Музыкальное занятие по фгос в подготовительной группе – . , – .

Содержание

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме “Город Настроения”

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

  • закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия: тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.

Программное содержание:

Слушание

«Шуточка» В.Селиванова
«Грустная песенка» В. Калинникова

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра

«Кошкин дом», «Ключи от буфета»

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Пение

Попевка: «Потешка» Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

Песня: «Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».

Музыкально ритмическая игра:

«Жуки и Бабочки»

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас

(обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас – музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин – дон» для этого встанем в круг

Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

Музыкальный руководитель.

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

 

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»

Дети усаживаются на стульчики

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется

«Потешка»

Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

 

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

Музыкальный руководитель.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть

Играли в игру «Дин – дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

Ответы детей:

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку

«Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.

До свидания!

6.05.2009

urok.1sept.ru

Конспект музыкального занятия “В поисках нот” (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 города Мценска

Конспект музыкального занятия

«В поисках нот»

(подготовительная группа).

Подготовила:

музыкальный руководитель

Меркулова Е. В.

Программные задачи.

Обучающие:

передавать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании и знакомстве с нотами;

– слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы, расширять словарный запас детей;

– добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;

– закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название; уметь самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок; 
– закреплять у детей представление о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений;

– закреплять навык пения без напряжения, начинать петь самостоятельно после вступления, точно попадая на 1 звук; осваивать умение петь с солистом.

Развивающие:

развивать дыхание, голос и координацию движений посредством логоритмики;

– синхронизировать речь и движение;

развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;

– продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;

– инсценировать движения в соответствии с музыкой;

– формировать певческий голос и выразительность движений.


Воспитательные:

– воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

– воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.


Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: портреты композиторов, карточки к музыкально-дидактическим играм..

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Предварительная работа: 
• освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях; 
• подготовка воспитателя по вопросам музыкального воспитания; 
• подготовка оборудования; запись фонограммы на СD диск; изготовление шумовых инструментов.

Оборудование: Изображение нотного стана и нот, 3 пенёчка разной высоты, игрушки трёх медведей, портреты композиторов, демонстрационные карточки к игре «Каким бывает дождик», картинки к дидактической игре «Угадай мелодию», аудиозаписи, магнитофон, сюрпризный момент – конфеты-нотки.

Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 6-7 лет с использованием музыкально-дидактических игр в следующих видах музыкальной деятельности: активном слушании, элементарном музицировании, танцевальном творчестве.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук.: Ребята, я очень рада вас видеть. За окном весна и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Муз. рук.:  Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?

Дети: Да!

Муз. рук.:  А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро.

Сначала мы будем говорить шепотом….

А теперь громко……

А сейчас грустно…..

А сейчас радостно и весело….

Ну что, настроение у всех поднялось?

Дети: Да!

Муз. рук.: Вот и замечательно!

Ребятки, вот мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

Ответы детей: Петь, танцевать, играть, бегать, прыгать…

Муз. рук.: Да, я знаю, что вам здесь особенно нравится двигаться. Но я также знаю, что это ещё и очень полезно, поэтому и детям, и взрослым, и даже зверятам надо начинать утро с весёлой разминки.

  1. Музыкально-ритмические движения.

Музыкально – игровая разминка  «Утром рано просыпаюсь».

(муз. сопровождение – аудиокассета Железновы «Аэробика для малышей» – сторона А – №1 «Автобус»).

Муз. рук. поёт и показывает движения, дети повторяют за ней.

Муз. рук.: Утром рано просыпаюсь, просыпаюсь, просыпаюсь.

(Потягивается – руки вверх и через стороны вниз)

На зарядку собираюсь – вот, так, вот!

(Марширует на месте)

И со мною дружно в ряд, дружно в ряд, дружно в ряд,

(Чуть наклоняясь вперёд, указательным пальцем как бы считает детей)

Встают сразу…

Дети: 100 ребят, 100 ребят!  (Поднимают руки вверх, расставив пальцы, и

сжимают, разжимают кулачки)

С ними вместе 100 ужей, 100 ужей, 100 ужей,

(Соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И конечно 100 ежей, 100 ежей.

 (Складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Делают её зайчата, вот, так, вот, так!

(Приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», прыгают вокруг себя)

И весёлые лисята, вот так вот! 

(Сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», воображая и виляя хвостиком, кружатся вокруг себя на спокойном шаге)

А в берлоге – медвежата,  вот, так, вот, так!

(Разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата, вот так вот! 

(Сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», делают пружинку вправо-влево)

Даже страшный крокодил всю зарядку разучил! 

(Соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», открывают и закрывают «пасть», произносят текст громким шёпотом)

Показала нам и кошка всю зарядку… 

(Умываются то одной «лапкой» по «мордочке», то другой)

На окошке. (Кладут голову на «лапки»)

А вверху на нашей крыше  

(Поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Делают зарядку мыши. 

(Сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», быстро ими перебирая, кружатся на носочках вокруг себя, произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

(Потягиваются – руки вверх и через стороны вниз)

А дальше песенку поём.

(Руки на поясе, «пружинка» вправо-влево)

Муз. рук.: А о чём же в ней поётся?

Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

3. Беседа.

Муз. рук.: Это значит, вы будете сейчас петь весёлую песенку?

Дети: Да!

Муз. рук.: Здорово! Ребята, но прежде чем вы её нам споёте, я хотела бы у вас кое-что узнать. Как вы думаете, где живёт ваша песенка? Откуда она берёт своё начало?

Ответы детей.

Муз. рук.: Да, фантазия у вас работает хорошо! Но я вижу, вам нужна моя помощь. На самом деле все песни, да и вообще музыкальные произведения живут вот в таких книгах (показывает детям ноты), где музыка записывается специальными знаками. Кто-нибудь из вас может сказать, как они называются?

Ответы детей.

Совершенно верно! Кстати, и книги эти тоже называются НОТЫ. Может, вы знаете, и сколько всего нот существует?

Ответы детей.

Я вам сейчас расскажу. Музыкальный руководитель подводит детей к доске с изображением нотного стана и нот.

В музыке всего 7 нот, но каждая имеет своё название –

(пропевает и показывает) ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Муз. рук.: Чтобы вы лучше их запомнили, я спою про ноты песенку, а в конце мы каждую нотку пропоём вместе, а (имя ребёнка) нам будет указывать на нотки.

Песня «Каждый звук имеет своё имя или Песенка про ноты»

(«Музыкальная палитра» №1/2010 – с.10)

4. Распевка «Ноты».

Дети по тонам пропевают мелодию вверх.

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.

М. р.: Ребята, куда сейчас шла мелодия, вверх или вниз? Дети отвечают.

А теперь давайте пропоём мелодию вниз.

ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.

Муз. рук.: Ну, что, ребята, теперь вы мне можете ответить, где живёт ваша песенка?

Дети: В нотах!

Муз. рук.: А вот и ноты «Весёлой песенки».

(Берёт с пианино макет нот «Весёлой песенки»)

Подходите к пианино, сейчас мы её споём.

(Садится за инструмент, открывает песенку, а там всего 2 ноты)

5. Проблемная ситуация.

Муз. рук.: Так, так, так! Ребята, вы ничего не замечаете? Здесь всего 2 ноты, а должно быть…сколько?

Дети: Семь!

Муз. рук.: Да, значит, сегодня мы песню спеть не сможем.

Ну, ладно, не огорчайтесь, я помогу вам найти нотки, но только если вы выполните мои задания. Согласны?

Дети: Да!

Муз. рук.: Тогда не будем терять время и отправимся на поиски нот. (Подходят к дереву). Ребята, смотрите, здесь под деревом лежат картинки. Давайте их рассмотрим. (Показывает картинки детям и просит назвать то, что они видят).

Вот с помощью этих картинок я бы хотела поиграть с вами в игру «Угадай мелодию». Вы будете слушать музыку, определять её характер и показывать соответствующую картинку. А чтобы вам было легче определять музыку, я вам дам подсказку. Музыку сочиняет кто?

Дети: Композитор.

Муз. рук.: Вот все произведения, которые вы услышите, написаны одним композитором – П. И. Чайковским. Я много раз показывала вам его портрет, поэтому вы без труда должны узнать его среди других русских композиторов. Подойди, (имя ребёнка), к столу и найди нам портрет П. И. Чайковского. Покажи его всем детям.

Когда ребёнок показывает портрет детям, то замечает на обратной его стороне приклеенную нотку.

Муз. рук.: О! А вот и первая пропавшая нотка! Поздравляю! Сейчас мы её вернём в вашу песенку.

(Отклеивает нотку от портрета и прикладывает к линеечке в песенке).

Чтобы найти следующую нотку, вернёмся к нашим картинкам и поиграем. Присаживайтесь на стульчики возле пианино, я раздам картинки. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь.

6. Слушание.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию».

1. Звучит «Песня жаворонка». Поднимают картинки те дети, у которых изображён жаворонок.

Муз. рук. спрашивает одного из поднявших картинку детей, что это за произведение П. И. Чайковского. Ребёнок отвечает. А второго ребёнка спрашивает, почему он решил, что это именно «Песня жаворонка», какие музыкальные средства использовал композитор для передачи образа жаворонка (высокий регистр, быстрый темп, трели, напоминающие пение птицы).

2. Звучит «Осенняя песнь». Детям задаются те же вопросы.

3. Звучит «Подснежник».

4. Звучит «Масленица».

Муз. рук.: А теперь самый интригующий момент. На этом столе те же картинки, что и у вас, только под одной из них находится вторая нотка. А вот под какой, вы мне сейчас скажете, прослушав ещё раз один из отрывков. Звучит «Песня жаворонка». Дети узнают, хором отвечают. Вызванный ребёнок подходит к столу, поднимает соответствующую картинку и находит за ней нотку. Муз. рук. отклеивает нотку и прикладывает её к линеечке.

Муз. рук.: Чтобы найти третью ноту, я приглашаю вас на полянку, вот к этим трём пенёчкам. Дети проходят и садятся на пол возле пеньков. Посмотрите, они все разной высоты, как и звуки в музыке. Есть звуки высокие (произносит высоким голосом и показывает рукой на высокий пенёк), средние (произносит нормальным голосом и показывает рукой на средний пенёк) и низкие (произносит низким голосом и показывает рукой на низкий пенёк).

Муз. рук. замечает за пенёчками резиновую игрушку медведя.

Муз. рук.: Так! А кто это там спрятался? (Достаёт и показывает детям).

Дети: Медведь!

Муз. рук.: Да он там не один! (Достаёт остальных). Сколько же их здесь?

Дети: Три!

Муз.рук.: А они вам никакую сказку не напоминают?

Дети: Три медведя!

Муз. рук: Точно! А давайте рассадим этих мишек на пеньках. Но для этого вам надо вспомнить, кто каким голосом говорил.

7. Развитие звуковысотного слуха.

Музыкально-дидактическая игра «Кто поёт?»

Муз. рук. идёт к пианино, играет и поёт низким голосом в низком регистре.

Муз. рук.: «Кто лежал в моей кроватке?» – спросил… кто?

Дети: Михайло Иваныч.

Муз. рук.: На каких звуках я играла, Даня? Ребёнок отвечает. Посади, пожалуйста, медведя на пенёк, соответствующий низким звукам. Ребёнок выполняет задание.

Далее игра проходит по тому же принципу с остальными медведями.

Муз. рук.: Ребята, с помощью героев этой сказки мы не только закрепили знания о высоте звуков, но и приблизились к нашей третьей нотке. А лежит она под одним из этих пенёчков. Чтобы узнать под каким, внимательно слушайте, чей сейчас голос будет звучать.

Муз. рук. поёт в среднем регистре «Кто лежал в моей кроватке?»

Дети по звучанию определяют, за каким пеньком лежит нотка. Одному из детей предлагается проверить правильность ответа. Ребёнок достаёт нотку и отдаёт её муз. руководителю. Музыкальный руководитель прикладывает её к нотному стану и незаметно для детей включает аудиозапись «Шум дождя».

Муз. рук.: Ребята, дождик начинается! Убегайте скорей на стульчики, пока не намокли под весенним дождиком.

(Дети рассаживаются на стульях перед пианино).

Ребята, а как вы думаете, дождь в разное время года одинаковый или разный? Ответы детей: Может быть сильный, может редкий и слабый.

Муз. рук.: Я абсолютно с вами согласна и считаю, что у каждого дождика своя музыка и свой ритм. А чтобы изобразить музыку дождя, я приготовила вот эти шумовые инструменты.

Вот весенний дождик робкий, ещё не набравший силу. Его можно изобразить колокольчиком в таком ритме:____________________

Осенний дождик напротив – сильный, шумный, шуршащий. Его можно изобразить маракасами в таком ритме:_____________________________

Летний дождик несколько томный, жаркий.

Озвучим его бубнами так:__________________________________________

А зимой дождик почти не слышный – «замороженный», потому что от мороза капельки превращаются в льдинки. Вот так!

Редко играет на треугольнике:________________________________

Ребята, а вы сами хотите озвучить музыку дождя?

Дети: Да!

8. Развитие ритмического слуха.

Ритмическая игра с использованием шумовых

инструментов «Каким бывает дождик».

(«Музыкальная палитра» №3/2011 – с.32)

Музыкальный руководитель раздаёт инструменты.

Муз. рук.: Ребята, давайте договоримся, что сначала мы озвучиваем весенний и осенний дождик, а потом летний и зимний.

Будьте внимательны, чтобы музыка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструменте.

Каждая группа детей по очереди играет свою партию в определённом ритме.

Муз. рук.: Какой замечательный у нас получился оркестр! Ребята, а вам понравилось быть музыкантами? Дети: Да! Муз. рук.: Отлично!

Собираю музыкальные инструменты.

Муз. рук.: А в этой игре тоже прячется нотка. Посмотрите внимательно на эти карточки – схемы. Что вы на них видите? Ответы детей. А что означают эти капельки?

Дети: Долгие и короткие звуки.

Муз. рук.: Совершенно верно! Вот наша следующая нотка прячется за карточкой, предающей ритм весеннего дождя. (Имя ребёнка), прохлопай ещё раз нам этот ритм. А теперь все вместе повторим. Замечательно! (Имя ребёнка), выбери нам, пожалуйста картинку прохлопанного ритма.

Ребёнок переворачивает карточку и находит за ней нотку.

Музыкальный руководитель прикладывает её к линеечке.

Муз. Рук.: Молодцы, ребята! У нас есть уже шесть нот! Сколько же нам ещё осталось найти? Ответы детей. Правильно, ещё одна нотка.

Только что-то мы с вами засиделись, поэтому я предлагаю выйти на коврик, стать в круг и поиграть в последнюю игру. Помните, я рассказывала вам истории разных танцев, их происхождение, знакомила с характерными движениями. Вот наша последняя игра будет заключаться в следующем: я буду играть вам музыку разных танцев: вальса, польки, русской плясовой, русской хороводной, цыганской народной и музыку современного танца, и всё это в разной последовательности, а вы, внимательно слушая, будете выполнять характерные для того или иного танца движения. Ну, что, правила игры понятны? Дети: Да!

Муз. Рук.: Тогда начнём!

9. Развитие эмоциональной отзывчивости и чувства ритма.

Игра «Узнай танец»

  1. Вальс (кружение в паре) – Грибоедов «Вальс»

  2. Русская плясовая («ковырялочка» или «присядка») – «Я с комариком плясала»

  3. Цыганский танец (ударить в ладоши перед грудью, приподнять в сторону согнутую в колене правую ногу – правую руку в сторону вниз, левая в сторону вниз) – «Цыганочка».

  4. Русская хороводная (держась за руки идут хороводным шагом, оттягивая носочек) – «Сударушка»

  5. Полька (подскоки вокруг себя, руки на поясе) – М. Глинка «Полька»

  6. Современный танец (твистовые движения) – «Регтайм»

Муз. рук.: Вы отлично справились с этим заданием, поэтому я сразу вручаю вам последнюю нотку (муз. рук. прикладывает её к нотному стану) и с радостью сообщаю, что теперь, когда все недостающие пять нот вернулись в вашу Весёлую песенку, вы наконец-то сможете её спеть. (муз. рук. включает запись «Весёлой песенки», звучит вступление). А вот она уже заиграла!

10. Пение.

Весёлая песенка (музыка А.Ермолова)

11. Подведение итогов.

Муз. рук.: Ребятки, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли найти все недостающие нотки для своей песенки. И песенка в свою очередь тоже дарит вам нотки, но нотки необычные.

Музыкальный руководитель берёт поднос с конфетами, на которых наклеены нотки двух цветов.

Посмотрите, они разноцветные! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи – возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно,  возьмите синюю нотку.

Дети разбирают нотки.

Муз. рук.: Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки.

А что сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?

Ответы детей.

Муз. рук.: А вам было сегодня трудно? Ответы детей.

А какое задание было самое трудное для вас? Ответы детей.

 Муз. рук.: Вы трудились не напрасно, все согласны?

Дети: Да, согласны!

Муз. рук.: А настроение у вас, я думаю, конечно…

Дети: Класс!!!

Муз. рук.: Ну а теперь на улицу гулять ступайте,

Но улыбаться всем не забывайте!

До свидания, ребята!

 Дети под песню «Дорогою добра» уходят из зала в группу.

infourok.ru

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Родной  край»

Номинация: конспекты музыкальных занятий в детском саду скачать бесплатно.
Автор: Зубцова Людмила Константиновна
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

 

НОД (музыкальное занятие) «Родной край»

Цель: Закреплять способности детей к построению ассоциативных аналогий между музыкальными образами и собственными сенсорными ощущениями.

Программные задачи:

•продолжать формировать умение создавать выразительный образ животных в соответствии с характером музыки.

•Развивать умение слышать в музыке изобразительные моменты, узнавать характерные образы.

•Развивать умение самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

•Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

•воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).

Ожидаемый результат:

— развитие у детей фантазии, эмоциональной отзывчивости;

— накопление детьми позитивного опыта общения с природой на музыкальном занятии;

Предварительная работа:

•Прослушивание музыкальных произведений Вивальди «зима», «лето»,

•Игры на развитие, пластичности, эмоциональности

Методы:

•Словесный,

•Наглядный,

•Практический.

Приемы:

•Слушание музыки: дидактическая игра «Угадай животное»,

•Распевка методом пластического интонирования,

•Логоритмическая игра – разминка,

•Аутотренинг «Мы — друзья природы».

Оборудование:

  • Аудиозаписи с музыкальными произведениями,
  • Музыкальный центр,
  • Магнитная доска,
  • Магнитофоны, наушники для группы детей,
  • мультимедийный проектор,
  • картинки животных,
  • эмблемы,
  • дерево пожеланий.

Номинация: конспекты музыкальных занятий в детском саду скачать бесплатно.
Автор: Зубцова Людмила Константиновна

Ход занятия

Мотивация детей к деятельности.

-Ребята, сегодня утром в зале я обнаружила необычное дерево. Это дерево пожеланий. Посмотрите, на листочках что-то изображено, как вы думаете, о чём говорят нам эти картинки, что желает нам это дерево. (О весне, желает солнечного, весёлого настроения).

-Возьмите себе по понравившемуся листочку, чтобы хорошее, весеннее настроение было с вами весь день.

— Ребята, а весна она какая?

(тёплая, солнечная, звонкая. Ярко светит солнышко, звонко поют птицы, облака становятся лёгкими, пушистыми.)

— Вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко – высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны, острова, разные страны.

-А вы бы хотели побывать в разных странах?

— Я вас приглашаю сегодня в кругосветное путешествие. Путешествовать нам придется много, а вернуться надо в детский сад к обеду, как вы думаете, на чём лучше нам отправиться в путь? (Самолет)

— Мы будем совершать посадку в разных странах, а вы внимательно слушайте, и запоминайте, где мы останавливаемся и кого встречаем.

— Ну что, полетели?

Музыкальная игра «Лётчики на аэродром»

Дети выполняют движения по тексту игры, изображая разных животных движениями, мимикой, звуками.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

— Вот мы и прилетели?

Ребята, в каких странах мы с вами побывали?

-Каких животных встречали?

— В какой стране последняя остановка? (Россия).

-А в какой области мы живём? (Омская).

-Как называется наш район? (Тевризский).

— У нас тоже много разных животных.

— Ребята, подойдите к столу (на столе лежат картинки с изображением разных животных). Посмотрите внимательно и выберете тех животных, которых мы можем встретить в нашем краю. Прикрепите картинки на магнитную доску.

— Посмотрите, а у нас гости. Представьте себе, что они приехали к нам из разных стран полюбоваться красотой нашего края, изучить наших животных, но совсем не знают русского языка. Как же нам рассказать им, какие животные у нас обитают? (При помощи музыки, движений, мимики, звуков)

Совместная работа детей по нахождению средств деятельности.

— А чтобы нам было легче справиться с этой задачей, предлагаю поделиться на группы.

— Найдите на стульчиках такие же символы, какие у вас на листочках.

1 группа работает с магнитофонами.

— Ваша задача прослушать в наушниках музыку, выбрать одного животного, которого характеризует это музыка, подумать какими движениями, мимикой, звуками вы сможете этого животного изобразить. (Каждый ребёнок индивидуально прослушивает в наушниках музыку,

выбирает одного животного, соответствующего характеру музыки, продумывает действия, которыми он сможет изобразить этого животного.)

2 и 3 группа.

— Внимательно прослушайте музыкальный фрагмент. Определите, к какому времени года он относится, выберете соответствующее панно и подберите тех животных, которых мы можем встретить в это время года в нашем краю. (Дети прослушивают музыку, выбирают панно с соответствующим временем года, выкладывают ряд животных).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

1 группа.

— Готовы? Я сейчас включу музыку, вы постарайтесь изобразить так животного, чтобы наши гости смогли угадать.

(Дети изображают животных разными способами, гости угадывают).

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

2 группа. Молодцы и вы справились со своей задачей, всё правильно подобрали, а сейчас проверим, смогут ли гости угадать животных.

-как мы можем изобразить…(белку, волка, ёжика)

(Дети изображают животных разными способами, гости угадывают).

— какие молодцы и вы ребята и наши гости. Проверим, смогли ли мы рассказать при помощи музыки, движений и звуков о животных нашего края. (Разворачиваю магнитную доску картинками к гостям)

Аутотренинг «Мы — друзья природы»

— Ребята, вы молодцы, пора и отдохнуть, присаживайтесь на стульчики.

— Закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце, ласкает нам щечки.

Дует лёгкий ветерок, обдувает нас

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

 

-Природа нашего края красива и многообразна.

О природе художники рисуют картины, поэты сочиняют стихи, композиторы пишут музыку. Рождаются новые песни.

Песня «Русская сторонка» сл. В.Бредиса, муз. Н.Баевой. (Журнал «Музыкальный руководитель» №4 2012 год стр.59)

— Ребята, какая песня по характеру?

— О чём поётся в песне?

Наша родина очень красива.

Подведение итогов, обсуждение результатов.

-Ребята, чем мы с вами необычным сегодня занимались? Зачем мы изображали животных нашего края? Как мы помогали нашим гостям?

-Ну вот, вам пора идти в группу.

Сюда мы с вами прилетели на самолёте, а на чём мы отправимся обратно, вы угадайте сами. (Звучат нарезки из песен «Бибика» и «Молодая лошадь» (дети выполняют движения в соответствии с звучащей песней).

Посмотрите, на какую полянку цветов привела нас лошадь.

А что если мы подарим нашим гостям красивый, большой букет цветов? (Дети собирают цветы в букет).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

— что же нужно нам сделать? (Вернуть наши цветы на поляну).

-А гостям мы подарим другие цветочки, в этом нам снова поможет дерево пожеланий.

Посмотрите внимательно на картинки, выберите то, что вы хотите пожелать нашим гостям, и прикрепите цветочек на дерево пожеланий.

(Дети выбирают листочки с пожеланиями, развешивают на дерево).

-Ребята, а гости что-то нам хотят сказать.

Гость: Ребята, спасибо вам, за то, что вы так понятно и интересно рассказали нам о животных вашего края, спасибо вам за тёплые пожелания для нас. Вы молодцы, у вас всё получилось, и мы хотим вас поблагодарить сладкими призами.

Дети уходят в группу.

Скачать конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Родной край»

Номинация: открытое музыкальное занятие в подготовительной группе.
Автор: Зубцова Людмила Константиновна
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Тевризский детский сад №1»
Месторасположение: р.п. Тевриз, Тевризского муниципального района, Омская область

portal2011.com

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему: Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе “Прогулка в волшебный лес”

Тип занятия: Тематическое.

Время реализации: 30 минут

Цель занятия: Развитие у старших дошкольников музыкально-творческих способностей посредством использования музыкальных и коммуникативных танцев-игр.

Задачи:

образовательные:

– реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребенка через практические виды деятельности.

– формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарь эмоций и настроений.

– продолжать формировать певческие навыки, учить исполнять знакомую песню легко и непринужденно;

– углублять знания детей о возможностях использования ДМИ, способах построения в круг, по парам, звездочкой.

развивающие:

– развивать слуховое и двигательное внимание;

– развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий;

– развивать выдержку и навыки сотрудничества;

– развивать умение координировать движения с речью;

– развивать умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкаль-ных играх;

– совершенствовать технику выполнения перестроения без помощи рук;

– развивать музыкальное творческое мышление и память ребенка;

воспитательные:

-воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;

– воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;

– воспитывать эстетические чувства при восприятии музыки;

– формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

– формировать навык самооценки;

Методическое обеспечение:

– фонограмма музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты, бабочки на руки по числу детей, силуэт машины из картона, мультимедийное оборудование.

 Предварительная работа:

Подготовка к занятию с детьми самого педагога (учитывая, что занятие будет проходить на территории чужого детского сада). 

Планируемые результаты:

– вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

– воплотить музыкальные образы при создании музыкальных композиций;

– совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;

– вызвать интерес к данной образовательной деятельности;

-вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей;

Ход занятия:

Вводная часть (Мотивационный этап)

– Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из соседнего детского сада! Меня зовут Марина Андреевна. Мы с вами немного уже знакомы. У меня сегодня замечательное настроение и я хочу им поделиться с вами, пожелать вам доброго утра!

Приветствие «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята я пришла к вам не одна, посмотрите, сколько у вас сегодня гостей. Давайте и им громко пожелаем доброго утра. Мне рассказали о том, что в вашем саду очень вежливые, умные, отзывчивые и добрые ребята! Мне очень хочется отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с его хозяином Лешим. Но одной, признаюсь, страшновато! Вы не хотите отправиться со мной? И вы действительно не боитесь? Какие молодцы! Спасибо вам! У нас замечательная команда. Но перед тем как отправиться в путь, надо немного размяться!

Основная часть (Содержательный, деятельный этап).

Я предлагаю вам интересную игру. Встаньте все по парам, лицом друг к другу. Скажите, вы умеете играть в ладушки? (Хлопок перед собой и хлопок в ладоши друга, и так поочередно). Замечательно. Я сейчас буду петь песенку, а вы играть в ладушки! А теперь, мы с вами все будем гулять по залу врассыпную, и на конец второй части каждый из вас найдет нового друга, с которым продолжит играть в ладушки. Обращаю ваше внимание, что у вас очень красивый и большой зал. Поэтому, когда вы будете гулять по залу, используйте все его пространство! И конечно, на конец моей песенки успейте найти себе нового друга. И так, готовы? Играем!

Коммуникативная игра «Хлоп тебе»

-Вы действительно очень смышленые и музыкальные ребята и я совсем не боюсь с вами отправиться в путешествие! А вы не передумали? Тогда в путь. Возьмемся все за руки. Идти нам предстоит пешком. Поэтому чтобы ни кто не потерялся, внимательно смотрите на меня и повторяйте все движения за мной!

Игра-танец «Ручки-ручки»

-Ребята, ну вот мы и добрались до самой опушки леса. Чтобы нам познакомиться с самим хозяином этого леса, нужно выполнить все его задания. Давайте внимательно осмотримся по сторонам. Посмотрите, волшебный экран. Слышите, звучит прекрасная музыка. Что бы это могло значить? Я, кажется, догадалась. Лес хочет поговорить с нами. Но так как он не умеет разговаривать на языке людей, то он хочет, чтобы мы послушали его язык, язык живой и неживой природы, язык леса. Давайте разместимся перед экраном. Сейчас будет звучать прекрасная музыка. На ее фоне мы услышим голоса лесных обитателей и природных явлений. Услышав знакомый звук, вы будете поднимать руку и говорить мне, что за звук вы услышали. Только давайте будем делать это тихо, чтобы никого не спугнуть и не рассердить лес! А волшебный экран будет подсказывать, правильно ли мы определили.

Дидактическая игра: «Звуки природы».

– Дети, какие вы молодцы. Оказывается лес живой, и очень общительный. И вы, кажется, ему понравились! Я не ошиблась, что взяла вас в помощники!

Давайте посмотрим внимательно по сторонам. Если хозяину леса понравилось, как мы выполнили задание, то нас должен ждать еще один сюрприз!

А вот и он. Посмотрите, какой чудесный цветок! А сколько на нем красивых бабочек! Что- то я не пойму, волшебный лес хочет, чтобы мы с вами их оживили! Давайте оденем бабочек на руки и посмотрим, что получится! Посмотрите, как красиво и радостно стало от такого разноцветного сюрприза. Но на цветке еще есть какие-то схемы. Что они обозначают? (Круг, звездочка, по парное расположение предметов). Как вы думаете, что это может быть за задание? (Ответы детей)

Я догадалась. Мы ведь с вами тоже умеем строиться в круг, строиться звездочкой и по парам! Я права? Покажите мне, как мы построимся в круг без помощи рук? А звездочкой? А по парам мы тоже умеем. Молодцы! Вот какой Леший хитрый. Хочет с нами поиграть. Сейчас будет звучать замечательная музыка, и бабочки будут летать по поляне, вы можете фантазировать и придумывать свой оригинальный танец бабочек. Но как только мы услышим звуковой сигнал, мы должны будем построиться так, как велит нам схема! Готовы? Ну не подведите меня, ребята. Я верю, что вы справитесь!

Музыкально-дидактическая игра – «Выполни построение».

– Какие вы молодцы! Я просто любовалась вами! Не подвели меня! Какие вы оказывается большие фантазеры и настоящие танцоры! Вы с большим творчеством подошли к этому заданию. Давайте наших бабочек вернем на замечательный цветок.

Дети, посмотрите, какая интересная корзина. Что в ней? (Музыкальные инструменты) Давайте разместимся на полянке и внимательно все рассмотрим. (Дети садятся полукругом перед руководителем). Я сейчас раздам вам эти музыкальные инструменты, а вы мне о них расскажете. (Дети вспоминают названия инструментов и способы звукоизвлечения. Показ новых способов.)

Элементарное музицирование «Сказка для леса»

«И так, сказка начинается! Наступило утро. Смелый луч солнца пробирается через ветви деревьев! (свистульки). Солнце улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам! (колокольчики) Все вокруг ожило и проснулось!

(бубенцы) Птицы весело запели (треугольники). Они пели о весне! С пригорка бежал веселый ручей! (Металлофоны глиссандо) Сбегая по траве весело звенели капельки росы. (Металлофоны.). Солнце согрело землю и на полянке появились прекрасные весенние цветы! (маракасы). Новый весенний день вступил в свои права. Вдалеке раздались раскаты грома! (барабан) Но они не пугают, а радуют лесных жителей. Жизнь в лесу закипела (все вместе инструменты). Ребята, вам понравилась наша сказка? Давайте положим инструменты назад в корзину!

Ребята, мы уже все задания выполнили, а с хозяином так и не познакомились! Кто же нам подскажет, как быть! Посмотрите, вот на той елке сидит кукушка! Может, у нее спросим, где найти Лешего. Но кукушка нас не услышит, так как сидит внизу, надо ее поднять на самую верхнюю веточку. А сделаем мы это при помощи попевки, которая так и называется «кукушка». Мы будем петь нашу песенку, поднимаясь все выше и выше, пока птичка не окажется вверху. Готовы?

Попевка: «Кукушка»

Ну вот, сейчас я послушаю, что же нам скажет кукушка. Она говорит, что хозяин леса очень любит слушать песни. Ребята, выручайте! А вы не знаете какую-нибудь веселую красивую песенку. Давайте споем ее Лешему.

Песня по выбору детей.

Ой, а что это за шум? На экране видео. Леший обращается к ребятам!

-Здравствуйте мои дорогие! Я – Леший, хозяин этого леса! Какие вы смышленые, однако, со всеми моими заданиями справились. Да так ловко! Мне было очень интересно за вами наблюдать! Я и не думал, что есть такие дружные, музыкальные и веселые ребята! За это я помогу вам добраться в детский сад! Вот вам замечательный автомобиль! Надеюсь, вы справитесь с его управлением так же легко как справились с моими заданиями! Удачной вам дороги. А чтобы в пути было веселее, я подарю вам замечательную песенку! До свидания!

-Спасибо вам большое, но нам действительно пора! Занимайте свои места! Ребята, а кто знает, как управлять этой замечательной машиной. Что есть в машине. Повторяйте за мной.

(Танец-игра Колесики -колесики.»)

Заключительная часть (Рефлексивный этап)

-Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята мне очень понравилась наша прогулка. А вам спасибо, что вы составили мне сегодня компанию и дали понять, что все чудеса мы можем творить сами, своими руками, ведь именно это сегодня с нами и произошло! Как здорово мы справились со всеми заданиями. Дети, по вашему мнению, что нам удалось лучше всего? А с каким заданием мы справились не так быстро? А вы расскажете дома маме и папе о нашей прогулке? Катя, а что ты расскажешь дома? Ваня, а тебе есть, что рассказать дома?

Дети, я была очень рада познакомиться с вами. Вы очень веселые, музыкальные ребята! На память о нашей прогулке, я хочу подарить вам целую корзину замечательных цветов. Вы можете спеть про них песню, танцевать и играть с ними или просто любоваться, когда вам будет грустно. Мы их сделали своими руками с детьми из нашего детского сада! Пусть тепло, которое мы в них вложили, грет вас каждый день. А теперь я вас провожу, хотя мне очень не хочется с вами расставаться. Но меня ждут. До свидания ребята!

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему: Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

                                             

КОНСПЕКТ

музыкального занятия в подготовительной группе

 с использованием здоровьесберегающей технологии

Тема: « В волшебном лесу»

                                                                                                                        Подготовила:

Музыкальный руководитель

 Романова Н.Е.

                                                                                     

Санкт-Петербург

2016

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

1. Образовательная:

– обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

– обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

– способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

– закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

– развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

– способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

3. Воспитательная:

– развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

– воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная:

– с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

– с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям0

– слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

– способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

-телевизор,

– ноутбук,

– музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, металлофоны.

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал:

«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского

«Осень» муз. А Артюнова, сл. В. Семернина

«Зимняя песенка» Муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой

«Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М. Иорданского

«Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. И. Чайковский

«Поцелуй» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

Ход занятия:

1. Мотивационная (вводная) часть

М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня- распевка)

Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее, Мы погладим лобик, Носик И щечки, Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее. Сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём, Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей)

М. Р. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в волшебный лес. А поедем мы на поезде. (Комплекс дыхательных упражнений для верхних дыхательных путей)

Паровоз привез нас в лес

Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!

Там полным полно чудес

Вот идёт сердитый ёж:

П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф!

Где же носик? Не поймёшь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям меда принесла:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок:

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Ослик пчелку испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят.

Гуси ослику гудят:

– Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у!

-Г –у -у! Г –у -у! Г –у -у!

Устали, нужно отдыхать.

Сесть и сладко позевать

Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками

Удивленно произносить «М-М-М», одновременно, постукивая пальцами по крыльям носа

Низко наклониться, обхватив руками грудь, -свернувшийся в клубок ёжик

Звук и взгляд направлять соответственно тексту.

Укрепление связок гортани. Профилактика храпа

Звуки по тексту

Медленная ходьба, руки «крылья» поднимать на вдохе, опускать со звуком

Дети садятся на ковер и несколько раз позевают, стимулируя тем самым

аппарат гортанно-глоточный и деятельность головного мозга

М. Р. Вот мы и в лесу! Листья опали, в лесу тихо и спокойно, послушайте, как П. И. Чайковский передает характер осени своей музыкой (музыкотерапия -звучит в записи отрывок пьесы «Осенняя песнь»- «Октябрь»» Праздник каждый день» подготовительная группа, стр. 196, трек №12, диск 1.) .

М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?

Дети: Лес стоит в золотом уборе, переливаясь своим пышным многоцветием. Музыка как будто вздыхает, слышна грусть. Лес замирает перед зимой.

М. Р. Как красиво вы представили и описали осень. Дети, а как пахнет осень?

Дети: Сыростью, вялой травой.

М. Р. Пахнет осень свежей дымкой,

          И сухой травой.

          Пахнет листиком осинки

          И сырой корой.

          Пахнет убранной пшеницей,

          И грибочком золотистым.

          Пахнет первым снегом

           И конечно ветром

          Ты вдохни скорей, дружок,

           Запах осени душистой!

(Выполняется упражнение “Запахи и звуки осеннего леса”.)

М. Р: Давайте медленно вдохнем аромат леса, и вспомним как в лесу куковала кукущка, каркала ворона.

(Делается медленный вдох, будто вдыхается запах леса. Потом дети изображают голоса птиц.)

М. Р:Дети, чувствуете как подул ветерок (ответ детей)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

М. Р. Наш волшебный лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте как эта песня называется.

Дети: Звучит вступление к песне «Осень» муз. А. Артюнова

М. Р. Правильно, давайте исполним эту песню, попрощаемся с нашей красавицей осенью.

Исполняется песня «Осень» муз. А Артюнова сл. В. Семернина, стр 196 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, трек №12, диск 1

М. Р. (Звучит в записи метель.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой мы лесной,

Сон иль явь передо мной?

М. Р. (Пальчиковая гимнастика «Снежинки»)

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

проводим ладонью по рукам

проводим ладонью по голове

прижимаем ладони, словно чашу

фонарики

круговые движения кистями

вытянули руки вперёд, ладони вверх

«стряхнули» воду с кистей

М. Р. Лес нам преподносит сюрпризы, вдруг сменилась погода и теперь звучит новая песня.

Исполняется песня музыкальным руководителем «Зимняя песенка» Муз. М. Красева стр 260 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, трек№16, диск 2

М. Р. Ребята, о чем эта песня?

Дети: О приходе зимы, о снеге, о морозе, об играх в которые можно играть зимой.

М. Р. Мы с вами обязательно выучим эту песню, а сейчас исполним хоровод – игру «Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. М. Иорданского стр. 278 «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, трек №28, диск 2

М. Р. Посмотрите дети как переливается снег (обращаю внимание на картину в презентации, словно драгоценные камни. Про него говорят, что снег сияет сотнями бриллиантов. Сияет он и ночью при свете луны, тогда говорят, что снег сверкает как серебряная парча. Зима – это серебряная Фея природы Волшебный лес нам вновь преподнес сюрприз, посмотрите сколько инструментов, сыграем с вами волшебную музыку серебра.

Исполняется игра на музыкальных инструментах «Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица»П. И. Чайковский

М. Р. Какая красивая у нас получилась музыка, так и хочется потанцевать. Приглашайте мальчики девочек, исполним польку «Поцелуй» «Танцевальная ритмика для детей»№1 Т. Суворовой, трек 27

М. Р. Какое у нас замечательное путешествие получилось в волшебный лес, понравилось вам на занятии (ответы детей)

М. Р. Пора нам возвращаться в группу, приехали то мы в осенний лес, а уезжаем из зимнего, заснеженного. На чем можно уехать?

Дети: На санках, коньках, лыжах.

М. Р. Я предлагаю домой уехать на лыжах

Динамическое упражнение «Мы на лыжах идем» модель В. Ковалько

Мы на лыжах идём

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Тут поднялся сильный ветер.

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит.

По дороже, по дорожке.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Вверх потянулись,

Всем улыбнулись

Спокойно пошли в группу.

Дети машут руками,

словно работают лыжными палками

Вращение туловищем вправо, влево

скачем на правой ноге

подскоки на левой ноге

бег на месте

прыжки на месте

по тексту

Литература:

«Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева,

Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2009

«Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» Арсеневская О. Н., Издательство «Учитель» 2011

«Бим! Бам! Бом! Т. Э. Тютюнникова,

Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2003

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе “Картинки с выставки”.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Круглова Любовь Павловна.

ОДИНЦОВО 2011

ЦЕЛЬ:

  1. Формировать музыкальный вкус детей.
  2. Вызвать у детей яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

 ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Учить детей высказываться об отношении к музыке, о своих переживаниях, вызванных в процессе ее слушания.

Научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки.

Выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.

Обучение пению и игре на музыкальных инструментах по показу руки педагога.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих, слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.

Развивать у детей способность к импровизации.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе и окружающим через музыкальную деятельность.

АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображениями детской деятельности и пейзаж осени. Листья трех видов (клен, дуб, береза). Шапочки с изображениями деревьев (клен, дуб, береза – всего три штуки). Три мольберта. Магнитная доска. Музыкальный центр. Звуковой эффект ветра. Музыкальное сопровождение: «Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Прогулка» М.П.Мусоргского. Детские музыкальные инструменты.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Муз.рук.: Что за гости спешат?

12 маленьких ребят!

Проходите вот сюда (показывает куда дети должны встать)

Все на месте?

Дети: Да!

Муз.рук.: (поет мелодическую импровизацию) Доброе утро!

Дети: (поют импровизацию–ответ) Доброе утро!

Муз.рук.: Ребята, я и наши гости очень рады всех вас видеть. Сегодня, я хочу вас пригласить в картинную галерею, под названием «Картинки с выставки». Там нас ждет много интересного. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Муз.рук.: У вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Муз.рук.: А вот мне что-то грустно, потому что у меня заболела спина. Но я знаю одно очень хорошее средство.  Если вы мне поможете, то настроение мое тоже станет хорошим. Поможете мне?

Дети: Да!

Муз.рук.: Тогда встаньте все в круг и найдите себе пару. Все нашли себе пару?

Дети: Да.

Муз.рук.: Тогда мы с вами начинаем выполнять игровой массаж «Дружок».

КОМПЛЕКС ИГРОВОГО МАССАЖА «ДРУЖОК».

У меня такие ручки!                                                Дети гладят себе руки.

 Посмотри!                              

Звонко хлопают в ладоши.                                      Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                                                       Встают лицом друг к другу.

На мои похожи.                                                         Гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                                          Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!                                                  Гладят свои щечки.

Посмотри!

Я пощиплю их немножко.                                         Легко щиплют свои щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                                                        Пощипывают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                                                   Массируют мочки ушей.

Посмотри!

Разотру их потихоньку.                                             Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже                                                          Теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

У меня такая спинка!                                                 Гладят себя по спинке.

Посмотри!

Я похлопаю по спинке.                                           Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                                                     Шлепают  по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

Муз.рук.: Вот спасибо, ребята, теперь и у меня тоже хорошее настроение, потому что прошла спина. И я вас приглашаю на выставку к первой картине.

                                ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО.

Муз.рук.: Ребята, что изображено на этой картине?

Дети: Осень.

Муз.рук.: Правильно. И картина эта называется «Листопад». Какие цвета использует художник в своей картине?

Дети: Оранжевые, зеленые, яркие, красивые.

Муз.рук.: Правильно. Красотой природы всегда восхищались поэты, музыканты и художники. Только, чтобы нарисовать картину, у художника что есть?

Дети: Краски.

Муз.рук.: У поэта?

Дети: Слово.

Муз.рук.: У музыканта?

Дети: Только звуки.

Муз.рук.: Да, но ими можно тоже прекрасно рисовать так же, как это сделал наш русский композитор П.И.Чайковский (показать портрет). Давайте присядем на ковер и послушаем фрагмент «Осенней песни» П.И.Чайковского. А потом сравним настроение в картине с настроением в музыке.

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ «ОСЕННЕЙ ПЕСНИ» П.И.ЧАЙКОВСКОГО из цикла «Времена года».

Муз.рук.: Ребята, какое настроение у прозвучавшей сейчас музыки было?

Дети: Грустное, задумчивое.

Муз.рук.: Молодцы! Вот видите, как можно с помощью кисти и звуков изобразить по-разному картину природы: в пейзаже мы наблюдаем какую  осень?

Дети: Яркую, веселую.

Муз.рук.: А в музыке?

Дети: Печальную, грустную.

Муз.рук.: Вы правильно услышали и увидели. И все же грусть светлая и грустит природа и человек по осенней красоте. Ну а я приглашаю вас обратить внимание на следующую картину.

                         ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО,

Муз.рук.: Ребята, кто же здесь изображен и что здесь происходит?

Дети: Ребята. Они поют.

Муз.рук.: Да. А картина так и  называется «Мы поем», чем вам и я предлагаю заняться. Проходите, пожалуйста, на стульчики (дети присаживаются на стульчики, которые стоят около фортепиано).

Муз.рук.: (звучат звуки ветра) Ой, ребята, что это за звуки?

Дети: Ветер шумит.

Муз.рук.: А давайте и мы подуем как легкий и теплый ветерок.

(дети дуют себе на ладошку)

Муз.рук.: Ой, ребята. Ко мне на ладошку листик прилетел. Ловите его (дую на детей, а они как-будто ловят листик). А теперь давайте дунем на него посильнее, чтобы он улетел от нас (дети дуют на воображаемый листик). Ребята, а ко мне на руку села птичка, ловите ее (дую на детей, а они ловят воображаемую птичку). А давайте дунем на птичку так, чтобы она улетела к нашим гостям (дети дуют). Дорогие гости, верните, пожалуйста, нам нашу птичку (гости дуют на воображаемую птичку обратно, дети ловят ее). А теперь, ребята, давайте дунем сильно на птичку, чтобы она улетела от нас в теплые края (дети дуют сильно). (Пока дети дуют на птичку, музыкальный руководитель на пол бросает листик). Ребята, вы так сильно дули, что ко мне прилетел листик, только он уже не один, а сколько их? (дети смотрят на магнитную доску, где висит дерево, а на нем три листика)

Дети: Три!

Муз.рук.: Правильно. И это уже не просто листики, а музыкальные листочки. Вот смотрите:

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАДАЮТ ЛИСТИКИ» – на развитие музыкально-слуховых представлений.

Муз.рук.: А теперь я вас приглашаю на музыкальный разговор.

                                  ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПОЙ СО МНОЙ»

Проводится вокально-хоровая работа.

Муз.рук.: А нас ждет следующая картина.

                                   ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО.

Муз.рук.: Ребята, кто здесь изображен на картинке?

Дети: Дети играют на музыкальных инструментах.

Муз.рук.: Правильно, а называется эта картина «Звуки». Когда на улице плохая погода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Хотите помузицировать?

Дети: Да!

Муз.рук.: Тогда возьмите музыкальные инструменты и смотрите на меня и слушайте внимательно (дети озвучивают сказку на музыкальных инструментах по показу педагога).

                                               «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Тихо бродит по дорожке                              Тихо бить ладошкой по барабану.

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит,                             Маракасы.

Где дождинкой зазвенит.                              Колокольчик или треугольник.

Раздается громкий стук:                                Ложки деревянные или ксилофон.

Это дятел – тук, да тук!

Дятел делает дупло –

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,                                 «Шуршалки».

По деревьям пошумел,

Громче завывает,                                             Бубен.

Тучи собирает.

Дождик – динь, дождик – дон!                        Колокольчик или треугольник.

Капель бойкий перезвон.

Все шуршит, стучит, поет –                                Все инструменты (тутти).

Осень славная идет!

Муз.рук.: Замечательная музыкальная сказка получилась. Положите, пожалуйста, инструменты и нам пора идти к следующей картине.

ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М.П.МУСОРГСКОГО.

Муз.рук.: Ребята, что здесь делают ребята?

Дети: Играют.

Муз.рук.: Совершенно верно. А картина называется «Игра». Хотите поиграть?

Дети: Да!

Муз.рук.: Тогда мы сейчас выберем три дерева, а что это за деревья, вы мне скажете сами (музыкальный руководитель показывает шапочки-деревья, а дети называют их). А остальные ребята возьмут листики.

                                               ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛИСТОПАД».

Муз.рук.: (по окончании игры) Ребята, а теперь я вас попрошу свои листики положить к той картине, которая вам больше всего понравилась и запомнилась (дети оставляют листики около картин). Вот и подошло наше путешествие по картинной галерее к концу.

Вы оказались внимательными слушателями, замечательными исполнителями и просто хорошими ребятами. И в память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такую картину (по выбору педагога). Спасибо за внимание и до свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему: Конспект типового музыкального занятия в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.

Цель: Обогащение музыкальных впечатлений, развитие воображения, фантазии, творческих способностей.

Программное содержание: Обогащать музыкальные впечатления у детей, формировать музыкальный вкус, при анализе музыкального произведения учить ясно излагать свои мысли, чувства. Продолжать знакомить с творчеством А.Вивальди. Совершенствовать певческий голос у детей и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Познакомить с хороводным шагом. Учить импровизировать под музыку: исполнять характерные движения русского танца. Развивать танцевально-игровое творчество. Воспитывать доброжелательное отношение к музыке.

Репертуар: музыкальное приветствие коммуникативная игра «Как здорово», «Русский перепляс», «Хороводная», «Весна» А.Вивальди, «Детский сад» О.Асеевой, «Настоящий друг» Б.Савельева, игра «Гори-ясно».

Методы и приёмы: беседа, показ движения, словесное объяснение, художественное слово, анализ.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, образуют круг.

Музрук: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А ещё мы с вами умеем приветствовать друг друга с помощью музыки. Давайте вспомним, как мы это делали: да, мы пели приветствие, обращаясь к своему рядом стоящему товарищу, беря его за руку, по очереди, пока не замкнётся круг.  (Дети сольно по очереди поют песенку-приветствие рядом стоящему). Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга с помощью музыки. А сейчас мы будем разучивать новое движение, которое пригодится нам для исполнения танцев-хороводов, называется это движение «переменный шаг» или по-другому – «хороводный шаг». Как вы думаете, почему это движение получило такое название? Да, оно является основным движением в русских хороводах, поэтому называется «хороводный шаг». Посмотрите внимательно, как исполняется это движение (Показывает и объясняет). А вот суть этого движения в поочерёдной смене ног во время движения, от того, что происходит смена ног с каждым последующим шагом, после переминания на месте, это движение получило название «переменный шаг». Движение исполняется по линии танца, в зависимости от того в какую сторону исполняется хоровод. С правой ноги делаем шаг вперёд, носок тянем и наступаем с носка, затем перетаптываемся левой, правой ногой на месте и дальше шагаем с левой ноги. Сейчас пробуем сделать это движение на четыре счёта. Музрук вместе с восп-лем, помогают освоить движение. А теперь давайте попробуем сделать тоже под музыку.

Музрук: Ребята, а какие ещё характерные движения для русских танцев вы знаете? Сейчас, под музыку «Русский перепляс» я предлагаю сочинить танец, из знакомых танцевальных движений. Дети импровизируют под музыку, затем проходят на стулья.

Музрук: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с красивой музыкой, а прежде, чем мы послушаем её, мне хочется прочесть строчки чудесного стихотворения Ольги Беляевской:

  Мне воробьи сегодня рассказали — 
Не знаю, правда ли, — что уж весна идет. 
Не верится: вчера еще в снежки играли 
И на пруду прозрачный крепок лед. 
Чивик-чик-чик! Откуда вы узнали? 
Кто о весне, пичужки, вам сказал? 
«Полдневный луч нам крылышки ласкал, 
Капели первые сегодня прозвучали».

Догадались вы, о чём мы будем слушать музыку? Это музыкальное произведение, которое написал итальянский композитор Антонио Вивальди «Весна». (Показывает иллюстрацию).  Нам уже знакомо творчество этого композитора, вы можете мне назвать какие ещё произведения этого композитора мы слушали? Да, все эти произведения из цикла времена года, мы с вами уже слушали «Осень», «Зиму», а сегодня послушаем «Весну». (Дети слушают фонограмму музыки). Какие картины вы себе представили? Как композитор передал нам своё настроение в музыке? Какие музыкальные инструменты вы услышали? Как можно одним словом назвать всех исполнителей музыкального произведения? Да – это оркестр. Давайте ещё раз назовём название музыкального произведения и композитора. Хорошо, а теперь сели удобно, спину выпрямили будем распеваться. Давайте споём распевочку «Про язычок», что нам необходимо для выразительного исполнения распевки? Да, нужна чёткая дикция. (Дети поют без сопровождения, затем под музыку ). А теперь давайте попробуем спеть частями: первый куплет поют мальчики, второй – девочки. Посмотрим, кто выразительнее исполнит. (Дети поют повторно). Хорошо, а теперь поём ещё раз все вместе. Давайте вспомним песню, которую мы с вами знаем –это песня о дружбе, которая так и называется «Настоящий друг», а написал её композитор Борис Савельев. Я хочу вам напомнить мелодию и текст. (Дети слушают фонограмму). Ребята, как нужно исполнять эту песню, какая она по характеру? Да, песня весёлая, душевная. Давайте постараемся спеть её выразительно. (Дети поют, педагог обращает внимание на чистое интонирование мелодии, работает над формированием певческих навыков). Я хочу, чтобы мы с вами вспомнили ещё одну знакомую песню. Эта песенка о том, как мы дружно живём в детском саду. А называется она «Детский сад». (Дети исполняют песню, педагог работает над выразительностью исполнения). Ну, а теперь приглашаю вас поиграть в знакомую игру «Гори-ясно!», выходите в круг. (Дети становятся по кругу).

Восп-ль: Давайте вспомним правила игры: мы стоим по кругу, в центре стоит водящий, в руках у него платок. Мы идём по кругу и поём, водящий размахивает платочком, как только мы допели песню, водящий выбирает двоих детей и бросает платок между ними. После этого они поворачиваются спиной друг к другу, и бегут в противоположном направлении, стараясь схватить платок. Кто быстрее обегает круг, берёт платок, становится водящим. Игра повторяется. (После игры, музрук подводит итог занятия и даёт оценку работе детей на занятии).

Музрук: Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Да, сегодня мы познакомились с новым движением, послушали музыкальное произведение «Весна» А.Вивальди, а кроме того вспомнили знакомые песни и поиграли. (После ответов дети покидают зал).    

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *