Музыкально-дидактические игры во 2 младшей группе сделанные своими руками. Цель: развитие музыкальной памяти и умения различать жанры музыкальных произведений.
Музыкальные игры в детском саду: роль педагога в развитии дошкольников самостоятельной музыкально-игровой деятельности.
Программное содержание: — Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку. — Развивать умение
Авторский конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз от
Авторский сценарий музыкального занятия в детском саду по ОБЖ для детей подготовительной группы «Веселая
(для детей национальной и подготовительной к школе группы) Цели: развитие у детей творческих способностей
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию музыкально-коммуникативную игру, которая называется: Игра «Передай другому» или
Цели: Формирование всесторонне развитой личности; приобщение детей к праздничной культуре. Задачи: Расширять представление детей
Дети: Лиса и рыба. Ведущий: А почему дедушка не едет? Потому, что нет лошадки,
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к миру природы. Создание ситуации успеха,
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста Звучит музыка. Появляется бабочка. Бабочка: -Я бабочка красавица,
Многофункциональное дидактическое пособие для развития музыкальных способностей и речевой активности детей дошкольного возраста. Музыкальные
Название: Коммуникативные музыкальные игры в ДОУ, направленные на развитие межличностного общения детей дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Озорные тучки». В дошкольном возрасте игра имеет
Программнoe содержание: в игрoвой фoрме закрeплять навыки и умения детей во всех видах музыкaльной
Цикл летних развлечений Совместное развлечение для детей старшей и младшей групп «В гостях у
Цикл летних развлечений Совместное развлечение для детей старшей и младшей группы «Игрушки в гостях
Макарова Татьяна Михайловна музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Колосок» с. Махалино Кузнецкого района Пензенской
Рюмина Светлана Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №123 «АБВГДейка» г. Архангельск, Россия Цель:
Автор: Елизарьева Наталья Александровна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ «Сергинский детский сад» Месторасположение:
Подпишитесь на Telegram канал
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт portal2011.com обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2023 Все права защищены
Для педагогов Портал 2011
Многие родители занимаются с детьми дома. Наибольшее внимание при этом уделяется обучению цветам, формам, буквам, цифрам и т.д., а музыкальное развитие ребенка отодвигается на второй план. Между тем очень важно знакомить детей с музыкой начиная с самого раннего возраста, так как это способствует развитию слуха, чувства ритма, воображения, внимания и эмоциональной сферы малыша. Но что делать, если ребенок не может спокойно усидеть на месте и слушать классическую музыку? Ненавязчиво приобщить малыша к прекрасному помогут подвижные музыкальные игры. С их помощью можно не только разнообразить досуг, но и с пользой провести время. Мы подготовили для Вас несколько идей музыкальных игр для детей дошкольного возраста.
Познакомьте малыша с различными детскими музыкальными инструментами: ксилофон, бубен, погремушка, барабан, колокольчик, ложки, треугольник, трещотки, гитара, труба, дудочка и т.д. Чем больше инструментов вы соберете, тем интереснее получится игра. Разложите перед ребенком музыкальные инструменты, которые есть у вас дома. Пусть малыш еще раз попробует, как звучит каждый из них. После этого попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться, а сами сыграйте на каком-либо инструменте. Пусть ребенок угадает, на чем вы играете. Затем можно поменяться ролями. Эту игру можно проводить с крохой, начиная с 1,5 лет, но в этом случае инструментов должно быть не слишком много.
Вместо музыкальных инструментов можно использовать бытовые предметы и подручные материалы. Например, стучать по баночкам, стаканам, использовать крышки от кастрюль, звенеть ключами, шуршать полиэтиленом и так далее. Кроме этого в интернете можно найти записи различных бытовых шумов (звук клаксона, шум стиральной машины и т.д.) и звуков музыкальных инструментов.
Эта игра подходит тем, у кого дома есть пианино или синтезатор. Выберите несколько клавиш, сильно отличающихся по высоте, и приклейте на них небольшие картинки. Желательно, чтобы между изображением и высотой тона была связь, например, на клавишу с высоким звуком можно приклеит птичку или мышку, а на клавишу с низким звуком – медведя, слона, динозавра и т.д. Так вы сможете связать слуховое восприятие и наглядно-образное мышление, характерное для дошкольного возраста и сделать музыкальное занятие еще интересней для ребенка. Пусть малыш попробует, как звучит каждая клавиша. Затем попросите ребенка отвернуться и угадать, на какую клавишу вы нажимаете. В игровой форме можно изучать понятия «высокий» и «низкий» звук. Чтобы усложнить малышу задачу, выбирайте клавиши, близкие по звучанию.
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе его эмоциональной сферы. Знакомя малыша с разной музыкой, поговорите о том, какое настроение хотел передать автор произведения. Ведь музыка – это не просто набор нот, в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Упражнение «Изобрази музыку» будет интересно детям от 1,5 лет.
Мы перечислили для Вас классические произведения, но Вы можете использовать любую музыку, которая по душе Вам и Вашему малышу. Это могут народные песни, мелодии из мультфильмов и многое другое.
Чтобы развить у ребенка чувство ритма и научить его различать быстрый и медленный темп, заранее подготовьте для малыша соответствующие композиции (например, быстрый темп – Д. Кобалевский «Клоун», Э. Григ «Шествие гномов», медленный темп – В. Моцарт «Колыбельная»). В зависимости от темпа выполняйте различные движения. Под медленную музыку – ходим, покачиваем головой, плавно машем руками, под быструю – хлопаем, бегаем, прыгаем. Будет еще интересней и веселей, если использовать произведения со сменой темпа (русская народная песня «Калинка», П. Чайковский «Неаполитанская песенка»). Взрослый также может самостоятельно играть на музыкальном инструменте и менять темп.
Эта игра похожа на предыдущую. Благодаря ей ребенок может научиться различать громкость музыки. Примеры произведений со сменой громкости:
Еще один вариант этой музыкальной игры для дошкольников: взрослый играет в бубен, а задача ребенка – под громкие удары бегать, а под тихие – ходить на носочках.
О пользе пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи ребенка говорят все педагоги и психологи. Сергей и Екатерина Железновы написали множество песенок-игр, которые просто незаменимы на занятиях с детьми раннего и дошкольного возраста.
Примерно с 2,5 лет можно начинать ставать с малышом небольшие музыкальные спектакли. Основная идея в том, что взрослый читает сказку, а ребенок (с помощью взрослого) сопровождает текст подходящими звуками. Например, фразу «волк идет по зимнему лесу» можно сопроводить шуршанием пакета и пенопласта, а «испугался заяц и убежал» – стуком в барабан. Сценарии готовых музыкальных спектаклей для малышей вы можете найти в сборнике Е. Железновой «Сказки-шумелки».
Не забывайте включать музыку ребенку просто так. Под нее можно танцевать или использовать ее в качестве фона для домашних занятий и игр. Помимо классических произведений, ребенку полезно слушать детские песенки, которым можно подпевать.
Эта популярная музыкальная игра для детей дошкольного возраста хорошо развивает внимание и скорость реакции. Ведущий включает музыку, а дети, пока она играет, резвятся, бегают по залу, прыгают. Когда музыка останавливается, нужно замереть и попробовать изобразить какую-нибудь фигуру.
В эту игру лучше играть компанией больше 3 человек. Под музыку дети передают друг другу по кругу шляпу. Когда музыка затихает, тот, к кому попала шляпа, должен надеть ее и пройтись по комнате, играя заданную роль (например, роль клоуна или волшебника).
Маленькие дети очень любят играть с бубном. В эту игру, которая отлично развивает чувство ритма, речь и усидчивость, можно играть всей семьей. В то время как один участник играет бубном, остальные хлопают и произносят слова: «Поиграй, (имя), в бубен. Мы в ладоши хлопать будем. Поиграй, поиграй, (имя), бубен передай!» После этого игрок передает бубен следующему участнику, и игра повторяется, пока не надоест. Закончить игру можно фразой «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай».
Музыкальные подвижные игры нравятся подавляющему большинству детей дошкольного возраста. С их помощью можно развить у ребенка музыкальный слух, чувство ритма, внимание, память, воображение, эмоциональность. Играйте в музыкальные игры всей семье, вместе слушайте музыку, обсуждайте свои впечатления. Это не только весело, но и очень полезно.
В детских Монтессори-клубах «Созвездие» проводятся занятия музыкой для детей от 1 года. В музыкальное занятие входят пальчиковые и жестовые игры, контактные игры, игровой массаж, подвижные игры, звукоподражание и подпевание, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах и многое другое. Особое значение уделяется развитию индивидуальных музыкальных способностей ребёнка: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Занятия музыкой подарят ребёнку и родителям хорошее настроение. Ведь никто не останется равнодушным к весёлой песенке, исполненной любимым малышом!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия
Музыка — прекрасное занятие для родителей и учителей, которым они могут заниматься вместе с детьми. Она развивает их физически, интеллектуально, социально и эмоционально.
Вот девять потрясающих музыкальных игр для детей.
Я специально выбрал простые занятия, которые практически не требуют подготовки или суеты. Это не сложные игры с множеством правил, а небольшие занятия с большими образовательными преимуществами.
Вот 9 лучших музыкальных игр для дошкольников, в которые можно играть дома.
Это также отличные музыкальные игры для дошкольников и детсадовцев.
Музыкальные статуэтки и музыкальные стулья — отличные игры для развития слухового различения. Дети должны внимательно слушать разницу между звуком и тишиной, и во время игры они задействуют все свое тело.
Вы можете играть в музыкальные статуэтки в одиночку со своим ребенком, но в музыкальные стулья лучше всего играть с 3 или 4 членами семьи или друзьями.
Это также одна из лучших музыкальных игр для класса, так как в нее можно вовлечь много детей.
Я перечислил обе версии, потому что они обе работают с разными моторными навыками, так что вы должны попробовать их обе.
Музыкальные статуэтки отлично подходят для развития контроля над телом и его укрепления во время «заморозки» в воздухе. Это также хорошая первая музыкальная игра для малышей.
Музыкальные стулья, с другой стороны, учат детей двигаться сквозь предметы и чувствовать свое положение в пространстве, когда они бегают, пытаясь найти стул, на котором можно сесть, не натыкаясь на других.
Как играть в музыкальных статуэток
Как играть музыкальные стулья :
Игра «Передай посылку» — старая любимая игра, в которую традиционно играют на днях рождения. Играйте в нее дома, и ваши дети будут двигаться и внимательно слушать. Самое приятное то, что дети будут пересекать среднюю линию каждый раз, когда будут передавать посылку.
В нее можно играть вдвоем (переходя вперед-назад), но если играют трое или более, то дети будут пересекать среднюю линию при переходе слева направо и наоборот.
Как играть Передайте посылку :
Разыграйте песню One Little Elephant . Вы будете учить своих детей считать и понимать, как числа каждый раз увеличиваются в значении на 1, а также будете практиковать важный навык балансирования и ходьбы по прямой.
Вот текст песни:
Один слоненок балансирует
Шаг за шагом на веревке
Я думал, что это было так весело
Это (вставьте имя) позвало еще одного слона
Два слоненка…
Три слоненка…
Пять слонов балансируют
Шаг за шагом на веревке
Затем веревка оборвалась, и все они упали
Хватит слоников!
Слушайте мелодию на YouTube:
Как играть One Little Elephant:
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
4. Сколько инструментов вы слышите?В этой игре цель состоит в том, чтобы слушать и различать различные инструменты. Ваш ребенок должен иметь некоторое знакомство с инструментами, чтобы узнавать основные.
Вы также можете играть на музыкальных инструментах на YouTube, чтобы научить своего ребенка некоторым из них, но реальные инструменты будут иметь гораздо большее значение.
Вот отличный набор учебных инструментов.
Как играть, сколько инструментов вы слышите?
Для этого занятия вам понадобятся различные основные инструменты (или даже самодельные инструменты).
Цель состоит в том, чтобы послушать музыку и попытаться найти подходящие инструменты, которые соответствуют или хорошо сочетаются со звуком.
Некоторые примеры:
Здесь нет правил. Сначала продемонстрируйте песню, предложив, какие элементы могут соответствовать звукам, и попросите ваших детей внести свой вклад. Затем сыграйте песни и позвольте им свободно исполнять свой выбор под музыку.
6. Рисуйте музыкуВ этом упражнении дети буквально рисуют музыку так, как они ее слышат.
Раздайте большие листы бумаги и карандаши или восковые мелки и попросите детей нарисовать то, что они слышат .
Они могли рисовать:
Держите это полностью открытым и позвольте своим детям удивить вас тем, как они интерпретируют и рисуют музыку. Заодно нарисуйте свою интерпретацию и посмотрите, чем отличаются ваши картинки.
7. Прячься и слушайВ этой игре нужно слышать громкость и создавать правильные ассоциации (громко значит близко, тихо значит далеко).
Как играть, спрятать и послушать :
В этой игре нужно использовать все тело и использовать действия и реквизит для воспроизведения музыки.
Как играть г, танцевать под песню :
Это последнее задание особенно сложное, так как вы будете учить своих детей не только ритму, но и рифме.
Как играть, составим слова :
Вот и все, 9 очень простых музыкальных игр для детей! Узнайте больше о пользе музыки в раннем детстве.
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
Музыкальные игры — отличный способ помочь детям преодолеть застенчивость и пообщаться с другими детьми. Кроме того, они доставляют массу удовольствия, дают детям возможность потренироваться и добавляют веселья в обычный школьный день.
Если вы ищете музыкальные игры для занятий в классе, не ищите дальше. В этой статье мы поделимся 22 фантастическими детскими музыкальными играми.
Это включает в себя некоторые классические игры, такие как «Передай посылку», и несколько забавных новых игр, таких как «Слушай! Хлопайте! Напиши это!”.
Эти музыкальные игры идеально подходят для детей любого возраста и подарят много часов веселья.
Зачем использовать музыкальные игры в классе?Музыка играет очень важную роль в развитии ребенка. Исследователи обнаружили, что даже нерожденные могут распознавать вибрации музыкальных звуков.
Младенцы также имеют непосредственную связь с музыкой, о чем свидетельствует их любовь к колыбельным и желание танцевать под музыку.
По мере взросления дети начинают влюбляться в музыку детских программ, таких как «Свинка Пеппа», «Телепузики», «Почтальон Пэт», «Томас и его друзья» и «Покачушки».
Они быстро запоминают мелодии и тексты многих песен, которые слышат.
Музыка помогает детям узнавать новое. Большинство детей научатся считать, произносить алфавит и произносить определенные слова с помощью музыки.
Некоторые из многих преимуществ использования музыки в классе включают:
Музыка помогает детям развивать грамотность и навыки общенияКогда ребенок выучивает новую песню и начинает петь ее с другими детьми, он улучшает свою грамотность и лучше понимает значение определенных слов.
Музыка также поможет им улучшить свои коммуникативные навыки. помогая им произносить новые слова и развивать беглость речи.
Музыкальные игры помогают ребенку физически развиватьсяВо многих музыкальных играх дети хлопают в ладоши или играют на ударных музыкальных инструментах.
Эти игры помогут детям улучшить координацию и развить чувство времени.
Их моторика улучшится, и они узнают, насколько увлекательной может быть игра на музыкальном инструменте.
Музыкальные игры развивают у детей уверенность в себе и социальные навыки.Дети могут обрести большую уверенность в себе, успешно участвуя в музыкальных играх.
Они обнаруживают, что могут петь, и начинают уверенно использовать свой голос для общения с другими.
Музыкальные игры также могут улучшить социальные навыки детей и побудить их участвовать в групповых мероприятиях.
Музыка улучшает когнитивные функцииИсследователи обнаружили, что прослушивание музыки может изменить работу мозга.
Он может значительно улучшить концентрацию, память, навыки мышления, пространственный интеллект и другие когнитивные способности.
Лучшие музыкальные игры для классаВот некоторые из лучших музыкальных игр для класса. Мы начнем с нескольких музыкальных игр для детей младшего возраста, а затем перейдем к музыкальным играм для подростков.
#1 – Little MaestrosЭта веселая музыкальная игра идеально подходит для занятий в классе и является отличным способом познакомить маленьких детей с идеей чтения или написания нот.
Что вам понадобится
Начните с обозначения некоторых символов для различных звуков, которые дети могут издавать своим телом.
Вы можете назначить различные символы для хлопков, свиста, постукивания по столу, топания ногами, хлопков себя по бедрам, выкрикивания слова и так далее.
Символы должны быть такими, чтобы их можно было быстро написать, например, линиями, кругами, волнами и треугольниками. Назначьте как минимум 4 символа для разных звуков.
Затем продемонстрируйте, как записать придуманный вами простой ритм.
Когда дети поймут концепцию, напишите еще несколько примеров на доске и попросите детей «прочитать» музыкальные ритмы. Поощряйте детей писать свои собственные уникальные ритмы и попросите класс их исполнить.
#2 — Freeze DanceЭто очень веселая игра, в которую любят играть дети. Правила просты, что делает его идеальным для маленьких детей в детском саду. Это может помочь улучшить познание детей, моторику и социальные навыки.
Что вам понадобится
Скажите детям, что они должны танцевать под музыку. Однако, когда музыка останавливается, им приходится замирать в танцевальной позе.
Игра лучше всего работает с быстрыми треками. Попросите детей осмотреться и посмотреть, в каких забавных позах застряли их одноклассники.
#3 – Слушайте! Хлопайте! Напиши это!Это отличная игра для обучения маленьких детей основам написания ритмов.
Начните с обучения каждого ребенка тому, как работает тактовый размер 4/4, и объясните, что такое целые ноты (полубревки), половинные ноты (минимумы), четвертные ноты (крошетки) и восемь нот (кваверы).
Дайте каждому ребенку маркеры для сухого стирания и кусок картона, покрытый пластиком, с 16 квадратами (четыре ряда для). Затем прохлопайте несколько основных ритмов, и пусть дети тоже хлопают в ладоши.
Затем попросите детей вписать ритм в квадраты. Постепенно переходите к более сложным ритмам.
После того, как дети усвоят основы, разделите их на группы и предложите хлопать друг другу в разном ритме. Узнайте больше о Слушайте! Хлопайте! Напиши это!
#4 – Музыкальная одеждаЭто еще одна игра, в которую часто играют на вечеринках и которая очень хорошо подходит для занятий в классе. Это очень весело и хорошо работает с младшими учениками.
Что вам понадобится
Когда вы нажимаете паузу, ребенок, держащий сумку, должен взять предмет из сумки и надеть его. Ребенок с самым нелепым костюмом, когда сумка пуста, становится победителем.
#5 – Танцы животныхЭта классическая игра требует от детей творческого подхода и помогает им весело общаться со своими одноклассниками.
Как играть в танец животныхВключите музыку, чтобы дети могли танцевать. Как только они настроятся, выкрикните имя животного или укажите на изображение животного.
В этот момент дети должны начать танцевать, как это животное. Они также могут издавать звуки, которые животное может издавать в дикой природе.
#6 – Передайте посылкуВ эту классическую игру часто играют на вечеринках, но ее также можно использовать в классе, чтобы дать детям отдохнуть от школьных занятий.
Его можно модифицировать, чтобы сделать его более интересным, если дети будут петь или хлопать под музыку.
Что вам понадобится
Для начала заверните несколько леденцов или игрушек в несколько слоев оберточной бумаги. Предложите детям сесть в круг и включить музыку.
Пока играет музыка, дети будут подпевать, постоянно передавая посылку по часовой стрелке.
Когда музыка останавливается, ребенок, держащий подарок, может развернуть один слой оберточной бумаги.
Ребенок, развернувший последний слой, получает лакомство или оставляет себе игрушку. Если вы хотите, чтобы игра была более честной, дайте каждому ребенку по одному угощению после ее завершения.
#7 – Игра на самодельных барабанахОдин из самых простых способов заставить маленьких детей вместе заниматься музыкой – это дать им поиграть на ударных инструментах.
Вы можете сделать это занятие еще более увлекательным и интересным, создав вместе с классом самодельные барабаны.
Используйте такие предметы, как консервные банки, пустые контейнеры из-под йогурта, коробки и контейнеры из-под кофе. Очистите контейнеры, затем приклейте скотчем или приклейте к верху плотную бумагу, чтобы она служила барабанной пластиной.
Ваши самодельные барабаны также можно украсить наклейками, иллюстрациями или блестками, чтобы сделать их более привлекательными.
Затем детей объединяют в группы, образуя ударный оркестр. Их будут учить разным ритмам, а учитель будет использовать жесты рук, чтобы сказать им, когда начинать или заканчивать играть.
Не хотите делать сами? Вы можете купить одну из лучших барабанных установок для малышей.
#8 – Музыкальная горячая картошкаЭто забавная музыкальная игра для класса, которая отлично помогает детям, которые не очень хорошо знают друг друга. Для этого веселого занятия требуется белая доска.
Начните с написания 5 вопросов на доске. Это должны быть вопросы, которые помогут учащимся больше узнать друг о друге, например: «Какая ваша любимая песня?» или «Вы играете на музыкальном инструменте?» или «Какая твоя любимая еда?».
Затем посадите детей в круг. Затем они будут передавать шейкер или мяч по часовой стрелке, пока играет музыка.
Когда вы нажимаете паузу в музыке, ребенок, держащий предмет, должен ответить на один из вопросов на доске.
#9 – Назови мелодиюЭто отличная игра для детей старшего возраста и подростков, которые начали хорошо понимать современную музыку.
Разделите класс на 4 или 5 команд. Если хотите, пусть дети сами выберут названия своих команд. Сыграйте 1–2 секунды песни для команды и посмотрите, смогут ли они угадать название песни и имя исполнителя.
Часть песни, которую вы играете, может быть с начала или с середины песни, в зависимости от того, насколько сложной вы хотите сделать игру.
Если команда угадает название песни и имя исполнителя, она получит 3 очка. Если они этого не знают, вы можете воспроизвести еще 2–3 секунды песни.
Если они справятся со второй попытки, они заработают 2 очка. Победителем игры становится команда, первой набравшая 30 очков.
#10 — Шарады с поп-песнейШарады с поп-песнями — гораздо более интересная версия шарад, в которой основное внимание уделяется музыке. Разделите класс на две группы. Пусть каждый напишет три свои любимые поп-песни и имя исполнителя, который их поет, на трех отдельных листах бумаги.
Поместите листы бумаги в миску. Затем по одному члену от каждой команды разыграют песню и посмотрят, угадают ли ее товарищи по команде. Побеждает та команда, которая правильно угадает больше песен.
#11 – Опишите, что вы слышитеЭто задание помогает учащимся научиться анализировать песни, которые они слышат. Это требует от них концентрации на композиции и использования творческого языка для описания того, что происходит в музыке.
Это задание можно использовать с детьми всех возрастов, но, как правило, оно более ценно при работе с детьми, у которых есть некоторые знания основных музыкальных понятий, таких как ритм, тембр и мелодия.
Просто сыграйте классу песню и попросите их сосредоточиться на ее композиции. Пока играет песня, позвольте учащимся подойти к доске и написать одно слово, описывающее то, что они слышат. Через несколько минут на доске должно быть много слов.
Теперь поработайте с классом, чтобы сгруппировать слова по категориям. Найдите слова, относящиеся к инструментам, ритму, тактовому размеру, жанру, темпу, тембру и мелодии.
Обсудите каждый аспект с учащимися, чтобы помочь им больше узнать о музыке.
#12 – Создайте ритмическую программу «Stomp»Это фантастическое занятие для детей младшего школьного возраста, так как оно помогает им развить чувство ритма в очень увлекательной форме. Посмотрите несколько видеороликов «Stomp» вместе с классом.
Это музыкальная группа, которая использует комбинацию повседневных предметов и собственного тела для создания перкуссионных звуков.
Разделите класс на четыре или пять групп и назначьте каждой группе определенный набор ударных инструментов.
Дайте им 15 минут, чтобы они разработали собственные ударные номера, вдохновленные Stomp, и попросите их исполнить их перед классом.
#13 – Ритм отравленияИгра начинается с того, что инструктор хлопает в ладоши четырехтактным ритмом, который называется «ритм отравления». Затем они хлопают классу в четыре ритма, которые класс должен повторить.
Когда инструктор хлопает в ядовитый ритм, класс должен хранить тишину. Если кто-то в классе случайно хлопает в ядовитый ритм, он выбывает из игры. Это простой и интересный способ помочь учащимся распознавать различные ритмы.
#14 — Сочинить рэпМузыкальное сочинение — это полезное занятие, которое дает детям и подросткам возможность выразить себя.
Рэп — это фантастическая форма музыкального сочинения для детей, потому что им не нужно уметь читать или писать музыку, чтобы создать увлекательную песню.
Начните с обучения детей некоторым примерам схем рифмовки ABBA и AABB, которые часто используются в рэпе.
Вы также можете поделиться некоторыми темами, о которых дети могут написать. Разделите их на группы по 3 или 4 человека и попросите их написать короткий рэп. Каждый ученик может прочитать куплет песни.
Им будет очень весело, когда они узнают много нового о написании песен и самовыражении.
#15 – Случайные ритмыЭта простая игра помогает учащимся больше узнать о ритмах письма и хлопков. Каждому ребенку дается шестигранный кубик. Инструктор присвоит ритмическое значение каждому числу кубиков.
Итак, 1 может быть крючком, 2 — нотной паузой, тройка — триоли и так далее. Затем ученики бросают свои кости и помещают свой случайный ритм на пустую страницу.
Как только они закончат 16 тактов ритма, они могут аплодировать в классе.
#16 – У меня есть, у кого естьВ начале этой игры каждый учащийся получит карточку с двумя ритмами – один для определения (“у кого есть”) и один для повторения (“Я иметь”). Учащиеся садятся в круг и хлопают в ладоши в ритме «у кого есть».
Когда ребенок слышит ритм, указанный в разделе «У меня есть» на карточке, он поднимает руку. Вы можете сделать свои собственные ритм-карты I Have, Who Has или приобрести их здесь.
#17 – Создать рекламуЭто еще одна игра, посвященная музыкальной композиции. Разделите класс на группы по 3-4 человека. Предоставьте каждой группе доступ к музыкальным инструментам, таким как электронные клавишные, гитары, духовые и ударные инструменты.
Дайте им продукт, для которого они должны написать джингл. Побеждает команда с лучшими джунглями! Ваши ученики придумают очень забавные тексты и банальные мелодии.
#18 – Что это за звук?Эта простая игра расскажет ученикам о многих странных и замечательных музыкальных инструментах. Начните с воспроизведения студентами коротких клипов на различных музыкальных инструментах.
Сюда должны входить необычные инструменты, с которыми учащиеся могут не встречаться в повседневной жизни, такие как обо, ситар, терменвокс, гидролафон и джембе.
Затем сыграйте несколько песен и спросите класс, какие инструменты они узнают в каждой композиции. Добавьте несколько треков мировой музыки с необычными инструментами.
#19 – Музыкальные мелочиРазделите класс на команды по 3-4 человека. Попросите каждую команду выбрать забавное название, связанное с музыкой, например «E=MC Hammer», «Quizteama Aguilera» или «Let’s Get Quizzical».
Каждая команда получает треугольник или колокольчик. Задайте классу ряд вопросов, связанных с музыкой. Это может быть технический вопрос, например: «Сколько полукваверов может поместиться в такт 5/4?» или «Как назывался первый альбом Принца?».
Первая команда, которая обведет свой треугольник и правильно ответит на вопрос, получает очко. Побеждает команда, первой набравшая 15 очков.
#20 – Музыка настроенияЭто отличная игра, позволяющая учащимся оценить различные виды музыки. Это также дает им возможность творчески выразить себя и немного посмеяться.
Создайте разнообразный плейлист с песнями разных жанров. Это должно включать в себя все, от Джона Колтрейна и Би Би Кинга до Вагнера и Джона Хопкинса.
Попросите учащихся встать в круг. Попросите их закрыть глаза, пока вы воспроизводите фрагмент каждой песни.
Скажите учащимся, чтобы они сосредоточились на эмоциональных качествах музыки, и предложите им выразить это физически, танцуя на месте.
Через 30 секунд попросите их открыть глаза, чтобы они могли оценить танцевальные движения друг друга. Быстро обсудите чувства, которые вызвала песня, прежде чем двигаться дальше.
#21 – Limbo – Как низко ты можешь пастьЗнакомая музыкальная игра для детей, которая не нуждается в представлении. Что вам нужно, так это просто музыка, шест, вы можете использовать метлу или что-то в этом роде.
Установка такова, что все дети встают в линию перед шестом, а два человека держат его на определенной высоте над землей (начинайте высоко, чтобы было легче).
Когда заиграет музыка, каждый ребенок опустится под шест так, чтобы ни одна часть его тела, кроме ступней, не касалась земли.
Звучит достаточно просто, верно? Что ж, с каждым раундом шест становится все ниже и ниже, так что наверняка будет намного сложнее, когда он опустится достаточно низко.
#22 — Вращение микрофонаВы знаете игру «Бутылочка», которая обычно для более зрелых взрослых, так что это так, только в музыкальном плане и веселее.