Образовательная программа по пдд в доу с учетом фгос – Рабочая программа по теме: Программа для дошкольников по ПДД “Правила дорожные детям знать положено”

Рабочая программа дополнительного образования по ПДД

Муниципальное образование

«Выборгский район» Ленинградской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ», расположенное по адресу: Российская Федерация, 188932, Ленинградская область, Выборгский район,

поселок Перово, проезд Молодежный, дом 16.

Рабочая программа

дополнительного образования

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ

ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО!»

Возраст детей:

средняя группа 4-5 лет

старшая группа 5-6 лет

Срок обучения: 2 год

Руководитель:

Воспитатель

Тришина О.В.

п. Перово

2017 г.

Перечень нормативно – правовых актов.

Конституция РФ.

Закон РФ «Об образовании».

Конвенция «О правах ребенка».

Правила дорожного движения.

Федеральный закон от 10.12.95 №196-фз «О безопасности дорожного движения».

Решение Всероссийского совещания представителей Федеральных и Региональных органов исполнительной власти Общероссийской общественной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26.10.2000г.

Приказ Министерства просвещения СССР от 9.11.1971г. № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма».

Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии» от 1.11.1995г.

Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Министерством здравоохранения СССР, НИИ Соц. гигиены и организации Здравоохранения им. Семашко, центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова 1986г.

Актуальность

Программа «Правила дорожные детям знать положено», разработана в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Я считаю, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо со среднего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Главная задача программы «Правила дорожные знать каждому положено» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на два года. Обучение Правилам дорожного движения начинается в средней группе и продолжается в старшей, с последующим усложнением программы.

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы включены различные формы взаимодействия с родителями (развлечения, досуги, проекты, консультации и т.д.).

Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность

Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная в средней группе.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1.Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2.Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

3.Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Программа создана на основе принципов:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции – интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода – решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Направления работы по реализации программы

1.Создание условий:

оформление уголков безопасности;

подбор литературы, фотографий по ПДД;

изготовление атрибутов к играм

оформление макетов

2. Формы организации совместной деятельности с воспитанниками:

Экскурсии.

Наблюдения.

Прогулки.

Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.

Продуктивные виды деятельности.

Игровая деятельность.

Знакомство с художественной литературой.

Развлечения, досуги.

Проектная деятельность.

Посещение библиотеки п. Перово

Наставничество.

3.Взаимодействие с родителями:

консультации

беседы

буклеты, памятки

родительские собрания

совместные развлечения

проектная деятельность

встречи, беседы с инспектором ГИБДД

анкетирование

папки-передвижки

родительские собрания, клубы

конкурсы, викторины, развлечения.

I этап – первый год обучения

Задачи:

-Формировать представление об окружающем пространстве, ориентирование в нем.

-Развивать умение ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности.

-Познакомить с понятиями улица, дорога, светофор.

-Познакомить с различными видами транспорта: грузовой, легковой автомобили.

-Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

– Дать представление о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

-Закрепить понятие пешеход, пассажир.

-Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте, на дороге.

Ожидаемый результат:

Ребенок, умеющий ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности; имеющий представление о понятиях: пешеход, пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор, дорожные знаки.

II этап – второй год обучения

Задачи:

-Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.

-Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.

-Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.

-Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ожидаемый результат:

ребенок, умеющий свободно ориентироваться вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий правила безопасного поведения в транспортном средстве.

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы «Правила дорожные знать каждому положено» предусматривает:

-проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана;

-программа рассчитана на 2 года первый год – для воспитанников 4-5 лет, второй год – для воспитанников – 5-6 лет,

-совместные мероприятия проводятся 1 раз в неделю,

-продолжительность совместных мероприятий: в средней группе 15-20 минут, в старшей группе 20-25 минут,

-поэтапное планирование и выполнение определенных действий воспитанников направленных на изучение правил дорожного движения;

-диагностика усвоения воспитанниками знаний проводится 2 раза в год (октябрь, апрель).

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы «Правила дорожные знать каждому положено».

Учебный план

Для детей 4-5 лет по изучению программы «Правила дорожные знать каждому положено»

Учебный план

Для детей 5-6 лет по изучению программы «Правила дорожные знать каждому положено»

Перспективный план работы

1 этап – средняя группа

Октябрь

Тема: Знакомство с улицей

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Диагностика

Выявить представления воспитанников о правилах дорожного движения.

II

Знакомство с улицей

Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога.

Познание

Безопасность

Социализация

Ситуация общения: «Улица».

На прогулке

Ситуация общения: «Что мы видим вокруг».

III

За территорией детского сада

Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть.

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество

Целевая прогулка вокруг здания детского сада.

Аппликация: «Дорога широкая и узкая».

IV

Наземный транспорт

Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Художественное творчество

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Конструирование из блоков Дьенеша «Грузовик».

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео клипа про город Выборг.

Ноябрь

Тема: Транспорт

Грузовик

Знакомить с грузовой машиной, ее назначением, основными частями грузовика.

Познание

Социализация

Коммуникация

Наблюдение за транспортом «Грузовик привез продукты в детский сад».

Дидактическая игра «Части грузовика».

Дидактическая игра «Собери машину».

II

Папа купил автомобиль

Знакомить детей с легковым автомобилем и его назначением.

Коммуникация

Социализация

Ситуация общения «Папа купил автомобиль».

Артикуляционная гимнастика «Шофер».

Фотовыставка «Мы в машине».

III

Автобус

Дать представление об автобусе, его функциональном назначении.

Социализация

Коммуникация

Загадка об автобусе.

Ситуация общения «Автобус».

Сюжетно ролевая игра «Автобус».

IV

Транспорт легковой и грузовой

Обучать детей различать легковой и грузовой транспорт.

Познание

Социализация

Коммуникация

Познавательно исследовательская деятельность: «Помоги зайке выбрать машину для перевозки грузов».

Декабрь

Тема: Светофор

Познание

Социализация

Коммуникация

Ситуация общения «Светофор».

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

II

Светофор у нас в гостях

Закрепить цвета светофора. Познакомить с расположением сигналов светофора.

Познание

Социализация

Коммуникация

Художественная литература

Чтение Ю. Козлова «Светофорчик».

Инсценировка «По дороге кошка шла».

III

Светофор – наш помощник.

Закрепить сигналы светофора, и их назначение.

Познание

Социализация

Коммуникация

Дидактическая игра «Почини светофор».

Проблемная ситуация «Как перейди дорогу, ориентируясь на светофор».

Январь

Тема: Поведение в автомобиле

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Ситуация общения «Автокресло для меня».

Рассматривание автокресла.

Упражнение на развитие моторики рук «Пристегни ремни».

IV

Поведение в автомобиле

Дать элементарные правила безопасности в автомобиле.

Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Беседа «Я в машине хоть играю, папу я не отвлекаю».

Сюжетно – ролевая игра «Автомобиль».

Февраль

Тема: Поведение в общественном транспорте

Познание

Социализация

Коммуникация

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Дидактическая игра «Зверята в автобусе».

Пальчиковая гимнастика «Автобус».

II

Труд водителя

Познакомить детей с профессией водитель. Дать элементарные представления о работе водителя.

Познание

Социализация

Коммуникация

Встреча с интересными людьми «У нас в гостях водитель».

III

Мы играем

Закрепить правила поведения в автобусе.

Социализация

Комму

infourok.ru

Программа по правилам дорожного движения в ДОУ

Содержание:

  1. Введение 4

  2. Календарно-тематическое планирование во II младшей группе 6

  3. Календарно-тематическое планирование в средней группе 14

  4. Календарно-тематическое планирование в старшей группе 25

  5. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе 41

  6. Приложение 62

Основные направления развития системы работы по ПДД в МБДОУ д/с№ 14

Ожидаемые результаты работы по ПДД

Инструментарий отслеживания

1. Система работы с детьми дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге.

  1. Разработка Программы обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге

Педагогическая диагностика по оцениванию уровня образованности детей дошкольного возраста по ПДД

  1. Создание методического и дидактического комплекса для реализации Программы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге:

    • Создание библиотечного фонда для чтения детям произведений о дорожной азбуке;

    • Составление каталогов материалов по ознакомлению детей дошкольного возраста ПДД из современной литературы, статей в периодической печати;

    • Планирование и описание дидактического комплекса, обеспечивающего образовательный процесс по обучению детей ПДД;

    • Создание детской библиотеки книг по тематике дорожной азбуки;

    • Формирование банка загадок, стихов, пословиц по правилам дорожного движения,

    • Подбор иллюстрационного материала для ознакомления детей с правилами поведения на дороге;

    • Разработка конспектов занятий по обучению ПДД с применением современных педагогических технологий;

  1. Описание учебно-методического комплекса по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

Анализ качества учебно-методического комплекса

  1. Соотнесение содержания Программы с содержанием реализуемой в детском саду и группе образовательной программой.

2. Построение развивающей-предметно пространственной среды для организации образовательного процесса по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге

  1. Создание проектов предметно-развивающей среды для организации образовательного процесса по обучению детей ПДД.

Анализ уровня построения предметно-развивающей среды;

Анализ качества ее использования в образовательном процессе

  1. Описание наполнения «Уголка дорожного движения» в каждой возрастной группе.

  1. Разработка методических рекомендаций для воспитателей по внесению познавательного и здоровьесберегающего компонента в предметно-развивающую среду по ПДД.

3. Инструментальное обеспечение оценивания уровня сформированности представлений и норм безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста

1. Разработка серии вопросов для организации педагогической диагностики по проблеме безопасного поведения на дороге для детей младшего дошкольного возраста.

2. Разработка серии вопросов для организации педагогической диагностики по проблеме безопасного поведения на дороге для детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработка диагностических карт и технологии работы с картами по оцениванию

Календарно-тематическое планирование системы работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге во II младшей группе

Срок

Используемые инновационные педагогические технологии

Знакомство с машиной

сентябрь

  • моделирование машины из частей

  • д/и «Собери машину»

  • «Ремонтная мастерская»

Рассматривание машины, которая привозит продукты в детский сад

сентябрь

  • загадывание загадки-шутки

  • игра «Хорошо-плохо»

  • системный оператор «Машина»

Постройка дороги из кубиков

сентябрь

  • показ схемы- модели дороги

  • обыгрывание дороги с большим и маленьким Мишуткой

  • сравнение кубика и кирпичика

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

сентябрь

  • моделирование машины

  • д/и «Что какого цвета»

  • «Дорисуй птичку»

  • «Слепим птичке зернышки»

  • «Какие птички прилетели к нам в гости»- модели птиц

Рисование «Дорога»

сентябрь

  • показ модели дороги для большой и маленькой машины

  • сравнение модели прямой и извилистой дороги

  • обыгрывание « Автобус» и «Жигули на дороге»

  • системный оператор «Осенняя дорога»

  • рисование дороги пальчиком

  • рисование осенних листочков на дороге с помощью трафарета

Экскурсия на выставку машин

сентябрь

  • логическая задача «Как помочь куклам отремонтировать поломанные Бабой Ягой машины

  • сравнение грузовой и легковой машины

  • системный оператор «Грузовая машина»

  • системный оператор « Легковая машина»

  • постройка машины из кубиков и кирпичиков по предложенной схеме-модели

Беседа с водителем автомашины, которая привозит продукты в детский сад

октябрь

  • игра «Хорошо-плохо» быть шофером

  • д/и «Что машина нам привезла?

  • д/и «Ремонтная мастерская»

  • организация ремонта машин в группе с помощью родителей

Конструирование

«Машины на дороге»

октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине»

октябрь

  • создание вместе с детьми игрового пространства

  • конструирование автомобиля для поездки из крупного строителя по предложенной схеме

  • изготовление проездных билетов для пассажиров

  • разучивание песни «Машина, машина»

  • изготовление совместно с детьми руля для машины (дети выбирают цвет для раскрашивания руля, раскрашивают приготовленный круг – руль)

Рисование «Цветные колеса для машины»

октябрь

  • рассматривание разных видов машин

  • сравнение колес по размеру, цвету

  • моделирование цвета колес для машины (подбери по цвету)

  • обыгрывание готовых машин «Куклы поехали в гости»

Просмотр диафильма «Машины на улицах нашего города»

октябрь

  • загадывание загадок о разных видах машин

  • «Отремонтируй машину для куклы Тани»

  • подбор колес и рулей для машин

Просмотр мультипликационных фильмов о разных видах машин

октябрь

  • беседа о назначении каждого вида машин

  • рассматривание моделей машин

  • рассматривание моделей назначения машин

  • экспериментирование: провезем много груза на «Жигулях»

Беседа «Наша улица»

ноябрь

  • рассматривание картины «Улица города»

  • моделирование машин из готовых разрезных частей

  • «Ремонтная мастерская»

  • сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»

  • показ моделей правильного поведения в автобусе

  • привлечение к игре отрицательного персонажа – Незнайки

Прогулка по улице

ноябрь

  • беседа о правилах поведения на улице

  • решение логической задачи: «Зачем мы взяли с собой красный флажок?»

  • рассматривание зданий на улице

  • рассматривание потока машин, движущегося по улице

  • решение логической задачи: «Для кого дорога, а для кого тротуар?»

Чтение книги «Наша улица»

ноябрь

  • беседа по содержанию

  • системный оператор «Машина»

  • рисование дорожного полотна для аппликации «Машины на дороге»

  • аппликация из готовых форм «Машины на дороге»

Чтение книги «Лягушка- путешественница»

ноябрь

  • беседа о том, как можно путешествовать и на чем

  • моделирование машины, автобуса, трамвая

  • сравнение моделей автобуса и трамвая

  • постройка трамвайного полотна из кирпичиков

  • постройка трамвая из стульев для сюжетно-ролевой игры

  • изготовление вместе с детьми трамвайных билетиков

  • внесение в игровой уголок игрушечного трамвая, грузовой машины

  • показ модели грузового и пассажирского транспорта

Заучивание стихотворения «Машина»

ноябрь

  • рассматривание картинки «Машина»

  • загадывание загадки

  • моделирование последовательности стихотворения

Наблюдение за движением машин на дороге

декабрь

  • показ движения транспорта на дороге

  • показ модели дороги с двусторонним движением

  • чтение стихов о машинах

  • заучивание загадки о машине

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

декабрь

  • показ модели автомобиля

  • показ модели подвижной игры

  • подбор цветного руля для модели автомобиля

Сюжетно-ролевая игра «Едем в цирк»

декабрь

  • постройка машины по предложенной схеме

  • решение логической задачи: «Кто сможет поехать с нами в цирк на этой машине?»

  • изготовление проездных билетиков для пассажиров

  • моделирование цветом пассажирских мест (для медведя – на стульчике кружок коричневого цвета, для лисички – оранжевого, для белочки – серого)

Конструирование: «Машины на дороге»

декабрь

  • рассматривание модели дороги (различение дороги с двусторонним и односторонним движением)

  • выбор схемы машины для строительства

  • подбор необходимых деталей для постройки

  • дополнение постройки дополнительными деталями: подставка для руля, сиденье водителя, сиденье для кондуктора)

Чтение художественной литературы о машинах, загадок, потешек

декабрь

  • беседа по содержанию прочитанного

  • д/и: «Узнай книжку по обложке»

  • д/и «Придумай красивые слова про машину»

Рассматривание игрушки- светофора

январь

  • моделирование светофора из готовых цветных форм

  • д/и «Исправь светофор»

  • аппликация из готовых форм «Светофорчики»

Разучивание стихотворения «Светофор»

январь

  • рассматривание картины «Дорога»

  • рассматривание светофорчиков на аппликациях детей

  • моделирование последовательности стихотворения

  • драматизация стихотворения «Светофор»

Наблюдение за работой светофора на перекрестке

январь

  • чтение стихотворения «Светофор»

  • показ работы светофора

  • д/и «Почему стоят машины?»

  • игра «Хорошо – плохо» если нет на перекрестке светофора

  • игра со светофором «Цветные автомобили»

  • составление модели светофора для кукол

Сюжетно-ролевая игра

«Едем в гости к кукле Кате»

январь

  • постройка из крупного строителя машины или автобуса

  • изготовление проездных билетов для пассажиров

  • моделирование мест для пассажиров (картинки или заместители для кукол и игрушек)

  • обыгрывание дорожных ситуаций со светофором

Показ кукольного спектакля

«Мишка-торопышка»

январь

  • моделирование животных, которые участвуют в спектакле

  • беседа о правильном и неправильном поведении Мишки на дороге

  • игра «Светофорчик»

Конструирование из мелкого строителя «Улица»

февраль

  • рассматривание и анализ схемы улицы

  • показ моделей машин

  • рассматривание моделей домов на улице

  • совместное изготовление с детьми светофора для улицы

Рассматривание картины

«Машины на нашей улице»

февраль

  • беседа по картине

  • внесение игрушечного светофора

  • обыгрывание сюжета картины с игрушками

Рисование «Светофор»

февраль

  • рассматривание игрушки Светофор

  • анализ расположения глаз светофора

  • рисование широкой кистью

  • обыгрывание светофоров на прогулке в сюжетно-ролевой игре «Машины на улице»

Сюжетно-ролевая игра «Трамвайчик»

февраль

  • рассматривание игрушки трамвая

  • анализ деталей

  • беседа о том, где может ездить трамвай

  • системный оператор « трамвай»

  • моделирование трамвая

  • постройка трамвая из стульев

  • поездка на трамвае в зимний лес (комплексное развлечение с использованием музыки)

  • изготовление вместе с детьми зимнего пейзажа для лесной полянки (дети рисуют елочки)

Чтение «Происшествие с игрушками»

март

  • беседа по содержанию

  • изготовление светофора из строительных деталей и бумаги

  • моделирование разных марок машин (грузовые, легковые, троллейбус, трамвай)

Заучивание стихотворения «Светофор»

март

  • показ иллюстраций по содержанию стихотворения

  • рассматривание моделей последовательности сюжета стихотворения

  • беседа по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

март

  • подготовка игрового пространства

  • постройка по схемам домов

  • постройка дороги для машин и тротуара для пешеходов

  • показ модели дороги и тротуара

  • внесение в игру новой марки машины

  • разучивание песни «Машина»

Изготовление вместе с детьми светофоров для кукольной дороги

март

  • показ последовательности наклеивания цветных кружочков для светофора

  • д/и «Светофор поломался»

Рассматривание картины

«Улица города»

апрель

Сюжетно-ролевая игра

«Едем в весенний лес»

апрель

  • показ модели весеннего леса

  • выбор вида транспорта для путешествия

  • моделирование данного вида транспорта

  • распределение ролей

  • построение игрового пространства

  • изготовление проездных билетов для пассажиров

  • моделирование правил поведения в автобусе

  • моделирование остановок

  • разучивание новых песенок для игры

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»

апрель

  • рассматривание моделей правильного поведения на дороге

  • выбор модели подвижной игры

  • подготовка атрибутов к игре

  • показ моделей разного вида транспорта: машина грузовая, легковая; автобус; троллейбус; трамвай

Организация выставки детских работ «Рисуем дорогу и машины»

апрель

  • выбор рисунков, аппликации

  • коллективная аппликация «Машины на нашей улице» из готовых форм

  • изготовление полуобъемного светофора для коллективной аппликации

Наблюдение за работой светофора

май

  • моделирование светофора

  • беседа по работе светофора

  • д/и «Красный, жёлтый, зелёный»

Наблюдение за тем, как выполняют правила светофора водители транспорта?

май

  • загадка про машины на улице

  • загадка о светофоре

  • модель неисправного светофора

  • рассматривание светофора в работе

  • наблюдение за сменой сигналов светофора

  • беседа о том, почему останавливаются машины на красный сигнал

Конструирование из кубиков

«Машины на нашей улице»

май

  • рассматривание моделей многоэтажных и одноэтажных домов

  • показ детям модели дороги с двусторонним движением

  • рассматривание схемы постройки дороги из кубиков и пластин

  • показ постройки троллейбуса из кубиков и пластины

Дидактическая игра

«Красный, желтый, зеленый»

май

  • изготовление светофора вместе с детьми

  • беседа о правилах игры

  • моделирование цветных автомобилей

Экскурсия к дороге, организация перехода группы детей через дорогу по светофору

июнь

  • беседа «Хорошо – плохо», если нет на перекрестке светофора

  • решение логической задачи «Зачем на прогулку взяли красный флажок?»

  • объяснение правил перехода

  • после экскурсии беседа о том, какие правила светофора дети сегодня выполняли

Наблюдение за праздником светофорных наук в гостях у детей подготовительной группы

июнь

  • загадывание загадок о светофоре и машинах

  • беседа о том, какие правила дорожной азбуки выучили дети подготовительной группы

  • рисование «Машины на улице» красками

  • оформление в групповой комнате уголка дорожного движения

  • поделка вместе с детьми машин из кубиков и кирпичиков

  • изготовление светофора для игрового уголка

Просмотр мультипликационного фильма «Девочка и светофор»

июнь

  • беседа по содержанию

  • моделирование правильного и неправильного поведения на дороге (зеленый цвет – разрешено движение, красный цвет – движение запрещено, желтый – приготовиться к движению)

  • игра с машинками в уголке дорожного движения

  • моделирование ситуации из мультипликационного фильма

Игра с песком

«Построим дорогу для машин»

июль

  • сравнение сырого и сухого песка

  • моделирование свойств сырого и сухого песка

  • внесение маленьких машин для обыгрывания построенной детьми дороги

infourok.ru

Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

 

 

Рабочая  программа

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Зелёный огонек»

МБДОУ детского сада «Аленка»

 

 

г.  Кирсанов

Тамбовская область

 

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

Одно из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района является обеспечение безопасности дорожного движения.

Особое занчение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности и жить которым придется в еще более сложных условиях.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Так на заняиях по познавательному развитию, развитию речи, формиованию элемнтарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкально-театрализованной деятельности, в повседневной жизни у детей формируются необходимые занания, умения и навыки, обеспечивающие правильное поведение детей на улицах города, общественном транспорте и т.д., культура поведения, выдержка и дисциплина.

Ознакомление с правилами дорожного движения должно происходть систематично, последовательно с усложнением программных требований от группы к группе, от занятия к занятию.

Наша задача не только дать ребенкуопределенную систему знаний, но самое главное – сформировать прочную привычку в применении полученных зананий и выполнении  правил поведения в обыденной жизни.

При разработке программ мы руководствовались тремя важнейшими правилами:

1. Мы воспитываем пешехода, а не водителя, и поэтому особое внимание следует заострять на правилах для пешеходов.

2. Все знания ребенок дошкольного возраста усваивает в игре. Поэтому роль различного вида игр приобретает решающее значение.

3. Вся работа по обучению детей ПДД должна проводиться регулярно, круглый год и в определенной развивающей системе.

  1.2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Программа «Зеленый огонек» направлена на:

– снижение дорожно-транспортного травматизмана улицах и дорогах города;

– сохранение здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

– формирование у родителей, педагогов, воспитаннников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности;

– установлеие взаимосвязей образовательного учреждения с органами ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма.

 

1.3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ.

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Закон Тамбовской области «Об образовании».

3. Городская программа «Здоровый ребенок».

4. Устав МБДОУ детский сад «Аленка».

 

1.4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста.

2. Установление прочных связей в организации совместной работы МБДОУ детский сад «Аленка» с органами ГИБДД, общественными организациями по обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Расширение материально-технического и методического обеспечения программы «Зеленый огонек».

4. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте.

5. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

 

1.5. ОБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ.

1. Дети – воспитанники МБДОУ детский сад «Аленка».

2. Семьи детей, посещающих детский сад.

3. Педагогический коллектив МБДОУ.

4. Органы ГИБДД.

5. Общественные организации: библиотека, школы города, Центр детского творчества, городской парк, средства массовой информации: телерадиокомпания и районная газета.

 

1.6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ.

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на профилактику ДТТ, научнообоснованными и практически опробированными методиками.

 2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в целенаправленной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение задач профилактики ДТТ в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности детей.

4. Принцип возрастной адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет индивидуальных способностей и разноуровневого развития.

5. Принцип результативности – реализация прав ребенка на получение необходимых знаний, умений, навыков, формирование устойчивых привычек правильного поведения и дисциплины.

6. Принцип учета городской и сельской местности – получение разноуровневых знаний, соответствующих микро- и макро-социуму.

7. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях МДОУ и семьи – привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

1.7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

1. «На наших улицах».

Основные задачи: дать детям представление об улице. Познакомить с различными видами домов. Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом, домашний адрес. Знать разметку улиц и дорог. Дать знания о правилах передвижения по улицам.

– город, в котором мы живем;

– улица;

– тротуар;

– проезжая часть улицы;

– перекрестки;

– пешеходный переход.

2. «Наши верные друзья».

Основные задачи: дать детям представление о работе светофора и его сигналов, познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице, познакомить с «островом безопасности» и его необходимости при интенсивном движении.

– сигналы светофора;

– сигналы для регулирования дорожного движения;

– сигналы регулировщика;

– «островок безопасности».

3. «Мчатся по улице автомобили».

Основные задачи: познакомить детей с различными видами транспорта, их назначением, опасностью для человека при неправильном соблюдении ПДД.

– виды транспорта, их назначение;

– опасность автомобиля для людей;

– наблюдение за работой водителей;

– наблюдение за работой железнодорожного транспорта;

– сигнализация машин, ж/д транспорта.

4. «Если ты – пешеход».

Основные задачи: познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

– понятие «пешеход»;

– правила для пешеходов;

– выбор наиболее безопасного пути для пешеходов.

5. «Знакомимся с дорожными знаками».

Основные задачи: знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, расширять представления о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.

– предупреждающие знаки;

– запрещающие знаки;

– информационно-указательные знаки;

– предписывающие знаки.

6. «Если ты – пассажир».

Основные задачи: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до сведения детей правила безопасного поведения в общественном транспорте.

– виды общественного транспорта;

– остановка общественного транспорта;

– правила безопасного поведения в общественном транспорте.

7. «Где должны играть дети»

Основные задачи: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, учить осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

– место для игр детей – запрет игр на проезжей части;

– места для игр и катания на самокатах, санках и коньках.

8. «На загородной дороге».

Основные задачи: познакомить детей с правилами движения по загородной дороге, где отсутствуют тротуары, перекрестки и другие средства разметки улиц. Объяснить правила хорждения через ж/д переезд, ж/д пути, правила безопасного поведения вблизи ж/д путей.

– дорога, обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов;

– правила движения по загородной дороге – переход через ж/д переезд, ж/д пути;

– запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

9. «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Основные задачи: учить детей правилам поведения на улицах и дорогах города, способствовать их осознанию.

– введение знаний и умений в воспитательно-образовательный процесс.

10. «Экскурсии и целевые прогулки по улицам города и микрорайона».

Основные задачи: закрепить практические знания детей, учить детей ориентироваться на улицах города.

– практическое закрепление знаний ПДД.

11. «Сигнализация машин».

Основные задачи: дать детям знания о световых и звуковых сигналах машины, их назначении. Убедить в необходимости реагирования на них. Рассказать о роли знака «Подача звукового сигнала запрещена».

– световые и звуковые сигналы машин, их назначение;

– реагирование на них;

– значение сигналов для пешеходов.

12. «Знакомимся с работой ГИБДД».

Основные задачи: способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГАИ».

– формирование осознанного отношения к последствиям дорожных происшествий;

– ознакомление с работой сотрудников ГИБДД;

– знакомство с дорожным знаком «Пост ГАИ»;

– приглашение сотрудников ГИБДД к участию в совместных мероприятиях.

13. «Правила поведения в транспорте».

Основные задачи: учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать их осознанию.

– культура поведения;

– правила безопасного поведения.

 

 

 

 

1.8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

 ПРОГРАММЫ  «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».

1. Обеспечение материально-технической базы

– наличие специально оборудованного помещения и площадки по изучению правил дорожного движения;

– приобретение необходимого оборудования: макет светофора, переносных дорожных знаков, жезла для регулировщика, костюм регулировщика, игрушечного автотранспорта, наглядных пособий, плакатов, велосипедов, самокатов.

2. Методическое обеспечение

– разработка программы деятельности МБДОУ детский сад «Аленка» по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

– разработка перспективного планирования по изучению ПДД;

– разработка моделей внедрения основных направлений программы в воспитательно-образовательном процессе;

– поиск, изучение и внедрение новых форм взаимодействия с родителями воспитанников, органами ГИБДД, общественными организациями по вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма

 

3. Определение структуры, выработка критериев и методик диагностики уровня знаний, умений и навыков детей по ПДД

 

4. Введение специальных занятий по изучению ПДД в курс «Познавательное развитие дошкольников» раздел «Ребенок и окружающий мир» в индивидуальную работу с детьми вне занятий

 

5. Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды, связанной с обучением детей ПДД и соответственно с профилактикой ДТТ

 

6. Организация работы с родителями воспитанников по проблеме профилактике ДТТ – выпуск уголков по ПДД, оказание консультативной помощи, приобщение к совместным мероприятиям, проведение родительских собраний, лекториев с привлечением сотрудников ГИБДД, участие в совместных семинарах, семинарах-практикумах

 

7. Налаживание тесного контакта со службами ГИБДД

– участие в совместных мероприятиях;

– привлечение к работе с родителями органов ГИБДД;

– консультативная помощь;

– разработка совместного плана работы МБДОУ д/с «Аленка» и органов ГИБДД.

 

8. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

                 

                     

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ.

 

1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

 

 

2. Изучение правил дорожного движения

 

3. Закрепление практических навыков по ПДД

 

4. Расширение знаний по ПДД

 

 

 

5. Отработка усвоенных знаний, умений, навыков

 

6. Расширение кругозора  по ПДД

– обеспечение наглядности по ОБЖ, все группы;

– проведение специальных обучающих занятий;

– индивидуальная работа вне занятий;

– игры-занятия;

– дидактические игры;

– сюжетно-ролевые игры;

– подвижные игры;

– игры-соревнования;

– чтение художественной литературы;

– викторины;

– КВН;

– тематические праздники;

– спортивные развлечения;

– музыкальные досуги;

– наблюдения;

– целевые прогулки;

– экскурсии;

– комплексные занятия.

 

 

 

 

 

1.10.  Контрольно- диагностическая работа по выявлению ЗУН воспитанников по изучению правил  дорожного движения

     Месяц

Вид     диагностики

Цели диагностики

Ответственные

 

   Сентябрь.

 

1.Первоначальная диагностика в группах по Программе « Зелёный огонек» и учебно –тематическому планированию

 

 

 

– определение  уровня знаний правил дорожного движения детей с целью выявления задач по каждой группе.

 

 

Воспитатели 1 и 2 младших, средних, старших и подготовительной групп.

 

 

 

 

 Январь

 

1.Контрольные срезы основных разделов по Программе

 

 

– выявить уровень выполнения Программы.

 

 

Зам. по УВР

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Итоговая диагностика по Программе « Зелёный огонек» и учебно –тематическому планированию

 

 

– выявить уровень полученных  ЗУН детей

по изучению правил дорожного движения

 

Воспитатели  1 и 2 второй младших, средних, старших, подготовительной групп, Зам. по УВР

 

 

1.11.  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ  ДЕТСКОГО ДОРОЖНО –                    ТРАНСПОРТНОГО  ТРАВМАТИЗМА

 

МОДЕЛЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ.

                

                 1 – этап. Ознакомительный.

— Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение),

— Выделение проблем (беседы, наблюдения, опросы, тесты),

                 2 – этап. Профилактический.

— Наглядная агитация (стенды, памятки, уголки для родителей, СМИ),

— Встреча со специалистами (сотрудниками ГИБДД, общественными инспекторами дорожного движения),

— Участие в совместных мероприятиях по профилактике ДДТ.

                 3 – этап. Индивидуальная работа.

— Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания по профилактике ДДТ.

— Консультативная индивидуальная помощь.

— Совместное обсуждение проблем обучения детей ПДД и профилактикой ДДТ.

                 4 – этап. Перспективный.

— Ознакомление родителей с имеющимися результатами работы по профилактике ДДТ.

— Стимулирование активного участия родителей в совместной работе по профилактике ДДТ.

— Определение перспектив работы детского сада и семьи по предлагаемой программе «Зеленый огонёк».

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

 

         Важно достичь эффективности в работе по данной программе «Зелёный огонёк», которая складывается из объединения усилий педагогического коллектива МБДОУ, воспитанников, их родителей, органов ГИБДД и общественных организаций по освоению детьми определенной системы знаний, умений, навыков правильного поведения на улицах и дорогах города, в общественном транспорте и в обыденной жизни.

         Родители должны осознать, что  нельзя требовать от ребенка выполнения тех или иных правил поведения, если они сами не всегда им следуют. Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые к детям в ДОУ и дома агрессию. Именно поэтому мы определили СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

— организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о положении дел по профилактике ДДТ и стимулировании их активного участия в ней,

— ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе «Зелёный огонёк» (собрания, открытые занятия, участие в совместных мероприятиях, выпуск наглядной агитации и т.д.),

— педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения и культуры поведения детей и взрослых как потенциальных пешеходов,

— проведение совместных мероприятий с приглашением сотрудников ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики ДДТ,

— ознакомление родителей с результатами обучения детей (День открытых дверей, информация в «уголках для родителей»),

— распространение лучшего опыта семейного воспитания по обучению и закреплению у детей знаний и навыков правил ДД среди населения города (родительские конференции, заседания «Клуба по интересам», через СМИ),

— оказание консультативной помощи на темы профилактики ДДТ (беседы с родителями, консультации, рекомендации по правилам дорожного движения).

 

1.12. Работа МБДОУ детского  сада « Аленка» по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма с учреждениями социумом

Наша совместная  работа предусматривает:

    –   отделение ГИБДД – составление и утверждение планов совместной работы по профилактике ДДТТ, просветительская работа среди детей и их родителей, предоставление наглядной информации о состоянии ДДТТ среди детей дошкольного возраста; оказание помощи в организации  и проведении смотров- конкурсов по предупреждению ДДТТ на уровне города;

     –   Центр  детского и юношеского творчества, Центр досуга «Золотой Витязь» –  организация совместных мероприятий по профилактике ДДТТ, оказание помощи в оформлении методических пособий для ДОУ по профилактике ДДТТ, взаимопосещения мероприятий;

    –  Средние общеобразовательные школы №1, № 3 – организация совместных  мероприятий, оказание помощи в оформлении пособий для ДОУ по профилактике ДДТТ, взаимопосещения мероприятий;

    –  СМИ – предоставление наглядной информации о состоянии ДДТТ среди детей дошкольного возраста; представление печатных и видеоматериалов по организации работы  по  профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях города.

 

 

Тематическое планирование    по изучению правил 

дорожного движения  детей дошкольного возраста

в МБДОУ детском саду « Аленка»

Воспитание общей культуры поведения в детском саду начинается с младшего возраста. С этого времени начинается и его подготовка к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит вдетском саду, прочно останется у него навсегда.

 

Задачи по изучению правил дорожного движения

(данные по каждой возрастной группе)

1 И 2 МЛАДШИЕ ГРУППЫ

 

1. Дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

2. Расширять представления об окружающем, формировать ориентировку в пространстве.

3. Учить понимать понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко.

4. Различать понятия вперед, назад, сзади, налево (слева), направо (справа).

Содержание работы

 

1 квартал

1. Познакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. Дать элементарные знания о поведении на улице (прогулки, занятия).

2. Учить различать направления: вперед, назад, сзади, спереди (занятие по РЭМП).

3. Знакомство с автобусом – дать представление о том, что автобус перевозит людей (занятие).

4. Игра «Найди свой цвет» – закрепление знаний об основных цветах (игра, занятие).

5. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению (в вечернее время).

 

2 квартал

1. Знакомство с грузовой автомашиной, легковым автомобилем (занятие, прогулка).

2. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар (наблюдение на прогулке).

3. Учить различать направления: налево, направо (занятие по РЭМП).

4. Игра «Машины» – дать понятие о светофоре (в свободное время).

5. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению (занятие).

 

3 квартал

 

1. Наблюдение за работой светофора (прогулка).

2. Знакомство с различными видами транспорта (легковые, грузовые, автобус, троллейбус) (занятие, прогулка).

3. Игра «Воробушки и автомобиль» – учить детей действовать по сигналу (прогулка).

4. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению (в свободное время).

4 квартал

1. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения (прогулка, наблюдение, беседа).

2. Игры «Найди свой цвет», «Птицы и автомобиль», «Трамвай», «Автобус», «Машины».

3. Чтение стихов, рассказов (в свободное время).

Работа с родителями.

Провести собрание «Пример взрослых – залог безопасности движения».

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи

1. Расширять представления об окружающем, формировать ориентировку в пространстве.

2. Закрепить первоначальные знания о правилах дорожного движения.

3. Познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта:легковые и грузовые машины, пассажирский транспорт.

 

1 квартал

1. Закрепить представление о тротуаре, о поведении на улице (прогулка, занятие).

2. Знакомсство детей с легковым автомобилем (занятие, прогулка, игра).

3. Закрепить пространственные направления от себя (справа, слева, вперед) (занятие по РЭМП).

 

2 квартал

1. Знакомство с автобусом, дать представление о том, что автобус перевозит людей, а за рулем – водитель следит за сигналами светофора (прогулка, занятие).

2. Знакомство детей с наземным переходом – дать представление, что улицу можно переходить только в специальных местах по пешеходной дорожке.

3. Чтение стихов, рассказов по дорожному движению (занятие, в свободное время).

 

3 квартал

1. Наблюдение за работой светофора (прогулка, наблюдение).

2. Закрепить знания правил перехода через улицу (прогулка, рассматривание иллюстраций).

3. Чтение стихов, загадывание загадок ( в свободное время).

4. Игра «Цветные автомобили» – закрепление знаний о сигналах светофора (занятие, прогулка).

 

4 квартал

1. Знакомство детей с грузовым автомобилем, с водителем, который ведет его быстро, но осторожно, следит за знаками на дороге и сигналами светофора (занятие, прогулка, наблюдение).

2. закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения (беседа, наблюдение, занятие).

3. Игра «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Найди свой цвет».

 

Работа с родителями.

1. Оформить стенд по рпавилам движения.

2. Вывесить памятку для родителей.

3. Провести собрание с целью знакомства с программными требованиями.

 

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи

 

1. Уточнять и доплнять правила дорожного движения, изученные в предыдущих группах.

2. Закрепить представление детей о проезжей части, осевой линии.

3. Знакомство детей с перекрестком, дорожными знаками.

4. Дать более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

 

1 квартал

1. Оформить уголок по правилам дорожного движения.

2. Наблюдение за светофором (прогулка).

3. Игра «Пешеходная дорожка» – закрепить правила дорожного движения, знания детей о светофоре, назначении его сигналов, знать обозначения пешеходного перехода.

4. Чтение художественной литературы о транспорте  (в свободное время, занятие).

 

 

2 квартал

1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя (занятие, прогулка).

2. «Улица города» (беседа на занятии).

3. Подвижная игра «Цветные автомобили» (занятие, прогулка).

4. «На чем ездят по улице» (занятие, беседа из личного опыта).

 

3 квартал

1. Правила для пешеходов (занятие, прогулка).

2. Дидактическая игра «Наша улица»

3. Вечер досуга по правилам дорожного движения.

4. Сигнализация светофора» (занятие).

5. Работа сотрудника ГАИ (прогулка).

6. Беседа по картине «Улицы города» (занятие).

 

4 квартал

1. Инсценировка «На приеме у доктора Айболита» – спектакль для малышей.

2. Викторина по правилам дорожного движения (вечернее время).

3. Беседа «Наш город» (занятие).

4. Наблюдение за пассажирским транспортом на остановке (экскурсия)

 

Работа с родителями.

1. Знакомить родителей с требованиями по правилам движения.

2. Оформить стенд «Родителям о правилах дорожного движения».

3. Консультации для родителей по правилам перевоза детей на велосипеде и автомобиле.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Задачи

1. Закреплять, расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения.

2. Расширять занания детей о работе сотрудников ГАИ, контролирующих и регулирующих движение на улице.

3. Углублять представления детей о работе водителей.

4. Знакомить с назначением дорожных знаков и их начертаниями.

5. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, правильно реагировать на ее изменения.

6. Знакомить детей с правилами пешеходов и пассажиров.

 

1 квартал

1. Оформить уголок по правилам дорожного движения (сентябрь).

2. Наблюдение за движением транспорта (прогулка).

3. Чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток».

4. Изучение правил для пешеходов (занятие).

5. Беседа «Улицы города» (занятие).

6. «Сигнал светофора» (наблюдение).

 

2 квартал

1. Экскурсия по улице (прогулка).

2. Игра на участке «Перекресток» (прогулка).

3. Наблюдение за транспортом (прогулка).

4. Изучение правил для пешеходов (занятие).

5. Беседа «Улицы города» (занятие).

6. «Знай и выполняй правила движения» (свободное время).

 

3 квартал

1. Наблюдение за работой светофора (прогулка).

2. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

3. Игры «Автобус», «Поезд», «Машина» (вечер).

4. Чтение книги М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице» (занятие).

5. Выставка детских работ по темам «Мой город», «Улица, на которой я живу», «Транспорт».

6. Игра КВН по правилам дорожного движения.

 

Работа с родителями.

1. Оформить стенд по правилам дорожного движения.

2. Провести собрание с повесткой дня: «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения».

3. Беседа о правилах дорожного движения.

4. Вечер досуга «Знай и выполняй правила движения» (участвуют команды родителей и детей).

5. Собрание на тему: «Поведение взрослых и детей на улице» (с привлечением сотрудников ГАИ).

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *