Обрывная аппликация, интересный и достаточно простой творческий приём. Он не предполагает в своём чистом виде использования ножниц, а уж тем более не требует навыков красивого вырезания. Такое занятие будет интересно деткам от 1 года и старше. Школьники уже смогут составить неповторимы картины в этой технике, а малышам следует подсказать куда наклеить тот или иной фрагмент.
Для аппликации вам понадобится:
Первый этап самый интересный и весёлый — рвать цветную бумагу на абсолютно любые кусочки. С этим заданием с удовольствием справляются даже самые маленькие детки. Есть в этом методе творчества элемент арт терапии, когда мы можем рвать и комкать бумагу, тем самым давая выход негативным эмоциям, что безусловно полезно как для малышей так и для взрослых. Не стоит переживать, что бумага помнется, такая шероховатость придаст аппликации только более интересный объем.
Когда малыш перестанет проявлять интерес к кусочкам бумаги, можно приступать к следующему этапу — сбору заготовок для аппликации.
Дайте волю вашей фантазии, поиграйте в игру — “на что похож кусочек”. Такие игры хорошо тренируют воображение и творческое мышление ребенка.
Когда вы определитесь, что же за картина у вас должна получиться, начинайте приклеивать бумагу на картон. Вначале просто приклейте уголки мозаики, чтобы легко можно было менять некоторые элементы местами или подложить один слой под другой.
Готовую картину хорошо проклеиваем и даем ей высохнуть несколько минут.
Аппликацию можно вставить в рамку и подарить папе или бабушке с дедушкой. Также в такой технике хорошо оформлять открытки или тематические поделки.
К таким картинам уместно добавить элементы аппликации из других материалов.
Поделитесь статьей в соц. сетях
mamamozhetvse.ru
Обрывной вид аппликации удобен для маленьких деток, которые только начинают творить свои первые поделки из бумаги. Такая работа считается безопасной для малышни, так как им не придется сталкиваться с ножницами, они просто рвут листы на ломтики.
Рассмотрим примеры мастер-классов с пошаговыми инструкциями и трафаретами, которые касаются тематики.
В младшей группе, да и в средней лучше заполнять рваными кусочками бумаги уже имеющийся рисунок. Например, берется любая раскраска с крупным изображением и делается нужное количество копий или распечатываются шаблоны.
Мелко-мелко рвем бумажные полоски.
Приклеиваем их в виде мозаики на подготовленную нарисованную фигурку, между кусочками оставляем расстояние, не надо клеить их вплотную друг к другу.Глазки и носик вырезают взрослые или точно так рвут, но из бумаги другого цвета.
Рваная техника подразумевает не только то, что вы просто рвете бумагу на мелкие кусочки. Пошаговые инструкции в следующем мастер-классе, помогут разобраться в этом деле.
Поэтапное выполнение:
Для детей в подготовительной группе подходят большие работы, которые полностью выложены рваными элементами. Посмотрите, какие красивые картинки будут у ваших деток:Необязательно рвать, можно хаотично резать на неровные лоскуты: А это для младших школьников задание для обрывания сложных элементов: Пример работы, когда есть контуры, внутри заполняется аккуратно и красиво:
Разноцветные салфетки, которые рвутся на куски, придадут аппликации воздушность и легкость. Замечательно выходят и деревья, ствол делается по желанию: вырезается, рисуется или рвется:
Но самое красивое – это когда вы рваные полоски салфеток скатаете в произвольные шарики.
Возьмите вату или ватные диски, и пусть дети руками порвут их на мелкие лоскутки, которыми они потом выложат свою индивидуальную картину. Красиво и нежно будут выглядеть птицы, звери, цветы, снег, облака.
Пошагово выкладывайте и приклеивайте кусочки ваты на нарисованные фигуры.
А для взрослых художников предлагается выполнить большое сложное изображение целиком:
vnitkah.ru
Наряду с традиционной аппликацией используется и другая техника изготовления поделок из бумаги. Так называемая аппликация обрывная основана на том, что сначала изготавливаются детали по трафарету, вырезаются по контуру, а затем просто рвутся своими руками на несколько частей.
Рваная бумага может быть самых разных размеров – разумеется, здесь следует ориентироваться на возраст малыша. Отличительная особенность техники обрывания бумаги в том, что применять ее можно в любой группе детского сада: младшей, средней и старшей. Идеи ничем не ограничены, поскольку можно выполнить аппликации на любые темы.
Такая поделка в стиле обрывной аппликации – одна из самых простых, она доступна даже для начинающих. Итак, нам понадобятся:
Вот пошаговая инструкция, которая содержит подробное описание, как сделать такое дерево из бумаги самому:
Получится примерно такая поделка, как на фото.
Обратите внимание: чтобы обрывная аппликация смотрелась аккуратно, важно, чтобы дети нарвали примерно одинаковые кусочки разных цветов. Также важно осторожно приклеить их – для этого можно не проклеивать каждый кусочек отдельно, что слишком утомительно, а просто намазать клеем поверхность листа, на которую прикрепить все листики. Но в этом случае важно проследить, чтобы на саму аппликацию не попали частички грязи.
Как видите, мк очень прост. Для детей обрывная аппликация – настоящая радость: наконец-то можно порвать листочки, и никто не наругает!
Заметили, что возможная проблема в технике обрывной аппликации – как сделать контуры поделки аккуратными? На самом деле все предельно просто:
Пример последнего варианта – обрывная аппликация «Лисичка». Пошаговую инструкцию можно разработать самостоятельно и презентовать ее деткам в виде понятной схемы.
Совет: деткам в подготовительной группе может показаться интересным такое задание: пусть они нарвут кусочки, как для обычной обрывной аппликации, наклеят их в произвольном порядке на лист альбома, а затем попробуют нарисовать контуры своей поделки.
Интересно понаблюдать, что они смогут вообразить на основе этой картинки. Это хорошо развивает творческое воображение.
Обрывная аппликация «Радуга»Обрывная аппликация «Долька арбуза»Композиция из обрывной аппликации «Скворец на ветке черемухи»А почему бы не создать настоящую картину – коллективное творчество деток из разных групп?
Пейзаж в стиле обрывной аппликацииСова из обрывных листочковДеревья с обрывными листикамиОбрывная аппликация – техника, совмещающая в себе творческие навыки дошкольников и развитие мелкой моторики. Совмещается приятное с полезным!
vishivashka.ru
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД | 1 | Организационный момент | 1 мин | Доброе утро! Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | 1)Беседа Мозаика – (в переводе с французского) изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов. – Посмотрите, как красив подводный мир, как прекрасны его обитатели. Каких рыб вы знаете? Что можете рассказать о них интересного? Можете привести примеры удивительной, необычной окраски, формы рыб? – Сейчас я вам покажу царство морского дна в такой его красоте. (Показ на слайдах все различных вид рыбок и их окрас) | (Дети отмечают) | Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. | 3 | Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. | 3 мин | Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать? Молодцы, тема нашего урока «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги» Как вы считаете, если тема урока ” Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги “, то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке? Давайте же определим цель нашего урока.( Научиться выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги.) Кто-нибудь знаком с данным видом работы? Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу. Ребята, на доске вы видите работу выполненную мной. Сегодня мы с вами будем выполнять подобную работу. | Определяют тему урока. | определение темы урока. | 4 | Основной этап | 5 мин | 2)Объяснение. 3 слайд. 1 Для изготовления такой аппликации нам понадобятся следующие принадлежности: шаблон, цветная бумага, клей, карандаш, картон. Ребята сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная аппликация. 4 слайд. Начнем с вами с подборки цветной бумаги и рыбы. Выбираем с вами фон с цветами для рыбки так, чтобы он не слился с фоном вашего аквариума. Цвет рыбы подбираем так, что бы он выделялся на фоне. Возьмем готовый шаблон- рыбку и распределим разметки, где будет видно окрасы рыбы. 5 слайд. Далее готовим с вами заготовки. Мы с вами уже определились, какого цвета у вас будет рыбка. Нам нужно приготовить основные цвета для рыбки. Берем цветной лист бумаги и аккуратно отрываем полоску от бумаги. Далее мы берём эту полоску цветной бумаги и рвём на кусочки. 6 слайд. Далее мы с вами делаем сборку рыбки (работа с клеем). На каждую выделенную разметку приклеиваем свой цвет, так как изображено на картинке. 7 слайд. И последний у нас с вами этап, это оформление фона аквариума. Вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним. Готовы? Кто мне ответит что нам понадобится для работы? А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить? Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем, потому что мы будем его использовать. Техника безопасности при работе с клеем. (На слайде) Можете приступать к выполнению работы. Используя шаблон, украшаем из обрывных кусочков бумаги рыбку…. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | 6 | Самостоятельная работа | 25 мин | УУД.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Выполняют работу. | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 7 | Итог Рефлексия. | 4 мин | 3)Закрепление. А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо… А теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
nsportal.ru
Любимая техника. Картина, панно, рисунок 2 | Цветочный горшок кашпо из цемента /… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 13 | Стенгазета к 9 маю Стенгазета, плакат 2 | Журнальная аппликация |
Видео мастер-класс по изготовлению… Видео, Открытка 1 | Подарок Мамам на 8 Марта. Поделка, изделие | Осень – зима Картина, панно, рисунок, Кукла, Поделка, изделие | DIY. 4 Ёлки.Мастер класс для детей. Видео, Картина, панно, рисунок 2 |
Поделка. Открытка-картина. С Новым… Картина, панно, рисунок 3 | Обрывная аппликация Картина, панно, рисунок, Коллективная работа 1 | Сказочный лес Картина, панно, рисунок 2 | Бутылочка-повторюшка по МК Валерии Радык Декор предметов 9 |
Картина, панно, рисунок 2 | Совушки. Картина, панно, рисунок 4 | Бутылка для воды “Ангел” Декор предметов 1 | 4 способа изобразить ёлку ( поэтапный… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 2 |
Страна Мастеров – 5 лет вместе!!! Декор предметов 1 | Мастер – классы для раннего развития… Поделка, изделие, Фоторепортаж 3 | Как сделать аппликацию “Лето… Видео, Картина, панно, рисунок 7 | Книга -оберег семьи Поделка, изделие 2 |
Лунный кот и птица Картина, панно, рисунок 5 | Бутылки ко дню рождения Декор предметов 3 | Как сделать коллаж «Котик» ( поэтапный… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 4 | Верный друг. Картина, панно, рисунок 1 |
stranamasterov.ru
Мрамор из бумаги (мой способ). Мастер-класс, Поделка, изделие 359 | Котенок + шаблоны Мастер-класс, Педагогический опыт, Поделки динамические 288 | Аппликация «Весёлый автомобиль» Мастер-класс, Открытка 233 | Декор бутылок обувным кремом Видео, Декор предметов, Мастер-класс 149 |
Обрывная аппликация, новый способ… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 120 | Наряжаем ёлочку. Авторская работа. Графика компьютерная, Мастер-класс, Раннее развитие 107 | Тарелка+рулончик = деревце (мини МК) Мастер-класс, Поделка, изделие, Раннее развитие 79 | Мудрая сова (обрывная аппликация) Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 58 |
“Курочка -пеструшка” Коллективная работа, Мастер-класс, Раннее развитие 56 | Осенная березка ,мини МК Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 54 | Готовимся к Пасхе Мастер-класс 43 | МК Открытка-слайдер + доп. материалы к… Внеклассная работа, Мастер-класс, Открытка 41 |
Шкатулка ЗМЕЯ участвует в конкурсе… Мастер-класс, Поделка, изделие 32 | КИТЫ, ГОРЫ, ВУЛКАН и…. ВЕСТИ с ПОЛЕЙ… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс, Раннее развитие 27 | Осенние “развивашки” на… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс, Раннее развитие 25 | Веселые лягушата Мастер-класс 22 |
Мастер-класс идея простого Новогоднего… Декор предметов, Мастер-класс 20 | Ваза из бросового материала Видео, Декор предметов, Мастер-класс 18 | Старый чемодан и его новая жизнь. Мастер-класс, Поделка, изделие 18 | Цветочный горшок кашпо из цемента /… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 13 |
Фоторамка из картона. Видео, Мастер-класс, Рама, паспарту 7 | Как сделать коллаж «Котик» ( поэтапный… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 4 | 4 способа изобразить ёлку ( поэтапный… Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 2 |
stranamasterov.ru
Тема: Обрывная аппликация. Конструирование изделия в технике «обрывная аппликация».
Цель урока: Создать условия для овладения приёмами обрывной аппликации.
Задачи:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту.
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны для открытки, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, набор белой бумаги для открытки, учебник Т.М. Рагозиной, А.А. Гринёвой «Технология».
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
Беседа– Соберите из рассыпавшихся слов пословицу.
(единство, дружба, там, и сплоченность, дружба-, Где)
Где дружба – там единство и сплочённость.
– Как вы понимаете эту пословицу?
– Пригодятся ли нам единство и сплоченность, если мы сегодня нашу работу организуем в парах?
Дети собирают пословицу, читают и объясняют ее лексическое значение.
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.
Личностные
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?
На экране картинки:
-Для чего нужны нам эти изделия?
-Из чего сделаны эти открытки?
-Из какого материала еще можно сделать открытки?
-Рассмотрите еще раз образцы открыток, представленных на экране, и скажите, какая открытка отличается от остальных и почему?
-Это птицы снегири.
Изделия похожи на открытки праздничные.
-Они нужны нам для того, чтобы поздравить близких людей на Новый год.
-Все они сделаны из бумаги.
-Открытки можно сделать из всего, что легко крепится на бумагу, в первой работе –картон и мятая бумага; во- второй – геометрические фигуры.
-От остальных отличается открытка под номером 3. Она состоит из отдельных кусочков бумаги, соединенных между собой клеем. Птички кажутся объёмными, воздушными.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
-Какую особенность вы заметили в других похожих открытках?
-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую открытку под № 3?
-Что вы уже умеете делать?
-При изготовлении открытки, какую трудность вы будете испытывать?
– А кусочки бумаги ровные? Аккуратные?
– Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
– Откроем учебник и проверим наше предположение.
-Что вы видите на странице учебника? Как называется такое соединение? (стр. 29).
– Всё это аппликация.
-Мы умеем вырезать по контуру фигурки.
-Нужно постараться, чтобы кусочки бумаги получились аккуратными.
– Нет.
– Конструирование открытки с помощью техники обрывной аппликации.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения
-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы бумага была такой, как на картинке?
-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.
-Что нам предстоит делать?
-Кто в группах нашел способ изготовления таких открыток?
-Кто дополнит?
-Что самое сложное?
Разделиться на группы. Рассмотреть открытку и обсудить, как ее получили/ Работа в группах.
– Нужно сделать одну из обрывных деталей, без ножниц. Бумагу нужно обрывать по контуру. При правильном положении пальцев.
– Линия разрыва будет неровная, у обрывных деталей на краю разрыва -тонкая «бахрома».
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия).
-Представьте, как будет выглядеть ваша открытка. Какую открытку вы возьмете за образец?
– Можно ли самостоятельно составить эскиз открытки?
-Из какого материала вы будете делать свою открытку?
-Перед вами части инструкционной карты.
А что это такое? Для чего она необходима?
-Попробуйте восстановить ее.
– Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?
Проговорим наш план действий.
-Можно самим придумать фигурки для будущей открытки.
-Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги.
Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия
План работы.
1. Перевести деталь на прозрачную бумагу – кальку.
2. Наложить деталь на заготовку из цветной бумаги.
3. Подложить под кальку бумагу с красящей стороной – копирку. Обвести контур детали. Сделать обрывные детали.
4. Собрать из готовых деталей птичку. Глаз и веточку можно изготовить из кусочков влажной мятой бумаги. Наклеить готовые детали на цветной картон. 5.Подписать открытку.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельно-практическая работа
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
– Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
– Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает гармошкой бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
– Что сделаем теперь?
Оформляем выставку работ.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Оцените работу друг друга в группе.
-Что вам хочется сделать со своей гирляндой?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом?
-Вам понравилось работать в группе?
-Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно – все преграды нипочём!»
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
Приложение. В процессе урока можно воспользоваться шаблонами открыток , данных в учебнике, можно предложить свои шаблоны.
Используемая литература:
Технология 1 класс. Поурочные планы по учебнику Т.М. Рагозиной, А.А. Гринёвой .
http://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fped-kopilka.ru%2Fblogs%2Fyulija-vitalevna-gorohova%2Fkonspekt-uroka-tehnologi-2-klas.html
infourok.ru