Мероприятия здоровьесберегающее воспитание: Здоровьесберегающее воспитание в классе

Содержание

“Здоровьесберегающие мероприятия в режимных моментах”. | Консультация на тему:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы …»

В.А.Сухомлинский.

В Конвенции о правах ребёнка подчёркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение и укреплении здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

Спросите любого родителя: что он считает главным для своего ребенка? Ответы могут отличаться, но большинство будет – ЗДОРОВЬЕ. Спросите у любого прохожего: что он пожелал бы другу? В большинстве случаев вы услышите в ответ – ЗДОРОВЬЯ.

Все мы – родители. И главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них потребность быть здоровыми.

«С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь,

И проживёшь сто лет, а может быть и боле.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и в чистом поле».

Авиценна.

Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека?

Порой только после наводящих вопросов дети называют «здоровье», «жизнь», а бывает и не упоминают их в числе основных ценностей.

– Ребята, вы болеете?

– Да!

– А чем вас лечат?

– Таблетками!

– А можно без таблеток быть здоровыми?

– Нет!

Такие ответы детей убеждают, что нужно учить их быть здоровыми без лекарств.

Дети – самое большое богатство каждой страны, любого города. Они продолжат наше дело – возьмут в свои руки развитие и управление страной, обществом. И, конечно, руки эти должны быть сильными и выносливыми. Необходимо сделать так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своём физическом совершенстве, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вёл здоровый образ жизни. Поэтому забота о здоровье ребёнка остаётся первостепенной для всех нас. В ходе модернизации системы образования ещё больше возрастает роль и ответственность за подготовку детей по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них привычек здорового образа жизни.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о здоровом образе жизни должна начинаться в раннем дошкольном детстве.

Одной из основных задач, стоящих  перед нами, является воспитание здоровых детей. В последнее время наблюдается ухудшение состояния  здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. На здоровье ребят  отрицательно влияет ухудшение экологической обстановки, компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором. Поэтому мы в нашей группе большое внимание уделяем  оздоровительной работе в течении дня – на занятиях, в режимных моментах.

Вся работа в детском саду  направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,  совершенствование их физического развития. Основными средствами сохранения здоровья детей является: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, прогулка, спортивные развлечения. Оздоровительная  работа с детьми в течение дня, в режимных моментах заключается в следующем:

  • Регулярное посещение ребёнком детского сада и соблюдение режима уже

способствует повышению иммунитета.

  • Наш  день  в детском  саду  начинается  с Утренней гимнастики.

Она  позволяет  сохранить  бодрость  и работоспособность  в течение  всего

дня.  Недаром  говорят: «Зарядку делай  каждый  день  – пройдёт  усталость, вялость, лень!». Наконец, зарядка – это    первый  шаг  на пути  к здоровью  и  спорту. Утренняя гимнастика направлена на то, чтобы перевести ребёнка в бодрое  состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря  утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем.

Поэтому проводим с родителями беседы о том, чтобы приводили детей в детский сад во время и не пропускали утреннюю гимнастику.

В родительский уголок вносим памятки о «Значении утренней гимнастики» особенно для наших детей, которые посещают наш коррекционный сад, с нарушениями общей моторики, несформированностью дыхания и т.д.  

 Настроенье, бодрость духа, пластику

     Укрепляет по утрам гимнастика.

     Мы под музыку шагаем,

     Упражнения выполняем.

  • Артикуляционная гимнастика – её проводим ежедневно, в соответствии с

лексической темой, по рекомендации логопеда. Новые упражнения вводим в  зависимости от возраста и умений детей. Постепенно увеличиваем количество выполняемых упражнений.

Большую работу проводим с родителями. В уголке вывешиваем подробные иллюстрации упражнений, проводим индивидуальные консультации, на открытых занятиях, так же проводим артикуляционную гимнастику с целью обучения родителей, чтобы они, в свою очередь, закрепляли эти упражнения дома.

Обязательно обращаем внимание на чёткость и точность выполнения упражнений

С язычком играем –

Упражнения выполняем.

Речь свою мы исправляем.        

  • В режимных моментах так же  воспитываем культурно-гигиенические навыки у

детей, формируем начальные представления о здоровом образе жизни. Мытьё рук и лица прохладной водой – улучшает кровообращение, кожа становиться более здоровой.

Пока ещё некоторым детям напоминаем мыть руки после туалета, но есть и такие, которые без напоминания моют руки. 

Руки моем, обливаем –

Правило запоминаем:

Чтоб здоровым, крепким быть –

Руки надо чаще мыть!

Вытираем руки полотенцем насухо, при этом растираем ладошки и пальчики.

Руки сильно растираем –

Кровь по жилам разгоняем.

Будем крепкими с тобой

Летом, осенью, зимой.

С родителями проводим консультации:

  • «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
  • «Система закаливающих мероприятий в детском саду»
  • «Закаливание детей в дошкольном возрасте» (закаливание воздухом)

                                                                 (правила проведения водных процедур)

  • «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»
  • «Развитие артикуляционного аппарата»
  • «Речевое дыхание»
  • «Физическое воспитание дошкольников с нарушением речевого развития»

    инструктор по физической культуре Н. А.Машкова

  • «Как приучить ребёнка чистить зубы»
  • Питание является важным компонентом развития ребёнка и оно возможно

лишь при обеспечении его рациональным питанием начиная с раннего возраста. В детском саду дети получают  необходимые продукты содержащие все ценные пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастом. Пищу ребята принимают за правильно сервированным столом, что улучшает аппетит детей. Напоминаем детям о том, что пищу надо прожёвать хорошо, потому, что у наших детей нарушена жевательная функция.    

  • В свободное время проводим разные виды массажа:
  • Массаж ушей:       Пальцы вилочкой согнём –

                                    Ушки растирать начнём.

        

  • Массаж носа:    Чтоб ни кашлять, ни чихать –

Нужно носик растирать.        

  • Массаж рук:  Любим делать мы массаж –

Он помощник добрый наш.

Руки наши укрепляет,

Силу, ловкость прибавляет!        

  • Упражнения для глаз – они дают отдых органам зрения, слуха,

предупреждают зрительное утомление. Такие упражнения следует обязательно выполнять с целью профилактики близорукости.

В детском садике у нас

Есть гимнастика для глаз.

Чтобы зрение укреплять,

Её полезно всем узнать.

  • Каждый день с 9-00 до 10-00 в спальне включаем бактерицидную лампу.

В спальне лампы мы включаем,

Воздух кварцем очищаем.

Чтобы ни один микроб

Деткам навредить не смог.

  • Физкультурные  занятия –  они проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале

и 1раз на свежем воздухе. Во время их проведения Наталья Анатольевна следит за соблюдением правильной осанки, дозировкой, плотностью занятия, точностью выполнения упражнений, следит за равновесием в основных видах движения, проводит минутки релаксации, минутки тишины. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении, что тоже благоприятно воздействует  на оздоровление детского организма.  Мы, воспитатели, присутствуем на занятиях, следим за детьми и отмечаем, что у них получилось, а что нет. По возможности в свободное время, на прогулке планируем эту работу, повторяем то или иное упражнение. 

Все ребята в группе нашей –

Настенька, Алина, Саша …

В спортивном зале занимаются –

Силы и ловкости набираются!

 

  • Физкультминутки и динамические паузы, их проводим как необходимый

кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом во время занятий. Перерыв в работе необходим для отдыха мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей между занятиями, или на занятиях по необходимости. Упражнения подбираются на выпрямление ног и туловища, разведение плеч, поднимание головы, дыхательные упражнения, движения для профилактики нарушения осанки.

Каждый день проводим с детьми пальчиковые игры, так как систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка.

Девочки и мальчики

Тренируют пальчики.

Чтоб умело рисовать

И в школе буковки писать.

Раньше каждую неделю и мы (воспитатели), и Светлана Александровна (логопед) планировали упражнения на развитие координации речи и движения, пальчиковые игры каждый свои. Со временем мы поняли, что надо создать единую систему требований на каждую лексическую тему, на каждую возрастную группу (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная). И вот уже пятый год мы еженедельно планируем эти игры и упражнения, печатаем в двух экземплярах (один всю неделю находится на доске и мы всю неделю повторяем, другой экземпляр вывешиваем в родительский уголок – родители списывают или фотографируют, а затем проводят дома). И уже в пятницу мы имеем чёткий наработанный материал – дети заучивают слова и чётко показывают движения.  

  • В прошлом году в ходе проекта «Быть здоровыми хотим», мы столкнулись с

тем, что детям тяжело было выполнять различные физические упражнения по речевой инструкции. В то время, как отражённо (по показу педагога) дети выполняли упражнения хорошо.

Нам пришла идея создать индивидуальные карточки для включения у детей зрительного анализатора.

На начальном этапе мы сделали карточки со схематичным изображением человека в движении по количеству детей (утренняя гимнастика).

Знакомство детей с ними произошло прослушав логосказку «Наш друг Здоровячок».

Используя систему карточек-схем на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, а также в свободное от занятий время, мы сделали вывод, что карточки-схемы интересны детям. Поэтому решили расширить их использование многофункционально.

Так появились:

  • Игры – задания: «Найди и сделай такое же движение»,

        «Найди и сделай движение наоборот».

  • Игры – соревнования «Чья команда быстрее выполнит движения по карточке-схеме».
  • Игра «Весёлая гимнастика» (на развитие зрительного внимания, реакции на сигнал картинку).
  • Речевые игры с оречевлением движений.
  • Игры на развитие внимания «Не зевай, то, что

видишь выполняй».

        

Продолжаем путешествие по нашему дню пребывания в детском саду.

  • Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей.

В осенний и весенний периоды детям даём витамины – ревит, аскорбиновая кислота:                

                          Витамины, витамины

 Для Аланы, Вани, Димы.

 Для детей они полезны,

 Всех спасают от болезни.

        

       Даём детям лук, чеснок.

       Вешаем на шею капсулы от киндер-сюрпризов с аромамаслами (эвкалипта)    

      Ароматерапия:    Чтобы мы не заболели –

Мы вдыхаем запах ели.

И в профилактике помог

Нам душистый друг – чеснок.

      Пьём кислородный коктейль:    Коктейль мы пьём, мой друг с тобой

Охотно осенью, зимой …

Коктейль – защита от болезней.

Он вкусный и ещё полезный.

Стихи Светлана Александровна сочинила и мы используем их для того, чтобы дети лучше запоминали движения и чётко ритмично их выполняли.

  • Прогулка – она играет важную роль в закаливании,  укреплении здоровья и

оптимизации двигательной активности детей. Поэтому прогулка проводится ежедневно  согласно режиму дня, и в любую погоду, включая в её содержание подвижные игры  направленные на развитие скоростных, силовых качеств, гибкости, выносливости и координации. Прогулки  насыщаем  играми, наблюдениями, самостоятельной  двигательной  деятельностью. Прогулка перед сном улучшает кислородный баланс организма, необходимый для качества сна.

   Во время прогулки особое внимание следует уделить одежде детей – это одно из важнейших условий результативности прогулки для здоровья. Поэтому с родителями проводим беседы на эту тему и советуем, как правильно одеть ребёнка в данное время года. 

                   На прогулке не скучаем –

                                   В игры весело играем.

После прогулки обязательно проверяем детей, кто вспотел, и переодеваем их в сменную одежду.

  • Перед обедом проводим дыхательную гимнастику.

Дыхательную гимнастику планируем по рекомендациям логопеда, учитывая как всегда лексическую тему, сезонность (например: у нас в группе есть тренажёр «Вьюга» на каждого ребёнка) и возрастные возможности детей – количество упражнений.

Для формирование речевого дыхания, целенаправленной воздушной струи используем аэрофломастеры. Каждую неделю обязательно рисуем-выдуваем какой-то предмет по лексической теме:    Дую, дую, выдуваю –

Я дыхание развиваю.

Воздушное рисование –

Так полезно для дыхания! 

Изначально мы испытывали трудности в проведении дыхательной гимнастики, а затем перенимали опыт других педагогов, смотрели в интернете.

  • Дневной сон – это одна из важнейших функций организма. Это не просто отдых,

а особое состояние, когда организм даёт разрядку подсознанию. Спят  дети в хорошо проветриваемом помещении, включаем спокойную музыку, сказки перед сном Натальи Варлей.

  • После сна проводим гимнастику пробуждения, которая способствует активному

переходу от сна к бодрствованию. Ребята  очень  любят  гимнастику   пробуждения  и  делают  её  с удовольствием.  Есть не один комплекс упражнений  гимнастики пробуждения, мы их проводим стоя около своих кроваток – они направлены на поднятие настроения,  мышечного тонуса у ребёнка, а так же способствует профилактике нарушения осанки, благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей.  

После сна мы не скучаем –

Воздушные ванны мы все принимаем.

Поднимает настроенье –

Гимнастика для «пробуждения».

После гимнастики пробуждения дети проходят по дорожке «здоровья» – ходьба по ней эффективно стимулирует стопу и предупреждает плоскостопие.

По колючей дорожке

Будем весело шагать

Организм свой закалять!

НЕТ – таблеткам и микстурам!

ДА – полезным процедурам!

  • Обливание рук до локтя прохладной водой:

Руки смело закаляем:

Ежедневно обливаем

Их прохладною водой.

Будем крепкими с тобой!

  • Вечером два раза в неделю проводим коррекционные часы, в которые включаем

опять же пальчиковые игры, дыхательные упражнения, массажи рук с предметами, используем счёты, ленты, шишки, жёлуди, мелкие игрушки, каштаны, грецкие орехи, наш массажёр «Синий круг – пальчиков друг», су-джоки, «Волшебные горошины», резиновые игрушки с шипами, прищепки, резинки, шнурки.                                

Эти тонкие шнурки

Очень нужные дружки!

С ними весело играем –

Речь и руки развиваем.

Мы возьмём за уголочки

Наши лёгкие платочки.

Будем правильно дышать –

Плавный выдох развивать.

Мы прищепки все катаем,

Ловко их мы разжимаем!

Свои руки развиваем –

Силу пальцев укрепляем.

                                 Я осанку укрепляю –

                                 Ловко с лентами играю.

                                 Ленты там, ленты тут –

                                 Получается салют!

Используем разные тренажёры (выбор тренажёра связываем с лексической

темой, с сезонностью, возрастными возможностями детей). 

Волшебные горошины цветные и хорошие.

Мы любим их перебирать,

Считать, катать, цвет узнавать.

Они – находка для ребят

И поиграть в них каждый рад!

Колючий маленький дружок

Очень всем, друзья, помог!

С ним мы весело играем –

Своё здоровье укрепляем!

В нашей группе уже более 7 лет ведётся ПОРТФОЛИО успеха ребёнка. Материал портфолио помог нам и родителям отслеживать результаты успехов и неудач детей, дифференцированно планировать работу по развитию общей и мелкой моторики.

Содержание портфолио, консультации педагогов, инструктора по физической культуре расширяют информационное поле родителей и помогают поддерживать тесную связь с ними – обмен семейным опытом, заметки об особенностях своих детей.

Часто используем материал из семейной жизни Алёны Кочминой «Быть здоровыми хотим». Например, такой материал как: «Чистим зубы»

                                                                             «Жемчужная улыбка»

                                                                             «Закаливание»

                                                                                       «Семейный отдых на природе» и др.

Как я уже говорила, в прошлом году нами был разработан и реализован проект «Быть здоровыми хотим».  Во время работы над проектом мы поняли, насколько важна совместная работа с родителями, важен их семейный опыт. Отмечаем, что после проекта, многие дети стараются не опаздывать на утреннюю гимнастику.

Вся наша работа направлена на оздоровление детей. Стараемся  организовывать жизнь детей так, чтобы каждый день приносил новое, интересное, был связан с радостью познания мира движений.

        

Так как эта работа принесла положительный результат, мы решили продолжить её дальше. Планируем предложить в будущем вместе с инструктором по физической культуре, медицинскими работниками создать индивидуальные оздоровительные маршруты для детей, открыть «Школу здоровья». Так как у каждого ребёнка свои проблемы со здоровьем. И очень часто это является одной из причин нарушения речи.

Мы поняли, что необходимо выполнять все оздоровительные мероприятия в детском саду, так как они помогают нам решать не только оздоровительные задачи, но и коррекционные.

Ежегодно весной мы анализируем проделанную работу и даём рекомендации на лето на каждого ребёнка индивидуально с учётом его особенностей. Таким образом появились традиции и материал для индивидуальных выставок на различные темы.                    

Например: «Как я провёл лето» (в нём отражены семейные оздоравливающие  мероприятия – купание, закаливание, прогулки по лесу, отдых на море и др..

Всё, о чём я вам говорила, является коррекционной составляющей работы

воспитателя.

      Здоровье  наших  детей  сегодня – это здоровье  нашей  страны завтра!

ЗАЧЕМ ВНЕДРЯТЬ КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Ученые давно пришли к выводу: большинство случаев онкологических заболеваний можно было бы предотвратить. То есть причины возникновения рака чаще всего кроются в нашем образе жизни, вредных привычках, халатном отношении к собственному здоровью.

Разберём подробнее.

  1. Курение (а также жевательные виды табака, вейпы). Эта опасная зависимость крадёт у нас годы жизни и даже десятилетия. Почти в 90% случаев именно курение является причиной рака лёгкого, это же пристрастие часто вызывает рак полости рта, глотки, гортани, пищевода, шейки матки, почек, мочевого пузыря.
  2. Не менее пагубно на организм влияет алкоголь. Его канцерогенные вещества вызывают воспаление слизистых, цирроз печени и  способствуют возникновению раковой опухоли (чаще всего в печени, полости рта, гортани).

       Поэтому первое правило онкопрофилактики – исключить вредные привычки!

К опасным пристрастиям можно отнести и частое желание загорать, будь то под солнцем или в солярии. Вред избыточного ультрафиолетового облучения давно доказан – оно запускает развитие злокачественных опухолей, прежде всего меланомы, рак кожи, молочных и щитовидной желез.

       Второе правило: не злоупотребляйте загаром, защищайтесь от ультрафиолетового облучения! Избегайте солнечного «часа пик», наносите солнцезащитный крем, откажитесь от солярия.

Нездоровое питание – очень распространённый фактор, провоцирующий онкологические заболевания. Употребление жирной и жареной пищи, копчёной и переработанной мясной продукции, а также слишком горячих блюд повышают риск развития рака желудка, кишечника.

       Правило третье – ограничьте (а лучше исключите из рациона) вредные продукты, ешьте больше растительной пищи, пейте достаточное количество воды (в среднем 2 литра жидкости).

Гиподинамия (малоподвижность) – фактор риска развития многих заболеваний, рак – не исключение.

       Правило четвертое – не забывайте о физической активности, прогулках на свежем воздухе. Есть данные, что регулярные физнагрузки способствуют снижению риска развития рака толстой кишки, молочной железы, матки, предстательной железы.

Даже если человека ничего не беспокоит, рекомендуется регулярно проходить профилактический осмотр и диспансеризацию (в поликлинике по месту жительства). Ведь рак на ранних этапах может протекать бессимптомно, а проводимые обследования позволят своевременно обнаружить отклонения в здоровье и вовремя начать лечение.

       Итак, правило пятое:  если вам от 18-39 лет – ежегодно проходите медицинский профилактический осмотр; если вам 40 лет и больше – не пропускайте ежегодную диспансеризацию.

Симптомы, которые должны насторожить:

  • изменения в молочной железе у женщин;
  • кровянистые выделения у женщин после наступления менопаузы;
  • вздутие живота;
  • необъяснимый набор или потеря веса;
  • увеличение лимфатических узлов;
  • непрекращающийся кашель;
  • изменения родинок;
  • постоянная усталость;
  • необъяснимая боль;
  • затруднённое мочеиспускание у мужчин;
  • кровянистые выделения из ануса.

При одном из этих симптомов не откладывайте визит к врачу.

Заботьтесь о своём здоровье! Избегайте стрессов, будьте оптимистом, не позволяйте проблемам и болячкам победить себя – здоровье легче сохранить с убеждением «Я все преодолею!»

Если у вас выявили подозрение на злокачественное новообразование

Что делать, если у вас выявили подозрение на онкологию, отвечает главный онколог  минздрава Оренбургской области, заместитель главного врача областного онкодиспансера Константин Щетинин в рамках просветительской акции «Эстафета здоровья».

Прежде всего надо успокоиться. Понятно, что это сложно: диагноз «рак» или даже подозрение на онкозаболевание значительно меняет отношение к жизни. На самом деле современная медицина зачастую имеет возможность либо излечить пациента, либо устойчиво контролировать состояние его здоровья. Поэтому надо сохранять спокойствие, осознать серьезность момента и начать обследоваться.  

Отмечу, окончательно диагноз будет установлен в специализированном учреждении, в Оренбургском либо Орском онкодиспансере. До этого надо будет пройти определенный объем исследований, которые позволят это подозрение либо снять, либо подтвердить. 

Исходя из оцененного состояния пациента до направления его в онкодиспансер мы уже будем понимать, на какой стадии заболевание, каково функциональное состояние организма, и на основании этих данных в дальнейшем будем планировать лечение пациента.

Если в районе нет онколога

Если онколога в районе нет, надо обратиться к участковому терапевту, который четко знает маршрутизацию: куда пациента надо направить, с каким объемом обследования.

На территории области создана сеть центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП), они организованы на базе многопрофильных больниц. То есть пациента из села должны направить в ЦАОП, где есть возможность проведения уточняющей диагностики и разработана четкая маршрутизация пациента в главное онкологическое учреждение. Без направления, самостоятельно человек может обратиться к нам, когда мы проводим в онкодиспансере дни открытых дверей.

Во второй половине 20 века в странах с высоким и средним уровнем доходов населения произошло принципиальное изменение причин смерти.

Эффективные профилактические мероприятия, применение антибиотиков и хорошие социально-бытовые условия оттеснили с первых мест инфекционные причины. По смертности и затратам на первый план вышли хронические неинфекционные заболевания (ХНИЗ). ХНИЗ — это болезни, характеризующиеся продолжительным течением и являющиеся результатом воздействия комбинации генетических, физиологических, экологических и поведенческих факторов.

Именно ХНИЗ в настоящее время являются основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации. На долю смертей от таких заболеваний приходится порядка 70% всех случаев, из которых более 40% являются преждевременными.

50% вклада в развитие ХНИЗ вносят основные 7 факторов риска:
— курение;
— нерациональное питание;
— низкая физическая активность;
— избыточное потребление алкоголя;
— повышенный уровень артериального давления;
— повышенный уровень холестерина в крови;
— ожирение.

Стратегии санитарного просвещения – комплект материалов по укреплению здоровья и профилактике заболеваний в сельских районах

Санитарное просвещение является одной из стратегий реализации программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Здоровье образование обеспечивает получение опыта по темам здоровья. Стратегии санитарного просвещения специально для целевой аудитории.

Санитарное просвещение представляет информацию целевым группам населения по конкретным вопросы здоровья, в том числе здоровье выгоды/угрозы, с которыми они сталкиваются, и предоставляет инструменты для наращивания потенциала и поддержки изменения поведения в соответствующих условиях. параметр.

Примеры мероприятий по санитарному просвещению включают:

  • Лекции
  • Курсы
  • Семинары
  • Вебинары
  • Мастерские
  • Классы

Характеристики стратегий санитарного просвещения включают:

  • Участие целевой аудитории.
  • Завершение оценки потребностей сообщества определить потенциал, ресурсы, приоритеты и потребности сообщества.
  • Запланированные учебные мероприятия, повышающие уровень знаний и навыков участников.
  • Реализация программ с интегрированными, хорошо спланированными учебными планами и материалами, которые занимают место в удобной для участников обстановке.
  • Презентация информации с аудиовизуальной и компьютерной поддержкой, такой как слайды и проекторы, видео, книги, компакт-диски, плакаты, изображения, веб-сайты или программы.
  • Обеспечение квалификации персонала программы посредством обучения для поддержания верности модели программы.

Примеры мероприятий по санитарному просвещению

  • SLV НЕОБХОДИМОСТЬ (Программа распространения знаний о налоксоне), реализуемый Центром санитарного просвещения в долине Сан-Луис (SLVAHEC), провел образовательные занятия для поставщиков медицинских услуг и заинтересованных сторон сообщества по борьбе со злоупотреблением опиоидами.
  • Общинные медицинские работники (CHW) могут проводить медико-санитарное просвещение целевого населения. Примеры того, как ОРЗ вспомогательные мероприятия по санитарному просвещению доступны в Инструментарии общинных работников здравоохранения.
  • Медико-санитарное просвещение также используется в координации ухода для устранения препятствий на пути к уходу. Педагог по здоровому образу жизни тип координатора по уходу, который предоставляет образование отдельным лицам, семьям и сообществам. Дополнительный информация доступна в Координации сельского ухода Инструментарий.

Рекомендации по реализации

Мероприятия по санитарному просвещению должны способствовать достижению общей цели укрепления здоровья и профилактики заболеваний. программа. Материалы, разработанные для программ санитарного просвещения, должны соответствовать культурным особенностям и целевые группы населения для обеспечения культурной компетентности. В сельских общинах это означает решение культурных и языковые различия и устранение потенциальных барьеров для укрепление здоровья и профилактика заболеваний в сельской местности.

Ресурсы, чтобы узнать больше

А Основа обучения медицинских работников обращению с социальными детерминантами здоровья здоровье.
Организация(и): Национальная академия наук
Дата: 03/2016

Характеристики эффективного здоровья Образовательная программа
Веб-сайт
Обсуждает стратегии по конкретным вопросам и включает учебные программы и модели, касающиеся различных видов здоровья. рекламные мероприятия.
Организация(и): Центры по контролю и профилактике заболеваний

Политика в области питания и экологические стратегии по предотвращению ожирения в сельских общинах: систематический обзор литературы, 2002–2013 гг.
, документ
Был проведен обзор литературы, чтобы предложить рекомендации по политике и ожирение в сельской местности.


Автор(ы): Каланси, Л., Лиман, Дж., Джилкотт Питтс, С., Хан, Л.К., Флейшхакер, С., Эвенсон, К.Р., и соавт.
Ссылка: Предотвращение хронических заболеваний, 12
Дата: 4/2015

Практическое руководство: идентификация, Оценка и лечение избыточного веса и ожирения у взрослых
Документ
Содержит научно обоснованную методологию и основные рекомендации по обучению, оценке и лечению пациентов с избыточным весом и ожирением.
Организация(и): Национальные институты здравоохранения
Дата: 10/2000

Что Works for Health: Education Strategies
Веб-сайт
Обсуждаются научно обоснованные и основанные на фактических данных стратегии санитарного просвещения, направленные на улучшение здоровья. поведение для улучшения здоровья.
Организация(и): Фонд Роберта Вуда Джонсона

Учебные ресурсы по санитарному просвещению | Teach Starter

    • Расположение
    • Типы
    • доступность
    • форматы файлов
    • издатели
  • 8

    9 3 обучения ресурсы для моментов «ага»

    • учебные ресурсы

      Социальные истории – Успокоение

      Социальная история для развития навыков успокоения, когда учащиеся чувствуют разочарование.

      1 страница К – 7
    • учебное пособие

      Закладки для печати – внимательное раскрашивание

      Привнесите спокойствие в класс с помощью этих раскрасок для осознанности.

      1 страница
    • учебное пособие

      Вопросы для утренней встречи – 180-дневная презентация

      Загрузите вопросы для утренних встреч за 180 дней, чтобы способствовать общению и позитивному настрою, строя отношения в классе.

      1 страница К – 5
    • учебные материалы

      Рабочий лист «Что у тебя на тарелке»

      Рабочий лист, который поможет учащимся задуматься о своих пищевых привычках.

      1 страница ПК – 3
    • учебные материалы

      Шкала катастрофы в классе — дисплей

      Помогите своим ученикам оценить серьезность повседневных проблем с помощью этого настенного дисплея.

      19 страниц ПК – 3
    • учебные материалы

      Изучение женских гендерных стереотипов PowerPoint

      Редактируемый шаблон PowerPoint из 14 слайдов, который можно использовать при изучении женских гендерных стереотипов со своими учениками.

      14 страниц 5 – 6
    • учебные материалы

      Саморефлексия подсказок о благополучии PowerPoint

      Сделайте проверки психического здоровья регулярной частью своего дня с нашей коллекцией из 50 подсказок для самоанализа учащихся.

      Оценки: 3 – 6
    • учебные материалы

      Внимательные дыхательные упражнения — карточки с заданиями

      Используйте эти дыхательные упражнения на осознанность, чтобы помочь учащимся успокоиться, когда они расстроены или обеспокоены.

      4 страницы 1 – 5
    • учебные материалы

      Игра с активным глаголом «Прыгать по луже»

      Приступайте к следующему уроку глаголов с помощью веселой игры с активными глаголами Puddle Jump.

      1 страница ПК – 1
    • учебные материалы

      Беспокойный водопад – постер

      Плакат, помогающий учащимся справиться с тревожными мыслями.

      1 страница 1 – 5
    • учебные материалы

      Сортировка продуктов питания

      Упражнение по сортировке, чтобы помочь учащимся распознавать здоровую и нездоровую пищу.

      2 страницы ПК – 2
    • учебные материалы

      Пищеварительная система

      Задание на сопоставление, которое можно использовать в классе при изучении пищеварительной системы человека.

      2 страницы
    • учебное пособие

      Учебная презентация ко Дню беженцев

      14-страничная обучающая презентация, посвященная Всемирному дню беженцев.

      14 страниц К – 6
    • учебный ресурс

      Понимание и управление гневом Учебная презентация

      Расскажите своим ученикам о чувстве гнева с помощью этого подробного руководства по пониманию гнева и управлению им.

      1 страница 3 – 6
    • учебные материалы

      Плакат против издевательств в классе — стратегии устойчивости для детей

      Добавьте этот плакат против издевательств для класса в свой набор инструментов по предотвращению издевательств и научите своих учеников пяти стратегиям устойчивости, чтобы реагировать на издевательства.

      1 страница 1 – 5
    • учебные материалы

      5-4-3-2-1 Упражнение на заземление — Рабочий лист

      Это успокаивающее упражнение поможет вашим ученикам снизить напряженность в трудных ситуациях.

      1 страница К – 6
    • учебные материалы

      Давайте общаться – Истории для класса – Быть хорошим другом

      Узнайте, как стать хорошим другом и поддерживать отношения, из этой книги по социальным навыкам, которую можно распечатать.

      1 страница К – 7
    • учебный ресурс

      Набор плакатов с цитатами о разнообразии и инклюзивности

      Отпразднуйте разнообразие и поощряйте инклюзивность в своем классе или школе с помощью набора плакатов.

      1 страница
    • учебное пособие

      О My Emotional Heart Craft – Печатные мероприятия SEL

      Научите своих юных учеников чувствам и сильным эмоциям с помощью распечатанной книги о чувствах в форме сердца.

      5 страниц К – 3
    • учебное пособие

      Let’s Be Social – Истории для класса – Быть хорошим слушателем

      Развивайте и укрепляйте соответствующие навыки слушания с помощью этой мини-книги по социальным навыкам, которую можно распечатать.

      5 страниц К – 7
    • учебные материалы

      Подумай или скажи? – Сортировка деятельности

      Попрактикуйтесь в использовании фильтра при разговоре с другими с помощью этого задания по сортировке.

      1 страница 1 – 6
    • учебные материалы

      Как бы я себя чувствовал? Сортировка деятельности

      Развивайте эмоциональный словарный запас, используя эти карточки со сценариями из реальной жизни.

      1 страница К – 2
    • учебные материалы

      Распознавание чувств — карточки

      Набор из 12 карточек, которые помогут учащимся распознавать общие чувства и эмоции.

      6 страниц ПК – К
    • учебные материалы

      Разработка рабочих листов с установкой на рост

      Набор из 2 рабочих листов для тренировки развития мышления роста.

      2 страницы 1 – 5
    • учебный ресурс

      Персонализированные позитивные высказывания о себе — рабочий лист

      Сталкивайтесь с трудностями с позитивным настроем и установкой на рост, составив персонализированный список позитивных утверждений о себе.

      1 страница 3 – 6
    • учебные материалы

      Методы управления стрессом для студентов – Руководство

      Руководство, показывающее 4 метода управления стрессом для ваших учеников.

      4 страницы 3 – 6
    • учебный ресурс

      Как самочувствие сегодня? Плакат

      Помогите учащимся распознать и определить свои чувства и эмоции с помощью этого красочного плаката в классе.

      1 страница К – 2
    • учебные материалы

      Рабочий лист самовосприятия

      Определите сильные стороны и области роста, попросив учащихся подумать о своем представлении о себе, самооценке и идеальном я.

      1 страница 3 – 6
    • учебный ресурс

      Упражнение на соответствие чувств и эмоций

      Помогите учащимся распознать и определить свои чувства и эмоции с помощью этого интерактивного задания на сопоставление.

      6 страниц К – 2
    • учебные материалы

      Утренние аффирмации для детей – Написание рабочих листов

      Заполните и прочитайте вслух эти позитивные утверждения для детей.

      1 страница ПК – 2
    • учебные материалы

      Игра в бинго – навыки совладания для детей

      Ознакомьтесь с успокаивающими стратегиями и навыками преодоления трудностей для детей с игрой в бинго!

      18 страниц К – 2
    • учебные материалы

      Управление картами сценариев тревоги

      Узнайте, как справиться с тревогой в различных жизненных ситуациях с помощью этого набора из 16 карточек со сценариями.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *