Нод по социально коммуникативному развитию в старшей группе –  . : !. ,

Содержание

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» | Конспекты занятий, ООД

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы»

Автор: Сайгина Нина Павловна

Организация: МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида»

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Саранск

Программное содержание:

  • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба».
  • Активизировать словарь по данной теме
  • Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа:

  •  Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
  •  Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
  • Чтение художественной литературы о дружбе;
  • Разучивание стихотворений и песен;
  • создание презентации о дружбе;
  • Прослушивание аудиозаписей с песнями о дружбе

Материалы и оборудование: Проектор, презентация «Солнышко», костюмы для драматизации сказки В.Сутеева «Под грибом», альбом «Задания злой волшебницы», Солнышко из воздушных шариков, магнитофон

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход  НОД

1Организационный момент

Аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается»

Слайд 1.Солнышко без лучей

-Посмотрите на экран. Сегодня солнышко пришло к вам в гости. Ему нужна ваша помощь. Его заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала: «Тебя могут расколдовать только твои друзья, если выполнят все мои задания»

– Крепкая дружба все преодолеет, правда, дети?

II Основная часть

1. Дружба…Что же это такое?

( Дружба – это добрые отношения между людьми.  Дружба – это доверие, симпатия. Дружба – это общие интересы и увлечения. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость

. Дружба – это ответственность не только за себя, но и за  другого.)

– Молодцы, вот вы и расколдовали первый лучик

Слайд  2. Солнышко с одним лучиком

2. Какие вы знаете  пословицы о дружбе?

  • Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
  • Друг познается в беде.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Сам пропадай , а друга выручай
  • Старый друг, лучше новых двух
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Одному не под силу,  зови товарищей

Слайд 3. Солнышко с двумя лучиками

3.Изобразите жестами одну-две пословицы и отгадайте их.

Слайд 4 .Солнышко с тремя лучиками

4. Назовите сказки о дружбе. («Иван – царевич и серый волк», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Хаврошечка» и др.)

– Мы не только назовем, но и покажем сказку о дружбе

Драматизация сказки Владимира Сутеева «Под  грибом»

Аудиозапись «Шум дождя»

 Как-то раз застал Муравья силь­ный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке ма­ленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

 -Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

 — Куда же я пущу тебя? — го­ворит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.

 — Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт… Бежит мимо Мышка

 — Пустите меня под грибок! Во­да с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

 Потеснились — пустили Мыш­ку под грибок. А дождь всё льёт и не переста­ёт.  Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

 — Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дож­дик переждать!

 — Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

 — Ладно. Подвинулись — нашлось Воро­бью место

 А тут Заяц на полянку выско­чил, увидел гриб.

 — Спрячьте, — кричит, — спаси­те! За мной Лиса гонится!.

. — Жалко Зайца, — говорит Му­равей. — Давайте ещё потеснимся.

 Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спра­шивает.

— Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

 — Где ему тут спрятаться?

 Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — раду­ются.

 Муравей задумался и говорит: — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

 —Лягушка: Ква­ква, на гриб то поглядите. Вырос он

Муравей: Гриб и вправду больше стал. Бабочка: Вместе всех он нас собрал. Мышка: Будем мы теперь дружить. Заяц: В мире дружбы станем жить. Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает

Слайд 5. Солнышко с четырьмя лучиками.

5.Скажите добрые слова о своих друзьях

 (Преданный, верный, весёлый, честный, вежливый, отзывчивый, заботливый, приветливый, справедливый, умный)

 -У нас получилась целая пирамида из добрых слов

 Слайд 6. Солнышко с пятью лучиками.

-Конечно же,  друг должен быть добрым! А что такое доброта?

 

6. Музыкальная  физминутка «Что такое доброта?» 
Что такое доброта? 

Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда,

Доброта – это тогда, когда,

 

Все друг другу друзья,

И летать все могут!

 

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

 

 Слайд 7. Солнышко с шестью лучиками.

 

7. Назовите «Правила дружбы»

  1. Всегда помогай друг

www.pdou.ru

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Моя семья мое богатство»

Подготовила: воспитатель Милевская А.В.

Цель: Формировать у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека.
Задачи:
Расширять представления детей о семье, родственных отношениях;

Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;

Воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанности, любви, заботы к членам семьи.

Формировать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Развивать все компоненты речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь).

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями. Затем вместе с воспитателем располагаются на мягких модулях вокруг круглого столика. На столе лежит семейный альбом.

1. Беседа по фотографии

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.

– У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? (Бабушки и дедушки). Затем фотографии мам, пап, детей.

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то – в компьютере…

– Давайте заглянем в этот альбом.

На первой странице альбома старинная фотография.

– Назовите одним словом то, что вы видите на фото? (Семья). Почему вы так решили?

– Да, это семья. Это моя семья. На этой фотографии мои прадедушка с прабабушкой, дедушка с бабушкой и их дети. Самый маленький здесь мой папа.

– А теперь я предлагаю Софии показать свою фотографию и рассказать о своей семье. (Выступление ребенка: рассказ о своей семье и показ фотографии)

2. Игра «Кто ты мне?»

– Есть семьи, в которых живёт несколько поколений – это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится.

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

– Посмотрите ребята, на этой странице рассыпались все фотографии. Сложите их, пожалуйста, по порядку. Для этого мы разделимся на две команды: мальчики и девочки.

3. Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

– младенец – девочка-дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

– младенец – мальчик-дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

– Почему вы считаете, что фотографии надо положить именно так? (Дети высказывают свое мнение)

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И во всем мире вы не найдете одинаковых семей. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

– Назовите одним словом: какая у вас семья?

4. Игра «Какая ваша семья»

Названное слово располагают в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.

Большая

маленькая,

дружная

трудолюбивая

счастливая

хозяйственная

спортивная

культурная

крепкая

жизнерадостная

гостеприимная

здоровая

– Вот какое замечательное солнышко у нас получилось. Но, к сожалению, погода в семье тоже может испортиться, и тучки закроют наше солнышко. Как вы думаете, что это за тучки такие?

Слово прикрепляется в виде тучки возле солнышка.

Ссоры, обиды, непослушание, плохие поступки, лень.

– Ребята, семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Ответы детей.)

5. Игра «Радость или огорчение? »

– У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (радость – красный, огорчение – чёрный)

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

– Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

– А сейчас я предлагаю вам сесть в автобус и отправиться в путешествие в чудесный сад.

Дети рассаживаются на стульчики, впереди воспитатель-водитель с рулем.

6. Физкультминутка «Автобус» (Е. Железнова)

7.Рассматривание плакатов «Родословное дерево»

Вот мы и приехали в чудесный сад, я бы даже сказала необычный. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

– Посмотрите на эти деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей)

– Правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – семейные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).

– Хотелось бы услышать о семье от Даши. Я знаю, у её родителей есть любимые и интересные занятия. (Рассказ ребенка).

– Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но у нас очень мало времени. Мы с вами вернемся еще в чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.

– А пока мы гуляли по чудесному саду, я нашла волшебный цветок, который может расти только в этом саду.

8. Игра «Цветик-многоцветик»

(Пожелания детей своей семье, мечты детей)

– Он называется цветик-многоцветик.

Дети берутся за лепестки цветка каждый за свой, и вместе произносят слова:

«Лети, лети лепесток,

через запад на восток

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

будь по-моему вели!

(Дети отрывают лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку.) (желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье)

– Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо его написать на лепесточке. Прийти домой. Произнести волшебные слова над лепестком:

«О мой…желтенький листок,

мой волшебный лепесток,

сквозь снег, метели и пургу,

лететь сама я не могу.

К волшебной фее пронесись,

чтоб все мечты мои сбылись»

– и положить его на ночь под подушку, чтобы волшебная фея смогла его забрать и исполнить желание.

9. Итог 

– Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте.

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Мой совет возьми с собой, окружи всех добротой.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка» г. Аркадак Саратовской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

на тему: «Мой совет возьми с собой, окружи всех добротой.»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела: Муравлёва Н. Г.

                                              воспитатель 1 квалификационной категории

г. Аркадак

2017г.

Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Познавательное развитие.

Раскрыть сущность понятий «добрый человек» и «доброта», «добрые поступки»; познакомить с новыми пословицами о доброте, закрепить знание сказок о доброте.

Речевое развитие.

Расширить представления о вежливых словах. Развивать монологическую и диалогическую форму речи.

Социально – коммуникативное развитие.

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

Предварительная работа:

Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для

воспитанных детей»;

 Чтение произведений Н. Носова «Огурцы», В. Катаева «Цветик- семицветик», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Андерсен «Дюймовочка», А. Барто «Вовка-добрая душа»

 Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Разрезные картинки и пазлы «Сложи сказку»

 Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка и рассматривание

 иллюстраций пособия «Уроки доброты»;

 Беседы о доброте и добрых поступках; знакомство с пословицами и поговорками о доброте.

Работа с родителями. Создание книги: «Наши добрые дела»

  Материалы и оборудование:

 Демонстрационный материал: птица голубь, конверт, карта страны Доброты, барабан, мнемотаблицы, 3 картины, шапочки котика и ёжика, сундучок с книжками – сказками, дерево с цветами.

Раздаточный материал: смайлики.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I часть “Мотивационная”

Воспитатель: 

Дети, посмотрите, а что за птица к нам прилетела?

Правильно. Это голубь. Птица эта считается символом мира и добра.

А что это у него на лапке? (конверт)

Так это не простой, а почтовый голубь.

Давайте посмотрим, что же в конверте.

Здесь письмо. (читает его)

II часть “Основная”

Воспитатель.

 «Приглашаю вас, ребята, в необычную, волшебную страну доброты, где вас ждут различные испытания и маленькие приключения.  А попасть в эту страну поможет карта, которая висит на доске». Мудрая сова.

Воспитатель показывает карту и проводит беседу.

Ребята! Смотрите – вот перед вами карта этой страны. Чтобы попасть к её жителям, нужно быть очень добрым.

– Как вы думаете, каких людей называют добрыми? (ответы детей) 

 – никого не обижают (добродушные)

–  которые всегда помогают другим (значит заботливые)

–  выручают тех, кто попал в беду;

– не жадничают, а делятся с другими. (щедрые)

– сажают цветы, растения и ухаживают за ними

– любят людей, птиц, животных.

В Стране доброты много прекрасных городов (показывает на кнопочки). До них не надо лететь ни на самолете, не нужно ехать на поезде. Они находятся рядом с нами.

Попробую нажать на первую кнопку.

 Мы с вами сейчас попали в первый город, название которому Народная мудрость. 

Все люди в этом городе относятся к доброте по-особому, ведь доброта делает человека красивым и радостным. Они знают много пословиц о доброте.

 А вы хотите узнать некоторые пословицы?

Тогда предлагаю немного поиграть.

Перед вами барабан, который надо покрутить. Стрелка укажет нам на пословицу, которую мы с вами постараемся запомнить.

  1. Есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно». 

Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нам относятся с добротой, доброту понимают даже животные.

Воспитатель достает картинку кошку, и дети повторяют первую пословицу

 2. Еще одна пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела»

Воспитатель достаёт мнемотаблицу, дети повторяют.

3.Третья пословица: «Спеши делать добро»

Воспитатель достаёт мнемотаблицу, дети повторяют.

 Воспитатель.

Нам пора посетить следующий город этой удивительной страны Доброты.

Никита нажмёт кнопочку на карте.

Второй город называется «Город добрых поступков.»

Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается.

А хотите узнать маленькую историю об одном жителе этого города. Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

«В этом городе жил художник. Он, гуляя по улицам своего города, обращал внимание на добрые поступки детей. А затем приходил в свою мастерскую и рисовал картины». Свои картины он развешивал по всему городу.

Вот некоторые из них перед нами.

Кто желает рассказать о понравившейся картине? (3картины: мальчики кормят птиц; помогают бабушке встать, которая упала; девочка помогает бабушке лепить пирожки; на 4 – ой картине нарисованы животные: котик, ёжик и бельчонок)

Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»

Ведущий.

Котика мама послала на почту,

Маме письмо отослать надо срочно.

Ёжик с приятелем вместе пошел,

С другом в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей-то громкий,

И увидели под елью бельчонка,

Он в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял.

Котик.

«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,

Много у нас еще дел впереди.»

Ёжик.

«Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!»

Вопросы к детям:

1. Как вы думаете, хорошо поступили наши друзья?

2. Как они должны были поступить в такой ситуации?

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где ёжик и котик помогли бельчонку.

Выход из проблемной ситуации.

«Бедный малыш, мы поможем тебе

И одного не оставим в беде.

Маму свою ты найдешь вместе с нами,

Будем теперь с тобою друзьями».

Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, как должны мы поступить если кто-то попал в беду, и мы оказались рядом?

Дети: Нужно помогать тому, кто нуждается в помощи.

Воспитатель. 

Есть в Стране доброты ещё один город, нажимая кнопку мы окажемся в

 «Городе доброй книги».

Воспитатель. 

 У входа в город стоит сундук с добрыми сказками. Мы можем войти в город, если правильно по обложке назовём сказки о доброте и расскажем какие герои совершали добрые поступки. Попробуем?

(дети рассматривают книги – обложки)

 «Петушок и бобовое зернышко»- курочка спасла петушка.

«Доктор Айболит» – он вылечил зверей.

В этом городе растёт огромное дерево, оно волшебное и цветёт круглый год. Цветы появляются тогда, когда люди говорят добрые и вежливые слова.

А вы хотели бы увидеть это дерево цветущим?

Тогда, прошу вас назвать такие слова.

(Здравствуйте, желаю удачи, простите, извините, будьте любезны, благодарю, очень приятно, всего вам доброго, спасибо, пожалуйста)

Заключительная часть.

С дерева слетает мудрая сова со словами:

Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!

Воспитатель. 

Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается. Не пускайте зло в ваши сердца, души.

 В благодарность каждому из вас мудрая сова приготовили подарки (смайлики). Но, получив смайлик, вам надо подарить его своему соседу с добрыми пожеланиями (каждый ребенок по кругу дарит смайлик своему соседу).

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. “Путешествие в страну Дружбы”

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе.

«Путешествие в страну добрых дел»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Автор: Варсоба А.А.

Санкт-Петербург

2018 год

«Путешествие в страну добрых дел»

Цель:  нравственное воспитание и формирование у детей представления, что такое добрые дела и понятия дружбы.

Задачи:

Образовательные:  дело;

– закреплять знания детей о понятии – дружба.

Коррекционно – развивающие:

-развивать умение мыслить и рассуждать;

-развивать слуховое внимание;

-развивать связную речь, умение развернуто отвечать на поставленный вопрос;

-развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;

-развитие общей моторики и координации речи с движением;

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение друг к другу;

-воспитывать умение слушать;

-воспитывать умение работать в команде.

Методические приемы: игровые; наглядные с использованием демонстрационного материала; словесный (указания, вопросы, напоминания), ИКТ, анализ занятия.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, мяч,

Раздаточный материал: картинки «Хорошо, плохо», картинки с изображением сказочных героев.

Форма занятия: подгрупповая

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст детей: 5-6 лет

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

«Минутка дружбы»

2 мин

Основная часть

игра «Кто такой друг?», «Мост добрых дел», «Хорошо или плохо», «Герои сказок»

15 мин

Динамическая пауза

Речь с движением «Мостик», танец по показу «Дружок»

5 мин

Итог занятия

Сюрпризный момент

3 мин

Предварительная работа:

-знакомство с правилами этикета

-игра «Хорошо или плохо»

-Беседа: «Что такое хорошие слова»


«Путешествие в страну  здоровья»

– Доброе утро! Каждое утро мы говорим: «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем волшебные слова друг другу. («Доброе утро»!)

«Минутка дружбы»

-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Встань со мною ты в кружок.

Подружись со мной дружок.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

-Ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками (воспитатель показывает коробку, которая закрыта на ключ и к ней прикреплен пульт).

-Ой, что это? Она закрыта. Как же так, кто это сделал и как мне достать вам подарок? Смотрите, к коробке прикреплен пульт, наверное, нам нужно включить экран. Давайте все вместе нажмем на кнопку (дети помогают воспитателю нажать на кнопку). На экране появляется запись злого волшебника (слайд №3):

«Ха ха ха. Это я повесил замок. Я люблю делать только плохие поступки. Я не люблю, когда дети дружат и помогают друг другу. А еще я не люблю страну Добрых дел. Вот там я и спрятал ваш ключ. Только настоящие друзья смогут войти в эту страну и отыскать его на вершине пирамиды Дружбы. Ха ха ха.»

-Ничего себе, какой злой волшебник. Ребята мне кажется, что мы с вами умеем дружить и сможем отыскать ключ. Как вы думаете? (Да!!!) Тогда нам надо отправляться в страну Добрых дел. А на чем туда можно добраться (Ответы детей). Сколько разного транспорта вы знаете, какие вы молодцы. А давайте поедем на поезде Дружбы. (слайд №5 поезд. Дети встают за воспитателем и под музыку делают круг по залу и приезжают к мячику (слайд №6 железные ворота)

-Ребята, мы приехали к воротам страны Добрых дел», но они закрыты. Помните, волшебник сказал, что только настоящие друзья смогут туда войти. Мы же с вами знаем, кто такой друг.

Игра «Кто такой друг?»

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди кидает детям мяч и ребенок, который его поймал, должен сказать каким должен быть настоящий друг. Например: он должен быть веселым, он должен уметь играть в мяч.

– Много хороших качеств вы назвали. А вы сами умеете быть настоящими друзьями? (Да) Ой, смотрите, ворота открылись (слайд №7), и мы попали в сказочную страну (слайд №8). Какая она красивая. Помните, что волшебник сказал, что ключ находится на вершине пирамиды? (Да). Нам надо ее построить. И за первое выполненное задание мы с вами получаем первую часть от пирамиды. Когда соберем ее, то получим ключ.

-Ой, что это там лежит? (около экрана лежит карта с обозначением порядка заданий) Это карта, которая приведет нас к ключу.  Давайте  посмотрим, куда нам нужно отправляться.  Правильно нам нужно перейти быструю реку. Дети подходят к столу с заданием, где есть обозначение реки (слайд №9 река)

-Ребята, перед нами быстрая река, как нам ее перейти? Как вы думаете, что нам нужно построить? Правильно мост, но не простой, а волшебный. Мы же с вами в стране Добрых дел, поэтому мост у нас будет из добрых слов:

Игра «Мост добрых слов»

Дети должны по очереди называть добрые слова, отвечая на вопрос, а воспитатель за каждое слово дает по одной дощечки, из которых строится мост. Мост выкладывается на полу.

-Что нужно говорить каждое утро?

-Что нужно говорить перед сном?

-Что мы говорим когда приходим в детский сад?

-Что нужно сказать, когда уходишь?

-Что нужно сказать, когда что-то хочешь попросить?

-А когда тебе что-то дали?

-Молодцы, сколько слов вы знаете. У нас получился мост и чтобы по нему пройти нам нужно сказать волшебные слова. Согласны? (Да) Тогда нужно один раз повернуться вокруг себя (все крутятся) и встать на носочки. Я скажу волшебные слова, и мы перейдем по мостику, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Мостик»

Я по мостику иду,

Я дружить с тобой хочу.             Дети шагают по мостику на носочках.

Раз дощечка, два дощечка.

Перешли мы эту речку.

-Мы перешли и снова стали большими. За выполненное задание мы с вами получаем, еще один круг. Ребята, давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти? Правильно, в лес? (слайд № 10 лес). Чтобы его пройти и получить следующую деталь, мы должны выполнить еще одно задание :

Игра «Хорошо или плохо»

Дети делятся на две команды и получают набор карточек. На карточках нарисованы хорошие и плохие поступки. По команде дети должны разложить по двум сторонам хорошие и плохие поступки. После выполнения задания, дети поясняют свой выбор.

-Какие вы молодцы! Вот мы с вами получили еще один круг. Нам нужно посмотреть карту, куда идти. Правильно, найти веселую нотку. (Дети подходят к знаку ноты)(слайд №11 ноты)

-Смотрите мы приехали в гости к веселым нотам. В стране Добрых дел очень любят танцевать. А вы любите? (Да) Тогда давайте потанцуем.

Танец по показу «Дружок»

-Вы так дружно танцевали, что нам удалось с вами получить еще одну деталь пирамиды! Давайте ее скорее поставим на место. Смотрите, мы почти ее построили. Давайте снова посмотрим на карту, куда нам идти. Правильно, к высокой стене. (дети ищут обозначение «Стена») Ребята перед нами высокая стена. (слайд №12) Как нам ее преодолеть? (ответы детей) Смотрите, у нас есть воздушный шар, и мы можем на нем перелететь через стену. Но он волшебный и взлететь сможет, только если мы посадим в него добрых героев из сказки.

Игра «Герои сказок»

Дети выбирают положительных героев сказок и сажают их в воздушный шар.

-Молодцы, теперь мы сможем взлететь. Поднимите руки вверх и повторяйте за мной.

Воспитатель поднимает руки вверх и качает ими из стороны в сторону

-Ты лети воздушный шар

Через стену нас неси!

-Вот мы и перелетели через стену (слайд №13 город). И мы получили последнюю часть пирамиды. (дети собирают пирамиду и на последней детали ключик от шкатулки) Смотрите, вот и он ключик от нашей коробочки. Мы победили злого волшебника. Смотрите на экран (слайд №14 волшебник). Нам пора возвращаться в детский сад, ведь коробку мы оставили там. (слайд № 15 поезд) Дети встают за воспитателем и под музыку делают круг по залу.

-Вот мы и приехали. Давайте скорее смотреть, что внутри. (Воспитатель открывает коробку и вручает детям подарок).

-Ребята, теперь вы знаете, что только настоящие друзья, хороши поступки и слова творят настоящие чудеса. И не какие злые волшебники нам с вами больше не страшны. Большое вам спасибо за помощь!

 


 

nsportal.ru

«Царевна Несмеяна». Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе

 

Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть).

Задачи:

– Укреплять дружеские отношения в группе;

– Учить употреблять в речи уменьшительно ласкательные слова;

– Развивать мимику и движения;

– Учить предавать в рисунке эмоциональное состояние радость.

 

Ход

Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».

Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня злой Кощей Бессмертный заколдовал нашу Царевну (взрослый) и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступим (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Первое задание такое:

Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).

Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?

Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание:

«Конкурс хвастунов»

А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше всех похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Вставайте скорее в круг. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

После игры Царевна называет самого хвастливого ребенка.

Воспитатель: Пришло время поиграть.

Игра «Солнце, дождь, ветер»

На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» – улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» – дети обхватывают себя руками. «Ветер» – качаются из стороны в сторону.

Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: А теперь пришло время следующего задания. Представьте, есть магазин красивых и добрых слов. Нам с вами необходимо сказать эти слова Царевне.

Дети по очереди называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.

Воспитатель: Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.

Воспитатель: Теперь мы с вами немного пофантазируем. Игра«Фантазии».

Я пред­лагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Внезапно на нас напали инопланетяне и …..

Мы попали на необитаемый остров и …..

Нам подарили много шоколада ….

Что случилось с Лунтиком?…

Воспитатель: Молодцы! А сейчас приглашаем Принцессу, поиграть с нами в игру «Обезьянки». Один будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а вы будете повторять её гримасы как можно точнее.

Воспитатель: Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит, мы смогли расколдовать Принцессу, молодцы.

(Воспитатель достает коробку и листы бумаги).

Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (открывает). Посмотрите, здесь гуашевые краски. А что мы будем рисовать? А вот и письмо написано: Ребята, я очень долго нахожусь в одиночестве и мне очень грустно, нарисуйте мне, пожалуйста, веселых человечков, что бы мне не было одиноко и грустно. Кощей Бессмертный. Поможем Кощею, нарисуем веселых человечков?

Дети. Да.

Дети рисуют, затем вместе с воспитателем укладывают рисунки в коробку и отправляют Кощею.

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»

                                                                                                        Автор-составитель:

Воспитатель

ГБДОУ №87 Центрального района г.С-Пб

Спирова Надежда Алексеевна

2017г.

Совместная образовательная деятельность в средней – старшей группе.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»  

Форма проведения: игра – путешествие.

Задачи:

Обучающие:

– Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку;  – Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное             отношение к социальным нормам поведения;

– Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

Развивающие:

 – Развить  у детей умение  выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой,  через музыку и т.д;

 – Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

– Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

Воспитательные:

– Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

– Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: Работа над проектом «Дарите людям доброту»: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов -«Львенок и черепашка», «Малыш и Карлсон», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики». «Такая дружба». В. Можная, р.н.с. «Два жадных медвежонка»

Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, зеркала, коробочка с материалам для художественного творчества.

Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети под музыку «Улыбка» входят в зал.

Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».

Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

      – Давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее.      

 – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать?

Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю.

Основная часть

–  Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну,  и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. (входит Царевна плачет)

– А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны?

Дети: Да.

Царевна: – Ребята, а вы согласны отправиться со мной   в сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка радости.

– Мы с вами попали  в страну  «Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране? (на слайде герои)

Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости.

– А вы, ребята часто радуетесь? Что вас чаще всего радует?

Покажите, как радуется весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, веселая радуга;

– Как вы думаете, какого цвета радость? (слайд) 

– Понравилась вам страна «Радости»?

– А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка злости.

– Ребята, какая это музыка?  (страшная, сердитая)

– В какую страну мы с вами попали? (ответы детей)

– Как вы думаете, какие жители живу в этой стране? (на слайде герои  Бармалей, чудовище,  Баба Яга, Кощей)

Какие они покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? (ответы детей)

– Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?

–  Как вы думаете, какого цвета злость?  А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться?  (слайд)

Царевна: Да, злым быть тяжело.

– Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем.

– А можно рассмешить себя в зеркале. Давайте попробуем.

Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна красного цвета, а другая тёмно синего. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета.

Царевна: – У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек)

Клубочек прикатился к сундуку, там находятся задание.

Воспитатель: – Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). На слайдах появляются пиктограммы, дети их изображают.

– Подскажите Царевне  как можно из грустного человека превратиться в веселого?

– Молодцы!

Царевна: – А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке)

 «Конкурс комплиментов»

– А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

Царевна: – А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к воздушному шару)

Игра «Фантазии».

Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Мне подарили большую корзину конфет и …..

Мы попали на необитаемый остров и …..

Нам подарили много шоколада и ….

У меня есть большой воздушный шар и …

Царевна: – Ребята, а вы любите рисовать. Что нужна чтобы нарисовать рисунок. (ответы детей)

(Царевна  достает коробку).

Воспитатель:   Интересно, что лежит в этой коробке? (Открыв коробочку, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т.д.)

Царевна предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.

(дети создают коллективную работу)

Царевна: – А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нам приведет мой клубочек.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне.  

Дети по очереди берут мячи и называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.

Воспитатель: – Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.

Заключительная часть:

Царевна предлагает спеть весёлую песню. Песня В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет, припев)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

       -А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно.  Сейчас улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда!    

Итог:

– Ребята, вам понравилась наше путешествие?

– А что понравилось больше всего?

– Где мы с вами побывали?

– А кому помогли в нашем путешествии?

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Мы помним те дни…».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе на тему: «Мы помним те дни…».

Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.
  • Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных  праздников.
  • Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны.
  • Закрепить навыки речевой, музыкальной, двигательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
  • Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны, способность сопереживать другим людям.
  • Развивать память, внимание, мышление, связную речь – диалогическую и монологическую формы.
  • Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.
  • воспитывать литературно-художественный вкус способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений.
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
  • Активизировать словарь детей: подвиг, герой, ветераны.

Предварительная работа: 

слушание музыки и песен на военную тематику; чтение художественных произведений о войне; поход на возложение цветов погибшим солдатам.

Развивающая среда: группа празднично оформлена: цветы, шары, макет вечного огня, иллюстрации и фотографии на тему «День Победы».

Оборудование и материалы:

  1. Свеча.
  2. Фотографии боевых сражений, Парада Победы 1945 года, памятников Аллеи Памяти и Павших бойцов в г. Россоши, ветеранов.
  3. Боевые и трудовые награды.
  4. Белые листы бумаги по количеству детей для изготовления голубей.
  5. Аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова.
  6. Георгиевские ленточки.

1. Вводная часть.

Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель обращает внимание на огонь, зажженной свечи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

Ответы детей.

Воспитатель: А где может гореть огонь?

Дети: В храме, в походе у костра, в печке.

Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днём и ночью.

А что такое вечный огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему он горит всегда?

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?

Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с немцами.

2. Основная часть.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война.

Звучит звук сирены военных лет.

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину»,- такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная Война. Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.   Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб, но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу тёмным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений.

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе.

Вы знаете, эти памятники?

Ответы детей

Воспитатель демонстрирует фотографии памятников.

Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?  

Дети: Чтобы помнить солдат, войну.

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить.

Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны.

Воспитатель: Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошёл Парад Победы.      

Воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы в Москве 1945 года.

Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжественные парады. А сегодня мы отмечаем 70 летний юбилей Дня Победы над фашистскими оккупантами.

И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад.

Марш детей под музыку Д.Тухманова «День Победы».

Физминутка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей.          

Дети встают, минута молчания.

Воспитатель: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты.  

Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолёты, танки. Они находились в тылу, но всеми силами помогали тем, кто на фронте. А как мы должны относиться к ветеранам?

Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети.

Дети читают стихи

1. Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

2.Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

3. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей Земли, от всей Земли!

4.Спят мальчишки в сиянии звезд…

Им – семнадцать! Навечно семнадцать!

Им не встать из-под белых берёз,

Из-под алых рябин не подняться.

5.Шли мальчишки в шинелях до пят

На врага, под огонь бронебойный.

Не забудьте же этих ребят,

Будьте этих мальчишек достойны!

6.Спят мальчишки под сенью берёз, –

Навсегда твёрдо сомкнуты губы, –

Не видать им ни солнца, ни звёзд –

Тише пойте, армейские трубы!

7.Солдату я слагаю оду,

Был ратный путь его тяжел,

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня.

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети: Чёрный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.      

Воспитатель раздаёт детям георгиевские ленточки.

Нод заканчивается

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать из листов бумаги голубей. Ведь голубь – символ мира. Наши голуби полетят над нашей планетой.

Изготовление голубей из бумаги.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *