Окружающий мир проекты – Творческие проекты по окружающему миру

Проектная деятельность младших школьников на уроках окружающего мира

Разделы: Начальная школа


В современной школе очень важным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивают у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В начальной школе эту проблему мы решаем через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Сделанные детьми творческие работы “открывают” их образовательное пространство: дети больше читают, причём не только учебную литературу, по-иному начинают общаться со сверстниками, учатся планировать своё время. Да и отношения с педагогами меняются, ведь в проектной деятельности педагог становится организатором и помощником, а это новые для образовательной ситуации позиции.

Работу над проектом можно разбить на следующие этапы:

  • Проблема (исследовательская, информационная, практическая).
  • Планирование (проектирование).
  • Поиск информации.
  • Продукт.
  • Презентация.
  • Портфолио.

Приведу примеры тем проектов по окружающему миру, которые можно использовать не только в системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, но и в других образовательных программах. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. Он должен быть материальным, то есть как-либо оформлен. Форма представления может быть различной: плакат, проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий, компьютерный вариант, стенд, “раскладушка”, диафильм, буклет, афиша, рисунки, набор открыток, фотографий, заочная экскурсия, викторина, интервью, реклама, выставка и др.

1 класс

Кристаллы (стендовая презентация)

Превращения воды (игра)

Друзья человека (альбом)

Кем быть? (слайд-шоу)

2 класс

Пятый океан (компьютерная презентация)

Питайся правильно! (театрализованное представление)

Береги время! (плакат)

Как развить свою память? (упражнения)

3 класс

Полезные ископаемые нашего района (коллекция)

Изменение рельефа Воскресенского района под воздействием человека (фотоальбом)

Традиции народов России (театрализованное представление)

Достопримечательности родного края (заочная экскурсия)

Природные зоны Земли (справочник)

4 класс

Небесные тела (макет)

Я – житель планеты Земля (газета)

Страна, в которой мы живём (доклад)

Проблема отходов (видеофильм)

Рассказы о войне (книга)

Портрет соотечественника (галерея)

Подготовка к защите проекта и его презентация требуют большой подготовительной работы. Она будет более эффективной, если при подготовке будут использоваться карточки (шаблоны) для учителя и для учащихся. Рассмотрим на примере проекта “Пятый океан”.

Паспорт проекта для учителя

Название проекта Пятый океан
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Руководитель проекта Фомкина Оксана Владимировна, учитель начальных классов МОУ “Гимназия №1”
Тип проекта
  • По целям и задачам – информационный (направлен на сбор информации об объекте (воздух) с целью анализа его свойств, обобщения знаний о воздухе и представления широкой аудитории)
  • По предметно-содержательной области – монопроект (проведён в рамках предмета “Окружающий мир”, использовалась информация из физики, технологии, географии)
  • По характеру контактов между участниками – внутриклассный
  • По продолжительности – краткосрочный (4 урока)
Цели и педагогические задачи 1. Проверка умений пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, и на основе проведённого анализа осуществлять выбор оптимального решения

2. Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача 1. Проведение самостоятельного сбора текстовой информации

2. Организация экспериментирования и наблюдения на разных материалах

3. Сопоставление фактов и умение делать выводы на основе их анализа

4. Фиксирование информации различными способами, выбор оптимального способа решения

Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:
  • Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях
  • Умения, работая в группе, создать конечный “продукт” – компьютерную презентацию для инопланетных гостей (другого класса), содержащую описание свойств воздуха
Способ и формат оценивания результатов работы
В результате проекта оценивается:
  • Владение необходимым предметным материалом
  • Умение анализировать данные, полученные в результате экспериментов и наблюдений
  • Умение представить полученные данные в виде схемы
  • Умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом
  • Умение обосновывать решения

Паспорт проекта для учащихся

Тема: “Пятый океан”.

Участники проекта: 2-б класс.

Характеристика (вид проекта):

  • по цели – информационный,
  • по содержанию – монопредметный,
  • по участникам – внутриклассный,
  • по продолжительности – краткосрочный.

Цель: изучить свойства воздуха и ответить на вопрос: зачем нашей планете пятый океан?

Задачи проекта:

  • собрать информацию о воздухе;
  • провести эксперименты с воздухом;
  • создать компьютерную презентацию “Пятый океан”.

Планирование работы по реализации проекта.

Учащимся необходимо пройти несколько этапов:

  • информационный – собрать в справочной и художественной литературе данные о свойствах воздуха и особенностях воздушного пространства, проанализировать информацию, выбрать и зафиксировать в презентации;
  • экспериментальный – провести ряд опытов и наблюдений с воздухом, результаты представить в виде схемы “Свойства воздуха”, в фотографиях и видеороликах;
  • технологический – зафиксировать результаты наблюдений и экспериментов в компьютерной презентации;
  • авторский – написать свой рассказ о воздухе и его свойствах.

Используемые методы, средства.

  • Поиск информации (справочники, энциклопедии, интернет-источники)
  • Опыты и наблюдения
  • Анализ полученных результатов
  • Моделирование

Форма представления продукта: компьютерная презентация “Пятый океан”.

Распределение обязанностей: работа в группах.

Практическая значимость проекта:

учащиеся

  • самостоятельно получили знания по теме “Основные свойства воздуха”,
  • научились проводить и фиксировать эксперименты и наблюдения

Результаты работы: учащиеся

  • собрали информацию о воздухе,
  • провели эксперименты с воздухом,
  • создали компьютерную презентацию “Пятый океан”,
  • поняли, что жизнь без пятого океана на Земле невозможна, его надо беречь.
  • Пожелания и предложения участников проекта.

    Замысел проектной задачи

    Учащимся предлагается конкретно-практическая ситуация, приближённая к реальным условиям, - нужно провести эксперименты и наблюдения по изучению свойств воздуха и создать под руководством учителя компьютерную презентацию для инопланетян (другого класса, дошкольников). Для этого учащимся необходимо пройти несколько этапов:

    • информационный – собрать в справочной и художественной литературе данные о свойствах воздуха и особенностях воздушного пространства, проанализировать информацию, выбрать и зафиксировать в презентации;
    • экспериментальный – провести ряд опытов и наблюдений с воздухом, результаты представить в виде схемы “Свойства воздуха”, в фотографиях и видеороликах;
    • технологический – зафиксировать результаты наблюдений и экспериментов в компьютерной презентации;
    • авторский – написать свой рассказ о воздухе и его свойствах.

    Ход проекта

    1 этап. Организационный

    Учащимся была предложена конкретно-практическая ситуация:

    – Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океана есть на свете ещё один океан – самый большой из всех океанов, и мы купаемся в этом океане каждый день, каждую минуту, сами того не замечая. Воздушный океан широко разлился над Землёй. Наши инопланетные гости Плютик и Клюпик просят нас рассказать, зачем нашей планете воздух и какими свойствами он обладает. (На планете гостей нет атмосферы)

    После знакомства с темой проектной работы ребята обсудили цель работы, сформулировали задачи и этапы, определили форму представления проекта. Также они решили записать вопросы, на которые они хотели бы получить ответ:

    • Есть ли место на Земле, где нет воздуха?
    • Из чего состоит воздух?
    • Откуда появилось слово “воздух”?
    • Почему небо голубое?
    • Можно ли поймать воздух? и др.

    2 этап. Информационный

    Дети собирали в справочной и художественной литературе данные о свойствах воздуха и особенностях воздушного пространства, анализировали информацию в группах, выбирали и фиксировали в презентации под руководством учителя основные выводы:

    • Воздух – плотное покрывало Земли
    • Атмосфера – воздушная оболочка нашей планеты
    • Воздух – смесь газообразных веществ
    • Всё живое (человек, животные, растения) не может без воздуха
    • Атмосфера защищает Землю от метеоритов
    • Без воздуха наша планета превратится в пустыню, сгорит днём от Солнца, замёрзнет ночью

    3 этап. Экспериментальный

    Учащиеся провели ряд опытов и наблюдений с воздухом:

    • Давление воздуха. (Тяжелая газета, фокус с водой, сплющенный пакет, яйцеглотатель)
    • Воздух меняет объем. (Подпрыгивающая монета)
    • Воздух движется. (Извивающая змея, летающее перышко, струя воздуха)
    • Воздух работает. (Парусные суда, воздушный шар-ракета)
    • Движение в воздухе. (Кто быстрее? Пирамида из бумаги)
    • Полеты в воздухе. (Сделай планер, сделай парашют)
    • Дышим воздухом. (Считаем вдохи, звук при сотрясении)
    • Воздух и звук. (Звукоулавливатель, музыкальные бутылки, музыкальные трубочки)
    • Воздух и запах. (Невидимка)

    Эксперименты были зафиксированы на фотографиях и в видеороликах. После просмотра и обсуждения опытов и наблюдений учащиеся представили свойства воздуха в виде схемы:

    Воздух
    Прозрачный

    Бесцветный

    Безвкусный

    Смесь газов

    Проводит звук

    Проводит запах

    Упругий

    Имеет вес

    4 этап. Технологический

    Ребята решили представить схему “Свойства воздуха” с использованием различных материалов (пластилин, картон, цветная бумага, проволока, вата) и выполнили модели, разделившись на группы.

    С помощью учителя результаты наблюдений и экспериментов, схемы были зафиксированы в компьютерной презентации.

    5 этап. Авторский

    Каждый из учеников написал свой рассказ о воздухе и его свойствах для инопланетных гостей.

    Ребята определили творческий коллектив, который будет проводить защиту-презентацию на школьной научно-практической конференции.

    6 этап. Заключительный

    Ученики определили результаты общеклассной проектной работы:

    • собрали информацию о воздухе
    • провели эксперименты с воздухом
    • создали компьютерную презентацию “Пятый океан”
    • поняли, что жизнь без пятого океана на Земле невозможна, его надо беречь

    Особое внимание потребовал завершающий этап – защита проекта, цель которого – развитие презентативных умений и навыков учащихся: демонстрировать понимание проблемы, формулировать цели и задачи, путь решения, аргументировано излагать свои мысли, анализировать деятельность, оценивать успешность и результативность решения проблемы. Творческий коллектив представил работу по заявленной теме и с честью выдержал испытание: учащиеся раскрыли основные моменты проектной работы, ее актуальность, практическую значимость, представили собственное исследование проблемы (опыты, фотографии, схемы, сочинения). Все это сопровождалось мультимедийной презентацией, которую дети продемонстрировали сами, доказав, что являются опытными пользователями ПК (для своего возраста, конечно)

    Таким образом можно выполнить одну из проектных работ на уроках окружающего мира по любой общеобразовательной программе. Коллективные и индивидуальные проектные и исследовательские работы можно представлять не только на уроках, но и на школьной научно-практической конференции, недели “Фестиваль проектов”, и др.

    Источники информации

    1. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.:Просвещение, 2011. – (Работаем по новым стандартам)
    2. Метод проектов в начальной школе: система реализации/ авт.-сост.Н.В.Засоркина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.
    3. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения)
    4. А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова Почемучка. М: Педагогика-Пресс, 1995.
    5. http://mamatanya.narod.ru/laborator
    6. http://images.yandex.ru/

    Приложение

    5.03.2015

    urok.1sept.ru

    Проект по окружающему миру по теме: Проекты

    Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

    Идею проекта “Птичья столовая“подсказали сами дети. Однажды наблюдая на прогулке с детьми за птицами, посыпались вопросы «А что едят птицы, как они ищут корм под снегом, птичкам наверно хочется кушать?» И было решено сделать кормушки для птиц, чтобы птичек можно было подкармливать зимой и заботиться о пернатых на площадке детского сада в зимнее время.

    Проект “Моя Югра” .В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

    Детско-родительский образовательный проект «9 мая – День Победы (для детей старшего дошкольного возраста)

    Данный проект предполагает воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

    Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников старшей группы, через разные виды деятельности детей.

     

    Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

    Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых

    nsportal.ru

    Проект по окружающему миру на тему: Проекты

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №1 «Колокольчик» общеобразовательного вида

    Тема семинара: Проектная деятельность, как действенный механизм осуществления государственного общественного управления в ДОУ»

    Тема выступления: «Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте»

    Воспитатель первой квалификационной категории:

    Силаева Любовь Павловна

    с.Петропавловка

    2015

    Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается с понятием «проблема».

    Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

    Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим со2. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

    В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:

    1. обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;

    2. обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

    3. реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

    4. помнить, что ребенок – активный участник педагогического процесса;

    5. привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;

    6. обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

    Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии – кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

    Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

    Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

    Объектом проектирования может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей. Между тем для каждого педагога важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике, индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации. В дошкольном образовании использование метода проектов является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.

    Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

     В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам:

    * по составу участников;

    * по целевой установке;

    * по тематике;

    * по срокам реализации.

    Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности.

    В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

    * исследовательско-творческие – осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.) ;

    * ролево-игровые – проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы;

    * информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, витражи и т. п. ;

    * творческие – как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя».

    Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты. Кроме того, используются и такие виды проектов, как:

    * комплексные, например «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин! », «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

    * межгрупповые, например «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

    * творческие, например «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;

    * групповые, например «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;

    * индивидуальные, например «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;

    * исследовательские, например «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

    Другими признаками классификации являются:

    1. состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.) ;

    2. продолжительность: краткосрочный – несколько занятий, 1-2 недели; средней продолжительности – 1-3 месяца; долгосрочный – до 1 года (например, «Творчество Пушкина» – на учебный год) .

     Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

    Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

    * обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

    * развитие познавательных способностей;

    * развитие творческого воображения;

    * развитие творческого мышления;

    * развитие коммуникативных навыков.

    Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

    * вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;

    * активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;

    * формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

    Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

    * формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

    * развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

    * формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

    * развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

     Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

    * занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д. ;

    * комплексные блочно-тематические занятия;

    * интеграция: частичная или полная;

    * метод проектов, как форма организации образовательного пространства; как метод развития творческого познавательного мышления.

    План работы воспитателя по подготовке проекта может быть такой:

    1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

    2. Разработка плана достижения цели (обсуждается план с родителями) .

    3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

    4. Составление плана-схемы проекта.

    5. Сбор, накопление материала.

    6. Включение в план проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности.

    7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

    8. Презентация проекта, открытое занятие.

    Основные этапы метода проектов включают:

    – Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

    – Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

    * к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу) ;

    * в каких источниках можно найти информацию;

    * какие предметы использовать (принадлежности, оборудование) ;

    * с какими предметами научиться работать для достижения цели.

    – Выполнение проекта – практическая часть.

    – Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

     Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

    Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

    Во второй младшей группе могут быть разработаны  исследовательско-игровые проекты, где в равной степени используется  экспериментальная и игровая деятельности. Такие как: «Доктор Витаминкин», во время которого дети в игровой  и экспериментальной форме узнают о том, как  беречь свое здоровье и заботиться о нем, получают знания о питании, о витаминах, об их пользе для здоровья человека;  а во время реализации проекта «Моя любимая игрушка», каждый ребенок сможет не только познакомить окружающих со своей самой любимой игрушкой, но и узнать какие они бывают и т. д. Экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, на которых педагоги пытаются объяснить родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что  не надо делать за ребёнка его работ

    Ребёнок 3-4 лет неутомимый деятель. Его мир – это мир «здесь и теперь».  Мышление ребенка носит наглядно-образный характер. Его познавательная сфера еще сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающим ребенка в данный момент. Специально организованная деятельность способствует накоплению представлений и умений. У детей четвертого года жизни продолжает активно развиваться действенный способ решения практических задач, совершенствуются орудийные действия, действия экспериментирования. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей. Организация совместной с взрослым или самостоятельной исследовательской деятельности помогает дошкольнику обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различия. Учёные, разрабатывающие современные программы ДОУ  настаивают на предоставлении детям  возможности приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму!» Из этого следует, что усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок не только услышит и увидит, но сделает сам. Вот на этом и должно быть основано активное внедрение проектов в практику работы дошкольных учреждений. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности на основе единого тематического проекта, в основе которого лежит проблема. Повысить желание узнать что-то новое об окружающем, понять и запомнить полученные сведения метод проектирования поможет только в том случае, когда педагог интригующе преподнесет проблему, мотивирует цели и активно привлечет к работе не только воспитанников, но и их родителей. Поэтому Педагогам ДОУ следует:

    1. Донести до родителей основную задачу проектной деятельности – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям.

    2. Создать в саду условия для проектной деятельности детей, где ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, а взрослый является равноправным партнёром, соучастником деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую (познавательную) активность.

    Таким образом, использование проектной деятельности в организации работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с неживой природой через детское экспериментирование, является действенным методом воспитания, расширения кругозора, удовлетворения  детского любопытства.

    nsportal.ru

    Урок проект по окружающему миру.

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное образование Ямальский район

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Салемальская школа интернат имени Володи Солдатова»

    Ул. Новая 12, с.Салемал, Ямальский район, ЯНАО, 629709, тел. (34996) 2-30-10, факс (34996) 2-31-00 Р/С 40204810900000000013, БИК 047182000, РКЦ Салехард,, г.Салехард,

    ИНН/КПП 8909000965 / 890901001 ОКПО 43131735 ОГРН 1028900508757

    Электронный адрес:[email protected]

    web: htt://salemalmoshi.edusite.ru

    Технологическая карта урока окружающего мира

    «Человек, неживая и живая природа»

    УМК «Школа России»

    (2 класс)

    Волкова Наталья Павловна,

    учитель начальных классов,

    Салемальская школа-интернат

    2017

    Цели деятельности учителя:

    1. дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;

    2. развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    • стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;

    • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    Предметные:

    • стремятся расширить знания и представления о живой и неживой природе;

    • определить связи между живой и неживой природой.

    Метапредметные:

    Оборудование: карточки с заданиями; материалы для деления учащихся на группы.

    Орг. Момент
    1. Подготовка к основному этапу занятий:

    1. Мотивационный этап;

    2. Постановка целей

    1 мин.

    – Здравствуйте ребята!

    Прозвенел звонок,

    Начался урок!

    А какая тема на этом уроке вы догадайтесь сами!

    На партах у каждого ученика лежит рисунок «медвежонок» и «солнышко». Поднимаем медвежонок, если произносим тело живой природы, солнышко-тело неживой природы.

    Загадки:

    Что видно только ночью. (Луна, звезды.)

    Летом греет, зимой холодит.

    (Солнце)

    В лесу на одной ножке выросла лепешка.

    (Гриб )

    Под мостиком виляет хвостиком.

    (Рыба.)

    Не птичка, а с пестрыми крыльями.

    (Бабочка.)

    Что летом и зимой стоит рубашке одной.

    (Ель)

    Он сети, как рыбак, готовит.

    А рыбы никогда не ловит.

    (паук)

    Блещет в речке чистой
    Спинкой серебристой.

    (рыба)

    Распускает хвост павлином,
    Ходит важным господином,
    По земле ногами – стук,
    Как зовут его – …

    (индюк)

    В голубенькой рубашке

    Бежит по дну овражка.

    (ручей)

    В синем небе,
    Как по речке,
    Белые плывут овечки.
    Держат путь издалека
    Как зовут их? …

    (облака)

    Его весной и летом
    Мы видели одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.

    (дерево)

    Это старый наш знакомый:
    Он живёт на крыше дома —
    Длинноногий, длинноносый,
    Длинношеий, безголосый.
    Он летает на охоту
    За лягушками к болоту.

    (аист)

    – Ребята, внимательно послушайте сначала текст, затем стихотворение, которое я прочту, и запомните слова, которые связаны с природой?

    Когда погибнет весь осиновый лес и на его месте завоет сибирский ветер в еловой тайге, одна осина где-нибудь в стороне на поляне уцелеет, в ней будет много дупел, узлов, дятлы начнут долбить ее, скворцы поселятся в дуплах дятлов, дикие голуби, синичка, белка побывает, куница.

    Посмотри, мой милый друг,

    Что находится вокруг?

    Небо светло-голубое,

    Солнце светит золотое,

    Тучка в небе проплывает.

    Поле, речка и трава,

    Горы, воздух и листва,

    Птицы, звери и леса,

    Гром, туманы и роса.

    Человек и время года

    Тема сегодняшнего урока («Как связана неживая и живая природа?»)

    – Какие цели можно поставить на уроке?

    1) Учиться различать объекты живой и неживой природы;

    2) Формировать интерес и бережное отношение к природе.

    Для начала я предлагаю вам разделиться на три научных группы. «Совы»- эта группа будет работать с информацией о живой природе, вторая команда «Облачко», будет работать с информацией о неживой природе и третья команда «Радуга» бутет работать с информацией о явлениях природы.

    infourok.ru

    Презентация проекта по окружающему миру

    Проект по окружающему миру «Страны мира» МКОУ «Васильевская средняя школа» Тихонова Татьяна Петровна

    1

    Размышления у глобуса  Хоромы у меня невелики, А шар земной вместили, как ни странно: Здесь уместились все материки, Четыре необъятных океана. Верчу рукою глобус на столе, Разглядываю страны и границы: У толстяка на голубом челе Палитра многоцветная искрится. Что ни оттенок цвета, то народ; Что ни страна, то новая окраска… С материка на материк ползёт И по морям плывёт моя указка. Мне шар напоминает силача, Чья голова укрыта облаками. Глянь – свесилась Америка с плеча, Сжал Азию он крепкими руками. Льды Арктики на спину взгромоздил, Полярную на лоб надвинул шапку, Стопы на Антарктиде укрепил И всю Европу крепко взял в охапку. Всю Африку – на правое бедро, Австралию – на левое колено; Всё зло земли и всё её добро Вращает неустанно, неизменно.

    (Д. Содномдорж)

    2

    На Земле много разных стран.

    Есть страны–гиганты;

    есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города;

    есть страны на островах.

    Каждая страна

    уникальна и неповторима

    3

    Наш экипаж рад приветствовать вас на борту авиалайнера,

    следующего туристическим рейсом по странам мира.

    4

    Сегодня нам предстоит побывать в различных странах мира. И я желаю всем отличного путешествия!

    5

    Великобритания – это островное государство

    в Западной Европе. На реке Темзе расположена столица Великобритании – Лондон .

    Это один из старейших городов Европы.

    6

    Правит Великобританией

    английская королева –

    ЕЛИЗАВЕТА II

    Гайд-парк – «зелёное сердце» Лондона.

    Это королевский парк в центре Лондона. В парке находится «уголок ораторов», где можно провозглашать и отстаивать любые идеи, здесь каждый желающий может произнести речь.

    7

    Биг-Бен — колокольная башня в Лондоне .

    Часовая башня возвышается на 98 метров

    над набережной Темзы.

    Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света.

    8

    Франция.

    Столица Франции Париж –

    один из самых красивейших городов мира.

    9

    Лувр.

    Один из крупнейших художественных музеев мира. Здание музея — старинный королевский дворец.

    Стеклянная пирамида во дворе Наполеона служит главным

    входом в Лувр и является одним из символов Парижа.

    10

    Эйфелева башня –

    символ Парижа.

    Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра.

    Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

    11

    Собор Парижской Богоматери

    Строительство собора длилось более 100 лет.

    Собор должен был вмещать в себя всех жителей.

    Но пока его строили, население Парижа

    выросло в несколько раз.

    12

    Китай.

    Китай – очень древнее государство.

    Столица Китая – Пекин . За свою историю

    Китай создал очень богатую культуру.

    13

    Национальная китайская одежда

    Китайский храм

    14

    Великая Китайская Стена  – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов. .

    15

    Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия

    императора Цинь.

      Вдумайтесь только:  2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей. Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора

    Циня Ши Хуан Ди, около города

    Сиань в 1974 году.

    16

    Запретный город в Пекине является крупнейшим и самым таинственным дворцовым комплексом мира . Более 500 лет служивший домом 24 императорам Китая, дворец был закрыт для простых граждан. Всех, кто осмелился нарушить это правило, ждала смерть. И не смотря на то, что большая часть комплекса сегодня открыта для посетителей, история Запретного города до сих пор остается загадкой.

    17

    Вот и подошло к концу наше занимательное путешествие. До скорых встреч! Спасибо за внимание!

    18

    multiurok.ru

    Проект по окружающему миру (3 класс) по теме: Проект по окружающему миру “Кто нас защищает?”

    Слайд 1

    Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» МОУ Серебряно-Прудская средняя школа №1 им. В.И. Чуйкова Проект выполнила: ученица 3 «В» класса Белякова Александра Руководитель: Колганова Елена Владимировна Консультант: Белякова Наталья Александровна

    Слайд 2

    Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

    Слайд 3

    Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:

    Слайд 4

    Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны .

    Слайд 5

    Пожарная охрана В огне пылает все вокруг, На лицах всех один испуг, Но вмиг пожарные пришли, Пожар потушили, людей всех спасли. Ловкость, скорость, сила Огонь вмиг победили. Будьте же всегда такими: Храбрыми, мужественными, А от нас вам «Спасибо!»

    Слайд 6

    Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт

    Слайд 7

    Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!

    Слайд 8

    Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!

    Слайд 9

    Служба спасения ( поисково – спасательная служба) Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда – Служба спасенья Поможет всегда.

    Слайд 10

    Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, – это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни . Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.

    nsportal.ru

    Проект по окружающему миру (4 класс) на тему: Проектная деятельность в начальной школе:«Зеленая планета – Будь верен в малом»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №1»

    Проектная деятельность в начальной школе

    совместная работа учителей 3 классов

    Выполнили:

    Мартынова Л.А

    Каменская А.А.

    Биробиджан, 2013


    Содержание:

    1. Обоснование необходимости разработки проекта.
    2. Участники
    3. Цели
    4. Задачи
    5. Актуальность проекта
    6. Предполагаемые результаты
    7. Этапы проекта
    8. План – сетка
    9. Список используемой литературы
    10. Приложение

    Ты и я – человек

    Ты и я – соль Земли.

    Что же сделать с тобой для Земли мы смогли?

    Ты и я – человек.

    Искра божия в нас,

    Хоть недолог  наш век,

    Что творим мы сейчас?

    Самое ценное у человека – это жизнь. Задача учителя, с первых дней пребывания ребенка в школе, воспитывать в нем личную ответственность за жизнь и здоровье. Что есть наша жизнь? Отчего зависит здоровье человека? Каковы взаимоотношения окружающего мира и человека? Эти вопросы раскрываются в процессе изучения различных школьных дисциплин, предметов, занятий развивающего, познавательного и воспитательного цикла.

    Вся школьная деятельность, с учетом психологических, возрастных особенностей детей,  направлено на развитие здорового образа жизни. Этому помогают различные внеурочные коллективно – творческие дела, клубные встречи, познавательно–развлекательные программы и мероприятия по экологическим и этическим темам. Одной из форм, где предполагается неформальное общение учителя и ученика, создается ситуация успеха, реализуются личностные качества и увлеченности ребенка, является проектная деятельность.

    Предлагаемый проект  «Зеленая планета – Будь верен в малом» – это попытка на примере своего города, улицы, двора, школы (окружающей среды), хотя бы приблизиться к пониманию тех экологических законов, которые управляют процессами, происходящими на Земле.

    Знания и понимание действия экологических законов – главное для решения проблем здорового образа жизни. Как только мы осознанно начнем понимать это, то увидим монолитное единство и взаимозависимость между живой и неживой природой, деятельностью человека, его здоровьем и смыслом жизни.

    Девиз проекта: «Полюби мир и мир полюбит тебя».

    Участники проекта: ученики 4 «Б»,4 «Е» классов МБОУ СОШ №1

    Педагоги начальных классов: Мартынова Л.А.,

    Каменская А.А.

    Родители учащихся  4 «Б», 4«Е»классов

    Старшеклассники

    Работники школьной библиотеки

    Медицинские работники школы

    Время проведения проекта: сентябрь – май 2013- 2014  года.

    Цель проекта – создавать вокруг себя экологически чистого пространства, где дети и взрослые будут активно, с удовольствием и пользой для своего здоровья проводить время;

    Формировать у детей эколого–биологических знаний и экологической культуры;

    Создать условия для формирования социальной компетенции учащихся, путем совместной работы  педагог – ученик – родитель;

    Задачи проекта:

    1. Содействие духовному, интеллектуальному и нравственному воспитанию и   развитию участников проекта;

    2. Улучшение экологического климата окружающей среды;

    3. Воспитание наблюдательности и бережного отношения к окружению:

    3.1. Поиск и изучение литературных источников, привлечение специалистов по данным вопросам;

    3.2. Расширение знаний и  получение необходимого образования, в том числе путем проведения самостоятельных исследований.

    4. Повышение качества жизни участников проекта.

    5. Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, старшеклассников и других специалистов, направленных на благоустройство и озеленение окружающей среды.

    Актуальность проекта: Данный проект поможет учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации. Немаловажную роль играет совместная деятельность всех участников проекта (где появиться возможность наблюдать ребенка во время социального становления как личности в обществе). Тесное сотрудничество участников проекта повышает положительный имидж и престиж школы.

    Предполагаемые результаты проекта: Проект находится на стадии начинания работы. В реализации проекта участвует 55 учащихся 3 классов, их родители. Совместная деятельность родителей и детей, организованная педагогами должна дать возможность прожить какое – то время позитивного общения, направленного на получение конкретного результата (план – сетка). Помочь по новому строить взаимоотношения, понимать интересы и потребности детей, требования родителей, уточнить и  расширить знания, умения и навыки экологического характера. Разбивка клумб и посадка цветов поможет сохранить красоту школьной территории до осени.

    Коммуникативные технологии обучения: проектная технология.

    Этапы проектной деятельности:

    1. Знакомство с заявленной темой (обсуждение)
    2. Планирование работы над проектом
    3. Создание проекта
    4. Компьютерное оформление. Презентация.

    План работы по созданию проекта:

    “Зеленая планета – Будь верен в малом”

    Сроки: сентябрь – май

    Мероприятия

    Участники

    Сроки

    Предполагаемый результат

    Определение темы проекта

    (раскрытие смысла экологической направленности)

    Коллективно с учителем, учениками, родителями

    1– ая неделя сентября

    Обработка анкеты для родителей и детей, активное обсуждение и принятие темы. Создание в классах уголка природы

    Обучающий цикл «Первые уроки экологической этики»

    1.Введение в науку «экология»

    Учителя

    2 – ая неделя

    сентября

    Расширение и получение знаний экологической направленности

    Выполнение рисунков по теме: «Мир в котором я живу» (мой двор, улица, город, школа )

    Учащиеся совместно с родителями

    3 – ая неделя сентября

    В рисунках изображают желаемое видение окружающей среды. Выставка в уголке природы

    Акция «Зеленый наряд »

    Родители – ученики – учителя – старшеклассники – администрация школы

    4 – ая неделя сентября

    посадка деревьев, кустарников в зиму. Награждение активных ребят – уголок природы

    Уроки экологической грамотности (проведение родительских собраний «Экологическое воспитание в семье»)

    Все участники проекта

    октябрь

    Выполнение совместного проекта «будь верен в малом»(использование природного материала), выставка, защита проектов. Уголок природы

    Осень – глазами юного эколога(личное наблюдение и теоретические знания)

    Все участники проекта

    ноябрь

    Подведение итогов за осенний период. Уголок природы

    «На прогулке с собакой»

    Волонтеры, старшеклассники, учителя, ученики

    В течение года

    Создание версии «Правила друзей природы» по временам года. Уголок природы

    «Лесные тропинки парка» (исследовательская работа)

    Ученик – родитель – волонтеры -учитель

    В течение года

    Расширение и получение знаний через наблюдения, и исследовательскую работу. Выводы.

    Посещение эколого – просветительского центра «Аист» (знакомство с центром и направлениями его работы )

    Ученики – учителя

    декабрь

    Расширение знаний и кругозора, повышение экологической грамотности

    Золотое правило экологической этики.

    Учитель – ученики – родители

    В течение года

    Ребята делают свою версию проекта в рисунках, сочинениях, плакатах о природе, заполняют анкету «Знаешь ли ты как охранять природу?»

    Встреча с представителями заповедника «Бастак»:Тема «Роль и значение «зеленого наряда» ЕАО»

    Ученики – учителя

    январь

    Воспитание экологического сознания, как залог сохранения природной среды

    Участие в акции «Помоги птицам зимой»(помогая птицам – сохраняешь лес)

    Все участники проекта

    февраль

    Изготовление кормушек, развешивание их в скверах и парках города. Конкурс лучших кормушек

    Весенние наблюдения за растениями, посаженными осенью

    Учителя – ученики

    март

    Фиксирование результатов в уголке природы

    Конкурсно-познавательная программа, посвященная всемирному Дню Земли “Необычное в обычном”.

    Параллель 4 – ых классов (6 классов)

    апрель

    Выпуск стенных газет: “Экологический вестник”, “ несущих информацию о разных экологических проблемах города, страны, знакомящих с редкими растениями и животными, с рисунками и плакатами детей в защиту природы.

    Подготовка к предстоящей итоговой презентации. Продукт творческой деятельности.

    Все участники

    1 и 2 –ая неделя мая

    Оформление проекта

    Компьютерное представление проекта «Зеленая планета – Будь верен в малом»

    Коллективно с учителем, родители

    3 – ая неделя мая

    Защита. Награждение активистов

    По мере работы над проектом «Зеленая планета – Будь верен в малом» накопительная база данных исследовательской работы, анкетирования, рисунки, сочинения, плакаты, конспекты уроков экологической этики будет пополняться и использоваться в методической копилке учителей.


    Список используемой литературы:

    1. КОЭБЦУ, КОИП Материалы по дополнительному экологическому образованию    уч-ся, выпуск 2,2005.
    2. Литвинова. Л.С Журнал «Нравственно-Экологическое воспитание школьников».
    3. http://1-4.prosv.ru
    4. Плешаков А.А. «Великан на поляне или первые уроки экологической этики»; Москва «Просвещение», 2009 г.
    5. Тузова В.Л. «Такая чудесная школьная жизнь»(организация жизнедеятельности коллектива младших школьников), Санкт – Петербург, издательство «КАРО»; 2007 г.

    Приложение 1.

    Анкета для родителей

    1. Что для вас экологическая культура?

    • система экологических знаний;
    • ответственное и бережное отношение к природе- чувство сопереживания, забота о судьбе планеты;
    • затрудняюсь ответить;
    • другое.

    2. Считаете ли вы необходимым осуществлять экологическое воспитание ребенка в семье?

    • да, считаю необходимым;
    • экологическое воспитание должно осуществляться только в школе;
    • затрудняюсь ответить.

    3. Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?

    • провожу беседы на экологическую тему;
    • подаю личный пример – совместно с ребенком принимаем участие в субботниках, днях чистоты;
    • совместно с ребенком осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче- совместно с ребенком осуществляем уход за комнатными растениями;
    • не осуществляю экологического воспитания своего ребенка.

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *