Нетрадиционные техники рисования в детском саду фото: “Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» | Консультация по рисованию (подготовительная группа) по теме:

Нетрадиционные техники рисования » 15 идей для детского сада

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д.11, тел. 8(35138) 70-7-50

ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595

 

 

 

«Нетрадиционные техники рисования »

 

для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

15 идей для детского сада

 

 

Подготовила воспитатель:

Тришина Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

Красногорский 2022

Нетрадиционное рисование

Отпечатки ЛАДОШКАМИ

 

В детском саду на занятиях по ИЗО-деятельности важно подобрать такую работу, которая будет посильна детям младшего возраста.

Во второй младшей группе дети плохо управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг… Поэтому в этом возрасте интересны быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками.

Вы можете детскими руками нарисовать вот такую милую семейку курочку и цыплята.

 

 

Зеленая краска даст вам отпечаток, который можно обыграть в виде лягушки. Глаза можно нарисовать отдельно на белых кружочках бумаги (сами воспитателем) и дети просто наклеют глаза на рисунок клеем ПВА.

 

 

 

Ладошка выступает как шаблон – сначала эскиз, обводите ладошку на листочке бумаги, а потом пытаетесь там или сям нарисовать глазик. И всмотреться, удивительно какой именно персонаж смотрит на вас.Точно также для поделки в нетрадиционной технике «Ладошка + краска» нужно подготовить заранее фон. Либо из цветной бумаги создать зеленую лужайку и пруд для уточек. Либо заранее нарисовать –затонировать листок в синюю и зеленую краску, высушить и подготовить для занятия (подержать под тяжелым прессом из книг).

 

 

Средняя группа

В нетрадиционном рисовании ладошками часто используются образы птичек. Вот вам простая идея рисунка  воробья в детском саду. Просто и быстро нарисовать своими руками детям в средней группе.

 

А вот идеи нетрадиционного рисования ладошками для детей средней и старшей группы.   Поделка ОБЕЗЬЯНА. Здесь нужно уже правильно расположить ладонь – так чтобы пальцы были повернуты в сторону лианы, на которой будет висеть обезьяна. Потом кисточкой нарисовать красивый завиток хвоста. И уже из бумажной аппликации выложить голову.

 

 

Старшая группа

А вот занятие по нетрадиционному рисованию старшей группы – здесь нужно нарисовать сначала дерево (ствол, ветки, листики). Листики это просто следы от кисточки (прижали кисточку боком. Подняли резко вверх, чтобы след не размазался). Пока дети заняты прорисовкой листиков ствол как раз хорошо подсохнет и на нем как на сухом фоне уже будет отлично лежать отпечаток медвежонка-коалы.

 

А вот красивая яркая поделка-рисунок ЖИРАФ. Здесь мы тоже видим базу из отпечатка ладошки. Но к рисунку добавляется длинный элемент шеи с головой. Перед нанесением пятнышек и штришков гривы надо дождаться полного высыхания красной основы. Грива кладется отпечатком кисти – прикладываем кисть на бочок и резко поднимаем вверх, получается след-отпечаток как клочок волосиков гривы – делаем таких отпечатков много вдоль всего шейного хребта жирафа. Круглые пятнышки легче нарисовать ватной палочкой (кисточкой круги будут получаться не ровные – не все дети умеют вести кистью круг – это сложная техника, которой они овладеют уже после того, как научатся писать буквы).

 

Также маленькие дети очень любят коллективные поделки. Где вся группа детского сада участвует в одной общей художественной работе.  Например на большом листе бумаги нарисовать очертания будущего тела павлина – и вокруг него выстроить отпечатки перьев его пышного хвоста. И потом когда хвост высохнет – можно по центру наклеить само тело.

 

 

 

Рисование ВИЛКАМИ

нетрадиционная техника в детском саду.

Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Вот образец такой работы для детей в детском саду. На листе бумаги педагог рисует пенек.  От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки.

И уже третий этап – мы поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть чуть расходясь в стороны.

Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут.

И чтобы расход краски был меньше, гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорции.  Ценный совет – не покупайте ШКОЛЬНЫЙ ПВА в маленьких тюбиках – идите в строительный магазин и купите там литровое (или поллитровое) ведерко ПВА клей. Он будет называться универсальные ПВА, или строительный ПВА – пусть вас это не смущает. По химическому составу он точно такой же как школьный ПВА-клей. А вот по цене раз в 5 или 10 дешевле. И в ведерке клей не теряет своей свежести, как в тюбике. И литрового ведра хватает группе детского сада на 3-4 месяца активных занятий.

В такой нетрадиционной технике вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ элементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС.

Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей.

 Например желтого пушистого ЦЫПЛЕНКА, или котенка, или медвежонка.

Так как краска уже содержит клей-ПВА, то на мокрую еще не высохшую краску можно приклеить любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты и прочее).

 

 

Нетрадиционное рисование

метод ШТРИХОВКИ

 

А вот еще красивая техника для детского сада.  Где элементы рисунка создаются методом штриховки. Получается интересная фактура изображения. Этим методом удобно рисовать все пушистое и мохнатое.

Техника хорошо показана на пример вот такой поделки-ЗАЙЦА.

Рисунок зайца делиться на РЯДЫ-СЕКТОРЫ, каждый из которых заштриховывается. Получаем ровные ряды штриховки.

 

Вы можете видоизменить эту поделку и представить ее как апликацию. Где каждый элемент вырезается отдельно (уши, лоб, щеки, носовая часть, шея). Потом каждый элемент заштриховывается. И потом все собирается в единую целую аппликацию.

 

Метод ЗОНАЛЬНОЙ ШТРИХОВКИ можно использовать для создания любых других мохнатых персонажей. Например страуса пушистика.

То есть воспитатель дает ребенку лист бумаги – на котором нарисованы глаза и клюв страуса. Задача ребенка вокруг глаз нарисовать пушистое облако из штрихов карандашом или восковыми мелками. И потом под получившимся пушистым шаром, нарисовать шею тоже рядами штрихов. Педагок может помочь детям тем, что нарисует окружность шара головы и линии будущей шеи, и поделит шею на секторы для полосатого разноцветного штрихования.

 

 

 

 

Рисование  в детском саду

ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ

(нетрадиционная техника).

 

Все мы в детском саду рисовали поделку ПУШИСТЫЙ ОДУВАНЧИК – с помощью ватных палочек. Вот такой (фото ниже). Давайте подумаем, а какие картины еще можно нарисовать с помощью ватной палочки.

 

Хотя даже из простой темы ОДУВАНЧИКИ можно создать нетрадиционный рисунок – ЯРКИЙ СОЧНЫЙ, как на фото ниже.

    Маленьким детям лучше всего в технике ТЫКА ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, предлагать рисовать лишь НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ персонажей – только хвост у лисы, только иголки у ежика.
То есть воспитатель в детском саду совмещает работу по рисованию ватной палочкой с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребенок делает аппликацию мордочки ежика (из коричневой бумаги) и  шкурки-спинки ежика (из белой бумаги). И потом эту шкурку-спинку нужно полностью утыкать разноцветными отпечатками ватной палочки. Веселое детское занятие по рисованию и наклеиванию.

Можно использовать рисование ватной палочкой в технике ЗОНАЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ. На листе бумаги рисуются карандашом очертания (силуэт) персонажа – например, морской конек. Ребенок должен заполнить всю эту зону, не оставляя пустых мест и не вылезая за карандашную границу. Это сложно, ребенок не всегда видит где у него густо, а где пусто. Воспитателю нужно все время повторять ищем пустые дырки, заполняем дырки разными цветами точек, а  не точками одного цвета.

Тут работает и мозг, и внимательность, и мелкая моторика рук, и чувство цвета. Ведь нужно чувствовать как ты распределяешь цвет по зоне – равномерно или вверху все желтое, а внизу все синее.

Такое задание можно начинать давать в младшей группе и потом в старшей –и даже взрослый надет чему поучится в такой тренировке на чувство цвета и композиции.

А также точками можно рисовать целые картины. Такую технику нетрадиционного рисования можно назвать ТОЧКО-ГРАФИЯ.

 

 

Самое интересное это подбирать точки разных оттенков и разнобойно их размешать на объектах изображения

 

 

 

 

 

Рисование с МОКРЫМ ЭФФЕКТОМ

(нетрадиционные способы)

 

Вот еще одна нетрадиционная акварельная техника рисования. Здесь на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводи и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой.

 Вот ниже мы видим как эту технику можно использовать на занятиях по изодеятельности в детском саду и в школе. Ребенку даем рисунок личика (мальчика или девочки) и задача ребенка выдуть ПРИЧЕСКУ этим персонажам

Можно использовать дощечку на которой прищепкой крепим лист бумаги.   На край листа кладем крупную каплю краски и поднимаем этот край доски вверх – чтобы капля потекла вниз как с горки.

Если часть листа временно заклеить куском малярной скотч-ленты, то у нас на листе останется пустое, не закрашенное место. И тогда на этом месте можно расположить аппликацию кого-нибудь под  зонтом. Вот как это сделано на фото ниже.

Рисование на пене для бритья 

 

    Этот способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок. 
  
Вам понадобится: 

акриловые краски (или гуашь)

пена для бритья

палочка

пластиковая доска

линейка-треугольник


      Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую поверхность (пластиковую доску). Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой. Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями. Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с бумажного листа и оставьте картинку высыхать.

 

Рисование воздушными шариками 

Обычно на каждом празднике обязательными гостями становятся воздушные шарики. Но вот проходит время, и шарики начинают сдуваться. Думаете, они уже не могут принести радость? Ошибаетесь! С их помощью можно порисовать! 

Вам понадобится: 

воздушный шарик

лист белой бумаги

розовая краска

одноразовая тарелка

пуговица

глазки-бусинки

 

Соберите все ингредиенты. Налейте розовую краску в одноразовую тарелку. Надуйте (или возьмите уже надутый) воздушный шарик и аккуратно опустите его в краску. Поставьте шариком отпечаток на листке бумаги. У вас получится розовый круг. Окуните мячик в розовую краску и нарисуйте хрюшке ушки! На еще не засохшую краску положите глазки-бусинки (при высыхании краски глазки приклеятся). Прикрепите пуговицу, чтобы получился нос. Если краска уже высохла, используйте свежую краску как клей. Можно, конечно, не только свинку нарисовать, это как вам нравится.

 

Рисование пряжей 

Можно порисовать с помощью старых кусочков пряжи или плотных ниток, которые наверняка найдутся в каждом доме!
   
Вам понадобится: 

смывающиеся водой краски

одноразовые тарелки

бумага

пряжа (можно использовать толстые нитки или ленты).


   Удобнее всего выделить для каждого цвета отдельную тарелочку и ниточку. Положите ложкой краски в тарелку. Возьмите нитку и пропитайте ее краской, оставив около 10 см с одного конца нитки чистыми. Пропитайте каждую нитку своей краской. После того, как вы с детьми подготовите инструменты для рисования,  берите нитки за чистый кончик и водите по листу в соответствии с вашей фантазией.  

 

Рисование в стиле граттаж 

Слово граттаж произошло от французского слова gratter — скрести, царапать. И ведь правда, рисунок не пишется, а процарапывается. Такой способ рисования – отличный инструмент для развития воображения и навыков штрихования. 

Вам понадобится: 

плотная бумага

цветные карандаши

гуашь черного цвета

парафиновая свеча

кисть

зубочистка


Заштрихуйте всю поверхность листа бумаги цветными карандашами. Хорошо натрите цветную поверхность листа парафиновой свечой.  Кстати. Можно просто разрисовать лист восковыми мелками. Закрасьте рисунок гуашью и оставьте высыхать. Если на поверхности листа гуашь скатывается в капли, добавьте в нее каплю жидкости для мытья посуды и покройте лист таким составом в 2-3 слоя. Теперь можно приступить к самому важному моменту – рисованию. Черную поверхность процарапайте зубочисткой, создавая рисунок. Рисовать на фоне можно по-разному: только очертания фигур; высветлить всю фигуру и оставить ее на темном фоне, или, наоборот, фигуру оставить темной, а фон сделать светлым.

Рисование методом акватипии 

Эта техника активизирует и развивает образное мышление, воображение, креативность; она  подходит даже тем, кто совсем не умеет рисовать. На куске стекла, пластмассы или пластика выполняется рисунок с помощью акварельных красок, гуаши, масляных красок. Можно не рисунок, а просто пятна. Затем стекло прижимается к бумаге, и на ней остается отпечаток. Для получения интересного эффекта можно стекло повернуть, потянуть, поднимать ступенчато, за один край или сразу за все четыре — благодаря этому, краска немного смажется и получится эффект движения, дуновения ветра, волн. Получившиеся рисунки можно считать оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка.

Рисование замороженной краской 

Уверены, что вы еще ни разу не рисовали замороженной краской! Сегодня тот самый день, чтобы открыть для себя новые горизонты и попробовать этот веселый вид рисования. 

Вам понадобится: 

пена для бритья

пищевые красители

пластиковые стаканчики

аксессуары (блестки, мелкий бисер)

бумага или ватман


В каждый стаканчик добавляем пену для бритья, пищевой краситель (несколько капель) и перемешиваем. Когда база готова, добавляем украшения (например, бисер или блестки). Получившийся продукт убираем в морозильную камеру и ждем несколько часов. Пока наша краска морозится, приготовьте место для рисования и бумагу. Помогите ребенку вытащить готовые краски из формочек. Ребенок может выводить спиральные узоры замороженной краской, так узоры получаются еще красивее! Особенно, если использовать сразу несколько цветов. 

 

Рисование мыльными пузырями 

Вам понадобится: 

немного шампуня

15 капель пищевого красителя

1/2 стакана воды

трубочки для коктейля


    Смешайте шампунь, воду и краситель любого цвета в небольшой мисочке. Также можно сделать несколько мисочек с разными цветами жидкостей. Попросите ребенка с помощью трубочки подуть в мыльный раствор, тем самым, надувая все больше и больше пузырей. Поднесите бумагу к мыльным пузырям, таким образом, чтобы у вас остался яркий и красочный рисунок. Чередуя краски разных цветов можно получить интересный разноцветный узор.

 

Рисование солью 

   Для этого типа рисования вам понадобится лист картона, клей и соль. Обмакиваем кисточку в клей и рисуем на тёмном картоне всё, что душе угодно. Малыши могут просто ставить точки на картоне,  впоследствии эти точки превратятся в снежинки. Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще, мажем пожирнее. Теперь берём горсть соли и смело обсыпаем картину. Снежинки можно обсыпать солью мелкого помола, сугробы  крупной солью, на ветках елей сочетать разную соль и так далее. Таким образом, покрываем всю картонку толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясём картонку, лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые рисунки из соли на базе клея. Волшебство, не иначе!

 

 

 

Вот еще одна техника, которую можно назвать СВЕЧКО-ГРАФИЯ, или ВОСКО-ГРАФИЯ.

Для этой технике подходит белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может быть детский восковой мелок для рисования (но не любой). Выбирайте мел, который более жирный на ощупь. Заранее проверьте как мелки работают.

Теперь будем действовать. На листе белой бумаги белым мелом рисуем картинку.  Потом берем акварель (не гуашь!!!) и начинаем наносить водянистую (не густую!!!) краску поверх нарисованных мелом линий. То есть просто закрашиваем цветными водянистыми красками наш лист бумаги и невидимый белый восковой рисунок начинает проявляться. Краска не цепляется за воск и эти места на бумаге остаются белыми.

 

Нетрадиционное рисование

В технике ОТПЕЧАТКА

ВАРИАНТ 1 – комочек мятой бумаги.

Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны деревьев весенних  (желто-зеленых или розовый) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется их баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и если нравится переносим на бумагу.

ВАРИАНТ 2 – гофрокартон.

Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка.  Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования . Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой. Штамп для зеленого листика делаем из рулончика от туалетной бумаги.

Также этот способ РУЛОННОГО рисования подходит для изображения СПИРАЛИ УЛИТКИ, Также вы можете сделать ЗАВИТКИ ШКУРКИ БАРАШКА.

 

ВАРИАНТ 3 – пушистые помпоны.

В поделочных магазинах (или на сайтах для поделок) можно купить мешок с такими мягкими помпончиками. Если к каждому прицепить прищепку, то получим удобную держалку для работы. В технике помпоно-графия можно создавать декор для росписи плоских деталей поделок. А также рисовать картины белых воздушных одуванчиков акварелью.

ВАРИАНТ 4 – втулка от туалетной бумаги.

Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам ВДОЛЬ, и мы получим штамп полу-кольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки.

ВАРИАНТ 5 – пузырчатая пленка.

Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании в детском саду. Например сделать отпечаток пчелиных сот (как на рисунке ниже).

 

ВАРИАНТ 6 – штампы из картошки.

Из половинок картофеля можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем мокрый срез картошки бумажной салфеткой. На срезе маркером рисуем очертания будущего штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.

Лучше для штампов выбирать продолговатые вытянутые картофелины. Чтобы детская рука могла удобно обхватить картошечку. Ниже на фото мы представляем только две темы для такого нетрадиционного рисования – совы и тюльпаны. Но вы можете придумать свои варианты. Если в краску добавить клей-ПВА, то поверх отпечатков можно наклеить детали (глазки. Носик, ручки).

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для него? Это познание мира, и в какой-то мере познание самого себя. Нетрадиционная техника рисования помогает ребенку не только поделиться своими знаниями об окружающем мире, но и развить творческие способности, самостоятельность, а главное помогает выразить свою индивидуальность.

Все дети любят рисовать. Детям 3-4 лет как правило очень тяжело дается правильно рисовать элементы рисунка. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом решения этих проблем. Ведь можно с помощью необычных материалов создать шедевры.

На своих занятиях по нетрадиционной техники рисования я ставлю следующие задачи:

1. Познакомить с многообразием нетрадиционных техник рисования.

2. Развить и укрепить мелкую моторику у детей.

3. Научить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

4. Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты. Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков. Образовательный процесс превращается в игру.

На своем опыте я убедилась что успех в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует воспитатель. Очень важно перед тем, как показать детям определенную нетрадиционную технику, воспитатель должен изучить все тонкости данной техники, её методику. Результат будет зависеть от правильно подобранного материала, оборудования, доступности объяснения последовательности действий. Воспитателю необходимо подобрать и изучить литературу по нетрадиционному рисованию, подобрать материал с учетом гигиеничности и безопасности материала, осуществлять планирование с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей и навыков в рисовании, самому быть творческой личностью, любить рисовать. Для занятий можно использовать разные материалы. Доступные каждому: краски, нитки, фрукты, пена для бритья, песок, манная крупа, пластиковая бутылка.

В моей группе есть дети с нарушением развития речи, которые часто сопровождаются нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики, что влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук этих детей неловки, малоподвижны, движения их неточные, многие дети держат ложку в кулаке. Такие дети позже начинают обращать внимание на окраску предметов, соотносить цвета, с трудом запоминают их название. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, изображать предметы, затрудняет развитие познания и эстетического воспитания.

С детьми 3-4 лет можно я использую следующие техники: отпечатками листьев; рисованием пальчиками; рисование мятой бумагой; рисовать солью; рисовать ладошками; печать из картофеля или морковки. печать пластилином; рисование ватными палочками монотипия. рисование мыльными пузырями;

Некоторые техники хочется рассмотреть более подробно.

Рисование при помощи метода «тычка»

Суть метода в следующем: нужно взять любой подходящий предмет, например, таким предметом может стать ватная палочка. Далее необходимо опустить ватную палочку в краску и точными движениями от верхней части к нижней делать тычки по альбомному листу. Палочка должна оставить много отпечатков. Формы отпечатков могут быть самыми разными, это зависит от выбранного предмета.

Печать листьями

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов,

затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для

получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование втулками от туалетной бумаги.

Для этого способа берем втулку, один край втулки режем на полосочки или другую форму, после чего отгибаем в стороны нарезанную часть. Наливаем краску в плоскую посуду, макаем в нее втулку нарезанной стороной и наносим краску на бумагу, так же можно нанести краску на втулку при помощи кисти) получаются красивые цветы, солнышко).

Акварель с солью

Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости. (Этим методом рисуем на 9 мая и на Новый год).

Рисование мыльными пузырями.

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки на булькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

При завершении занятия, я обязательно вместе с ребятами делаю выставку работ. Дети и их родители с удовольствием рассматривают свои и работы своих друзей. Делятся своими впечатлениями. Для педагога очень важно что бы были достигнуты задачи поставленные в начале занятия. Смотря на улыбку детей, могу смело сделать вывод задачи выполнены.

Литература:

Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М.: Просвещение, 2013. — 125 с. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. — М. Просвещение, 2013. — 234 с. Михалюта И. Значение нетрадиционной техники рисования в детском саду [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.maam.ru — (Дата обращения 26. 10. 2017).

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Цыкунова, Е. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста / Е. В. Цыкунова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 49-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3251/ (дата обращения: 18.10.2022).

Основные нетрадиционные техники рисования для всех возрастных категорий в детском саду

Научить ребенка рисовать основные нетрадиционные техники рисования в детском саду помогут

handmadebase

Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду – обязательное занятие. Они интересны детям всех возрастов и позволяют полностью раскрыть свой потенциал в процессе творчества. Работа по созданию рисунков не представляет сложности, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с росписью. В каждом без исключения детском саду есть уроки рисования, которые знакомят детей с изобразительным искусством, учат работать с различными инструментами и материалами, тем самым развивают определенные навыки, развивают возможные способности, чувство прекрасного. Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке множество положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень полезны для малыша в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными способами изображения предмета или предмета на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) используются нетрадиционные приемы, которые больше привлекают внимание маленьких непосед. Для каждой возрастной группы они свои. В этой статье мы познакомимся с основными нетрадиционными техниками рисования в детском саду, используемыми в каждой отдельной группе. Нетрадиционные техники рисования в младших группах Учитывая возраст малышей в этих группах, они еще не могут освоить слишком сложные приемы, применяемые в изобразительном искусстве, и только начинают знакомиться с миром живописи. Поэтому на уроках рисования для них важно работать с простейшими техниками, к которым относятся штамповка и рисование руками (пальцами, ладонями). Рассмотрим каждый из этих способов отдельно. Рисование ладоней и пальцев Суть этой нетрадиционной техники заключается в создании рисунка с помощью рук. Таким образом, вы сможете нарисовать интересных милых человечков, осьминогов, деревья и цветы, солнышко и многое другое. Для работы понадобятся листы бумаги, краски (акварель или гуашь), салфетки для вытирания рук, кисточка. Краску наносят на руки, обмакивая их в нее или с помощью кисточки, а затем, оставляя отпечатки на бумаге в разной последовательности, дети создают удивительные рисунки. Штамповка Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что могут, эта техника рисования им всегда нравится. С помощью заранее изготовленного штампа (это может быть донышко пластиковой бутылки, крышка и так далее, покрытые краской) на бумагу наносят оттиски, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Техники нетрадиционного рисования в средних группах В этом возрасте дети используют прежние знания и приемы, которые им еще интересны, и учатся работать с другими видами нетрадиционного рисования. К ним относятся печать, ниткография и тычок жесткой кистью. Печать Эта техника подразумевает создание рисунка путем оставления оттисков с различных предметов. Для этого подойдет кусок паралона или пенопласта, скомканная бумага, тампон из ваты, ватные палочки, листья деревьев или растений и так далее. Ну и, конечно же, вам понадобятся краски (акварель или гуашь), подушечка с тушью и бумага. Суть процесса заключается в следующем: подушечку пропитывают чернилами нужного цвета, затем к ней прижимают предмет, с помощью которого будет создаваться узор, и оставляют свои отпечатки на бумаге. Последовательность отпечатков может быть произвольной или строго запланированной воспитателем. Рисунок в любом случае получится неординарным и интересным. Ниткография Работать с этой техникой можно двумя способами. Для каждого из них вам понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нить наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить пополам. С одной стороны выкладывается цветная нить, а другая обматывается. Затем нить натягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, появляется какое-то изображение, которое он потом может нарисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает использование клея. Рисунок создается приклеиванием ниток к бумаге в виде предмета. Точка жесткой кистью Для этой техники ребенку понадобится помощь взрослого. Перед началом работы для детей взрослые готовят лист бумаги, на котором обводятся контуры предмета или предмета. Также понадобится кисть (жесткая) и краски. С левой стороны справа по контуру делаются штифты кистью с необходимой краской. Важно, чтобы не осталось свободных мест. Затем таким же образом, только произвольно, закрашивается середина рисунка. Приемы нетрадиционного рисования в старших группах В этом возрасте дети способны проявить свои способности, используя более сложные приемы нетрадиционного рисования. Их очень много, поэтому мы рассмотрим только некоторые из них. Рисунок, созданный акварельными красками на свече Для работы вам понадобится свечной воск или мелки, лист бумаги (плотный), акварельные краски, кисть. На бумаге дети изображают любой рисунок свечкой или мелками. Затем весь лист раскрашивается акварелью. Предварительно вощеный рисунок останется неокрашенным. Клексография Клякса – неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому эта техника очень близка детям по духу. Для работы вам понадобится бумага, кисточка и краски. Краска наносится на кисть и капает с высоты на бумагу. Переворачивая лист или дуя на него, капля расплывается, образуя интересное изображение. В детском саду мы познакомились лишь с частью основных нетрадиционных приемов рисования. На самом деле их гораздо больше.

Комментарии

Комментарии

Окончательный список необходимых художественных материалов для дошкольного и детского сада

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Вот наши обязательные материалы для творчества для дошкольников и детского сада !

(Это сообщение содержит партнерские ссылки и является спонсируемой беседой от имени The Pencil Grip. Все мнения являются моими собственными!)

Полный список художественных материалов для дошкольного и детского сада

Вы ищете лучшие художественные материалы для дошкольного или детского сада?

Находитесь ли вы дома или в классе, вы найдете лучшее из лучшего в этом списке обязательных принадлежностей!

Темперные палочки для твердой краски

6 упаковок 12 упаковок 24 упаковок 96 упаковок

и

Kwix Stix — это новый арт-материал, о котором все говорят… и неудивительно! Если вы когда-либо съеживались от беспорядка в рисовании, вам нужен набор этих твердых палочек для темперной краски. Дети наносят краску так, будто они используют клей-карандаш, и она высыхает за 90 секунд! Без проливания, без воды, без беспорядка. И вы не сможете победить разнообразие ярких цветов.

Нажмите на любое из изображений выше, чтобы заказать набор для школы или дома.

Бонус! Вы можете использовать Kwix Stix на дереве, холсте, картоне и многих других материалах.

Покупки в Target? Найдите Kwix Stix рядом с художественными принадлежностями.
Прочие краски

Смываемая темперная краска Кисти Смываемая пальчиковая краска Акварели

и

Как бы я ни хотел, мы можем придерживаться Kwix Stix и избегайте беспорядка все время, детям нужно экспериментировать с различными художественными принадлежностями. Мы извлекаем нашу моющуюся темперную краску не реже одного раза в неделю. Вот хорошие кисти.

Иногда мы берем пальчиковую краску и акварель .

Инструменты для рисования Crayola

Смываемые маркеры Мелки Цветные карандаши

и

Crayola мелки , маркеры и цветные карандаши самые лучшие. Вот почему я недавно купил целый ящик каждого — только для дома! Эти гигантские наборы идеально подходят для классных комнат (и больших семей, чьи малыши плохо разбираются в художественных принадлежностях).

Ручки для карандашей

 Перекрестная рукоятка Щипковая рукоятка Оригинальный набор для обучения 3 этапа

и

Я знаю, что мы говорим здесь о художественных принадлежностях, но Карандашная рукоятка необходима для детей, которые учатся рисовать. правильно держать свои инструменты. Он идеально подходит для карандашей, мелков, цветных карандашей и даже тонких маркеров. Кроме того, он доступен в трех разных стилях для разных уровней поддержки.

Если подумать, имеет смысл использовать карандашную рукоятку для рисования, прежде чем учить детей писать буквы ручкой. Научиться формировать буквы и правильно держать карандаш одновременно может быть непосильной задачей. Почему бы не научить детей правильно держать инструменты, пока они делают то, что они уже знают (и любят) — раскрашивают!

Как учитель, я купил целый классный набор The Original Pencil Grip (из собственного кармана), потому что я знал, что это самые лучшие ручки, помогающие детям правильно держать свои инструменты. Мне нравится, что теперь вы можете получить дополнительные стили… например, перекрестный захват — чтобы помочь детям, которые склонны скрещивать один палец над другим.

  • Перекрещивающаяся ручка предотвращает скрещивание пальцев детьми.
  • Зажим для пальцев  позволяет детям видеть, как они держат карандаш, и в то же время обеспечивает определенную структуру.
  • Оригинальная рукоятка обеспечивает свободу, сохраняя при этом комфорт и контроль.

Я серьезно не могу рекомендовать их для школы или дома!

Бумага

 Ultimate Art paper Cardstock Конструкционная бумага Папиросная бумага

и

Художественная бумага Ultimate — отличная покупка, потому что дети могут использовать ее для рисования, рисования и создания коллажей. Конечно, вам также понадобится прочный картон   (мы используем его почти каждый день), большой запас цветной бумаги и запас папиросной бумаги для специальных проектов.

Клей и ножницы

Клеевые стержни Школьный клей Клейкий клей Ножницы

и

Честно говоря, я избегаю бутылок с клеем, когда могу, и выбираю клей-карандаш вместо него. Но мы достаем наш верный школьный клей , когда он нам нужен.

Для сложных работ по склеиванию это наш любимый липкий клей .

Что касается ножниц, я предпочитаю остроконечные ножницы Fiskars , нетупые ножницы – даже для дошкольников. (Думаю, нам нравится жить опасно.) Если у вас есть левша, вы можете инвестировать в ножницы для левшей. Нам нравится этот для нашего левого резака. (Не все левши режут левшами, так что не спешите покупать ножницы для левшей.)

Забавные дополнения

Маркеры Do-a-Dot Помпоны Палочки для рукоделия Глиттер Play doh Чистящие средства для труб Создавайте драгоценные камни

и

Не забудьте это!

  • Маркеры Do-a-Dot . Несмотря на то, что они пачкают одежду и могут испачкать одежду, мы используем их почти каждый день (с дополнительным контролем). Вместо того, чтобы использовать их для традиционных художественных проектов, мы используем их с нашими обучающими инструментами. Попробуйте их с нашими страницами с точками, страницами с буквами, математическими играми в бинго и многим другим!
  • Выпученные глаза – Может ли быть слишком много?
  • Помпоны – не только для поделок! Получите забавные идеи помпонов здесь.
  • Палочки для рукоделия  — Не знаете, что делать с этим классическим предметом для рукоделия? Получите вдохновение в этом посте.
  • Блеск – Ладно, правда. не люблю блеск. В моем доме это запрещено. Но если вы сможете быть немного меньше Типа А, ваши дети скажут вам спасибо!
  • Пластилин — считается ли пластилин изделием для рукоделия? Это, безусловно, инструмент для творчества, поэтому мы пойдем с ним.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *