Модель центра познавательной деятельности в доу по фгос – . , – .

В методической разработке раскрывается модель центра познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Описание слайда:

Модель центра познавательной активности в старшем дошкольном возрасте   Развитию познавательной активности дошкольников старшего возраста в полной мере способствует создание центров науки и природы, которые развивают интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность; формируют представления об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.) Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой ( печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами), а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

infourok.ru

Модель центра познавательной деятельности в доу

Описание слайда:

Модель центра познавательной активности в старшем дошкольном возрасте   Развитию познавательной активности дошкольников старшего возраста в полной мере способствует создание центров науки и природы, которые развивают интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность; формируют представления об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.) Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой ( печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами), а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

infourok.ru

Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

                                                                       Новикова Л.М.

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Солнышко» г. Тамбов

        Активизация деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО.

– Улучшить условия по организации РППС, способствующей созданию у детей дошкольного возраста потребности в речи, стимуляции речевого развития.

– Повысить уровень и качество работы с детьми по речевому развитию.

– Выявить творческих талантливых педагогов, создающих условия для развивающего дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО при организации центров по речевому развитию.

– Привлечение родителей воспитанников к созданию условий для становления и развития речевой деятельности детей.

Наличие условий для речевого развития детей обеспечивается комплексом:

  1. Центр речевого развития
  2. Книжный уголок
  3. Уголок театрализованной деятельности

Наполняемость центра речевого развития (младший дошкольный возраст по разделам)

  1. Наличие игр на развития фонематического слуха и восприятия (шумовые инструменты, звуковые коробочки, бубенцы, киндер-контейнеры, детские музыкальные инструменты и т.п.)
  2. Игры на развитие артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
  3. Материал по звукоподражанию (карточки по звукоподражанию)
  4. Наличие игр на развития речевого дыхания (шарики, султанчики, колокольчики, вертушки, мыльные пузыри, игра «Прожорливые фрукты», «Загони мяч в ворота» и т.п.).
  5. Игры на развития мелкой моторики (сухой бассейн (крупы, семена, буквы, мелкие игрушки, камешки марблс и т.д.), массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры (картотека), шнуровки, штриховка, обводки, массажные мячики).
  6. Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи                       (предметные картинки по лексическим тема), игры «Чей хвост?», «Большой маленький», «Наоборот», «Какой предмет», «Скажи по-другому», «Назови ласково», «Закончи фразу» и т.д.)
  7. Игры на обогащение словарного запаса (предметные картинки, мелкие игрушки, «Кто, где живет», пособие «Копилка новых слов», «Назови части предмета», «Назови одним словом», «Сад-огород», « «Кто это? Что это?» и т.д.)
  8. Развитие связной речи (серия предметных и сюжетных картинок, опорные схемы для составления описательных и сравнительных рассказов).
  9. Наличие картотек:
  10.  Картотека игр на развитие артикуляционной моторики.
  11.  Картотека дыхательных упражнений.
  12.  Картотека игр на развитие мелкой моторики.
  13.  Картотека пальчиковых игр.
  14.  Картотека речевых игр.
  15.  Наличие индивидуальных акриловых зеркал.
  16.  Трафареты, шаблоны штриховок, дорисовываем фигуру для подготовки руки к письму.
  17.  Видеоматериалы, фонотека.
  18.  Атрибут речевого уголка (игрушка (картинка)-«одушевленный персонаж»).

Наполняемость центра «Театральный уголок»

(младший дошкольный возраст)

Играем в театр

– Пальчиковый театр

– Настольный

– Би-ба-бо

– Теневой

– Кукольный

– Театр для фланелеграфа

– Игры-драматизации

– Уголок ряженья

Наполняемость центра художественного слова

 (младший дошкольный возраст)

Наша библиотека

– сказки и рассказы по лексическим темам;

– иллюстративный материал;

– фото детских писателей;

– кроссворды, ребусы;

– пословицы и поговорки;

– загадки;

– стихи;

– книжки-малышки.

Наполняемость центра речевого развития

 (старший дошкольный возраст)

  1. Наличие игр на развитие фонематического слуха и восприятия: шумовые инструменты, звуковые коробочки, бубенцы, киндер-контейнеры, детские музыкальные инструменты и т.п.
  2. Игры на развитие артикуляционной моторики: (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
  3. Наличие игр на развитие речевого дыхания: (шарики, султанчики, колокольчики, вертушки, картотека дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика, мыльные пузыри и т.п.).
  4. Игры на развития мелкой моторики (сухой бассейн (крупы, семена, буквы, мелкие игрушки, камешки марблс и т.д.), массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры (картотека), шнуровки, штриховка, прописи, обводки, массажные мячики и картотека упражнений с ними)
  5. Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи.  (предметные картинки по лексическим темам (с изображением явлений природы, овощи, фрукты, деревья, кустарники, домашние животные и птицы, зимующие и перелётные птицы, дикие животные, животные жарких стран, животные Севера, мой город, моя страна, День Защитника Отечества, ПДД, времена года, насекомые, бытовая техника, транспорт, посуда, цветы, профессии, ягоды, грибы, космос, обитатели водоёмов.                      Игры «Из чего сделано», «Кто внимательный», «Чего не стало», «Если бы» и т.п.)
  6. Игры, способствующие расширению объёма словаря.  Дорисовывание недостающих частей предметов, их называние (у машины – кабина, у птицы – клюв, у мотоцикла – руль, у пиджак – рукав и т.д.), игра «Чудесный мешочек», «Сравни и разложи», «Лексическое лото»,«Назови одним словом» (предметные картинки) и т.п. 
  7. Развитие связной речи (предметные, сюжетные картинки, опорные схемы для составления описательных и сравнительных рассказов, серии сюжетных картинок)
  8. Игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)
  9. Игры на развитие высших психических процессов(разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и т.п.)
  10. Материал по грамоте  (н-р, магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики», кубики-азбука в картинках, учись читать, умные кубики, слоговые кубики, звуковички гласных и согласных, домики (твердость и мягкость звуков), пособия для звукобуквенного анализа, схемы-слова, звуковые дорожки, звуковая лесенка, альбомы по слоговой структуре и т.п.)
  11. Наличие картотек:
  • Картотека игр на развитие общих речевых навыков (артикуляционной моторики).
  • Картотека дыхательных упражнений.
  • Картотека игр на развитие мелкой моторики.
  • Картотека пальчиковых игр.
  • Картотека речевых игр.

12. Наличие индивидуальных акриловых зеркал.

13. Трафареты, шаблоны штриховок, дорисовываем фигуру для подготовки руки к письму.

14. Видеоматериалы, фонотека.

15. Картотека нетрадиционных методов обучения (биоэнергопластика, кинеозиологические упражнения и т.п.)

16.  Атрибут речевого уголка (игрушка (картинка)-«одушевленный персонаж»).

Наполняемость центра «Театральный уголок»

(старший дошкольный возраст)

Играем в театр

– Пальчиковый театр

– Настольный

– Би-ба-бо

– Теневой

– Кукольный

– Театр для фланелеграфа

– Игры-драматизации

– Уголок ряженья

Наполняемость центра художественного слова

(старший дошкольный возраст)

Наша библиотека

  1. Портреты писателей.
  2. Книги, рекомендованные программой.
  3. Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми; альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев, сделанные детьми в процессе проектной деятельности книжки и альбомы. 
  4. Энциклопедии («умные» книжки), словари.
  5. Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, космосе;

наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов.

  1. Портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин).
  2. Сказки и рассказы по лексическим темам.
  3. Иллюстративный материал по краеведению (фото, открытки и т.п. Тамбовского края).
  4. Кроссворды, ребусы
  5.  Пословицы и поговорки
  6. Загадки, стихи

nsportal.ru

Презентация по теме: Презентация “Модель центра познавательной деятельности в дошкольной организации”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса….

Моделирование педагогического процесса и организация речевых центров, основные факторы усвоения многообразия функций речи.

презентация с теоритическим материалом по теме и фотографиями…

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По …

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По …

Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей

Рассматривается построение развивающей среды ДОУ в условиях интегративного подхода….

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога – способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного…

Принципы создания центров активности и организация свободной деятельности дошкольника.

Актуальность создания ценров активности,принципы создания ценров активности …

nsportal.ru

«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «СКАЖИ МИКРОБАМ «НЕТ»

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (старшая группа)»

«Скажи микробам «нет»

Выполнила

Дудина Надежда Александровна

Воспитатель

ГБОУ ООШ №9

Структурное подразделение

«Детский сад «Родничок»

г. Новокуйбышевск

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольноговозраста (старшая группа)

Тема: «СКАЖИ МИКРОБАМ «НЕТ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально – Коммуникативная», «Двигательная», «Игровая».

Задачи:

1)Познакомить детей с понятием “микробы”, рассказать об их влиянии на здоровье.

2)Расширять представления детей о лекарственных растениях.

3)Развивать мыслительную деятельность, память, речь, зрительно-двигательную координацию, внимание.

4)Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, товарищества, культуру речевого общения воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Методы и приемы:

– практические: просмотр видео, прослушивание аудиозаписи (о здоровье)

– наглядные: рассматривание картинок с изображением лекарственных растений

– словесные: беседа «Будь здоров», ответы на вопросы воспитателя

Материалы и оборудование: презентация «Микробы», письмо, зеркала, марлевые повязки, киндер – сюрпризы с киндером и чесноком, медали, схема «ёлка, палочки, изображения лекарственных растений.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Начинаем колдовать, двери в космос открывать», логоритмическая гимнастика «Мы стоим, вот так стоим», массаж «Неболейка»

Игровая

Дидактическая игра «Правила здоровья», дидактическая игра «Лекарственные растения».

Познавательно-исследовательская

Опыты «Как расселяются микробы»

Коммуникативная

Рассказ воспитателя «Кто такие микробы?»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель задает детям вопрос:

– Ребята, при встрече люди, что друг другу говорят?

– Да. Совершенно верно! Они приветствуют друг друга, говорят важное слова: «Здравствуйте!» -Ребята, а хотите знать, что означает слово, здравствуйте?

– В умной книге (энциклопедии) говорится, что слово «здравствуй» означает, будь здоров. Я знаю одну такую планету «Здоровейка».

– Как вы думаете, кто в этой стране живёт? (Люди крепкие, здоровые, сильные).

– На ней живут цветные человечки, они всегда были здоровые.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Активизирован и расширен словарь детей

www.prodlenka.org

Проект «Развитие познавательной активности детей, посредством исследовательской деятельности в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Проект

 «Развитие познавательной активности детей, посредством исследовательской деятельности в ДОУ»

Автор: старший воспитатель

Чухнина Анастасия Яковлевна

Иваново 2016

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню,  дай попробовать – и я пойму».

Русская пословица советует: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Педагоги-практики утверждают: «Лучше один раз испытать, попробовать сделать своими руками».

Актуальность:

Развитие познавательной активности  детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Концептуальное обоснование проекта:

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познаёт мир, в который пришёл. Он изучает всё как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать всё и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда, или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки помыть, а вот исчезнувший интерес к окружающему  и с годами восстановить практически невозможно.

Стратегическая цель:

Повысить уровень педагогического мастерства воспитателей ДОУ.

Конкретная цель:

Формировать интерес детей к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, изобретательность.

Задачи:

1.Формировать у детей способности видеть многообразие мира.
2.Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

3.Развивать мышление, речь, воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, видеть её красоту, следовать доступным экологическим правилам.
4.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении опытов.

Проблемно-ориентированный анализ:

В процессе наблюдения за работой педагогов с детьми по познавательному развитию было выявлено следующее:

Педагоги организуют с детьми традиционные виды деятельности (НОД, утренники, редко досуги). Недостаточно в ДОУ проводится тематических развлечений, экспериментально-исследовательской деятельности, проектной деятельности.

Дети очень любят экспериментировать. И, нельзя не отметить, что исследовательская деятельность положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и т.д.

Дети мало задают вопросы, речь детей недостаточно развита, у них снижена познавательная активность.

В отдельных группах отсутствуют центры экспериментирования.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Детское  экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно  интегрируется со всеми образовательными областями (что соответствует ФГОС ДО). Когда дети проводят опыты, они разговаривают, сравнивают, делают выводы и речь их обогащается.
  2. Любознательность у детей – это норма, даже один из признаков одарённости, поэтому  хорошо, когда ребёнок задаёт вопросы, тревожно, когда не задаёт.
  3. Каждый вопрос ребёнка – это прекрасная возможность научить его самому находить ответ. Пользоваться словарями или книгами, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ.
  4. Познавательно-исследовательская деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развить наблюдательность, пытливость ума, развивать стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения в сложных ситуациях, создавать творческую личность.
  5. Важно стремиться научить ребёнка не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации (сейчас огромный поток информации сваливается как на нас, взрослых, так и  на ребенка), сколько научить ориентироваться в её потоке, вычленить из всего многообразия самое главное и важное на данный момент, для решения конкретной задачи, в конкретной ситуации. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок видит, слышит и делает сам.

Ожидаемые результаты:

  • Педагоги владеют и используют ИКТ в работе с детьми.
  • Педагоги огранизуют с детьми разнообразные виды деятельности: досуги, игры, развлечения, НОД, экскурсии, экспериментально-исследовательскую деятельность, проектную деятельность.
  • В группах организованы центры экспериментирования, они насыщены разнообразными материалами в соответствии с возрастом  и интересами детей.
  • У детей улучшилась речь, они используют больше слов в своем активном словаре.
  • Ценность окружающего мира, природы становится выше, поскольку в тесном взаимодействии с объектами живой природы ребенок учится понимать потребности растений и животных и сопереживать им.
  • Работая в команде, разграничивая сферы деятельности, выполняя каждый свою задачу и сводя воедино все данные для общего результата, дети начинают эффективнее общаться.
  •  Мир в представлении юных экспериментаторов уже не состоит из отдельных вещей и явлений, он превращается в целостную структуру.

Этапы и сроки реализации проекта:

Проект рассчитан на два года (2015-2016 учебный год)

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

I ЭТАП (август – сентябрь 2015)

Проводится анализ кадрового обеспечения ДОУ; анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников по поводу удовлетворённости качеством образовательных услуг, работой воспитателей по познавательному развитию дошкольников. Разработка системы мероприятий по развитию познавательной активности детей, посредством экспериментальной деятельности в ДОУ.

II ЭТАП (октябрь 2015 – апрель 2016)

Проводится реализация системы мероприятий по развитию познавательной активности детей, посредством экспериментальной деятельности в ДОУ.

III ЭТАП (май   2016)

Подводятся итоги результативности разработанной системы мероприятий по

развитию познавательной активности детей, посредством экспериментальной деятельности в ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Анализ кадрового обеспечения ДОУ (анкетирование педагогов ДОУ, наблюдение за работой педагогов ДОУ).

Август – сентябрь 2015

Заведующий

Ст. воспитатель

Анализ педагогической работы ДОУ за 2014-2015 учебный год.

Август 2015

Ст. воспитатель

Просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию с целью мониторинга уровня исследовательской деятельности в группах.

Сентябрь – октябрь 2015

Ст. воспитатель

Изучение предпочтений, интересов детей каждой возрастной группы.

Сентябрь – октябрь 2015

Ст. воспитатель

Включение в годовой план работы ДОУ задачи по развитию познавательной активности детей, посредством экспериментальной деятельности в ДОУ

Август 2015

Ст. воспитатель

«Взгляд со стороны» (анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников об удовлетворённости качеством образовательной работы ДОУ по познавательному развитию)

Сентябрь 2015

 

Ст. воспитатель

Воспитатели

Разработка проекта «Развитие познавательной активности детей, посредством экспериментальной деятельности в ДОУ»

Сентябрь – Октябрь 2015

Заведующий

Ст. воспитатель

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Теоретический семинар «Детское экспериментирование как вид познавательной деятельности» (где воспитатели ознакомились с видами экспериментирования, его организацией в разных возрастных группах)

Октябрь 2015

Ст. воспитатель

Мастер-класс «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»

Октябрь 2015

Ст. воспитатель

Воспитатель подготовительной группы

Мастер-класс «Опыты в детском саду» (прежде, чем показывать опыт детям и проводить его с детьми, воспитатель сам должен научиться это делать, чтобы в последствии опыт удался и дети сделали правильные выводы.)

Ноябрь 2015

Ст. воспитатель

Открытые просмотры НОД с использованием детского экспериментирования с последующим самоанализом и анализом коллег по работе.

Ноябрь 2015

Февраль2016

Март 2016

Педагогический коллектив

Знакомство педагогов с новинками методической литературы по вопросам детского экспериментирования.

В течение срока реализации проекта

Ст. воспитатель

Проверка планов воспитательно-образовательной работы педагогов.

В течение срока реализации проекта

Ст. воспитатель

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам педагогов.

В течение срока реализации проекта

Ст. воспитатель

Создание в группах центров исследовательской деятельности.

В течение срока реализации проекта

Ст. воспитатель

Воспитатели

Круглый стол, на котором рассматриваются следующие темы: «Опыт работы по исследовательской деятельности в каждой возрастной группе», «Презентации центров исследовательской деятельности», «Анализ открытых просмотров исследовательской деятельности».

Март – апрель 2016

Ст. воспитатель

Воспитатели

Фотовыставка в ДОУ «Юные исследователи»

Апрель  2016

Ст. воспитатель

Презентация «Опыт работы воспитателей» по теме проекта

Апрель 2016

Воспитатели

Ст. воспитатель

III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Обобщенный анализ работы педагогического коллектива за данный срок реализации проекта

Май 2016

Заведующий

Ст. воспитатель

Анкетирование педагогов ДОУ (сравнительный анализ)

Май 2016

Ст. воспитатель

Вручение благодарностей активным и проявившим себя педагогам от заведующего ДОУ за плодотворную, творческую работу в течение срока реализации проекта

Май 2016

Заведующий

Ст. воспитатель

Оглашение благодарностей от родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ

Май 2016

Заведующий

Ст. воспитатель

Оформление фотоальбома «Развитие познавательной активности детей, посредством экспериментальной деятельности в ДОУ»

Апрель-май 2016

Ст. воспитатель

Участники проекта:

  • Администрация ДОУ
  • Воспитатели всех групп
  • Музыкальный руководитель

Ресурсы:

  • Кадровые: администрация ДОУ, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель;
  • Информационные: интернет, мультимедийное оборудование;
  • Материальные: оргтехника ДОУ, помещения ДОУ, методическое и программное обеспечение ДОУ;
  • Финансовые: расходные материалы, материальное стимулирование.

Риски:

  • Смена педагогических кадров;
  • Снижение мотивации педагогов во время реализации проекта;
  • Недостаточный уровень владения ИКТ;
  • Недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки.

Эффекты проекта:

1. Повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ.

2. Повышение качества образовательной работы ДОУ.

3. Удовлетворённость родителями (законными представителями) воспитанников качеством образовательных услуг.

4. Успешная психолого-педагогическая готовность и адаптация к школе выпускников ДОУ.

5. Повышение престижа ДОУ.

Продукт проекта:

  1. Центры экспериментирования в каждой возрастной группе.
  2. Благодарности от руководителя ДОУ активным педагогам.
  3. Презентация «Уголок экспериментирования»,  в которых представлен опыт работы педагогического коллектива ДОУ и отдельных педагогов.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *