Методический материал “Детская хореография. Особенности проведения уроков для детей в возрасте от 3 до 5 лет”
Эталон всего вечного и прекрасного- танец-всегда пробуждал в людях искренние и лучшие чувства, дарил минуты неповторимого ощущения счастья, прививал любовь к искусству, к своей истории, народу, Родине.
В наше время, в эпоху информационно-компьютерных технологий, искусство, а именно, хореографическое, играет важную роль в формировании и развитии личности, формирует моральные качества, воспитывает чувство прекрасного, влияет на духовность человека.
Благодаря занятиям танцами, растет внутренняя культура ребенка, он учится прекрасному, понимает, что только добро должно иметь место в этом мире. Уроки танцевального искусства развивают не только тело, но и душу ребенка, делают ее духовно богатой, творческой, индивидуальной. Те танцевальные композиции, которые несут в себе некоторую мораль, учат детей хорошему отношению к остальным участникам коллектива, и как результат, дети переносят это отношение в повседневную жизнь, в свое общение с друзьями, родителями.
Рассматривая этот аспект влияния искусства на ребенка, необходимо учитывать то, что весь этот процесс зависит от воспитательной работы педагога: насколько он четко и эмоционально воспринимает цель воспитания, насколько его педагогическая и балетмейстерская культура отвечают требованиям нашего времени, и что является самым главным,- насколько педагог четко понимает необходимость индивидуального подхода к каждому из своих учеников.
Занятия танцами очень хороший способ воспитать и духовную, и физическую культуру ребенка. Ведь понятно, что помимо эстетического воспитания, хореография поможет держать ребенка в хорошей форме, научит слушать и слышать музыку, выработает правильную и красивую осанку, походку, и, конечно же, научит танцевать для себя и на сцене.
Ребенок 3-4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале или порицанию взрослого. Постепенно он выходит за пределы семейного круга. Его общение становится разносторонним. Ребенок с увлечением участвует в ролевых играх, начинает отражать в игре жизненный опыт, выполняет в игре действия взрослых, берет на себя определенную роль мамы, доктора, учителя, воспитателя. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие партнеров. Ребенок учится общаться со сверстниками. Для детей 3-4 лет характерна игра рядом, то есть дети играют в одиночку, но приглядываясь к действиям других.
Более широкое использование речи как средство общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4 лет становится вопрос «почему?».
Детская хореография дает возможность весело и творчески привить любовь к культуре танца. Кроме этого, занятия улучшают чувство ритма, равновесие, координацию движений. Хореография для детей-это музыкальные игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, различать ритмический рисунок, развивают музыкальный слух, овладевают основами танца, и способствует развитию всего организма –физического и психического (концентрации воли, внимания, восприятия, мышления, памяти, уравновешенности процессов), ребенок учится владеть своим телом, лучше ориентируется в пространстве, улучшается координация движений.
Программа развития детей раннего возраста находит практическое применение и непременно совершенствуется с учетом последних разработок других специалистов в области детской хореографии и практического опыта, накопленного в процессе работы:
1-синтез ведущих методик, как зарубежных, так и отечественных хореографов с введением авторских игр, упражнений для детей раннего возраста, обеспечивающих всестороннее развитие с учетом их индивидуальных особенностей.
2-комплексное развитие малыша.
3-создание сценариев и проведение концертов, праздников для детей и их родителей, играющих важнейшую роль в социализации детей.
Данная программа представляет собой комплексное обучение малышей танцевальному искусству и включает в себя следующие направления хореографии.
ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ. Они способствуют развитию двигательных качеств и умения концентрировать движения; способствуют развитию гибкости, ловкости, точности, пластичности, воспитанию выносливости и силы, формированию правильной осанки, красивой походки, а также обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений детских танцев.
БАЛЕТНАЯ ГИМНАСТИКА. Для детей 3-4 лет балетная гимнастика – это прекрасная подготовка к серьезным урокам, которые им еще предстоит познать. В этом возрасте рано вставать к балетному станку. Но даже в рамках гимнастики дети приобретают умения и навыки, без которых невозможно дальнейшее обучение хореографическому искусству.
В этом возрасте очень важно заниматься с детьми партерной гимнастикой, поскольку эта часть урока позволяет разработать позвоночник, его гибкость, накачать мышечный корсет и определенные группы мышц, помогает растянуть ребенка, избавить или предотвратить многие индивидуальные физические проблемы.РИТМИКА способствует развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, помогает развить музыкальный слух, чувство ритма.
Урок в группе построен по принципу «учимся играя», что позволяет детям в доступной форме изучать различные танцевальные движения, танцевальные этюды развивают у детей память, воображение и творческое мышление. Занятия помогают выработать гибкость, ловкость, пластичность, способность выражать чувства и эмоции через танец. А знакомые мелодии из популярных мультфильмов или просто любимые песенки и мелодии создают чудесную эмоциональную атмосферу на занятиях.
Занятия, построенные в игровой форме, использование детских песен, народного музыкального репертуара, создает ребенку комфортные условия для освоения танцевальных движений и создания танцевального образа.
Кроме того, программа дает возможность не только развивать общие умения, но и раскрывать природные способности ребенка.
С детьми 3-4 лет весь урок должен проходить в игровой форме, что поможет маленьким ученикам быстрее понять, что от них требуется, уберет психологический зажим и страх перед новыми занятиями, детьми, педагогами. Целью хореографии для детей в этом возрасте есть развитие музыкального слуха, ритмичности, подготовки малышей к танцевальным занятиям в старших группах, изучение несложных акробатических трюков.
ПРИМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР
1.Разговор
Дети становятся в круг. И начинаем говорить в медленном темпе, показывая на то, что произносим:
Руки, плечи, уши, нос, руки, плечи, уши, нос, уши, нос, уши, нос, руки, плечи, уши, нос.
Постепенно темп убыстряется. Кто ошибся, выходит из круга. Всем, кто выбыл из игры, дети сами придумывают танцевальные задания.
2.Музыка «тихо-громко»
В кругу. Дети двигаются против часовой стрелки, если музыка играет громко. Если же музыка играет тихо, дети должны двигаться в обратном направлении.
3. Веселые песенки
Все, что поем, то и делаем.
Вперед 4-ре шага, назад 4-ре шага,
Кружит наш хоровод,
Ладошками похлопаем, ножками потопаем,
Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.
Мы пойдем направо-1,2,3,
А потом налево-1,2,3,
Все мы соберемся-1,2,3,
Снова разойдемся-1,2,3,
А потом присядем-1,2,3,
А потом привстанем-1,2,3,
Высоко подпрыгнем-1,2,3,
Соседа мы обнимем-1,2,3.
4.Рожок
Ходим по кругу и поем песенку: «Ах рожок, ты наш, рожок, Ты сыграй для нас, дружок».
Ну-ка,1,2,3, повернись-называем имя ребенка, который поворачивается спиной в круг. И так водим хоровод до тех пор, пока все дети не станут спиной в круг. Все поем: «Ах, рожок, ты наш, рожок. Ты сыграл для нас, дружок. Ну-ка,1,2,3,4,5, повернемся все опять.»
5.Пожалуйста
Если перед движением звучит слово «пожалуйста», дети — это движение повторяют. Если волшебное слово не произнесли, то движение выполнять не надо. Кто ошибся, выходит из круга. Проигравшим дети сами придумывают музыкальные задания.
6.Фигуры
Дети становятся в кружки по 5-6 человек. Обговариваем фигуры: фигура №1, фигура №2, фигура №3 и т. д. Под музыку дети ходят по кругу, соблюдая ритмический рисунок мелодии. Звучит команда-фигура №2 и все группы должны выполнить только эту по условиям игры фигуру. Выигрывает команда, которая безошибочно и быстро выполнила все фигуры.
7.Танец
Дети становятся в парах, лицом друг к другу, по кругу. Будут переходить дети, которые находятся во внутреннем круге.
Больше с тобой не хочу танцевать,
Лучше соседа пойду приглашать, (внутренний круг переходит на одного человека влево)
Правой рукой(взялись), левой рукой (взялись, получился крест-накрест),
Кружимся, кружимся вместе с тобой.
8.Домики-ловушки
По кругу несколько пар создают домики. Свободные дети начинают под музыку пробегать сквозь домики (домики- руки вверх). Как только музыка останавливается, домики захлопываются. Те, кто попался в домик, остаются в нем, образуя уже домик из трех человек. И так до тех пор, пока все не попадутся в домики.
9.Мышки в норках
Ознакомление с точками в зале. 8 норок, в которых живут мышки. Кошка гуляет, ведущий дает команду двум мышкам поменяться норками. Кошка в это время стремится поймать мышек.
10.Поезд из Ромашково
Ознакомление с диагоналями. Точки правой и левой диагоналей именуются какими-нибудь станциями из мультфильмов. Детям необходимо правильно найти эти станции.
11.Галоп по кругу
Дети становятся парами лицом друг к другу. Делают коридор, по которому сможет спокойно передвигаться одна из пар (это будет последняя пара). Эта пара проходит коридор под музыку и становится первой. И так далее.
12.Прощание
Скажем дружно мы «пока»,
Расставаться нам пора.
Еще раз поработаем, в ладоши всем похлопаем.
ПЕРВЫЙ ПРИМЕР УРОКА
Урок рассчитан на 60 минут. Урок начинается на середине зала и все упражнения выполняются по 6-ой позиции.
1.Урок начинается с поклона-приветствия.
Мы пришли сегодня в класс, поздоровались сейчас.
Будем танцевать, играть, все мы дружно повторять.
2.Releve (на двух ногах, поочередно меняя, тройные, с поворотом головы).
3.Разминка для головы (наклоны к плечам, повороты вправо, влево, наклон вперед и посмотрели на летящий шарик).
4.Работа плечами (вверх-вниз по одному, двумя вместе).
5.Наклоны корпуса (вперед, в сторону, с разворотом, до пола-складка).
6.Приседания (простые, с наклонами головы, с подъемом колена).
7.Простые прыжки на двух ногах, с двух на одну, тройные с остановкой в plie, тройные в повороте по четвертям).
8.Упражнения для рук, небольшой этюд.
Движения по кругу.
9.Сценический шаг, шаги на полу пальцах вперед и назад, бег на полу пальцах, высокие подскоки, переход на марш до своих мест.
Упражнения на полу.
10.Сидя на полу выполнить несколько комбинаций на releve.
11.Сидя на полу выполнить demi plie. Затем выполнить растяжку «бабочка». Лечь на пол и выполнить эти движения лежа на спине, затем лежа на животе.
12.Лежа на спине выполнить battement tendu вперед и в сторону.
13.Releve lent. Исполнить упражнение во всех направлениях. Лежа на спине в комбинацию добавляется упражнение для спины: подъем руки и противоположной ноги одновременно, затем подъем только ног и только рук. В конце комбинации выполнить прогибы спины.
14.Сидя на «корточках» выполнить большие трамплинные прыжки.
Стоя на середине зала исполнить небольшой этюд на восстановление дыхания, а также для развития пластичности рук.
ВТОРОЙ ПРИМЕР УРОКА. Играем в сказку, сами ее сочиняем.
1.Поклон.
2. Движения по кругу. Шагаем, высоко поднимая ноги, на полупальцах-руки в стороны, на пятках-руки на поясе.
«Медведи» -ходьба на прямых ногах и руках (вперед и назад).
Руки на поясе-бег, высоко поднимаем колени.
Руки сзади-страус, ноги достают ладошки.
Прыжки вокруг себя в разные стороны.
3.Этюды для рук и кистей.
Руки прямые впереди-кисти сжимаем и разжимаем.
Мешаем краски-вращение кистями.
Красим забор-машем кистью вверх и вниз.
Стена-руки с силой разводим в стороны.
Ветер дует-двумя руками плавно вправо и влево.
Облака собираются-руки вверх, работают круговыми движениями кисти.
Дождик-ведем раскрытыми ладонями сверху вниз, шевеля пальцами.
Пробивается росток-плавный зигзаг.
Ползет букашка-по прямой руке перебор пальцами другой руки.
Летит птица- размах руками.
Распускается цветок-открываем пальчики.
Птички клюют жучка.
Плывет кораблик. И так далее, в зависимости от придуманной истории.
4.На полу с мячом-колобок.
Всю сказку можно проиграть с мячом.
5.Сказка про жирафа и медведей-растяжка.
Port de bras-это наиболее трудная часть танца, которая требует
большой работы и заботы. С первых уроков, с самого маленького возраста,
необходимо вводить небольшие, но разнообразные и характерные этюды для рук. Для
самых маленьких (от 2-х до 4-х лет), когда дети занимаются ритмопластикой,
обязательно надо давать «пальчиковые игры». Все это приводит в дальнейшем
хорошему развитию пластичности и выразительности рук.
Примеры «пальчиковых игр»
1. Веер. Ладони держите перед собой, пальцы прижаты-веер закрыт. Широко расставьте, а потом прижмите пальцы друг к другу-открываем и закрываем веер. Помашите кистями на себя и от себя-обмахиваемся веером.
2. Павлин. Все пальцы левой руки присоедините к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставьте к тыльной поверхности левой руки-хвост павлина. Соединяйте и расставляйте пальцы-павлин раскрывает и закрывает хвост.
3. Бабочка. Сожмите пальцы в кулак. Поочередно выпрямите мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соедините в кольцо. Выпрямленными пальцами делайте быстрые движения- машет крыльями-сначала одной, потом другой рукой.
4. На зарядку становись! Поочередно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку-5 раз сожмите и разожмите кулачок.
Пятый палец-крепко спал,
Четвертый палец-лишь дремал,
Третий палец-засыпал,
Второй палец-все зевал.
Первый палец бодро встал,
На зарядку всех поднял.
5.В гости на блины.
Стала Маша гостей собирать:(круговые движения кистями рук к себе)
И Иван приходи, и Степан приходи,
И Андрей приходи, и Матвей приходи,
А Митрошечка -ну пожалуйста! (поочередное загибание пальчиков в кулачок, мизинчик поцеловать. )
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Андрею блин, и Матвею блин,
А Митрошечке- мятный пряничек! (поочередное разгибание пальчиков, мизинчик потрепать.)
Стала Маша гостей провожать:(круговые движения кистями рук от себя)
До свидания, Иван, до свидания, Степан!
До свидания, Андрей, до свидания, Матвей!
А Митрошечка-побудь с мной немножечко! (поочередное нажимание на подушечки пальчиков, мизинчик поцеловать.)
6.В потешках основная задача научить ребенка соотносить свои движения со словами песенки.
Капуста.
За скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Же быть без хруста,
Если я –капуста?
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Котик и козлик.
Там котик усатый по садику бродит,
А козлик рогатый за котиком ходит,
И лапочкой котик помадит свой ротик,
А козлик седою трясет бородою.
Пальчики в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик –гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну а этот только ел-
Оттого и потолстел.
Каблук.
Шла коза на каблуках, в модных красных сапогах.
По дорожке: цок-цок, поломала каблучок!
Вот коза на одной ножке поскакала по дорожке:
Прыг-скок, прыг-скок, вновь сломала каблучок!
Вот коза сняла сапожки, зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков!
Зайчик серенький.
Зайчик серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок- скок, скок- скок!
Пастушок.
Пастушок, пастушок, заиграй во рожок,
По утру на заре гони стадо к реке.
Овечки в речке умываются, барашки в овражке бодаются,
Коровки в дубровке помыкивают, коники у горочки побрыкивают.
Два жука.
На полянке два жука танцевали гопака:
Правой ножкой топ- топ! Левой ножкой топ- топ!
Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?
Loading…
Занятия для детейdirector2023-03-12T21:50:09+03:00Балет — это не только классический танец.
Это занятие, которое воспитывает ребенка совершенно в ином ключе — в любви к настоящему творчеству, искусству, истории.
Педагоги Академии балета уделяют много внимания тому, чтобы дети развивались гармонично:
Интересовались литературой, музыкой, танцем и другими видами искусства. Мы всячески способствуем всестороннему развитию учеников и показываем, что жизнь не ограничивается только танцем.
Учились владеть своим телом: слушать, слышать его и использовать все возможности, данные природой, с максимальной пользой.
Правильно взаимодействовали с людьми. Уроки балета с другими детьми и педагогами способствуют этому как нельзя лучше. Ведь школа балета — это и уважение к профессионалам, и поддержка своих юных коллег, и здоровый уровень конкуренции.
Умели брать ответственность за результат на себя. Успехи в балете — это то, что зависит в большей степени от ученика: его старательности, интереса к учебе, умению преодолевать себя. Сложный классический танец хорошо показывает, сколько сил было вложено и сколько возможностей упущено. Наши дети выходят во взрослую жизнь, будучи подготовленными ко многим трудностям.
Детский балет — это не только отправная точка для построения успешной карьеры. Даже если ваш ребенок не захочет связывать жизнь со сценой, он получит колоссальный опыт работы над собственным телом, отличные коммуникативные навыки, массу инструментов для того, чтобы добиваться успеха в других сферах жизни. Дисциплина, труд, ответственность — слова, которые для наших ребят значат многое.
Узнать, как проходят занятия
Если ребенок мечтает о профессиональной карьере в балете, то наша задача – помочь ему поступить в профильное учебное заведение: академию балета или хореографическое училище.
В нашей академии работают мини-группы предпрофессиональной подготовки для детей 7-8, 8-9, 9-11 лет.
Занятия проводят педагоги с образованием «Артист балета» и «Педагогика балета». В программе: гимнастика на развитие природных данных, основы классического танца, растяжка, ритмика, танцевальная практика.
Наши воспитанники уже учатся в Московской академии хореографии, Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, Московском хореографическом училище им. Л.М. Лавровского, хореографическом училище при МГАТТ Гжель.
Записаться на просмотр
Мы преподаем балет для детей от трех лет и старше. В младших группах занятия начинаются с азов. Это постановка корпуса, развитие двигательных навыков, гибкости, шага, прыжка, координации. Важными составляющими процесса являются музыкальность и артистичность — их развитию посвящена значительная часть занятий.
Наши педагоги крайне внимательно относятся к каждому ребенку. Учитывают его характер, мотивацию, способности к определенному типу обучения. Классы небольшие, а потому преподаватели имеют возможность уделить максимум внимания каждому ученику. Шаблонное преподавание — то, от чего коллектив Академии балета сознательно уходит уже много лет.
Когда учениками получена база, педагоги переходят к следующему этапу. В старших группах ученики осваивают непростые движения, пальцевую технику, разучивают сложный репертуар. Огромную роль играет развитие индивидуальности, выразительности исполнения. Это та изюминка, которая поможет танцору выделяться на фоне остальных, строить успешную карьеру, иметь значимое преимущество перед конкурентами.
Мы не просто преподаем балет детям 3 лет и старше — мы прививаем любовь к процессу, даже самым сложным этапам подготовки. Наши ученики с радостью бегут на занятия, а потому получают от них максимум пользы.
Выберите удобный вам филиал и узнайте стоимость занятий
Наша школа русского балета выделяется среди других школ уникальным подходом к процессу обучения.
И для этого есть несколько причин:
В основу занятий положена собственная методика, разработанная на основе лучших достижений русского балета.
Внимание к личности, персоне, индивидуальным особенностям. Это то, что значительно усиливает эффективность учебного процесса.
Полное исключение травмирующих нагрузок. Давно пора забыть о том, что балет связан с мучениями и травмами. Под руководством опытных педагогов наши ученики занимаются в комфортных, безопасных условиях. Здоровье (как физическое, так и моральное) — то, что лежит в основе всего.
Присутствие игрового момента. Особенно активно используются игровые методики в младших группах. Благодаря этому дети с удовольствием вовлекаются в процесс, лучше учатся, легко выполняют даже сложные задачи.
Колоссальное отличие Академии балета заключается в том, что мы уделяем много внимания практической стороне вопроса. Ребята, посещающие уроки русского балета у нас, участвуют в постановках, постоянно выступают на сцене, даже ездят за границу с реальной балетной труппой. Наша школа даёт мощную базу для дальнейшего развития и поступления в лучшие академии балета страны по любимой специальности. У нас растят настоящих звезд!
Для чего заниматься балетом, если ребенок не хочет становиться профессиональным танцоромБалет — это сила, выносливость, грация, безупречное владение собственным телом, здоровый и гармонично развитый организм. Ровная осанка, плоский живот, легкая, летящая походка — все это пригодится даже вне сцены. Красивый, хорошо сложенный человек имеет массу привилегий в жизни, даже если его деятельность не связана с танцами или сценой. Давая такую базу своему ребенку, вы устраняете для него массу проблем во взрослой жизни.
Детский классический балет — направление, которое требует некоторых способностей. Педагог должен понимать, что занятия принесут ребенку только пользу и никакого вреда. Именно поэтому мы проводим просмотр — пробные занятия, на которых преподаватель внимательно следит за потенциальным учеником, изучает его состояние, уже имеющиеся навыки. По итогу этого просмотра педагог беседует с родителями и предлагает наиболее оптимальный вариант сотрудничества.
Наше учреждение — это школа балета для детей, которая не просто дает узкоспециализированные знания и учит классическому танцу. Мы работаем для того, чтобы расширить кругозор подрастающего поколения, поделиться ценными навыками, которые помогут абсолютно любому ребенку — независимо от того, захочет ли он танцевать на большой сцене.
Огромный, интересный мир, новые возможности, путь к гармонии — вот что мы открываем своим ученикам!
Получить бесплатный урок
Go to Top
Проблемы с изучением хореографии для выступления включают в себя нехватку внимания, отсутствие интереса, сложные движения и построения, а также трудности с запоминанием материала.
Сегодня я поделюсь пятью советами, которые помогут не только улучшить хореографический опыт ваших малышей, но и пролить свет на реалистичные ожидания на трех разных этапах развития. Я обозначу эти этапы как Этап 1, Этап 2 и Этап 3. Оценив своих учеников, вы можете выбрать, какой этап лучше всего подходит для каждого класса в целом.Совет №1. Выбирайте музыку с умом
Сложная музыкальная пьеса может привести к провалу ваших учеников еще до того, как начнется хореография. Выбор музыки с простым тактовым размером поможет танцорам соединиться с музыкой и, следовательно, поможет сохранить память по мере обучения. Кроме того, обратите внимание на следующие этапы развития.
Этап 1: Выберите музыку, которая рассказывает танец. Это песни действия или директивы. Пример: Music See, Monkey Do, Kindermusik International
Этап 2: Выберите музыку, которая рассказывает историю. Танцоры подстраивают свои движения под историю. Пример: Никогда не улыбайся крокодилу, Кэти Уильямс
Этап 3: Выберите музыку, которая позволит танцорам рассказать историю. На этом этапе присутствие как текста, так и инструментальной музыки побуждает танцоров продолжать рассказ на протяжении всей песни. Пример: Лети со мной , Kindermusik International
Совет №2. Используйте фамильярные формации
Подумайте, как вы можете включить танцевальные формации в свои еженедельные занятия. Рассмотрите возможность выделения мест для ваших танцоров во время занятий. Эти классные места становятся местами их выступлений. Поскольку они двигались на своем месте, вокруг своего места и обратно в течение всего сезона, у них не будет проблем найти свое место, когда придет время для хореографии. Возможно, вы начинаете в две линии и двигаетесь по кругу во время разминки. Это изменение формации может быть легко включено в вашу хореографию, потому что вы тренировались в ней весь сезон. Кроме того, обратите внимание на следующие этапы развития.
Этап 1: Хореография остается на месте. Это ваши самые молодые танцоры. Держите их там, где они есть. Обещаю, они все равно будут красоваться!Этап 2: Хореография остается на назначенных местах и вокруг них. Танцоры могут двигаться вокруг своего места, обнимать друга и возвращаться на свое место или соскальзывать со своего места и возвращаться к нему.
Этап 3: Хореография путешествует по формациям классов. Например
Что бы вы ни делали для разминки, это то, что вы включаете в свою хореографию.
Совет №3. Учить, когда они свежие
Для меня, когда я рос в танце, мы разогревались, выполняли нашу центральную работу, прогрессировали по полу, а затем, после всей этой действительно тяжелой (в основном под руководством учителя) работы, мы должны были делать больше работы под руководством учителя, изучая наш сольный танец. Когда я начал преподавать, это тоже было моей структурой класса. Однако, когда я начал по-настоящему слушать своих учеников и наблюдать за их поведением в конце урока, я заметил отсутствие у них энтузиазма, энергии и поведение вне работы. Итак, я поменяла место, где преподавала хореографию, и вы тоже можете! Ловите их мозги и тела, пока они свежи, и обучайте хореографии сразу после разминки на всех этапах развития.
Совет №4. Учите с реалистичными ожиданиями
Стратегия «следуй за мной»: Вместо того, чтобы учить хореографии, просто покажите ее. Малыши будут учиться, отражая ваши движения. Если вы потратите слишком много времени на объяснение каждой пошаговой детали, вы потеряете их и начнете замечать поведение вне задачи. Используя стратегию «следуй за мной», вы демонстрируете для своих визуальных учеников, вы поете слова под музыку или шаги для своих аудиальных учеников, и вы фактически заставляете танцоров выступать с вами для кинестетиков. Это удерживает ваших танцоров в процессе обучения, потому что вы преподаете с помощью нескольких стилей обучения.
Откажитесь от счетов: Подсчет музыки в этом возрасте является дополнительным слоем, в котором нет необходимости. Подумайте о том, насколько сложна музыкальность… мы должны сначала найти ритм в музыке. Затем мы должны координировать наши движения (например, хлопать в ладоши, топать или стучать ритм-стиками) в такт. Затем мы должны знать, как считать удары до 8. ТОГДА мы должны уметь координировать наше движение на счет до 8. ТОГДА мы должны уметь координировать наше движение на счет и связывать его со счетом. музыки. Не говоря уже о том, что мы должны понимать концепцию скорости (также называемой темпом), энергии и веса, чтобы иметь возможность контролировать наши движения с соответствующими счетами. И вдобавок ко всему этому, мы должны уметь управлять своим телом. Чтобы иметь контроль над телом, мы сначала должны осознавать свое тело в пространстве, и прежде чем мы сможем развить телесное осознание, мы должны быть в состоянии идентифицировать свои части тела. Для 3-х лет это очень много!
Реалистичные ожидания в этом возрасте означают, что мы работаем над всем. в. вещи. которые ведут к музыкальности, но мы знаем, что реально мы не готовы координировать все. в. вещи. одновременно. Это означает, что движение под музыку или тексты — это в большей степени наша реальность с дошкольниками, а способность танцевать со счетом — это основа, которую мы закладываем. По мере того, как они продвигаются в своем танцевальном обучении, связи начинают устанавливаться. Можем ли мы считать вслух, пока мы копаем пяткой на три счета и топаем на счет 4? Конечно. Но забивать счет и движения для всего танца мозгом и телом, которые еще не достигли такого уровня понимания, не нужно и не подходит для развития.
Ограничьте время хореографии: Наконец, ограничьте время работы над хореографией во время каждого занятия. Дошкольники могут сосредоточиться на задании учителя в течение 5-6 минут. Обучение хореографии осуществляется под руководством учителя. Рассмотрим следующие этапы развития.
Этап 1: станцевать один раз во время урока.
Стадия 2 и 3: Начало после первой недели хореографии…
Эта формула становится частью нашей рутины. Обработка хореографии с помощью нашего стиля обучения, когда наши тела и мозги еще свежи и взволнованы, чтобы быть в танцевальном классе, помогает нам оставаться сосредоточенными. В свою очередь, мы создаем среду, в которой обучение может проходить эффективно, поэтому нам не нужно тратить массу времени в классе, работая над нашими танцами, чтобы достичь наших целей.
Совет № 5. Хореография с реалистичными ожиданиями
Подготовка наших танцоров к успеху должна быть нашим главным приоритетом. Да, мы хотим бросить вызов нашим танцорам, но мы должны учитывать их развитие. Мы также должны предоставить надлежащие инструменты, необходимые для достижения целей, которые мы перед ними поставили. Ваша хореография должна отражать цели вашего класса и подчеркивать прогресс ваших учеников. С соответствующими целями развития хореография будет легкой. Если это нелегко, учтите, что часто мы возлагаем на наших учеников нереалистичные ожидания. Мы, их учителя, должны определить проблемы и оказать им необходимую поддержку.
Прежде чем приступить к постановке хореографии для этой возрастной группы, подумайте и оцените опыт, который вы предоставите, чтобы вы и ваши ученики могли развиваться в эффективной и подходящей для их развития учебной среде. Если вам нужны дополнительные ресурсы для создания такой среды обучения, прокомментируйте ниже или свяжитесь со мной, и давайте продолжим этот разговор.
Один из вопросов, который мне чаще всего задают, это чему учить 3-летних детей на уроках танцев. Поскольку дошкольные годы — это время быстрого развития, при планировании занятий танцами для дошкольников каждой возрастной группе необходимо уделить особое внимание. 3-летние дети могут быть особенно сложными, так как часто они только что закончили уроки танцев «Мама и я». В возрастной группе 3-4 года танцоры впервые приходят в комнату сами по себе, и вам нужно убедиться, что они чувствуют себя в безопасности, вовлечены и стимулированы, чтобы создать фантастическую среду обучения для ваших крошечных танцоров. Когда дело доходит до того, чему учить 3-летних детей на уроках танцев, вот несколько советов. Они основаны на широко используемом Preschool Ballet Blueprint, загружаемой дошкольной программе танцев, которая обеспечивает прочную основу для обеспечения качественного обучения танцам дошкольного возраста.
2. Разминка и артикуляция – Когда дело доходит до того, чему учить 3-летних детей в танцевальном классе, фаза разминки является ключевой. Вовлечение ваших крошечных танцоров с самого первого момента занятия очень важно. Плейлист очень помогает, так как вы можете запустить его и сразу пройти около 5 песен. Это отличная идея, чтобы начать с некоторых знакомых детских стишков. Если учащийся чувствует себя немного подавленным или нервным, услышав что-то знакомое, он действительно может ему помочь. Эта фаза также может включать в себя некоторые простые артикуляции, такие как счастливые пальцы ног, печальные пальцы ног, простые движения рук и легкие растяжки.
3. Простые балетные па – Затем сразу переходите к нескольким простым балетным па. Нет необходимости обучать упражнению или пускаться в пространные объяснения того, как делать шаг. Просто запустите свой плейлист и попросите детей следовать за вами. По прошествии нескольких недель вы можете начать постепенно совершенствовать технику.
4. Locomotion – После того, как секция простого балета закончена, вы можете приступить к передвижению или шагам по комнате. Опять же, очень полезно использовать маркеры мест, между которыми дети перемещаются различными способами. Передвижные шаги для 3-летних детей должны включать
5. Творческое движение/игра – заключительный этап должен быть каким-то творческим движением или игрой..
Дошкольный балет Blueprint, учебная программа танцев, специально предназначенная для дошкольников, содержит подробные инструкции по всем вышеперечисленным этапам, а также хореографическую программу, которая является педагогически обоснованной и разработана за годы успешного обучения дошкольным танцам. Вы можете узнать больше об этом здесь.
Другими соображениями, которые следует учитывать при размышлении о том, чему учить 3-летних детей в танцах, являются реквизит и дополнительные занятия.
Реквизит для 3-летнего танцевального класса:
Когда дело доходит до того, чему учить трехлетних танцев, есть ТРИ очень важных совета.
И наконец, самый важный совет о том, чему учить 3-летних детей на уроках танцев, — учить их с чувством УДОВОЛЬСТВИЯ и удовольствия. Как учитель дошкольного танца, вы одновременно являетесь инструктором по танцам и отчасти артистом для детей.