Наблюдения на прогулке картотека в средней группе: картотека прогулок в средней группе | Методическая разработка (средняя группа) на тему:

Содержание

Наблюдение на прогулке в средней группе зимой: картотека с целями

Картотека прогулок для средней группы зимой направлена на: наблюдение, подвижные игры, дидактические задания, трудовую деятельность. Также рассматриваются рекомендации по самостоятельной и индивидуальной деятельности детей.

Картотека прогулок зимой в средней группе

В Российской Федерации все образовательные программы для дошкольных организаций согласуются с ФГОС — федерально государственные образовательные стандарты. Они обеспечивают:

  • Единство образовательной системы.
  • Преемственность программ обучения.
  • Духовно-нравственное воспитание.

Прогулка в средней группе зимой

Прогулка в детском саду зимой начинается с правильной организации. Педагог спрашивает о времени года.

Дополнительная информация! Дети находят признаки зимы в окружающей природе. Загадываются загадки. Отмечается состояние погоды. Зимняя прогулка в доу зимой, должна быть максимально продуктивной.

Наблюдения на прогулке в средней группе зимой подробно описаны в картотеке.

Картотека прогулок. Декабрь

ДекабрьНаблюдение на прогулке: средняя группа, зима-декабрь.Дидактическая играПодвижная играИндивидуальная
работа
Труд
день 1Деревья.
Педагог обращает внимание детей на снег, покрывший деревья.
«Самый внимательный!»
– развивает слух,
восприятие
словесной инструкции.
«Шагни через палку» —
упражняет детей в
перешагивании через предмет.
Бег по линии.Очищение
тропинок и
дорожек от снега.
день 2«Какие изменения произошли на улице?»
– формирование элементарных представления о изменениях в природе в зимний период, развитие речи.
«Зайка пушистеньки в сугробе»
– повторять движения за педагогом.
«Откуда звук?» — развивает слуховое внимание.
Определение звука. Ориентировка в пространстве.
Игра «Отыщи игрушку». Обучение ходьбы в направлении
сказанным воспитателем.
«Убираем
снег совочками».
день 3Снегопад. Роща.
Формирование представления о погоде.
Новые слова: красиво, снег, зима, кружится, холодно.
«Бегаем туда-сюда» дети
бегают в указанных направлениях.
«Тихо-громко» — развивает голос.
Умение разговаривать то тихо, то громко.
Повторение стихотворения
М.Познанского «Снег идет».
Уборка шишек с территории.
день 4Птицы. Кормление. Воспитывать заботу о пернатых.«Тише всех?». Хождение на носках.«Секрет в мешочке». Дети наощупь определяют вид зерен.«Быстрые
ноги гуляли по дороге…» Развивает координацию.
Развешивание кормушек.
Воспитание заботы о птицах.
день 5Кошки. Привлечение наблюдения за домашними питомцами. Воспитывать заботу о них.Физминутка. «Догонялки». Занятие направлено на укрепление физического здоровья.«Принеси и найди». Развивает у детей чувство ответственности по отношению к просьбам педагога.Прыжки на одном месте.«Уборка в беседке».
день 6«Зима — зимушка». «Наш садик зимой». Закрепить представления о снеге, зиме, морозах.«Новый год к нам идет». Сопоставление зимы, снега с праздником.«Да и нет» — закреплять правила
поведения на прогулке зимой.
Повторение стихотворений
к новогоднему празднику.
Сгребание снега в кучу — подготовка к
изготовлению построек из снега —
привлекать детей к труду.
день 7Прохожие. Внимание детей обращено на прохожих с пакетами, подарками, елками. Все ждут праздника.«Найди такую же вещь». Тренировка внимательности.«Елочка-красавица». Дети имитируют елку.Прыжки в
высоту.
Украшение построек разноцветными льдинками.
Воспитывается желание к украшению территории сада.

Обратите внимание! Зимняя прогулка проводится в детском саду по требованиям ФГОС.

Умение управлять предметами во время игр со снегом

Картотека прогулок. Январь

ЯнварьНаблюдение на прогулке: средняя группа, зима-январь.Дидактическая играПодвижная играИндивидуальная работаТруд
день 1Погодные изменения. Представление о зиме«Ветер и снежинки». Действие по указанию.«Вьюга-зима». Имитация звуков ветра.«Ходи прямо по дорожке».Уборка веток с территории.
день 2Одежда прохожих. Почему все одеты так тепло? Связь холодной погоды с одеждой.«Зайка маленький бежит» — Дети учатся повторять за движениями педагога, хлопать, прыгать.«Тик — так» — Развивается правильное произношение «к», «т», «и».Стихотворение
Н. Саконской «Где мой пальчик?». Учить ловкости и быстроте.
Посыпка тропинок песком — пояснить детям. Объяснить для чего нуден песок на дорожках.
день 3Птицы. Учить класс дошколят заботе о птицах зимой.«Ворона и щенок».
Действия по сигналу.
«Маленькие помощники». Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами.Повторять стихи про елочку.Собирать игрушки.
день 4Экскурсия в лесополосу.«Кидай мяч». Упражнения в ловле мяча на расстоянии 100см.«Мое первое сочинение». Описать устно что такое зима.Зарядка на морозном воздухе.Собрать шишки. Собирать указанные предметы со снега
день 5Снег. Ознакомление путем игр.«Катится мяч». Развить координацию в беге и ходьбе по снегу.«Лисий носик». Изображать зимних животных.Ходьба по снегу.«Подмети в беседке»
день 6Птицы. Забота о них. Учить виды. Узнавать части тела.«Мама-ворона»«Каких птиц ты знаешь?». Найти птицу по картинке.Подражание птицам.Насыпать зерен в кормушки.
день 7Снег. Представление детей о снеге. Наводящие вопросы ” Что с ним можно сделать?”, ” Куда он падает?«.«Снег летает». Учить детей вниманию по отношению ко всему вокруг.«Сколько здесь всего». Внимание к окружающим предметам. Проговаривать названия.Метание снегом.Помощь дворнику в расчистке тропинок. Учить помогать старшим друг другу.
Конспект с картотеками должен быть заверен вышестоящими станциями гос. структур.

Знакомоство со свойствами снега

Картотека прогулок. Февраль

ФевральНаблюдение на прогулке: средняя группа, зима-февраль.Дидактическая играПодвижная играИндивидуальная работаТруд
день 1Береза. Любование березой. Расширение кругозора детей о видах деревьев.«Какое? Какие?». Учить прилагательные по предметам. Задавать сопутствующие вопросы.«Зайка и волки». Упражнения с прыжками вперед. Учить бегу по сигналу.Лазание на детской площадке.Посыпка дорожек песком. Объяснять свойства песка.
день 2Погода. «Какая сегодня погода?». Задавать наводящие вопросы о погоде.«Найти собаку». Обучение ориентировки в пространстве.«1,2,3». Считать указанные предметы. Учить внимательности.Подражание разным животным. «Как кричит птичка?», ” Как мяукает кошка?«.Подметать площадку от снега. Умение работать в команде.
день 3«Зимние птицы». Воспитывать заботу, учить правильно подкармливать.«Птички на дереве». Действовать по требованию педагога. Не сталкиваться между собой.Цель: угадывать породу птицы по движениям и звукам.«Как крякает уточка?». Упражнение на восприятие звуков.Чистка кормушки, прикорм птиц. Учить заботе.
день 4Сосульки. Задавать наводящие вопросы: ” Откуда появились?«, «Для чего они нужны?» Объяснить явление в природе.«Маленькие и большие сосульки». Обратить внимание детей на размеры сосулек.«Целься». Развить умение в точности.Кидание снега на расстояние разными руками.Собрать ветки и листья. Выполнение поручений воспитателя.
день 5Снежные фигуры. Обратить внимание на изменение снежных покровов на территории. Объяснить, почему тает снег.«Домики». Выбрать домики для животных. (Заранее нарисовать на снегу.)«Ручки, ножки». Делать движения руками и ногами. Развить внимательность. Умение повторять за педагогом.Катание с горки по очереди. Соблюдение правил. Младший уступает старшему.Носить снег в клумбы для цветов. Развить бережное отношение к растениям. Объяснить полезные качества снега.
день 6Работа дворника. Обратить внимание на труд взрослого человека. Прививать уважение к труду.«Ищем красную лопатку». Обучение красному цвету среди других.«Ловилки». Закреплять ловкость, быстроту и точность детей.Упражнение «По дорожке». Учить координации движений.Помочь дворнику в расчистке территории от снега. Учить уважать старших.
день 7Снег. Экскурсия по территории сада. Обращать внимание детей на свойства снега. «Почему на ладошке тает, а на варежке нет?«Угадай цвет». Учить цвета по окружающим предметам.«Ладушки». Учить внимательности при счете хлопков.Упражнение
«Паровозик». Умение работать сообща.
Очистить песочницу от снега. Выполнение поручений.
В обязательном порядке соблюдаются все нормативы СанПин.

Подвижная игра «Ручки, ножки»

Прогулка зимой очень важна и полезна детям дошкольного возраста. Для физического и умственного развития это просто необходимо. Она является средством закаливания детей. Способствует повышению иммунитета, выносливости к заболеваниям. Большая подвижность усиливает обмен веществ, улучает аппетит, кровообращение и многое другое. Дети становятся более энергичными, ловкими, выносливыми. Двигательная, мышечная, мозговая система активно работают и получают большое количество кислорода.

Организация прогулки в зимнем лесу

Проводятся игры: «Следопыты», «Идем на след», «Кто же здесь ходил» и другие. Они связанны с распознавание следов на выпавшем снеге. Угадываются и определяются, куда они ведут.

Важно! Каждая прогулка в зимнем лесу сопровождается наблюдениями за птицами, прилетевшими к кормушкам. Наблюдается за их повадками. По раскраске определяется вид. Проводится игра «Угадай птицу по перышкам».

Напомнить о подкормке зимних птиц. Насыпать в кормушки корм, семена, ягоды, крошки и т.д.

Снег используется как материал для лепки. Игры со снегом:

  • Расчищение дорожек;
  • Лепка фигур;
  • Стройка горки.

Во время игр детям рассказывается о свойствах снега, повышении и понижения температуры. Снег белый, он сыпется в руках, из него можно сделать шарик.

Примерный ход наблюдения за снегом в средней группе

Обращать внимание детей на снег, чистый и морозный воздух. Наблюдение за снегопадом. Вспоминают стихи о зиме. Рассматриваются снежинки. Измеряется глубина сугробов при помощи палочки. Внимание детей обращено на изменения вокруг после снегопада: пейзаж становится светлым и чистым, деревья покрыты снегом. Все блести и сверкает. Слышно, как скрепит под ногами.

Важно! Детям прививается забота о деревьях. Обращение внимания на то, что они не растут зимой. Не цветут. Птицы не вьют гнезда. Запрет игр около хрупких веток.

Ведутся беседы о защитных свойствах снега. О правильной очистке с деревьев и кустарников.

Знакомство детей с новогодними праздниками

Зимние прогулке в лесу способствуют умственному воспитанию. Окружающая природа, птицы, ели, люди, транспорт, труд взрослых — влияют на впечатления детей. Эти наблюдения учат сезонным изменениям, а также различным явлениям. Вызывается интерес, задаются вопросы. Расширяется кругозор и работает воображение.

Как провести вечернюю прогулку в средней группе зимой

Вечерний вид прогулок сопровождается прибытием на свежем воздухе в спокойной обстановке. Основная умственная и физическая нагрузка приходится на первую половину дня. Подготовка начинается еще в группе. Дети смотрят за окно и описывают природу. Педагог говорит, что их там ждет сюрприз (например, игрушка). Подбираются художественные слова. Они настраивают детей на внимание.

Труд на прогулке зимой

Труд на зимней прогулке направлен на индивидуальную работу детей на участке. Развивается моторика движений, физические качества, умение работать в команде. Параллельно проводится 1-2 игры в большой подвижности. Также 2 игры меньшей подвижности. Правила устанавливаются педагогом. Игровая деятельность направлена на налаживание общения со сверстниками.

Трудовая деятельность:

  1. Засыпать корни деревьев снегом.
  2. Очистить песок отлистьев и палок.
  3. Расчистить тропинки от снега.
  4. Собрать снег в одну кучу.

Вечернюю прогулку нельзя ограничивать, создав лишь условия. Нужно иметь ввиду, чем именно будет интересно заниматься дошкольнику. Устав от игр дети не знают, чем заняться и ожидают указаний от воспитателя. Насыщенность прогулки в вечернее время дополняется наблюдениями, трудовыми заданиями и подвижными играми.

Важно! Очень нравится ребятам замораживать цветные льдинки и украшать ими снежные постройки.

Прогулка в дошкольном учреждении должна превратиться в незабываемое путешествие. Целевой аудитории, а именно детям интересно на прогулках зимой. Знакомство с превращениями воды в лед. Изготовление фигурок изо льда. Взяв сосульки можно ощутить, что они холодные, твердые и скользкие.

Прогулка в средней группе – организация деятельности детей, подвижные игры, наблюдения с целями

Педсовет

12.11.21

9 мин.

Для правильного и гармоничного развития личности ребенка необходима не только развивающая методическая работа в группах по рисованию, лепке, танцам, но и ежедневная прогулка в средней группе детского сада.

Оглавление:

  • Картотека прогулок-наблюдений с целями для средней группы ДОУ
  • Прогулки-наблюдения
  • Планирование прогулок в средней группе по ФГОС

Помимо активного отдыха на улице, детям необходимо предоставлять много информации по окружающему миру.

На протяжении смены четырех времен года, детям средней группы нужно показывать, как меняется природа. Есть возможность наглядно обсуждать и наблюдать за насекомыми, животными, растениями и другими изменениями в природе и окружающем мире.

Картотека прогулок-наблюдений с целями для средней группы ДОУ

Ниже приведены готовые карточки, которые могут быть использованы на прогулках с детьми средней группы детского сада.

Это возраст 4-5 лет.

Здоровые дети уже хорошо говорят, слушают и понимают речь педагога и окружающих.

В карточках кратко сформулированы цели, ход наблюдений (за чем или за кем будут наблюдать дети), предложены опыты и подвижные игры, закрепляющие полученные знания детей.

Прогулки-наблюдения

Согласно ФГОС реестра образовательных программ, существуют определенные нормативные данные, основываясь на которых необходимо составлять (перспективное планирование) картотеки прогулок-наблюдений с конкретными целями развития личности малыша в средней группе ДОУ:

  1. Наблюдения с детьми за природными явлениями. На каждой конкретной прогулке выяснять с детьми, какой день – солнечный или пасмурный. Определять – есть ли осадки сегодня, ветрено или безветрие. Дети должны уметь различать дождь, снег, град или иней. Возможна целевая вечерняя прогулка для изучения звездного неба.
  2. Интересно, включить в прогулку наблюдение за транспортом и проанализировать, когда машины чище выглядят – в дождливый и слякотный день или в сухой и солнечный.
  3. Наблюдения за растительным миром – очень интересные и познавательные для малышей занятия. На протяжении всего года на ежедневных прогулках предоставляется прекрасная возможность прослеживать за растениями, деревьями, цветами, почками, листочками. Время зимы, когда деревья спят, затем весна – пробуждение от сна, набухание почек, появление нежной листвы. Яркое лето с палитрой цветов, затем золотая осень с нарядными листочками на деревьях.
  4. Прямо на прогулках детям легко и просто наблюдать за разными насекомыми: майскими жуками, стрекозами, комарами.
    Следить за поведением, манерой передвигаться, образом жизни.
  5. На прогулках так же можно наблюдать за животным миром: кошками, собаками, птицами.

Планирование прогулок в средней группе по ФГОС

Рассмотрим картотеку прогулок-наблюдений для средней группы ДОУ. Для того чтобы прогулки проходили интересно, в нужном темпе, необходимо составление плана, предварительная подготовка на различные темы.

Прогулка 1 – наблюдение за деревьями осенью

Цель: научиться находить отличительные признаки у деревьев в осенний период по сравнению с летним. Видеть в осенних нарядах деревьев необыкновенную красоту.

Ход наблюдений: прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора».

Понаблюдать с детьми за разными деревьями. Найти отличия, схожесть в окраске осенних листьев у дуба, клена, березы, рябины. Обратить внимание детей на особенную красоту всего пейзажа осенью, в сентябре, октябре, ноябре.

Опыт, эксперимент: собрать красивые осенние листья для поделок на осеннюю тему.

Подвижная игра: состязание с осенними плодами. Разделить детей на две команды. Каждому дать по одному желудю (первой команде) и одному каштану (другой команде). С начала игры дети одновременно из каждой команды бегут наперегонки, со своим желудем (каштаном), до отмеченного места и бросают его в ведерко. Побеждают те, кто быстрее прибежал. Физические упражнения и реакция на быстроту зарядят детей бодростью и весельем.

Прогулка 2 – наблюдение за снегом в зимние месяцы

Цель: учиться вести наблюдения за изменениями в природе зимой.

Ход наблюдений: примечать, если снегопад – к потеплению. Снежинки хрустят под ногами – мороз. В зимнее время рано темнеет – особенно в декабре. Зимой приходит Новый год и Рождество. Дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки.

Опыт, эксперимент: проведение анализа – измерять глубину сугроба на солнышке и в тени, предложить самостоятельную деятельность малышу.

Подвижная игра: игра в снежки. Подвижная, веселая игра согреет детей, подарит хорошее настроение, научит меткости.

Прогулка 3 – наблюдение за кошкой на весенней площадке сада

Цель: запомнить характерные признаки кошки, ее повадки, поведение.

Ход наблюдений: прочитать стишок про кошку, загадать загадку и спросить, кто из детей знает стихи о кошках. Предложить детям рассмотреть, описать кошку, ее отличительные особенности. Рассказать о том, как весна действует на кошек (они становятся гуленами). Что с приходом весны шерсть кошки линяет на более легкую для летнего периода. Построить диалог с детьми в виде беседы.

Опыт, эксперимент: попробовать поиграть с кошкой, используя ленточку на веревочке. Предупредить детей, что на улице неизвестных животных брать на руки нельзя.

Подвижная игра: проведение физкультминутки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные упражнения благотворно влияют на мышцы.

Прогулка 4 – наблюдение летом на клумбах за цветами и насекомыми

Цель: узнать, чем лето отличается от других времен года. Тематическая прогулка около цветущих клумб, проведение прогулки по запланированному конспекту.

Ход наблюдений: какие цветы распустились на клумбе, спросить, кто знает, как они называются, чем отличаются цветы между собой. Наблюдение за пчелами – как они опыляют цветы. Рассказать, как важен их труд в природе. Спросить детей, каких они знают насекомых, выявить их отличия и пользу для природы.

Опыт, эксперимент: личный труд: полить из лейки цветы в клумбах, рассказав детям о том, как важно поливать растения.

Подвижная игра: «Беги к флажку». Учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя. Быстрое передвижение к флажку и возвращение назад.

Планирование прогулок для детей в средней группе детского сада является очень значимым моментом в развитии. Прогулки-наблюдения оказывают огромный положительный эффект и для всего детского коллектива в целом.

Блок наблюдения План: Авторитет – WriteAlaska

Общая тема для этого блока наблюдения – «Авторитет». С использованием модели письменных отношений Лэда Тобина этот блок был разработан с целью поощрения динамичных отношений ученик-учитель и ученик-ученик в классе сочинения. . Поскольку модуль наблюдения является первым в учебной последовательности, невероятно важно развивать отношения, которые студенты и преподаватель будут использовать в течение всего семестра.

Я включил как компактный, так и расширенный календарь курсов, а также подсказку о назначении. В расширенном календаре я пытаюсь дать педагогическое обоснование Тобина для ежедневных занятий. Эти обоснования отмечены символами *. Конечно, как отмечает Тобин, каждый ученик и, следовательно, каждый класс разные, поэтому мое чрезмерное использование слов «будет» и «следует» и других указательных глаголов следует воспринимать с долей скептицизма.

Блок 1
Наблюдение
ЦЕЛЬ: Сделать выводы из различных наблюдений, чтобы получить представление о том, как власть присутствует в мире.

Наш курс посвящен авторитету и тому, как он создается. Это задание фокусируется на наблюдаемом авторитете — случаях, когда мы видим кого-то или что-то, утверждающего авторитет или подчиняющегося ему. Что ваши наблюдения предлагают нам как классу? (Insight)

Мы поделимся этими эссе друг с другом. Принесите 3 черновика в класс на семинары по рецензированию на XXX**. Как вы подготовите свою сцену, чтобы установить понимание, к которому вы пришли посредством систематического наблюдения? Как мы узнаем из того, что вы хотите, чтобы мы увидели? (риторическая ситуация)

ПРОЦЕДУРА

Выберите место. Это место может быть где угодно — посреди леса, многолюдного здания, оживленной улицы, спортзала и т. д.

Вы не можете прерывать деятельность этого места. Помните, вы наблюдатель.

Подойдите к своему месту с блокнотом и письменными принадлежностями и яростно пишите. Постарайтесь запечатлеть каждый аспект вашего окружения — людей, здания, звуки, запахи, достопримечательности, вкус (?) и т. д. Черт возьми, вы даже можете сосредоточиться на нечеловеческих существах, если хотите.

Пока вы там находитесь, вы не можете делать суждения или интерпретировать местность. Помните — вы там наблюдатель, а не судья.

Позже, просматривая свои заметки, спросите себя: «Какую сцену я запечатлел?»

Вы не можете начать этот процесс с уже определенной точки, а затем подкрепить ее своими заметками наблюдений. Помните: индуктивный, а не дедуктивный.

Затем сочините сочинение.

Вы не можете изменить свое понимание, чтобы соответствовать предварительно сфабрикованной организационной схеме для вашего эссе; вместо этого адаптируйте свою организацию, чтобы она соответствовала вашему пониманию. Выберите индуктивное или дедуктивное представление.

Индуктивный: начните со специфики и создайте общую картину: КонкретныйàУниверсальный

Дедуктивный: начните с общей картины и используйте частное, чтобы пересмотреть ее. UniversalàSpecific
Календарь курсов

Примечание автора. Этот модуль был запланирован для занятий T/R, но вы можете легко адаптировать его для курса MWF, так как большинство занятий должно занимать примерно 45 минут.

День 1

Привлекатель внимания/Ледокол

Я представляю это как момент, который служит переходом к краткому разговору о теме курса: Власть. Есть несколько вариантов того, как это может произойти.

Возможно, вы:

Ворвались в класс и сразу же начали выкрикивать приказы («Хватит болтать. Достаньте лист бумаги и письменные принадлежности».) Когда ученики подчинятся, напишите на доске: «Почему вы следовали инструкции?» Дайте учащимся 5–10 минут на то, чтобы написать краткий ответ. После того, как учащиеся закончат писать, предложите учащимся добровольно поделиться ответами. Интерпретируйте ответы с точки зрения «авторитета».

Конечно, вам нужно убедиться, что в какой-то момент во время урока вы возвращаетесь в аудиторию в образе авторитарного человека, который вы выработали, входя в комнату.

*Это упражнение основано на модели писательских отношений Лэда Тобина. Вырвавшись из обыденного режима распределения учебного плана первого дня, эта деятельность позволяет вам начать устанавливать взаимопонимание со студентами. Конечно, описанный выше сценарий может работать не у всех. При планировании этого урока важно убедиться, что вы представляете настоящее представление, как бы оно ни выглядело. Если вы обнаружите, что находитесь за пределами своей зоны комфорта, вы можете подумать о том, чтобы переориентировать себя (конечно, если ваша работа требует, чтобы вы вышли из своей зоны комфорта для достижения своей образовательной цели, тогда сделайте это)*

Карточки для сбора данных

Раздайте учащимся каталожные карточки. Напишите на доске:
1) Имя
2) Предполагаемая специальность
3) Как вам лучше всего получать отзывы о вашей письменной работе?
4) Забавный факт

После того, как вы соберете, прикрепите к передней части ваших папок учеников (которые вы должны хранить в картотеке, чтобы отслеживать все).

* Очень заманчиво собрать эти листы данных, прочитать их один раз и забыть о них навсегда, но сделать это было бы большой пародией. Снова вспомнив о Ладе Тобине; когда приходит время для индивидуальных конференций, есть несколько лучших способов начать разговор, чем возможность взглянуть на папку, а затем вернуться к студенту и спросить: «Ну, как жизнь с аллергией на креветок?» Хотя сомнительно, что вы установите немедленную связь, вам определенно удастся снять напряжение, присущее динамике власти ученика и учителя, что позволит вам направить разговор в более продуктивное русло, даже если это означает продолжение обсуждения. жизнь с аллергией на креветок или другими недугами на несколько минут*

День 2

Письмо в классе

Подсказка о письме. Если в вашем университете есть список рекомендуемых подсказок, из которых вы можете выбрать, то возьмите один из них. Если вам не предоставили подсказку, попробуйте придумать подсказку, которая вызовет описательное и/или описательное эссе.

Требовать от учащихся писать непрерывно в течение 45 минут. Проинструктируйте их, что они могут использовать любую часть процесса написания (черновик, исправление, редактирование) в течение отведенного времени, но они должны писать до тех пор, пока не будет получено указание остановиться. По истечении срока соберите сочинения.

*Хотя это письменное задание не обязательно должно быть напрямую связано с темой курса или заявленными учебными целями, оно служит важной педагогической цели. Снова опираясь на «Писательские отношения» Лада Тобина, мы можем рассматривать это упражнение как вашу первую беседу со своими учениками как писателями. Потратьте время, чтобы действительно прочитать их и узнать их голос. Требование писать непрерывно в течение 45 минут означает, что в одном и том же эссе, вероятно, присутствуют экстремальные максимумы и минимумы. Вы также можете начать изучать их склонности: кто продолжал писать новые слова на бумаге все это время? Кто вернулся и тщательно отредактировал? Кто вырезал целые абзацы? Кто пытался редактировать, но все равно многое пропустил? За кем вам может понадобиться следить? К кому следует обратиться в ближайшее время?

Эти усилия, направленные на то, чтобы заложить основу для ваших письменных отношений со студентами, принесут огромные дивиденды по ходу семестра*

Разминка между учениками

Выбор учителя. Попытайтесь найти что-то, что заставит ваших учеников взаимодействовать друг с другом осмысленным образом, а не просто отмечать пункты на листе «Познакомьтесь с вами».

Я бы порекомендовал занятие Чарльза Фроста «Карманы», так как оно сразу же погружает учеников в личную жизнь друг друга, не переходя на личности.

*С помощью этого задания мы смещаем фокус письменных отношений в классе с ученика и учителя на ученика и ученика. Важно помнить, что, хотя учитель несет ответственность за то, чтобы стоять перед классом, большая часть динамики в классе зависит от людей, которые фактически занимают места. Их совместная работа поможет создать более совместную работу в классе, что, как мы надеемся, приведет к более совместному процессу написания, что, как мы надеемся, приведет к улучшению результатов учащихся. Дополнительную информацию о социальной природе письма см. у Джеймса Берлина* 9.0003

День 3

Распределение Группе 1 Листа назначения

Представьте основное задание для группы наблюдения. Убедитесь, что вы внимательно ознакомили учащихся с механикой задания (Процедура). Скажите учащимся, что концептуальная основа задания (Цель), возможно, еще не совсем ясна, но на следующем уроке вы будете показывать видео, которое должно внести ясность.

Индуктивное и дедуктивное действие

Поскольку большая часть задания зависит от способности учащегося наблюдать (конкретное), а затем создавать смысл/значимость из этих наблюдений (универсальное), было бы полезно потратить некоторое время на обсуждение того, как именно эти вещи выглядят.

Я всегда считал лестницу абстракции полезной.

День 4

Смотреть: Эксперимент Стэнли Милгрэма

Посмотрите DVD Стэнли Милгрэма «Послушание» (имеется в библиотеке UAF, уровень 4, DVD-6388). Прежде чем показывать видео классу, скажите учащимся, что они собираются посмотреть видео об авторитете и что им следует делать заметки о том, как они видят проявление авторитета в эксперименте. Попросите их обратить пристальное внимание на то, как экспериментаторы изменяют условия эксперимента, чтобы получить разные ответы от испытуемых. Затем воспроизведите видео (время выполнения, 45 минут).

Ответ класса

После окончания видео дайте учащимся 5-10 минут на то, чтобы бесплатно написать о видео.

*Это бесплатное письменное задание дает учащимся возможность обдумать эксперимент и организовать свои мысли перед обсуждением в классе*
Обсуждение в классе

В идеале учащиеся должны сформировать большой круг для обсуждения. Начните обсуждение с открытого вопроса, такого как «Мысли?» Позвольте учащимся как можно чаще вести дискуссию, но пользуйтесь возможностью, чтобы направлять дискуссию, когда вы чувствуете, что определенные темы нуждаются в дальнейшем изучении или если обсуждение застопорилось. .

*Во время обсуждения Тобин считает, что мы должны «содействовать открытой и продуктивной конкуренции… и реальному и полному сотрудничеству» (90). Хотя вы не хотите, чтобы соревнование превратилось в открытые боевые действия, поощрение ваших учеников бросать вызов друг другу поможет развить критические точки зрения. Я полагаю, что идеальной ситуацией была бы оживленная дискуссия, заканчивающаяся тем, что студенты продолжают беседу за пределами дружеских границ класса, не унижая друг друга*

И, наконец, рассмотрите возможность объединения этой серии заданий со статьей Чарльза Хелма и Марио Морелли: Стэнли Милгрэм и эксперимент послушания: авторитет, легитимность и человеческое действие, которую можно найти здесь. Если вы решите назначить это чтение либо кадру, либо дополнению видео, подумайте о том, чтобы ограничить чтение первыми четырьмя страницами статьи, поскольку они сужают фокус до объяснения процедуры эксперимента и более доступны (не зависят от технических знаний), чем следующие страницы.

День 5

Что такое Мастерская?

Сообщите учащимся, что они будут участвовать в семинаре по рецензированию на следующем уроке. Начните беседу, в которой учащимся предлагается описать положительный и отрицательный опыт, полученный ими в прошлом при рецензировании. Пока учащиеся говорят, записывайте их идеи/высказывания на доске. После заполнения доски обсудите, какие общие темы связывают положительный и отрицательный опыт (положительный опыт, как правило, предполагает получение проницательной обратной связи, а отрицательный опыт, как правило, связан с ленивыми/немотивированными сверстниками и обратной связью, которая не является поучительной). Используйте это обсуждение, чтобы предположить, что учащиеся, возможно, захотят избегать отрицательных тенденций и стремиться к положительным чертам в своих группах взаимного контроля.

Семинар для всего класса

Предоставьте образец абзаца «учащийся» (распечатанный или спроецированный на доску). Прочитайте вслух вместе с классом. Продемонстрируйте, как вы, учитель, могли бы дать отзыв своему сверстнику об этом абзаце — по сути, вы рассказываете классу о своем мыслительном процессе.

Предоставьте второй образец абзаца «студент». Прочитайте вслух вместе с классом. Предложите учащимся оставить отзыв. Повторите этот процесс хотя бы один раз.

Семинар в малых группах Занятие

Произвольное назначение групп. Посетите этот веб-сайт, если вам нужна помощь в назначении.

Проинструктируйте студентов встретиться со своими группами. Предоставьте еще один абзац «для учащихся» и попросите группы совместно отработать этот абзац. После этого попросите каждую группу представить свои выводы.

*Эта последовательность знакомит учащихся с их группами мастер-классов и пытается дать учащимся возможность смоделировать продуктивное взаимодействие друг с другом (Тобин, гл. 7) в обстановке с низкими ставками — они сосредотачивают свою литературную критику на абзаце написанный неизвестным учеником, который помогает каждому ученику познакомиться с личностью его сверстников и устанавливает групповую динамику. В идеале учащиеся узнают, чего ожидать от рецензирования своих коллег, чтобы, когда придет время учащимся отправлять свои собственные работы, они с меньшей вероятностью обиделись на обратную связь — если учащийся Х агрессивно критикует работу анонимного учащегося. , тогда, когда студент X агрессивно критикует работу студента Y, это не станет неожиданностью*

День 6

Семинар по рецензированию

Пока группы собираются для рецензирования, я обычно стараюсь пройтись по классу, прочитав как можно больше эссе за отведенное время. Это помогает мне определить, где находятся учащиеся, прежде чем они сдадут свои черновики, и позволяет мне делать общие, но конкретные предложения всему классу на основе тенденций, которые я заметил. В идеале я смогу прочитать каждое студенческое сочинение, но иногда просто нет времени. Я также думаю, что важно стараться оставаться как можно дальше от групп, пока они работают. Это дает студентам возможность выражать свои мысли и идеи, не беспокоясь о том, чтобы произвести на меня впечатление или быть оцененными. Конечно, если группа кажется стагнирующей, я постараюсь вдохнуть в них немного жизни.

Ближе к концу урока я попрошу каждого учащегося написать по одному предложению из работ их сверстников, которое им очень нравится. Я также попрошу каждого ученика написать предложение из своей работы, которое они действительно ненавидят. Соберите эти бумаги и используйте их для подготовки к семинару по предложениям на следующем занятии.

*Навигация по такого рода взаимодействиям может быть затруднена, когда вы думаете о своих письменных отношениях со своими учениками. Как отмечает Тобин: «Когда и как мы должны реагировать на письмо студента? И как нам справиться с напряжением, которое писатели и учителя часто испытывают на писательских конференциях?» (43). Хотя серебряной пули для ответов на эти вопросы не существует, Тобин дает несколько полезных советов: «Чтобы быть эффективными, преподаватели на конференциях должны отслеживать напряженность, возникающую внутри и между этими отношениями, и стремиться удерживать эту напряженность на продуктивном уровне — как для своих учеников, так и для самих себя» (43). Знать, как вести себя на этих мини-конференциях или в неформальном общении с письменными работами вашего ученика, пока они участвуют в рецензировании, может быть сложно, но чем больше вы узнаете своих учеников и их письменные работы, тем более продуктивным вы можете быть, когда использование этого напряжения*

День 7

Семинар по предложениям

Перед этим уроком вы должны прочитать списки предложений, которые вы собрали у своих учеников во время предыдущего урока. Подумайте о том, чтобы выбрать по одному предложению от каждого учащегося, чтобы раздать его остальным учащимся (выберете ли вы «любимое» предложение или «ненавистное» — решать вам).

Начните с обсуждения всем классом. Используя проектор или классную доску, если технология недоступна, покажите учащемуся предложение. Попросите автора предложения хранить молчание (у вас должен быть список с именем ученика, который соответствует каждому предложению, на случай, если он забыл, что написал его).

Проведите дискуссию о цели предложения. Что передает структура предложения? Что делают отдельные слова? Как можно перестроить предложение? И т.д. и т.п. Вероятно, будет тенденция тяготеть к механике («Нужна запятая). Если разговор сместится в этом направлении, вы можете воспользоваться возможностью обсудить последствия грамматики (см. «Ошибки и ожидания» Мины П. Шонесси или «Межъязыковые отношения в композиции» Брюса Хорнера и др. для различных педагогических подходов на этом фронте). ).

Когда класс закончит обсуждение, попросите автора предложения сказать несколько слов о том, чего он надеялся добиться этим предложением.

После обсуждения 3-4 предложений всем классом – если вы сделаете намного больше, чем это, вы рискуете столкнуться с серьезной стеной инвестиций/интересов, – попросите учащихся встретиться в своих группах семинаров. Напишите на доске еще одно предложение и попросите учащихся обсудить это предложение в своих группах семинара. Через несколько минут пусть каждая группа представит свои мысли классу. Закончив, попросите автора предложения обсудить. Повторить.

*Эта деятельность преследует несколько целей. Во-первых, это позволяет классу начать работать с предложениями конкретным образом, что, как мы надеемся, приведет к осознанию того, что при построении предложения необходимо сделать множество выборов. Во-вторых, как отмечает Тобин, даже когда мы не просим студентов подражать стилю других писателей, они все равно это делают. Не только это, но «они также подражают стилю сочинения и отношению к письму» (118). Этот семинар по предложениям дает учащимся возможность подражать или сопротивляться выбору своих сверстников, что улучшает социальный процесс в классе композиции*

День 8

Сбор заданий; Примечания автора

Учащиеся должны приходить в класс с готовыми черновиками на руках. Перед сбором черновиков дайте учащимся 15–20 минут на написание авторской заметки. Предложите им обсудить:
Как их статья отражает риторическую ситуацию задания (аудитория, цель).
На что они рисковали в своем составе.
Какими частями бумаги они особенно гордятся?
В чем они не уверены или чем недовольны?
Если бы у них была еще неделя на пересмотр, какие изменения они бы внесли?

Соберите примечания автора к сочинениям.

*Я обнаружил, что эти авторские заметки невероятно полезны при ответах на студенческие работы. Часто студенты определяют в своих работах те же проблемы, что и я. То, что они вовлекают себя таким образом, позволяет мне реагировать больше как соавтор, а не как авторитет. Например, если студент X пишет в своем авторском примечании, что если бы у него была еще неделя на повторение, он углубил бы свой анализ во втором абзаце, выполнив Y и Z, мой единственный ответ мог бы быть: «Это отличная идея, вы должны продолжить». и сделайте это». Это позволяет моему ответу распознавать и поощрять мыслительный процесс учащегося вместо того, чтобы навязывать свой собственный, что, как мы надеемся, приведет к тому, что учащийся обретет больше уверенности и внесет необходимые изменения, прежде чем сдать черновик*

День 9

Конференции

После сдачи работ назначьте конференции со студентами для обсуждения задания.

*Поскольку это, скорее всего, будут первые конференции в семестре и, вполне возможно, первый расширенный индивидуальный контакт со студентами, я думаю, что важно уделять столько же времени построению письменных отношений со студентом, сколько и обсуждению. /Оценка работы ученика. Если вы потратите время на то, чтобы познакомиться с учениками за пределами страницы, это поможет укрепить отношения, которые усилят совместные усилия учеников и учителей по сочинению*

 

5 увлекательных способов представить новый контент

Публикация в гостевом блоге Рэйчел Парлетт

Представьте, что вы сидите в кинотеатре и ждете начала нового популярного фильма. С ведерком для попкорна на коленях и с напитком в руке вы готовы.

Свет гаснет, и фильм начинается. Вы начинаете смотреть вступительную сцену и вот что слышите: «Добро пожаловать в этот фильм. В этом фильме вы познакомитесь с мальчиком и девочкой. Они влюбятся и будут жить долго и счастливо».

Эм… что? Разговор о скучности (не говоря уже о спойлерах)! Ваш зрительский интерес улетучился в окно, и вы начинаете задумываться, а стоит ли оставаться до конца. Скорее всего, это не так.

К счастью, фильмы НЕ начинаются так. На самом деле, обычно в начале фильма есть довольно эпическая сцена, чтобы привлечь внимание зрителя. Кинематографисты знают, что первые несколько минут могут решить или испортить фильм. Если им не удается вызвать интерес зрителя к своей заставке, зритель уходит.

Подумайте об этом:

Знакомство с новым контентом похоже на начало эпического фильма. И то, как вы решите представить эту новую информацию, может сделать ее или разрушить.

Наши студенты могут быть одними из самых жестких зрителей и критиков. Если мы представляем нашим студентам новую информацию, как в приведенном выше сценарии, заявляя: «Сегодня мы собираемся узнать о…», их внимание исчезает, и их разум начинает задаваться вопросом, стоит ли нас слушать.

Хотя учителя не являются обученными кинопродюсерами, мы все же можем использовать некоторые приемы и стратегии, чтобы привлечь внимание наших учеников и заинтересовать их новой информацией, которую они собираются узнать. Вот лишь несколько способов, которыми вы можете заинтересовать своих учеников с самого начала.

1. Знакомство с аудио или видео

В мире, где много аудио и видео, наши ученики привыкли к ярким вещам, чтобы привлечь их внимание. Вот как мы можем использовать это в своих интересах:

Запускаем новую новую единицу? Попробуйте позволить своим ученикам прослушать первую главу или несколько первых страниц, не глядя на текст. Эта стратегия работает аналогично трейлеру к фильму. Остановите запись непосредственно перед тем, как в сюжете произойдет что-то важное или захватывающее, чтобы создать для ваших учеников что-то вроде кульминации. Аудиокниги легко найти в местных библиотеках, а еще лучше сделать собственную аудиозапись (это проще, чем кажется!). Делая это, вы можете зацепить читателей, используя отличное выражение для чтения, разные голоса для разных персонажей и даже фоновые звуковые эффекты.

Звук также отлично работает при вводе уроков в разделы контента.

Например, если вы преподаете определенный период истории, подумайте о том, чтобы учащиеся прослушали музыкальную песню или инструментальное произведение, представляющее эту эпоху. Подумайте о марширующих звуках барабанов и флейт времен Гражданской войны или, возможно, звуках банджо и гитары, связанных с западным движением за экспансию. Предложите учащимся обсудить чувства и настроение, которые вызывает музыка. Аналогичным образом, в начале научного раздела о животных попросите учащихся слушать звуки разных животных и угадывать, какое животное издает звук.

Как и аудио, видео также может быть отличным «ловушкой». Нельзя отрицать, что сегодня видео оказывает большое влияние на студентов. Попробуйте одну из следующих идей для использования видео:

  1. Представьте новое исследование, просмотрев видеоинтервью с автором. Это помогает учащимся увидеть автора как реального человека, помогая им установить связь с этим автором. В Reading Rockets очень хорошая подборка интервью с авторами.
  2. Используйте такие ресурсы, как YouTube, BrainPOP, BrainPOP Jr. (доступны как бесплатные, так и платные версии) и Scholastic Study Jams (отлично подходят для изучения математики и естественных наук и абсолютно бесплатны!) , чтобы найти быстрые видеоролики для презентации нового контента.
  3. Смотрите видео реконструкции, когда узнаете об исторических военных сражениях. Опять же, YouTube — отличный ресурс для таких видео.
  4. Используйте музыкальные видеоклипы определенного содержания и попросите учащихся подпевать, предоставив им тексты песен. Мне нравится это видео от учителя 6-го класса г-на Парра за то, что он рассказывает о фазах луны. Нажмите «Показать больше» под видео на YouTube, чтобы увидеть все тексты песен.

2. Знакомство с изображениями, иллюстрациями и артефактами

Отличный способ вовлечь учащихся в новый контент — предоставить им визуальные материалы, такие как иллюстрации, фотографии или артефакты, чтобы подготовить их ум к тому, что они изучают. собирается учиться. Это может быть особенно мощным в науке и социальных исследованиях.

Один из моих любимых способов использования этих наглядных материалов в качестве вводного метода — это участие учащихся в «Прогулке по галерее» . Прогулка по галерее — это когда учащиеся свободно ходят по комнате к разным станциям, просматривая фотографии, плакаты, артефакты и/или иллюстрации. Эти изображения можно повесить на стены или даже разместить на столах по всей комнате. Рядом с каждым наглядным пособием я кладу чистый лист бумаги для плакатов, чтобы ученики могли записывать то, что они заметили в наглядных материалах, или писать комментарии и мысли, связанные с этим наглядным пособием. Эти фотографии взяты из прогулки по галерее, которую я создал о группах животных.

Альтернативой прогулке по галерее может быть слайд-шоу визуальных материалов с использованием презентации PowerPoint или Smartboard/whiteboard. Это действие приводит к отличной вступительной дискуссии по новой теме.

3. Знакомство с поэзией

Представление нового контента с помощью поэзии — это уникальный способ интегрировать грамотность в любую область содержания. Есть стихи, написанные почти обо всем, и если вы не можете найти именно то, что ищете, попробуйте свои силы в поэзии и создайте свои собственные, адаптированные под ваши нужды.

Мне нравится, как стихи создают образы для учащихся, когда они изучают новую тему. Возьмем этот отрывок из стихотворения Генри Уодсворта Лонгфелло «Поездка Пола Ревера»:

Он сказал своему другу: «Если британцы маршируют
По суше или по морю из города сегодня ночью,
Повесьте фонарь на колокольне-арке
О Северной церковной башне, как сигнальном огне, –
Один, если по суше, и два, если по морю;
А я на противоположном берегу буду,
Готов покататься и разнести тревогу
Через каждую деревню и ферму Миддлсекса,
, чтобы крестьяне поднялись и вооружились.

Какой забавный способ начать урок об американской революции, вы не находите? Задайте такие вопросы, как «Что, по-вашему, означает выражение «встать и вооружиться»?» или «Каково настроение этих строк?» или «Рассказчик — патриот или лоялист?» помочь учащимся понять отрывок. Поскольку часть языка стихотворения — староанглийский, вам может понадобиться разбить стихотворение на части, строка за строкой, и помочь учащимся действительно глубоко погрузиться в его смысл. Попробуйте сначала прочитать его учащимся, используя напряженный тон, чтобы передать смысл, а затем вовлеките учащихся в обсуждение. Вы даже можете предложить учащимся создать иллюстрации к строкам стихотворения, чтобы помочь им визуализировать и понять.

При использовании стихотворений сделайте еще один шаг вперед и разделите учащихся на пары или группы, дав каждой группе разные стихотворения на одну и ту же тему. Это относительно легко сделать, когда вы найдете сборник стихов на ту же тему конкретного автора. Затем сравните информацию из каждого стихотворения. Это также простой способ попрактиковаться в беглости речи.

4. Знакомство с Reader’s Theater

Нужна захватывающая, более увлекательная альтернатива учебнику, когда вы начинаете изучать новый раздел или тему? Читательский театр как раз может быть билетом! Мне всегда нравилось создавать театральные сценарии для читателей, чтобы мои ученики могли представить что-то новое — и мои ученики это поглощают! Просто возьмите тему и превратите ее в историю, которую ученики смогут разыграть. Я сделал именно это, когда хотел познакомить своих студентов с процессом опыления. Я превратила пчел-опылителей в персонажей юмористических историй и сразу же привлекла внимание моих учеников! Использование этих сценариев вместо учебника позволяет учащимся играть более интерактивную роль в своем обучении и устанавливать более прочные и продолжительные связи. Если вам нравится эта идея, вы можете начать с бесплатного сценария театра для читателей, представленного ниже!

5. Знакомство с вызовом

Прежде чем СКАЗАТЬ учащимся, как что-то делать, дайте им сначала попробовать это самим. Это пробуждает те творческие соки и побуждает их мыслить критически. Например, когда я начал свой урок по классификации животных, я разделил студентов на небольшие группы. Я дала каждой группе набор карточек с изображением животных и без особых указаний предложила им сгруппировать животных так, как они сочтут разумным, исходя из сходства. Студенты придумали несколько довольно интересных способов сгруппировать свои карточки с животными и привели к интересному обсуждению концепции классификации.

Другие задачи могут включать:

  1. Решение математической загадки
  2. Дайте учащимся список слов или изображений, связанных с содержанием, и попросите их угадать, о чем будет ваш урок
  3. Представление незнакомого предмета или артефакта, связанного с вашей темой, и попросите учащихся угадать его назначение или функцию
  4. Завершение сортировки слов, когда учащимся предоставляется список новых слов и несколько категорий, чтобы попытаться угадать, какие слова принадлежат к какой категории. В качестве дополнения в конце урока дайте учащимся те же самые слова и категории и внесите любые исправления по сравнению с их предыдущей организацией.

Не позволяйте ученикам отключаться в течение нескольких минут после начала урока! Держите их вовлеченными и помогите им установить значимые связи с новым контентом. Попробуйте одну из этих стратегий и зацепите своих учеников с самого начала!

Рэйчел Парлетт — педагог, разработчик учебных программ и автор блога The Classroom Nook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *