Нетрадиционная техника набрызг для рисования и окрашивания поверхностей
Дети всех возрастов обожают рисовать. Но создание изображений посредством карандашей, красок и кисточек требует определенного уровня техники рисования, причем значение определенных приемов и правильного использования разных окрашивающих составов.
Отсутствие таких навыков у детей может отвращать его от творчества, потому что готовые работы получаются некрасивыми и далеки от объектов, которые он желал изобразить.
Что же делать в этом случае? Тут на помощь придут нетрадиционные варианты, и в том числе техника набрызг для рисования.
Содержание:
Для проведения работ по такому методу потребуется:
- Краска (масляная, акварель, гуашь, акриловая и проч).
- Плотная бумага или другая основа.
- Вода и емкость, в которую она будет налита.
- Кисточки или даже зубная щетка.
- Шаблоны или трафареты.
- Просушенные листочки, цветы и травинки.
- Ножницы или канцелярский ножик.
- Расческа или пластиковая линейка.
- Обычный карандаш.
- Нарукавники и фартук.
- Газета или клеенка.
- Плоски палки и прочие приспособления.
В первую очередь требуется заняться обустройством рабочего места и надеть для защиты одежды фартук. Для того, чтобы не был испачкан потолок, пол, стены и остальные предметы в помещении, стоит застелить поверхности клеенкой или газетой. Идеальным решением будет получение рисунков над ванной или раковиной, чтобы сразу по окончанию всех работ можно было помыть кисточки, руки и всю грязную сантехнику. Можно взять коробку большого размера, в которой тоже будет удобно работать «набрызгом».
Обратите внимание, что при отсутствии опыта работ с такой техникой следует заранее потренироваться на черных листочках бумаги. Делать брызги достаточно просто, но тут требуется практика.
Чтобы быть более уверенными в получении прекрасного результата и при этом не волноваться, что досадная ошибка будет портить все изображения, украшенную поверхность следует заранее покрывать слоев лака на базе акрила. В таком случае некрасивые мазки и кляксы можно будет аккуратно стирать посредством влажной бумажной салфетки или тканью.
Набрызг делают при помощи зубной кисточки или кисти, и краску следует разводить с водой в отдельной банке или даже в другой емкости для того, чтобы получилась консистенция негустой сметаны. Чем более густой окрашивающей состав будет применен в творчестве, тем сложнее будет сделать брызги, они получатся объемными и даже рельефными. Но тут слишком жидкая консистенция красителя будет заставлять его растекаться, и из-за этого могут появиться большие кляксы или подтеки, которые будут портить полотно.
Работа с подобной техникой набрызгивания выполняется в несколько этапов последовательно:
Техника набрызг зубной щеткой может менять направления руки и разбрызгивать краску по диагонали, горизонтально и прочее. Также будет меняться размер капель – ее можно отрегулировать, приближая или даже отдаляя щетину от листка бумаги.
Обратите внимание, что краски разных цветов и степени густоты дадут возможность создавать необыкновенные изображения, которые нереально воссоздавать в точно таком же виде. Плавные переходы от одного цвета до другого – необыкновенная идея при изготовлении неповторимых изделий.
Есть множество вариантов рисования посредством техники брызг:
- Применение готовых или даже сделанных своими руками трафаретов и шаблонов, просушенных цветков, листьев и остальных предметов.
- Получение эффекта снега или даже дождя, неба, которое усыпано звездами, на готовом пейзажном изображении.
- Для доработки существующих рисунков и дополнения остальных техник (к примеру, в декупаже).
- Для создания базового фона будущей картины для дальнейшей отделки прокрашенной поверхности.
- Для тонировки основания аппликаций.
- При изготовлении паспарту и прочего.
Трафареты или шаблоны часто используются для творчества, потому что это не требует художественного опыта и знаний.
При отсутствии кисточек можно использовать старую зубную щетку, и при ее помощи можно легко создавать равномерные брызги, поверхность будет затонирована легко и быстро, а темные и светлые (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, а краска с любой густотой наносится без каких-то трудностей. Все это достигается за счет однородной и жесткой щетины.
Готовый рисунок будет казаться объемным, а еще можно изображать «пушистую» или даже «колючую» фактуру. В большом количестве случаем при применении забуной щетки используется гуашь. Главное – сделать состав требуемой консистенции.
Важно не допускать получения очень жидкой краски, но и не стоит наносить ее в сухом или даже густом виде.Зубная щетка потребуется для изображения на бумажной или даже другой обрабатываемой поверхности:
- Основного фона для будущего рисунка.
- Создание образов насекомых, животных, деревьев, цветов и остальных пейзажных элементов.
- Града, снега, капель дождя, глади моря, туч, облаков и прочего.
Нестандартным решением будет окунуть зубную щетку разу в двух разных красках, и так получится освоить технику двойного мазка. Разные оттенки и тона будут выглядеть профессионально, а значит, даже ребенок сможет порадовать близких людей необычными пейзажами, зарисовками и натюрмортами. Нетрадиционная техника рисования набрызг не всегда требуется для изготовления самостоятельных изображений.
Он используется для тонирования белоснежной бумаги для дальнейшего применения при создании аппликаций и остальных поделок. Овладение такой техникой будет полезно и для детей, и для взрослых людей. Краски, остальные подручные материалы и обычные приспособления помогают создавать настоящие произведения искусства. Для того, чтобы создавать брызги красками на бумаге более красивыми, следует немного потренироваться до того, как начать выполнение работ.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
0 13 947.
Олег Сомов/ автор статьи
Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Основы нетрадиционного
рисования. «Набрызг»
Программа «Я рисую!» 2 год
обучения.
Педагог доп образования
Захарова Светлана Германовна
НАБРЫЗГ»
Достаточно простой в
применении является
нетрадиционная
техника рисования
“набрызг”.
English Русский Правила
Пользоваться безвоздушным краскораспылителем на самом деле довольно просто, но перед тем, как приступить к распылению, прочитайте руководство по эксплуатации и ознакомьтесь со всеми мерами предосторожности, касающимися вашего краскораспылителя. Обязательно должным образом подготовьте поверхности, на которые вы будете распылять, и защитите все, что вы не хотите распылять. Следуйте приведенным ниже советам, и вы будете на пути к успеху в опрыскивании.
Обычно требуется некоторое время, чтобы освоиться с методами распыления, обеспечивающими наилучшее качество отделки, поэтому, если вы новичок в использовании краскопульта, сначала потренируйтесь, распылив воду.
Используйте ручку регулировки давления, чтобы установить давление распыления для достижения качественного распыления. (См. иллюстрацию справа). При правильном задании нажима в узоре не должно быть наплывов, а сам узор будет ровным. Прежде чем красить реальную поверхность, проверьте рисунок распыления на кусочках картона или другой поверхности.
(Примечание: при использовании красок или других покрытий очень важен правильный выбор распылительного наконечника. Если достигнуто максимальное давление, а рисунок распыла по-прежнему не подходит, возможно, у вас неправильный размер наконечника или наконечник изношен и имеет необходимо заменить – дополнительную информацию см. в распылительных наконечниках.)
Используйте следующие рекомендации, которые помогут вам научиться правильной технике распыления, обеспечивающей равномерное покрытие и качественную отделку.
Сохраняйте постоянное расстояние
Начните с того, что научитесь удобно перемещать распылитель и научитесь поддерживать рекомендуемое расстояние от поверхности. При распылении держите пистолет на расстоянии 30 см (12 дюймов) от поверхности, которую вы распыляете, и перпендикулярно ей. Двигайте рукой, направляя пистолет прямо на окрашиваемую поверхность — не распыляйте краску веером, так как распыление под углом может привести к неравномерному нанесению покрытия. Вместо этого слегка сгибайте запястье в начале и в конце каждого удара, чтобы сохранить правильное положение пистолета.
Хорошим упражнением для того, чтобы почувствовать правильное движение пистолета, является удерживание пистолета-распылителя с защитным кожухом, установленным примерно в 5 см (2 дюйма) от стены, и перемещением пистолета вперед-назад (горизонтально) вдоль стены, при этом сохраняя дистанцию в 5 см. На самом деле не распыляйте; сосредоточьтесь только на расположении пистолета и сгибании запястья, чтобы поддерживать правильное расстояние. Как только вы почувствуете себя комфортно, увеличьте расстояние до 12 дюймов и потренируйтесь еще несколько раз. Обратите особое внимание на положение пистолета в начале и в конце досягаемости — если вы не соблюдаете одинаковое расстояние и расширяетесь в начале или в конце, факел распыления сначала будет широким, затем узким и, наконец, закончится широким.
Работайте в пределах досягаемости
При распылении работайте только в пределах легкодоступной области, сохраняя правильное положение пистолета-распылителя. Не наклоняйте наконечник в конце досягаемости для дальнейшего распыления.
Правильное нажатие на курок пистолета-распылителя
Во избежание чрезмерного количества материала в начале и в конце каждого удара всегда двигайте пистолет перед тем, как нажать на курок, и продолжайте движение после того, как вы отпустите курок.
Перекрытие проходов
Чтобы обеспечить равномерное нанесение краски на поверхность, перекрывайте каждый проход распыления на 50 процентов. Для достижения надлежащего перекрытия направьте пистолет-распылитель так, чтобы наконечник указывал на край предыдущего прохода распыления. При распылении на широкие открытые поверхности, такие как потолки и голые стены, сначала распыляйте на внешние края; затем распылите середину.
Распыление в углах
Для правильного распыления во внутренних углах, например, в местах соединения двух стен, направьте распылитель прямо в угол, равномерно распыляя краску на каждую из смежных стен, образующих угол, за один проход.
Предыдущий слайд Следующий слайд
Проект
После свежего слоя морилки или краски декоративные ставни значительно улучшат внешний вид вашего дома, сохраняя и защищая их от солнца и непогоды.
Проект
Сараи отлично подходят для хранения. Как и ваш дом, ваш сарай может со временем исчезнуть. Распылители Graco позволяют легко освежить внешний вид с помощью нового слоя краски или морилки.
Project
Ограждения выдерживают большие нагрузки. Поддерживайте их наилучший внешний вид с помощью свежего слоя краски или морилки, чтобы сохранить и защитить их от солнца и непогоды.
Понедельник – пятница
7:30 – 17:30 (АЭСТ)
+61 3 9468 8500
Связаться
Получите помощь в выборе подходящего продукта для ваших проектов.
Поиск
Производителям и отделочникам доступны десятки различных методов нанесения краски или отделки на готовый продукт. У каждого из методов нанесения есть определенные преимущества и недостатки, и многие из них имеют несколько вариантов, которые лучше всего подходят для конкретных обстоятельств. Это делает обязательным для вас понимание ваших логистических и бюджетных требований, чтобы выбрать правильный метод для вашей операции. Посмотрите ниже, где мы разбираем преимущества и недостатки наиболее распространенных типов методов применения.
Распыление является наиболее распространенным методом нанесения краски и отделки среди промышленных производителей благодаря его универсальности и экономической эффективности. В настоящее время используется множество различных методов распыления, в том числе:
Воздушное распыление — это традиционный подход к окраске распылением. Аппликатор состоит из традиционного пистолета-распылителя, сочетающего сжатый воздух с потоком жидкости для создания аэрозоля под давлением, который покрывает объект. Поскольку оборудование может быть отрегулировано и настроено в соответствии с потребностями оператора, распыление воздуха является очень гибким и может использоваться практически на любом типе подложки.
Одним из основных недостатков технологии распыления воздуха является потеря краски. Оборудование имеет низкую эффективность переноса по сравнению с другими методами нанесения, хотя относительно низкие трудозатраты могут помочь компенсировать материальные затраты. Покрасочные камеры также должны быть достаточно вытяжными, чтобы работники не подвергались воздействию опасных концентраций содержащихся в воздухе химикатов.
Вместо того, чтобы смешивать жидкую краску со сжатым воздухом, оборудование для безвоздушного нанесения просто проталкивает жидкое покрытие через узкое отверстие для создания давления. Этот метод продвигает частицы краски с более низкой скоростью, чем обычное оборудование с воздушным распылением, поэтому потери краски из-за избыточного распыления меньше. Хотя безвоздушное распыление имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными методами, оно также требует дополнительного обслуживания оборудования, а также повышенных навыков со стороны оператора.
Электростатические методы являются относительно современной инновацией, которая обеспечивает исключительную эффективность переноса по сравнению с другими методами распыления. Оборудование заряжает частицы краски высоким напряжением, заставляя их притягиваться к поверхности детали и фактически оборачивать ее, что повышает эффективность переноса. Это позволяет получить гладкое и прочное покрытие с минимальными усилиями, даже для объектов с углами и контурами.
Несмотря на то, что этот метод может значительно сократить отходы материалов, он также требует навыков и точности для безопасного использования. Электростатическое оборудование предназначено для специализированных красок, имеющих определенную проводимость, поэтому возможности ограничены определенными химическими составами. Этот метод также представляет более значительную пожароопасность на рабочем месте.
В распылительном оборудовании HVLP используется технология распыления с помощью пистолета-распылителя, которая подает большое количество воздуха под низким давлением к аппликатору пистолета. Поскольку краска выбрасывается с более низкой скоростью, этот метод дает меньше избыточного распыления и обратного выброса, чем обычное оборудование с воздушным распылением. Хотя очевидные преимущества кажутся выгодными, также важно отметить, что приложения HVLP требуют более опытных маляров из-за более высокой эффективности переноса.
Несмотря на то, что они являются наиболее часто используемыми методами нанесения, нанесение распылением не является единственным вариантом для производителей и отделочников. Два широко используемых метода нанесения краски, в которых не используется метод распыления:
Как следует из названия, кисть используется для нанесения краски или отделки на компонент. Консистенция краски является ключевым фактором успешного нанесения кистью. Тонкие краски могут не покрывать поверхность должным образом, в то время как более густые краски могут тянуться под кистью. Без надлежащей консистенции следы от кисти, скорее всего, останутся после завершения нанесения. Риск некачественной отделки означает, что браширование обычно не используется для декоративной отделки.
Кисть чаще всего используется для покрытия участков после ремонта. Небольшой участок, как правило, не стоит полного распыления, а метод погружения не эффективен для собранных компонентов. Кроме того, чистка щеткой также может быть полезна для труднодоступных мест.
Погружение — это метод, который чаще всего используется для нанесения грунтовки и включает полное погружение деталей в резервуар. Это эффективно для полного покрытия компонентов, что делает его отличным выбором для нанесения защитных покрытий. Полное погружение деталей обеспечивает достаточное покрытие всех участков; однако это обычно не обеспечивает высококачественной отделки из-за капель, когда детали подвешиваются для сушки.