|
Методика обучения игре на ложках на примере ансамбля ложкарей «Поморские потешки». |
Номинация: «Методическая разработка» |
Давыдова Елена Викторовна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
|
Елена Викторовна Давыдова
музыкальный руководитель
Методика обучения игре на ложках на примере ансамбля ложкарей «Поморские потешки»
Актуальность
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, противостоянии бездуховности и потребительства, о возрождении народных праздников с их традициями. В старину народные обряды сопровождались плясками, пением, при этом часто использовались ложки или другие шумовые инструменты как аккомпанирующие инструменты для особого подчеркивания эмоционального, ритмического характера русского музыкального творчества. Ребенок осознает себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них в ансамбле принесет детям радость, создаст предпосылки для дальнейших занятий музыкой, сформирует интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.
В процесс музыкального воспитания детей дошкольного возраста оправдано включение ударных шумовых инструментов и прежде всего ложек. Знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ложек, позволяет ребёнку накопить и развить первоначальный опыт слухового восприятия. Изучая различные ритмические комбинации, дети постепенно начинают понимать и другие виды музыкальных соотношений: динамических, темповых, тембровых, так как существует много разнообразных способов извлечения звуков с помощью ложек.[3] Их также можно применять в самых разных видах деятельности детей: как в образовательной, так и в игровой, самостоятельной, театрализованной, прикладной и музыкальной.
Исполнительское детское творчество на ложках – это зарождающаяся модель музыкальных задатков детей дошкольного возраста, которая развивает личностные и коллективные качества. Дети, через собственное творчество учатся познавать мир музыки, развивать своё слуховое восприятие и музыкальную память. Игра на ложках развивает мелкую моторику, быстроту реакции, развивает детей физически (быстрые манипуляции руками), координацию рук, память, создавая предпосылки к быстрому освоению других инструментов. Применяя только ложки, можно достаточно быстро создать ансамбль ложкарей. Ложки и игра в ансамбле ложкарей откроют возможность проявить себя каждому.
Наблюдения за детьми в детском саду показывают, что способности к музыке проявляются не у всех. Применяя в непосредственно образовательной деятельности различные музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, обращаешь внимание на то, что дети с большим желанием выполняют различные ритмические задания с деревянными ложками. На них не требуется особой выучки, и приёмы игры просты и представляют собой естественные движения. Воспитывая у детей через приобщение к истокам русской народной культуры, желание играть на народных инструментах и стремление более полно развивать уже имеющиеся музыкальные способности, именно это побудило использовать в работе деревянные ложки и организовать ансамбль ложкарей. Игра в ансамбле сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение, помогает преодолеть неуверенность, робость. И так, цель программы: Создание ансамбля ложкарей «Поморские потешки», как форма развития у детей дошкольного возраста музыкально-исполнительских навыков.
Задачи программы:
– Развивать личностные и коллективные качества у детей.
– Развивать музыкально-ритмическое чувство.
– Воспитание музыкальных, интеллектуальных, всесторонне развитых дошкольников.
– Расширять и обогащать знания детей о народных традициях и обрядах своего края
– Обучать основам техники игры на ложках и других народных инструментах, формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах.
– Пропаганда национальной музыкальной культуры и искусства.
Программа рассчитана на два года обучения.
На первоначальном этапе используются простейшие ритмы, создаются предпосылки для импровизации, активизируется восприятие и первые музыкальные впечатления. Занятие состоит из трёх частей: 1) Пальчиковые игры, пение потешек. 2) Непосредственно игра на ложках. 3) Подвижные игры или танцы.
1) Процесс обучения игре на ложках следует начинать с пальчиковых игр без инструмента, т.
к. движение рук при игре различными приёмами имеют свою специфику. Это поможет развить координацию и ловкость рук. Например, можно использовать следующие пальчиковые игры:Царапка.
Раз — поджать подушечки пальцев и верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!» Два — быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукав, как довольная киска: «Мяу!»
У котяток лапки – мягкие подушки,
А внутри царапки, острые игрушки
Цап, цап, цап, царап острые игрушки.
Цап, цап, цап, царап острые игрушки.
Гонки слонов.
Указательный и безымянный пальцы — передние ноги слона. Большой палец и мизинец — задние ноги. Вытянутый вперед средний палец — хобот. Слон, переваливаясь, шаг за шагом ступает по столу. Подпрыгивать и касаться хоботом стола слону строго запрещается. Когда движения слона будут освоены для ведущей руки, можно выпустить на простор и второго слона — вторую руку.
Огромная смысловая роль в обучение на ложках отводится разучиванию потешек, прибауток, небылиц, скоморошин. Это увлекает детей, вызывая у них интерес к действиям персонажа, к русскому фольклору. Русский фольклор с одной стороны, активизирует мыслительную деятельность ребёнка, с другой -вербально подкрепляет создаваемые на ложках звуковые образы, например:
Совушка -сова
Ах ты совушка -сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела —
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
Дети могут сымитировать неспокойный, суетливый характер птицы. Затем, четко простучать ритмический рисунок. Сначала игра на ложках с пением, потом – одна игра без пения.
Для условного обозначения различных длительностей, можно использовать карточки с изображением различных животных, например: выкладываем карточки крокодил, корова, кошечка, петух. Произносим названия животных в определённом ритме, затем исполнить данный ритм на ложках. Карточки с животными постоянно менять, чтобы не было повторов.
2) Непосредственная игра на ложках. В этом разделе дети знакомятся приёмами игры на ложках. Самый простой способ – это игра двумя ложками. Две ложки обращены тыльной стороной к друг другу. Ложки находятся в разных руках перед грудью (простой приём «ладушки»), так же можно полость одного черпака зажать в левую руку, а правой производить ритмические удары, похожие на цоканье копыт (приём «лошадка»), далее зажать черпаки в ладонях и производить удары (приём «камушки»), возможна игра одними рукоятками. (приём «Солнышко»). Ритмические задания обязательно должны учитывать индивидуальные возможности ребёнка и быть соизмеримы с его уровнем развития.
3) Подвижные игры или танцы. Дети дошкольного возраста усваивают материал лучше, если менять сферу деятельности. Изучив какой-то приём игры на ложках, можно его закрепить подвижной игрой. Например:
Игра с ложками и бубном.
Звучит любая ритмическая музыка с ярко выраженной сильной долей (марш, полька), дети ходят по кругу и ударяют в ложки только на сильную долю, если педагог заиграет на бубне, дети начинают ходить в рассыпную, но играют они уже ровными короткими (восьмыми) длительностями
Найди по звуку.
Ложки спрятаны в зале, дети ходят и ищут их под музыку, если музыка тихая, то ложки находятся далеко, если громкая – ложки рядом. После нахождения ложек, дети импровизируют на ложках под весёлую музыку.
Гамма.
В сборнике И. Каплуновой «Наш весёлый оркестр», есть очень оригинальное произведение «Гамма». Это очень весёлая музыка, под которую дети всегда танцуют, но на фоне музыки четко звучит гамма. Дети должны услышать сильную долю и сыграть её на ложках. Пьеса устроена так, что можно каждый звук гаммы сыграть по три раза при этом выполнять различные танцевальные движения.
Второй год обучения закрепляет навыки, полученные на первом этапе. Именно на второй год обучения возникает ансамбль. Дети начинают слушать не только себя, но друг и друга, знакомятся с новыми приёмами игры на ложках, учатся играть уверенно и слаженно.
1)Пальчиковые игры усложняются. Каждый палец на руке выполняет отдельные упражнения. Это поможет освоить более сложные приёмы на ложках
ГОСТИ (русская игра)
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. — Мама, мама! (Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга) (а). — Что, что, что? (Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы) (б). — Гости едут! (Постукивают мизинцы.) — Ну и что? (Постукивают указательные.) — Здрасьте, здрасьте! (Средний и безымянный пальцы обеих рук дважды перекрещиваются то справа, то слева) (в, г). — Чмок, чмок, чмок! — гости целуются. (Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки) (д).
В потешках дети не только правильно простукивают нужный ритм, но и сочиняют свой собственный ритм, его дальнейшее развитие.
Ай, чу, чу, чу, чу, чу, чу
Ай, чу, чу, чу, чу, чу, чу Я горошек молочу, я горошек молочу На Ивановом току, на пригорочке Ко мне курочка бежит, ко мне рябая спешит Ой, бежит она, спешит, ничего не говорит, А из курочки перо полетело далеко, Ой, далёко-далеко на Иваново село | Ритмический рисунок Ритмический рисунок ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ ♪ Ритмический рисунок |
Используя потешки, детей можно познакомить с такой музыкальной формой, как канон. Дети делятся на три группы, поют потешку и играют на ложках. Каждая группа вступает по очереди.
1группа 2группа 3группа
Солнышко, солнышко Выгляни в окошечко, Там твои детки Кушают конфетки |
Солнышко, солнышко Выгляни в окошечко, Там твои детки Кушают конфетки |
Солнышко, солнышко Выгляни в окошечко, Там твои детки Кушают конфетки |
Дети получают богатый слуховой опыт, ложки – это инструмент, который можно умело применять при решении различных задач. Можно изменить тембр, звуковысотность – образуется за счет открытия и закрытия резонатора (черпачка) инструмента.
2)Игра на ложках второго года обучения усложняется новыми приёмами и способами игры. Две ложки, обращенные тыльной стороной черпаков к друг другу, их держат в правой руке за концы черенков. Указательный палец правой руки вставляется между черенков ложек с таким расчетом, чтобы черпаки могли свободно касаться друг друга. Технические возможности этого способа велики: хлопок о ладонь, колено, под ладонь, о правую и левую стороны груди, по локтю, выполнять тремоло, большую и маленькую дробь, скольжение. Продолжается освоение ритмических рисунков, темповых закономерностей, развивается чувственно-эмоциональное восприятие. Владея техникой игры на ложках, дети исполняют различные народные произведения, знакомятся с простыми танцевальными движениями, т.к. играть на ложках можно как сидя, так и танцуя перепляс, особенно при исполнении частушек.
Ансамбль «Поморские потешки» всегда участвует на праздниках и развлечениях в детском саду, таких как «Как под наши ворота разливалася вода», праздники на 8 марта, 9мая, «Как у наших у ворот, всё идёт наоборот» и др. , принимают участие в городских конкурсах, выступают перед родителями на заключительном занятии ансамбля. Музицирование в ансамбле ложкарей помогает детям дошкольного возраста активно взаимодействовать в коллективе, создаёт благоприятный психологический климат сотрудничества. Педагог создаёт ситуации, в которых дети достигают успеха посредством самостоятельных открытий. Но главная задача всей этой многогранной работы в ансамбле ложкарей – увлечь ребёнка творческой деятельностью, вселить в него уверенность в собственные силы на пути познавания музыки через музицирование на ложках.
Литература:
1. Афанасьев С.Л. «Работа с детским самодеятельном ансамблем ложкарей» 1985г.
2.Петухова Т.А. из п. Таёжный Ханты-Мансийского автономного округа – Югра Тюменской области. Авторская программа дополнительного образования кружка «Ложкари»
3. Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей, 2001 г.
4. Шепорд Ф. «Музыкальное развитие ребёнка» Минск 2009г.
► Видеозапись вебинара «Ансамбль ложкарей в детском саду. Ложки понемножку» автор – Чурикова Е.В. ~ 1.15 ч;
•Разборы детских оркестров по классической музыке: Глинка “Полька”, Моцарт “Турецкое рондо”, Рахманинов “Итальянская полька”, Чайковский “Марш деревянных солдатиков”, Шостакович “Шарманка”, Селиванов “Шуточка” – 6 шт.;
•Разборы детских оркестров по народной и стилизованной музыке: “Смоленский гусачок”, “Варенька”, “Ой, блины”, “Баллада”, “Задорный” – 5 шт.;
•Разборы оркестров со взрослыми: “Маков цвет”, “Молотила”, “Огонь, вода” – 3 шт.;
•Дополнительные видео с оркестрами взрослых – 6 шт.;
• Именной сертификат (2 ак. ч.).
► Видеозапись вебинара “Оркестр ложкарей от А до Я” автор – Чурикова Е.В. ~ 1.15 ч;
• Видео уроки – 8 шт.;
• Видео с выступлений, занятий – 9 шт.;
• Аудиотреки авторских аранжировок А.Н. Осипова – 5;
• Список рекомендованной музыки;
• Методический комментарий – 7 с.;
• Именной сертификат (2 ак. ч.).
► Видеозапись вебинара «Перкуссия тела. Ритм. Дошкольники. Логоритмика» автор – Чурикова Е.В. ~ 1.15 ч;
• Разбор приемов игры – 5 видео;
• Упражнения по логоритмике – 5 шт.;
• Разбор песен с приемами игры: Два весёлых гуся, Песня крокодила Гены, Во кузнице: 4 аудио, 6 видео
• Игры с элементами перкуссии тела – 2 игры;
• Разбор музыкальных композиций: Дважды два, Полька М. Глинки, Ах ты берёза, Светит месяц, Марш солдатиков П.Чайковского, Мы летим, Шуточка, Вальс Л.Делиба: 13 видео, 11 аудио;
• 3 ролика по индивидуальной работе;
• Именной сертификат (2 ак. ч.).
► Видеозапись вебинара “Обучение детей игре на ложках” (Ладушки) автор Новоскольцева И.А. ~ 1 ч;
• Аудиотреки – 9 шт.;
• Методический комментарий – 11 стр.;
• Именной сертификат (2 ак. ч.)
► Видеозапись вебинара “Оркестр без границ” автор – Коротаева С.А. ~ 1ч;
• Сборник развивающих игр с детскими музыкальными инструментами «Шумные истории» – 56 стр.;
• Авторские композиции – 10 треков (-).
• Ноты – 8 шт.;
• Методическое пособие “Оркестр без границ” (игры, распевки, хороводы, оркестровки, танцы) – 17 с. ;
• Видео с занятий – 4 шт.
• Именной сертификат (2 ак. ч.).
► Видеозапись вебинара “Обучение игре на детских шумовых инструментах детей 2-3 лет” автор – Картушина М.Ю. ~ 1.15ч;
• Упражнения, игры и танцы по муз.инструментам с нотами: погремушка, колокольчик, музыкальная коробочка, барабан, палочки, музыкальный молоточек, бубен, кастаньеты, ложки, оркестр жестов, оркестр – 44 стр.;
• Сценарий весеннего досуга “Солнышко проспало” – 17 стр.;
• Сценарий осеннего утренника “Дедушка Егор” – 11 стр.;
• Сценарий тематического занятия “Санки”- 13 стр.;
• Список фонограмм со ссылками на скачивание;
• Фонограмма к игре “Бубен”;
• Именной сертификат (2 ак. ч.).
Надеюсь, у вас все хорошо и вы привыкли к рутине. В честь Дня Земли на этой неделе я хотел поделиться найденным мной сайтом, на котором перечислены способы повторного использования обычных предметов домашнего обихода для создания музыкальных инструментов. (Если у вас есть пластиковые ложки, пасхальные яйца и клейкая лента, обратите внимание на маракасы с яйцом и ложкой!) Если вы сделаете инструмент, пожалуйста, принесите его на следующий онлайн-класс для дошкольников и покажите мне!
feelmagnet.com/crafts/Music-Instruments-for-Kids-to-Make
Мы сделали несколько таких, и это весело и легко! Вы даже можете сделать что-то столь же простое, как положить сушеные бобы или рис в пустую (сухую) бутылку из-под воды, чтобы сделать свой собственный шейкер! Приятного творчества!
Родители, мы все сейчас находимся в необычной и неизведанной ситуации, но важно, чтобы наши дети были заняты в этот период беспокойства во всем мире. Один из способов сделать это — продолжать интегрировать обучение в течение дня, но не забывайте также включать музыку как часть дня вашего ребенка.
Вот несколько советов о том, как включить музыку в свою повседневную деятельность:
Включайте музыку в течение дня. Пусть ваш ребенок свободно танцует или играет под музыку. И веселиться. Наслаждайтесь этим временем со своими драгоценными детьми, даже если иногда это может быть сложно.
Весна не за горами, и на этой неделе мы написали несколько песен о травах, цветах и динозаврах.
Вот что мы сделали:
На данный момент мы также изменили нашу песню «Hello», так как наша исходная песня-приветствие включала рукопожатие с другом. Мы будем использовать новую песню Kiboomers “Good Morning” до конца года.
Какая прекрасная погода была на этой неделе. Солнце светило в окна, пока мы танцевали, бросали мешки с фасолью и уверенно ходили с ними на головах, трясли яйцами и играли на своих инструментах.
Вот песни этой недели:
На этой неделе мы сочиняли различные типы песен, работали над темпом и получали удовольствие от «утенка». Занятия с музыкой по четвергам на этой неделе не проводились из-за посещения стоматолога.
Мы написали следующие песни:
На этой неделе мы записали несколько новых ритмов, играя песни в размерах 5/4 и 6/8. Некоторые дети не были уверены в этой музыке, но тем не менее им нравилось подыгрывать.
Мы играли под:
На следующей неделе в четверг классы не будут собираться из-за визита дантиста в школу, но я надеюсь увидеть вас всех на карнавале Вечер вторника с 5:30 до 7:00!
На этой неделе в честь Дня святого Валентина в пятницу у нас был тематический урок “ЛЮБОВЬ”. Мы бугивали и тряслись под песни о любви и чувствах.
Вот что мы сделали:
На этой неделе мы чувствовали разные ритмы во время движения. Мы начали танцевать под “Walking on Sunshine”, так как у нас была хмурая, дождливая неделя, затем мы сделали “колеса” с хула-хупами и ходили в ритме песни “Little Wheel a Turning in my Heart”. Мы делали медленные ритмичные движения шарфами и играли вместе с инструментами. Это была отличная неделя!
Вот песни, которые мы исполнили:
У нас была тематическая неделя “Дисней” на уроке музыки на этой неделе, так как моя семья посетила Диснейленд в Калифорнии на прошлой неделе во время наших каникул. На этой неделе мы играли с лентами, яйцеварками, бубнами и мячами.
Вот песни, которые мы исполняли:
Это была такая же веселая неделя, и мы с нетерпением ждем возвращения к нормальной жизни рутина в феврале!
Мы все были счастливы снова провести нормальную неделю. Казалось, прошла целая вечность с тех пор, как я видел свою группу по средам! На этой неделе мы танцевали, ехали и играли на барабанах!
Вот песни, которые мы пели в классе на этой неделе:
Меня не будет в городе на следующей неделе, так что Музыка занятия возобновятся в последнюю неделю января.
Что ж, отложенное открытие в среду означало, что на этой неделе у нас не будет музыкальных занятий по средам. Однако в четверг мы исполнили несколько забавных песен, а на следующей неделе мы повторим песню “We are the Dinosaur’s”, чтобы наши друзья по средам тоже присоединились к веселью.
Вот песни, которые мы записали на этой неделе:
Как вы можете догадаться, песня про динозавров была фаворитом на этой неделе!
С возвращением в школу и с Новым годом! Мы начали год с забавной коллекции песен, в том числе «Into the Unknown» из Frozen 2 (по просьбе моей дочери, которая учится в классе Колибри). Дети, знакомые с Frozen 2, были в восторге от этой песни, а те, кто не был в восторге. У меня был запрос на Itsy Bitsy Spider на следующей неделе и “супергеройские” песни, так что я посмотрю, что я могу с этим сделать. У синиц и бабочек этим утром были маленькие классы, но нам было очень весело в наших маленьких группах!
Today we did the following songs:
На этой неделе мы отлично провели время на уроках музыки! Мы немного посветлели своим песням, чтобы у нас было время потренироваться перед рождественской программой в среду и четверг на следующей неделе (приезжайте к 11:15!). Но нам все равно было весело.
Вот песни, которые мы написали на этой неделе:
Бабочки миссис Стюарт также сделали:
Ms. Jen’s Chicakdees также сделали:
Я надеюсь, что вы хорошо провели выходные в День Благодарения и наслаждались отдыхом с семьей и друзьями. Трудно поверить, что в этом месяце у нас есть только ДВЕ недели музыкальных занятий до нашей рождественской программы 18 и 19 декабря! Я надеюсь увидеть вас всех там! На этой неделе мы играли несколько рождественских песен, как и на следующей неделе. Вот песни, которые мы исполняли на этой неделе:
На этой неделе мы много работали над ритмом, используя шейкеры и барабаны из-под кофейных банок. Дети тоже слушали, пока я пела им «Baby Beluga» и «читала» им сказку. Мы продолжали репетировать наши песни для рождественской программы в декабре. На следующей неделе у нас не будет урока музыки, и когда мы вернемся в декабре, мы будем петь и танцевать под множество рождественских песен! Хорошего Дня Благодарения!
Песни этой недели:
Напоминаем, что большинство этих песен доступны на Amazon Music, Spotify или ITunes, за исключением некоторых песен Music Together. Пожалуйста, включите музыку в повседневную домашнюю рутину вашего ребенка! Спасибо!
На этой неделе каждому классу представили песню, которую они будут петь для рождественской программы дошкольного учреждения в декабре. Студенты будут практиковать эти песни в своих классах, а также в музыкальном классе. Мы также танцевали с креслами-мешками, играли на наших инструментах, узнавали историю «Черепаха и заяц» и играли в колокольчики БЫСТРО и МЕДЛЕННО.
Вот песни этой недели:
Класс колибри, болел дома в среду на этой неделе, поэтому, к сожалению, в среду не было урока музыки. Тем не менее, у нас был веселый день в четверг. Мы играли на барабанах под Tokyo Taiko Music на старых банках из-под кофе, пели и танцевали под песню «If You’re Happy and You Know it» группы Go Fish. Мы также играли в шейкеры под «Little Lamb Jam» — джазовую версию «У Мэри был маленький ягненок» Орана Эткина и Чарини Уэйд.
Вот список песен:
На этой неделе мы ужасно хорошо провели время на уроках музыки. Мы выучили свои кости и танцевали под “Dem Bones”, мы играли на инструментах под инструментальную версию “Thriller” и бугивали с шейкерами под “Monster Mash”. Я также снова исполнила песню-сказку «Одна маленькая сова», так как некоторые классы пропустили эту песню, когда мы пели ее в прошлый раз. Это была веселая неделя!
Вот песни, которые мы записали на этой неделе:
Этим утром мы тряслись и звенели, проводя время на уроке музыки. Мы начали танцевать с шейкерами под «Джалале» с Коко саундтрек. Затем мы танцевали под “Happy” из “Гадкий я, ” и играли на колокольчиках под бразильскую Carnival Drums. Мы также записали игровую песню с маленькими утятами, которые рискнули спуститься по нашим ногам и вернуться к «реке» в «6 маленьких утятах» Раффи.
Вот песни:
Этим утром мы весело провели время на уроке музыки. Мы начали танцевать с шейкерами под “Jalale” из саундтрека Coco . Затем мы танцевали под “Happy” из “Гадкий я, ” и играли на колокольчиках под песню Brazilain Carnival Drums. Мы также записали игровую песню с маленькими утятами, которые рискнули спуститься по нашим ногам и вернуться к «реке» в «6 маленьких утятах» Раффи.
Вот песни:
Сегодня утром у нас был дурацкий музыкальный урок на тему “паука”. Сначала мы прыгали, как Monkeys, затем мы играли на нескольких инструментах под фанк-версию «Itsy Bitsy Spider» и «Spider-Man». Мы тоже притворялись деревьями и платками смотрели, как опадают наши листья.
Вот песни, которые мы записали сегодня:
Этим утром у нас был глупый музыкальный урок на тему “Паук”. Сначала мы прыгали, как Monkeys, затем мы играли на нескольких инструментах под фанк-версию «Itsy Bitsy Spider» и «Spider-Man». Мы тоже притворялись деревьями и платками смотрели, как опадают наши листья.
Вот песни, которые мы записали сегодня:
Сегодня утром мы немного повеселились, рассказывая музыкальные истории. Дети смотрели, как «Одна маленькая сова», белка, ворона и котята сидели на старом дубе. Затем мы сделали несколько бубнов под “We Know the Way” из Моана , и прочитал книгу/послушал песню на испанском о цыплятах, которые кричат ”пио, пио, пио”, когда они голодны или замерзли. Мама-курица выходит и находит кукурузу и пшеницу, кормит цыплят, а затем тискает их. Птенцы засыпают под двумя крыльями своей мамы и спят до следующего дня. Мы играли в шейкеры, пока слушали это на испанском.
Вот песни, которые мы написали:
Какое веселое утро! Каждый класс начинает изучать распорядок и правила музыкального класса. Они с уважением относятся к инструментам и друзьям и весело вместе сочиняют музыку! Все узнают нашу песню Hello “So Happy You’re Here” Хэпа Палмера и нашу песню Good-bye “So Long Now” группы Kiboomers. Вот другие песни, которые мы выучили сегодня:
По мере того, как мы будем узнавать названия и распорядок дня, у нас будет время для новых песен каждый день, но пока у всех все отлично и весело провести время!
Какое веселое утро! Каждый класс начинает изучать распорядок и правила музыкального класса. Они с уважением относятся к инструментам и друзьям и весело вместе сочиняют музыку! Все узнают нашу песню Hello “So Happy You’re Here” Хэпа Палмера и нашу песню Good-bye “So Long Now” группы Kiboomers. Вот другие песни, которые мы выучили сегодня:
По мере того, как мы будем узнавать имена и номера, у нас будет время для новых песен каждый день, но пока у всех все отлично и весело!
У нас сегодня было веселое утро на уроке музыки в Первом лютеранском дошкольном учреждении. Все классы выучили нашу песню «Hello», «So Happy You’re Here» Хэпа Палмера, спели нашу азбуку с шейкерами и станцевали с ленточками под «Rainbow» из фильма «LEAP». Некоторые классы также должны были исполнить Freeze Dance. Я запомнила имена всех вернувшихся студентов (включая нескольких счастливчиков, которые ходят на музыку по средам и четвергам!) и постаралась выучить имена всех остальных.
Вот песни, которые мы написали на этой неделе (я использую Amazon Music для большинства своих песен, так что многие из них доступны там, на Spotify или на You Tube, если вы хотите послушать их дома):
Среда, 25 сентября
Сегодня у нас был отличный первый день занятий музыкой в Первом лютеранском дошкольном учреждении. Все классы выучили нашу песню «Hello», «So Happy You’re Here» Хэпа Палмера, спели нашу азбуку с шейкерами и станцевали с ленточками под «Rainbow» из фильма «LEAP». Некоторые классы также должны были исполнить Freeze Dance. Мисс Карен постаралась выучить имена всех и постарается запомнить их на следующей неделе.
Вот песни, которые мы написали на этой неделе (я использую Amazon Music для большинства своих песен, так что многие из них доступны там, на Spotify или на You Tube, если вы хотите послушать их дома):
Почему музыкальные инструменты хороши для детей?
Зайдите в любой хороший детский сад или дошкольное учреждение, и вы обязательно найдете интересный набор музыкальных инструментов для детей.
У музыкальных инструментов для малышей и дошкольников так много преимуществ, что они должны быть и в каждом доме.
Я говорю не о том, чтобы записывать трехлетних детей на уроки игры на скрипке, а скорее о том, чтобы дать детям возможность познакомиться с различными инструментами с самого раннего возраста и позволить им свободно играть и исследовать звуки.
На самом деле, дети тоже могут многому научиться, изучая простые инструменты, такие как колокольчики и шейкеры.
Вот список нескольких типов инструментов, с которыми можно познакомить маленьких детей, а также 16 способов, которыми дети учатся играть на инструментах.
Попробуйте создать музыкальный уголок/зону у себя дома или в классе. Выкладывайте по несколько штук и чередуйте их, чтобы у детей было время с ними ознакомиться.
Вот несколько идей распространенных инструментов, которыми любят играть дети и которые легко найти:
Познакомьте детей с любыми другими инструментами, которые есть у вас дома или на уроках музыки, такими как фортепиано, гитара, скрипка или саксофон. Научите их обращаться с ними бережно.
Хотите сделать свои собственные инструменты или вам нужно импровизировать?
Импровизируйте с любыми другими предметами, производящими звук, и не забывайте использовать собственное тело для создания звуков (перкуссия тела).
В таком юном возрасте цель игры на музыкальных инструментах состоит не в том, чтобы овладеть конкретным инструментом, а в том, чтобы приобрести целый ряд навыков, которые приходят с игрой и экспериментированием с ними.
Вот 16 преимуществ музыкальных инструментов для развития малышей и дошкольников.
Держание инструментов и манипулирование ими — отличная тренировка мелкой моторики.
Дети должны научиться координировать свои пальцы и развивать контроль, чтобы производить звуки.
Инструменты также могут работать с крупными мышцами тела.
Включите движение в музыкальную деятельность, маршируя в такт ритм-палочкам, танцуя под мелодию или стуча в большие барабаны.
Причина и следствие — это навык, которому дети учатся в раннем возрасте. Это означает «когда я делаю это, тогда это происходит».
Это важный когнитивный навык.
По мере того, как младенцы обнаруживают, что когда они трясут погремушкой, она издает звук, старшие дошкольники узнают, что каждая полоска ксилофона издает разные звуки и что удары по ним определенным образом создают мелодию.
Слуховое восприятие — важный навык, предшествующий чтению, и музыка — прекрасный способ его развить.
Играя с инструментами, дети узнают о звуках и о том, как они образуются.
Они знакомятся с ритмом, мелодией, ритмом и высотой тона и могут узнавать музыкальные инструменты при прослушивании.
По мере того, как дети учатся манипулировать инструментами, они также улучшают свое ощущение тела.
Они узнают, что их тела могут издавать звуки, что они могут использовать свое дыхание, чтобы дуть в некоторые инструменты, что их руки управляют инструментами и, следовательно, звуками, которые они издают, и т. д.
Они узнают, как двигать своим телом для воспроизведения звук для каждого отдельного инструмента – сильно ударьте, просто двигайте кончиками пальцев, дуйте, щипайте или встряхивайте.
Объясните детям, что их тела также могут использоваться для создания музыки, и попробуйте некоторые из этих перкуссионных упражнений.
По мере того, как дети знакомятся с инструментами и их различными свойствами, они также развивают музыкальный словарный запас.
Расширьте свой словарный запас, обучая их таким словам, как мелодия, высота тона, быстрый, медленный, высокий звук, низкий звук, ритм, удары и т. д.
Они также изучают глаголы, связанные с игрой на инструментах, такие как удар, щипок , царапать, трясти, греметь и т. д.
По мере того, как дети экспериментируют со звуками и учатся создавать ритмы и мелодии, они также развивают концентрацию внимания.
Подойдет любая деятельность, интересующая ребенка.
Некоторые инструменты поощряют пересечение средней линии – когда ребенок пересекает воображаемую линию в центре тела противоположной рукой/ногой.
Маримбы и фортепиано являются примерами инструментов, требующих этого навыка, важного для обучения чтению и письму.
Даже маленькое игрушечное пианино может побудить детей перейти среднюю линию.
Музыка и малыши просто идут рука об руку. Вам было бы трудно найти маленького ребенка, которого от природы не тянуло бы к музыке.
Поскольку дети учатся с помощью всех своих органов чувств, игра с инструментами дает прекрасный сенсорный опыт, включая зрение, слух и осязание.
Любая деятельность, требующая совместной работы рук и глаз, развивает зрительно-моторную координацию.
Игра на музыкальных инструментах — постукивание по тактам ксилофона, игра на треугольнике и удары по ритмическим палочкам вместе — зависит от способности глаз точно направлять руки.
Восприятие музыки зависит не только от прослушивания музыки вокруг нас, но и от воздействия инструментов, которые ее создают.
Музыка расслабляет, полезна для души и является формой искусства, которую дети могут научиться ценить.
У детей, знакомых с музыкой и имеющих опыт создания музыки, гораздо больше шансов развить интерес к игре на инструменте, пению, сочинительству или работе в музыкальной индустрии.
Обучение игре на музыкальном инструменте дает множество преимуществ для детей старшего возраста и взрослых.
Ребенок с музыкальным талантом, который никогда не играет на музыкальном инструменте, вряд ли обнаружит свою страсть или будет заниматься ею.
Дети, которые тренируются и проявляют настойчивость, также могут развить навыки, необходимые для хорошей игры на музыкальном инструменте.
Используйте инструменты в вашем доме и классе, чтобы рассказать детям о свойствах вещей и о том, как их можно классифицировать и сортировать.
Рассортируйте их по тому, как ими играют (встряхивают, дуют, ударяют), из какого материала они сделаны (дерево, металл, кожа) или по форме (треугольник, круг, прямоугольник).
Упражнение по сортировке для детей старшего возраста может включать в себя классификацию инструментов (или их изображений) по группам инструментов – духовые, ударные, струнные или деревянные духовые.
Связь между музыкой и когнитивным развитием широко исследовалась.
Музыка способствует развитию мозга и развивает мышление, память, планирование и многие другие навыки, которые в конечном итоге повышают успеваемость.
Музыка — прекрасный способ самовыражения для детей. Подобно творческому искусству, музыка является другой формой искусства и позволяет детям свободно творить.
Дети учатся издавать звуки с помощью инструментов, а затем управлять звуками и соединять их для создания музыки.
Знакомство детей с инструментами и их происхождением — отличный способ повысить культурную осведомленность.
Смотрите видео, картинки или показывайте настоящие популярные инструменты со всего мира, такие как диджериду из Австралии или бузуки из Греции.