Нетрадиционное рисование: нетрадиционные техники рисования виды и приемы — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

нетрадиционные техники рисования виды и приемы — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Рисование имеет огромное значение в системе дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции.

Монотипия получается при оттиске цветового пятна на бумажном листе при его складывании вдвое или наложением листа на цветовые пятна на палитре.

Монотипия – это графическая техника. В переводе с греческого “монотипия” означает – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.

Соединение – наложение цветовых пятен (красок) на влажную или сухую бумагу.

Разбрызгивание цветов кисточкой или другим инструментом производится по влажной или сухой бумаге.

Пальцеграфия

Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. Действительно, крохам нравится размазывать краски. Но эта техника рисования подходит и для старших дошкольников.

Пальцевая живопись имеет терапевтический эффект. Соприкосновение пальцев с бумагой, рисование линий и точек — успокаивающие действия.

В подготовительной группе пальчиковые краски заменяют гуашью — она дешевле, а палитра богаче. И дети умеют смешивать необходимые по замыслу цвета и оттенки.

Рисование ладонями

Детям седьмого года жизни рисовать одними ладошками может быть неинтересно.

Идеальное задание в подготовительной группе — придумать фигуру, в основе которой будет отпечаток ладони, и включить её в сюжетную композицию.

Свободное выливание на влажную или сухую бумагу из какого-либо сосуда выливаются жидкие краски.

Свободное дуновение (Кляксография) на жидкую краску, предварительно нанесённую на бумагу, можно подуть в разных направлениях. Чтобы получить спонтанные формы, можно использовать любую трубочку, например, пустой корпус шариковой ручки.

В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. Ведь, благодаря данной технике рисования усиленно развивается творческое воображение. Казалось бы, что полезного можно почерпнуть из обычной кляксы? На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать интересный образ.

Ниткография – монотипия полученная с помощью цветовой нити. нитка, пропитанная краской, фиксируется на бумаге, которая потом складывается. конец нитки остаётся за пределами сложенной бумаги, а при вытягивании оставляет цветовой след на её поверхности.

Наложение форм на скомканную бумагу, пропитанную краской, производится оттиском (как от печати) на рабочую поверхность. Можно научиться лучше воспринимать спонтанные формы, замечая их в природе или создавая, применяя разные художественные приёмы. Это поможет придать экспрессивность и оригинальность твоим композициям.

ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.

Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между на первый взгляд, ничем не похожими предметами.

Граттаж это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Фроттаж – Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат – оттиск, имитирующий основную фактуру.

Штампинг

Создание изображения из отпечатков (штампинг) — знакомая детям техника рисования. Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры:

  • сухие листья,

  • пекинскую капусту,

  • половинки фруктов и овощей,

  • кусочки поролоновой губки,

  • ватные диски,

  • комок бумаги.

In Education through Art, Акварель, Живопись, Мастер-классы живописи, Обучение искусству, Секреты живописи, Художественная Школа, Школа Искусств Tags Монотипия, Разбрызгивание, Наложение форм, Монотипия как вид нетрадиционной техники рисования, кляксография, Нетрадиционная техника рисования, ниткография, ЭБРУ, Нетрадиционная техника рисования эбру, Рисование мыльными пузырями, граттаж техника, Техника рисования Граттаж, нетрадиционные техники рисования виды и приемы, Виды нетрадиционных техник рисования, Приёмы получения спонтанных и управляемых форм, уроки рисования, что нарисовать, как научиться рисовать, как рисовать, как нарисовать, необычные способы рисования, рисование необычным способом, Лайфхаки для рисования, Самые необычные техники рисования, интересные техники рисования, виды нетрадиционных техник рисования, виды нетрадиционных техник рисования в детском саду, рисование нетрадиционными техниками, нетрадиционные техники рисования, темы нетрадиционных техник рисования, тема нетрадиционные техники рисования, нетрадиционные техники рисования в детском, нетрадиционные техники рисования для детей, нетрадиционные техники рисования в саду, рисование детский сад, рисование группа, подготовительный группа рисование, конспект рисование нетрадиционный рисование, Пальцеграфия, Рисование ладонями, Штампинг

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования

Авторы: Ларина Ольга Владимировна, Лазаренко Оксана Викторовна, Гоманюк Ольга Юрьевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (440) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 12.11.2022 2022-11-12

Статья просмотрена: 100 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 5 (pdf)

Библиографическое описание:

Ларина, О. В. Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования / О. В. Ларина, О. В. Лазаренко, О. Ю. Гоманюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 379-384. — URL: https://moluch.ru/archive/440/96136/ (дата обращения: 11.03.2023).



Свободное рисование всегда любимо детьми дошкольного возраста. Через изобразительное искусство ребенок самовыражается и познает окружающий мир, приобщается к прекрасному. Рисуя, экспериментируя с водой, бумагой, красками, дети активно взаимодействуют с окружающей средой, перерабатывают свои переживания и по-новому выражают свои впечатления. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Рисование всегда увлекательно, сюжетно, способствует развитию фантазии, творчества, психических процессов. Интерес к этому виду деятельности помогает развитию глазомера, внимания и усидчивости. Наша задача — создать необходимые условия для детского изобразительного творчества, раскрыть и поддержать творческие способности дошкольников, развить маленькие таланты!

На своих занятиях мы используем нетрадиционные техники рисования. Почему нетрадиционное рисование? Очень часто отсутствие навыков рисования карандашами и красками отвращает детей от этого занятия, свой рисунок кажется им непривлекательным, не похожим на то, что хотелось изобразить. Техники нетрадиционного рисования снимают у детей страх перед самим этим процессом и вызывают радостное настроение.

В дальнейшем они будут охотно обучаться традиционному рисованию и получать удовольствие от работы с карандашами, кистью и красками. А пока оригинальные техники нетрадиционного рисования заставляют их поверить в то, что они могут творить на бумаге настоящие чудеса!

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, мы продемонстрируем некоторые техники нетрадиционного рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Итак, начинаем….

Рисование в технике отпечатка

Все дети любят эту технику рисования. Потому что, она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка. Даже у новичка получаются красивые картины. Дети воспринимают весь процесс как увлекательную игру с волшебным эффектом возникновения картины. В детском саду легко организовывать технику отпечатка. Для реализации этой техники мы используем:

Рисование руками (пальчиками, ладошками)

Изображения создаются без помощи специальных инструментов, одними пальцами и ладошками. Дети рисуют, делая цветные отпечатки всей поверхностью ладошки, мазками, пальчиками методом «тычка», когда малыш касается поверхности кончиком пальцев.

.

Рисование вилкой

Простые одноразовые пластиковые вилки помогут создать интересную технику нетрадиционного рисования. Используя мазки вилками, малыш может нарисовать любые колючие элементы рисунка: иголки ёжика, ёлку, астры.

Рисование ватной палочкой

В технике «тычка ватными палочками» маленьким детям лучше всего предлагать рисовать некоторые элементы рисунка: только снег или только глазки снеговика, лепестки цветов, листья на дереве. Можно совмещать данную технику с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребенок делает аппликацию ёлки, после этого разноцветными отпечатками ватной палочки предлагаем добавить шаров на ёлку, а белыми отпечатками — снегопад.

Штампование

Все маленькие дети любят играть со штампами, всегда с удовольствием штампуют все, что можно. При помощи изготовленного заранее штампа наносится отпечаток на бумагу, тем самым создается рисунок, который впоследствии дополняется.

Отпечаток комочком мятой бумаги

С помощью комочка мятой бумаги ребенок может нарисовать крону деревьев, оригинальный букет сирени. Для этого гуашь капается в тарелочку или крышку от банки. В раствор макаем салфетку, пробуем отпечаток на листе.

Рисование отпечатком гофрокартона

Гофрокартон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Картонную коробку необходимо нарезать на полоски поперек линии гофрирования. Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой.

Рисование отпечатком втулки от туалетной бумаги

Трубочке-втулке можно придать разную форму. Приплюснув с двух сторон, получить заостренный овал –цветочный лепесток.

Если же край рулончика нарезать на тонкие полоски, то можно использовать для рисования одуванчика, белых совят, салюта, пушистых цыплят, даже с малышами в яслях.

Рисование отпечатком пузырчатой пленки.

Использование упаковочной пленки с пузырьками дает интересный узор отпечатка. Например, отпечаток пчелиных сот, рисование весеннего, или осеннего дерева, фруктов, рыбы-ежа.

Рисование отпечатком спичечного коробка

Для рисования используется наружная часть коробка. Сплюснув коробку, мы получим форму для рисования лепестков, стебля и листьев.

Рисование отпечатком С D -диска

С помощью диска можно нарисовать живописные пионы. Гуашь нужно наносить на диск от центра по кругу используя, белый, жёлтый, розовый, красный цвет. Круги могут наноситься волнообразно, можно наносить в виде лепестков, затем сделать отпечаток на бумаге. Следующий цветок можно рисовать поверх прежней краски. (Для того чтобы гуашь не скатывалась в капли на поверхности диска, нужно в каждую баночку добавить по капли моющего средства, или жидкого мыла) листья и стебли дорисовать кистью.

Рисование отпечатком пакета

Перед рисованием нужно завязать два узелка на углах, вывернуть пакет, набрать в него воздух и завязать так чтобы при надавливании он не сдувался. Рисовать нужно узелком. На узел кистью наносим гуашь от центра в сторону, как лучики солнца, затем сделать отпечаток на листке.

Рисование отпечатком надутого шарика

Рисование шариком доступно даже для малышей. Шарик нужно надуть величиной с большую грушу, так чтобы ребёнку удобно было держать всей ладошкой. Чтобы сделать отпечаток, шарик нужно опустить в тарелочку с краской, а затем сделать отпечаток на бумаге. Рисунок будет живописнее. Таким способом можно нарисовать гусеницу, цветы, круглые фрукты.

Итак, использование техник нетрадиционного рисования, а именно рисование незнакомых образов, которые невозможно предугадать, доработка рисунка, чтобы придать узнаваемость и завершенность, придумывание сюжета, использование различных материалов и инструментов, — все это способствует развитию фантазии, творческих способностей дошкольников.

Также нетрадиционное рисование развивает память, образное мышление и мелкую моторику.

Работа с нетрадиционными техниками рисования вызывает огромный интерес воспитанников к таким занятиям, стимулирует высокую мотивацию, работоспособность и активность детей при работе с техниками, способствует развитию специальных художественно-творческих способностей у детей, имеет социально — психологический эффект: отсутствие страха неудачи у детей, высокую результативность, повышение уверенности в своих силах, позитивные эмоции.

Также необходимо отметить, доступность работы с техниками для любого педагога, как начинающего, так и опытного.

Основные термины (генерируются автоматически): нетрадиционное рисование, ребенок, рисование отпечатком, отпечаток, рисование, техник отпечатка, ватная палочка, изобразительное искусство, развитие фантазии, творческая способность дошкольников.

Похожие статьи

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль…

Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.

Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции.

отпечатки листьев; – рисунки из ладошки; – рисование ватными палочками

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество.

Использование

нетрадиционных технологий в развитии

Вопрос о развитии творческих способностей детей в рисовании волновал меня с тех пор как я начала

«Монотипия» трактуется в словаре, как единственный и неповторимый отпечаток, оттиск.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей

ребенок, нетрадиционная техника рисования, рисование, нетрадиционное рисование

Влияние

нетрадиционных техник рисования на развитие

нетрадиционных техник рисования в развитии художественных способностей детей. Уникальные техники рисования в развитии изобразительных способностей детей

Главной педагогической задачей является выявление творческих способностей детей и

1. Рисование пальчиками. Необходимый материал: мисочки с гуашью, бумага, салфетки.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами…

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического

Цель работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и

В. А. Сухомлинский писал: «Общение с искусством — одна из больших радостей жизни».

6. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по…

Нетрадиционное рисование как средство развития творческих

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир.

Раскрасим ладонь краской и оставим на бумаге отпечаток. Угадайте, что это могло быть?

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г.

Библиографическое описание: Дядинчук Т. Г. Нетрадиционные техники рисования как.

Применение

техник нетрадиционного рисования для развития. ..

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка

отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.

Нетрадиционная техника в изодеятельности в старшей группе…

Ключевые слова: нетрадиционная техника рисования, кляксография, разбрызгивание, монотипия, граттаж, водяная печать, рисование восковыми мелками, рисование на мокрой бумаге, рисование точками, отпечатки листьями, раздувание красок.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития

Чтобы развить детскую фантазию, надо дать ребенку возможность увлечься творчеством.

За простые приемы нетрадиционного рисования дети любят эти занятия.

Техника отпечатка любима детьми, потому что она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка.

Рисование с элементами нетрадиционных техник, основанное на творческой фантазии

Нетрадиционные методы рисования (из опыта работы)

Никто, кроме самого ребенка, не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи

Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Виды нетрадиционных техник рисования вмладшем дошкольном возрасте.

рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.

Формирование эстетической культуры личности

дошкольников

Ключевые слова: нетрадиционное рисование, эстетическая культура личности, младший дошкольник.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.

Развитие воображения в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами.. .

Похожие статьи

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль…

Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.

Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции.

отпечатки листьев; – рисунки из ладошки; – рисование ватными палочками

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество.

Использование

нетрадиционных технологий в развитии

Вопрос о развитии творческих способностей детей в рисовании волновал меня с тех пор как я начала

«Монотипия» трактуется в словаре, как единственный и неповторимый отпечаток, оттиск.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей

ребенок, нетрадиционная техника рисования, рисование, нетрадиционное рисование

Влияние

нетрадиционных техник рисования на развитие

нетрадиционных техник рисования в развитии художественных способностей детей. Уникальные техники рисования в развитии изобразительных способностей детей

Главной педагогической задачей является выявление творческих способностей детей и

1. Рисование пальчиками. Необходимый материал: мисочки с гуашью, бумага, салфетки.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами…

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического

Цель работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и

В. А. Сухомлинский писал: «Общение с искусством — одна из больших радостей жизни».

6. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по…

Нетрадиционное рисование как средство развития творческих

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир.

Раскрасим ладонь краской и оставим на бумаге отпечаток. Угадайте, что это могло быть?

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г.

Библиографическое описание: Дядинчук Т. Г. Нетрадиционные техники рисования как.

Применение

техник нетрадиционного рисования для развития

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка

отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.

Нетрадиционная техника в изодеятельности в старшей группе…

Ключевые слова: нетрадиционная техника рисования, кляксография, разбрызгивание, монотипия, граттаж, водяная печать, рисование восковыми мелками, рисование на мокрой бумаге, рисование точками, отпечатки листьями, раздувание красок.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития

Чтобы развить детскую фантазию, надо дать ребенку возможность увлечься творчеством.

За простые приемы нетрадиционного рисования дети любят эти занятия.

Техника отпечатка любима детьми, потому что она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка.

Рисование с элементами нетрадиционных техник, основанное на творческой фантазии

Нетрадиционные методы рисования (из опыта работы)

Никто, кроме самого ребенка, не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи

Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Виды нетрадиционных техник рисования вмладшем дошкольном возрасте.

рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.

Формирование эстетической культуры личности

дошкольников

Ключевые слова: нетрадиционное рисование, эстетическая культура личности, младший дошкольник.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.

Развитие воображения в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами…

Преодолеть творческие преграды с помощью этой нетрадиционной техники рисования — Уилл Кемп

Ясность мысли, творческие прорывы и внутренний покой во время отдыха от сверхактивного ума?

Хорошо звучит?

Вам нужно наточить карандаши.

Слишком знакомое творческое препятствие

Если у вас когда-либо были сжатые сроки для проекта или вы пытались закончить последнюю статью, которая, кажется, никогда не закончится, вы оцените отчаяние, которое может начать закрадываться ваше мышление.

Вы работали несколько дней, думая и переосмысливая, сочиняя и переписывая, пытаясь воплотить в жизнь одну-единственную идею, один гениальный мазок, чтобы закончить произведение. Но оно продолжает ускользать от вас, и вы начинаете чувствовать себя… слегка истеричным!

Логически вы знаете, что должно быть простое решение, но если ответ не дается легко, закрадывается тактика уклонения, и вы задаете себе пару опасных вопросов:

Поможет ли проверка электронной почты?

Будет ли Google знать ответ?

Становится все труднее разорвать цикл одной и той же идеи, крутящейся в вашей голове. Что нам нужно, так это быстрый путь к творческой ясности.

Творческая ясность

Когда вы логически решаете проблему, ваше левое полушарие активизируется, пытаясь найти логическое решение. Когда вы продолжаете терпеть неудачу, становится все труднее бороться с желанием искать дополнительную информацию или отвлекать себя с помощью Twitter или Facebook.

Но в глубине души вы знаете, что вам не нужна дополнительная информация . Вам просто нужно время, чтобы ясно подумать и сделать работу.

Но как вы можете сделать это с таким количеством других отвлекающих факторов, которые борются за ваше время?

Как стимулировать свое творческое мышление, не прибегая к помощи Google?

Вы учитесь рисовать.

Три этапа творческого процесса

Чтобы вырваться из мышления, основанного на «цеплянии за соломинку», необходимо новое окружение или новая точка зрения.

Однако иногда у вас не хватает сил на спортзал или времени на длительную прогулку, которая позволяет вашему подсознанию блуждать.

В таких стрессовых ситуациях простым решением может стать рисование.

Это очень дешево для начала, вы можете практиковать его где угодно, и это может дать вам новый взгляд на ваши текущие проблемы, как прямо, так и косвенно.

Креативность часто связана с разными стадиями развития. Короче говоря, первые три стадии были разработаны немецким физиологом Германом Гельмгольцем:0003

  1. Насыщенность
  2. Инкубация
  3. Освещение

(Иногда добавляются два других этапа, Первое озарение и Проверка.)

Мы собираемся сосредоточиться на инкубационном этапе, или, другими словами, дать себе творческую передышку, научившись рисовать.

Это этап, когда мы подсознательно думаем о проблеме, а решение появляется из ниоткуда. Принимать душ, гулять, медитировать. Все это может помочь на стадии инкубации. Это все равно, что пытаться создать оазис спокойствия среди множества ежедневных отвлекающих факторов, чтобы добиться столь необходимого прорыва.

Сам процесс обучения рисованию может помочь вам развить силу творческого мышления, даже если вы занимаетесь физическими упражнениями. Вот как.

Творческий переход

Вам нужно создать пространство для процветания вашего творческого процесса, а не ожидать, что он будет работать в трещинах вашего лихорадочного графика.

(Случайное творчество Тодда Генри)

Чем может помочь рисунок?

Исследования показали, что мозг не сможет решать головоломки проницательности, если будет пытаться только своим левым полушарием. Вам нужно сделать когнитивный переключатель, чтобы задействовать правое полушарие вашего мозга.

Это позволяет более разрозненное латеральное мышление с масштабным подходом к решению проблем, помогая избавиться от ментального блока.

Отпуск для размышлений

Рисование также помогает вашему левому мозгу отдохнуть.

Он погружает вас в состояние глубокой релаксации, отключения от павловского звона нового электронного письма и перевода вашего ума в состояние, готовое к творческому прорыву. Чтобы нарисовать что-то точно, надо научиться отделяться от логического, видеть предметы абстрактно. Этот процесс может помочь вам создать больше моментов прорыва, «ага».

Техника рисования вашего творчества

Итак, что вам следует делать в следующий раз, когда вы столкнетесь с творческим кризисом?

Закройте ноутбук и возьмите карандаш — вы готовы к небольшому уроку рисования контуров?

Что вам понадобится
  • Карандаш или фломастер
  • Бумага
  • Таймер
  • 5 минут свободного времени
Цели

Научить глаз наблюдать и рисовать то, что он действительно видит, а не то, что он видит думает, что видит — и чтобы языковой режим мозга отключался, когда вы рисуете.

Что делать
  1. Возьмите лист бумаги и положите его на стол или альбом для рисования.
  2. Установите таймер на 5 минут.
  3. Встаньте за стол так, чтобы карандаш находился посередине страницы, чтобы начать рисовать.
  4. А вот и странный момент. Повернитесь в своем кресле лицом в прямо противоположном положении . Ваша рука по-прежнему будет лежать на столе с кончиком карандаша, готовым рисовать, вы просто не сможете этого увидеть!
  5. Теперь начните смотреть на ладонь, слегка сморщив ее, чтобы видеть каждую линию и морщинку. Это будет вашей темой.
  6. Вам не нужен рисунок всей руки, нет, все, что вам нужно, это серия линий и отметин, наблюдаемых с вашей руки.
  7. Рисуйте, не отрывая карандаша от страницы, все 5 минут. Это сложнее сделать, чем кажется.

Соблазн обернуться и украдкой заглянуть будет огромным. Но если вы сможете сопротивляться в течение 5 минут, может произойти что-то волшебное…

Результаты

Итак, каковы результаты вашего рисунка? Абстрактный клубок линий! Вы, вероятно, будете смеяться над результатами. Вот один из моих.

Не очень похоже, верно?

Идеально.

Мы не пытаемся нарисовать точное изображение, а привыкаем к полному вовлечению в визуальные задачи. Поскольку мы обычно так заинтересованы в том, чтобы быть продуктивными и создавать узнаваемый, именуемый объект, это упражнение может поначалу показаться немного бессмысленным.

Но, как утверждает Бетти Эдвардс, автор книги «Рисование художника внутри себя»:

Чистый контурный рисунок — самый эффективный из известных мне способов подготовки мозга к зрительным задачам.

«А что, если я не умею рисовать?»

Вам просто нужно учиться.

Как мы только что видели, рисунок не обязательно должен быть шедевром, это далеко не так. Это всего лишь инструмент, позволяющий освежить разум, а удовольствие приносит сам процесс .

А если хочет улучшить свои навыки рисования, можно добиться прогресса за удивительно короткое время. Вот рисунки «до» и «после» одного из моих недавних учеников, Дэвида.

Это изменение произошло в течение одного часа урока.

Что мне больше всего нравится в рисовании? Свобода позволяет мне размышлять о своей творческой работе, видеть ее с новой точки зрения и позволять этим идеям выходить на поверхность.

Так что в следующий раз, когда вы столкнетесь с трудностями в своем творчестве, попробуйте нарисовать и дать своему разуму столь необходимый отдых.

Отдых за рабочим столом может вызвать привыкание!

Вам слово

Откуда вы находите вспышки вдохновения?

Приходилось ли вам рисовать когда-нибудь, чтобы решить проблему?

Что вы делаете для творческой перезарядки?

Об авторе: Уилл Кемп может научить вас рисовать, он любит мороженое и только что выпустил версию своего курса рисования для начинающих с мгновенным доступом.

Эксперименты и использование нетрадиционных материалов — Foxborough Art Pass

Эксперименты и использование нетрадиционных материалов…

Какие материалы вы можете найти?

Итак, мои запасы для творчества истощаются, и у меня заканчиваются варианты! У меня остались некоторые традиционные материалы, но, честно говоря, я немного устал от них! Так что я собираюсь рыскать по дому в поисках вещей, которые раньше не считала «художественными материалами». Я беру с собой свою дочь Харпер в эту маленькую домашнюю экскурсию! И мы будем делать автопортреты из того, что найдем! Вот оно!

Во-первых, вам может быть интересно… что такое «нетрадиционный носитель»? По сути, это любой материал, из которого вы можете создавать произведения искусства, но который вы не можете купить в традиционном художественном магазине.

Этот вид искусства основан на экспериментах. Так что найдите все, что, по вашему мнению, вы могли бы использовать в качестве инструмента, поверхности, материала для рисования, раскрашивания, печати, лепки или коллажа, клея или связующего.

Вот некоторые вещи, которые мы собрали:

Мы можем не использовать все это, но всегда приятно иметь варианты! Я искренне верю, что вдохновение может прийти внезапно и без планирования. Поэтому не забудьте взять вещи, к которым вы, возможно, даже относитесь скептически.

Для этого проекта мы использовали клей Элмера (светящийся в темноте, розовый блестящий!… используйте то, что у вас есть! 🙂 для плоских предметов и горячий клей для трехмерных предметов.

Я даю Харпер полную свободу действий, чтобы она могла создать собственное подобие, будь то двухмерное или более скульптурное. Но вы можете выбрать любую подсказку, от абстрактной до более реалистичной. Используйте Pinterest в качестве источника изображений и дополнительных инструкций.

Имейте в виду: Большие секции/детали создадут более абстрактное изображение, а маленькие фрагменты создадут более реалистичное изображение. Кроме того, уделяйте МЕНЬШЕ внимание материалу и БОЛЬШЕ ценности…

И просто знайте, что бы вы ни делали, это великолепно! Просто не стесняйтесь экспериментировать и получайте удовольствие!

Вот несколько примеров художников, работающих с нетрадиционными материалами:

Поп-художник Джейсон Месье — мастер портретов из необычных художественных материалов. От портрета Кевина Бэкона, сделанного из… как вы уже догадались… бекона, до Стива Джобса, сделанного из компьютерных частей, до Рупола, сделанного из предметов из салона красоты, этот парень сделал все. На 9-м сайте, наверное, более сотни работ.0031 его веб-сайт , чтобы насладиться, так что отправляйтесь туда, чтобы испытать удовольствие.

– artclasscurator.com

Художник Мэри Эллен Крото сделала автопортрет из крышек от бутылок. Мне нравится такое использование переработанных художественных материалов, и оно обязательно вдохновит ваших учеников. Нажмите на Колоссальный , чтобы увидеть несколько интересных снимков портрета.

– artclasscurator.com

Джулия Бернарделли рисует пролитым кофе.

https://www.instagram.com/bernulia/

Кайл Бин, базирующийся в Брайтоне, специализируется на моделях ручной работы, дизайне декораций и художественном руководстве. После окончания учебы в 2009 году он работал на различных платформах, включая инсталляции, витрины, редакционные и рекламные материалы.

– https://www.hongkiat.com/blog/recycled-art-masterpiece-made-from-junks/

Iris Van Herpen использует вакуумные пакеты для создания этого великолепного платья.

– https://medium.com/@andreouelena/unconventional-materials-and-fashion-wearable-art-f985f8de048e

Карандашный портрет Кайла Бина.

Окрашенные винты на разной высоте, созданные Эндрю Майерсом.

Эрика Айрис использует старую кассету.

– https://www.flickr.com/photos/iri5/

Как прошло наше экспериментальное искусство?

Мы с Харпер какое-то время работали над этим вместе! Нам нравилось экспериментировать с разными предметами и узнавать, как вещи, которые мы обычно выбрасываем или не используем, могут объединиться в произведение искусства!

Мне пришлось использовать переработанную картину одного из детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *