Нод по социально коммуникативному развитию в подготовительной группе: Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию “Секрет дружбы” в подготовительной группе | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию “Секрет дружбы” в подготовительной группе | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №384 г. Челябинска»

Росийская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев 68-Б,

Телефон (8-351)741-24-21

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально – нравственному развитию

 в подготовительной группе

Тема «Секрет дружбы»

                                                               

                                                                Выполнила: Воспитатель

                                                                                   Кичигина О. В.

                                                                                     (I категория)        

                                                                                     2018

Задачи:

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей; учить простым способам выхода из конфликтов; расширить представления детей о дружбе, какими качествами должен обладать друг; закрепить и пополнить знание слов по теме, продолжать учить понимать их значение (сверстник, бескорыстный, неравнодушный, сопереживание, доброжелательный, верный, честный, дружба)

Развивать навыки общения, способность к сопереживанию; 

развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о дружбе, различных качествах характера человека; разучивание и разбор пословиц о дружбе; игры по социально – коммуникативному развитию, обсуждение проблемных ситуаций.

Оборудование: лист ватмана с нарисованным деревом, листочки с заданиями к нему, карточки с различными ситуациями, смайлики, ленточки для игры «Одно целое», запись песни «Дружба крепкая…», черные листочки бумаги на каждого ребенка, два одинаковых мешочка.

Ход занятия.

 Дети вместе с воспитателем встают в круг, взявшись за руки.

В: Дети, мы с вами послушаем отрывок из песни, а вы мне скажете, о чем она (исполняется отрывок из песни «Дружба крепкая»).

В: О чем поется в этой песне?

Дети: В песне поется о  дружбе.

В: Верно. Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. А как вы понимаете, что значит дружить?    (ответы детей)

 Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся.  Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружить – значит, без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу. Уметь сопереживать (переживать вместе с кем – то). То есть если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Раздается стук в дверь. Почтальон вручает письмо.

В: Интересно, что же это за послание (открывает конверт)

Текст письма: Внимание, внимание. Беда! К нашему детскому саду приближается злой волшебник. Он хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды! Отправляйтесь в страну Доброты и спасите дерево Дружбы, которое заколдовал коварный волшебник. Если вы выполните правильно все задания, злые чары разрушатся!

В: Тогда не будем терять время, если мы полетим, то доберемся быстрее. В этом нам поможет наше воображение:

Девочки и мальчики превращайтесь в бабочек.

Все на месте повернулись, крылышки расправили

И в далекий путь неблизкий дружно мы отправились.

Попархали, покружились и на землю опустились.

Поднимайтесь поскорей, превращайтесь все в детей.

В: Вот мы и очутились на месте. Какие же испытания приготовил волшебник? Вот и дерево Дружбы, видно совсем ему плохо – почти все листочки облетели.

(На листе ватмана нарисовано дерево на котором прикреплены несколько цветов или листочков зеленого цвета. Еще 5-6 разноцветных листьев (по количеству заданий) лежит под деревом.)

Дети садятся на стульчики полукругом.

1 задание (желтый лист):

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Лучший друг

Мой любимый друг хороший – это сверстник мой Алеша

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу, Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер, В играх ловок он и скор

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша – лучше всех!

О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на слова: сверстник, бескорыстный, верный, честный.

Сверстник – это человек одного с тобой возраста.

Бескорыстный человек – это человек, делающий что – то для другого от чистого сердца, не требуя ничего взамен.

Верный – тот кто не бросит своего друга в трудную минуту, не променяет ни на кого и ни на что.

Честный человек – человек, который говорит правду, даже если она не приятна другу, не обманывает.

Понимает шутки, смех – значит, умеет веселиться и не обижается по пустякам.

В: Ребята, вы бы хотели, чтобы ваш друг был таким?

 (Прикрепляет на дерево листик)

2 задание (после его выполнения оранжевый листок возвращается на дерево):

Дети делятся на две команды, подходят каждый к своему столу, где разложены карточки с ситуациями.

В: Ребята, вам нужно положить улыбающиеся смайлики рядом с картинкой, где детей можно назвать друзьями и недовольный смайлик там, где показано как друг поступать не станет.

Объясните свой выбор.

3 задание (после его выполнения красный лист прикрепляется к дереву):

Те же команды, но каждой предоставляется свой набор карточек с ситуациями.

Ребята, вам нужно в один ряд положить карточки с ситуациями, в которых вы бы поддержали своего друга, а в другой ряд карточки с занятиями в которых вы бы не стали участвовать.

В: Какой можно сделать вывод? Всегда ли нужно соглашаться с другом?

Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше.

В: Всегда интересно играть, когда хорошее настроение. Но бывает и так, что ваш друг расстроен или обижен. Что тогда делать?  (ответы детей)

Правильно. Если друг чем – то расстроен, нужно его обнять и осторожно спросить, что случилось, утешить, постараться отвлечь или развеселить. Можно угостить конфетой, поделиться игрушкой.

Это и значит быть внимательными, неравнодушными.

Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Быть неравнодушным, значит чувствовать чужую боль, когда душе не все равно, что происходит с другом. Равнодушный же человек думает только о себе и своих проблемах. Вряд ли с таким кто – то захочет дружить.

ФИЗМИНУТКА «НАСТРОЕНИЕ»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх. “Бросают” вниз руки…      Грозят указательным пальчиком. Хлопают в ладоши. Берутся за руки. Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх. “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

4 задание (после его выполнения малиновый листок прикрепляется к дереву):

В: Бывает так, что даже хорошие друзья сердятся, злятся друг на друга. Человек, находясь во власти таких чувств, причиняет боль и обижает других людей грубыми словами.

 Я вам покажу способ, как справиться со злостью и не поссориться.

Упражнение – тренинг «Волшебный мешочек».

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. (В конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты.)

В: Ребята, что нужно сделать, если вы все же повздорили?

(Ответы детей)

Может быть вы просто плохо поняли друг друга и поэтому обижаетесь. В таком случае лучше объяснить, что ты имеешь в виду, иногда нужно просто извиниться и конечно помириться.

Предлагаю вам выучить мирилку.

МИРИЛКА

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

5 задание (после его выполнения фиолетовый лист прикрепляется к дереву):

Игра «Одно целое».

В: Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «Одним целым»: у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога был «дружной», ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, сесть, лечь… Посмотрим у которой все движения будут самыми слаженными.

В: Ребята, посмотрите на наше дерево ДРУЖБЫ, оно расколдовалось. Значит, мы хорошо поработали и правильно выполнили все задания волшебника.

Дерево ДРУЖБЫ в благодарность за ваши усилия, старание дарит вам свои плоды (воспитатель снимает с дерева цветы, к обратной стороне которых прикреплены конфеты. Конфет должно быть в два раза меньше, чем детей. Раздает конфеты.)

Ну, что, все довольны, всем хватило угощения?

(Реакция детей)

Что же делать? (ответы детей)

Правильно, как положено друзьям, все мы делим по палам!

Вы справились с проверкой и за это волшебный мешочек превратил ваши отрицательные эмоции в конфеты!

Пришло время раскрыть вам главный секрет дружбы!

Поступайте с друзьями (вообще со всеми людьми) так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами!

Если вы хотите, чтобы вам улыбались – улыбайтесь сами, проявляйте внимание, будьте добры и отзывчивы.

Уметь дружить – значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.

Дорожите дружбой! «Дружба что стекло – разобьешь, не склеишь»

Спасибо вам ребята за работу. Вы молодцы!

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию «Все работы хороши».

Занятие по социально-коммуникативному развитию при реализации долгосрочного проекта «Иваново- город мастеров», направленное на формирование позитивных установок к различным видам профессий у детей подготовительной логопедической группы.

Место НОД в изучении темы: занятие по социально-коммуникативному развитию при реализации долгосрочного проекта «Иваново- город мастеров».

Цель: формирование позитивных установок к различным видам профессий у детей подготовительной логопедической группы.

Планируемые результаты НОД: у ребенка сформированы представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых; ребенок правильно использует лексико-грамматические категории в активной речи; ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в общении, уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Ребенок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и образовательную. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими.

Используемое оборудование для педагога: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, авторская мультимедийная презентация PowerPoint, флипчарт.

Используемое оборудование для детей: дидактический и раздаточный материал: мяч, картинки с изображением продуктов, тазик с фасолью, миски, мука, крупа гречневая, сита, стаканы с водой, соломинки, яйца (сырые и вареные), кастрюльки, фартуки и колпаки (по количеству детей), соленое тесто, стикеры (по количеству детей), контурное изображение человечка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть (2 минуты)

 

1.1. Приветствие

 

Цель: создание атмосферы психологической безопасности и комфорта

Цель: установление зрительного, тактильного контактов. Участие в игре.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие движения:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети встают в круг, берутся за руки.

1.2. Создание мотивации. Самостоятельная формулировка детьми темы НОД

 

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.

Цель: осознание и принятие поставленной задачи.

Речевая дидактическая игра «Закончи предложение»

 

Цель: упражнение в составлении предложения по смыслу, в рифму.

Цель: участие в игре, желание добиться в ней успеха.

Ребята, хотите поиграть? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У доски стоит учитель, за рулем сидит…

Предполагаемые ответы детей: «Водитель».

Розы вырастил садовник, двор метлою вымел…

Предполагаемые ответы детей: «Дворник».

Книгу прочитал читатель, написал ее …

Предполагаемые ответы детей: «Писатель».

Вспашет поле тракторист, поезд водит …

Предполагаемые ответы детей: «Машинист».

Песни нам поет певец, торговлей занят…

Предполагаемые ответы детей: «Продавец».

Ребята, какие слова вы добавляли? Как их можно назвать одним словом? О чем мы сегодня поговорим?

Предполагаемые ответы детей: «Это профессии». «Мы поговорим сегодня о профессиях».

Этап 2. Основная часть (25 минут)

 

Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей представлений о профессиях.

Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся представления, получение новой информации.

2.1. Сообщение новой информации

 

Цель: сообщение нового материала, расширение имеющихся представлений о профессиях.

Цель: восприятие и усвоение нового материала.

Рассказ воспитателя с элементами фронтальной беседы.

Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия – это работа, которую выполняет человек. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину, и он выбирает

профессию шофера.Профессий много, и каждая из них очень важна.

Слушают рассказ воспитателя.

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Дидактическая игра-предположение «Что бы случилось, если…»

 

Цель: развитие воображения, связной речи.

Цель: участие в игре, желание добиться в ней успеха.

Ребята, подумайте и скажите, что было, если бы на Земле не было людей разных профессий.

Если бы не было пожарных…

Если бы не было врачей…

Если бы не было учителей…

Если бы не было парикмахеров…

Если бы не было поваров…

Предполагаемые ответы детей: «То сгорело бы много домов, люди бы остались без жилья» и др.

Ответы детей

 Подвижно-познавательная игра с мячом «Где работают?»

 

Цель: закрепление представлений детей о профессиях людей и месте их работы; упражнение в употреблении предлога в.

Цель: выполнение упражнения.

Вставайте в круг, я буду задавать вопрос, где работает человек данной профессии и бросать вам мяч, а вы ловите мяч и называете его место работы.

Где работает клоун?
Где работает учитель?

Где работает врач?
Где работает повар? И т.д.

Включается интерактивная доска. Воспитатель обращает внимание детей на нее.

Дети стоят в кругу. Играют в игру.

Предполагаемые ответы детей: «Клоун работает в цирке». «В школе». «В больнице».

«В столовой».

Слайд 2. На экране слайд с изображением Карлсона, слышен шум мотора Карсона.

 

Слайд 3. Отрывок из мультфильма «Малыш и Карсон».

Переход на следующий слайд при помощи стрелки.

 

2.2 Игровая ситуация, активизирующая детский интерес.

 

Ребята! Что за шум? Что случилось с Карсоном?

Дети высказывают свои предположения: «Он похудел, оголодал и, наверное, никто его давно не баловал сладостями. Стал злой».

С крыши бросал на прохожих пустые фантики от конфет. А ведь у него скоро День рождения! Он просит испечь ему подарок …вкусные, сладкие, большие. .? Ребята, о чем нас просит Карлсон?!

Предполагаемые ответы детей: «Он просит испечь ему плюшки».

Представитель какой профессии может помочь Карлсону? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу.

Хотите стать юными поварами и помочь Карсону? Посмотрим фильм про поваров?

Предполагаемые ответы детей: «Это повар».

2.3. Сообщение нового материала.

Цель: восприятие и усвоение нового материала.

Цель: восприятие новой информации, просмотр видеоролика.

Слайд 4 . Видеоролик о профессии повара (1.40 мин.)

Переход на следующий слайд при помощи стрелки.

По окончании просмотра видеоролика экран интерактивной доски выключается.

 

 Рассказ воспитателя.

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в столовых, ресторанах, детских садах, школах.

Повар должен обладать отличной памятью, он помнит, как готовить различные блюда, сколько продуктов класть, какие подавать гарниры к котлетам, рыбе, мясу, курице.

Дети слушают воспитателя

Дидактическая речевая игра «Какое это блюдо?». Подгрупповая работа с последующей организацией взаимопроверки.

 

Цель: образование относительных прилагательных от существительных, составление словосочетаний.

Цель: участие в игре, желание добиться в ней успеха, развитие умения взаимодействовать в подгруппе.

Организует распределение детей на подгруппы. Детям предлагаем опустить руки в «сухой бассейн» с фасолью и найти там картинки с изображением: кастрюли с супом, тарелки с кашей, чашки с компотом.

Дети делятся на подгруппы. В зависимости от найденной картинки дети делятся на подгруппы.

Вы будете работать в группах. На столе лежат продукты (картинки). Ребята, нашедшие картинку с кастрюлей супа, найдите продукты, из которых можно сварить суп и назовите, какой суп получится.

Предполагаемые ответы детей: «Суп из фасоли – фасолевый суп», «Суп из грибов – грибной суп» и др.

Ребята, нашедшие картинку с тарелкой каши, найдите продукты, из которых можно сварить кашу и назовите, какая каша получится.

Предполагаемые ответы детей: «Каша из пшена – пшенная каша», «Каша из манки – манная каша» и др.

Ребята, нашедшие картинку с чашкой компота, найдите продукты, из которых можно сварить компот и назовите, какой компот получится.

Предполагаемые ответы детей: «Компот из яблок – яблочный компот», «Компот из груш – грушевый компот» и др.

После того, как подгруппа высказала предполагаемый ответ, дети из других подгрупп проверяют правильность выполнения задания.

Проверяют правильность выполнения задания других подгрупп.

 Продолжение рассказа воспитателя.

Выбирает профессию повара человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку. Многие знаменитые повара сами придумывают новые блюда. Надев белоснежный халат и колпак, повар «колдует» над кастрюлями, что-то смешивает, доливает, обжаривает.

Дети слушают воспитателя.

Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Хотите узнать, что там есть?

Предполагаемые ответы детей: «Да».

Включается интерактивная доска.

Слайд 5. На экране по щелчку мыши появляются картинки.

 

Дидактическая речевая игра «Кухонные помощники» с организацией самопроверки.

 

Цель: образование сложных слов путем соединения основ двух слов.

Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся представления, получение новой информации.

Я буду называть действие, которое выполняют предметы. А вы скажете, как называется этот предмет и сравните свой ответ с картинкой на экране.

Мясо рубит…

Кофе мелет…

Сок выжимает…

Овощи чистит…

Хлеб режет…

Кофе варит…

Овощи режет…

Дети стоят перед экраном, сравнивают свой ответ с картинкой на экране путем самопроверки.

Предполагаемые ответы детей: «Мясорубка».

«Кофемолка».

«Соковыжималка».

«Овощечистка».

«Хлеборезка».

«Кофеварка».

«Овощерезка».

Создание игровой ситуации, активизирующей детский интерес .

 

Дидактическая развивающая игра «Четвертый лишний» Слайд 6-8.

 

Цель: развитие логического мышления.

Цель: выполнение задания.

Ребята, вспомните про бедного Карлсона. Мы обещали испечь ему на День рождения вкусные плюшки. Но сначала надо подготовить продукты, поиграем в игру «Что лишнее?» В каждой карточке есть одна «лишняя» картинка. Посмотрите внимательно на экран и найдите ее.

  • Молоко, творог, мука, сыр;
  • Капуста, яйцо, огурец, морковь;
  • Колбаса, мясо, сосиски, вода.

Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор.

Вспомните и назовите продукты, которые были лишними.

Предполагаемые ответы детей: «Мука, яйцо, вода».

Слайд 9.

 

Эти продукты нам нужны для приготовления теста для плюшек.

Ребята, что еще можно приготовить из теста? Какое бывает тесто?

 Я приглашаю вас на кухню. Надевайте фартуки и колпаки. Мы – повара.

Предполагаемые ответы детей: «Слоеное», «Сдобное», «Песочное» и т.д.

2.4. Познавательно-исследовательская деятельность

«Просеивание муки» (парная работа).

Предлагает детям разбиться на пары. Дает инструкцию для предстоящей практической деятельности.

Дети разбиваются на пары по симпатиям.

Что мы возьмем сначала?

Предполагаемые ответы детей: «Мы возьмем муку».

Дети садятся за столы, берут контейнеры, в которых перемешаны мука и гречка.

Создание проблемной ситуации, мотивирующей на решение учебной задачи.

Что будем делать с такой мукой?

Предполагаемые ответы детей: «Надо достать крупу из муки». Начинают доставать ее пальцами.

Как же это можно сделать быстрее? Посмотрите, нет ли у вас на столах каких-нибудь предметов, которые могут нам помочь?

Что это? Для чего это необходимо? Как этим пользоваться? Что из сита высыпается в миску?

Предполагаемые действия – дети находят сито.

Дети отвечают на вопросы.

В парах просеивают муку.

Почему крупные частицы остаются в сите, а мелкие попадают сразу в миску? Какой вывод можно сделать из этого?

Предполагаемые ответы детей: «Не все сыпучие вещества можно просеивать».

 «Сырые и вареные яйца» (парная работа)

 

Какой следующий продукт необходимо взять для приготовления теста?

Создание проблемной ситуации, мотивирующей на решение учебной задачи.

Предполагаемые ответы детей: «Яйца».

Дети предлагают разные варианты ответов.

На столах лежат яйца вареные и сырые, но на вид они все одинаковые. Как их можно различить?

Воспитатель кладет на тарелку сырое и вареное яйца и крутит их.

Ребята, что вы наблюдаете? Как вы думаете, почему так происходит?

Это происходит потому, что сырое яйцо — твердое только снаружи, а внутри жидкое. Вот и получается, что мы пытаемся вращать скорлупу, а внутренняя жидкая часть при этом «остается на месте» и гасит вращательные движения. Вареное яйцо представляет собой единое твердое тело, и, вращая его, мы передаем энергию вращения всему телу — яйцо крутится.

 Затем воспитатель разбивает перед детьми яйцо в доказательство того, что одно из них сырое, а другое – вареное.

Предполагаемые ответы детей: «Одно яйцо останавливается, а другое продолжает вращаться».

Попробуйте разложить яйца на две тарелки, обращайте внимание на схемы- подсказки, нарисованные на тарелках. Будьте осторожны!

Дети вращают яйца, разделяя вареные от сырых.

 «Соломинка-пипетка» (индивидуальная работа). Дифференцированное задание по уровню сложности. 

 

Ребята, что еще нужно добавить, чтобы получилось тесто?

Предполагаемые ответы детей: «Нужно добавить воду».

Ее можно перелить из одного стакана в другой при помощи соломинки для коктейля. Опустите соломинку в воду, зажмите ее указательным пальцем сверху и перенесите к пустому стакану, снимите палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан.

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – пустой.

Так же перелить воду можно ложкой. В одну руку берется ложечка. Другой рукой придерживаете стакан, зачерпываете из стакана воду и выливаете в другой стакан.

Дети переливают воду удобным для себя способом.

Почему мы можем перелить воду разными способами, какое свойство воды нам в этом помогает?

Предполагаемые ответы детей: «Она не имеет формы».

Теперь все продукты для приготовления теста у нас есть, можно его замесить.

 

2.5. Продуктивная деятельность. Лепка из соленого теста. Коллективная работа.

 

Цель: развитие у детей интереса к лепке из соленого теста.

Цель: выполнение задания.

Наше тесто готово. Пора приступать к изготовлению плюшек.

Для украшения плюшек у вас на столах есть: сахарный песок, изюм, кокосовая стружка.

Мы отнесем их на кухню, повар поставит в духовку.

Ребята, я благодарю вас за старание и любознательность. Хорошие повара из вас получились.

Дети берут небольшие кусочки теста и лепят плюшки, украшают их по собственному желанию.

По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Этап 3. Заключительная часть (3 минуты)

3.1. Подведение итогов.

 

Цель: обобщение полученных знаний, сравнение задач, поставленных в начале работы с полученным результатом.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Вам понравилось быть поварами? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Артем, что ты сегодня делал?

За что бы вы хотели себя похвалить?

Спрашиваем каждого ребенка.

Ответы детей.

3.2. Рефлексия.

 

Цель: определение эмоционального состояния детей в конце деятельности.

Цель: осознание своего эмоционального состояния.

Ребята, у меня есть человечек (на ватмане нарисован контур девочки). Возьмите стикеры и «сделайте волосы» человечку, если вы все поняли, наклейте на ручки, если вам еще что-то хотелось сделать, наклейте на ноги, если что-то осталось непонятным.

Дети выполняют задание.

3.3. Сюрпризный момент.

 

Ребята, за вашу помощь Карсон дарит книгу с рецептами- схемами, она вам будет полезна для вашего игрового модуля «Детское кафе». Хотите посмотреть, получилось ли нам помочь Карлсону? Понравились ли ему наши плюшки? Как он отпраздновал свой День рождения? Приятного просмотра.

Дети смотрят мультфильм.

Слайд 10. Отрывок из мультфильма «Карлсон вернулся».

 

Устное общение | Оценка в UC Merced

Эта страница предназначена для поддержки преподавателей в проведении ежегодной оценки PLO с акцентом на Устное общение Основная компетенция. Преподаватели должны свободно использовать и адаптировать определения, критерии и рубрики по своему усмотрению в соответствии с приоритетами своей программы.

Обзор

Устная коммуникация включает способность говорить и слушать эффективно в целях информирования, убеждения и/или связи (Morreale, et al., 1998).

Учащиеся используют эти способности в различных типах взаимодействия, включая

  • публичные выступления (например, формальные презентации)
  • малых групп и
  • разговоров один на один.

Грамотное устное общение, в том числе в этих форматах, важно для академического и профессионального успеха (Rubin and Morreale, 1996). Например, студенты Калифорнийского университета в Мерседе, которые сообщают, что им комфортно общаться с преподавателями, имеют значительно более высокие средние баллы, чем студенты с более низким уровнем комфорта. Средний балл также положительно связан с участием в дискуссионной секции. Данные самоотчетов учащихся также свидетельствуют о том, что внеклассный опыт дает важные дополнительные возможности для развития коммуникативных навыков.

Ниже вы можете найти краткое описание навыков и знаний, связанных с публичными выступлениями, общением в малых группах и межличностным общением, а также умением слушать вместе с рубриками и другими обучающими и оценочными инструментами.

Темы

  • Факторы, влияющие на развитие устной коммуникации

  • Публичные выступления

  • Групповая связь

  • Межличностное общение (один на один)

  • Прослушивание

  • Дополнительные ресурсы

  • Ссылки


Факторы, влияющие на развитие устного общения

Независимо от контекста, эффективное обучение устному общению должно учитывать не только то, что учащиеся могут делать, но и их мотивацию к общению и то, что они знают об эффективном общении.

Мотивация — или желание говорить — зависит как от опасения, так и от готовности начать общение (Morreale, 2007). Опасения и готовность могут варьироваться в зависимости от типа вовлеченного общения; некоторые люди могут неохотно участвовать в публичных выступлениях, но чувствуют себя вполне комфортно в небольших группах.

Владение знаниями об основных навыках общения особенно важно для перевода этих навыков в новые контексты, поскольку знания обеспечивают отправную точку для определения и принятия коммуникативных соглашений различных дисциплин и профессиональных контекстов.

Два простых и полезных инструмента для оценки уровней опасений и готовности к общению в различных контекстах речи – это инструмент оценки личного отчета о опасениях общения и инструмент оценки готовности к общению. общение и публичные выступления – предоставление информации, полезной для понимания динамики в классе и/или для планирования уроков и заданий.

Например, результаты могут предоставить преподавателям полезную информацию о предрасположенности учащихся к участию в занятиях. Они также могут стать отправной точкой для развития этих ключевых навыков посредством преднамеренной практики с обратной связью.

Публичное выступление

Публичное выступление включает в себя подготовку целенаправленной презентации, предназначенной для расширения знаний, улучшения понимания или содействия изменению отношения, ценностей, убеждений или поведения слушателей (AAC&U Oral Communication VALUE Rubric). Компетентные ораторы способны достигать своих коммуникативных целей, используя навыки выступления, соответствующие теме, цели и аудитории (Morreale, et al. , 19).98).

В частности, компетентные ораторы демонстрируют следующие способности в отношении подготовки и выступления (Moreale, et al., 1998):

  • Сообщить тезис или конкретную цель способом, соответствующим аудитории и случаю
  • Предоставлять вспомогательные материалы, включая цифровые или нецифровые средства презентации, соответствующие аудитории и случаю
  • Используйте организационную модель, соответствующую теме, аудитории, случаю или цели
  • Доставка

    • Использовать язык, соответствующий аудитории и случаю
    • Используйте вокальное разнообразие в темпе, высоте тона и громкости, чтобы усилить и поддерживать интерес, соответствующий аудитории и случаю
    • Используйте произношение, грамматику и артикуляцию, соответствующие аудитории и случаю
    • Используйте физическое поведение, которое поддерживает словесное сообщение

    Продвинутые ораторы, такие как выпускники университетов, также должны уметь

    • Включать информацию из различных источников для обоснования своего сообщения
    • Определить и использовать соответствующую статистику для поддержки своего сообщения
    • Используйте мотивационные призывы, основанные на ценностях, ожиданиях и потребностях аудитории
    • Разработка сообщений, влияющих на отношение, убеждения и действия

    Эти компетенции вместе со стандартами выступления представлены в форме оценки речи компетентного оратора Национальной коммуникационной ассоциации, действительном и надежном инструменте для оценки выступления при публичных выступлениях. (Критерии оценки из этого ресурса доступны непосредственно ниже.)  Критерии речи Национальной коммуникационной ассоциации также отражены в рубрике ЦЕННОСТЬ устного общения AAC&U, разработанной и проверенной преподавателями инструментов оценки.

    Rubrics

    NCA Competent Speaker Speech Rubric (Descriptive)

    NCA Competent Speaker Speech Rubric (Holistic)

    AAC&U’s Oral Communication VALUE Rubric

    Rubric for Capstone Presentation (UCM Engineering)


    Group Communication 

    Group В общении участвуют три или более человека, и оно служит достижению конкретных целей группы или команды.

    Квалифицированные специалисты по групповым коммуникациям опираются на свои навыки межличностного общения, чтобы эффективно ориентироваться в динамике группового взаимодействия, включая командные проекты в классе и за его пределами. Командная работа требует, чтобы учащиеся использовали свои коммуникативные навыки для сотрудничества, управления конфликтами и достижения консенсуса.

    В дополнение к навыкам межличностного общения компетентные специалисты по групповым коммуникациям смогут (Morreale et. al., 1998):

    • Выявлять и устранять недоразумения
    • Задать актуальные вопросы
    • Отвечайте на вопросы лаконично
    • Давать краткие и точные указания
    • Поддерживайте актуальность и целенаправленность групповых обсуждений
    • Понимать и адаптироваться к людям из других культур, организаций или групп

    Учащиеся, обладающие навыками группового общения, также должны давать и получать конструктивные отзывы о своих идеях. Предоставление конструктивной обратной связи требует сосредоточения внимания на идеях и поведении, а не на отдельных людях, должно быть максимально позитивным и предлагать предложения по улучшению. Для получения обратной связи необходимо внимательно слушать, просить разъяснений, если комментарий непонятен, и быть открытым для изменений и других идей (Центр педагогического мастерства Университета Ватерлоо).

    Рубрики и ресурсы

    Командная работа AAC&U’s VALUE Рубрика

    Университет Ватерлоо: Методы оценки групповой работы

    Университет Ватерлоо: Советы, как помочь студентам давать и получать отзывы

    9000

    Межличностное общение облегчает отношения между двумя людьми в социальных и профессиональных беседах посредством соответствующего использования вербального и невербального поведения.

    Благодаря эффективному межличностному общению учащиеся могут строить и поддерживать личные и профессиональные отношения, удовлетворять свои потребности в межличностном общении и разрешать конфликты, уважая права всех взаимодействующих сторон. Студенты также могут реагировать на попытки других построить отношения и отвечать взаимностью, раскрывая себя, сосредотачиваясь на другом, сопереживая и демонстрируя близость (Morreale et. al., 1998).

    Шкала оценки разговорных навыков Национальной коммуникационной ассоциации предлагает действительную и надежную шкалу оценок для оценки навыков межличностного общения учащихся, которую можно адаптировать для использования в классе.

    Продвинутые учащиеся должны уметь:

    • Уверенно подходить и вступать в разговор с новыми людьми в новых условиях
    • Поддержание беседы по очереди, управление взаимодействием, взаимная беседа, самораскрытие и альтерцентризм
    • Чувствовать и выражать сочувствие другим
    • Выявление конфликтных ситуаций
    • Заявлять о себе, уважая права других
    • Позволить другим выражать разные взгляды и попытаться их понять
    • Описывать точки зрения других и различия во мнениях
    • Будьте открыты и восприимчивы к чужой точке зрения
    • Предоставлять и принимать конструктивные отзывы

    Рубрики

    Рубрика межличностного общения (описательная)

    Рубрика межличностного общения (холистическая)


    Аудирование

    Эффективное слушание предполагает буквальное и критическое понимание идей и информации, передаваемых устно (Morreale et al., 19).98).

    Компетентные коммуникаторы должны сначала овладеть базовыми навыками слушания, включая способность распознавать основные идеи, определять вспомогательные детали, распознавать явные отношения между идеями и вспоминать основные идеи и детали. Эти навыки закладывают основу для более продвинутых навыков, ожидаемых от выпускника университета, которые позволяют им достигать своих коммуникативных целей в различных контекстах, будь то межличностное взаимодействие и взаимодействие в малых группах, участие в публичной презентации или выступлении.

    Продвинутые навыки слушания включают:

    • Непредвзятое отношение к слушателям
    • Восприятие цели говорящего и организация идей и информации
    • Отличие заявлений о фактах от мнений
    • Отличие эмоциональных аргументов от логических
    • Выявление предубеждений и предубеждений
    • Распознавание отношения говорящего, отраженного в вербальных и невербальных сообщениях
    • Синтезирование и оценка путем логических выводов и выводов
    • Вспоминая последствия и аргументы
    • Распознавание расхождений между вербальными и невербальными сообщениями говорящего

    Дополнительные описания этих способностей см. в разделе Компетенции по говорению и аудированию для студентов колледжей. Морреале, Рубин и Джонс. 1998. PDF стр. 10-12.

     

    Дополнительные ресурсы

    Гарвардский центр преподавания и обучения Дерека Бока, руководство и ресурсы для работы в группах.

    Учебно-методический центр Университета Ватерлоо, руководство и ресурсы для группового общения и совместной работы.

    Специализированные технические ресурсы

    Бесплатная электронная книга от Технологического института Джорджии, написанная руководителями, нанимающими инженеров и ученых.

    IEEE Professional Communication Society, на странице Ресурсы для преподавателей есть серия подкастов, а также база данных по служебному обучению для коммуникационных проектов.

    Ресурсы деловой коммуникации ASME

    Ссылки

    Морреале С., Рубин Р. Б. и Джонс Э. (ред.) (1998). Умение говорить и аудировать студентов колледжа. Национальная коммуникационная ассоциация. Проверено и подтверждено Советом по политике в области образования NCA весной 2012 г.

    Рубин, Р. Б. (1996). Установка ожиданий в отношении речевого общения и слушания. Новые направления высшего образования, (96), 19-29.

     

    Этапы жизненного цикла анализа данных

    Улучшить статью

    Сохранить статью

    • Уровень сложности: Базовый
    • Последнее обновление: 26 апр, 2022

  • Читать
  • Обсудить
  • Улучшить статью

    Сохранить статью

    В этой статье мы собираемся обсудить фазы жизненного цикла анализа данных, в которых мы рассмотрим различные фазы жизненного цикла и обсудим их одну за другой.

    Жизненный цикл аналитики данных :
    Жизненный цикл аналитики данных предназначен для задач больших данных и проектов по науке о данных. Цикл является итеративным для представления реального проекта. Чтобы удовлетворить особые требования к выполнению анализа больших данных, необходима пошаговая методология для организации действий и задач, связанных со сбором, обработкой, анализом и перепрофилированием данных.

      Этап 1: Обнаружение —
    • Группа специалистов по обработке и анализу данных изучает и исследует проблему.
    • Развитие контекста и понимания.
    • Узнайте об источниках данных, необходимых и доступных для проекта.
    • Команда формулирует первоначальную гипотезу, которую впоследствии можно проверить с помощью данных.
      Этап 2: Подготовка данных —
    • Этапы исследования, предварительной обработки и подготовки данных перед моделированием и анализом.
    • Требуется наличие аналитической песочницы, чтобы команда выполняла, загружала и преобразовывала данные в песочницу.
    • Задачи подготовки данных, вероятно, будут выполняться несколько раз и не в заранее определенном порядке.
    • На этом этапе обычно используются следующие инструменты: Hadoop, Alpine Miner, Open Refine и т. д.
      Фаза 3: планирование модели — наиболее подходящие модели.
    • На этом этапе команда специалистов по обработке и анализу данных разрабатывает наборы данных для обучения, тестирования и производственных целей.
    • Команда строит и выполняет модели на основе работы, проделанной на этапе планирования модели.
    • На этом этапе обычно используются следующие инструменты: Matlab, STASTICA.
      Фаза 4: Построение модели —
    • Группа разрабатывает наборы данных для тестирования, обучения и производства.
    • Команда также решает, хватит ли существующих инструментов для запуска моделей или им нужна более надежная среда для выполнения моделей.
    • Бесплатные инструменты или инструменты с открытым исходным кодом — Rand PL/R, Octave, WEKA.
    • Коммерческие инструменты – Matlab, STASTICA.