Конспект по рисованию « Мой дом»
Подготовила воспитатель Егунова А.Ю.
Цели:
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
– продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
– закреплять представление о форме предметов, величине.
– уточнить представление о родном селе.
– закреплять цвета и их оттенки.
– развивать творчество, умение работать самостоятельно.
– воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов.
Материалы и инструменты:
Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.
Словарная работа: прямоугольный, высокий – низкий, прямая линия.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение. (ответы детей)
Воспитатель: Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
– Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наше город разноцветный.
2. Отгадывание загадок:
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (дом)
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Побывали мы уже.
Вот внизу – регистратура,
А повыше – окулист.
Врач – невролог
И массажный кабинет.
А пройдете коридор –
Там табличка “Доктор ЛОР”. (Поликлиника)
Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети: В Туапсе.
Воспитатель: А город у нас большой или маленький?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что находится в нашем городе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый. Есть дома, магазины, больница, школа, детский садик , музей,и т.д..
Чтение стихотворения:
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать свой дом. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие ( воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
3. Физ. минутка
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Раз, два – выше голова
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть -тихо сесть,
4. Выполнение работы детьми
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
5. Выставка рисунков. Анализ, сравнение с большим городом.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Дом, в котором ты живешь» в средней группе
Цель:
Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
– учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
– закреплять представление о величине предметов.
– продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
-учить детей изображать мир, используя нетрадиционную технику – рисование восковыми карандашами и акварелью.
– уточнить представление о родном городе.
– закреплять цвета и их оттенки.
– развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
– развивать умение работать самостоятельно.
– прививать любовь к родному городу.
– воспитывать аккуратность в работе.
– вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Материалы и оборудование: альбомные листы; кисточки; краски; восковые мелки; баночки с водой; демонстрационный материал – картинки домов, кубики для строительства.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, какие дома окружают детский сад. Рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Конструирование из строительных материалов в свободное время. По просьбе воспитателя родители наблюдают с детьми за домами и окружающей микроструктурой.
Ход занятия:
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется – Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете.
Воспитатель: Друг на друге ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт
Дети: (Дом)
Воспитатель: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот такой дом мы сегодня и будем рисовать.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим картинки домов – какой они формы? Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. А из чего делают дома? Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный). В каких домах живете вы?
А теперь, я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать свой дом. На столах уже все готово для рисования, перед вами лежат альбомные листы, восковые мелки, кисточки и краски.
Воспитатель показывает на доске рисование прямоугольного дома.
1.Сначала рисуем стену дома, большой прямоугольник. Краской закрашиваем его слева на право или сверху вниз.
2. Сверху рисуем крышу. У высотных домов она плоская с вытяжными трубами, рисуем
её всей кистью чуть шире, чем стена дома.
3. Тонкими линиями делим стену на этажи.
4. Рисуем по два окна на каждом этаже, квадратной или прямоугольной формы не закрашиваем их. На первом этаже рисуем дверь она больше окна.
Пальчиковая гимнастика
Правая и левая строят города,
Правая и левая водят поезда.
Правая и левая могут громко топать.
Правая и левая могут громко хлопать.
Воспитатель: Ребята берите восковые мелки и начинайте рисовать дом. Воспитатель напоминает о том, что нажим на мелок должен быть сильнее. Кто нарисовал дома мелками, может приступать к рисованию акварельными красками. Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите за юбочку. Самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющим детям.
Итог занятия
Воспитатель:
– Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
– Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? – Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:
А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш Академгородок.
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Попробуйте этот простой учебник, чтобы создать индивидуальный рисунок вашего дома. Требуется несколько повседневных принадлежностей и никаких художественных способностей. Обещать.
Вы сомневаетесь в своих художественных способностях?
Вы не одиноки.
Но иногда у вас возникает идея, которую вы просто хотите быстро реализовать. (Или, в моем случае, у вас всегда есть идеи, которые вы хотите реализовать быстро. Как только идея приходит мне в голову, я хочу, чтобы это было сделано до конца дня. Никакого давления.)
Так обстоит дело с нашей гостиной стена.
Я переместил скамью в «у входа» и хотел создать над ней что-то веселое и эффектное. Итак, я начал с небольшого «уважения» к дому и семье. Я повесил буквы ДОМ, а затем прикрепил семейное фото. Но я хотел чего-то большего.
Я знал, что должен начать с того, что у меня есть — стопки кадров, ожидающих своего дома. Но я хотел сделать что-то отличное от всех фотографий. (В нашем последнем доме стена галереи была заполнена черно-белыми фотографиями наших путешествий. )
Много лет назад моя подруга Эллисон нарисовала наш первый дом. И я обожаю это. Но шесть лет спустя у нас за плечами еще несколько домов. Итак, я решил начать с фотографий наших домов.
Но, так как я хотел чего-то сейчас, я решил воспользоваться читерским подходом и попробовать сделать их самостоятельно. Я думаю, что они выглядят приемлемо — даже при нулевой подготовке. (Фигура Эллисон справа спереди.)
Это, кстати, не то, что я имел ни малейшего представления, как это сделать. Я не художник. Я даже не решалась публиковать это, потому что есть замечательные художники, которые создают красивые изображения вашего дома. И они прекрасны.
Но если вы хотите заняться чем-то в свободное время, вы можете украсить стены чем-то личным и милым.
Что-то действительно личное. Но и супер легко.
Что вам нужно?По сути, все, что вам нужно, наверняка уже есть на вашем столе.
Далее вам нужно найти изображение дома, который вы хотите создать. Затем вытащите его на экран ноутбука до нужного размера. (В моем случае я растянул его почти до размера страницы 8,5 × 11 дюймов.)
Затем просто положите бумагу поверх экрана. На картинке трудно сказать, но вы можете легко увидеть фотографию за страницей, что делает ее идеальным «лайтбоксом» для вашей трассировки. Вы даже можете отодвинуть экран назад, чтобы он лежал ровно на столе, если это проще.
Несколько советов по изображению:
Теперь приступайте к работе. С помощью карандаша аккуратно обведите изображение на бумаге. Не беспокойтесь о совершенстве — вы всегда можете исправить это или стереть. Просто слегка нарисуйте основные линии и детали.
Если бумага не держится на месте, попробуйте обычный малярный скотч. Но всегда можно подкорректировать при необходимости.
Примерно за 10 минут я набросал основные контуры карандашом. Любой может проследить. И это странно терапевтично.
Затем используйте тонкий маркер, чтобы наметить эти линии. Это когда вы можете вытащить линейку для этих длинных линий. Не торопитесь и будьте терпеливы. (И если вы сделаете небольшую ошибку, двигайтесь дальше. Вы, вероятно, никогда не заметите, когда все будет сделано.