Нарисовать гжельскую посуду – Как рисовать роспись гжель в картинках поэтапно: узоры животных с фото

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: “Роспись гжельской посуды”

Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель»

Тема: “Роспись гжельской посуды”

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

– Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).

– Учить детей приемам рисования гжельской розы.

– Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.

– Поддерживать интерес к народному творчеству.

Образовательная область «Познавательное развитие»

– продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» 

– развивать коммуникативные умения;

– развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;

Программные задачи:
Образовательная область «Физическое  развитие»

– Формировать точные координированные движения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

Программные задачи:

– воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

– учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

Оборудование и материалы: игра «Собери посуду», иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды. 

Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.

Ход занятия

Мотивационно – организационный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебный ящик», находящийся в группе. Какой красивый и конечно он с секретом. Угадайте, что в нем?

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжельская роспись)

Друзья мои, беда, моя посуда разбилась. Одни осколочки остались. (Показать «разбитую» посуду). Вы поможете мне?

Желание детей помочь определяет цель их последующей работы.

Поисковый этап

Воспитатель организует обсуждение ситуации, предлагает детям подумать, как можно помочь. Дети вместе с воспитателем составляют план предстоящей работы:

  1. Узнать, как работают гжельские мастера?
  2. Нарисовать гжельскую посуду.

Практический этап

Познавательный рассказ «Гжельская посуда»

Сегодня расскажу вам быль. Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.

Вот посмотрите – с чего все начинается. (показ картинок). Разводят глину в огромных чанах. Заливают ее в специальные формы-заготовки. И оставляют на просушку. Затем получаются вот такие изделия. Привлекательно ли выглядят они, радуют ли глаз? Нет. Они белые, не яркие.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Вот так и повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.

Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Рассматривание и описание гжельской посуды.

Воспитатель организует беседу и обращает внимание детей на элементы росписи. Обыкновенная, казалось бы, чашка. Но сколько умения и старания вложил мастер для её украшения.

Это ваза. Чем украшено её горлышко и донышко?

Что располагается на самой широкой части вазы?  

А это – гжельский чайник. Расскажите, какими элементами мастер украсил носик, крышечку, ручку и, конечно же, сам чайник.

Роспись гжельская необычная. По белому фону рука художника кисточкой с краской то сильнее нажмёт, то слабее. И всё, что нарисует, становится синим и голубым – цветы, листья, травка.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,          

(“Надуть” живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.                

(Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,                          

(Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                          

 (Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                            

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг.)

Дидактическая игра «Собери посуду»

Воспитатель предлагает детям игру «Собери посуду». На подносе лежат разрезанные, нарисованные изделия гжельских мастеров: чайник, сахарница, блюдце, чашка.

Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? (гжельская).

Кто расписывает такими узорами? (гжельские мастера)

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлее вода родничковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель…

Ребята, посуду мы собрали, только ее не склеишь теперь. Вот что, а чем вы не мастера? Поможете посуду расписать?

Ещё раз вспомним, какие цвета используют в гжельской росписи?  (Синий). Чем украшается середина изделия? (гжельской розой). Из каких элементов состоит цветок? (из мазков). Как они расположены? (два мазка с одной стороны, два – с другой, в середине – тонкая сеточка). Что располагается вокруг большого цветка? (листья, веточки). Что будем рисовать широкой кистью? (лепестки розы, листья). Что нарисуем концом кисти? (сеточку, усики, завитки).

Рисование гжельской посуды.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Дети выбирают предмет посуды и приступают к украшению гжельским узором.

В ходе работы обращаю внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками.

По окончании работы предлагаю детям поставить свои работы на стол. (стол свободный со скатертью приготовлен заранее).

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь, аргументировать свои ответы.

Воспитатель благодарит детей за помощь, отмечаю какая расписная получилась посуда. Будто голубые узоры ожили на них. На каждом расцвела пышная гжельская роза в окружении листьев, бутонов, завитков. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

nsportal.ru

лошадь и других животных поэтапно

Еще в далекие-далекие времена гжель считалась одним из самых красивых видов росписи. Со стороны истории гжель – это район, состоящий из 27 деревень и носящий имя Гжельский Куст. Как рисовать самостоятельно красивую роспись в стиле гжель в оригинальных картинках, мы расскажем и покажем в нашей статье!

Расположен он примерно в 60 км от Москвы. В основе данного вида росписи лежат холодные цвета, такие как синий, голубой, черный и особый мазок кистью, который образует форму и тень.

Гжелью обычно расписывают посуду, керамические изделия, различную утварь, сервизы и статуэтки. Если вы ничего не знаете о том, как рисовать гжелью, обратите внимание на наши фото инструкции, как рисовать своими руками необычную роспись в технике гжель в картинках.

После ознакомления с материалами, предлагаем вам узнать, как поэтапно рисовать роспись под гжель. 

Как рисовать роспись гжель в картинках для начинающих

Требуемые материалы:
  • Акриловая краска (синяя, белая)
  • Кружка
  • Кисточки (номера 1,2,4)
  • Ацетон
  • Вата
  • Карандаш
  • Бумага
  • Плоскогубцы
Ход работы:
  1. В первую очередь подготовьте поверхность к работе, тщательно помойте кружку и обезжирьте ее с помощью ацетона и ваты.
  2. На листе бумаги изобразите эскиз. Для создания эскиза вы можете воспользоваться готовыми рисунка в интернете, а если у вас имеются необходимые навыки, то, конечно же, стоит придумать его самостоятельно, тогда и художественная ценность вашего изделия резко возрастет.
  3. Кисти под номерами 2 и 4 сожмите плоскогубцами, на верхушки намажьте синюю краску, а снизу белую. Совершайте на листе возвратно-поступательные движения для получения градиента.
  4. Отметьте на кружке кружочком, где будете наносить изображение лепестков.
  5. Внизу отметки рисуем лепесточки, предварительно потренируйтесь на бумаге, чтобы случайно не смазать их на изделии.
  6. Обязательно дайте лепесткам просохнуть, акрил высыхает быстро, но все же не стоит рисковать, затем продолжите рисовать и закончите цветочек.
  7. Когда цветок просохнет, в серединку тонкой кистью пририсуйте тычинки, этой же кистью нарисуйте стебель и украшения для листиков. Результат уже выглядит впечатляюще.
  8. Дорисуйте на чашечке ягоды, заполните пустые места листиками.

На этом работа завершена. В заключение композиции, налейте в чашечку ароматного чая!

Помимо посуды можно расписывать керамические статуэтки, например, обратите внимание на эту статуэтку лошадь, она также расписана под гжель.

Представленные на фото животные также расписаны гжелью. Еще лет 60 назад такая работа показалась бы дикостью, но в наше время это считается красивым и необычным изделием.

Обратите внимание и на роспись этого великолепного сервиза.

Изначально осуществляли роспись гжелью только предметы посуды и статуэтки, но в наше время под гжель расписывают любые предметы, будь это шкафы на кухне или банки для специй, встречается даже одежда, расписанная под гжель, но самая необычная находка – это расписанный под гжель пакет. Создать можно все, что угодно, лишь бы присутствовала фантазия и желание сделать пространство вокруг себя чуточку красивее. Помимо этого, предметы, расписанные гжелью, могут стать отличным подарком для родных и близких.

Чтобы самостоятельно создать такой подарок и избежать ошибок, ниже представлены уроки по созданию росписи гжелью, а также мастер-классы и некоторые секреты, которые точно пригодятся вам в работе. Приятного просмотра!

Видео по данной теме статьи


sdelala-sama.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: “Украшение посуды гжельским узором”

«Украшение посуды гжельским узором». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Лия Пчелина
«Украшение посуды гжельским узором». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золушка», г. Тамбов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Украшение посуды гжельским узором».

Воспитатель: Пчелина Лия Владиславовна

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Украшение посуды гжельским узором».

Цель: научить детей рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая колорит на силуэтах, изображающих предметы быта.

Задачи:

• учить детей расписывать посуду по мотивам «гжели»

• познакомить с гжельским промыслом, рассказать об особенностях гжельских узоров – изменении насыщенности цвета в элементах росписи.

• развивать чувство формы и композиции

• закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки, придавая узору сказочную мягкость.

• воспитывать интерес к народному искусству

Материал и оборудование:

• синяя и белая гуашь

• палитры

• кисточки (толстая и тонкая)

• салфетки

• банки с водой

• на выбор детей листы белого цвета в форме разных посуд

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организовать выставку посуды, расписанную по мотивам гжели и вывесить наглядный материал «гжельской росписи».

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в этой деревеньке живут.

Умельцы в этой деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят.

Очень давно недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там мастера, которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато – синей краской. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, подносы, вазы. Рисовали на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует становится синим и голубым, поэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно – голубым чудом – сказочной гжелью. Послушайте, какие стихи сложили о гжельской посуде:

Сине – белая посуда

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела.

Голубыми, синими

Нежными, красивыми.

Посуда у мастеров выходит белоснежная, а поверх этого полотна художник ведет кисточку с одной –единственной краской –то слабее нажимает на кисточку, то сильнее, то гуще и плотнее кладет краску, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком… Будто не художник одной- единственной краской рисует, а дирижер целым оркестром управляет. Палочка помогает рождаться на свет звукам, а кисточка – красочным узорам. И все они появляются на большую радость людям! Давайте рассмотрим узор. Какие элементы вы видите? (Травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки). Какой цвет используется в узоре? (Голубой, синий) .

Самый любимый узор у мастеров гжели – чайная роза, которая так и называется гжельской. Настоящие розы бывают самыми разными, и узорные – декоративные – розы тоже не похожи одна на другую. Одни мастера любят крупные розы, поэтому и рисуют они широкими сочными спелыми мазками. Другие мастера любят миниатюрные розочки, поэтому они выбирают тоненькие кисточки и рисуют нежные мелкие грациозные цветы или только бутоны.

Ребята, если бы вы были мастерами и мастерицами, что бы вы хотели рисовать на радость людям? (Посуду. Достать «волшебный сундучок») Интересно, что там лежит? (Достать шаблоны различной посуды) Давайте представим, что мы находимся в художественной мастерской, а вы – художники. И сегодня мы будем расписывать посуду. Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи посуды. Рисуем концом кисти, всем ворсом, приемом примакивания рисуем листочки. Каким цветом будем рисовать гжельский узор? Как получить голубой цвет (Смешать между собой белую и синюю гуашь) Не забывайте промывать хорошо кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую краску. Лишнюю краску отжимайте о край банки. Каждый может украсить посуду любыми узорами, которые вы видите на таблице, но можно придумать и свой необычный узор. Но в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета. А сейчас мы с вами встанем и отдохнем.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (присесть, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес. (сделать большой круг.)

Пальчиковая гимнастика

Наши синие цветы – ладони лодочкой соединить перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет – руки колышутся нал головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы. Соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки –покачивают ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову.

А теперь приступим к работе. Попробуйте на пробных листочках, как у вас получится голубой цвет. (Дети самостоятельно работают под музыку. Работу сопровождает запись русской народной песни «Во горнице» в аранжировке (русские гусли и свирель)

Итог.

Организуется выставка – ярмарка детских работ, дети рекламируют свой «товар», рассказывая, что это, какие элементы использованы в росписи. Предложить детям продолжить украшение силуэтов посуды элементами гжельской росписи дома вместе с родными.

nsportal.ru

РИСУНКИ ГЖЕЛЬ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ: Гжельская роспись: узоры для начинающих

Русский живописец Б.М.Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут ‘колдовскими синими цветами”. У вас миленький рисунок, напоминающий гжель, но это не гжельская роспись и не гжельская техника. Затем гжельская роспись, узоры, тематика рисунка и общий стиль несколько изменились. Гжель — один из традиционных русских центров производства и росписи изделий из керамики. Но современные мастера смогли воссоздать многоцветную роспись, а также рисунки золотом и платиной.

Как вариант — можно самим нарисовать и вырезать из бумаги заготовки-основы для росписи — это сделать несложно. Примечание: В уроке были использованы фрагменты книги «Сказочная Гжель» Ю.Э. Дорожина, раскраски «Гжель» Е. Субочевой. В самом центре России, в живописном подмосковном регионе (Раменский район) производят фарфор с нарядной синей росписью и многоцветной майоликой.

Сама я 8 лет занималась различными видами росписи, урало-сибирской, гжельской и хохломской. Кобальтовая роспись израцов и посуды по белому фону пришла к нам из Голландии. Кобальтовая (синяя) роспись посуды прежде всего характерна тем, что там нет никаких подмалевков. Евгения, если бы вы назвали его «Роспись под гжель в домашних условиях» (как пример), я бы не стала комментировать.

Причина проста — в процессе фотографирования расписываемого изделия можно задеть и смазать тончайший слой краски и угробить свою работу. Тем более, что у вас куклы прекрасные, лэмпворк такой чудный.С уважением и пожеланием успехов в вашей работе. Кто желает узнать о гжели побольше, откроет википедию и прочтет об истории. Как мастер захотел, так и написал в своем МК. Он никому ничего не должен, образованность читателя — не его забота, у него другие цели.Про интересность у меня ничего не сказано, это вы додумали.

Исторически, — это обширный район, состоящий из трех десятков деревень и сел, объединённых в «Гжельский куст», который расположен примерно в 60 км от Москвы вдоль Большого Касимовского тракта. Издавна Гжель славилась своей глиной. В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу «для алхимической посуды».

Мастер-класс — Роспись тарелочки в стиле Гжель:

После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Народное искусство быстро вырождалось и на рубеже XIX-ХХ веков пришло к полному забвению. В 1929 году в Гжели была создана первая артель под названием «Вперед, керамика». В 1972 году было создано Объединение «Гжель», в которое вошли все мелкие производства расположенные в соседних деревнях.

Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса!Л. Гжель традиционно расписывают синими красками. Важная особенность в гжельской росписи сине-белого фарфора — живописное начало. Сетки могут сочетать в себе чередование тонких и широких линий, перемежающихся точками. Белый фон становится вторым цветом, он также активен, как и сама кобальтовая роспись.

Раскраски в стиле Гжель

Традиционный мотив гжельской росписи — птицы и петухи, трактуется как орнамент. Художники и живописцы, создавая свои произведения и украшая их росписью, берут сюжеты и сцены из окружающей природы. Пишут по фарфору мазками, линиями, а в орнамент входят листья и цветы. Рисуют быстро. Гжель сегодня — это не только красивая бело-синяя посуда, но и камины, люстры, статуэтки, игрушки, вазы и другие предметы интерьера.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Этот мазок лежит в основе многих узоров и мотивов. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок «мазок на одну сторону” или » мазок тенями”. Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. Гжель, небольшой город в Московской области, — центр известного художественного промысла России.

Затем появился царский Аптекарский указ, предписывающий отправку всего добытого сырья в Москву для потребностей медицины и фармацевтики. Гжельская роспись, узоры которой отличаются особым стилем, стала распространяться по России. С тех пор гжельская роспись, узорчатостью которой восторгаются люди во всем мире, стала классическим сочетанием двух цветов — белого и синего.

Таким образом, гжельская роспись, узоры которой были близки по духу россиянам, становилась все более популярной. Первым признаком мастерства художника считается наличие в росписи полутонов, когда бледно-синие штрихи чередуются с яркими и насыщенными.

В производственных объединениях гжельских народных художественных промыслов работают секции по обучению желающих овладеть искусством росписи. Будущие художники проходят специальные курсы рисунка и технологий создания знаменитых бело-синих фарфоровых изделий, осваивают такой вид народного промысла, как гжельская роспись.

Будет просто замечательно, если фоном к рисованию Вы включите русские народные песни в специальной обработке — для детей. Их у нас можно скачать бесплатно по этой ссылке. Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки. 3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения).

Особенность такого мазка — в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета — от темного к светлому. Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти — с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Эту птицу можно рисовать только кистями, а можно в последнем шаге — где тоненькие завитки, использовать синюю гелевую ручку поверх высохшей краски.

Традиционно цветовое сочетание — синий кобальтовый и белый — являлась первым отличительным признаком росписи в стиле «гжель». К 1800 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих гончарную посуду. Вообще этот урок расчитан на ребенка 5-9 лет, но в принципе, для разнообразия можно вовлечь и трехлетнего малыша, не требуя, конечно, от него слишком точного исполнения росписи.

Что еще написала Аманта:

  • Передо мной картина Пластова Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Передо мной картина Н. Крымова […]
  • Раствор Аламинола Применение Аламинола 8 и 10% предназначено для обработки резиновых изделий. Согласно инструкции Аламинола и разработанной методике существуют различные режимы дезинфекции. При попадании […]
  • Применение при планировании беременности Затем с 15 по 25 дни цикла Утрожестан вводят по 100 мг по два раза в сутки – утром и вечером. То есть, капсулы вводят во влагалище утром, днем и вечером по 200 мг. В дозе 600 мг Утрожестан […]

amanfertul.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *