Автор работы:
Щербакова Татьяна Дмитриевна, Мохова Евгения Сергеевна
Руководитель проекта:
Смирнова Людмила Константиновна
В представленной работе по окружающему миру на тему «Удивительное животное хомяк» учащиеся 3-го класса изучили многообразие хомяков, их образ жизни, определили их роль в природе и жизни человека.
В рамках исследовательской работы по окружающему миру на тему «Удивительное животное хомяк» ученицы 3-го класса изучили материал о хомяках в разных источниках информации; узнали, почему хомяк так называется; провели наблюдение за хомяками; выяснили, приносит ли хомяк пользу, провели анкетирование ребят в классе.
Введение
Заключение
Список использованных источников
Хомяки – одни из самых популярных домашних питомцев. Они относятся к подсемейству грызунов семейства хомяковых. Самым известным видом хомяка является золотой или сирийский хомячок, который чаще всего используется в качестве домашних питомцев. Другими видами хомяков, которых обычно держат дома, являются три вида хомячков: хомячок Кэмпбелла, джунгарский хомячок и хомячок Роборовского.
Наблюдая такую популярность в качестве домашних питомцев, мне захотелось узнать: почему хомяки называются именно так? Какие виды хомяков существуют? Где обитают хомяки и есть ли у них враги?
Цель исследования:
Объект исследования: хомяк.
Предмет исследования: образ жизни хомяков и их взаимодействие с природой и человеком.
Методы исследования: поиск и сбор информации из разных источников, наблюдение, сравнение, анализ, анкетирование.
Как написано в энциклопедии, слово хомяк произошло от древнерусского. Ученые предполагают, что «хомяк» буквально означает «враг, повергающий на землю». Чтобы достать до колоска (стрючка) хомяки нагибают стебель растения до земли и добираются до колоска.
Хомяки это плотно сложенные грызуны с короткими конечностями, маленькими ушами и короткими хвостами.
Длина тела варьируется от 5 до 34 см, хвоста от 0,7 до 10 см. Самки у некоторых видов крупнее самцов. Окраска густого меха на спине от пепельно- или буровато-серой до тёмной коричнево-охристой; на животе — чёрная, белая или серая.
Иногда вдоль спины проходит чёрная полоса. Имеются очень развитые защечные мешки.
Хомяки имеют плохое зрение; они близоруки и дальтоники.
Для хомяков свойственно запасание пищи на зиму. Хомяки, как и большинство грызунов, наносят вред зерновым, овощным, кормовым культурам. Вытаптывают и съедают большинство растений вокруг своей норы.
Всего существует 19 видов хомяков, но из всего многообразия в домашних условиях содержат всего несколько видов.
Самые распространенные домашние хомяки:
Самый популярный для содержания в домашних условиях вид – переднеазиатский, или сирийский хомячок. О его жизни в дикой природе известно крайне мало.
Длина тела сирийского хомячка не превышает 14 см, а масса – 250 граммов. Хвост у зверька настолько короткий, что из-за шерсти его практически не видно. Его природный окрас — золотистый, хотя заводчики вывели большое количество цветных вариаций: при желании не составит труда найти белых, бежевых, серых и даже черных животных.
В дополнение к разновидностям с однотонной окраской выведены типы с рисунком: черепаховый (с большими белыми, желтыми пятнами, и трехцветные), с белым поясом вокруг тела, а также пятнистые. Глаза могут быть черными, красными или розовыми.
Сирийского хомяка с густой, взъерошенной, волнистой шерстью и курчавыми усами называют королевскими.
Сегодня сирийский хомячок – один из наиболее популярных домашних питомцев. Он достаточно неприхотлив, обладает спокойным характером, и что очень важно, редко болеет.
Еще один популярный вид для домашнего содержания – джунгарский хомяк. По размеру он меньше сирийского (длина его тела 7-10 см), но отличаются еще большей активностью в ночное время.
Внешней особенностью этого вида является узкая черная полоска, проходящая вдоль хребта зверька. Шерсть его не очень длинная, с белыми вкраплениями.
Этот карликовый вид имеет длину тела не более 5 см, хвост скрыт в густой шубке. Мех хомяка Роборовского золотисто-песочного цвета; характерная особенность – белые надбровные дуги в виде маски. В природе они живут в Монголии и в Северном Китае.
Это прекрасные питомцы для наблюдения, однако, они не так дружелюбны, как сирийские, с ними труднее общаться.
Они очень шустрые, могут совершать поразительные прыжки, а на руках не в состоянии усидеть ни секунды.
И если сирийских и джунгарских хомяков лучше содержать по одному, поскольку в замкнутом пространстве они будут драться между собой, то хомячков Роборовского можно содержать парами и группами – они не агрессивны к сородичам.
Эти хомяки внешне похожи на джунгарских, отличаясь от них более тонкой и размытой полоской на спине. Кроме того, Кэмпбеллы могут быть пятнистыми, а мех у них не гладкий, а клочками.
В природе они встречаются в Казахстане, в Монголии, на севере Китая. В России населяют Забайкалье, Бурятию и Туву.
Благодаря заводчикам, домашние Кэмпбеллы могут иметь разнообразную окраску, в природе же цвет их шубки темно-серый с коричневатым оттенком.
Большинству людей хомяки знакомы как милые домашние питомцы, но существует и множество других видов, которые по внешнему облику, размерам и образу жизни кардинально отличаются от домашних грызунов.
Это самый крупный вид, длина его тела может достигать 30 см, а вес — 0,5 кг. Хвост длиной 3-8 см толстый у основания и утончающийся к концу. Окрас спинки буро-рыжий, брюшко черного цвета. Населяет степи и лесостепи южной Европы, Северного Казахстана и Западной Сибири.
В природе обыкновенный хомяк иногда может ловить насекомых, ящериц, мышей, лягушек, птенцов и даже змей, хотя эта добыча составляет незначительную часть его рациона. Основная его пища все же растительного происхождения.
Всего насчитывается 16 разновидностей рыбоядных хомяков. Обитают они в Центральной и Южной Америке.
Зверьки ведут полуводный образ жизни, появляясь вблизи горных речек. Здесь они добывают рыбу, которая является основой их рациона, мелких ракообразных и других членистоногих.
Длина тела этих хомячков от 19 до 33 см.
Мех короткий и плотный, глаза и уши маленькие, а вибриссы длинные и жесткие. Гребни из волос на пальцах задних ног помогают при плавании, а сами пальцы частично соединены перепонкой, что также способствует перемещению в воде.
Распространены по всей Южной Америке. В горной системе Анд многие из них приспособились жить на высоте 4000 метров и более. В остальном они почти всегда связаны с лесами или живут вдоль рек. Питаются они преимущественно плодами.
Этот вид входит в число наиболее редких грызунов Нового Света: как находящийся под угрозой исчезновения, он был официально признан Правительством США еще в 1970 году. Живет он только в соленых болотах залива Сан-Франциско в Калифорнии.
В качестве приспособления к соленым местообитаниям он научился пить морскую воду, что является очень редким случаем среди млекопитающих.
19 разновидностей лесных хомяков встречаются в США и в западной и Центральной Мексике. Размером они с крысу, окрас обычно темно-охристый сверху и светло-серый снизу. Многие из них поедает самую разнообразную пищу, однако некоторые питаются только зелеными частыми растений. Все они собирают растительный мусор в вал вокруг нор.
Этот обитатель дождевых лесов Центральной Америки строит гнезда на деревьях. Его отличительная особенность – длинный хвост и большие глаза. Питается он фруктами.
Он получил свое название из-за того, что живет в хлопководческих районах американского Юга, где его можно обнаружить в лесах, на болотах и среди скал. Он всеяден: наряду с растительными кормами поедает насекомых и других беспозвоночных.
Эти зверьки длиной около 10 см населяют засушливые территории юго-запада США. Питаются они насекомыми и мелкими позвоночными. Кузнечиковые хомяки известны своим высоким писком.
Подобно воющему волку, северный кузнечиковый хомячок задирает голову, чтобы издать пронзительный крик. Человек может слышать этот звук с расстояния в 100 метров. Крики, вероятно, служат предупреждениям другим хомякам, что у данного участка уже есть владелец.
Этот крупный вид (длина его тела может достигать 25 см) распространен на севере Китая, а также встречается на юге Амурской области и Приморского края. Хвост длиной 10 см делает этого хомяка похожим на крысу.
В природе он может разнообразить свой рацион насекомыми, ящерицами и даже мелкими млекопитающими и птенцами. Как защиту от нападения, он использует странную стратегию: грызун падает на спину и издает пронзительные вопли.
Основу питания хомяков составляют зерновые: овёс, кукуруза, просо, пшеница, гречиха, тыквенные семечки, ячмень.
В дикой природе рацион зверька зависит от места обитания. В основном это зерновые культуры, поэтому живут грызуны, преимущественно в полях. В засушливых районах больше сухого корма, в более влажных-больше сочной травы, листьев и другой зелени.
Нередко грызуны совершают набеги на места хранения зерна, овощей и других продуктов в сельских домах и на дачах. Запасы белка грызуны пополняют, поедая жуков, пауков, червяков и гусениц. Но также могут поесть мясо раненого другого маленького зверька.
В природе хомяки очень плодовиты, приносят в год 2—4 помёта. Беременность длится от 15 до 22 дней, в помёте от 1 до 18 детёнышей, которые достигают половой зрелости уже на 6—8 неделю.
Продолжительность жизни в природе 1—2 года, в неволе — около 3 лет. На хомяков охотятся многочисленные хищники.
Среди учеников в классе мы провели анкетирование на сколько хорошо ребята знакомы с хомяками. Результаты приведены ниже в виде таблицы и диаграммы.
Вопросы А Б В Г
1. Сколько видов хомяков существует? 5 10 1 4
2. Продолжительность жизни хомяков в домашних условиях 1 5 9 5
3. Чем питаются хомяки? 15 2 1 3
4. Зачем хомяку защечные мешки? 1 13 6 0
5. Какие цвета различает хомяк? 3 2 7 8
6. Зачем хомяку точить зубы? 2 7 10 1
Изучая литературу, наблюдая за хомяками, я пришла к выводу, что хомяк может служить прекрасным домашним питомцем, принося пользу своим хозяевам.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Школьные проекты выступают методом развития способностей ученика: организаторских, интеллектуальных, ораторских. Самостоятельная работа прививает школьникам навыки поиска и систематизации информации, вызывает интерес к изучаемым предметам. При этом основополагающим моментом является выбор темы, знание которой ребенку хотелось бы продемонстрировать сверстникам и преподавателям.
Проектная деятельность подразумевает раскрытие выбранной учеником темы. Успешное выполнение работы зависит от поставленных в ней целей и их последующего исполнения. Установлен ряд общих правил, которыми следует руководствоваться при написании проекта.
Первоочередная задача – определить тему исследования. Желательно, чтобы она была знакома ученику и вызывала интерес.
Далее прочитать поставленное задание или предложенную структуру учителем. Если преподаватель не поставил определенных задач, нужно самостоятельно разделить проект на составляющие части. В каждой установить ключевые моменты, которые нужно затронуть при изложении (цели). Затем требуется составить план проекта, который включает главы, вспомогательные материалы (презентации, иллюстрации, схемы, диаграммы).
Затем проработать всевозможные идеи, с чего начать, как лучше написать проект, где взять информацию, к кому обратиться за консультацией.
Школьникам советуют несколько способов обдумывания концепции:
Подготовка информации включает подборку необходимых источников для предстоящего исследования. При составлении научного текста их потребуется не менее 8-10, взять которые можно в интернете, библиотеке, на консультации со специалистом или преподавателем.
Например, для подготовки проекта по исторической теме подходят книги, научные материалы, статьи в газете, личная переписка деятелей. Ознакомившись с источниками, школьник прикоснется к событиям прошлого и в правильной форме изложит ход собственных мыслей.
Изучая материала, необходимо делать соответствующие пометки, что поможет в дальнейшем сформировать текст.
В проекте важно указывать библиографические данные использованной литературы:
Важно при сборе информации досконально изучить вопрос, выявив малоизвестные факты. Такой подход к раскрытию темы помогает школьнику лучше ориентироваться в проекте, узнать самому и рассказать другим что-то новое.
На следующем этапе нужно разработать план выполнения работы. Можно набросать в черновом варианте список необходимых действий или шагов.
Творческий проект состоит из задач: сбор информации, написание текста, художественные работы и окончательное оформление.
Важно установить время выполнения каждого блока заданий, учитывая крайние сроки сдачи. Работать нужно в обратном направлении от установленной даты научно-практической конференции.
К примеру, до сдачи остается месяц, значит, в первую очередь 1 неделю следует посвятить составлению плана и сбору информации. Следующая неделя отводится проведению научных исследований. Затем неделя приходится на написание текста. И, наконец, завершающим этапом становится окончательное оформление и художественные приложения.
Дополнительно процесс творчества можно разделить на дни, в зависимости от скорости подготовки проекта.
Этап включает в себя написание текста, в котором представлены все факты, соображения по теме. В изложении указываются собранные материалы в ходе проведения исследования. В обязательном порядке ссылаются на источники, откуда взята информация. В случае затруднений примеры оформления проекта или отдельных глав рекомендуется попросить у преподавателя.
В завершение необходимо подготовить вывод, художественные приложения. Наглядное отображение идей в виде презентации или схематических рисунков помогает наглядно воспринимать информацию.
Если выбраны несколько событий (например, по истории), то целесообразно использовать временную диаграмму. Когда школьная работа строится на географических аспектах, разумно создать карту. Презентация основывается вокруг ключевой идеи.
Примеры способов представления презентации:
Во время окончательной сборки работы нужно сверить поставленные задачи и результат их выполнения. Если вдруг что-то пропущено, необходимо дополнить исследование.
Важно предусмотреть дополнительное время для возможной доработки проекта.
После того, как исследовательский проект сделан, его необходимо тщательно прочесть и проверить на ошибки. Это поможет избежать критики со стороны учителей и сверстников.
Актуальная тема, затронутая в исследовании, поможет ученикам развить творческие способности, заняться самообразованием. В процессе проектирования ребенок научится правильно вести дискуссию, доказывать собственную точку зрения с использованием аргументов.
Исследовательская работа включает научные элементы:
Как выбрать тему для НПК, крайне важно в образовательном процессе. Можно воспользоваться любыми готовыми темами для работы или придумать самостоятельно.
Учащиеся начальных классов принимают участие в творческом процессе, чтобы расширить кругозор, попробовать себя в ораторском искусстве.
Тема проектной работы позволяет младшим школьникам найти ответы на интересующие вопросы в мифах, сказках, легендах и окружающем мире.
Ученики средних классов могут проектировать научно-исследовательские работы по темам по истории, географии, математике и других предметов школьной программы 5, 6, 7, 8 классов.
Темы для средней школы:
Исследовательская работа в средних классах способствует развитию исследовательских и коммуникативных умений.
Проектирование для старшеклассника выступает средством самореализации в учебной деятельности. Старшие классы (9, 10, 11 классы) – завершающий этап школьного обучения, впереди поступление в средние и высшие учебные заведения.
Проекты подготавливают ребенка к анализу большого объема информации, учат работать с ней, делать выводы и высказывать собственное мнение.
Для юных исследователей предлагаются темы:
В старших класс можно писать исследовательские проекты на более серьезные темы, касающиеся физики, химии, астрономии, геометрии и других наук.
Для открытого урока по русской литературе лучше подготовить наглядную презентацию и краткий доклад на темы:
Темы научного характера:
Проектная деятельность по окружающему миру включает темы:
Информационные проекты по истории можно написать на темы:
Тем, кто увлекается точными науками, понравятся темы:
Подготовка презентации по технологии подходит и для девочек, и для мальчиков.
Творчество в начальной школе поможет раскрыть способности в подготовленных проектах:
Залог хорошей работы – выбор интересной темы:
Необычные темы подойдут любознательным ребятам:
Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?
Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.
Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.
Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).
1. Изучение литературы и других источников информации по теме
Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.
2. Наблюдение
Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.
Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.
4. Эксперимент
Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.
5.Анализ текста
Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.
При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.
Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.
Что делать?
Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!
Климат, растения
Животные, птицы, насекомые
Семья, люди, общество
Психо-социальные исследования
Здоровье и питание
Наука (литература, история, математика. .)
Другое
Вконтакте
Исследовательская работа. Что такое исследовательская работа. Исследовательская работа «.». Исследовательская работа на тему. Конкурс исследовательских работ. Исследовательская работа по краеведению. Методика исследовательской работы. Учебно-исследовательский проект. Исследовательский проект «Снегурочка». Исследовательский творческий проект.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Исследовательская работа учителя и учащихся. Организация учебно-исследовательской работы. Исследовательские методы и методики. Конкурс творческих и исследовательских работ. Творческая исследовательская работа на тему. Исследовательская работа «Тайна имени». Что такое радуга (исследовательская работа).
Исследовательская работа Тема: «Медведи». Проект исследовательской направленности. Исследовательская работа «Морские свинки». Как подготовить презентацию исследовательской работы. «О наших именах» Исследовательский проект. Исследовательский проект «Я помню. Исследовательская работа на тему: «Что в имени тебе моем.
Исследовательская работа на тему: «Пальмовое масло». Исследовательская работа по теме «Орнамент». Исследовательская работа на тему: «Компьютерный сленг». Исследовательский поект. Исследовательская работа «Откуда мы родом. Исследовательская работа на тему: Почему мы играем в Лего. Исследовательский проект «Родная улица моя».
Подробный план создания исследовательской работы.
Слайд 2
© Kunkova V.V. Кункова Виктория Владимировна МОУ «Строевская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов [email protected]
Слайд 3
© Kunkova V. V. Обновление содержания школьного образования требует широкого использования исследовательских методов обучения. Окружающий ребенка мир динамичен, изменчив, но всегда есть возможность предложить детям темы для исследования, связанные с сельской местностью, в которой он живет, ее прошлым и настоящим.
Слайд 4
© Kunkova V.V. Опыт показывает, что ребенок сам по себе очень любознателен от природы. Ему все интересно. И я, как учитель, могу удовлетворить его поисковую активность через участие в исследовательской деятельности.
Слайд 5
© Kunkova V.V. Опорой в организации исследовательской работы с детьми является методика исследовательского обучения младших школьников Савенкова А.И., а также материалы курсов повышения квалификации «Intel® Обучение для будущего». Ведущая педагогическая идея опыта – формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении. Далее вам предлагается опыт из практики конкретных исследовательских работ.
Слайд 6
© Kunkova V. V. Страницы из истории кухни северной деревни В процессе исследования дети получали практику развития следующих умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, навык интервьюирования (родителей и взрослых), анкетирования (учащихся школы), написания сочинений и стихотворений; выдвижения гипотез, объяснения и защиты собственных идей. Дети получали возможность развития навыков работы с компьютером: работа в программе Excel (составляли кроссворды и тесты), работа в программе Publisher, Power Point.
Слайд 7
© Kunkova V.V. История создания памятника-скульптуры “Солдат” Объект исследования – памятник-скульптура «Солдат» в селе Строевское Устьянского района Архангельской области. Предмет исследования – изучение истории создания памятника. Данная работа помогла глубже проработать темы, связанные с изучением Великой Отечественной войны на уроках литературного чтения и окружающего мира. Участники – ученики 4 класса
Слайд 8
© Kunkova V. V. Методы исследования: интервью, встречи с участниками и свидетелями событий, работа со справочной литературой.
Слайд 9
© Kunkova V.V. Цель – изучение истории языка села Строевское Устьянского района Архангельской области. Объект исследования – речь коренного населения. В ходе исследования, кроме усвоенных ранее, применялись новые методы, такие как наблюдение за речью родных и близких, расспрашивание, анализ художественной литературы, а также работа со справочной литературой. Продукт исследования – «Словарь утерянных слов», содержащий материал устной диалектнойречи местного населения. Участники – ученики 4 класса. Исследовательская работа «Словарь утерянных слов»
Слайд 10
© Kunkova V.V. Прабабушкины сказки Тропин Андрей, ученик 1 класса Объект исследования – воспоминания о прабабушке. Предмет изучения – прабабушкины сказки.
Слайд 11
© Kunkova V.V. История новогодней ёлки Рева Настя ученица 1 класса Цель – изучить историю новогодней ёлочки. Объект исследования – новогодний праздник. Предмет – новогодняя ёлка.
Слайд 12
© Kunkova V.V. Большую роль в выполнении всех работ сыграли родители. Помощь родителей была неоценима: информация, советы, проявление заинтересованности, поддержка мотивации. Совместная с родителями работа дала положительный результат для развития внутрисемейных отношений, для воспитания уважения к старшему поколению.
Слайд 13
© Kunkova V.V. Использование технологии развития исследовательских умений младших школьников в течении трёх лет дало следующие результаты в формировании общеучебных умений и навыков.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
© Kunkova V.V. В итоге проведённой работы дети непосредственно увидели результат собственной исследовательской деятельности: исследовательскую работу «Страницы из истории кухни северной деревни» дети представили на родительском собрании, на открытом уроке перед учителями; выступили на школьном концерте, посвящённому Дню Победы, с презентацией исследовательской работы «История создания памятника-скульптуры «Солдат» в селе Строевское Устьянского района Архангельской области»; – приняли участие в сборе материала (диалектных слов) для публикации «Словаря утерянных слов».
Слайд 17
© Kunkova V.V. «Очень гордились, если мама с папой целый вечер вспоминали устаревшие слова…» «Очень активны были наши бабушки, переживали за нас…» «Этой книжкой мы очень дорожим, потому что она сделана своими руками.» «Мы считаем, что наша работа была проделана не зря, потому что: – этот словарь теперь будет храниться в нашем школьном краеведческом музее и ребята из других классов смогут тоже к нему обращаться; – в результате исследовательской работы наш класс сдружился, мы узнали о жизни в старину, об отношениях людей; – мы поняли, что речь наших предков была очень меткой и интересной. И мы будем старатьсяберечь красоту северного слова.» Лучшим подтверждением положительного результата исследовательской деятельности стали высказывания моих детей:
Слайд 18
© Kunkova V.V. Описанные исследовательские работы были представлены в следующих детских конкурсах: «История новогодней елки» – районная учебно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». 2009 год. «Словарь утерянных слов» – районная учебно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». 2009 год. Итог: работа была особо отмечена. «Прабабушкины сказки» – районная учебно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». 2009 год. На конкурс была также представлена работа «История создания памятника-скульптуры «Солдат» в селе Строевское Устьянского района Архангельской области». 2008 год. Методические конкурсы для учителя: областной конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании», тема: «Исследовательская работа учеников 4 класса «Страницы из истории кухни северной деревни». 2008г. Итог: 3 место. – районный конкурс пособий (методических материалов) «Растим патриотов России» в номинации «Организация и проведение «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным датам», тема: «Методика проведения исследовательской работы «История созданияпамятника». 2008г. Итог: дипломант 2 степени.
Слайд 19
© Kunkova V. V. 1. Intel ® «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 8-е изд., исправленное и дополненное. Под общей ред.Е.Н.Ястребцевой и Я.С.Быховского. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006. 2. Буторина Т.С. и др. Морянка: Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах. Архангельск. Поморский университет. 2005. 3. Землянская Н.Е, Чугреева М.К.. Учебные проекты младших школьников: роль родителей.//Начальное образование. №5, 2006. 4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара.: Учебная литература. 2004. 5. Скепнер Л.С. Словесное искусство Русского Севера в литературном образовании и развитии школьников. Архангельск. ПГУ имени М.В.Ломоносова. 2002. С.238. Ресурсы
Посмотреть все слайды
Исследовательские навыки невероятно важны в современном мире, в котором мы живем. Когда мы сталкиваемся с проблемой или вопросом, что мы делаем? Мы быстро ищем в Интернете, чтобы найти ответ. При этом мы используем наши исследовательские навыки. Читайте ниже, чтобы узнать, как научить учащихся начальной школы исследовательским навыкам! Это поможет вам подготовить учащихся двадцать первого века к постоянно меняющемуся миру, в котором мы живем. У вас будет уверенность в том, что вы сможете создавать возможности для применения этих навыков в исследовательских проектах, таких как этот проект по исследованию животных.
Навыки исследования — это способность искать информацию по теме, эффективно оценивать эту информацию и организованно делиться результатами.
Ваши учащиеся начальной школы должны освоить исследовательские навыки, если в вашем штате используется Common Core или TEKS. Прочтите ниже, чтобы узнать, какие конкретные исследовательские стандарты охватывает ваш уровень.
Перечисленные ниже стандарты являются хорошей отправной точкой для выяснения того, как обучать учащихся начальной школы исследовательским навыкам.
Перечисленные ниже стандарты являются хорошей отправной точкой для выяснения того, как обучать своих студентов исследовательским навыкам.
Ниже приведены 20 мини-уроков по исследованию того, как обучать учащихся начальной школы исследовательским навыкам.
Вот 4 этапа исследовательского процесса для учащихся начальной школы:
Ниже приведены идеи тем исследований для учащихся начальной школы.
Устрицы, тунец, треска, морской окунь, креветки, ракушки, барракуды, акулы, окунь, кит, омары, морские звезды, лосось, моллюски, раковины, кораллы, крабы, морская выдра, дельфин, угорь, тюлень, морская черепаха, камбала, осьминог, морская звезда, пикша, медуза, криль, ламантин, марлин, морской конек, морская выдра, морской огурец, морской лев, морской еж, скат, кальмар, рыба-меч и морж
Трубкозуб, слон, лягушка, собака, черепаха, муравей, муравьед, антилопа, лиса, кролик, бабуин, верблюд, барсук, сова, летучая мышь, медведь, бобр, бизон, носорог, паук, рысь, буйвол, шмель, бабочка, кошка, хамелеон, гепард, курица, бурундук, таракан, пума, корова, койот, горилла, олень, осел, стрекоза, орел, эму, хорек, фламинго, коза, гусь, еж, цапля, бегемот , лошадь, колибри, гиена, игуана, ягуар, кенгуру, коала, лемур, леопард, лев, лама, сурикат, мангуст, обезьяна, мотылек, мышь, мул, пантера, попугай, павлин, пеликан, павлин, фазан, свинья, утконос , дикобраз, опоссум, пума, перепел, енот, гремучая змея, овца, скунс, ленивец, белка, лебедь, термит, тигр, индейка, гриф, морж, ласка, волк, дятел, як и зебра
Бенгальский тигр, белый медведь, тихоокеанский морж, магелланов пингвин, кожистая черепаха, голубой тунец, горная горилла, бабочка монарх, яванский носорог, гигантская панда, амурский леопард, сейвал, азиатский слон, суматранский слон, панголин, африканская дикая собака, амурский тигр, синий кит, бонобо, шимпанзе, дюгонь, дельфин реки Инд, орангутанг, красная панда, морской лев, вакита, китовая акула, янцзыская морская свинья, североатлантический кит и желтый тунец
Ниже приведены ресурсы для обучения учащихся элементарным исследовательским навыкам.
Узнайте больше о проекте исследования животных ниже!
Исследовательский проект на животных — это исследовательский проект в распечатанном и цифровом виде, в ходе которого учащиеся узнают о любом животном по своему выбору. Вы также можете выбрать животных для них. Ресурс можно использовать снова и снова в течение всего года, просто выбрав новое животное.
Этот ресурс включает множество разнообразных материалов, поэтому он подходит для учащихся 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов.
Проект исследования животных включает в себя следующее:
Ниже приведены 4 исследовательских веб-сайта для учащихся начальной школы.
Исследовательские проекты позволяют учащимся получить полную информацию по интересной теме. Они охватывают множество различных навыков и могут быть интегрированы в любую предметную область. Лучше всего они готовят студентов к обучению в реальной жизни, обучая их сбору информации. На этом преимущества не заканчиваются. Есть много других причин сделать их частью вашего класса, включая следующие:
УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Исследовательские проекты дают возможность практиковать навыки управления временем. Это требует времени. Чем больше учащиеся практикуют под руководством, тем лучше они учатся определять свой темп.
ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ
Все чаще учащимся говорят, что читать и чему учиться. Исследовательские проекты дают им некоторый выбор. Выбор того, о чем учиться, делает практику этих важных навыков чтения и письма намного более приятной, что приводит к более эффективному обучению.
ПОКАЗЫВАЕТ РЕАЛЬНЫЙ МИР
Студенты не будут студентами вечно. Нам, взрослым, не вручают отрывки по теме, велят их прочитать, а потом отвечать на вопросы. Мы ищем информацию, исходя из наших интересов или нашей потребности что-то узнать. Регулярное проведение независимых исследований в классе закладывает основу для реального обучения.
ОБЛЕГЧАЕТ УЧИТЕЛЯ
Чрезвычайно сложно удовлетворить индивидуальные потребности каждого учащегося в классе. Наличие текущих исследовательских проектов — это простой способ постоянно предоставлять ценные возможности обучения детям, которые быстро выполняют другие задания в классе и демонстрируют потребность в обогащении.
СОЗДАЙТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ СТАНЦИЮ В ВАШЕМ КЛАССЕ
Создайте в своем классе зону, где учащиеся могут легко получить доступ к тому, что им нужно, чтобы начать работу над независимым исследовательским проектом. Это могут быть маркеры, графические органайзеры для мозгового штурма и некоторые книги, которые вдохновляют. Например, если вы хотите предложить проект по исследованию животных, вы можете выпустить несколько книг, в которых показано множество разных животных с кратким описанием каждого из них. Это отличный способ для ваших учеников изначально стать вовлеченными и заинтересованными в получении дополнительной информации.
ПРЕДОСТАВЬТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВСЕХ СТУДЕНТОВ НА ИССЛЕДОВАНИЯ
Что мне больше всего нравится в независимых исследовательских проектах, так это то, что учащимся ВСЕГДА есть над чем работать. Проекты полностью снимают проблему «Я закончил… Что мне теперь делать?» Это отлично подходит для ваших более продвинутых студентов и для быстрых финишеров. Тем не менее, вы также должны выделить время в своем расписании, чтобы ВСЕ учащиеся могли получить удовольствие от изучения выбранной темы.
Самый простой способ сделать это — использовать междисциплинарный подход и интегрировать независимый проект в свое ежедневное расписание. Давайте посмотрим на исследовательский проект по биографии, направленный на то, чтобы узнать больше о жизни человека. Вы можете предложить своим ученикам исследовать людей, которые внесли вклад в науку или повлияли на историю социальных наук. В математике они могли построить хронологию жизни человека.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕ ДЕТЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Я обнаружил, что исследовательские проекты выгоднее выполнять индивидуально. Это облегчает ученику работу над своим проектом дома или когда появляется свободное время в классе. Групповые проекты требуют множества навыков, которым действительно следует обучать и практиковать под наблюдением. Однако есть способы, которыми учащиеся могут сотрудничать даже при самостоятельном выполнении проектов.
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ЗНАНИЙ
Выбрав тему, проведя исследование и сделав заметки, ваши ученики должны стать небольшими экспертами по человеку, животному или объекту, который они исследовали. Стремитесь найти творческие способы показать это. Я всегда заканчивал каждый учебный год исследовательскими проектами на животных.
Были годы, когда я позволяла детям выбирать любое животное. В других случаях я позволял им выбирать из категории. Однажды я преобразил свой класс, используя пляжную тематику, и предложил ученикам исследовать морских животных. В другом году я пошел с темой кемпинга, и каждый ученик исследовал лесное существо. Мы показали их на нашем конце года открытых дверей. В дополнение к заданиям, включенным в наши пакеты исследований на животных, я предложил каждому учащемуся придумать творческий проект, дополняющий их работу.