Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»
Сорокина Виталия
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»
Сорокина Виталия
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме “Дары осени.Грибы”
Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях.
Задачи:
1. Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, узнавать их по внешнему виду, учить соблюдать правила безопасности при собирании грибов.
2. Развивающие: развивать память, наблюдательность.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
чтение х/литературы: Э. Шим “Храбрый опенок”, Н. Сладков “Мухомор”, “Хоровод грибов”, В. Катаев “Грибы”, беседа о значении леса для человека и животных.
Оборудование: иллюстрации с изображением грибов.
Ход занятия:
Воспитатель:-Дети,какое время года сейчас наступило?Какие приметы осени вы знаете(ответы детей).Осень богата урожаями. Грибы – тоже урожай, который люди собирают в лесу осенью. Давайте сегодня познакомимся с некоторыми грибами и узнаем их особенности.
Грибы растут в лесу везде:на опушках, полянках, под деревьями, на пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка. У каждого гриба есть свое имя. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
(Выставляем изображение гриба боровика)
-Белый гриб растет под елкой,
Любит прелые иголки,
Загляни под елку смело,
Там растет грибочек белый.
-Это гриб-боровик или еще его называют белый гриб. Он очень похож по форме на бочонок.
Шляпка у гриба коричневого цвета, а ножка белого цвета и очень толстая. Это съедобныйгриб. Если его приготовить, то мякоть так и останется белой. Этот гриб растет в сосновом или еловом бору.
(Выставляем изображение лисичек)
– Вот красавицы лисички,
Очень дружные сестрички,
Им укрыться не легко,
Видно очень далеко.
Это лисички, еще один съедобный гриб. Похож своим оранжевым цветом на лису. Шляпка – бархатистая и напоминает воронку со складочками по краям. Шляпка плавно переходит в ножку, которая тоже оранжевого цвета. Растет этот гриб дружными семейками.
(Выставляем изображение с опятами)
– Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу.
Опята съедобные грибы. Растут дружной семейкой на пеньках или около них. Они небольшого размера, тонкая ножка и коричневая шляпка.
(Изображение маслят)
Сел мышонок на масленок,
А масленок – липкий гриб,
Вот мышонок и прилип,
Ай-ай-ай мама, мама, выручай!
Эти грибы называются маслята. Они съедобные грибы, растут под соснами. Шляпки у этихгрибов липкие от желтого до шоколадного цвета. Растут дружными семейками.
А некоторые грибы очень дружат с деревьями и растут только под ними.
(Изображение подберезовика)
-Растет этот гриб под березой, попробуйте догадаться как его зовут. (ответы детей)
Под березкой у дорожки,
Кто стоит на крепкой ножке,
Он в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Подберезовик-крепыш,
Собирай его малыш.
Это съедобный гриб и называется он подберезовик. Шляпка коричневая, а ножка высокая, белая с черными чешуйками, как ствол у березки.
А этот гриб растет под осинкой. Догадались, как его зовут?
– Под осинкой у ворот
Подосиновик растет.
И горит, горит огнем,
Шапка красная на нем.
Это подберезовик, а еще его называют “красноголовик”, потому что у него шляпка красного цвета и крепкая ножка. Это тоже съедобный гриб.
Все эти грибы можно собирать в лесу. Их варят, сушат, солят, закрывают в баночки.
Физкультминутка.
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки,
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки
Искали опятки.
Медведь проходил
Мухомор раздавил.
(Выполняем действия согласно тексту)
А еще в лесу растут грибы,которые нельзя собирать. Но их не надо топтать, потому что они нужны зверям. Это ядовитые грибы.
(Изображение мухомора)
– Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый мухомор.
У этого гриба шляпка красная в горошек, ножка тонкая белая с воротничком.
(Изображение бледной поганки)
Бледная поганка очень ядовитый гриб. Шляпка белая, ножка длинная, у коня мешочек.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравится.
Вот такие грибы растут в лесу. И чтобы их собирать надо знать правила:
1. Ходить в лес и собирать грибы надо только со взрослыми.
2. Грибы надо только срезать, а не вырывать, так как можно повредить корешки грибов – грибницу.
3. Не срывать, не топтать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.
4. Нельзя собирать грибы к проезжей части, потому что они впитывают в себя выхлопные газы автомобилей.
5. Не собирать очень старые или молодые грибы.
А теперь поиграем в игру ” Что за гриб” Я буду показывать картинку, а вы мне скажите как называется этот гриб, где он растет, съедобный или несъедобный.
Молодцы, ребята, теперь вы знаете какие грибы и как надо собирать. И, главное, помните, что ко всему в лесу надо относится с любовью и дорожить теми дарами, которые дает нам природа.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром).
Тема: Грибы – съедобные и несъедобные.
Задачи:
Оборудование: игрушка Ёжик, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, гость к нам пришел (показываю игрушку Ёжика). Знакомьтесь – это Ёжик .
– Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка?
(Ёжик плачет, у него слезки катятся)
– Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь, Ёжик?
(наклоняю голову к ёжику, слушаю, что он скажет)
– Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать?
Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?
(садитесь на стульчики)
– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)
Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)
– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)
– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)
– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)
Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)
–Глеб, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)
Анюта, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д.
Молодцы! Все грибы знаете! Ты, Ёжик, внимательно нас слушай и запоминай.
Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.
(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)
– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
– А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.
Проводится игра «Ау!»
(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Полина!», вызываю 2-3 ребенка)
– Вот теперь пора и за грибами отправляться.
Игра «Съедобный грибок принеси в кузовок»
Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!
(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)
– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?
– Молодцы!
Может быть, вы не поверите мне –
Но я увидала гриб на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что – то совсем непонятное тут…
Надеты на ветках маслята, опята,
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)
(показываю картинку белочки)
– Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки:
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)
Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички)
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)
Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Ёжик наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.
– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)
– Почему? (кругом снег, холодно)
– Вот так, Ёжик , сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и подарим их Ёжику. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.
(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их Ёжику).
Ёжик благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.
Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Ёжику.
Древние египтяне называли их растением бессмертия. В египетском обществе простолюдинам запрещалось прикасаться к ним. Во множестве цивилизаций на протяжении всего времени, включая Россию, Китай, Грецию, Мексику и Латинскую Америку, считалось, что они обладают свойствами, которые могут создавать сверхчеловеческую силу, помогать в поиске потерянных предметов и вести их души в царство боги. Грибы действительно обладают удивительными целебными свойствами, и хотя они не могут дать вам бессмертия, они, безусловно, могут помочь вам достичь долголетия и жизненной силы. Грибы — это не просто вкусная часть еды; они являются священным, укрепляющим здоровье суперпродуктом. Они буквально наполнены питательными веществами, которые способствуют жизненной силе в различных аспектах здоровья, включая иммунитет, обмен веществ и здоровье мозга, нервов и сердца.
Используемые в течение тысячелетий в нескольких древних культурах, несколько видов грибов, в том числе рейши, чага, ситаке, майтаке и львиная грива, были использованы в лечебных целях. Эти грибы использовались нашими предками для поддержки иммунной защиты, поднятия настроения, очищения организма и защиты сердца. Теперь твоя очередь!
Middle World Mushrooms — это пищевая добавка, в состав которой входят полностью натуральные экстракты грибов для максимального питания вашего тела и ума. Эта добавка, специально разработанная на основе смеси 5 самых мощных и клинически изученных грибов, поддерживает иммунитет, когнитивные функции и здоровье сердца. Для тех, кто находится в пути, но хочет получить натуральный стимулятор хорошего самочувствия, просто принимайте 1 удобную растительную капсулу во время еды один или два раза в день, чтобы питать свое тело.
Это для меня?
Middle World Mushrooms предлагает вам удобный и естественный способ поддержать ваш иммунитет, здоровье сердца и когнитивное здоровье. Грибы Среднего мира могут быть вам полезны, если вы страдаете одним из следующих заболеваний.
Ингредиенты добавки
Испытайте целебные свойства лекарственных грибов, которые веками использовались в нескольких древних культурах.
Текущие данные клинических исследований
Широкий спектр терапевтически активных питательных веществ в лекарственных грибах побудил ученых к дальнейшему изучению их целебных свойств.
4-месячное исследование с участием 15 пожилых японцев с нарушением когнитивных функций показало, что добавки с грибами львиной гривы значительно улучшают умственную функцию [1]. Это вызвало исследования о влиянии Львиной гривы на другие области нервной системы. Львиная грива может также способствовать росту и регенерации нервов. Фактор роста нервов (NGF) является важной молекулой, которая доминирует в здоровье нервов, помогая поддерживать рост мозга и нервных клеток. В исследованиях было обнаружено, что экстракты грибов Lion’s Mane стимулируют и повышают уровень NGF [2].
Грибы рейши содержат молекулу, поддерживающую иммунитет, называемую ганополией. Исследования показали, что ганополия значительно увеличивает количество и активность некоторых иммунных клеток и молекул, включая естественные клетки-киллеры (разновидность лейкоцитов) [3].
Грибы также связаны со здоровьем сердца. Например, исследователи обнаружили в грибах шитаке три соединения, которые регулируют уровень холестерина.
Инструкции по применению
Факты о качестве и безопасности
|