Орг момент на занятии в детском саду: Картотека организационных моментов на занятиях в ДОУ | Картотека:

Картотека организационных моментов на занятиях в ДОУ | Картотека:

Первым компонентом в структуре любого занятия является организационный момент. Его цель – привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Кроме того, большинство организационных моментов проводятся в кругу, что способствует возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства.

Варианты организационных моментов, которые можно использовать на занятиях и в свободной деятельности:

1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,
     Поздороваться нам нужно
     Говорю тебе «Привет!»
     Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Дети стоят в кругу, выполняют задания взрослого:

Раз, два, три – красный цвет найди!

Раз, два, три – предмет круглой формы найди!

Раз, два, три – белку покажи!

Раз, два, три – твёрдый предмет найди!

3. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Я здороваюсь везде- 
    Дома и на улице, 
    Даже «Здравствуй» говорю 
    Я соседской … 
    Дети …курице. (Дети показывают «крылышки») 
     Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй, Утро! (жест вправо) 
    Здравствуй, День! (жест влево) 
    Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

4. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

5. Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

6. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом!

7. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

8. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

9. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

10. Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

11. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

     12. «Здравствуй, друг!»

     – Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

     – Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

     – Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

     – Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

     – Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

     – Хорошо!                             Обнимают друг друга.


   13.Мы идем с тобой по кругу,
  Улыбаемся друг другу. 
  Повстречаться мы спешим, 
  Поздороваться хотим.
  Снова встретились с тобой,
  Топнем весело ногой,
  Покачаем головой, 
  Улыбнемся мы с тобой. 
  Скажем: «здравствуй» мы друг другу
  И опять пойдем по кругу.

  14. Кричите там, где это нужно,
  Кричите громко, дружно, дружно!
  – Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему……… (Привет!)
  – С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………(Привет!)
  – При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..(Привет!)
 – И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..(Привет!)
 – И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….(Привет!)
 – Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..(Привет!)

   15.Придумано кем – то
   Просто и мудро
   При встрече здороваться!
   – Доброе утро!
   – Доброе утро
   Солнцу и птицам!
   – Доброе утро!
   Приветливым лицам!
   И каждый становится 
   Добрым, доверчивым!
   Доброе утро длится до вечера!

На занятии наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят).  
Уши внимательно слушают 
И всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает).

Речевые настройки.
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

– Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

– Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

– Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Прощание
1. Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».


2.Раз, два, три, четыре, пять! (строим башню из кулачков)
Приходи сюда опять! ( нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)
Урра! ( поднимаем руки вверх и кричим)

3.Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловлись
А теперь детвора
Всем домой пора

Организационные моменты к занятиям в ДОУ | Статья (старшая группа) на тему:

Первым компонентом в структуре любого занятия является организационный момент. Его цель – привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Кроме того, большинство организационных моментов проводятся в кругу, что способствует возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства.

Варианты организационных моментов, которые можно использовать на занятиях и в свободной деятельности:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Приветствие
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.

Я здороваюсь везде- 
Дома и на улице, 
Даже «Здравствуй» говорю 
Я соседской … 
Дети …курице. (Дети показывают «крылышки») 
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) 
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) 
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 
Здравствуй, Утро! (Жест вправо) 
Здравствуй, День! (Жест влево) 
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
(В сети можно скачать муз. сопровождение)

На-ка все, стали в круг,
За руки все взялись вдруг, -будем рядом стоять ручками махать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.

Сначала идем в первой части по кругу, а потом машем соединенными руками в центр круга.
Музыка Железновых, можно найти музыку. Есть и вариант для прощания)

1.Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.  
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

2. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Поздороваться спешим, 
Cлова приветствия сказать хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

3. Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Хлопнем по плечам рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!

– Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!

– С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!

– При встрече через много лет вы крикнете друзьям……. .
Привет!

– И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!

– И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!

– Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..

Привет!

Начало занятий
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

 На занятии наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают 
И всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает).

Ручка, ручка, мы с тобой друзья!
Плохо нам писать нельзя!
Постараемся, чтоб солнце
Улыбнулось нам в оконце!
( Мама- солнышко моё!) 

Солнце, солнце, не ленись! 
Ты в тетрадках улыбнись!
Похвали моих ребят!
Солнцу каждый будет рад!

Прощание
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».


Раз, два, три, четыре, пять!(строим башню из кулачков)
Приходи сюда опять!( нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх)
Урра!( поднимаем руки вверх и кричим)

Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловлись
А теперь детвора
Всем домой пора

Структура занятия.
1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. 
-Ритуальные приветствия.
– Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. 
-Организация дошкольников и настрой на занятия.
– Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. Например:

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Речевые настройки.
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

– Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

– Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

– Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

– Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
– Доброе утро!
– Доброе утро
Солнцу и птицам!
– Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

2) Ход занятия в детском саду (процесс).
Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление.
Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.
Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
Самостоятельную деятельность.

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!

Я колдунья Феерфак!
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую!

«Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).
– Подведение итогов занятия.
– Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
– Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.

 Вот мы и прилетели в наш любимый детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Что там делали? Почему город назывался городом геометрических фигур? Чем там отличаются улицы и дома? А для чего вам давали палочки? Что случилось с мишкой и лисичкой? Как мы им помогли? На что мы решали задачу: на сложение или вычитание? Вам понравилось наше путешествие? Дональд Дак очень рад что вы побывали в его любимом городе. Он хочет сказать вам спасибо за то, что вы подарили ему подарки и помогли его друзьям. За это он вам тоже хочет подарки подарки, воздушные шарики.

– Ритуал прощания.
Например:

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!

Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»

Превращение плохого поведения в классе в обучающие моменты

Секрет хорошего преподавания? Находить эти обучающие моменты и работать с ними. Хорошее социально-эмоциональное обучение включает в себя баланс превентивного обучения с ответным обучением. Сегодня я собираюсь показать вам, как превратить плохое поведение в классе в отзывчивые обучающие моменты.

Размышление о плохом поведении в классе

Если вы ожидаете плохого поведения в классе или видите тенденцию плохого поведения, происходящего в одно и то же время дня, предложение учащимся возможности подумать о своем поведении может быть очень эффективным в качестве обучающего момента. . Во-первых, просмотрите ожидания, которые вы надеетесь увидеть (изложите ясно, просто и позитивно) и которых, возможно, не хватало в последние дни. Затем отправьте студентов, чтобы они попытались оправдать ожидания.

По окончании рабочего периода верните учеников и попросите их подумать о том, как они справились. Они могут показывать на пальцах 1-5 или большой палец вверх, в сторону или вниз. Они также могут нарисовать смайлик в знак того, что у них все хорошо получилось, и звездочку в знак того, что они хотят добиться большего успеха завтра. Затем сохраните чертеж, чтобы просмотреть его завтра перед тем же академическим периодом! Этот метод рассмотрения ожиданий более эффективен, чем простое напоминание учащимся об ожиданиях, потому что учащиеся инвестируют себя после самоанализа!

Совместное мозговое обсуждение напоминаний

Если вы знаете, что определенный распорядок в классе не соблюдается или время суток часто вызывает трудности, вы можете превратить будущие проступки в классе в обучающие моменты, совместно собрав напоминания перед тем, как отправить учеников в путь пытаться. Когда большая часть класса изо всех сил пытается соответствовать поведенческим ожиданиям, им, вероятно, просто нужно напоминание и отработка ожидания. Это может быть особенно актуально после отпуска или ближе к середине года, когда мы все успокаиваемся. Вместо того, чтобы просто напоминать учащимся о том, что вы хотите увидеть, попросите их вместе обдумать ожидания. Это будет намного сильнее, когда они будут владеть ожиданиями.

В этом примере я заметил, что семинар по чтению работает не так гладко, как хотелось бы. Вместо того чтобы злиться на своих учеников, я понял, что им просто нужно освежить знания. Поэтому я спросил их, как мы должны вести себя на читательском семинаре и что мы должны помнить сегодня. Они придумали эти идеи, и я записал их. Затем после урока мы просмотрели наш список и дали самооценку, как мы это сделали. Когда учащиеся дают вам идею в отрицательной фразе (что делать , а не ), превратите их формулировку в положительную фразу (что 9015).0015 сделать ). Учащимся необходимо услышать о поведении, указанном в положительном списке, чтобы они точно знали, что они должны делать.

Остановись и поговори

Как только в классе произойдет плохое поведение, которое может быть хорошим обучающим моментом (например, вы услышали/увидели это от нескольких учеников), остановите класс и соберите всех вместе. Объясните ситуацию и спросите, что нам с этим делать. Использование ролевых игр или кукол — отличный способ продолжить обсуждение. Вы можете предложить учащимся разыграть различные идеи. Хотя эта проблема, возможно, началась только с двумя или тремя учениками, она может стать отличным обучающим моментом для всех! Если вы не можете немедленно остановить весь урок, вы все равно можете сделать это в качестве заключительного урока в конце или позже на неделе, когда у вас будет достаточно времени. Эти уроки более эффективны, потому что они основаны на реальных ситуациях, в которых участвовали ваши ученики.

Примеры плохого поведения в классе

Проблемы с партнерской игрой

У меня была проблема с большим количеством учеников, которые сходили с ума, играя в игры с друзьями. Часто кто-то из участников игры вспыхивал и кричал: «Ты сжульничал!» всякий раз, когда случалась небольшая ошибка или игра шла не так, как они планировали. После попытки решить эту проблему с несколькими студентами, я решил остановить всех и собрать всех вместе для мозгового штурма идей по решению этой проблемы. Я рассказал им о проблеме: «Часто, когда группы студентов играют в игру, один из них расстраивается и кричит: «Вы жульничали!», и игра портится. Что мы могли бы сделать вместо этого?»

Затем мы обсудили идеи. Мы говорили о том, что часто есть разные способы игры или что кто-то, возможно, даже не понял, что они «читерили». Мы пришли к следующим идеям: спросить кого-то, кто знает правила, что это за правило, если есть разногласия, спросить нашего партнера, что он выбросил или что это за фигура (на случай, если он сделал глупую ошибку или забыл), или они могли бы сказать «ой, кажется, моя очередь». Мы говорили о важности тона и о том, чтобы дать нашим друзьям презумпцию невиновности, играя с ними.

Это не окончательное решение проблемы. У нас все еще были некоторые проблемы с «списыванием», но это дало моим ученикам некоторые конкретные идеи, чтобы попробовать в следующий раз, таким образом превратив это плохое поведение в классе в обучающий момент.

Забота о школьных материалах

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная Кафе детского сада (@kindergartencafe)

После того, как мы были разочарованы количеством маркеров и клея, которые нам пришлось выбросить, потому что они не У меня нет кепок, я собрал всех вместе, чтобы обсудить идеи. Человеку свойственно расстраиваться, когда дела идут не так, как вы учили своих учеников. Однако, когда это проблема большинства класса, то это не повод злиться на учеников. Это просто дети, которые забыли (или никогда не учили) ожидания и нуждались в напоминании. Вы можете превратить это плохое поведение в классе в обучающий момент для всего класса.

Итак, проблему я изложил — у маркеров и клеевых стержней нет колпачков. Потом у нас появились идеи. Частью решения здесь является привлечение их внимания к проблеме, чтобы они знали о ней, а также напоминание им об ожидаемом поведении при уходе за материалами. Формулировка проблемы/решения помогла им понять, в чем заключается проблема, почему мы должны о ней заботиться и как мы можем решить ее как школьное сообщество.

Заключение

Всякий раз, когда в классе случается плохое поведение, мы можем использовать его в качестве учебных моментов для всего класса, чтобы напомнить им об ожидаемом поведении и научить социально-эмоциональным навыкам! Какие проблемы сейчас у вашего класса? Оставьте комментарий ниже или напишите мне в Instagram, чтобы узнать, как превратить их плохое поведение в классе в обучающие моменты!

Inside Out и SEL: руководство по фильмам и план урока для вашего класса

Pixar Inside Out — это фильм о чувствах, и это делает его идеальным для обсуждения с детьми социального и эмоционального обучения. Поскольку все центральные персонажи воплощают разные эмоции, учащиеся учатся видеть части себя или свой опыт в каждом персонаже.

Освежает то, что фильм не делает изучение эмоций таким деспотичным занятием. Узнав и полюбив каждого персонажа, учащиеся естественным образом приходят к пониманию того, что эмоции сложны и что нам нужен весь спектр чувств, чтобы полностью уловить смысл жизненного опыта.

Что нужно знать, прежде чем показывать своим ученикам мультфильм Pixar

Inside Out

В этом руководстве предлагаются два разных подхода к обучению Inside Out :

  1. Покажите несколько конкретных видеороликов вместе с вопросами для обсуждения.
  2. Покажите весь фильм с подробным планом урока и раздаточным материалом.

Не стесняйтесь использовать любой подход или даже объединить их в один урок (или целую часть), основанную на фильме. Если у вас есть только один урок, показ нескольких ключевых клипов ниже может быть идеальным. Если вы решите помочь учащимся глубже погрузиться в тему, вы можете показать фильм целиком и провести более подробные обсуждения в течение нескольких дней. Конечно, вы также можете использовать комбинацию этих двух способов, адаптируя урок к потребностям вашего класса.

Цели урока

 

Изображение

Этот урок предназначен для согласования с компетенциями CASEL 5 для социального и эмоционального обучения , а также с различными алгоритмами мышления из проекта Zero Гарвардской высшей школы образования.

С помощью этого урока вы можете помочь своим ученикам:

  • Определить свои чувства.
  • Подумайте, что значит для эмоций иметь контекст.
  • Признайте ценность наличия диапазона эмоций.
  • Свяжите свой личный опыт с сообщениями фильма.
  • Узнавать свою точку зрения и интересоваться точкой зрения других.
  • Узнайте, как они определяют свои эмоции, в том числе соматически.
  • Подумайте о том, как они в настоящее время регулируют себя, и изучите возможности других способов.
  • Подумайте о полезной и бесполезной реакции на эмоции себя и других.

Наизнанку Клипы и вопросы для обсуждения SEL для учащихся

 

Изображение

Если вы хотите показать только краткие фрагменты фильма и обсудить их со студентами, используйте эти полезные видеоролики для начала работы. Вы также можете использовать их в сочетании с более длинным планом урока, приведенным ниже.

Временные метки могут помочь вам в выборе направлений деятельности. Используйте столько клипов, сколько считаете нужным, но имейте в виду, что вам может понадобиться представить общий сюжет фильма и рассказать о том, что происходит до или после каждого клипа.

 

Изображение

Клип № 1: Когда папа говорит, что Райли не может есть десерт, если она не ест брокколи, Злость «взорвется». (3:48-4:06)

  • Используйте эту сцену, чтобы говорить об идиомах. Попросите детей нарисовать другую идиому, связанную с эмоциями (например, выплакать глаза, сгорбиться, потерять форму, растеряться, в отчаянии и т.  д.).

 

Изображение

Ролик № 2: Радость объясняет основные воспоминания и то, как они питают «островки личности». (4:37-6:38)

  • Предложите учащимся нарисовать и/или написать о своих основных воспоминаниях и/или островках своей личности.

 

Изображение

Клип №3: Райли видит свой новый дом и испытывает целый ряд эмоций. (8:43-9:50)

  • Обсудите: Как эмоции влияют на отношение Райли к новому дому? Как она может перейти от грусти из-за своей новой комнаты к восторгу от того, как она будет выглядеть? Комната не изменилась — что изменился ли и как?

 

Image

Клип #4: Радостное воспоминание становится грустным, поскольку Райли вспоминает момент из поездки. (11:51-12:54)

  • По мере взросления чувства иногда усложняются. В этой сцене воспоминание, которое было чисто счастливым, становится печальным.
    В фильме это вызвано тем, что Печаль касается воспоминаний. Спросите учащихся: почему в реальном мире грусть может «касаться» воспоминаний?
  • Объясните учащимся, что этот фильм был вдохновлен реальным 11-летним ребенком. Ее отец хотел показать, каково это, когда ты взрослеешь, испытывая сложные чувства. Спросите учащихся: Как вы думаете, он хорошо поработал? Что бы вы сделали по-другому?

 

Изображение

Клип № 5: Джой спорит с другими эмоциями о том, что Райли должна чувствовать в первую ночь после переезда, используя фразу «Могло быть и хуже». (16:01-17:14)

  • У Райли есть собственная комната в доме в Сан-Франциско, а это больше, чем у многих людей. Спросите студентов: прав ли Джой? Могло ли быть хуже? Разве Райли не должна злиться, грустить или бояться? Изменяет ли ваше самочувствие мысль о том, что все могло быть еще хуже? Почему или почему нет?

 

Изображение

Клип № 6: Мама благодарит Райли за то, что она их «счастливая маленькая девочка», и хочет, чтобы они оба продолжали улыбаться папе. (17:10-18:06)

  • Райли не чувствует себя счастливой, когда мама называет ее «счастливой маленькой девочкой». Она хочет, чтобы Райли «сделала счастливое лицо». Спросите студентов: Вы когда-нибудь продолжали улыбаться, даже когда вы не были счастливы? Каково это было? Помогло ли это ситуации? Это помогло вам?

 

Изображение

Клип #7: Джой просит Печаль оставаться в замкнутом кругу и не участвовать в первом дне Райли в ее новой школе. (20:50-21:27)

  • Джой хочет, чтобы Печаль была в узком кругу в течение первого дня Райли в ее новой школе. Спросите учащихся: каков результат? Можем ли мы в реальной жизни держать эмоции именно там, где хотим?

 

Изображение

Клип № 8: Райли начинает плакать в классе, рассказывая о своем доме в Миннесоте, и Джой пытается не дать грустному воспоминанию стать основным воспоминанием. (22:09-26:08)

  • Хотя она и не хотела, Райли плачет в классе. Спросите студентов: Насколько мы на самом деле контролируем свои эмоции?

 

Image

Клип #9: Без Джой рядом Райли огрызается на своих родителей во время ужина, а ее папа «упирается». Мы также заглянем в эмоциональный штаб ее родителей. (26:26-30:08)

  • В фильме мало внимания уделяется чувствам и переживаниям родителей. Спросите учащихся: как, по вашему мнению, родители Райли относятся к переезду или новой работе? Как вы думаете, что они думают о том, чтобы заставить Райли двигаться? Какими эмоциями управляет мама? Для папы? Как вы думаете, почему люди по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию?

 

Image

Ролик № 10: Работники разума пылесосят выцветшие воспоминания, чтобы отправить их на свалку памяти. (34:39-36:04)

  • Используйте эту возможность, чтобы кратко поговорить со студентами о том, как в фильме используются примеры из реальных областей науки о мозге, таких как долговременная память, абстрактное мышление и сновидения. Другой пример — мозг «избавляется» от неиспользованной информации.
  • Предложите учащимся выбрать один элемент науки о мозге, чтобы представить его на рисунке (или в любом другом виде творческого результата). Некоторые другие примеры включают обучение, обработку чувств и мечтание среди многих других.)

 

Изображение

Клип № 11: Разговаривая со своей подругой из Миннесоты, Райли внезапно злится. (36:00-36:36)

  • Спросите учащихся: После того, как Райли ударила компьютер, что, по вашему мнению, почувствовала ее подруга? Когда мы теряем контроль над своими чувствами и делаем что-то, что ранит кого-то другого, возможно, мы не хотели причинить ему боль. Если мы не хотели, мы все еще ответственны? Что мы можем сделать дальше?

 

Изображение

Клип № 12: Радость, Печаль и Бинг-Бонг срезают путь через Абстрактное Мысль. (41:40-43:35)

  • Абстрактная мысль — это что-то не конкретное — или трудно объяснимое — как любовь или одиночество. Спросите учащихся: как создатели фильма показали нам, что такое абстрактное мышление?
  • Пусть учащиеся возьмут абстрактную идею и продемонстрируют ее конкретным образом в виде рисунка (или любого другого творческого результата).

 

Изображение

Клип №13: Игра Райли в хоккей очень расстраивает и расстраивает. (45:16-46:50)

  • Спросите учащихся: Райли хорошо играет в хоккей и обычно любит его, так почему же пробы такие трудные?

 

Изображение

Клип #14: И Радость, и Печаль пытаются утешить Бинг Бонга, когда его фургон выбрасывается на свалку, и Печаль преуспевает. (47:04-49:39)

  • Эмпатия означает понимание того, что чувствует другой человек. Спросите учащихся: почему Bing Bong реагирует на печаль, а не на радость?
  • Спросите учащихся: почему фильмы — отличный способ увидеть точки зрения других людей и попрактиковаться в использовании эмпатии?

 

Изображение

Клип № 15: Джой и Бинг Бонг застряли в дампе памяти. Джой сама грустит (и понимает, что эмоции работают вместе), и Бинг Бонг жертвует собой, чтобы Джой могла сбежать. (1:06:27-1:13:35)

  • Спросите учащихся: Что понимает Джой, когда держит память о Райли через несколько мгновений после поражения в хоккейном матче? Почему Бинг Бонг решил позволить себе исчезнуть?
  • Познакомить учащихся с идеей ностальгии. Спросите их: когда вы думаете о счастливых воспоминаниях о детстве, которые, возможно, уходят в прошлое, что вы чувствуете?

 

Изображение

Ролик № 16: Родители Райли понимают, что она ушла — Райли борется со своим решением, возвращается домой, а затем делится своей печалью с родителями. (1:13:40-1:23:54)

  • Объясните, что решение Райли сбежать и попытаться вернуться в Миннесоту – это один из способов справиться со своими чувствами. Затем спросите учащихся: каковы последствия этого выбора? Какими еще способами она могла выразить свои чувства?

Наизнанку SEL План урока и графический органайзер

 

Изображение

Начните с представления фильма и разъясните учащимся контекст того, почему над ним стоит подумать более подробно.

Многие студенты, возможно, уже видели фильм с тех пор, как он вышел в 2015 году, поэтому во избежание спойлеров установите строгое правило: «Если вы его знаете, не испортите его». Вы также можете обсудить некоторые цели обучения или концепцию активного просмотра.

 

Изображение

Перед просмотром фильма

Раздайте копии Наизнанку Руководство по активному просмотру и дайте учащимся несколько минут, чтобы ответить на вопрос «Перед просмотром».

  • Учащиеся будут перечислять эмоции и обводить эмоции, которые они считают «хорошими» или «положительными». Важно, что они вернутся к этому после фильма и поразмышляют об этом в последнем вопросе. Очень важно, чтобы учащиеся ответили как на первый, так и на последний вопросы из раздаточного материала , чтобы не укреплять неверные представления о том, что эмоции или чувства по своей сути являются хорошими или плохими.
  • Для более интерактивного опыта вы можете предложить детям создать облако слов “положительные эмоции” с помощью Kahoot или другого инструмента по вашему выбору.

Прежде чем начать просмотр фильма, объясните следующее задание, которое учащиеся будут выполнять во время просмотра. Им нужно будет выбрать момент, в котором хорошо используются цвет и/или музыка, и сделать его набросок.

Во время фильма

Не забывайте периодически делать паузы в ключевых сценах на протяжении всего фильма (не стесняйтесь использовать клипы, описанные выше в этой статье). Во время паузы и обсуждения дайте учащимся время сделать несколько набросков.

После фильма

Предложите учащимся выполнить задания After You Watch.

  • Учащиеся могут записать свои ответы индивидуально, а затем обсудить их в парах, небольших группах и/или всем классом.
Вопросы для обсуждения:

После окончания фильма важно помочь учащимся осмыслить увиденное и рассказать о том, что они думают. Вы можете обсудить все, что кажется особенно важным для ваших студентов. Сцены и вопросы для обсуждения, перечисленные ранее в этой статье, могут стать хорошей отправной точкой, но не стесняйтесь направлять обсуждение в классе по своему усмотрению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *