Опыты с растениями для школьников: Занимательные эксперименты для детей «Опыты с растениями”

Картотека опытов с растениями для детей старшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАСТЕНИЯМИ

 

Опыты в детском саду с растениями

Опыт (наблюдение) №1

«Рост растения в разных условиях»

Цель: выявить какой, из образцов будет развиваться лучше.

Оборудование: два одинаковых растения (гелевый наполнитель, земля, две стеклянных ёмкости.

Содержание опыта: одно растение посажено в почву (образец №1, а другое в гелиевый наполнитель, обогащенный необходимыми веществами для роста растений (образец №2) .

Дата заложения опыта: 6.02.2016

Через 7 дней у растения (образец №1) листья твёрдые, а у растения (образец №2, листья повяли, а через 10 дней (образец №2 погиб)

Вывод: растение растёт лучше в земле, чем в гелиевом наполнителе, так как в земле больше питательных веществ, а в гелиевом наполнителе они закончились через неделю.

 

Опыт (наблюдение) №2

«С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода

ХОД: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода) ; что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течении пяти дней.

На начало опыта (наблюдения)

Через 5 дней, у цветка который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

Вывод: растение без воды жить не может.

 

 

Опыт (наблюдение) №3

«НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ»

ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

МАТЕРИАЛ: черенок комнатного растения в горшочке, колпак из картона.

ХОД: Педагог предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Через семь дней убрать колпак.

Через семь дней, листья у растения побелели.

Вывод: растение без света жить не может.

 

Опыт (наблюдение) №4

«МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ? »

ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

ХОД: Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.

Через семь дней листок пожелтел.

Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.

 

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЯМИ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей как растение теряет влагу через испарение.

МАТЕРИАЛЫ: Растение в горшке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

ПРОЦЕСС:

. Поместить пакет на часть растения и надёжно прикрепить его к стеблю клей кой лентой.

. Поставить растение на 3-4 часа на солнце.

. Посмотреть, каким стал пакетик изнутри.

ИТОГИ: На внутренней поверхности пакета видны капельки воды и кажется, будто пакет заполнен туманом.

ПОЧЕМУ? Растение всасывает воду из почвы через корни. Вода идет по стеблям, откуда испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды за день. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру и влажность воздуха. Потеря влаги растением через устьица называется транспирацией.

 

 

РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Подвести детей к выводу о необходимости света для растений. Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.

МАТЕРИАЛЫ: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.

ПРОЦЕСС: Поместить одно растение на солнце, а другое спрятать в шкаф.

. Оставить растения на неделю.

. Сравнить затем их цвет.

. Поменять растения местами.

. Оставить растения также на неделю.

. Сравнить опять растения.

ИТОГИ: Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.

ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество- хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из – за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает. Зеленые водоросли живут на глубине до ста метров. Чем ближе к поверхности, где больше всего солнечного света, тем они обильнее. На глубине ниже ста метров свет не проходит, поэтому там зелёные водоросли не растут.

 

 

 

КАКИЕ КОРНИ У РАСТЕНИЙ ТУНДРЫ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Учить понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.

МАТЕРИАЛЫ: Проращенные бобы, влажная ткань, термометр, вата, прозрачная высокая емкость.

ПРОЦЕСС:

. Назвать особенности почвы в тундре(мерзлота).

. Выяснить, какие должны быть корни, чтобы растения могли жить при мерзлоте.

. Поместить влажную вату в прозрачную высокую ёмкость.

. Поместить проращенные бобы на толстый влажный слой ваты.

. Прикрыть влажной тканью и поместить на холодный подоконник.

. Наблюдать в течении недели за ростом корней, их направлением.

ИТОГИ: Корни начали расти в стороны, параллельно дна емкости.

ПОЧЕМУ? Земля в тундре оттаивает только у поверхности, а дальше она мерзлая и твердая. Поэтому корни растут только в оттаявшей и теплой земле над мерзлотой, а в мерзлоте нет ничего живого

 

 

ВОЗДУШНЫЕ КОРНИ.

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений.

МАТЕРИАЛЫ: Сциндапсус, прозрачная емкость, с плотной крышкой и с водой на дне, решётка.

ПРОЦЕСС:

. Выяснить, почему в джунглях есть растения с воздушными корнями(в джунглях мало воды в почве, корни могут её взять из воздуха).

. Рассмотреть с детьми воздушные корни монстеры.

. Рассмотреть растение сциндапсус, найти почки- будущие корни

. Поместить растение в емкость с водой на решётку.

. Закрыть плотно крышкой.

. Наблюдать в течении месяца за появлением»тумана», а затем капель на крышке внутри емкости(как в джунглях).

. Рассматривают появившиеся воздушные корни и сравнивают с монстерой и другими растениями.

ИТОГИ: Это говорит о том, что растение приспособлено брать воду из воздуха, хотя мы его и не поливали. А затем необходимо поставить это растение в комнате как другие растения. Растение живет, как и прежде, но корни на растении засохли.

ПОЧЕМУ? В джунглях в почве влаги очень мало, а в воздухе ее много. Растения приспособились брать ее из воздуха при помощи воздушных корней. Там где сухой воздух они берут влагу из земли.

 

 

 

РАСТЕНИЕ ХОЧЕТ ПИТЬ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Подвести детей к выводу о том, что для растений нужна вода.

МАТЕРИАЛЫ: Два цветка бальзамина, лейка с водой.

ПРОЦЕСС:

. Выяснить у детей, нужна ли вода растениям.

. Два бальзамина поставить на солнышко

. Одно растение полить, а другое нет.

. Понаблюдать за растениями и сделать вывод.

. Полить это растение и понаблюдать еще неделю.

ИТОГИ: Цветок ,которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились в низ.

ПОЧЕМУ? Растение не может жить без воды и может погибнуть.

 

 

 

 

Опыт (наблюдение) №5

«Что потом? ».

Цель. Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Материалы. Семена уличных цветов (бархатцы, предметы ухода за растениями.

Процесс. Педагог предлагает письмо-загадку с семенами, выясняет, во что превращаются семена. Вмесяца выращивают растение, фиксируя все изменения по мере их развития. Сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.

Итог: Семена – росток – взрослое растение – цветок.

 

ЧТО ВЫДЕЛЯЕТ РАСТЕНИЕ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

МАТЕРИАЛЫ: Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок в воде или маленький горшок с растением, лучинка, спичка.

ПРОЦЕСС:

. Выяснить почему в лесу так легко дышать(предположение, что растения выделяют кислород для дыхания человека).

. Поместить в емкость горшочек с растением (или черенок).

. Ставят его в теплое место ( если растение даёт кислород в банке его станет больше).

. Через 1-2 суток уточнить у детей накопился ли в банке кислород

. Проверить зажженной лучиной.

ИТОГИ: Наблюдают за яркой вспышкой лучины в ёмкости сразу после снятия крышки.

ПОЧЕМУ? Растения выделяют кислород, который хорошо горит. Можно сказать – что растения нужны человеку и животным для дыхания.

 

 

ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выявить, как сила тяжести влияет на рост растений.

МАТЕРИАЛЫ: Комнатное растение, подставка.

ПРОЦЕСС:

. Поставить цветок с горшком набок на подставку

. В течении недели наблюдать за положением стебля и листьев

ИТОГИ: Стебли и листья поворачиваются к верху.

ПОЧЕМУ? В растении содержится ростовое вещество- ауксин-, которое стимулирует рост растений. Благодаря силе тяжести ауксин концентрируется в нижней части стебля. Эта часть растет быстрее, стебель тянется вверх.

 

 

ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА, Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

МАТЕРИАЛЫ:

. Черенки традесканции, чернозём, глина, песок.

ПРОЦЕСС:

. Вместе с детьми выбрать почву для посадки растений.

. Дети сажают черенки традесканции в разную почву.

. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель.

Делают вывод.

. Пересаживают черенки из глины в чернозем и наблюдают за ними в течение двух недель

ИТОГИ: В глине растение не растет, а в чернозёме – растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.

ПОЧЕМУ? В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.

 

 

Литература:

1. Дженис Ван Клив. Двести экспериментов, биология.-М.:1995

2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты

Опыты с растениями. Солнце – это жизнь!

Продолжаю рассказывать о наших опытах и экспериментах с растениями. В прошлый раз мы говорили о том, как и где растения накапливают запасы питательных веществ. А сегодня  я покажу, как мы изучали влияние солнечного света на жизнь растений. 

У нас в лэпбуке “Мой сад” было такое задание – назвать факторы, необходимые для жизни растений. Катя их назвала правильно, но вот внятно объяснить, зачем же растению свет, не смогла. Хотя мы и изучали это в прошлом году. Но как говорится, повторение – мать учения 🙂 И мы снова начали все с самого начала. А помогли нам в этом простые опыты, которые может провести любой малыш.

Опыт 1. Как луковица реагирует на свет.

Провести этот опыт нам помог случай: у меня на балконе всю зиму ждала своего часа луковица гиацинта. Лежала она в закрытом шкафчике, в полной темноте и сухости, и я и думать о ней забыла. А когда делала весеннюю уборку, то обнаружила, что она дала росток. Но что это был за росток? Сам на себя не похож – совершенно желтый!

Когда же мы с Катей посадили бедненькую луковицу в землю и поставили ее на яркое весеннее солнце, то уже на следующий день росток стал насыщенно зеленым, а луковица стала стремительно прорастать и даже дала цветочный бутон. Вот сколько сил у нее появилось на солнышке!

Что же произошло с ростком под действием света? 

В нем стал вырабатываться хлорофилл – пигмент, придающий зеленую окраску растениям. Именно при его участии в тканях растений из углекислого газа и воды под действием света вырабатываются полезные вещества. Этот процесс называется фотосинтезом. Если сказать совсем упрощенно, то растение с помощью хлорофилла “кушает” 🙂 Если нет солнечного света, то нет хлорофилла, и тогда растение будет “голодное” и “бледное”. В конце-концов, оно “заболеет” и погибнет.

Теперь Катя знает, для чего растениям нужен солнечный свет 🙂

Опыт 2. Растения, выращенные в темноте и на свету.

Чтобы увидеть, как сильно не хватает нужных веществ растениям, растущим в темноте, мы провели еще один простой опыт. 

Посадили в две одинаковые банки две одинаковые семечки подсолнуха. Только одну банку оставили на подоконнике, а вторую поставили в шкаф.

Через несколько дней разница между ними стала разительной – подсолнушек, растущий на свету, был крепеньким и ярко-зеленым. Посмотрите, он явно всем доволен:)

А вот подсолнушек из шкафа неестественно вытянулся так, что уже не мог стоять без опоры, и выглядел бледным и хилым. Ему было очевидно плохо.

После этого опыт пришлось прервать, так как Катя наотрез отказалась “мучить растение” и перестала рыдать только после того, как я ей пообещала, что мы несчастный росточек поставим на окно, и он “выздоровеет” 🙂

Опыт 3. Движение к свету.

Из-за того, что растениям жизненно необходим солнечный свет, они научились его искать и к нему двигаться. Это движение к свету по научному называется фототропизм (фото – свет, тропос – поворот). 

Чтобы его пронаблюдать, мы с вечера поставили росточки Катиного душистого горошка в середине комнаты. На следующее утро было очень заметно, что они изменили свое положение почти на горизонтальное – так тянулись к окну.

А после того, как мы вынесли их на светлый балкон, ростки буквально за час снова приняли практически вертикальное положение.

Вот уж мы не ожидали такой “прыткости” от медленного растения!

После этого Катя научилась находить проявления фототропизма везде – на наших комнатных цветах, которые наклонены в сторону окон. На деревьях во дворе, которые растут под углом, пытаясь “выйти” из тени дома. На расположении ветвей деревьев и листьев у растений – которые все делают для того, чтобы не закрывать друг другу свет.

Вспомнили мы и наши прошлогодние опыты с подсолнухами, которые делали для журнала “Моя мама – Василиса“. У этих растений, вообще, есть особый вид фототропизма – гелиотропизм: бутоны подсолнечника поворачивают свои головки вслед за солнцем в течении световых суток.

Все эти примеры демонстрируют положительный фототропизм – тягу растения к свету. Но бывает еще и отрицательный фототропизм – рост растения от света. Он встречается у тенелюбивых растений и у корней растений. Мы сейчас как раз проводим один опыт с ним. Если получится – покажем 🙂

Вот так мы изучали тему “Растения и свет”.
А в блоге вы найдете еще много интересного для детей по ботанике.

Опыты с  растениями:

  • Опыты с растениями: 5 секунд чуда
  • Опыты с растениями: подземные кладовые
  • Опыты с растениями: Как растения пьют
  • Опыты с растениями: Где верх, где низ?

Другие занятия для детей по ботанике здесь:
Мини-книжечка про строение цветка для детей. Скачать

Рамка-определитель соцветий – скачать шаблон для распечатки
Детям про строение цветка. Наблюдения в микроскоп

Споровый портрет гриба

Гербарий-картина

Мини-коллекция семян

Почему семена и ягоды на деревьях остаются висеть всю зиму?, 

Как росток пробивается сквозь асфальт?

Растения-компасы

Делаем цветочные часы

Для чего цветам колючки?

Как просыпаются деревья весной?

Ледяной гербарий

Лото из листьев

Гербарий

Баночка с семенами

Творческие игры с лепестками цветов.

Марафон “Травяные уроки”. 8 занятий для детей о цветах и травах
Лэпбук “Листья”: все о листьях для детей!

12 лучших экспериментов и занятий по растениеводству для детей

Занятия по растениеводству для детей  предлагают отличные уроки STEM для детей всех возрастных групп. Ваш ребенок может многому научиться в естественных науках и математике, просто наблюдая за растениями.

Все эти занятия по растениеводству идеально подходят для вашего начинающего садовода и могут выполняться на заднем дворе без особой подготовки. Просто идеальный способ занять детей и провести практические уроки STEM.

1. Листья салата со вкусом Спросите его, может ли он добавить или изменить вкус листьев салата. Загвоздка в том, что переодевание запрещено.

Наш недавний модуль STEM по Частям растений дал нам достаточно информации о том, как вода и питательные вещества транспортируются (капиллярный эффект) к различным частям растений. Теперь пришло время поэкспериментировать с тем, что мы узнали, и проверить наши знания.

Возьмите листья салата или листья салата. Не обрезайте их побеги. Хорошо вымойте их. Теперь возьмите две чашки воды. Растворите соль в одной чашке и сахар в другой чашке.

Поместите листья в обе чашки, убедившись, что их побеги/стебли находятся под водой. Попробуйте листья из разных чашек через 5-6 часов. Они на вкус разные?

Научные занятия для дошкольников подобные этому развивают критическое мышление и логическое мышление, обучая детей причинам и следствиям.

2. Хроматография листьев  

Это один из самых увлекательных практических экспериментов по изучению растений для детей. Спросите их, действительно ли они думают, что листья зеленые или внутри листьев прячутся разные цвета.

Попробуйте это простое научное задание, чтобы найти ответ. Вам понадобится:

  • Карандаш
  • Чашка
  • Лента
  • Алкоголь
  • Вода
  • Ножницы

Шаг 1 : Возьмите лист и измельчите его, чтобы сделать пасту.

Шаг 2 : Приготовьте раствор воды и спирта 1:1 в чашке. Смешайте пасту из листьев в растворе.

Шаг 3 : Отрежьте ножницами длинную полосу кухонного бумажного полотенца.

Шаг 4 : Оберните бумажное полотенце вокруг середины карандаша так, чтобы один конец кухонного бумажного полотенца свободно свисал.

Шаг 5 : Поместите карандаш на чашку так, чтобы свободный конец погрузился в раствор. Убедитесь, что бумажное полотенце не погружено более чем на 3-4 см.

Теперь оставьте бумажное полотенце на месте. Через несколько часов вы заметите различные цветовые пигменты на полоске бумажного полотенца. Какие цветовые пигменты вы видите?

Получите свой личный электронный журнал STEM Botany для детей, чтобы сделать обучение практичным!

3. Раскройте Секрет суккулентов

Суккуленты в вашем саду скрывают секрет? Попробуйте это веселое занятие по науке о растениях для детей, чтобы узнать. Это чрезвычайно просто и очень поучительно.

Возьмите два образца листьев — один с суккулента, а другой с любого кустарника.

Попробуйте собрать листья одинакового размера. Положите листья на тарелку и накройте ее прозрачной крышкой.

Теперь поставьте эту тарелку на солнечное место. Понаблюдайте за листьями в течение нескольких дней.

Какой лист сохнет быстрее? Почему? Суккулент скрывает в себе тайный запас воды?

4. Горох в стручке

Это замечательное занятие по изучению растений для детей всех возрастных групп. Возьмите несколько стручков гороха и попросите своего маленького ученого исследовать замечательную упаковку природы.

Попросите ребенка попробовать порвать стручки. Это легко? Как вы думаете, почему горох упакован так? Во всех ли горошинах одинаковое количество горошин?

5. Оживите сушеный лист

Один из волшебных экспериментов по растениеводству для детей, это очень весело! Спорим, ваши дети будут поражены и в восторге от научной деятельности!

Вам понадобятся несколько сухих листьев и миска с водой.

Попросите ребенка посмотреть на высушенный лист. Могут ли они легко его раскрошить? Теперь поместите высушенный лист в миску с водой и оставьте на несколько часов.

А теперь попробуй раскрошить его еще раз. Что ты видишь? Это так же просто, как и раньше, или вы просто снова оживили засохший лист?

6. Измерение цветов

Еще одно занятие, объединяющее науку о растениях с математикой. Попросите детей сорвать несколько опавших цветов и вырвать их лепестки.

Обведите формы лепестков и измерьте их с помощью линейки. Удивительно, сколько разных форм и длин лепестков есть прямо в вашем саду.

Если вам интересны практические математические игры и задания, попробуйте Easy Math Card Games for Kids, чтобы сделать изучение математики увлекательным!

7. Площадь листа

Это суперзанятие STEM предназначено для детей немного старше, от 6 лет. Обведите листья на бумаге с сеткой, и пусть ваши дети посчитают квадраты внутри границы.

Рассматривая каждый квадрат как единое целое, количество квадратов даст вам приблизительную площадь листа.

Попробуйте разные листья и сравните площади, чтобы увидеть, как обманчиво выглядят формы некоторых листьев!

8. Упражнение “Сосновая шишка”

Попробуйте это простое упражнение “Сосновая шишка”. Все, что вам нужно, это упавшая сосновая шишка и миска с водой.

Поместите раскрытую сосновую шишку в воду и подождите, пока не увидите волшебство! Это может занять 5-10 минут, но оно того стоит!

9. Опыление цветов

Нам нравится эта деятельность по опылению цветов. Понимание опыления и того, как пчелы и птицы помогают в опылении, немного сложно понять детям.

Давайте попробуем облегчить детям задачу.

Все, что вам нужно, это пакет сырных начос или попкорн с соленым сыром. Другие вкусы тоже работают, но этот работает лучше всего!

Высыпьте начос в миску и попросите своих малышей потрогать несколько руками. Нельзя облизывать пальцы!

Теперь, когда они откусят несколько кусочков, попросите их прикоснуться к папиросной бумаге. Что ты видишь? На папиросной бумаге тоже есть волшебная пыльца?

Точно так же, как некоторые приправы прилипают к вашим рукам, когда вы едите пальцами, пыльца прилипает к пчелам и птицам. А когда они перелетают на другие цветы, эта пыльца падает и переносится. Простое опыление!

Вот почему нам нужны пчелы для поддержания экологического баланса! Они наши естественные опылители.

10. Транспирация растений

Транспирация – это процесс, посредством которого растения избавляются от избыточной воды. Но эта потеря воды происходит незаметно!

Сделайте этот невидимый процесс видимым для детей с помощью этого простого научного эксперимента на открытом воздухе. Этот умный эксперимент позволит вашим детям (и вам!) увидеть всю воду, которую растения выпускают обратно в атмосферу.

Все, что вам нужно, это пакет с замком и растение! Накройте ветку выбранного растения (желательно на солнечном месте) пакетом на молнии и запечатайте его.

Наблюдать через несколько часов. Ваши дети будут поражены, увидев, как капли воды конденсируются по бокам сумки на молнии, полностью запотевая!

Определенно, это один из лучших экспериментов по растениеводству для детей всех возрастов, его обязательно нужно попробовать!

Подсказка: добавьте Пугало в свой блок изучения растений, чтобы сделать его более увлекательным и творческим.

11. Создание цветов, меняющих цвет

Цветы, меняющие цвет. Научная деятельность очень проста и представляет собой еще один интересный способ узнать о капиллярном действии и растительных пигментах. Что нам нравится в этом занятии, так это то, как аккуратно оно подходит для каждой возрастной группы!

12. Деятельность сосудистой системы растений

Сосудистая система растений состоит из проводящих тканей и опорных волокон, которые транспортируют питательные вещества и минералы к различным частям растения .

С помощью этого классного научного эксперимента ваши дети (и вы!) сможете увидеть сосудистую систему во всей ее красоте невооруженным глазом, без микроскопа.

Как это сделать:

Вам понадобятся листья капусты. Вот и все! Мы выбираем краснокочанную капусту из-за ее сезона, доступности и красивого цвета.

Возьмите внешний лист капусты и варите его в воде в течение примерно 5-6 минут, пока не увидите, что с него исчезает цвет.

Выньте лист и дайте ему остыть. После остывания подержите его между пальцами навстречу свету, чтобы увидеть удивительную сосудистую систему растений.

Это такая удивительная научная деятельность, чтобы увидеть сосудистую систему, которая иначе скрыта от невооруженного глаза.

Вы также можете найти сходство между сосудистой системой растений и кровеносной системой животных. Паутина сосудов несколько похожа.

За вас…

Эти практичные и простые эксперименты по ботанике для детей станут отличным дополнением к урокам естествознания в начальной школе, которые понравятся как детям дошкольного возраста, так и ученикам старшего возраста.

Более того, эти научные занятия для детей легки в кармане, а также дополняют замечательные научные проекты для школы.

Простые эксперименты по науке о растениях для класса

Ищете недорогие и интерактивные занятия STEM для своего класса? Проведение научных экспериментов с растениями — это простой способ включить практический опыт в вашу учебную программу.

Работа с семенами и листьями может научить ваших учеников гораздо большему, чем капиллярное действие, прорастание и фотосинтез. Он может дать ценные уроки по уходу за живыми существами, сбору данных и использованию научных методов.

Следующие практические занятия по науке о растениях легко интегрировать в детский сад, начальную или среднюю школу. Хотя мы сгруппировали их по возрасту, некоторые из них хорошо подходят для детей всех возрастов, а некоторые можно легко адаптировать для разных возрастных групп и способностей.

Некоторые из них могут быть выполнены в течение одного дня, другие могут привести к длительному наблюдению за развитием растений или даже к классному саду, который весной можно перенести на улицу.

 

Научные саженцы для учащихся K-2

Обучение детей тому, как работают растения, часто является простым вопросом развития их естественного любопытства. У вашего детского сада и учеников начальной школы могут возникнуть вопросы о том, как растения «едят», «пьют» или растут.

Вот несколько простых экспериментов для начала:

Как листья получают воду

Какие листья нужны для прорастания

 

Как вода проходит через растения

 

Как дышат листья

 

Если свежие сосновые шишки легко доступны в вашем районе, вы также можете обсудить, для чего нужны сосновые шишки, и показать своим ученикам, почему они открываются и закрываются.

 

Студенты K-2 также готовы выращивать и проращивать рассаду – бобы легко прорастить и с ними очень дешево работать. При естественном освещении и влажном бумажном полотенце вы можете прорастить семена в полиэтиленовых пакетах, чтобы учащиеся могли видеть постепенные изменения в семенах по мере их раскрытия.

 

Некоторые простые эксперименты с семенами в маленьких пластиковых стаканчиках или коробках для яиц также могут показать учащимся, что именно семенам нужно для роста.

 

Даже в этом возрасте ваши ученики могут записывать краткие наблюдения, например, поливали ли они растение и насколько оно выросло. Заполнение простой диаграммы, подобной этой, для наблюдения за ростом растений позволяет начинающим читателям и писателям практиковать свои навыки грамотности, будучи учеными.

Травы, такие как базилик, мята и чабрец, хорошо подходят для использования в классах, потому что они быстро растут, как и алоэ вера, которое почти не требует ухода.

 

Не только проращивание в 3–5 классах

Старшие школьники могут не только выполнять обязанности по уходу за растениями в классе, но и работать с более сложными сортами растений. Они даже могут начать планировать эксперименты, выбирая субъектов и изолируя переменные.

Например, они могут попытаться прорастить один и тот же вид в разных типах почвы или сделать наоборот, и протестировать различные семена в почве, характерной для вашего региона.

 

Выращивание «картошки в кадках» или «клонов капусты» в классе дает вашим учащимся представление о традиционном сельском хозяйстве — и они действительно могут есть то, что производят!

Работа с клонами растений — это также простой способ ввести понятие о том, что разные живые существа воспроизводятся по-разному, — биологический принцип, который вполне может удивить ваших учеников. Вы также можете связать эти занятия с уроками истории и географии: например, раздел о Восточной Европе или Ирландии.

 

 

То, как листья меняют цвет осенью, завораживает, независимо от того, сколько вам лет, и открытие различных пигментов, которые делают это изменение возможным, является отличным способом для студентов начать изучать фотосинтез.

 

Попробуйте выполнить это задание в начале учебного года, когда листья в вашем районе, вероятно, еще зеленые. Затем, когда осенью листья начнут меняться, не забудьте вспомнить эксперимент и посмотреть, сможет ли ваш класс предсказать, какого цвета станут их местные деревья.

 

Развитие в средних классах

Начиная с шестого класса ученики готовы по-настоящему экспериментировать с растениями. Они могут начать использовать научный метод для проведения и разработки экспериментов по науке о растениях и приступить к изучению многих мест, где наука о растениях пересекается с инженерией, химией, физикой.

Понимание фотосинтеза является ключевой отправной точкой для изучения растений в старшей школе и за ее пределами. Однако слишком часто фотосинтез преподают как сложное химическое уравнение, которое учащимся бывает трудно запомнить или понять.

Этот низкотехнологичный эксперимент с листовыми дисками стал классикой, потому что он позволяет учащимся увидеть и задокументировать фотосинтез во время его проведения. Это также помогает им вспомнить элементы, необходимые для фотосинтеза: свет, воду и углерод.

 

Мысль о том, что растениям нужен свет, легко усваивается младшими школьниками. Старшие школьники могут развивать и углублять эти знания, экспериментируя с фототропизмом: склонностью растений расти к источнику света.

Учащиеся могут провести эксперименты, чтобы выяснить, какой цвет света предпочитают разные виды растений. Вы также можете бросить им вызов, чтобы спроектировать и построить лабиринты из обувных коробок, чтобы растения могли перемещаться, растущие к свету.

 

С помощью этих экспериментов вы можете либо дать учащимся четкую цель и указания, которым нужно следовать, либо побудить учащихся создавать свои собственные гипотезы и планировать эксперименты для их проверки.

По мере того, как ваши учащиеся приобретают больше знаний в области биологии и экологии, вы можете включать эксперименты по растениеводству в более крупные разделы, посвященные окружающей среде. Например, вот простой эксперимент, в котором учащиеся проверяют, как искусственные химические вещества влияют на рост водорослей. Как и наземные растения, водоросли зависят от фотосинтеза, но растут они относительно быстро, так что вы сможете увидеть результаты уже через одну-две недели.

 

Этот эксперимент по фильтрации воды демонстрирует, насколько важны растения для благополучия нашей почвы и воды. Для начала создайте три миниатюрных пейзажа из пакетов из-под молока: один с живыми растениями, один с опавшими листьями и палочками, а третий вообще без растений. Затем налейте в каждый из них воду и соберите все, что просочится из «подземных вод». В ландшафте с растениями должны быть самые чистые грунтовые воды.

 

Чтобы вывести этот эксперимент на более высокий уровень, попросите учащихся провести пару химических тестов с грунтовыми водами, используя бумажные тест-полоски. Вы удивитесь, узнав, какие химические вещества содержит почва!

 

Создание прочных научных корней

Наука о растениях в классе — это гораздо больше, чем основы сельского хозяйства. Это важный шаг для детей в изучении того, как работает наука, и в том, чтобы стать хорошими защитниками окружающей среды. Это может быть невероятно полезным для ваших студентов и, благодаря практическому опыту, дать им уроки решения проблем, терпения, усердия и командной работы, которые останутся на всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *