23. Игры с парашютом

Грибы, попкорн, кошки-мышки и многое другое. Есть много игр, в которые можно играть с парашютом!

Начните с попкорна. Разделите всех детей на две команды и попросите каждого ребенка взяться за ручку парашюта. Соберите шарики двух цветов и поместите их на парашют. Затем игроки каждой команды должны попытаться встряхнуть ручки и «снять» их с парашюта. Побеждает команда, чей цвет мяча остался на парашюте в конце!

Найдите больше игр с парашютом здесь!

24. Лестница из мешков с фасолью и блокираторы хула

Для этих игр вам понадобится мешок с фасолью и лестница или обруч.

Лестница из мешков с фасолью : Установите лестницу и пометьте каждую ступеньку, чтобы получить определенное количество очков. Пусть дети по очереди бросают мешки с фасолью на ступеньки лестницы, чтобы заработать очки. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков после того, как все сделали ход.

Блокировщики хула : Возьмите обруч для каждого игрока и положите его на траву. Пусть каждый ребенок встанет в обруч и поровну разделит между собой мешки с фасолью. Каждый ребенок должен попытаться бросить мешок с фасолью в обруч другого игрока и попытаться заблокировать его от входа в обруч. Чтобы усложнить задачу, играйте с более чем двумя детьми.

25. Поиск в бассейне с шариками

Обустройте дешевую бассейн с шариками, используя детский бассейн и шарики из шариков. Выбирайте маленькие игрушки или мягкие игрушки, чтобы спрятать их в шариках. Затем пусть ваш ребенок ищет игрушки в бассейне с шариками. Вы можете превратить это в соревнование, увидев, кто быстрее найдет больше игрушек. Снова спрячьте игрушки и переиграйте.

26. Гигантские игры

Твистер : Сыграйте во дворе в гигантскую игру твистер. Вам понадобится спиннер из обычной игры Twister или создав его самостоятельно. Затем используйте четыре баллончика с краской, чтобы создать доску на траве и играть в обычный Твистер. У вас будет веселая игра, в которую вы будете играть, пока не косите траву.

Крестики-нолики : Вы можете использовать ту же аэрозольную краску, чтобы создать гигантскую доску для игры в крестики-нолики. Выбирайте такие предметы, как обручи или другие предметы, чтобы играть в крестики-нолики!

Память : Создавайте гигантские одинаковые карты с помощью плаката. Вовлеките своего ребенка, попросив его помочь создать карточки, рисуя картинки с помощью маркеров. Затем разложите доску картами вниз и сыграйте в гигантскую версию памяти!

27. Тротуарный мел Саймон

Вы когда-нибудь играли в электронную игру Саймон? Сделайте его интерактивным и физическим с этой игрой мелом на тротуаре. Создайте игровое поле Саймона из мела. Сформируйте круг с секциями цвета.

Пусть ваш ребенок встанет в центр доски. Назовите цвет, и пусть ваш ребенок прыгнет в раздел, повторите его, а затем снова прыгните в центр. Затем назовите первый цвет и новый цвет, и пусть ваш ребенок повторит последовательность прыжков. Продолжайте добавлять цвета, пока ваш ребенок не перестанет запоминать последовательность.

Включите его, используя вместо этого цифры, буквы или другие изображения в разделах.

28. Змеи и черви

Возьмите зеленые и коричневые нити и разрежьте их на несколько частей. Спрячьте кусочки пряжи по двору. Разделите детей на две группы и выберите одного капитана. Дети бегают по двору в поисках пряжи. А капитан встанет в центре двора и свяжет пряжу вместе, чтобы получился длинный червь/змея. Побеждает та команда, у которой будет самая длинная нить.

29. Отскок четверти

Все, что вам нужно для этой простой игры, это четвертак и надувной мяч. Поместите четвертак в трещину тротуара. Попросите одного ребенка встать на каждую клетку и отбивать мяч, пытаясь выбить четвертак. Выигрывает тот, кто первым выбьет четвертак из трещины на тротуаре.

30. Шарики

Для этой классической игры требуются тротуарный мел, маленькие и большие шарики. Используйте мел, чтобы нарисовать круг диаметром три фута с линией, проходящей через центр. Каждому игроку нужен большой шарик, чтобы использовать его как «стрелок». Поместите 10-15 шариков в центр круга. Стреляйте в свой шарик, сбивая его с земли. Берите любые шарики, которые вам удастся выбить из круга. Продолжайте выбивать шарики, пока их не останется. Выигрывает тот, у кого в конце окажется больше всего шариков.

Если вы не выбиваете шарик из круга, вы должны оставить свой «стрелок» в игре. Если другой игрок выбивает его в свой ход, он побеждает, и игра заканчивается. В противном случае вы можете снова подобрать его на следующем ходу.

31. Саймон говорит

Выберите одного игрока, который будет «Саймоном». Саймон будет отдавать команды другим игрокам. Если Саймон начинает команду со слов «Саймон говорит», все должны следовать команде. Если Саймон начинает команду, не сказав «Саймон говорит», игроки не могут выполнять это действие.

Например, если Саймон говорит: «Саймон говорит, коснись пальцев ног!» вы должны коснуться пальцев ног, если вы этого не сделаете, вы выбываете. Если Саймон скажет: «Дотронься до пальцев ног!» вы не должны касаться пальцев ног. Если вы это сделаете, вы выбываете.

Последний оставшийся игрок побеждает и становится Саймоном в следующем раунде.

32. Охота за мусором

Устройте охоту за мусором для своих детей, чтобы они могли развлечься на заднем дворе. Вы можете спрятать письменные подсказки, чтобы они могли найти сокровище и следовать за ним. Например, такая подсказка, как «Поднимитесь вверх, а затем вниз, вы идете вниз. Ищи меня на земле внизу» может привести вашего ребенка к области под горкой, чтобы найти следующую подсказку.

Или создайте список предметов (палка, лист, круглый камень и т. д.), которые им нужно найти. Выигрывает и получает приз тот, кто первым найдет все предметы из списка.

33. Традиционные игры

Все еще ищете новые идеи? Научите своего ребенка веселым традиционным играм, таким как:

  • Тег
  • Прятки
  • Захват флага
  • Марко Поло
  • Крокет
  • Кикбол
  • Скакалка
  • Красный вездеход
  • Пол – лава
  • Различные виды спорта

Чего ты ждешь? Выберите игру из списка, выходите на улицу и начинайте активно заниматься со своими детьми!

Готовы к большему веселью на улице или в помещении? Попробуйте эти веселые игры вместе с детьми!

  • Развлекательные упражнения для развития крупной моторики для детей от А до Я
  • 7 веселых игр с парашютом для всех возрастов (от малышей до пожилых)
  • Попробуйте эту забавную тренировку в карточной игре Uno!
  • 10 игр для детей, пока вы работаете из дома

 

Список литературы
Б. (2019). 35 веселых игр на свежем воздухе для детей всех возрастов. Детские мероприятия. Получено с https://bit.ly/3aQpitl
B. (2020). 25 забавных игр с водой, в которые можно поиграть этим летом. Детские мероприятия. Получено с https://bit.ly/39QJ3AK
S. (2016). НЕВЕРОЯТНО ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ!. Как мы учимся. Получено с https://bit.ly/3d05nd9
10 лучших игр для вечеринок. (без даты) Получено с https://bit.ly/2Qb28Wr
Уорд, К. (2018). 17 веселых игр на свежем воздухе, в которые детям понравится играть. Забота. Получено с https://bit.ly/3aSyQ71

Медицинская оговорка: Информация, представленная на этом сайте, включая текст, графику, изображения и другие материалы, предназначена только для информационных целей и не предназначена для замены профессиональной медицинской консультации. , диагностика или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому медицинскому работнику с любыми вопросами или опасениями, которые могут у вас возникнуть относительно вашего состояния.

Последние сообщения

Подпишитесь на
Performance Health

Хотите получать последние новости, статьи и рекламные акции от Performance Health? Войти Сейчас!

Детские игры на свежем воздухе | Сеть Raising Children Network

Почему важны игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе дают вашему ребенку возможность исследовать природу и переживать приключения. Ваш ребенок может играть в игры, проверять свои физические возможности, выражать себя и укреплять уверенность в себе.

Игра на свежем воздухе также может привести к большему беспорядку, а больше беспорядка часто означает больше удовольствия!

Когда ваш ребенок находится на улице, у него, вероятно, больше места и свободы для больших движений, таких как бег, прыжки, удары ногами и метание. Подобные физические нагрузки полезны для здоровья и физического развития вашего ребенка.

Проведение времени на свежем воздухе может снизить вероятность развития близорукости у вашего ребенка. Кроме того, некоторые безопасные игры на солнце также могут быть полезными — небольшое количество солнечного света может помочь повысить уровень витамина D.

Игры на свежем воздухе и на природе также помогают детям расслабиться и успокоиться. Это означает, что игры на свежем воздухе также могут быть полезны для психического здоровья и благополучия вашего ребенка.

Вовлечение вашего ребенка в игры на свежем воздухе: идеи

Поощряйте вашего ребенка играть на улице несколько раз в день .

Если у вас дома есть открытая площадка, это здорово. Иногда все, что вам нужно сделать, это отправить ребенка за дверь, и пусть он придумает свои собственные игры . Просто помните, что когда младшие дети играют на улице, им нужна ваша помощь, чтобы оставаться в безопасности от внешних опасностей.

Многие дети младшего возраста любят «помочь». Это означает, что игра на свежем воздухе может включать в себя работу с ребенком над повседневными задачами , такими как прополка, подметание подъездной дорожки, полив овощей или развешивание одежды на веревке.

Найдите время, чтобы посетить местный парк, овальную площадку или игровую площадку. — недорогой и простой вариант, особенно если у вас нет двора. У вашего ребенка, вероятно, будет еще больше места, чтобы побегать там, и он может встретиться с другими детьми, чтобы поиграть с ними.

Если вы можете ходить в парк пешком, вы также можете научить своего ребенка правилам дорожного движения и безопасности пешеходов в пути. Даже маленькие дети могут выйти из коляски и немного погулять. Совместная прогулка показывает, что вы цените и любите активный отдых. Другие активные виды транспорта на свежем воздухе включают езду на велосипеде или скутере.

Когда ваш ребенок подрастет, вы можете предложить ему попробовать структурированные мероприятия на свежем воздухе, такие как детский спорт.

Игры на свежем воздухе для детей разного возраста

Игра на свежем воздухе помогает малышам узнавать новое об окружающем мире и чувствовать себя более комфортно в окружающем мире. Вот некоторые идеи для игр на свежем воздухе с ребенком:

  • приятное времяпрепровождение на животике на одеяле, полотенце или коврике для пикника
  • ползание по траве, под садовой мебелью или через старые ящики
  • наблюдение за движением листьев и ветвей деревьев и слушание птиц
  • смотрит на разноцветные автомобили, уличные знаки или сигналы светофора.

Малыши стремятся исследовать окружающий мир и проверить свои растущие физические навыки. Игры на свежем воздухе для вашего малыша могут включать:

  • бросание мяча и погоню за ним
  • вращение, толкание или вытягивание различных игрушек и предметов
  • ходьба, бег или прыжки вокруг деревьев, по камням или трещинам на дорожке, в лужи или к любимым объектам
  • выдувание пузырей и погоня за ними, когда они уплывают
  • игра в песке, грязи или небольшом количестве воды, но всегда контролируйте игру с водой, чтобы не утонуть.

Дошкольники учатся играть с другими детьми. Они также любят выдумывать. Вы можете помочь своему ребенку максимально использовать этот этап с помощью таких идей для игр на свежем воздухе, как:

  • игры в погоню, прятки или удары ногами
  • ползание по туннелям или карабканье по упавшим деревьям
  • передвижение разные способы с разноцветными листьями, цветами, шарфами или лентами
  • приготовление пирогов из грязи и старой кухонной утвари
  • вместе гулять на природе и называть все звуки, которые вы слышите.
  • искать птиц, насекомых и новые растения и пытаться назвать их.

Ваш ребенок школьного возраста все больше вовлекается в структурированные игры, такие как спорт, но по-прежнему важно находить время для свободной игры на свежем воздухе. В этом возрасте детям все еще нравится:

  • строить и создавать из оборудования, мебели или других вещей, которые они находят на улице
  • игра в тигги, чези или теги
  • лазание по деревьям.

Игра на улице в холодную и сырую погоду

Вы и ваш ребенок можете играть на улице даже в холодную или сырую погоду. На самом деле, такая погода может разжечь воображение и творчество вашего ребенка.

Если вы собираетесь на улицу, вы можете надеть пальто, шапки и перчатки. Если сыро, одевайтесь в резиновые сапоги и плащи. Зонт тоже можно взять с собой. Вашему ребенку может быть весело открывать и закрывать его несколько раз.

Вот идеи для прогулок на свежем воздухе в холодную или дождливую погоду: