авторы: Наталья Владимировна Смирнова , учитель начальной школы, Вологодская область
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Начальное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Игры для учеников на день учителя». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Цель: демонстрация многогранности труда учителя, популяризация профессии «учитель»
Задачи:
Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint
Дорогие ребята, сегодня праздник – День Учителя. Я предлагаю вам интересную игру. Правила её просты: я загадываю загадку – вы отгадываете, затем мы вместе определяем какие ассоциации возникают с этим предметом или образом, и, как учитель может быть связан или похож на этот предмет или образ.
+ Сегодня на классном часе нам нужно ответить на некоторые вопросы. Мне они представились в виде такого образа (Слайд 2). Что здесь изображено? (слушаю ответы детей). Если ответ детей правильный – это многогранник, то звучит вывод: профессию учителя очень многогранная. Почему? Давайте разберёмся!
Если дети не знают эту фигуру – предлагаем узнать в процессе отгадывания загадок и работы с образами – ассоциациями.
Загадка 1:
Мудра, спокойна, интересна,
Таинственна и бесконечна,
Живем мы в ней,
Огромная она,
Планете нашей жизнь дала… (Вселенная)
(открывается Слайд 3 презентации)
+ Почему мы можем сравнить учителя со Вселенной? (ответы детей)
Вывод: Учителю необходимо обладать качествами нашей Вселенной, такими как мудрость, спокойствие, таинственность и др.
Загадка 2:
Ответственный и деловой – руководит он всей страной!
Он – издаёт указы, им подчинятся надо! (Президент)
+ Учитель ассоциируется с президентом. Почему?
Вывод: Учитель – деловой человек, активный, должен уметь принимать конструктивные решения (
Загадка 3:
Сражения и тренировки
Терпение и сила воли
Ответственность всегда нужна
Потом победа им дана! (спортсмены)
+ Что общего у спортсмена и учителя?
Вывод: Конечно – это ответственность, сила воли, терпение! (Слайд 5).
Загадка 4:
Он природе верный друг,
И в порядке всё вокруг,
На деревьях вырастут плоды,
И гордимся урожаем мы,
Яблони и груши –
Для здоровья нужно! (садовник)
Вывод: Дети – цветы жизни. Учителю нужно очень потрудиться, чтобы взрастить прекрасный сад, чтобы процесс учения был интересным для детей. ( Слайд 6).
Загадка 5:
Страницы бережно листаю,
В мир необычный попадаю,
Здесь собраны все знания,
И нужно лишь старание,
Чтоб всё запомнить и узнать
Очень-очень умным стать. (книга-энциклопедия)
+ Учителя часто сравнивают с энциклопедией. Почему это возможно?
Вывод: Учителю просто необходимо быть эрудированным, интересным собеседником и владеть разными знаниями. (Слайд 7).
Загадка 6:
Я – добрый волшебник,
Лисичка, грибок,
Учёный, певец,
И активный стрелок,
Аплодирует зритель –
Я сцену люблю!
Сценарий удачный –
И всё «по плечу» … (артист, актёр)
Вывод: Каждый день учитель играет свою роль (свои роли), в которых проживает разные эмоции и чувства, демонстрирует своим ученикам пример позитивного отношения и любви к жизни.
Загадка 7:
С ним очень вкусно,
Аппетитно!
Умело он творит:
Компот, печенье и варенье,
И с ним я очень сыт… (повар)
+ Ну, а как же могут быть похожи учитель и повар?
Вывод: Конечно, профессия учителя – очень творческая, и, чтобы «пирожок» (результат обучения и воспитания) детей получился вкусным и красивым нужно очень постараться.
(Слайд 9).
Загадка 8:
У меня в руках сейчас кисть, альбом и карандаш,
Я успешен, я творю,
Я шедевры создаю… (художник)
Вывод: + Мы уже отмечали, что профессия учитель – творческая профессия. Художественные способности учителю необходимы при подготовке к урокам. (Слайд 10)
Загадка 9:
Всех излечит, исцелит…
Добрый Доктор… (Айболит)
+ Почему слова известной сказки К. Чуковского можно сказать не только в адрес врачей, но и учителей?
Вывод: Учитель держит в своих руках ежедневно десятки детских судеб, каждого нужно увидеть, рассмотреть его особенности, каждому помочь лучше узнать качества своего характера, «вылечить» добрым взглядом, словом или делом. Часто учителя называют «вторая мама», потому что дети очень много времени проводят в школе, и учитель о них заботиться как мама. (Слайд 11).
(Слайд 12)
Почему профессию «учитель» – называют многогранной профессией? Многогранник – геометрическая фигура, у которой много граней (сторон), так и учитель обладает разными качествами и талантами, способностями и умениями, учитель много знает и играет на своём рабочем месте разные роли.
#ADVERTISING_INSERT#
[ Начало раздела | 10 Новых Конкурсов | 10 Случайных Конкурсов | 10 Лучших Конкурсов ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
После целого дня, проведенного в классе, вы и дети отчаянно нуждаются в свежем воздухе и неструктурированных перерывах.
Если вы ищете простые и забавные идеи, которые позволят детям контролируемо выплеснуть накопившуюся энергию в классе, не ищите дальше. GoNoodle спонсирует этот список из 15 веселых игр и занятий на переменах в помещении, чтобы ваш класс был счастлив, развлекался и тренировался:
Занятия на переменах для всего класса — это прекрасно, потому что это дает детям возможность двигаться и высвобождать энергию, прежде чем придет время сидеть на месте и снова сосредоточиться.
Эта классическая игра для дома проста в обучении и в нее легко играть. Мне очень понравилось участвовать в Four Corners со студентами (а не просто помогать в игре) во время перемены, так что это отличный вариант, когда вам действительно нужен отдых для себя. Забыли как играть? Вот пошаговое руководство, чтобы подстегнуть вашу память.
Если вы не возражаете против небольшого (или большого!) движения и шума, дайте детям поиграть в бадминтон с воздушными шарами или волейбол с воздушными шарами. Из бумажных тарелок получаются отличные весла, если они вам нужны! Есть множество других способов развлечь группу детей с помощью одного воздушного шара — ознакомьтесь с этой великолепной коллекцией групповых игр с воздушными шарами.
Эта групповая игра проста в обучении и не требует никакой подготовки. Найдите честный способ выбрать «этого» ученика, и пусть этот ученик выйдет в коридор, пока вы прячете предмет, который он или она должны искать. Когда учащийся возвращается, класс кричит горячее, теплее, или холодное , в зависимости от того, насколько близко он или она находится к пропавшему объекту.
Это мой любимый вариант для перемен в помещении, потому что он не требует усилий для учителя и полностью увлекает детей. GoNoodle – это бесплатный веб-сайт с интерактивными видео и играми. Ресурсы хорошо классифицированы, поэтому вы можете выбрать видео, которые помогут детям сосредоточиться, зарядиться энергией, высвободить лишнюю энергию, успокоиться и т. д. Поскольку каждое видео длится всего несколько минут, вы можете выбрать несколько во время перерыва в помещении, начиная с наиболее активного варианта и заканчивая фокусирующим, успокаивающим видео. Чтобы упростить эту задачу для учителей, GoNoodle создала несколько мегамиксов Indoor Recess, которые представляют собой миксы некоторых из их самых популярных видео. Просто выберите один из них с нужной продолжительностью и нажмите кнопку воспроизведения.
Многих детей никогда не учили традиционным трюкам с руками, таким как колыбель для кошки и джайвы руками. Это отличные упражнения для развития мелкой моторики и концентрации внимания: пошаговые инструкции здесь и здесь. Я также нашел хорошую доску Pinterest с множеством игр и упражнений, посвященных хлопкам в ладоши, на выбор.
И младшим, и старшим учащимся понравится это занятие на перемене в помещении. Пусть дети угадывают животных, персонажей из книг, которые вы вместе читали, и другие концепции, которые вы обсуждали в классе. Вы также можете предложить детям создать карточки-шарады: каждый ребенок берет пару учетных карточек и пишет на них действие-шараду. Перемешайте карточки и раздайте их детям, чтобы они могли использовать их во время игры. После нескольких занятий целым классом, чтобы убедиться, что дети понимают правила, вы можете предложить им поиграть в небольших группах, чтобы каждый ученик получил больше возможностей для участия.
Кто сказал, что вы не можете использовать этот элемент вечеринки во время перемены в помещении? Сведите к минимуму вероятность мелких несчастных случаев и нарушений порядка на рабочем столе, играя в версию игры без стула. Дайте каждому ребенку квадратный ковер или небольшой лист плотной бумаги, чтобы он расстелил его на полу: это будут места, на которые дети попытаются сесть, когда музыка остановится. Мне нравится делить класс пополам и одновременно проводить две игры в музыкальные стулья без стульев. Это позволяет мне разделять некоторых учеников, если это необходимо, ускоряет время, необходимое для завершения игры, и сокращает время, которое каждый ученик проводит «вне дома».
Я знаю десятки учителей, которые клянутся, что классная йога пользуется огромным успехом у студентов и повышает их энергию и сосредоточенность. Самый увлекательный и простой метод, который я знаю, – это Maximo видео от GoNoodle. Каждый из них длится около 3-4 минут, поэтому вы можете либо позволить детям проголосовать за несколько видеороликов Maximo, либо выбрать один, чтобы завершить перерыв в помещении и подготовить детей к возвращению к обучению.
Большинство детей любят танцевать или просто дурачиться со своими друзьями, так что это отличный способ заставить детей двигаться в помещении. Воспроизведите компакт-диск или транслируйте музыку на компьютере, подключенном к ЖК-проектору с приличным звуком, и позвольте детям встряхнуться. Я обнаружил, что этот вариант лучше всего подходит для коротких промежутков времени, обычно не более 5-7 минут: еще немного, и все начинает немного сходить с ума! Поэтому я люблю начинать или заканчивать перемены в помещении замирающим танцем, чтобы у детей была возможность немного подвигаться до (или после) более спокойного занятия, например, выбора в небольшой группе.
Мне нравится этот подход, потому что я думаю, что выбор является действительно важным элементом для детей, и я хочу, чтобы у них был некоторый контроль над тем, как они проводят свой перерыв. Мне нравится, когда варианты перерыва в помещении написаны на полосках с магнитами на обратной стороне. На полосках также указано, сколько детей могут выбрать центр одновременно, поэтому на полоске может быть написано «Лего: 4 человека».
Когда начинается перемена, я показываю детям все варианты, доступные на этот день, размещая полоски с таблицами на нашей доске. Я стараюсь выбирать только один или два шумных/грязных варианта для каждого выходного дня в помещении, поэтому я не делаю все мероприятия доступными каждый раз.
Затем я вызываю детей, чтобы они маркером для сухого стирания написали свои имена рядом с желаемым выбором, максимум 3-6 имен (в зависимости от занятия) для каждого варианта. После того, как у всех была возможность выбрать, я позволяю детям посмотреть на доску, чтобы увидеть, куда идут все в классе, и поднять руку, если они хотят поменяться местами. Обычно требуется менее 30 секунд, чтобы несколько детей стерли свои имена и переписали их в другом месте, и это не позволяет детям попросить поменяться позже из-за личных конфликтов в группе. Затем я отпускаю детей играть, по одному центру за раз («Группа «Играть в тесто», вперед… Группа настольных игр, вперед…»).
Когда приходит время уборки, я прошу группы, которые работают с большим количеством материалов, начать убирать вещи на несколько минут раньше, чем остальные группы. Когда до окончания перерыва в помещении остается одна минута, я ставлю таймер, и через 60 секунд все возвращаются на свои места.
Вот некоторые из моих любимых занятий для небольших групп на перемене в помещении:
Какой ребенок не любит лего? Попросите родителей сделать пожертвование или проверьте в благотворительных магазинах различные строительные игрушки. Если дети не хотят разбирать свои творения, когда приходит время убирать, дайте им возможность сфотографировать их на классном iPad или другом мобильном устройстве. В будущем во время перерыва в помещении они могут использовать приложение для iPad, такое как Voicethread, чтобы создавать и рассказывать слайд-шоу обо всем, что они построили!
На компьютерах или планшетах в классе создайте папку под названием Игры на перемене в помещении и заполните ее сайтами или приложениями, которые можно использовать во время перемены в помещении. Затем учащиеся могут выбрать любой игровой сайт или приложение из папки, не спрашивая вас постоянно: «Можно мне зайти на этот сайт? Нам разрешено это делать?»
Загляните в свое детство и найдите забавные игры, в которые вы играли дома в детстве. Научите свой класс классическим настольным играм, таким как «Извините!», «Подсказка» или даже «Китайские шашки»! Карточные игры и головоломки также являются хорошей альтернативой.
Я знаю, о чем вы думаете: Мои дети слишком стары для этого! Это слишком грязно! Уборка занимает слишком много времени! Я использовал пластилин Play Dough в качестве варианта домашней перемены с моими третьеклассниками, и он всегда был самым популярным выбором. Игра с глиной – это отличное неструктурированное, расслабляющее занятие, которое дает детям возможность проявить творческий подход. Ключевым моментом является научить четко определенным правилам и процедурам, связанным с использованием пластилина, когда вы знакомите его с вашим классом: не смешивайте цвета, плотно закрывайте крышки и так далее. Я рекомендую обдумать список правил вместе. Я также предлагаю использовать коврики для лепки (либо пластиковые салфетки, либо большие ламинированные листы плотной бумаги) и учить детей держать все тесто для лепки на коврике.
Предоставьте учащимся черновик вместе с мелками, ножницами и клеем. Время от времени вы можете добавлять наклейки, помпоны, ершики для труб или другие предметы из магазина за доллары, чтобы вдохновить на новое творчество. Я также разрешаю детям использовать оставшиеся копии рабочих листов, которые ученики используют, чтобы играть в школу или превращать их в свои собственные занятия (всегда есть горстка детей, которым это ЛЮБИТ). Если вам не хочется таскать миллион художественных принадлежностей, хорошо старые книжки-раскраски могут прекрасно развлекать и успокаивать детей на протяжении всего перерыва в помещении.
Мои ученики с тревогой следили за прогнозом погоды в грозовые дни, потому что знали, что это означает, что они могут приносить игрушки в школу! В начале периода перемен в помещении я спрашивал, не принес ли кто-нибудь что-нибудь, и позволял детям показывать свои игры и игрушки. Затем я записывала эти варианты на доске, чтобы остальные учащиеся могли зарегистрироваться, чтобы играть, если захотят.
Какие ваши любимые занятия для детей на перемене в помещении? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже!
НовостиИндия
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ 2022
Несколько забавных идей и мероприятий для празднования Дня учителя, которые заставят каждого учителя почувствовать себя особенным, прокрутите вниз, чтобы найти идеи
Автор: Zee Media Bureau|Последнее обновление: 05 сентября , 2022, 11:42 IST|Источник: Bureau
Trending Photos
6
Что посмотреть в эти выходные
«Патан» и «Джон Уик», лучшие фильмы, которые стоит посмотреть на этих выходных
8
Спорт
IPL 2023: Полный список травмированных игроков и сомнительных игроков
7 9000
5
Business
Получите Samsung Galaxy F23 5G всего за 549 рупий — ноу-хау
4
Business
День учителя 2022 : День учителя отмечается по всей стране 5 сентября каждого года, чтобы чтить, отмечать и признавать наставников. Каждый год День учителя отмечается в честь доктора Сарвепалли Радхакришнана, величайшего учителя и ученого Индии. Чтобы отметить его работу и его стремление к образованию, первый День учителя был отмечен 5 сентября 1962 года, в день его 77-летия. Доктор Радхакришнан родился 5 сентября 1888 года, поэтому годовщина его рождения стала днем, когда учителя отмечают его день рождения. Вы можете предложить своему ребенку импровизировать вместе с остальными друзьями замечательный план особого празднования накануне Дня учителя. Вот несколько интересных идей и мероприятий для празднования Дня учителя, которые помогут каждому учителю почувствовать себя особенным:
Дети могут организовать для учителей игры на свежем воздухе или в помещении, например,
Конкурс Эрудит
Музыкальный стул
Соревнования по карамболю
За этими идеями мероприятий, посвященных Дню учителя, может последовать раздача призов, которую вы можете организовать вместе с вашим ребенком, воспользовавшись помощью внепедагогического персонала.
Благодарность учителямПразднование Дня учителя — лучший способ, которым ваш ребенок может выразить благодарность своим учителям. Вы можете поощрять ее развивать речи, организовывать вечеринки с другими в классе или посвящать цитаты учителям.
Устроить поездкуЕще один интересный способ отметить день учителя. Ваш ребенок со своими друзьями может устроить пикник-сюрприз для своих учителей. Дети могут взять с собой фотоаппараты, зонты, напитки, закуски, салфетки и корзины, которые являются предметами первой необходимости для пикника.
ДекорДети могут украсить комнаты для персонала и коридоры. Вы можете поделиться с ребенком интересными идеями, например написать специальные сообщения на доске или украсить его воздушными шарами, лентами и открытками. Вы также можете предложить своему ребенку нарисовать сертификат «Лучший учитель мира» и подарок своему учителю.
Dumb CharadeДень учителя — прекрасный день, чтобы повеселиться с учителями.