Моя малая родина надпись – Моя малая родина

Моя малая родина

Малая родина для каждого человека своя. Для кого-то это целый город, или село в котором он родился, для кого-то это улица, на которой он провёл все свое детство. Можно сменить город или страну в которой живешь, но малую родину сменить не получится. А что для вашего ребенка Родина? Попробуйте нарисовать с ним его представление о родине России, а для примера можете использовать картинки из этой статьи.

Рисунок о родине.

Моя малая родина.

Это наша дача.

Россия — Родина моя!

Картинка моя малая Родина.

Останься, Родина и в будущем такой!

Рисунок о Родине.

Детский рисунок про родину цветными карандашами.

Проект «Моя малая родина».

Моя Родина — Россия.

С чего начинается родина.

Мое родное отечество.

Работа Сургай Дарьи.

Приобщение детей к русской народной культуре.

На карте.

С помощью пайнта.

Моя малая родина!

Родина будущих поколений.

pickimage.ru

Картинки моей малой Родины (38 фото) ⭐ Забавник

В разделе собраны как детские рисунки, так и фотографии профессиональных фотографов на

которых изображены разные места нашей необъятной страны В данном разделе можно увидеть

рисунки разных пейзажей и фотографии городов и населенных пунктов

Моя малая Родина

Моя малая Родина

 

Моя малая Родина

 

Моя малая Родина

Моя малая Родина

 

Моя малая Родина

 

 

Рисунок Моя малая Родина

 

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Рисунок Моя малая Родина

 

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина, Солнце возле собора

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина

 

Моя малая Родина

Моя малая Родина

 

Моя малая Родина

Моя малая Родина

 

Моя малая Родина

Моя малая Родина

Моя малая Родина

zabavnik.club

“Моя малая Родина”

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

Республиканский конкурс исследовательских проектов младших

школьников «Первоцвет»

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ:

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники, но все представления

 о любви к чему-либо соединены в одном слове “Отчизна”.

Цицерон

Автор работы:

Асхабова Аминат Батыровна,

ученица 4 «д» класса МКОУ «Гимназия №3».

Руководитель: Амитова Альфира Сраждиновна

г. Хасаюрт, 2017г.

Содержание:

  1. Введение.

  2. Проблема и ее актуальность.

  3. Цели и задачи.

  4. Теоретическое исследование.

  5. Сбор информации.

  6. Анкетирование, блиц-опрос.

  7. Заключение.

  8. Список используемых источников.

 

Введение

Каждый дорожит своей родиной и считает, что нет на свете места прекраснее, поэтому я выбрала тему своей работы: «Моя малая родина»,

целью которой является рассказать о красоте села Калининаул, чтобы привить любовь и уважение к нему.

Цели и задачи.

1. Собрать информацию о родном крае и поделиться ею с одноклассниками.

2. Оценить знания одноклассников о своем родном городе.

3. Привлечь внимание ребят к истории родного края.

Методы исследования:

1. Сбор информации.

2. Анкетирование.

Источники информации:

Интернет, статьи казбековских газет.

Независимо от того обучались дети в школе или нет, патриотическое воспитание существовало во все времена. И проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда была и есть одной из наиболее актуальных. Главная задача патриотического воспитания – формирование духовно и физически здорового человека, который связывает свою судьбу с будущим родного края и страны, способен встать на защиту своей Родины.

Что значит быть патриотом? Это значит любить землю, уважать предков, народные традиции. А что же значит слово Родина? Это можно понимать по-разному. Прежде всего – это мой родной дом, где я родилась, где живут мои родители, мои братья и сестра, мои друзья…

…Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладный легкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней журчит поток….

(Н. Языков)

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего. Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имя и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живут. (Приложение 1)

 Вот уже несколько лет мы живем в городе Хасавюрт, но мой папа всегда твердит нам о том, как важно помнить и знать историю своих предков и своего края.

И я решила поехать в родное село Калининаул, ведь история начинается с истока. (

Приложение 2) Вместе с семьей сходила на экскурсию в библиотеку, чтобы ознакомиться с литературой по данной теме (библиотека в селе Калининаул), где мне помогли найти нужную информацию. Сделала фотографии достопримечательностей села и природы нашего родного края вместе с папой, к тому же у нас дома висит картина с изображением села. (Приложение 3) С помощью родителей искала материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировала членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины. Также побывала в гостях у заслуженного учителя истории Алиева Асадулы Мусаевича, который очень много интересного рассказал по данной теме. Асадула Мусаевич работал в Калининаульской средней школе №1 с 1966 по 2014 г., его супруга проработала в этой же школе 40 лет – филологом. (Приложение 4)

Моя Малая Родина находится в Казбековском районе Дагестана. (Приложение 5) Это село Калининаул, которое является одним из наиболее крупных населенных пунктов района. Оно расположено на правом берегу реки Акташ (белые камни), при впадении в нее реки Саласу (теплая вода), напротив села Ленинаул, в 18 км к югу от Хасавюрта, на границе с Чеченской Республикой. Ближайшие населенные пункты: на севере – село Ленинаул, на юге – село Алмак, на западе – села Гиляны и Зандак (Чечня), на востоке – село Дылым (районный центр). Села, Ленинаул и Калининаул, соединены между собой мостом через реку Акташ. (

Приложение 6) Природа Калининаула завораживает своей красотой. Здесь можно воочию увидеть слияние рек Акташ и Саласу. (Приложение 7) Мы каждое лето ездим купаться на речку Саласу, говорят, что это лечебная вода. (Приложение 8) Недалеко расположена гора Гебек-Кала – горная вершина Казбековского района Дагестана. Высота над уровнем моря составляет 971 метров. (Приложение 9) Кругом леса, богатые разнообразной растительностью: шиповник, мушмула, кизил, дикие яблоки и груши. В лесах водятся кабаны, лисицы, волки, олени, белки, зайцы и т.п.

Леса! Реки! Луга! Краше нет ничего на всем белом свете! Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю. Мы с семьей часто отдыхаем на природе, ежесезонно выезжаем любоваться ее красотами. (Приложение 10)

Из истории: 22 ноября 1928 года принимается новый проект районирования республики. По нему из бывшего Казбековского участка Хасавюртовского округа образован Казбековский подкантон (в подчинении Хасавюртовского кантона) с центром в с.Хубар. 3.06.1929 г. Подкантон переименован в подрайон. И 25 декабря 1930 года образован Казбековский район с центром – с.Дылым. Казбековский район назван в честь Солтан – Саида Казбекова, который был председателем Совета обороны и который много сил и труда вложил в установление Советской власти в Дагестане. (Приложение 11)

В 1944 году мои предки переехали из села Алмак в Калининаул, который со временем стал для них родным очагом.

Мое село славится не только красотой и богатством природы, но и мужественными людьми. На протяжении многих лет наши предки доказывали и доказывают свою преданность родине не словом, а делом. (

Приложение12) Казалось бы память о настоящих героях осталась на страницах книг о Великой Отечественной войне, об афганской войне, но и в мирное время есть свои герои. Один из героев – это Гайирханов Магомед-Казим Магомед-Камилович, которому присвоено посмертно звание Героя России.(Приложение 13) Именем героя названа средняя общеобразовательная школа №1 в селе Калининаул. Также отец рассказал мне о событиях 1999 года, когда ранним утром вооруженные бандформирования со стороны Чечни вошли в селение Алмак, по зову алмакского народа поднялись все жители Калининаула и Ленинаула, оказали отпор при поддержке вооруженных сил России и отстояли свободу алмакской земли и целостности Дагестана. Во время боевых действий были ранены добровольцы из села, один погиб – Гасанханов Раджаб Гаирбекович. Многие участники боевых действий награждены орденами мужества и медалями. Как говорится, героями не рождаются, а становятся. Благодаря таким мужественным людям, моя малая родина процветает. (
Приложение 14
)

В селе функционируют средняя общеобразовательная школа №1 имени Гайирханова (о которой я выше упоминала), начальная школа №2, (Приложение 15) краеведческий музей, который известен по всему району и даже в республике. В музее имеется комната Воинской славы. (Приложение 16) Много труда и сил вложил в образование музея Асадула Мусаевич, но он говорит, что это заслуга жителей села, которые не остались равнодушными. Есть библиотека, дом администрации, дом культуры (Приложение 17), почта, детский сад «Ромашка». (Приложение 18), амбулатория, несколько аптек. В Калининауле расположено несколько мечетей, одна из которых сооружена в 1904 году. (Приложение 19)

В Калининауле есть автомастерские, автомойки, работают сервисные центры компьютерных услуг, свои столярные мастерские, где изготавливают не только окна, двери, но и качественную мебель, деревообрабатывающий цех. Пекарня, которая обеспечивает хлебом магазины, а их там несколько (есть даже два крупных гастронома). Калининаул связан с Хасавюртом и с районным центром – Дылым пригородным автобусным маршрутом (курсируют автобусы «Газель»). (

Приложение 20) Года два назад был построен банкетный зал «Орхидея», где играют свадьбы не только жители Калининаула, но и жители всего района.(Приложение 21) И, конечно же, беспроводной интернет. При въезде в село находится место малого зиярата, расположенного на месте, где отдыхал Ташев Ханжи (один из наибов Имама Шамиля). (Приложение 22) В прошлом году были заасфальтированы дороги, появились дорожные знаки и разметки, посажены деревья. (Приложение 23)Жители села занимаются скотоводством, садоводством, выращивают разные фрукты : яблоки, груши, сливы, абрикосы, черешню. На полях -пшеница и кукуруза, в огородах – картофель, морковь, редис и т.д. В селе много талантливых и трудолюбивых людей, которые владеют различными профессиями: врачи, учителя, искусные мастера-ремесленники. Мне хочется, чтобы моя родина процветала и мы гордились ею.

Своей гордостью я считаю и родной Дагестан: родина великого Имама Шамиля, Гамзата Цадасы, всемирно-известного поэта Расула Гамзатова, Фазу Алиевой и многих других великих деяиелей.

Мой родительский дом, село моих предков, город , в котором я живу, Дагестан, который является частью великого государства. Россия – это и есть моя большая Родина, моя гордость, мое будущее. Только на Родине солнце не только светит, но и согревает душу. Вода не только освежает, но и спасает от жажды. Земля не только кормит, но и дает силы для будущей жизни.

А напоследок я хочу сказать: «Сколько бы ни писали о Родине, о любви к Отчизне, все будет мало!». Интерес к родной земле не пропадет никогда. Все равно найдется, что-нибудь новое , что пополнит нашу историю, природу и душу. И это касается не только моей родины, это характерно для каждой земли, будь то пустыня или плодородная равнина. И мы являемся одними из творцов своей земли. Чтобы наслаждаться своей землей, все надо делать с любовью! (Приложение 24)

Проведенное среди односельчан-сверстников анкетирование показало, что ребята любят свою малую родину, знают свой аул и задумываются над его будущим.

В анкетировании участвовало 23 сверстника.

Вопросы анкеты:

  1. Любишь ли ты свой аул?

  2. Скучаешь ли ты по родному аулу, выезжая из нее?

  3. Твое любимое место в Калининауле?

  4. Что бы ты изменил(а) в своём ауле?

  5. Какие знаешь улицы родного села?

Полученные результаты свидетельствуют о том, что:

 1.Любят  свой родной аул- 23чел., скучают по аулу,  уезжая из нее -22 чел.

2.Любимые места это: ДКР-8чел., площадь Победы-7чел.,

памятники -3чел., река -5чел.,

  1. На вопрос, что хотелось бы изменить в ауле, дети ответили так:

ничего, и так всё хорошо-6чел., много новых аттракционов-5чел., приют для животных-2чел., чтобы не было мусора-3чел., чтобы всё стало дешевле- 2чел., экзотические желания-5чел.

  1. Детям известны улицы своего аула:

ул. Черепичная -21чел.,

ул. Родниковая -19 чел.,  

ул. Исы Сурхаева -16 чел.,

ул. Магомедказима Гайирханова -9 чел.,

тупик Лермонтова -9 чел.

Заключение:

Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. У каждого из нас есть сокровенное место, в котором мы родились и выросли. Из таких маленьких родин сформировано единое и могучее Отечество, наш общий дом, наполненный человеческими судьбами. Однажды в каждом маленьком сердце просыпается любовь к Родине, которая раскрывает истинный смысл патриотизма и беззаветной преданности к родной земле.

Расти тебе, шириться, хорошеть и процветать, дорогой Калининаул!

Использованная литература:

  1. Ресурсы интернет. Википедия.

  2. Казбековская газета «Вестник», «Чапар».

  3. Алиев А. М. Краеведение ; Калиниаул, 2001г.

compedu.ru

“Моя малая Родина”

Классный час в 4 «А» классе

«Моя малая родина»

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места

2. Сообщение темы. Целевая установка.

Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем не обычный, т.к. на занятии у нас присутствуют гости.

Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему занятия.

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?

3.Вступительное слово.

А сейчас посмотрите на карту, (слайд 2) сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?

В какой стране мы с вами живем?

Гражданином какой страны вы являетесь?

Как называется столица нашей Родины?

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. – Что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

(Слайд 3)

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

4. Основная часть:

– Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

5. Проводится конкурс «Родня» .

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах. (слайд 5)

6. (Игра составь пословицу)

Родина – мать, Родине служить.

Жить- , умей за неё постоять.

Человек без Родины, там и пригодится.

Где кто родится, что соловей без песни.

– Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

– Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?

(слайд 6)

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

– Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

– Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

– Знаете ли вы знаменитых земляков?

– Что из истории своего края вы можете рассказать?

7. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»

Инструкция: выберите один или несколько ответов.

1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

А.Знаю все о своих родителях

Б.Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках

В.Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

Г.Затрудняюсь ответить

Д.Владею информацией частично

2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?

А.Да

Б. Нет

В. Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

А. Не знаю

Б. Знаю (укажите)_______________________________________________

4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?

А. Особенности речи

Б.Традиции праздников

В.Особенности местного костюма

Г.Легенды, сказки, предания

Д.Другое

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

Итог: – Наш классный час подошёл к концу.

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну

Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!

Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание.

Дети проходят в класс, здороваются с учителем, садятся.

Дети смотрят на слайд

(Слайд. тема классного часа)

Один из учащихся читает название занятия:

Дети смотрят на слайд (Слайд : карта России РФ

Москва

Дети отвечают на вопросы.

Дети читают по слайду

Дети зачитывают значение слов со слайда

Дети складывают пословицу из разрезанных слов

(слайд дети зачитывают пословицы объясняют их значение)

Дети отвечают на вопросы.

(одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой) (Когда мы говорим о нашем селе, где мы родились и живём.)

дети отвечают на вопросы

дети отвечают на вопросы анкеты

Самоанализ классного часа « Моя малая родина»

по авторской программе « Нравственные корни».

классного руководителя 4»А» класса Пащенко С.Ю.

Данный классный час является реализаций программы “Нравственные корни!” по нравственному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, из блока «Я – Отечество». Форма проведения беседа

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.

Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и

культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской

администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.

Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные

качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении внеклассного занятия. Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.

Дети были организованны, дисциплинированны и активны.

В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной.

infourok.ru

Творческий проект “Моя малая Родина”

Творческий проект

по окружающему миру

«МАЛАЯ МОЯ РОДИНА»

Мой родной город ночью.

Подготовил ученик 5«А» класса

Бетеев Тимур

2015 год Руководитель проекта

учитель Сикорская В. В.

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. 

Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы моей Родины – это:

Герб республики

Герб Республики Северная Осетия – Алания представляет собой круглый щит с золотым барсом на фоне горной цепи голубого цвета. Барс (леопард) изображен в спокойной, но в настороженной позе. На теле на белом фоне черные пятна. Живот – белого цвета, без пятен. Один из главных компонентов герба – силуэт горных цепей – символ ландшафта места проживания осетин. Второй компонент герба – символ барса – можно понять, дав ему короткую характеристику. Барс – из семейства кошачьих. Длина – 1,5 метра, тело вытянутое, гибкое и мускулистое. Мех густой, пушистый. Окраска желтая или рыжая с черными пятнами, живот без пятен, белого цвета.

Герб г. Владикавказ

В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Казбек и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор. 
В центре герба – закрытые ворота крепости, золотистого цвета. На красном фоне нижней части щита герба расположен по диагонали золотой ключ с прорезью в виде креста – символ веры и малая корона – знак твердости и власти. 
Щит увенчан большой царской короной с крестом и обрамлен венком из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой голубого цвета.

Флаг Республики Северная Осетия – Алания представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех равновеликих горизонтальных полос. Цвета флага Северной Осетии являются символами моральной чистоты (белый), воинской доблести (красный) и изобилия и благодати, осет. <фарн> (желтый). 

ГИМН СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИИ Дата принятия: 24.11.1994


Здесь прошлое с будущим в симде сошлись, 
А нынешний день наш – творец и мечтатель. 
Песня, лети в поднебесную высь! 
О, Уастырджи, дай нам твоей благодати! 
ПРИПЕВ: 
Крылья орлиные мчат нас вперёд. 
Полнится чаша трудов и забот. 
Счастлива будешь, родная земля! 
Ведь щит мы, и меч, и надежда твоя! 
Пусть мужество младших и мудрость отцов 
С нами пребудут во веки веков. 
Горы не терпят насилья и зла. 
Наша дорога пряма и светла. 
ПРИПЕВ: 
Крылья орлиные мчат нас вперёд. 
Полнится чаша трудов и забот. 
Дети Осетии, будем, как братья! 
Уастырджи, дай нам твоей благодати!

С чего начинается Родина? …

Прежде всего, с того места, где мы родились и выросли:


Мой родной двор

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города. У меня есть свое любимое местечко.

Наша набережная. Ах, как я люблю это райское местечко.

По этой дороге я каждый день езжу в школу

А это моя школа, в которую я пошел в 1 класс

Каждый уголок нашего края привлекателен по- своему

«А ты, наш городок, похож на мечту.

А ты, наш городок, хранишь красоту.

И в майских просторах, и в кружеве зим

Ты каждому дорог и каждым любим…»

Кажется, неприметное на первый взгляд местечко…

А ведь какая красота!

Природа – храм…

Какое чудо

мой город с высоты птичьего полета!

И это чудо мы сберечь должны!!!

Широки местные просторы,

Хороши леса, луга и горы.

Как прекрасна ты,

Земля моя родная,

Всей душою Любим мы тебя…

В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.

Когда я вырасту, и может быть, уеду из своего города, самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.

Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю свой уютный город, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано – пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша малая Родина-

Наш благодатный исток…»

infourok.ru

Альбом на тему: «Моя малая Родина»

Эта презентация рассказывает о городе,в котором родился и растёт мой сын.Весь рассказ он ведет от своего лица.Моя Родина-город Серпухов.Здесь я родился и сделал первые шаги.И для меня нет места краше,чем мой город.Ведь здесь всё моё, всё родноеС первых дней жизни меня окружает тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.

Просмотр содержимого документа
«Альбом на тему: «Моя малая Родина»»

Серпухов- «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Выполнила:Гурылина Л.В.

МДОУ д\с №50 «Ручеёк»

г. Серпухов

Группа №4

Пусть я маленький ребенок,

Но патриот уже с пеленок!

И даже в возрасте своем, Стране мы пользу принесем! Пока мы ходим в школу И наша цель «Ученье – свет!» Но стать достойным гражданином, Мечтает каждый с малых лет.

Серпухов

Моя Родина-город Серпухов.Здесь я родился и сделал первые шаги.

С первых дней жизни меня окружает тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.

И для меня нет места краше,чем мой город.Ведь здесь всё моё, всё родное.

Родина – это мой родной город,его улицы и переулки, зимы и весны, его люди.

Соборы Парки и улицы моего города

Церкви Успенья и Ильи Пророка

Собор Николы Белого

Троицкий собор Соборная гора

Парки и скверы

Памятники

города Серпухова

Моя родная улица

Мой дом

Родина – это друзья и любимый детский сад.

Это мой любимый парк и площадка.

Мой дедушка работал здесь.

Парк динозавров

Ура ! Аттракционы

Богата и разнообразна природа нашего края.В лесах много грибов и ягод.

Я люблю свой город и с гордостью называю себя серпуховичём!

Гой ты, Русь моя родная, Хаты – в ризах образа… Не видать конца и края – Только синь сосет глаза. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу : «Не надо рая, Дайте родину мою.» С.Есенин

kopilkaurokov.ru

Проект ” Моя малая Родина”



Бюджетное общеобразовательное учреждение

Должанского района Орловской области

« Урыновская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект

по окружающему миру

Учитель : Калугина О.А.

Подготовила ученица 1 класса :

Калугина Екатерина

2015 год

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. 

Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг – в 18 веке, а первый Гимн – в 19 веке.

С чего начинается Родина?… Прежде всего, с того места, где мы

родились и выросли- село Урынок Орловской области Должанского района

Памятник воинам освободителям с.Урынок

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего села. У меня есть свое излюбленное местечко. Ах, как я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива.  Нет ничего прекраснее этого уголка России. Для меня –

«В этом доме я живу»

Каждый уголок нашего края привлекателен по- своему

«А ты, наше село , похоже на мечту.

А ты, наше, село , хранишь красоту.

Как летние воды в закатной тиши,

И русской природы, и русской души.

И в майских просторах, и в кружеве зим

Ты каждому дорого и каждым любим…»


«Наш Урыновский пруд» Речка « Тим»

Широки местные просторы,

Хороши пруды, леса, луга.

Как прекрасна ты,

Земля моя родная,

Всей душою Любим мы тебя…

Но парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.

Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!..

«Школа, в которую я пошла в первый класс»

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано – пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша мала я Родина-

Наш благодатный исток…»

В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.

Когда я вырасту, и может быть, уеду из села, самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.

Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю своё село, родную природу: луга , реки, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *