Направления развития в доу по фгос: Доклад “Направления развития и содержание образования детей в соответствии с ФГОС ДО (образовательные области) | Статья на тему:

Содержание

Образовательные области по ФГОС в детском саду: 5 областей, направлений развития

Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5 областей, для каждой из которых составляется отдельная программа.

Пять образовательных областей по ФГОС в ДОУ

Многие педагоги считают такое разделение на области очень условным, так как все личностные качества у детей, их знания и навыки, формируются за счет принципа комплексной интеграции тематических процессов.

Например, нельзя отдельно выделять творческое развитие, оно должно присутствовать во всех сферах деятельности детей в детском саду.

Основные направления учебного процесса в ДОУ

Перечисление 5 направлений развития воспитанников

5 областей по ФГОС дошкольного образования можно перечислить следующим образом:

  • развитие физических навыков;
  • художественное и эстетическое развитие;
  • развитие речи;
  • познание социально-коммуникативных навыков;
  • познавательное развитие.

Содержание каждой из программ зависит от возрастных особенностей воспитанников детского сада. В зависимости от этого определяется цели и задачи во всех видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Изучение навыков социально-коммуникативной направленности в детском саду ориентированы на усвоение общественных норм и ценностей. Детей учат общению со взрослыми и сверстниками. Основная функция программы:

  • развитие самостоятельности;
  • умение достигать цели и регулировать собственные действия;
  • формирование социального интеллекта;
  • развитие чувства ответственности и отзывчивости;
  • формирование уважительного отношения ко взрослым;
  • изучение основ безопасности в быту и на природе.

В процессе реализации учебного плана у детей формируются положительные установки к труду и различным видам творчества.

Нравственное воспитание

В основе нравственного развития лежит прививание моральных и духовных ценностей, чувства любви к Родине. Задача воспитателя научить детей с раннего возраста бережно и уважительно относиться к человеческому труду, проявлять инициативность и активность, приходить на выручку сверстникам.

При проведении занятий со старшими дошкольниками акцент делается на развитие способности к коллективизации. Дети учатся проявлять себя в команде, совместных действиях.

Важно! Задача не только воспитателей, но и родителей — стать примером. Чем чаще ребенок видит положительные поступки, так выше уровень его нравственного развития.

Патриотическое воспитание

Развитие патриотических чувств, формирование норм поведения, любви к Родине и Отечеству лежат в основе направления патриотического воспитания. Ребенок должен расти готовым служить и защищать интересы своей страны.

Уроки патриотического воспитания являются основой дошкольной деятельности. Они формируют целый комплекс задач:

  • воспитание и уважение к семье;
  • развитие интереса к национальным традициям;
  • изучение символики государства;
  • развитие чувства гордости за страну.

Поставленные задачи могут решаться как в игровой деятельности, так и в презентациях, проведениях праздников, поставке сценок.

Образовательные области по ФГОС в детском саду: 5 областей включают патриотическое воспитание

Правовое воспитание

Одним из компонентов нравственного воспитания является правовое развитие. Если ребенок не знает нравственных норм, он не сможет уважать чужие права. Чтобы дети осознали простые нормы права, они должны находиться в условиях терпимости и уважения.

Гендерное воспитание

Развитие в гендерном направлении представляет собой схему знаний о мужчинах и женщинах. Это необходимое направление в дошкольных учреждениях, благодаря которому у малыша формируется социализация личности.

Коммуникативное развитие

Это комплекс мероприятий, направленных на усвоение у ребенка традиций и ценностей общества, в котором он растет. В процессе занятий в детей формируется положительное отношение к окружающим, развитие уверенности в себе.

Трудовое воспитание

В детском саду должно уделять внимание не только учебному процессу, но и трудовому воспитанию дошкольников. Задачами процесса является формирование положительного отношения к трудовой деятельности. В детях воспитываются такие качества, как ответственность, заботливость и аккуратность.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Особое внимание в учебных программах уделяется направлениям безопасности. Дети изучают основы противопожарной безопасности, поведение на дорогах и дома. К занятиям привлекаются специалисты МЧС и ГИБДД, ведется активная совместная работы с родителями.

Уроки по безопасности

Познавательное развитие

Направление познавательного воспитания включает в себя развитие любознательности в детском возрасте. Основными задачами можно назвать:

  • обучение познавательным действиям;
  • формирование представлений об окружающем мире;
  • становление знаний о себе;
  • изучение понятий формы, цвета, размера.

Обучение строится на развитии воображения и творчества.

Ознакомление с окружающим социальным миром

В основе программы лежит ознакомление с нормами поведения в семье, взаимоотношении со сверстниками и старшими. Формируются представления об эмоциональном состоянии людей, моральными качествами.

Ознакомление с окружающим природным миром

Занятия по изучению окружающего мира проводятся в детском саду на протяжении всего учебного года. Они включают в себя изучение явления природы, времени года, признаках. Теоретический материал необходимо подкреплять проведением экскурсий, сочетать с творческой деятельностью, рисованием, лепкой, созданием аппликаций.

Ознакомление с окружающим предметным миром

Задача воспитателей детского сада в процессе проведения образовательной деятельности с дошкольниками сформировать у них элементарные представления об окружающем их мире. Дети учатся обобщать предметы, формировать их по группам, определять свойства.

Формирование элементарных математических представлений

Особое внимание в детском саду уделяется формированию начальных математических знаний. Занятия в этом направлении проводятся с самого раннего возраста, преимущественно в игровой форме. Дети изучают понятие формы, пространства, количества, изучают порядковый и количественный счет.

Знакомство с цифрами

Экспериментирование и исследовательская деятельность

Одним из методов познания окружающей среды для детей дошкольного возраста является постановка экспериментов. Они дают возможность детям получить представление о предметах с разных сторон.

Эксперименты и исследовательская деятельность положительно влияет на творческие способности детей.

Сенсорное развитие

Под сенсорным воспитанием в образовательном процессе понимается развитие представлений о внешнем мире. Этому направлению уделяется наибольшее внимание. От того, насколько эффективно сенсорное развитие в раннем возрасте, зависит дальнейшая успеваемость в школе. Это фундамент умственного развития, который закладывается с самого рождения.

Речевое развитие

По ФГОС образовательные области включают в себя:

  • развитие владения речью;
  • обогащение словарного запаса;
  • знакомство с литературой;
  • развитие звуковой культуры речи.

Формирование звуковой культуры речи

У детей дошкольного возраста произношение звуков формируется постепенно. Задача педагогов — своевременно обнаружить неправильное произношение отдельных звуков, предпринять меры по устранению дефектов.

Это важный момент в воспитательном процессе, так как проблемы со звуковой речью негативно отражаются на образовательной деятельности, а также на социальной адаптации ребенка.

Формирование словаря

В зависимости от возраста у детей увеличивается словарный запас. Задача как педагогов, так и родителей активно способствовать этому процессу. В качестве помощи выступает художественная литература, дидактические игры.

Формирование грамматического строя речи

В задачи этой области развития в ДОУ по ФГОС входит помощь детям в освоении морфологической формы языка, овладение синтаксическими правилами, правильному согласованию слов в предложении.

Развитие связной речи

Под связной речью понимается способность ребенка четко и связно излагать свои мысли. Основная задача педагогов сформировать культуру речи, навыки и умения, грамматический строй.
Развитие речевого творчества

Важно! Речевое творчество относится к новой методике, основанной на совмещении творческих способностей с развитием речевых навыков. Чаще всего занятия проводятся в игровой форме, в постановке сценок.

Ознакомление с художественной литературой

Особое внимание в детском саду с раннего возраста уделяется чтению книг. Программа ознакомления с литературой строится в зависимости от возрастных особенностей. Работа должна проводится комплексно. Дети должны знакомится с книгами не только в детском саду, но и дома. Для этого воспитатели подбирают тематическую литературу и рекомендуют ее родителям для домашнего прочтения.

Чтение литературы

Художественно-эстетическое развитие

В основу художественно-эстетического воспитания ложатся предпосылки для восприятия произведений искусств. Задачей направления является становление эстетического отношения детей к окружающему миру, умение воспринимать музыку.

Развитие восприятия произведений искусства и литературы

В силу своего возраста дети тяжело понимают произведения искусства. Задача воспитателей — вызвать эмоциональную реакцию у ребенка. Для этого необходимо не просто рассказать о произведении, но и постараться речью передать детям настроение.

Музыкальное развитие

Большую роль с раннего возраста для развития эстетического восприятия играет музыка. В детском саду регулярно поводятся музыкальные занятий, тематика которых ориентирована на возрастные особенности.

Рисование

Уроки ИЗО можно сочетать во всеми перечисленными направлениями. Это один из методов творческого развития, который помогает эффективно запомнить любой новый материал. Рисование сочетается как с математикой, так и с основами пожарной безопасности и правилами дорожного движения. Например, послу изучения геометрических фигур можно предложить детям нарисовать рисунки по пройденной тематике.

Занятие рисованием

Лепка

К осязаемому виду творческой деятельности относится лепка. В процессе ребенок не только видит свое творение, но и развивает сенсорные способности, моторику. Занятия развивают воображение, формируют умение планировать свою работу, развивает образное мышление.

Конструирование

Занятия формируют пространственную ориентацию, умение комбинировать формы и цвета. В процессе уроков развиваются творческие способности, эстетический вкус и изобретательность.

Аппликация

Это наиболее простой и доступный вид художественной деятельности для детей. Малыши учатся комплектовать предметы, составлять из деталей картины, выстраивать логические цепочки.

Физическое развитие

Физическое воспитание в детском саду должно содержать следующий перечень мероприятий:

  • организация двигательной деятельности;
  • выполнение упражнений на координацию и гибкость;
  • правильное формирование опорно-двигательного аппарата;
  • развитие моторики;
  • формирование представлений о видах спорта.

Все перечисленные задачи должны быть направленны на формирование правильного поведения по здоровому образу жизни.

Охрана и укрепление здоровья

Стандарты образованию включают в себя мероприятия по полноценному развитию детского здоровья. Полноценное физическое развитие влияет на эмоциональное состояние. Охрана и укрепление предусматривает комплекс мероприятий, включающих в себя:

  • воздушные ванны;
  • пальчиковую гимнастику;
  • утреннюю зарядку;
  • физкультминутки;
  • спортивные игры на свежем воздухе.

Важно! В течение всего года с родителями проводятся профилактические беседы о правилах укрепления здоровья детей.

Физкультминутка в ДОУ

Развитие физических качеств

Под физическими качествами понимается состояние ребенка, его конституция, физиологическое строение. Для его развития в детских садах разрабатываются комплексы упражнений в зависимости от возраста.

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Занятий по формированию основных правил здорового образа жизни должны быть комплексными и затрагивать различные виды деятельности. Рекомендуется для закрепления материала использовать творческие методы, например, предложить детям нарисовать рисунок на тему закаливания.

Большую роль в изучении норм здорового образа жизни играет пример родителей. Поэтому работа должна вестись не только в детском саду, но и закрепляться дома. Родители должны действовать совместно с педагогами.

Использование всех пяти областей в образовательном процессе дошкольников позволяет сформировать у детей необходимые знания для дальнейшего успешного освоения школьной программы.

ФГОС дошкольного образования

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования      

Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29. 12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) и для дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования появляется в нашей культуре и жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства».

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым “общественным” взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе

В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться». А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики детского дошкольного развития. Знаковое опосредование, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание будет уделяться развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка — как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью — в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Ребенок, по новому стандарту, должен развиваться в четырех образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослыми и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учиться элементарной трудовой деятельности. Проект учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы. В детских садах, где есть дети с ограниченными возможностями, должны работать ассистенты, которые будут оказывать детям необходимую помощь. Кроме того, в детском саду должны быть организованы групповые и коррекционные занятия.

Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия, что отсылает к п. 1.9 статьи 34 нового закона «Об образовании».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей.

С принятием нового закона «Об образовании» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, и ему потребовался ФГОС — такой же, как и для трех ступеней школы, с тремя «Т» (то есть требованиями к):

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Одно принципиальное ограничение: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше. Результаты этого мониторинга могут использоваться лишь для оптимизации работы с детьми либо для индивидуализации образования.

Ожидается, что по итогам общественного обсуждения с 1 сентября пилотные организации дошкольного образования смогут в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования — положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Консультация воспитателя – В.И.Гусевой на тему: “Федеральный государственный стандарт в дошкольном образовании”

Основные принципы теории Доу — CMT Association

Теория Доу: 6 основных принципов

1. Средние значения учитывают все: Идея о том, что рынки отражают все возможные известные факторы, влияющие на общий спрос и предложение, базируется на основных предпосылках. технической теории. Теория применима как к средним рыночным показателям, так и к отдельным рынкам, и даже делает поправку на «стихийные бедствия». Хотя рынки не могут предвидеть такие события, как землетрясения и различные другие стихийные бедствия, они быстро игнорируют такие события и почти мгновенно ассимилируют их последствия в ценовом движении.

2. На рынке есть три тренда: Доу определил восходящий тренд как ситуацию, в которой каждое последующее ралли закрывается выше, чем предыдущий максимум ралли, и каждый последующий минимум ралли также закрывается выше, чем предыдущий минимум ралли. Другими словами, восходящий тренд состоит из восходящих пиков и впадин. Противоположная ситуация с последовательно более низкими пиками и впадинами определяет нисходящий тренд. Определение Доу выдержало испытание временем и до сих пор является краеугольным камнем анализа тенденций.

Доу верил, что законы действия и противодействия применимы к рынкам точно так же, как и к физической вселенной. Он писал: «Отчеты о торговле показывают, что во многих случаях, когда акции достигают максимума, они имеют умеренное снижение, а затем снова возвращаются к почти самым высоким значениям. Если после такого движения цена снова отступает, она может снизиться на некоторое расстояние» (Нельсон, стр. 43).

Доу считал, что тренд состоит из трех частей: первичной, вторичной и второстепенной, которые он сравнивал с приливом, волнами и морской рябью. Первичный тренд представляет собой прилив, вторичный или промежуточный тренд представляет собой волны, составляющие прилив, а второстепенные тренды ведут себя как рябь на волнах.

Наблюдатель может определить направление прилива, отметив самую высокую точку на пляже, до которой доходят волны. Если каждая последующая волна проникает дальше вглубь суши, чем предыдущая, значит, прилив прибывает. В отличие от настоящих океанских приливов, которые длятся несколько часов, Доу считал, что рыночные приливы длятся более года, а возможно, и несколько лет.

Вторичный или промежуточный тренд представляет собой коррекцию основного тренда и обычно длится от трех недель до трех месяцев. Эти промежуточные коррекции обычно откатываются от одной трети до двух третей предыдущего трендового движения и чаще всего около половины, или 50%, предыдущего движения.

Согласно Доу, второстепенный (или краткосрочный) тренд обычно длится менее трех недель. Этот краткосрочный тренд представляет собой колебания промежуточного тренда.

3. Основные тенденции имеют три фазы: Доу сосредоточил свое внимание на основных или основных тенденциях, которые, по его мнению, обычно имеют место в трех отдельных фазах: фаза накопления, фаза общественного участия и фаза распределения. Фаза накопления представляет собой осознанную покупку наиболее проницательными инвесторами. Если предыдущий тренд был нисходящим, то в этот момент эти проницательные инвесторы признают, что рынок усвоил все так называемые «плохие» новости. Фаза общественного участия, в которой начинает участвовать большинство технических последователей тренда, наступает, когда цены начинают быстро расти, а деловые новости улучшаются. Фаза распространения наступает, когда газеты начинают печатать все более оптимистичные статьи; когда экономические новости лучше, чем когда-либо; и когда спекулятивный объем и общественное участие увеличиваются. На последней фазе те же информированные инвесторы, которые начали «накапливать» вблизи дна медвежьего рынка (когда никто больше не хотел покупать), начинают «распределять» до того, как кто-то другой начнет продавать.

Те, кто изучает волновую теорию Эллиотта, признают разделение крупного бычьего рынка на три отдельные фазы. Р.Н. Эллиотт подробно остановился на работе Реи в Теории Доу , чтобы признать, что бычий рынок имеет три основных восходящих движения.

4. Средние должны подтверждать друг друга: Доу, ссылаясь на промышленные и железнодорожные индексы, имел в виду, что ни один важный бычий или медвежий рыночный сигнал не может иметь место, если оба средних не дали одинаковый сигнал, таким образом подтверждая друг друга. Он считал, что обе средние должны превысить предыдущий вторичный пик, чтобы подтвердить начало или продолжение бычьего рынка. Он не считал, что сигналы должны возникать одновременно, но признал, что более короткий промежуток времени между двумя сигналами обеспечивает более сильное подтверждение. Когда две средние отклонились друг от друга, Доу предположил, что предыдущий тренд все еще сохраняется. (Теория волн Эллиотта требует, чтобы сигналы генерировались только в одном среднем значении. )

5. Объем должен подтверждать тренд: Компания Dow признала объем второстепенным, но важным фактором подтверждения ценовых сигналов. Проще говоря, объем должен расширяться или увеличиваться в направлении основного тренда. При серьезном восходящем тренде объем будет увеличиваться по мере роста цены и уменьшаться по мере ее падения. При нисходящем тренде объем должен увеличиваться по мере падения цен и уменьшаться по мере их роста. Доу считал объем второстепенным индикатором. Он полностью основывал свои фактические сигналы на покупку и продажу на ценах закрытия. Современные сложные индикаторы объема помогают определить, увеличивается объем или падает. Сообразительные трейдеры затем сравнивают эту информацию с ценовым действием, чтобы увидеть, подтверждают ли они друг друга.

6. Предполагается, что тренд действует до тех пор, пока он не подаст четких сигналов о том, что он развернулся: Этот принцип во многом лежит в основе современных подходов следования за трендом. Он связывает физический закон с движением рынка, который гласит, что движущийся объект (в данном случае тренд) имеет тенденцию продолжать движение до тех пор, пока какие-либо внешние силы не заставят его изменить направление. Трейдерам доступен ряд технических инструментов, помогающих в сложной задаче обнаружения сигналов разворота, включая изучение уровней поддержки и сопротивления, ценовых моделей, линий тренда и скользящих средних. Некоторые индикаторы могут подавать даже более ранние предупреждающие сигналы о потере импульса. Несмотря на все это, шансы обычно благоприятствуют сохранению существующей тенденции.

Самая трудная задача для теоретика Доу или любого следователя тренда, если уж на то пошло, уметь различать нормальную вторичную коррекцию существующего тренда и первый этап нового тренда в противоположном направлении. Теоретики Доу часто расходятся во мнениях относительно того, когда рынок подает реальный сигнал разворота.

Источник: Мерфи, Джон. Технический анализ финансовых рынков ; (c) 1999.

Как бы выглядел индекс Доу-Джонса, если бы он включал Apple?

Родриго Кампос, Чак Миколайчак

Чтение за 6 минут

НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Возможно, это самая дорогая американская компания, но Apple Inc до сих пор не может попасть хотя бы в один эксклюзивный клуб — клуб из 30 человек. Промышленный индекс Доу-Джонса.

Логотип Apple внутри недавно открытого магазина Apple Omotesando в торговом районе Токио 26 июня 2014 года. Фото сделано 26 июня. и iPad, ведь акции Apple недавно достигли рекордных высот. Тем не менее, это вредит тем, кто связывает свои инвестиции с показателями почтенного индекса Доу-Джонса, который впервые был рассчитан в 189 году.6 и до сих пор является, вероятно, самым известным фондовым индексом в мире.

С тех пор, как 6 июня Apple разделила свои акции семь к одному, она принесла инвесторам прибыль более 43%, включая выплату дивидендов, и это обеспечило почти треть дохода Nasdaq 100 в размере 18,6%, согласно ETF. ком. Для сравнения, общий доход Dow за этот период составил всего 8,97 процента, и он также уступает S&P500, в который входит Apple, и имеет доходность 9,56 процента.

Если бы Apple заменила 29 из 30 компонентов Dow в июне прошлого года, индекс был бы выше. Единственный член Dow, который оказал бы большее положительное влияние на индекс, чем Apple, — это Visa. Если бы Apple заменила такие сильно отстающие акции, как IBM, акции которых упали более чем на 13% после разделения Apple, индекс Доу-Джонса сейчас был бы примерно на 450 пунктов выше закрытия пятницы на отметке 18132,70 (и вырос бы на 9,8%, а не на 7,1%). он зарегистрирован, без дивидендов).

ИНТЕРАКТИВНАЯ ГРАФИКА

Чтобы увидеть интерактивную графику того, как, если бы Apple заменили почти все 30 компонентов индекса Доу-Джонса, индекс был бы выше, нажмите здесь:

здесь

ИНДЕКС ИЗМЕНЕНИЙ РЕДКИХ

Так почему бы и нет компания, которая доминирует в потребительском и технологическом мире и цена акций которой с января 2000 года выросла на поразительные 3500% с поправкой на дробление, попала в индекс, который за этот период вырос всего на 55%.

S&P Dow Jones Indices, подразделение McGraw Hill Financial Inc, редко вносит изменения в принадлежащий ему индекс и часто только тогда, когда к этому принуждают крупные корпоративные события, такие как приобретение компонента.

Последнее изменение произошло в сентябре 2013 года, когда Alcoa, Hewlett-Packard и Bank of America были заменены Visa, Nike и Goldman Sachs, что стало одной из крупнейших перестановок в индексе за несколько лет. Это решение было вызвано низкими ценами на акции трех компаний, которые были удалены, а также желанием диверсифицировать отраслевые группы в индексе, согласно заявлению S&P Dow Jones Indices в то время.

«S&P не комментирует какие-либо ожидаемые изменения индекса в отношении каких-либо конкретных компаний», — сказал Дэвид Блитцер, управляющий директор и председатель индексного комитета S&P Indices в Нью-Йорке.

УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ

Согласно рекомендациям S&P Dow Jones Indices на веб-сайте, акции «обычно добавляются в индекс только в том случае, если компания имеет отличную репутацию, демонстрирует устойчивый рост и представляет интерес для большого числа инвесторов. ” Apple, безусловно, соответствует этим критериям.

Кроме того, S&P Dow Indices сообщает, что «адекватное представительство секторов в индексах также учитывается в процессе выбора».

По состоянию на конец января 9,47 процента Доу-Джонса было отнесено к технологическому сектору, что поставило его на пятое место среди девяти секторов, входящих в индекс. Учитывая, что технологии составляют 19,9% более широкого индекса S&P 500, это также должно помочь делу Apple. И учитывая, что Apple также более чем заслужила свою репутацию как потребительская и медиа-компания, у нее явно есть другие претензии на членство.

До июня прошлого года добавить Apple было бы намного сложнее, потому что до разделения акции торговались по такой высокой цене — в 2012 году она достигла 705 долларов. Индекс Доу — это взвешенный по цене индекс, что означает акции с более высокой ценой имеют большее влияние на индекс. Напротив, индексы S&P и Nasdaq взвешиваются по рыночной капитализации.

Многие инвесторы, которые привязывают свои инвестиции к широкому индексу, будут использовать S&P 500 (индексные фонды на сумму 1,9 триллиона долларов) или Nasdaq 100. Но некоторые покупают Dow через такие инструменты, как SPDR Dow Jones Industrial Average ETF, который имеет рыночная стоимость составляет около 12,32 миллиарда долларов и известна как бриллианты Доу. Существуют также фонды с кредитным плечом, которые стремятся удвоить или даже утроить свою прибыль, такие как ProShares UltraPro Dow30.

Последователям индекса Доу приходится привыкать к некоторым странным влияниям из-за его структуры. Например, изменение на 1% акций члена индекса, такого как Visa, с ценой акций в 271,30 доллара более чем в 10 раз превышает влияние аналогичного изменения в таком же члене индекса, как General Electric Co, с ценой акций в 25,99 долларов.

Visa выросла на 28 процентов после июньского разделения, отставая от Apple, и имеет менее четверти рыночной стоимости Apple. Тем не менее, он по-прежнему способствовал большему росту индекса, чем Apple на его месте, потому что акции Visa оцениваются так высоко. Это изменится 18 марта, когда сама Visa проведет дробление акций четыре к одному.

Акции двух компонентов Dow почти сравнялись с показателями Apple с июня прошлого года, прибавив около 42% каждая до выплаты дивидендов. Но влияние двух компаний, Home Depot и UnitedHealth Group Inc, на индекс меньше, чем если бы они были заменены Apple, на этот раз потому, что цена акций Apple на момент закрытия торгов в пятницу в $128,46 немного выше, чем у них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *