Миру мир аппликация – Аппликация из бумаги для детей

«Аппликация на тему «Голубь мира»

 

Цель: воспитывать у детей чувство любви к миру, к Родине, гордости за свой народ.

Программное содержание: В ходе подготовки к аппликации была проведена предварительная работа: беседы и рассказы о Великой Отечественной войне, чтение художественных произведений по теме, прослушивание песен и музыки военных лет. Были изготовлены голуби из белой бумаги методом оригами. Детям были даны пояснения, что значит белый голубь – символ мира, добра и благополучия.

 

 

Дети клеили голубя с верой в мирное будущее и желанием, чтоб та страшная война никогда не повторилась.

Необходимые материалы:

– лист бумаги формата А2;

– простой карандаш, краски гуашь, кисточка;

– белые салфетки;

– цветная бумага коричневого, зеленого и черного цвета;

– клей, ножницы.

Последовательность работы:

1. Нарисовать на листе бумаги контуры голубя. Сделать гуашью фон – небо и зеленую траву.

 

 

2. Затем дети обвели свои ладошки на белых салфетках и вырезали заготовки перьев голубя. Дети приклеили на нарисованный силуэт голубя друг на друга перья.

 

 

Легкие детские пальчики из белой салфетки похожи на перья голубя.

 

 

3. Грудь и голова голубя покрыты мелкими кусочками такой же белой салфетки, выполненные методом обрывания.

Клюв и глаз – аппликация из цветной бумаги.

 

 

4. В клюве голубь держит вечно зелёную веточку.

Приготовить веточки и листики из цветной бумаги. Листики согнуть посередине для придания им объема. Наклеить их на веточки. Веточки могут немного выходить за пределы листа, чтобы привлечь к ним дополнительное внимание.

 

 

5. Отгремят салюты, пройдут праздничные мероприятия, на задний план отойдут рассказы о войне и её героях. Страна будет жить сегодняшним днем. И в нашей группе будет белый голубь… А в нашей душе – спокойствие, что мы смогли разбудить в маленьких сердцах детей чувство сострадания и не оставили равнодушным ни одного ребёнка.

 

dohcolonoc.ru

Аппликация для детей. Из чего можно сделать аппликацию. Материалы для детского творчества

Аппликация – это вид творчества, когда на поверхность из одного материала наклеиваются кусочки другого материала, различающиеся по цвету или фактуре. Для современных мам не секрет, что аппликация развивает такие качества как усидчивость, самостоятельность, терпение, аккуратность. Необходимость работать с мелкими деталями, вырезать элементы, раскладывать и наклеивать их улучшает мелкую моторику детей. Кроме того, дети учатся видеть целое, состоящее из отдельных элементов, творчески подходить к своим работам, развивают воображение, память, внимание.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАГИ


Аппликация из бумаги является самым простейшим видом аппликации и, наверное, основным. Однако, даже из бумаги можно сделать шедевры, если использовать воображение и опыт других людей. С помощью бумаги можно сделать и объемную аппликацию, если наклеивать бумагу не плоско. Используя технику “квилинг” (бумагокручение) можно создать настоящие картины.

Для аппликации из бумаги нам понадобятся такие материалы, как:

  • цветная бумага или картон;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • белый альбомный лист в качестве основания;
  • карандаш.

Для начала вам необходимо определиться с сюжетом. Можно использовать любые простейшие геометрические фигуры для картинки, а можно скачать готовые шаблоны с нашего сайта.

Затем с помощью карандаша делается разметка деталей на цветной бумаге. Детали можно вырезать заранее, если ребенок еще не умеет этого делать. И даже, если у ребенка получается плохо вырезать, пусть делает это сам. Когда все детали готовы, малышу нужно показать картинку-пример и предложить составить такой же или свой сюжет.

Аппликация из бумаги станет интереснее, если картинка обретет объем.


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АППЛИКАЦИИ


Аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из других интересных материалом. Можно покупать готовые наборы для творчества, а можно использовать подручные материалы:
  • бисер, бусины, пуговицы, пайетки;
  • пластилин;
  • крупа: манка, пшено, гречка, рис, макароны;
  • семечки: подсолнечные, тыквенные;
  • нитки любого цвета – мелконарезанные или скрученные;
  • цветные бумажные салфетки – можно мелко нарезать, а лучше дать ребенку порвать на мелкие кусочки;
  • вата обычная, можно сверху покрасить акварелью или гуашью;
  • новогодняя мишура, можно мелко нарезанная;
  • конфетти;
  • цветные узкие ленты;
  • кусочки разноцветной ткани;
  • цветной песок, его можно купить готовый в цветочных магазинах;
  • засушенные растения, осенние листья, солому.

В качестве шаблона можно взять обычную раскраску, нанести клей, сверху – выбранный материал. Возможно также комбинировать несколько материалов в одной работе: например, сверху пластилина – бисер, пайетки, семечки; сверху ткани – блестки, новогодняя мишура, нитки; сверху сухих листьев – семечки или крупу. Отдельные мелкие элементы лучше делать из крупных материалов: например, глаза животных сделать из пуговиц, семечек, макарон; колеса автомобилей сделать из макарон круглой формы; серединку цветов можно сделать из пайеток, бусин и т.д.

Самое главное – не ограничивайте свою фантазию, и помните: ребенок увидит то, что мы ему покажем и научится делать свои работы более интересными только с нашей помощью.







Автор статьи: Е.Нефедова, фотографии готовых работ взяты из открытого доступа.

vkusnyasha.ru

Международный творческий конкурс “Волшебный мир аппликации”

На Международный творческий конкурс “Волшебный мир аппликации”

принимаются аппликации, выполненные детьми под руководством педагогов и родителей.

Всем участникам конкурса Сертификаты, а победителям конкурса – Дипломы!

О конкурсе:

Образовательный портал “Одарённость.Ру” сайт www.ya-odarennost.ru приглашает детей, родителей и педагогов принять участие в Международном творческом конкурсе “Волшебный мир аппликации”

Аппликация является самым привычным творческим занятием для детей и взрослых. Аппликация (с лат. яз. приклеивание) – такой вид изобразительной техники, основанный на вырезании, накоплении различных форм, а затем закрепление их на том, что служит фоном.

Аппликация – это плоские и объёмные изображения. Аппликация может выглядеть как настоящая картина.

На дистанционный конкурс “Волшебный мир аппликации” принимаются аппликации, выполненные детьми под руководством педагогов и родителей из различных материалов (аппликации из бумаги, аппликации из ткани, аппликации из кожи, аппликации из пластилина, аппликации из соломы и др.).

Тематика работы может быть любой. Аппликации могут быть выполнены в разных техниках.

Все участники конкурса получают Сертификаты участников (самостоятельно скачивают их с сайта), а по итогу конкурса – Дипломы победителей или лауреатов!

Участники конкурса:

Конкурс для дошкольников, воспитанников центров детского творчества, школ, студий изобразительного творчества, конкурс для школьников 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и других образовательных учреждений.

Сроки проведения конкурса:

Номинации конкурса:

  • номинация “дошкольники”

  • номинация “школьники 1-4 классов”

  • номинация “школьники 5-11 классов”

Требования к работам: 

Конкурсная работа должна быть представлена:

  • в виде фотографии в формате jpeg/jpg (фотографии рисунков, поделок, стенгазет или скан-копии). Фото и скан-копии должны быть хорошего качества – не размытые, чёткие, не засвеченные, без лишних надписей.

Творческие работы должны иметь название и краткое описание (в описании нужно указать возраст ребёнка, технику исполнения, использованные материалы и т.п.)

Работы должны соответствовать возрасту участника, взрослые могут быть помощниками, кураторами.

Объем файла с фотографией работы не должен превышать 2 Мб (если объём файла превысит указанный размер, то заявка не будет отправлена) и не должен быть оч. маленького размера,т.к. фотографию невозможно рассмотреть. Инструкция как уменьшить изображение

 (размер фотографии).

Критерии оценок:

  • соответствие работы теме конкурса;

  • качество и эстетичность исполнения работы;

  • оригинальность раскрытия темы;

  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода;

  • новизна идеи.

При подведении итогов конкурса будут учитываться оценки жюри и результаты голосования за работу.

Как принять участие в конкурсе?

  1. Зарегистрируйтесь на сайте (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).

  2. Внимательно ознакомьтесь с Правилами участия в дистанционных творческих конкурсах для детей.

  3. Оплатите opганизационный взнoc за участие одним из 

    СПOСОБОВ OПЛАТЫ, представленных на сайте. Оpганизационные взнocы за гpуппу участников oплачивает Куpатор одной квитанцией на oбщую cумму.

  4. Выберите номинацию, нажмите на значок “добавить работу”, заполните форму заявки, прикрепите конкурсную работу и копию чека об оплате или оплатите Онлайн.

Подробную инструкцию как добавить работу на конкурс и как скачать Сертификат участника смотрите в разделе “Как принять участие в онлайн конкурсах”

О размещении работы на сайте:

  1. Работы на сайте публикуются в течение 3 дней с момента получения заявки и приема работы к рассмотрению.

  2. Если через 3 дня вам не придёт уведомление о публикации работы на сайте, свяжитесь с организаторами конкурса или отправьте заявки повторно.

  3. Администрация сайта “Одарённость.RU” оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям.

  4. Участники по истечение 3-х дневного срока самостоятельно проверяют наличие опубликованной работы на сайте и при необходимости (например, если работа не опубликована на сайте и др.) связываются с организаторами конкурса по эл.адресу   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

  5. Организаторы связывается с участниками конкурса только в исключительных случаях, ввиду массовости.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места, Лауреатов конкурса и Участников конкурса.

  • Победители награждаются Дипломом Победителя конкурса.

  • Лауреаты награждаются Дипломом Лауреата конкурса.

  • Участники награждаются Сертификатом Участника конкурса. Сертификат участника конкурса можно скачать с сайта сразу после размещения работы (ссылка на сертификат размещается под вашей конкурсной работой).

Внимание! После завершения конкурса вы не сможете скачать Сертификаты участников, а также прекращается голосование за работы.

Электронные Дипломы победителей, лауреатов и Дипломы участников будут доступны для скачивания после подведения итогов конкурса в разделе “Итоги конкурсов”

Программа поощрения педагогов-кураторов

  • Все педагоги-кураторы получают Благодарственные письма (скачивают их с сайта сразу после подведения итогов конкурса).

  • Педагогам и организаторам, подавшим более 10 заявок на участие в конкурсе предоставляется право на Бесплатную публикацию одной своей работы в разделе «Публикации педагогов» (для этого при отправке заявки на публикацию вместо копии чека об оплате вам нужно будет прикрепить файл со списком участников конкурса)

  • Педагогам-организаторам, привлёкшим к участию 15 и более участников в одном конкурсе, выдаются Благодарственные письма «За организацию и подготовку участников»

В случае возникновения вопросов или трудностей вы можете обратиться к администратору сайта по эл. почте  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Творческих успехов вам и побед!

ya-odarennost.ru

Воспитательное занятие “Подводный мир” (аппликация)

Воспитательное занятие

Тема занятия: «Подводный мир» (аппликация)

Цель занятия: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию).

Задачи:

  • дать представление учащимся о разнообразии подводного мира;

  • развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, умение работать с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.

  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: иллюстрации «Подводный мир», презентация, музыкальное сопровождение (шум воды, песка, морских обитателей), видеоролик, цветная бумага, белая бумага, квадраты цветной бумаги, шаблоны («круги», «глазик», «ротик»), клей – карандаш, ножницы.

Форма занятия: групповое

Ход занятия

ППН

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

– Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие

– Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Дети показывают, с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие

Основной этап

II

1.Подготовка к восприятию нового материала

Загадки

Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Практическая работа

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря плеск волн, прибой.

– Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Просмотр презентации о подводных обитателях.

Кого вы узнали на этих слайдах?

Где живут подводные обитатели?

– Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.

– А кто из вас видел море? Купался в нем?

– В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нем живут самые необычные и восхитительные морские обитатели.

– А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем.

– Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать можете все вместе.

1.По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива.

2. Без воздуха живет она

И очень-очень холодна.

Не пьет, хотя в воде сидит,

В броне, хотя и не звенит.

3. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла.

4. По сути зверь – а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус?

5. Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он – “морской бандит”.

Мускулисты его скулы,

Остерегайтесь встреч с…

6. Подставляя людям спины

В море нас спасут…

7. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – …

– Ребята, это ещё не все жители подводного мира. Их очень и очень много.

Просмотр видеоролика о подводных обитателях.

– Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему –наш «Подводный мир».

– Будьте внимательны при работе.

-Кто знает, как работать с ножницами и клеем?

– Но прежде чем начать работу давайте с вами немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

– Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания:

– Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.

– Возьмите шаблон и обведите его на цветной бумаге.

– Ножницами вырезаем по контуру фигуры.

– Молодцы, посмотрите какие получились замечательные и необычные рыбки!

Какие красивые получились ваши работы. Каждая работа заслуживает особого внимания и оценки.

– Шум моря, волны плещутся о берег …

Рыбы, осьминог, морская звезда…..

Под водой.

– Какимжанов Муслим

(Медуза)

(Рыба)

(Рыба-игла)

(Кит)

(Акулой)

(Дельфины)

(Осьминог)

– Передавать и использовать ножницы осторожно.

– Клей нельзя везде мазать и пробовать.

Дети повторяют за воспитателем

Выставка работ учащихся.

Заключительный этап

III

Итог занятия

Рефлексия

– Давайте вспомним каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?

– Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

Уборка рабочих мест.

– Мы сегодня встретили разных обитателей морского дна: рыбок, осьминога, морскую звезду, медузу.

– Работать в технике аппликации.

Убирают рабочие места.

infourok.ru

Учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: “Волшебный мир аппликации”

Конспект Мастер – Класса для родителей

« Волшебный мир аппликации»

Средняя группа

Участники МК:

  • Воспитатели группы Завьялова Н.А., Володченко Н.А.
  • Родители
  • Дети группы

Аппликация позволяет развивать у детей  мелкую моторику рук,  пространственное мышление, художественно – эстетический вкус и восприятие, а так же закреплять такие сенсорные эталоны, как – цвет, форма и  величина.

Цель МК: познакомить родителей с увлекательным миром аппликации, ее правилами, с основными приемами, техниками и с умением объединять все элементы в единую композицию, сюжет

Задачи МК:

  • Доставить детям и родителям радость от совместного общения.
  • Повысить компетентность родителей в использовании методов и приемов аппликации  детей .

                                                                Ход мероприятия

    – Уважаемы родители, здравствуйте! На сегодняшнем мастер – классе,  мы познакомим вас,  с увлекательным миром аппликации, ее правилами, с основными приемами, техниками; с  разными способами работы с бумагой: ее можно мять, рвать, резать на прямые полоски, вырезывать из квадрата круг и из прямоугольника – овал, вырезывать по контуру, использовать технологию мозаики и, что не мало важно – объединять все элементы в единую композицию, сюжет

    Аппликация – является одним из видов прикладного искусства, в переводе с латинского, она означает «прикладывание,  накладывание». Это способ создания орнаментов или художественных изображений путем наклеивания или нашивания разноцветных кусочков материи, бумаги.

    Основное внимание в средне группе  мы будем направлять на обучение детей технике работы с ножницами, показу приемов вырезания. Вы должны знать, контролировать и закреплять  у детей умение держать правильно ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперед. (Дети берут ножницы правильно, а родители проверяют и помогают детям правильно держать ножницы)

Необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ножницами, которые нужно повторять каждый раз перед началом занятий.

 – А теперь мы познакомим вас с приемами вырезывания. Существует множество приемов вырезывания, на данном возрастном этапе используются следующие приемы:

  • Разрезание узких полос;
  • Разрезание широких полос
  • Вырезывание правильных геометрических форм
  • Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое

Разрезание узких полос: взяв правильно в руки ножницы, нужно сначала раскрыть лезвия, левой рукой (для правшей) вложить узкую полосу бумаги, нажать на кольца ножниц – получится  полосочка.

 Разрезание широких полос: при разрезании широких полос бумаги педагог показывает приемы продвижения ножниц вперед: развести лезвия, продвинуть их по бумаге – ножницы «шагают»

Вырезывание правильных геометрических форм: На первом этапе детей необходимо научить делать косые срезы у прямоугольников (получается треугольник), а так же разрезать квадраты по диагонали (с уголка на уголок).

Наиболее трудным приемом для детей является вырезывание округлых форм: кругов и овалов. Внимание детей направляется на то, что у квадрата, прямоугольника срезают только самый уголок ( что бы он отпал), слегка поворачивая бумагу в руке.

Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое: Этот прием, применяется при вырезывании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). Используя данный  прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так  как, вырезывая из бумаги, надо представить только половину предмета.

В работе с детьми, мы будем использовать нетрадиционные техники аппликации :  техники «мозаика»,  «обрывание», « мятая бумага»

  • Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

  • Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

  • Техника сминания — это самая простая техника, которая интересна детям любого

возраста. С ней могут справится даже самые маленькие детки в возрасте 2-з лет, конечно под чутким руководством взрослых. Аппликации, выполненные в этом стиле, получаются объемными и оригинальными. Удовольствие от процесса работы, получат все участники процесса. Бумажная пластика (так еще называют технику сминания) поможет детям развить дизайнерские способности, так как она имеет удивительную способность — менять форму, и поэтому способствует развитию творческого мышления

   – Ну что же, а теперь перейдем к практике. Для начала мы берем фиолетовый лист бумаги и сминаем его, придавая форму овала. На что это похоже?  ( На тучку) – Правильно, это тучка.  Приклеиваем нашу тучку в левом верхнем углу. Здесь мы используем нетрадиционную технику « Мятая бумага».

   – Что может идти из тучки? (дождь, снег). Конечно, мы возьмем фиолетовую узкую полоску бумаги и разрежем ее на несколько частей, получится дождь. Используем прием «разрезание узких полос». Аккуратно наносим клей на полосы и наклеиваем к тучке.

   – Посмотрите, ребята у нас есть коричневый лист бумаги, какую форму он имеет? (квадрат). Что может быть квадратной формы? (картина, шкаф, дом). Из нашего квадрата мы сделаем дом, приклеиваем в левом нижнем углу. Из каких частей состоит дом  (стена, окно, крыша). Какой формы крыша у дома? (треугольник). Давайте нарисуем треугольник (крышу), родители могут нам помочь. А заполним мы нашу крышу треугольной мозаикой, которую нарежут родители. Используем нетрадиционную технику «Мозаика». Здесь важно запомнить, что клей наносится не на кусочки бумаги – мозаику, а на лист бумаги, на то пространство, которое необходимо заполнить, в данном случае треугольник, который будет являться крышей нашего дома.

   Теперь, я предлагаю вам взять полоску бумаги зеленого цвета, что бывает зеленого цвета? ( кузнечик, трава, листик…). Давайте сделаем цветок, у него есть стебель, листья и сам цветок. Из широкой полоски зеленого цвета, мы вырежем стебель (длинная прямая полоса), используем прием «разрезание широких полос».

Затем возьмем бумагу, сложим ее вдвое, нарисуем на ней дугу и вырежем листья, используя прием «вырезывание из бумаги, сложенной вдвое», здесь важно следить, чтобы  линия сгиба находилась в руке слева от ножниц. Далее вырезываем сам цветок (круг из квадрата), закругляя уголки, используя прием «вырезывание правильных геометрических форм». Собираем наш цветок на листе бумаги посередине и приклеиваем: сначала стебель – листья – бутон.

   – Посмотрите на наш лист бумаги, у нас есть тучка с дождем, есть дом с крышей, есть цветок. Но у нас осталось еще два листика желтого и зеленого цвета. Я предлагаю из желтого маленького квадратика сделать окошко для нашего домика (Дети приклеивают окно).

А из зеленого листа бумаги сделать травку, но не разрезая ее, а разрывая на кусочки (используется нетрадиционная техника «Обрывание»).  Рвем бумагу и аккуратно наклеиваем внизу нашего листа. Какие замечательные работы у нас получились. Нам осталось только положить их под пресс, что бы они просохли.

Хочется повторить правила работы:

  • Правильно держи ножницы и соблюдай правила безопасности.
  • Правильно держи кисть и аккуратно наклеивай, убирая излишки клея салфеткой.
  • Сначала выложи композицию целиком на листе бумаги, а потом приклеивай.
  • Если аппликация необъемная, то после завершения работы, ее необходимо положить под пресс, что бы она высохла.

Желаем вам успехов!!!

Список литературы

1.Т. С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию».//Москва « Просвещение» 1991.

2.В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова « Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей».//Москва « Просвещение 1987».

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *