Николай Богданов-Бельский — Пасхальный стол. Холст, масло. 88,5×71,5 см // Nikolay Bogdanov-Belsky — Easter Table. Oil on canvas, 88.5×71.5cm
Христос Воскресе! Пасхальный натюрморт в русской живописи // Easter Still Life in Russian art
Маковский Александр Владимирович (1869–1924) — Пасхальный стол, 1915–1916 гг. 98×119,5 см. Тверская областная картинная галерея // Alexander Makovsky — Easter Table, 1915-1916
Станислав Жуковский — Пасхальный натюрморт, 1915 г. // Stanislav Zhukovsky — Easter still life, 1915
Илья Каверзнев — Светлое Воскресенье, 2005 г. // Ilya Kaverznev — Easter Sunday, 2005
Великая княгиня Ольга Романова — Пасхальный натюрморт // Grand Princess Olga Romanova — Easter Still Life
Георгий Лапшин — Пасха // George Lapshin — Easter Feast
Лазарева Мария Сергеевна — Пасхальный натюрморт, 2006 г. Холст, масло. 58х76см // Maria Lazareva — Easter Still Life, 2005. Oil on canvas, 58х76cm
Аркадий Пластов — Пасхальный натюрморт, 1920-е гг. // Arkady Plastov — Easter Still Life, 1920s
Станислав Жуковский — Праздник Весны, 1911 г. Холст, масло. 94х131см. Частное собрание // Stanislav Zhukovsky — Spring Festival, 1911. Oil on canvas, 94x131cm. Private collection
Великая княгиня Ольга Романова — Пасхальный натюрморт // Grand Princess Olga Romanova — Easter Still Life
Великая княгиня Ольга Романова — Пасха // Grand Princess Olga Romanova — Easter
Муковнин Евгений Владимирович — Светлый праздник, 2005 г. Холст, масло. 110х80 см // Evgeny Mukovnin — Glorious Feast, 2005. Oil on canvas, 110х80cm
Эдуард Панов — Воскресение Христово // Eduard Panov — The Resurrection of Christ
Великая княгиня Ольга Романова — Пасха // Grand Princess Olga Romanova — Easter
Сысоев Николай Александрович — Пасхальное утро, 1993 г. // Nikolai Sysoev — Easter Morning, 1993
Сергей Смирнов — Светлое Воскресенье, 1998 г. // Sergei Smirnov — Easter Sunday, 1998
Антон Довнар — Хлеб матери // Anton Dovnar — Mother’s Bread
А ЕЩЁ:
— Христос Воскресе! Пасха в русской живописи
— Вербное воскресенье в русской живописи и поэзии
Нравится Загрузка…
fancyrussia.com
Дата публикации: 10.04.2017
Эта статья продолжает серию материалов по съёмке открыток. Сегодня я поделюсь с вами идеями для создания пасхального натюрморта.
Если проанализировать фотографии из интернета, то можно заметить разницу между европейской и российской Пасхой. Я постарался создать «усреднённые» кадры. В одном из моих натюрмортов нашлось место и для пасхальных кроликов, которые у нас встречаются реже.
Какой реквизит мы можем использовать? Крестики, крашеные яйца, куличи, веточки вербы, цветы, фигурки куриц, цыплят или кроликов. Это главные символы Пасхи. Вашу постановку могут украсить и дополнительные атрибуты: корзинки, вазочки, плетёная посуда, декоративное сено, скатерти, моток шпагата.
Натюрморты для этой статьи были сделаны в кафе-пекарне. Я заранее заказал разнообразные пасхальные угощения.
Если вы тоже будете снимать не дома, уточните, какой интерьер в помещении, обратите особое внимание на поверхность стола и имеющуюся посуду, оцените освещение.
В моём случае съёмка со светом от окна была затруднена, поэтому я взял с собой вспышку. Можно прихватить штатив, чтобы снимать на длинных выдержках.
Я использовал камеру Nikon D700. На выездных съёмках часто неидеальное освещение, так что светосильный объектив Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G и внешняя вспышка Nikon Speedlight SB-700 были кстати. Подойдут и современные кроп-камеры (например, Nikon D7200).
Так как поверхность стола по цвету не вписывалась в мои творческие задумки, я взял с собой фон, имитирующий структуру деревянных досок. В тренде фоны из сколоченных досок, но они довольно тяжёлые.
Для создания акцентов подойдут свежесрезанные цветы.
В такую открытку отлично впишутся декоративное сено, сухоцветы, веточки, особую атмосферность придаст гирлянда. После того как вы продумали композицию и наполнение кадров, можно приступать к съёмке.
Я использовал два положения накамерной вспышки: в потолок и в сторону. Главное, следить за тенями: картинка должна выглядеть так, будто вспышка не была задействована.
Снимайте в RAW-формате, чтобы иметь больше свободы при постобработке.
Создавайте разные сюжеты с помощью реквизита.
Желаю вдохновения и поздравляю со светлым праздником Пасхи!
prophotos.ru
Три картины, открытка и воспоминания художника о Пасхе
Владимир Маковский. Гастроном. 1909. Частная коллекция. Фрагмент / Vladimir Egorovich Makovsky (1846-1920). Gastronome. 1909. Sotheby’s. Source
Как встречала Москва Пасху сто лет назад. Из воспоминаний художника Сергея Арсеньевича Виноградова (1869-1938):
” Суббота – последний день Страстной. Все ожило, последние приготовления, носятся москвичи по магазинам, закупают к празднику последние покупки, все громче стали, спешат, суета. Москва живет до закрытия магазинов перед вечером. И когда замрет жизнь, все стихнет, как будто и нет двух миллионов-то людей. Часто в эту затихшую темную ночь послышатся какие-то шорохи, потрескивания, отдаленные глухие гулы, точно вздохи – это вскрывается Москва-река! И тогда в этой слитности, одновременности великой радости людской и воскрешающей природы – такая полнота, такая слава Творцу!
Часов в 11 ночи отовсюду течет людской поток в Кремль. Наполняется Кремль. Напряженное ожидание. В толпе, в Кремле часто слышна иностранная речь, оказывается, много приезжало иностранцев в Москву на Пасхальную ночь. Мы стоим у парапета перед соборами, ждем, все тихо и темно. Часто все глядят на свои часы…
2.
Маковский Владимир Егорович (1846-1920). Гастроном. 1909. Частная коллекция / Vladimir Egorovich Makovsky (1846-1920). Gastronome. Signed in Cyrillic and dated 1909 l.r.; further numbered 1624 on the reverse. Oil on canvas. 56 x 47cm. Estimate 150,000-200,000 GBP. Provenance: Gift from the artist to Gnat Yura. Collection of Terenty Yura. Thence by descent to the previous owner. Russian Paintings. 25 November 2014. London. Sotheby’s. Source
И, наконец, ровно в двенадцать высоко-высоко взвивается ракета, с треском лопается в выси, рассыпается огненным дождем и тотчас же изумительный, бархатный с Ивана Великого удар его огромного колокола. Только и ждали этого. Нестеров восклицает восторженно: “О, ведь это Бетховен!” Сейчас же вся Москва загудела звонами, со всех сторон сорока-сороков, зажглась иллюминация в Кремле и всюду стало светлее, и из Успенского собора выходит Крестный ход. Вся толпа со свечами, стало еще светлее. Несется песнь синодального хора: “Христос Воскресе”.
Светлая, волнительная радость! Тут начинается христосование, а потом после заутрени разговляются. Ну, а уж разговенье, каково оно, понятно само собой – ведь московское!
3.
Жуковский Станислав Юлианович (1875-1944) Пасхальный натюрморт. 1915 г. Холст, масло. 87,5 х 133 см. Государственная Третьяковская галерея. via
А в первый день Пасхи, после этой великой радостной ночи, пойдешь в Кремль, а там на пригреве, на солнышке сидят, отдыхают странники-богомольцы. Облупливают крашенные пунцовые яички и скорлупки окрашенные около валяются, и как-то это хорошо вяжется с молоденькой чуть – чуть зачатой зелененькой травкой: красное-то с зеленым – ведь гармония. До сих пор скорлупки запомнились. И все это на солнце. Не вижу без солнца. Потом аккуратненько подберут скорлупки, сору нет. И отдохнув, поднимутся и пойдут из собора в Успенский, Благовещенский, Архангельский – к Спасу за золотой решеткой, к Иоанну Лествиничку, что под Иваном Великим, в Вознесенский монастырь, в Чудов, к Константину и Елене, к Нечаянной Радости – это все в Кремле. А затем к Иверской и дальше, дальше к Святыням Московским – ведь она полна была ими. Как это трогательно, какое чистое сердце в этом. Дивно, хорошо!
А в церквах-то после скорбных, за сердце берущих мотивов-песнопений Страстной, сразу все меняется, сразу радость, веселье, почти плясовые речитативы. Да и в словах-то песнопений так и говорится: “Людие веселитеся”. Ведь вот, наверное, бывали Пасхи в дурную погоду, а у меня в памяти не сохранилось этого. Всегда помнится солнце только.
4.
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972). Пасхальный натюрморт. 1920-e. Выставка работ Аркадия Пластова «Плащаница вселенной» в галерее искусств Зураба Церетели с 31 января по 10 марта 2013 года. via
С утра до вечерен всю Святую неделю звонит Москва златоглавая веселым звоном. А весна-то, весна тоже звенит, ликует, ну, что за пора, что за чудо! Да разве все это расскажешь! И слов –то нет у меня…И в душе весенние звоны, до сих пор чувствую их я.
Звонят у Николая Мокрого, у Покрова в Голиках, у Троицы на Листах, у Николы в Капельках, у Николы в Толмачах, у Николы на Курьих Ножках, у Николы в Пыжах, у Успения на Могольцах, у Николы на Плотниках, у Николы на Болвановке, у Воскресения в Кадашах, у Николы на Дербеновке, у Спаса на Бору.
И везде, везде, со всех сорока-сороков веселый звон.
И чудесный художник, милый Аполлинарий Васнецов звонит в своем приходе у Харитона –огородника. “
Источник: Из воспоминаний С.А.Виноградова: “бывали Пасхи в дурную погоду, а у меня в памяти не сохранилось этого. Всегда помнится солнце только”. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи, 04 мая 2013
5.
Пасхальная открытка с репродукцией работы Михаила Маркиановича Гермашева (Бубелло) (1867-1930) «Пост завершён». Конец XIX в. Source
Пасха:
Христосование. Кустодиев, 1916, 2016-05-01
Пасха и Фаберже, 2017-04-15
Как христосовались покупатели Фаберже. Россия времен Александра III и Николая II. Часть 1, 2016-05-02
Как христосовались покупатели Фаберже. Часть 2, 2016-05-04
Клевер – эмблема удачи. Яйцо «Клевер» от Фаберже, 2016-04-30
gorbutovich.livejournal.com
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» – щебечут птицы
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Говорят: «Христос воскресе!»,
«Да, воистину воскрес!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям он сошёл с небес.
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром!
Елена Шаламонова
Лобанова Анастасия Сергеевна (род. 1984) Пасхальный натюрморт. 2009 г.
Шафрановская Ксения Дмитриевна Пасха. 2013 г.
Зайцева Наталья Валерьевна Пасхальный натюрморт. 2013 г.
Dusan Vukovic (Serbian, born 1957) Easter – decorating eggs. 2014 г.
Кокин Михаил Александрович (Украина, 1921-2009) Пасха. 1997 г.
Шишкин Андрей Алексеевич (род. 1960) Светлый праздник. 2011 г.
Шепель Игорь Викторович (род. 1961) Большой пасхальный натюрморт. 2015 г.
Калинкина Дина Дмитриевна (род. 1976) Пасхальный натюрморт. 2010 г.
Пасха
Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха…
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде…
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
Галина Антипина
Бедношей Даниил Пантелеевич (Украина, 1924-1989) Пасхальный натюрморт. 1979 г.
Рослов Павел Анатольевич (род. 1954) Пасхальный натюрморт. 1997 г.
Саблин Василий Иванович (1947-2013) Пасхальный натюрморт. 2000-2001 гг.
Кириченко Игорь Владимирович (род. 1958) Пасхальный натюрморт. 2011 г.
Видяева Наталья Александровна (род. 1981) Пасхальный натюрморт. 2012 г.
Николаев Юрий Викторович (род. 1964) Пасхальный натюрморт. 2012 г.
Пасхальное яйцо
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
– Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Татьяна Лаврова
Лобова Анастасия Сергеевна (род. 1982) Натюрморт с вербой. 2011 г.
Бутусова Наталия Николаевна (род. 1966) Весна.
Бекетова Эвелина Юрьевна (Украина, род. 1976) Окно в светлый праздник. 2015 г.
Альметьева Элеонора Михайловна (Xenia) (род. 1963) Пасхальный натюрморт. 2010 г.
Горохов Олег Борисович (род. 1965) Пасхальный натюрморт со свечой. 2004 г.
Зороастров Владимир Аристархович (род. 1962) Христос воскресе! 2008 г.
К Пасхе
На землю сходит светлый праздник Пасхи,
Волшебнее любой волшебной сказки,
Чудеснее любых земных чудес:
Христос воскрес! Воистину воскрес!
Пасхальный звон, и яйца с куличами.
Берёзки встали белыми свечами.
И над землёй несётся благовест:
Христос воскрес! Воистину воскрес!
И верба в честь Святого Воскрешенья
Весенние надела украшенья…
И словно храм, наполнен пеньем лес:
Христос воскрес! Воистину воскрес!
Андрей Усачёв
Верещагина Ирина Андреевна (род. 1955) Поздняя Пасха. 2006 г.
Слепченко Владимир Владимирович (род. 1973) Пасхальный натюрморт. 2011 г.
Даценко Лидия Ивановна (Украина, род. 1948) Пасха.
Зюзькова Наталья Владимировна (род. 1956) Пасхальный натюрморт. 2010 г.
Шепель Игорь Викторович (род. 1961) Пасха. 2006 г.
Курий-Максимов Наталья (Украина, род. 1987) Писанки.
parashutov.livejournal.com
Научно – практическая конференция
«Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№2
Исследовательская работа
«Пасхальный натюрморт»
Автор: Фадина Валерия
ученица 4 «б» класса
Руководитель:
Кошкина Дина Викторовна
учитель начальных классов
2013г
Содержание.
1. Введение
2. Основная часть
2.1Толкование значения слова «натюрморт»
Работы художников
Символика пасхального стола
2.2.Практическая часть.
Выполнение рисунков.
3. Заключение. Вывод
4. Литература
5. Приложение. Презентация.
Введение.
Мир полон запахов, красок, звуков. Всё, что мы видим вокруг: дерево, цветок, своего кота, свой дом, любую вещь – имеет свою форму, очертания, цвет.. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, что удивляло и радовало его, останавливало взгляд. Всё это художники передают в своих картинах. Мне тоже нравится рисовать, передать красоту окружающего мира. Второй год посещаю в Школе искусств ИЗО – студию, где занимаюсь своим любимым делом. Я решила участвовать в пасхальном конкурсе «Весенний вернисаж» и нарисовать пасхальный натюрморт.
Цель:
исследовать традиции и символику праздника Пасхи для создания пасхального натюрморта
Задачи:
расширить знания о натюрморте;
изучить натюрморты русских художников;
нарисовать пасхальный натюрморт, используя пасхальные символы
передать пасхальное настроение в натюрморте.
Предметом моего исследования является символы праздника Пасхи
Методы: поисковый, описательный, анкетирование, метод анализа и обобщения, практическая работа
Гипотеза: выполненная работа может быть использована как подарок в виде открытки
Основная часть.
Картины бывают разные. На одних изображена природа, на других – портреты или события людей. Но есть такие, где главные «герои»- цветы, фрукты, книги, карандаши, молоток, скрипка.. у этих картин название особое – «натюрморт». Натюрморт – слово французское и в переводе на русский язык означает – «неживая природа»
Толкование слова натюрморт в словарях.
Значение слова «натюрморт» по С.И. Ожегову: «натюрморт – картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари»(стр. 338)
Натюрморт в Советском энциклопедическом словаре: «натюрморт – (франц. nature morte – букв. – мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).
Натюрморт русских художников.
К натюрморту обращались такие известные русские художники, как В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский, И Машков, К. Петров- Водкин и многие другие. У художника взгляд зоркий, пытливый. В самом простом, обычном предмете, он может увидеть необычное, прекрасное и изображает это. То, что мы смотрим иногда равнодушно, на картине удивляет и радует своей неожиданной красотой. Я изучила работы художников И. Машкова и П. Кончаловского. И. Машков. «Ананасы и бананы». (1938. Третьяковская галерея. Москва.) В центре композиции два ананаса с плотной кожурой из чешуек. Тут же – нарезанные ломтики. Кажется, тронь их – и потечёт густой, ароматный сок.
И. Кончаловский. «Сирень в корзине». (1933. Третьяковская галерея. Москва). Однажды художник принес в дом ветки душистой сирени, и его мастерская наполнилось ароматом. Он залюбовался цветами. Какие яркие и нежные краски, сколько оттенков фиолетовых, сиреневых, лиловых! Хороши были цветы. Но пройдет время – они увянут, осыплются. Мастеру захотелось сохранить навсегда их пышное, но короткое цветение. П. Кончаловский. «Розовые яблоки на круглом столе». (1937. Третьяковская галерея. Москва).Натюрморт не просто изображение каких – то вещей, в нем есть смысл, содержание. Вот яблоки написанные П.Кончаловским. Розовые, жёлтые, зеленоватые с красными бочками, совсем спелые, налитые соком, душистые. Наверное, их только что собрали. Утренняя прохлада еще лежит на сине- зелёных листах. Мы смотрим на яблоки, и они рассказывают нам о прекрасном саде, где они росли.
Я учусь тоже рисовать натюрморты. Вот некоторые мои рисунки. Осенний натюрморт напоминает нам о богатстве наших лесов. Корзина наполнена ягодами, а грибы ещё не утратили свою свежесть. Работа выполнена гуашью. А эта пышная роза в вазе никогда не увянет. Рисунок выполнен карандашом. Сочные, спелые, душистые яблоки, манят нас, руки так и тянутся к ним, хочется их потрогать, попробовать на вкус. Этот рисунок я выполнила акварелью.
А что же такое пасхальный натюрморт?
Православная Церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Пасха, день Воскресения Христова – самый главный праздник Православной Церкви. Именно в нем заключается основной смысл Православной веры – сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. Пасха – это праздник праздников! Этот праздник всегда был любим народом и с ним связано множество обычаев: дарить друг другу подарки, особым образом украшать стол, готовить особенные угощения. Именно поэтому традиционные пасхальные блюда также не предназначены для простого утоления голода и наслаждения их вкусом – это кушанья-символы. Символика праздника должна прослеживаться и в том, как оформлен стол на Пасху.
Пасхальный кулич – это память о том, что Иисус Христос приходил к ученикам после своего Воскресения, вкушал с ними пищу в знак победы Христа над смертью и образ Воскресения.
Пасхальные яйца -чаще всего пасхальные яйца красят в красный цвет, символ Любви и вечности. Ветка вербы – символизирует победу жизни над смертью — воскресение Господне. Она – прообраз веток пальмы, которыми люди встречали Господа, въезжающего в Иерусалим.
Свеча или несколько тонких высоких свечей обязательны на праздничном столе, поскольку они символизируют огонь из Гроба Господня. Их лучше разместить в центре большого блюда, а вокруг — расставить крашенки. Творожная пасха – в форме усечённой пирамиды – символизирует Гроб Господень, колыбель вечной жизни.
Я изучила работы художников по этой теме, чтобы правильно нарисовать пасхальный натюрморт. Свой выбор остановила на работе Рустамьян Юлии «Пасхальный натюрморт» Перед нами пасхальный стол и на ней видим символы праздника: кулич со свечей, яйца, ветки вербы.
Практическая часть.
Изучив пасхальную символику и работы художников, посвященных Пасхе, я нарисовала картину «Пасхальный натюрморт”. Теплые, нежные цвета передают праздничное, радостное настроение. Солнечной жёлтой скатертью накрыт пасхальный стол. Пушистые вербочки в прозрачной вазе символизируют о пробуждении природы после зимнего сна. На столе освещенный пасхальный кулич со свечками и крашенные, расписные яйца на переднем плане. На минутку распахнули окно, чтобы комната наполнилась свежей весенней прохладой и праздничным перезвоном церковных колоколов.
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник, светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Вывод.
Работая над рисунком, я умножила свои знания о натюрморте, о художниках и символике пасхального стола, научилась рисовать пасхальный натюрморт.
Литература.
infourok.ru
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ «Ракитянская СОШ №1»
п. Ракитное Белгородской обл.
Латышева Татьяна
Анатольевна
Пасхальный натюрморт
Натюрморты в современной живописи
В день Пасхи, радостно играя, Высоко жаворонок взлетел И, в небе синем исчезая, Песнь воскресения запел. И песнь ту громко повторяли И степь, и холм, и темный лес. «Проснись, земля, — они вещали, — проснись: твой Царь, твой Бог воскрес! Проснитесь, горы, долы, реки, Хвалите Господа с небес! Побеждена им смерть вовеки! Проснись и ты, зеленый лес. Подснежник, ландыш серебристый, Фиалка — зацветите вновь, И воссылайте гимн душистый Тому, Чья заповедь — любовь»!
http://kuhni-grand.ru/photos/detskie-shablony-dlya-prezentatsiy-po-risovaniyu-39393-large.jpg
http://s017.radikal.ru/i401/1205/47/b47486503663.jpg
http://www.coollady.ru/pic/0002/067/17_1.jpg
https://www.liveinternet.ru/users/5256704/post358583137
http://ogoom.com/uploads/posts/2014-04/ogoom.com_1396854253_11.jpg
http://www.playcast.ru/uploads/2017/04/15/22325638.png
http://f4.mylove.ru/sxg361o1k5.jpg
http://y9-1.ru/wp-content/uploads/2016/04/pasxa_v_zhivopisi_10.jpg
http://y9-1.ru/wp-content/uploads/2016/04/pasxa_v_zhivopisi_12.jpg
http://svistanet.com/wp-content/uploads/2015/04/pasha-kartiny-14-e1428821898870.jpg
http://svistanet.com/wp-content/uploads/2015/04/pasha-kartiny-16.jpg
https://i054.radikal.ru/1404/c9/97d8870ab0bc.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/6107/121447594.ce/0_84489_556277f4_XXL.jpg
https://i059.radikal.ru/1103/89/fbeeac8304c5.jpg
http://y9-1.ru/wp-content/uploads/2016/04/pasxa_v_zhivopisi_11.jpg
Источники:
uchitelya.com
Прекрасный и светлый праздник Пасхи ассоциируется с приходом весны, добром и всеобщим благоговением. В такой день находит особое вдохновение и хочется творить прекрасное и радовать окружающих. Передать своё настроение можно, нарисовав пасхальный натюрморт, отобразив в нём всё таинство и святость данного праздника. Картину можно подарить близким или украсить ею собственный дом.
Для начала следует определиться с тем, что собой собственно представляет натюрморт. Можно сказать, что натюрморт – это изображение объёмной композиции предметов быта. Художник должен уметь изобразить трёхмерную форму на двухмерной плоскости.
Данная техника имеет свои особенности, поэтому, рисуя пасхальный натюрморт, следует придерживаться определённых правил:
1) Лучше всего выразить форму предметов помогает правильно поставленный свет.
2) Передать в рисунке необходимо только тоновые цвета. Для того чтобы их увидеть, следует, всматриваясь в натуру, заметить их обобщение и слияние.
3) Мазки следует наносить по форме предмета. Чаще отходить и смотреть на работу с расстояния.
4) К основному цвету добавлять другие, смешивать присутствующие в предмете оттенки.
Пасхальный натюрморт можно нарисовать с помощью акварели, гуаши, карандаша. Гуашь очень плотная, кроющая краска и предназначена для пастозного нанесения.
Акварель ложится на бумагу водянистым слоем, даже почти прозрачным. Такая краска предназначена для смешивания нескольких цветов. Вы можете выбрать краску исходя из ожидаемого результата и собственных умений.
Кроме краски, для работы потребуется лист бумаги А3 или А4 (если вы рисуете акварелью, то бумага должна быть специальная акварельная), кисти разных размеров, карандаш мягкостью В либо В2, ластик, вода. Вместо обычного ластика часто используют клячку, которая помогает художнику исправить или подправить неровности наброска.
Прежде чем приступить к рисованию, необходимо определиться, какие конкретно предметы будут выступать в качестве натуры. Натюрморт должен передать всю суть великого праздника, с его традициями и обрядами. Поэтому лучшим вариантом будет изображение пасхального кулича, перевязанного ленточкой, разукрашенных яиц и веточки вербы. Все предметы следует разместить на полотенце.
Рисовать пасхальный натюрморт следует в такой последовательности:
1) Начинать необходимо с наброска карандашного рисунка. Для этого простым карандашом отмечаем кулич, его верхнюю часть. Далее добавляем ленточку, которой он перевязан. Под узелок можно добавить небольшой цветочек. Затем разметим полотенце, на котором находится кулич, и складочки. На полотенце дорисовываем три яйца. За куличом добавляем букет из вербных веточек, разбросав по ним листочки и почки.
2) Далее приступаем к рисованию акварелью. Краску следует развести водой, используя при этом палитру. Сначала разукрашиваем кулич коричневым цветом, затемняя левый бок. Потом затемняем глазурь и рисуем посыпку. Розовой или красной краской разукрашиваем ленточку.
3) Разведённым голубым цветом затемняем фон вокруг кулича. Затем разукрашиваем полотенце и яйца желаемым цветом, затемняя основание каждого яйца.
4) Каждый листочек вербы затемняем разбавленным зелёным цветом, а фиолетовым разукрашиваем основание каждой распустившейся почки.
Заключительным этапом является нанесение дополнительных теней от каждого предмета.
Если необходимо сделать лёгкую зарисовку, например, для праздничной открытки или школьного задания ребёнка, то можно нарисовать пасхальный натюрморт карандашом.
Сначала набросаем кулич, нарисовав две параллельные линии и шапочку сверху. Потом делаем потёки сахарной глазури, после чего дорисовываем форму тарелки в виде окружности вокруг кулича и несколько яиц. Нарисовав нижнюю часть тарелки, можно добавить ещё несколько яиц с другой стороны. Сверху глазури дорисовываем посыпку в виде кружочков и палочек. А поскольку наша тарелка плетёная, делаем имитацию плетёнки. Сбоку рисуем веточку распустившейся вишни. Также можно дописать поздравительную фразу и подарить получившийся рисунок близким.
fb.ru