Мероприятия заходер в детской библиотеке – Чудный мир Бориса Заходера — Сахалинская областная детская библиотека

Чудный мир Бориса Заходера — Сахалинская областная детская библиотека

Библиотеки Сахалинской области присоединились к межрегиональной акции «Чудный мир Бориса Заходера», посвящённой 100-летию писателя. Её инициировала Приморская краевая детская библиотека. Акция была направлена на популяризацию отечественной детской классической литературы, поддержку интереса к чтению у дошкольников и младших школьников, на знакомство детей с произведениями писателя-юбиляра.

Борис Заходер – детский писатель, имя которого знакомо каждому из нас с детства. Его творческая биография не ограничилась только написанием сказок и стихотворений для детей. Борис Владимирович был также талантливым переводчиком и поэтом. Книги – собственные произведения и переводы, – оставленные великим мастером в наследство детям разных возрастов, до сих пор пользуются популярностью и у маленьких читателей, и у взрослых людей.

5 апреля 2018 года в области состоялся единый день чтения, в течение которого библиотекари проводили мероприятия, посвящённые творчеству Бориса Заходера. Для юных сахалинцев и курильчан подготовили разнообразные программы. Ребята приняли участие в литературных посиделках, часах, путешествиях, громких чтениях, беседах, викторинах. Были организованы конкурсы рисунков, творческие мастерские, книжные выставки. Акция проводилась на разных площадках: в библиотеках, детских садах, домах детского творчества, школах.

Специалисты Томаринской ЦДБ для дошкольников подготовили видеоролик по стихотворению Б. Заходера «Сказочка», заучивали с ними стихи «Ванька-встанька», «Строители» и «Кискино горе», отгадывали загадки.  

В Александровск-Сахалинской ДБ организовали библиотечную полянку «В гостях у Б.  Заходера», где провели викторины, литературные посиделки «В стране Чудес Бориса Заходера».

Интересную работу в этот день провели библиотекари Тымовского ДО. Детей познакомили с творчеством писателя через литературные игры и громкие чтения самых интересных, весёлых и поучительных произведений автора. Ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки, подбирали рифмы к стихам писателя, посмотрели мультфильмы. В заключение мероприятия все получили раскраски по мотивам книг Б. Заходера.

С удовольствием второклассники Долинской школы приняли участие в литературно-поэтических композициях «Путешествие в страну Вообразилию», «Стихи. Как много их вокруг!». Дети отвечали на вопросы викторины по сказкам, разгадывали «Перепутанные буквы» в названиях произведений. Отгадывали загадки, вспоминали сказки про животных и посмотрели мультфильм, снятый по сказке «Ма-Тари-Кари». Некоторые учащиеся подготовили и прочли свои любимые стихи Бориса Владимировича Заходера. Все участники акции получили книжные закладки «Знакомьтесь, Борис Заходер!».

Литературное путешествие совершили читатели Красногорской сельской библиотеки. Ребята с удовольствием прочитали наизусть стихотворения: «Зебра», «Жираф», «Эму», «Ёжик», спели песню про ёжика, инсценировали стихотворение «Буква Я», сказку «Русачок». Поиграли в «Семь сундучков Бориса Заходера», где были спрятаны задания, для команд «Знайки» и «Книголюбы». В игре «Маски»  участники превратились в героев произведения Б. Заходера: симпатичные кошки, ежики, медведи бегали наперегонки и зарабатывали жетоны.

Специалисты Сахалинской областной детской библиотеки в течение дня знакомили дошкольников и младших школьников с биографией любимого Бориса Владимировича. Ребята узнали много интересного о жизни этого замечательного человека. Настоящим праздником поэзии для детей стала встреча с книжками поэта: сборниками его стихов «Моя Вообразилия», «На горизонтских островах», «Остров Гдетотам», «Кискино горе», «Серая звёздочка», «Почему рыбы молчат», «Жил-был Фип», «Разговорчивая пещера», «Разные кошечки». Дети внимательно слушали стихи, рассматривали иллюстрации художников Г. Валька, А. Кукушкина, О. Боловинцевой, И. Панкова, Н. Бугославской, В. Цепиловой, отвечали на вопросы викторины. В едином дне чтения приняли участие дошкольники МБДОУ №7 «Зарничка», МАДОУ №2 «Берёзка», МБДОУ №4 «Лебёдушка», дети из ДДиЮТ, а также пользователи библиотеки.

Всего в области было проведено 57 мероприятий, на которых присутствовало 1399 детей. Акцию поддержала 31 библиотека.

 Благодарим всех участников акции!

Самойлова И. Г., гл. библиотекарь

sakhodb.ru

Конспект мероприятия “По страницам книг Бориса Заходера”

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области «Людиновская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

249400 г.Людиново, Калужская область, ул.Дзержинского д.1,тел.6-23-42_

Литературное путешествие

Библиотекарь:

Фролова И.Ф.

Школьная библиотека

Цели занятия:

  • Познакомить учащихся с творчеством Б.В. Заходера;

  • Закрепит интерес к детской поэзии;

  • Воспитывать устойчивый интерес к чтению.

Библиотекарь:

«Смотрите сами:

Вот есть, например,

Детский писатель

Борис Заходер»

Б. Заходер (Слайд 2)

Ребята, так обращается к вам ваш детский писатель Борис Заходер. Посмотрите на фотографию писателя, его лицо излучает добро и свет. Посмотрите на книги, представленные на нашей выставке. Обычно автор подписывал их так: “Ваш старый товарищ, Борис Заходер”. И это не шутка. Писатель действительно был и остается товарищем своих читателей – ребят. Недаром одна из книг его книг так и называется: “Товарищам детям”. Вот что было написано в ней на самой первой странице:

Обычно
От вас это держат
В секрете,
А я не скрываю,
Товарищи дети:
Хочу, чтобы вы,
Дорогие читатели,
Недаром
За чтением время потратили,
Хочу,
Признаюсь откровенно и честно,
Чтоб книжку
Вам было читать
Интересно.
А если захочется вам
Посмеяться,
То этого тоже
Не надо бояться:
Ведь если смеются
Товарищи дети,
Становится сразу
Светлее на свете. (Слайд 3)

Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны. Затем семья переехала в Одессу, а потом в Москву. Семья была высокообразованной, культ книги в ней царил безоговорочно.

«Не был я настоящим мальчишкой, – пишет Заходер – Не играл в футбол. Не совершал никаких подвигов. Почти не дрался. Даже девочек за косички не дергал! И вместо этого целыми днями читал книги» (Слайд 4)

Стихи Заходер начал писать еще в детстве и поэтому по окончании школы поступил в Литературный институт, но закончить его помешала война: он ушел добровольцем на фронт. До отечественной войны успел повоевать добровольцем на советско-финской войне.

Писать для детей Б. Заходер начал в конце сороковых.. Еще в 1947 году в журнале “Затейник” было напечатано стихотворение, недавно вернувшегося с войны, поэта

” Морской бой”. Через восемь лет вышла его первая книжка стихов “На задней парте”. За ней последовали новые книги: “Кит и кот”, “Звонкий день”, Русачок” и др., всех не перечесть. (Слайд 5)

Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, ироничные, наполнены светом, радостью, добротой. Герои его произведений – забавные малыши, озорные школьники, буквы алфавита. Послушайте песенку на стихи Б. Заходера. (звучит песня «Тридцать три родных сестрицы» (Слайд 6-7)

Часто поэт в своих стихах играет словом, многие его стихи – это «перевертыши», столь любимые детьми. Комизм стихотворения «Кит и кот» основан на замене одной буквы в словах «кит» и «кот». Давайте посмотрим, что получилось, когда животные поменялись признаками

(Просмотр мультфильма «Кит и кот») (Слайд 8)

В 1958 в жизни писателя произошло знаменательное событие – он был принят в Союз писателей. В этом же году произошло еще одно важное событие: в одной из библиотек он встретился с Винни-Пухом и полюбил этого плюшевого медвежонка на всю жизнь. Так Заходер уже по настоящему стал переводчиком. С его помощью «англичане» Винни – Пух, Питер Пэн, Мэри Поппинс, девочка Алиса «изучили» русский язык.

(Слайд 9)

Кто знает, если бы не Б.Заходер, возможно мы бы до сих пор не знали этих прекрасных книг, а если бы нашлись другие переводчики, то неизвестно стали бы эти книги такими любимыми для всех ребят. По его переведенным произведениям ставили спектакли, снимали мультфильмы. Мы послушаем с вами песенку Винни-Пуха из одноименного мультфильма. Только если вы будете искать эти песенки в книжке о Винни-Пухе, то вы их не найдете – поэт сам сочинил их когда снимали кино.

(Слайд 10)

Вот что рассказывает о Винни-Пухе писатель: “Винни-Пух – это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а Шумелки, Ворчалки, Пыхтелки и даже Сопелки. Я их очень полюбил, поэтому мне хочется, чтобы те, кто не читал книжки о Винни-Пухе, прочли несколько песенок”.

(ученики читают песенки)

1 чтец:

Ворчалка. Эту ворчалку Винни сочинил, когда искал горшочек с медом, который сам же и съел.

Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехонький горшок!
Он убежать никак не мог!
Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников!)
Не мог зарыться он в песке.
Не мог и все же был таков!
Не мог уйти он в темный лес.
Не мог взлететь под небеса.
Не мог, а все-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!

2 чтец:

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Я прихожу к своим друзьям,
Едва забрезжит утро.
Под вечер скоро спать пора
Хозяева зевают:
Вот если гость придет с утра –
Такого не бывает!
Да, если гость пришел с утра,
Ему спешить не надо!
Кричат хозяева: “Ура!”
(Они ужасно рады!)
Недаром Солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам!
Тарам – парам, парам – тарам.
Ходите в гости по утрам!

(Слайд 11) Борис Заходер много стихотворений писал для детей. Он писал так, что строчки его стихов сразу застревали в голове и оставались там надолго. Его стихи были у всех на слуху.

Чтец1

«Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
– Е – один!
– А – шесть,
– К – пять!
Это снова Вова с Петей
Позабыли все на свете:
На уроках день-деньской
Бой идет у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота»

Чтец 2

«- Вам знакомы

Вова с Петей?

Не знакомы?

Вот так раз!

Нас же знаю все на свете,

Знает нас

Весь пятый класс!

Чтец 3

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!»

Чтец 4

«Перемена, перемена!» –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог

Вылетает за порог.

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!»

(Слайд12) В доме Бориса Заходера всегда жили животные – собаки и кошки. Многие его стихи посвящены кошкам, есть даже книга – “Краткая кошачья книжка”, в которой собраны стихи Заходера о кошках. Знаете ли вы стихи о кошках?

1 чтец:

Кошке Вьюшке.
Есть много известных Кошек
(не говоря о Котах!)
Прославленных в разное время
И в самых разных местах.
И вот наша Вьюшка отважно
Вступает в их избранный круг –
Простая рыжая кошка,
Почти без всяких заслуг:

2 чтец:

Нет места в нашей квартире,
Где бы она не спала –
От А(бажура)
До Я(щика письменного стола)
Вы можете перечислить
(Если сможете!) весь алфавит, –
Ручаюсь, на каждой букве
Эта рыжая кошка спит!

3 чтец:

Не даром толпы поклонников
Так и ходят за ней по пятам,
И просят автограф у Кошки
Которая
Спит
Не там!

4 чтец

Вредный кот

– Петь, здорово!

– Здравствуй, Вова!

– Как уроки?

-Не готовы…

Понимаешь вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: «Мяу…» –

«Что пришел?

Уходи! – кричу коту. –

Мне и так…. Невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так, что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид –

Ведь совсем как будто спит! –

Но меня же не обманешь…

«А, ты спишь?

Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!»

Раз его за хвост!

– А он?

– Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею, их котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!»

(Слайд 13) Есть у Бориса Заходера., стихи о разных профессиях их нам расскажут наши маленькие читатели 2 класса

1 чтец (Череповская М.)

Переплетчица

Заболела эта книжка: 
Изорвал ее братишка. 
Я больную пожалею: 
Я возьму ее и склею!

2 чтец

Портниха (Садовникова Ж)

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, –
Будет и тебе одежка!

3 чтец (Лесин В.)

Строители

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока

Этот домик из песка!

4 чтец (Череповский Р)

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней –
Сноровка!

(Слайд 14) Жили у них в доме и собаки: доберман Дар, эрдельтерьер Барри, доберман-пинчер Лорд, дворовая (беспородная) собачка Катька. Когда один из питомцев, доберман Дар умер, Борис Заходер посвятил ему стихотворение: “Памяти моего пса”

Чтец:

Что же это, собачий ты сын?
Где
Хваленая верность твоя?
Как посмел забежать ты –
Один! –
В отдаленные эти края? –
В те края,
Где зови не зови –
Ни ответа, ни отзыва нет,
Никому –
Даже нашей любви:
Там, откуда дороги назад
Не найти и собачьим чутьем, –
Позабудешь ты намертво,
Брат,
О хозяине старом своем:
А хозяину – жизнь не мила.
Сердце, сволочь, болит и болит:
: Вот такие-то, рыжий, дела:
Пес умолк.
А хозяин скулит:
Впрочем, что же я?
Он, как всегда, –
Быстроногий,
Бежит впереди,
Боль в груди говорит:
“Ты догонишь его:
Погоди”

(Слайд 15) Это стихотворение было написано в 1967 году, а в 2000 году Борис Заходер умер. Догнал своего пса. Похоронен Б. Заходер на Троекуровском кладбище. В 2002г. На его могиле установили необычный памятник, выполненный из черного гранита в виде полусферы, которая по замыслу скультпора Андрея Нулича, могла означать и земное полушарие. и разрезанное яблоко. Но при взгляде сверху перед нами оказывалась раскрытая книга. На ее страницах выгравирован рисунок Э.Шепарда к «Винни – Пуху»: сказочные герои Винни – Пух и Пятачок удаляющиеся в сторону заходящего солнца.

(Слайд 16) В 2003 году около дома, где жил писатель последние годы (г. Королев, мкр. Первомайский, ул. Комаровка, д. 13), установлена мемориальная доска с надписью: «В этом доме с 1966 по 2000 год жил и работал писатель, поэт, переводчик Б.В. Заходер»

А сейчас проведем викторину по произведениям Б. Заходера

1 тур: Найдите рифму. (Слайд 17-22)

Буква «Я»

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все….

(дружили)

География всмятку

Батюшки!

Глобус

Попал под автобус!

Смялся в лепешку

Новехенький глобус!

Многое

Наша Земля повидала,

Но не видала

Такого …

(скандала )

Сказка про доброго носорога

Дружит он с птичкой Калау,

С братьями

Редко встречается

И,

Говоря между нами,

Не особенно…

( огорчается!)

Мартышкин дом

Есть у всех животных

В Африке жилье.

Разное, конечно.

Каждому – свое,

У кого – домищи,

У кого – домишки,

Нету дома только

У одной…

(мартышки!)

Кит и кот

Кот – огромный, просто страшный!

Кит был маленький, домашний.

Кит мяукал.

Кот пыхтел.

Кит купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

Кот всегда над ним…

(смеялся)

2 тур: Имена животных. (Слайд 23-24)

Каким животным принадлежит такие имена:

Русачок –

(зайчик) “Русачок”

Топтыжка –

(медвежонок) «Мишка –

топтыжка»

Серая звездочка –

(жаба) «Серая звездочка”

Вьюшка –

(кошка) «Кошка Вьюшка”

3 тур: Загадки Бориса Заходера. (Слайд 25-30)

Нахмурилось небо
(наверное не в духе!)
Летают, летают белые мухи!…
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже – не тают! (первый снег)


Он с жадностью пьет –
А не чувствует жажды.
Он бел –
А купается только однажды:
Он смело ныряет
В кипящую воду,
Себе на беду,
Но на радость народу:
И добрые люди
(Вот это загадка!)
Не скажут:
– Как жалко:
А скажут:
– Как сладко! (кусок сахара)

– Решетка на нем
Нарисована четко,
И очень к лицу!
Людоеду решетка! (тигр)

– Всех смешит,
Потому что
Не спешит! (черепаха)

– Он дик и злобен,
Но зато вполне съедобен.
Есть достоинства свои.
Даже у такой свиньи! (кабан)

Награждение.

Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что с героями Бориса Заходера вы подружились на долгие годы. (Слайд 31)

Ты –

Вдохновенный и озаренный,

Ты, мой читатель,

Душой одаренный, –

Ты мне нужнее, чем сердце в груди.

Жду. Приходи.

Ваш Борис Заходер

А с вами мы не прощаемся школьная библиотека, и ваши друзья книги ждут вас в гости.

multiurok.ru

Хорошо, что есть на свете Заходер!

Книги наши верные друзья. Они живут рядом с нами в шкафах и на полках, и стоит только захотеть протянуть руку и взять книгу она расскажет нам удивительные истории.

12 декабря в читальном зале Центральной городской библиотеки прошло мероприятие «Хорошо, что есть на свете Заходер!» посвященное творчеству замечательного детского поэта, писателя, переводчика Бориса Владимировича Заходера. Участниками мероприятия стали учащиеся 2-го класса СОШ № 88.

Заведующая читальным залом периодики Калачева Наталья Владимировна пригласила ребят в путешествие по миру книг Бориса Заходера, где героями являются люди, животные, буквы, слова. Это всем известные Вовка с Петей (герои цикла «На задней парте»), Киска, которая хочет украсть сосиски, Кот и Кит, Винни-Пух и его друзья.

Мероприятие проводилось на фоне подготовленной презентации «Жизнь и творчество Бориса Заходера». Дети познакомились с биографией и творчеством писателя.

Книжная выставка «Борис Заходер – детям» со сказками и стихами, автором и переводчиком, которых является Б. Заходер, создала добрую, сказочную атмосферу.

Ребята вспомнили веселые стихотворения Б. Заходера. Приняли активное участие в отгадывании кроссворда по стихотворению «Кит и Кот» и  загадок в стихах «Угадай кто это?».

Ребята узнали о том, что с помощью Бориса Заходера «англичане» Винни Пух и Мэри Поппинс, Питер Пэн и девочка Алиса стали говорить по-русски. Ведь писатель Борис Заходер еще и замечательный переводчик.

Завершилось мероприятие просмотром мультфильмов «Топчумба» и «Винни-Пух идет в гости».

      

Ребята отгадывали загадки, задумались над вопросами викторины.

Да мало ли ещё чего удивительного может происходить в Вообразилии! Чудеса здесь на каждом шагу. Стоит только подумать — и желание твоё исполняется.

В 1995 г. журнал «Жили-были» поздравлял Бориса Заходера с юбилеем – самой первой его книжке исполнилось 40 лет. В связи с этим Винни-Пух сочинил вот такую поздравлялку:

Хорошо, что есть на свете Заходер!

Он, ребята, не задачник, не пример.

Он ПИСАТЕЛЬ – ИЗУЧАТЕЛЬ,

Новых слов ИЗОБРЕЛЬ!

И хороший мой приятель

Борис Владимирович Заходер!

 

www.ufa-lib.ru

вот есть, например, детский писатель Борис Заходер”

Разделы: Организация школьной библиотеки


Приложение 1. Презентация.

Приложение 2.

Слайд 1.

Слайд 2.

Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии.

Слайд 3.

Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет Московского университета, работал юристконсулом. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина.

Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. Она занималась техническими переводами. В Молдавии семья прожила недолго, переехали сначала в Одессу, затем в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык.

Как почти всяки ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование.

Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников.

Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом.

Слайд 4.

В 1935 году Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете сперва Казанского, потом Московского университетов. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. Борис Владимирович поступает в Литературный институт имени М. Горького.

Но вскоре началась советско-финская война. Борис Заходер с группой студентов-добровольцев в 1939 году уходит на финскую войну.

С марта по 22 июня 1941 года он продолжает учебу в Ленинституте, пишет стихи, очерки. На Великую Отечественную войну Заходер тоже ушел добровольцем – в первые же дни.

Слайд 5.

Стихи, которые писал Борис Владимирович во время войны, печатались в военных газетах. Когда окончилась война об был уже старшим лейтенантом, в 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт.

Творческая биография Бориса Владимировича складывалась нелегко, долгое время его не печатали.

Слайд 6.

Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой».

ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ.

Слайды 7 – 8.
  

За полвека писательской деятельности Б.В. Заходером было написано множество книг, которые переиздавались более 150 раз. Вот главные книги поэта:

Стихи и сказки Бориса Заходера, веселые, умные, ироничные.

Слайд 9.

Герои Заходера – самые разнообразные персонажи: забавные малыши, озорные школьники, буквы алфавита, глобус, но яаще всего животные – всем известные звери, экзотические животные дальних стран, абсолютно фантастические существа.

Слайд 10.

В том же году, когда Заходер был принят в Союз писателей (1958), произошло еще одно очень важное событие: он встретился с Вини-Пухом.

«Наша встреча произошла в библиотеке, – вспоминал Заходер, – где я просматривал английскую детскую энциклопедию. Это была любовь с превого взгляда: я увидел изображение этого симпатичного медвежонка, прочитал несколько стихотворных цитат – бросился искать книжку. Так наступил один их счастливейших периодов моей жизни – дни работы с «Пухом». С тех пор Борис Заходер привык считать Вини-Пуха своим приемным сыном.

Слайд 11.

Переводам принадлежит важное место в творчестве Заходера.

По своим произведениям Борис Заходер писал пьесы и сценарии. По произведениям сняты мультфильмы. Многие композиторы писали песни на стихи Бориса Заходера.

Безусловно, Борис Заходер – один из лучших наших детских поэтов и переводчиков.

Борис Заходер широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Его стихи переведены на английский, арабский, польский, испанский, голландский, хинди, украинский, азербайджанский, грузинский и другие языки.

Викторина по произведениям Бориса Заходера.

  1. «Пять вопросов знатокам»:
  • Кто не давал заниматься уроками Вове? (Стихотворение «Вредный кот»)
  • О чем мечтал Петя? (Стихотворение «Петя мечтает»)
  • Какие уроки были у птенцов в птичьей школе? (Стихотворение «Птичья школа»)
  • Что случилось с глобусом и какие были последствия? (Стихотворение «География всмятку»)
  • Чем Вова занимался на перемене? (Стихотворение №Перемена»)
  • «Есть много известных кошек»
    • В доме Заходера всегда жили животные – собаки и кошки. Многие его стихи посвящены кошкам. Назовите стихи Заходера о кошках. («Кошка Вьюшка», «Кит и Кот», «Коты», «Странное происшествие», «О чем наш кот мурлыкал, когда я был маленьким», «Вредный кот», «Кискино горе», «Кошки» и др.)
  • «Про мохнатых и пернатых, или сказки рассказывают звери»
    • Ответьте на вопросы. Назовите произведение:
    • «Бывший головастик» – кто это?
    • В кого превратился Русачок?
    • С кем разговаривают Деревья, Кусты, Цветы?
    • Какой цвет Ёжик считает самым красивым?
    • Что означает слово «астра»?
    • Почему все цветы любили Серую Звездочку?
    • Какие птицы не умеют летать?
    • Почему рыбы молчат?
    • Что не хватало маленькому Раку-Отшельнику?
    • За что страшный крокодил сказал впервые в жизни добрые слова?
    •  Какие превращения ожидают гусеницу?
      («Русачок», «Серая Звездочка», «Жил был Фип», «Почему рыбы молчат», «Отшельник и Роза», «Ма –Тари – Кари», «История гусеницы»)
    1. «Перепутанные буквы»
    • Расположи буквы так, чтобы получилось название стихов Б. Заходера: «ЧЬЯКОЛАПТИШ», «ТЫШКИНМАРМОД», «ЛИТАСЧИЯ», «КОЙМОЙБОРС», «КОЧАРУС», «МОХТАЯНАБУАКАЗ» (Птичья школа, Мартышкин дом, Считалия, Морской бой, Русачок, Мохнатая азбука).
    1. «Вот это загадка!»
      • Решетка на нем
        Нарисована четко,
        И очень к лицу
        Людоеду решетка! (ТИГР)
      • Всех смешит,
        Потому что
        Не спешит (ЧЕРЕПАХА)
      • И петь не поет,
        И летать не летает.
        За что же народ его
        Птицей считает? (СТРАУС)
      • Всю жизнь в воде проводит…
        Хотя он и не рыба.
        Он в море ест и в море спит,
        За что ему – спасибо:
        Тесно было бы на суше
        От такой огромной туши! (КИТ)
      • Он дик и злобен,
        Но зато вполне съедобен.
        Есть достоинства свои
        Даже у такой свиньи! (КАБАН)
    1. Кроссворд «ВООБРАЗИЛИЯ»

    По вертикали:

    1. Животное, на которое страшно наступить.
    2. Южный зверь, которого Заходер придумал сам.
    3. Зверь похожий на жирафа.
    4. Она помирает от смеха.
    5. Маленькие резво скачут, а большие спят.
    6. Носуха или другое название…
    7. Не знает ни снега, ни вьюги, он и родился, и вырос на юге.
    8. Очень скромный зверь.
    9. Во что превратился волчонок?
    10.  Они живут возле самой границы Лукоморья.
    11. Тот, кого встретил Бука.

    Чтобы правильно ответить на нашу викторину надо прочитать произведения Б. Заходера.

    29.04.2009

    Поделиться страницей:

    urok.1sept.ru

    Сценарий литературного праздника “В моей Вообразилии”: стихотворный мир Б.Заходера.

    Литературный праздник, посвященный жизни и творчеству Бориса Владимировича Заходера проводится для учащихся начальных классов.

    Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б.Заходера, способствовать развитию читательского кругозора и раскрытию творческого потенциала каждого участника мероприятия.

    Оборудование: стенгазета: «Мир волшебства Бориса Заходера», выставка книг Б.В.Заходера: «Нас ждет чудесный остров Гдетотам».

    Ход мероприятия.

    1 чтец.

    Б.Заходер «Моя Вообразилия».

    В моей Вообразилии,

    В моей Вообразилии

    Бывают с вами запросто

    Настурции и Лилии;

    Умеют львы косматые

    Скакать верхом на палочке,

    А мраморные статуи

    Сыграют с вами в салочки!

    Ура, Вообразилия,

    Моя Вообразилия!

    У всех, кому захочется,

    Там вырастают крылья,

    И каждый обязательно

    Становится кудесником,

    Будь он твоим ровесником

    Или моим ровесником!.

    В моей Вообразилии,

    В моей Вообразилии –

    Там царствует фантазия

    Во всем своем всесилии;

    Там все мечты сбываются,

    А наши огорчения

    Сейчас же превращаются

    В смешные приключения!

    В мою Вообразилию

    Попасть совсем несложно;

    Она ведь исключительно

    Удобно расположена!

    И только тот, кто начисто

    Лишен воображения, –

    Увы, не знает, как войти

    В ее расположение!.

    Педагог-библиотекарь: Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны: отец ушел в армию добровольцем, а мать ухаживала за ранеными в госпитале. Затем семья переехала в Одессу, потом в Москву. Семья была высокообразованной, культ книги царил в ней безоговорочно.

    1 ведущий: С самого раннего детства Борис Заходер писал стихи и поэтому сразу после окончания школы поступил в Литературный институт, но закончить его помешала война: он ушел на фронт добровольцем.

    2 ведущий: Писать для детей Заходер  начал в пятидесятые годы, именно тогда увидели свет его первые сборники стихов: «На задней парте», «Никто и другие», «Кто на кого похож».

    3 ведущий: Герои Заходера – дети: наивные, озорные, немножко хитрые, но легко сознающиеся в своих недостатках.

    «Я кота простить готов,

    Я жалею их, котов,

    Но зачем, же говорят,

    Будто сам я виноват?

    Я сказал открыто маме:

    «Это просто клевета!

    Вы б попробовали сами

    Удержать за хвост кота!»

    1 ведущий: Поэт создал множество стихов, которые служат обучению детей: «Буква Я» – знакомит детей с алфавитом, «География всмятку» – помогает  узнать о разных частях света. Есть у автора интересный цикл стихов «Строители», который знакомит малышей с разными профессиями.

    Педагог-библиотекарь: Стихи Бориса Владимировича Заходера веселы и остроумны. Предлагаем вашему вниманию вот такое забавное стихотворение.

    2 чтец:

    Б.Заходер «Клей»

    Эй,

    Спасайтесь поскорей –

    Убежал из кухни Клей!

    Никого он не жалеет:

    Всех,

    Кого не встретит,

    Клеит!

    Склеил банки и бутылки,

    Ложки,

    Плошки,

    Чашки,

    Вилки,

    Склеил вешалку и шляпу,

    Склеил лампу и пальто,

    К стулу он

    Приклеил лапу –

    Не отклеить ни за что!

    Склеил книжки и игрушки,

    Одеяла и подушки,

    Склеил пол и потолок –

    И пустился наутек.

    Он бежит – и клеит, клеит…

    Ну,

    А клеить он умеет!

    У витрины магазина

    Зазевался ротозей –

    Стала липкою витрина,

    И прилип бедняга к ней!

    Все скамейки стали клейки,

    Кто присел –

    Пристал к скамейке!

    Вот какой- то мрачный тип

    К милой девушке прилип.

    Не успев закончить драки,

    Кот приклеился к собаке,

    А к трамваю

    В тот же миг

    Прилепился грузовик!

    Прибежал что было духу

    К ним на помощь постовой –

    Постового, словно муху,

    Клей приклеил к мостовой!

    Что же делать?

    Все пропало!

    Люди, вещи, звери, птицы –

    Все слепились, как попало

    И не могут

    Разлепиться!

    Гаснут в городе огни –

    Тоже склеились они…

    И глаза

    Слипаться стали,

    Чтобы все скорее спали!

    2 ведущий: Очень часто Заходер использует в своих стихотворениях эпиграммы, стихотворные анекдоты и юмористические сюжеты.

    «Я на все махнул рукой,

    Взял, уроки сделал честно,

    Сделал, не жалея сил!

    Ну и что же? Бесполезно!

    Так никто и не спросил!»

    3 ведущий:  Автор создает стихи «навырост», когда они понятны малышам по-своему, а  старшим – совсем по-другому. Такова «Мохнатая азбука» Бориса Заходера. Он рассказывает про зверей, а читатель видит в этих строчках совсем иной подтекст.

    3 чтец

    Б.Заходер «Верблюд»

    Верблюд решил, что он –  жираф,

    И ходит, голову задрав,

    У всех он вызывает смех,

    А он, Верблюд, плюет на всех!

    Б.Заходер «Обезьянки»

    Наши предки, ваши предки

    На одной качались ветке.

    А теперь сидим мы в клетке.

    Хорошо ли это, детки?

    Педагог-библиотекарь: Великолепные переводы Бориса Владимировича Заходера помогли нам познакомиться с  произведениями известных зарубежных авторов. «Алиса в стране чудес» Л.Кэррола, «Приключения Винни-Пуха» А.А.Милна, «Мэри Поппинс» П.Трэверс, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А.Линдгрен – вот далеко неполный список его гениальных переводов.

    Благодаря Заходеру мы не только узнали об этих прекрасных  книгах, но и полюбили их всем сердцем.

    Сейчас мы с вами  вспомним фрагмент из одной такой книги.

    «Питер Пэн»  Д.Барри – перевод Б.Заходера.

    Сцена оформлена  в виде  маленькой комнаты, на небольшом диванчике сидит Вэнди, на полу сидит Питер и плачет, рядом с ним лежит мальчик, играющий роль его тени.

    Венди (вежливо): Мальчик, почему вы плачете?

    Питер: Как тебя звать?

    Венди (с гордостью):  Венди Мойра Анджела Дарлинг.

    Питер: Ого-го!

    Венди: А тебя как?

    Питер: Питер Пэн.

    Венди: А где ты живешь?

    Питер: Второй поворот направо, а там все прямо до утра.

    Венди: Какой смешной адрес.

    Питер: Ничего смешного нет.

    Венди: Неужели тебе так и письма посылают?

    Питер: Не получаю я никаких писем.

    Венди: Ну, может быть, твоя мама получает?

    Питер: Нет у меня никакой мамы!

    Венди: Питер!

    Она подбегает к мальчику, хочет его обнять, но он отстраняется от нее.

    Венди: Бедненький, так вот почему ты плакал!

    Питер: Я и не думал плакать! Вот только тень не хочет прилепляться.

    Венди: Она оторвалась! Какой ужас! (Рассматривает тень). Питер, ты хотел ее приклеить мылом? Настоящий мальчишка!

    Питер (фыркает): Ну и что?

    Венди: Ее же надо пришить!

    Питер: Что значит «пришить»?

    Венди: Ты ужасно необразованный.

    Питер: Ничего подобного.

    Венди: Я тебе ее сейчас пришью. Только надо свет зажечь. Сядь тут. Боюсь, будет чуть-чуть больно.

    Питер: Я никогда не плачу!

    Венди пытается прикрепить тень.

    Питер: Что-то она не такая была.

    Венди: Наверно, мне надо было ее выгладить.

    Мальчик, исполняющий роль тени встает и начинает танцевать, Питер танцует вместе с ним, скачет и кричит петухом.

    Питер: Венди! Видишь, какой я умный!

    Венди: Хвастун, кто пришил, я или ты?

    Питер: Ну, ты тоже немножко помогла?

    Венди (с обидой): Ах, так! Немножко? Тогда прощай!

    Садится на диван, отворачивается от Питера.

    Питер: Венди, не злись. Ну, у меня привычка такая, я когда совершу подвиг, обязательно кукарекаю. Венди, Венди, слушай, знаешь, я чего скажу? Одна девчонка умнее двадцати мальчишек!

    Венди: Ты правда так считаешь?

    Питер: Честное-пречестное.

    Венди: Тогда другое дело!

    Педагог-библиотекарь: Стихи Бориса Заходера и его прекрасные прозаические переводы представляют собой редкий феномен в области литературы, потому что даже трудно предположить возможность такого виртуозного владения словом, стихотворным замыслом, шуткой, в чем мы сейчас с вами и убедимся, прослушав еще одно юмористическое стихотворение Бориса Заходера.

    4 чтец:

    Б.Заходер «Странное происшествие»

    Однажды,

    Точнее – когда -то и где-то,

    С голодным Котом

    Повстречалась Котлета.

    Котлета, представьте,

    Всплеснула руками:

    Ах, как же я счастлива

    Встретиться с вами!

    Ах,

    Если б Вы знали,

    Как жаждут Котлеты

    Узнать Ваши тайны

    И Ваши секреты!

    Скажите скорее, какого Вы рода?

    Вернее –

    Какого Вы времени года:

    Кот осени Вы?

    Кот весны?

    Кот зимы?

    А может быть,

    Тоже Кот лета,

    Как мы?

    А может быть,

    Вы даже Кот-Круглый-Год?

    А может быть,

     Может быть,

    Вы – АНТРЕКОТ?

    Кот

    Лишь улыбнулся ей

    Вместо ответа.

    И сразу

    Куда-то

    Исчезла Котлета.

    Литература:

    Заходер Б.В.«Избранное». – М.:Дет.лит, 1981. – 607 с.

    Заходер Б.В. «Любимые стихи». – М.:АСТ-Пресс, 1997. – 176 с.

    Заходер Б.В. «Считалия: Стихи». – М.: Малыш, 1979. – 126 с.

    Просмотр содержимого документа
    «Сценарий литературного праздника “В моей Вообразилии”: стихотворный мир Б.Заходера.»

    Город Воронеж

    МБОУ Гимназия №1

    педагог – библиотекарь

    Кленина Ольга Михайловна

    Сценарий литературного праздника

    «В моей Вообразилии»:

    стихотворный мир Бориса Заходера.

    Литературный праздник, посвященный жизни и творчеству Бориса Владимировича Заходера проводится для учащихся начальных классов.

    Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б.Заходера, способствовать развитию читательского кругозора и раскрытию творческого потенциала каждого участника мероприятия.

    Оборудование: стенгазета: «Мир волшебства Бориса Заходера», выставка книг Б.В.Заходера: «Нас ждет чудесный остров Гдетотам».

    Ход мероприятия.

    1 чтец.

    Б.Заходер «Моя Вообразилия».

    В моей Вообразилии,

    В моей Вообразилии

    Бывают с вами запросто

    Настурции и Лилии;

    Умеют львы косматые

    Скакать верхом на палочке,

    А мраморные статуи

    Сыграют с вами в салочки!

    Ура, Вообразилия,

    Моя Вообразилия!

    У всех, кому захочется,

    Там вырастают крылья,

    И каждый обязательно

    Становится кудесником,

    Будь он твоим ровесником

    Или моим ровесником!…

    В моей Вообразилии,

    В моей Вообразилии –

    Там царствует фантазия

    Во всем своем всесилии;

    Там все мечты сбываются,

    А наши огорчения

    Сейчас же превращаются

    В смешные приключения!

    В мою Вообразилию

    Попасть совсем несложно;

    Она ведь исключительно

    Удобно расположена!

    И только тот, кто начисто

    Лишен воображения, –

    Увы, не знает , как войти

    В ее расположение!…

    Педагог-библиотекарь: Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны: отец ушел в армию добровольцем, а мать ухаживала за ранеными в госпитале. Затем семья переехала в Одессу, потом в Москву. Семья была высокообразованной, культ книги царил в ней безоговорочно.

    1 ведущий: С самого раннего детства Борис Заходер писал стихи и поэтому сразу после окончания школы поступил в Литературный институт, но закончить его помешала война: он ушел на фронт добровольцем.

    2 ведущий: Писать для детей Заходер начал в пятидесятые годы, именно тогда увидели свет его первые сборники стихов: «На задней парте», «Никто и другие», «Кто на кого похож».

    3 ведущий: Герои Заходера – дети: наивные, озорные, немножко хитрые, но легко сознающиеся в своих недостатках.

    «Я кота простить готов,

    Я жалею их, котов,

    Но зачем, же говорят,

    Будто сам я виноват?

    Я сказал открыто маме:

    «Это просто клевета!

    Вы б попробовали сами

    Удержать за хвост кота!»

    1 ведущий: Поэт создал множество стихов, которые служат обучению детей: «Буква Я» – знакомит детей с алфавитом, «География всмятку» – помогает узнать о разных частях света. Есть у автора интересный цикл стихов «Строители», который знакомит малышей с разными профессиями.

    Педагог-библиотекарь: Стихи Бориса Владимировича Заходера веселы и остроумны. Предлагаем вашему вниманию вот такое забавное стихотворение.

    2 чтец:

    Б.Заходер «Клей»

    Эй,

    Спасайтесь поскорей –

    Убежал из кухни Клей!

    Никого он не жалеет:

    Всех,

    Кого не встретит,

    Клеит!

    Склеил банки и бутылки,

    Ложки,

    Плошки,

    Чашки,

    Вилки,

    Склеил вешалку и шляпу,

    Склеил лампу и пальто,

    К стулу он

    Приклеил лапу –

    Не отклеить ни за что!

    Склеил книжки и игрушки,

    Одеяла и подушки,

    Склеил пол и потолок –

    И пустился наутек.

    Он бежит – и клеит, клеит…

    Ну,

    А клеить он умеет!

    У витрины магазина

    Зазевался ротозей –

    Стала липкою витрина,

    И прилип бедняга к ней!

    Все скамейки стали клейки,

    Кто присел –

    Пристал к скамейке!

    Вот какой- то мрачный тип

    К милой девушке прилип.

    Не успев закончить драки,

    Кот приклеился к собаке,

    А к трамваю

    В тот же миг

    Прилепился грузовик!

    Прибежал что было духу

    К ним на помощь постовой –

    Постового, словно муху,

    Клей приклеил к мостовой!

    Что же делать?

    Все пропало!

    Люди, вещи, звери, птицы –

    Все слепились, как попало

    И не могут

    Разлепиться!

    Гаснут в городе огни –

    Тоже склеились они…

    И глаза

    Слипаться стали,

    Чтобы все скорее спали!

    2 ведущий: Очень часто Заходер использует в своих стихотворениях эпиграммы, стихотворные анекдоты и юмористические сюжеты.

    «Я на все махнул рукой,

    Взял, уроки сделал честно,

    Сделал, не жалея сил!

    Ну и что же? Бесполезно!

    Так никто и не спросил!»

    3 ведущий: Автор создает стихи «навырост», когда они понятны малышам по-своему, а старшим – совсем по-другому. Такова «Мохнатая азбука» Бориса Заходера. Он рассказывает про зверей, а читатель видит в этих строчках совсем иной подтекст.

    3 чтец

    Б.Заходер «Верблюд»

    Верблюд решил, что он – жираф,

    И ходит, голову задрав,

    У всех он вызывает смех,

    А он, Верблюд, плюет на всех!

    Б.Заходер «Обезьянки»

    Наши предки, ваши предки

    На одной качались ветке.

    А теперь сидим мы в клетке.

    Хорошо ли это, детки?

    Педагог-библиотекарь: Великолепные переводы Бориса Владимировича Заходера помогли нам познакомиться с произведениями известных зарубежных авторов. «Алиса в стране чудес» Л.Кэррола, «Приключения Винни-Пуха» А.А.Милна, «Мэри Поппинс» П.Трэверс, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А.Линдгрен – вот далеко неполный список его гениальных переводов.

    Благодаря Заходеру мы не только узнали об этих прекрасных книгах, но и полюбили их всем сердцем.

    Сейчас мы с вами вспомним фрагмент из одной такой книги.

    «Питер Пэн» Д.Барри – перевод Б.Заходера.

    Сцена оформлена в виде маленькой комнаты, на небольшом диванчике сидит Вэнди, на полу сидит Питер и плачет, рядом с ним лежит мальчик, играющий роль его тени.

    Венди (вежливо): Мальчик, почему вы плачете?

    Питер: Как тебя звать?

    Венди (с гордостью): Венди Мойра Анджела Дарлинг.

    Питер: Ого-го!

    Венди: А тебя как?

    Питер: Питер Пэн.

    Венди: А где ты живешь?

    Питер: Второй поворот направо, а там все прямо до утра.

    Венди: Какой смешной адрес.

    Питер: Ничего смешного нет.

    Венди: Неужели тебе так и письма посылают?

    Питер: Не получаю я никаких писем.

    Венди: Ну, может быть, твоя мама получает?

    Питер: Нет у меня никакой мамы!

    Венди: Питер!

    Она подбегает к мальчику, хочет его обнять, но он отстраняется от нее.

    Венди: Бедненький, так вот почему ты плакал!

    Питер: Я и не думал плакать! Вот только тень не хочет прилепляться.

    Венди: Она оторвалась! Какой ужас! (Рассматривает тень). Питер, ты хотел ее приклеить мылом? Настоящий мальчишка!

    Питер (фыркает): Ну и что?

    Венди: Ее же надо пришить!

    Питер: Что значит «пришить»?

    Венди: Ты ужасно необразованный.

    Питер: Ничего подобного.

    Венди: Я тебе ее сейчас пришью. Только надо свет зажечь. Сядь тут. Боюсь, будет чуть-чуть больно.

    Питер: Я никогда не плачу!

    Венди пытается прикрепить тень.

    Питер: Что-то она не такая была.

    Венди: Наверно, мне надо было ее выгладить.

    Мальчик, исполняющий роль тени встает и начинает танцевать, Питер танцует вместе с ним, скачет и кричит петухом.

    Питер: Венди! Видишь, какой я умный!

    Венди: Хвастун, кто пришил, я или ты?

    Питер: Ну, ты тоже немножко помогла?

    Венди (с обидой): Ах, так! Немножко? Тогда прощай!

    Садится на диван, отворачивается от Питера.

    Питер: Венди, не злись. Ну, у меня привычка такая, я когда совершу подвиг, обязательно кукарекаю. Венди, Венди, слушай, знаешь, я чего скажу? Одна девчонка умнее двадцати мальчишек!

    Венди: Ты правда так считаешь?

    Питер: Честное-пречестное.

    Венди: Тогда другое дело!

    Педагог-библиотекарь: Стихи Бориса Заходера и его прекрасные прозаические переводы представляют собой редкий феномен в области литературы, потому что даже трудно предположить возможность такого виртуозного владения словом, стихотворным замыслом, шуткой, в чем мы сейчас с вами и убедимся, прослушав еще одно юмористическое стихотворение Бориса Заходера.

    4 чтец:

    Б.Заходер «Странное происшествие»

    Однажды,

    Точнее – когда -то и где-то,

    С голодным Котом

    Повстречалась Котлета.

    Котлета, представьте,

    Всплеснула руками:

    Ах, как же я счастлива

    Встретиться с вами!

    Ах,

    Если б Вы знали,

    Как жаждут Котлеты

    Узнать Ваши тайны

    И Ваши секреты!

    Скажите скорее, какого Вы рода?

    Вернее –

    Какого Вы времени года:

    Кот осени Вы?

    Кот весны?

    Кот зимы?

    А может быть,

    Тоже Кот лета,

    Как мы?

    А может быть,

    Вы даже Кот-Круглый-Год?

    А может быть,

    Может быть,

    Вы – АНТРЕКОТ?

    Кот

    Лишь улыбнулся ей

    Вместо ответа.

    И сразу

    Куда-то

    Исчезла Котлета.

    Литература:

    Заходер Б.В.«Избранное». – М.:Дет.лит, 1981. – 607 с.

    Заходер Б.В. «Любимые стихи». – М.:АСТ-Пресс, 1997. – 176 с.

    Заходер Б.В. «Считалия: Стихи». – М.: Малыш, 1979. – 126 с.

    kopilkaurokov.ru

    «Чудный мир Бориса Заходера» – ЦДБ г. Королёв

               В Центральной детской библиотеке в преддверии празднования столетнего юбилея детского писателя Бориса Заходера для детей двух старших групп Детского сада №15 «Солнышко» прошло мероприятие под названием «Чудный мир Бориса Заходера», посвященное знакомству ребят с жизнью и творчеством писателя.

                В начале литературного путешествия дети узнали интересные факты из биографии Заходера, его детства и юности, с удовольствием послушали стихотворения писателя и выяснили, что знаменитые «сопелки и свистелки» Винни-Пуха тоже сочинил Борис Владимирович.

              Юные читатели узнали, что Заходер не просто переводил, но пересказывал и творчески перерабатывал такие классические произведения детской литературы как «Питер Пэн» Джеймса Барри, «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Льюиса , «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, и, конечно же, «Винни-Пух и все-все-все» А.А.Милна.

              Ребята увлеченно спели песенку Винни-Пуха, послушали рассказ о домашних любимцах писателя – белых кошках, собаке и говорящем вороненке, узнали, почему так устал ученик Вова на перемене, что за таинственный озорник никто поселился в доме у брата и сестры, о чем мечтает мальчик Петя и все вместе, дружно процитировали веселое стихотворение про Пана Трулялинского.

                На литературную встречу с творчеством писателя Заходера дети принесли свои работы – яркие, красочные поделки, посвященные сказке о медвежонке Винни-Пухе, а воспитатели нарядились в костюмы персонажей.

                 В конце мероприятия ребята посмотрели мультипликационный фильм режиссера Ф.Хитрука «Винни-Пух и День забот».   

    cdb-korolev.ru

    Библиотечный урок по теме Б.Заходер

    Министерство науки, образования и молодежи республики Крым

    МБОУ «Перовская школа-гимназия»

    Подготовила и провела

    заведующая библиотекой

    Ромашкина А.В.

    2015год

    Цель урока: Углубить и расширить знания обучающихся, полученные на уроках, применить их во внеурочной деятельности, применить нестандартные формы работы с детьми, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, развить толерантность, дать возможность каждому ребенку проявить свой талант.

    Задачи: Пробудить у обучающихся интерес к чтению, расширить круг чтения. Познакомить с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Формировать творческое восприятие художественной литературы. Учить декламировать.

    Библиотекарь. Ребята, вы пришли не на концерт, не на спектакль, а на урок. Он посвящен творчеству замечательного писателя Бориса Заходера.

    Наш урок посвящен тому, кто учит нас говорить по русски. Вот этот человек! Борис Заходер родился в городе Калуге в 1918году.

    Здесь познакомились и поженились его родители: отец, который ушел добровольцем в русскую армию в 1914 году и мать, сестра милосердия, которая ухаживала за ранеными в госпитале.

    Семья недолго прожила в Молдавии. Вначале переехали в Одессу, потом в Москву

    В детстве Борис, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался.

    Но однажды, когда ему не было и семи, обидевшись на родителей, он убежал из дома. Итак, драться он не любил, зато все время читал и еще… очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис Заходер написал:

    Наказать я сам готов

    Тех, кто мучает котов!

    Еще в детстве Борис Заходер очень любил играть. Иначе с чего бы это поэту Заходеру пришла мысль сделать книжку по мотивам детских считалок – тех, что известны и вам.

    1. На златом крыльце сидели…

    (ребята продолжают считалку)

    Царь, царевич, король, королевич,

    Сапожник, портной.

    Кто ты будешь такой?

    Говори поскорей,

    Не задерживай добрых и честный людей.

    1. Раз, два, три, четыре, пять…

    (ребята продолжают)

    Вышел зайчик погулять.

    1. Эники-беники…

    (ребята продолжают)

    Ели вареники…

    У Бориса Заходера есть множество произведений совсем-совсем разных, непохожих одно на другое.

    Ну, прежде всего он – поэт.

    Да и поэт-то очень разнообразный, словно бы не один, а несколько. Есть у него стихи и смешные, и довольно грустные, и сердитые. Есть совсем короткие, в четыре, а то и в две строчки, звонкие, как детские считалочки.

    А есть, например, и большая поэма «Почему деревья не ходят». Кроме того, Борис Заходер прозаик, он писал не только стихи, но и сказки. Он еще и драматург. Возможно, вы видели в детских и кукольных театрах его пьесы: «Ростик в дремучем лесу», «Русачок», «Очень умные игрушки». Но что вы уж безусловно видели, так это кинофильмы по сценариям Заходера. И наверное, не только знаменитого «Винни-Пуха», но и «Гимнастику для головастика», «Вот тебе и заяц», «Как рыбка чуть не утонула»- фильмы, которые обычно называются научно-популярными… А я бы назвала научно увлекательными или даже научно-веселыми, потому что Борис Заходер именно увлекательно и весело рассказывает о самых серьезных вещах, о таких серьезных, что в школе, на уроках биологии, они кажутся даже трудными.

    А если я скажу, что он еще и переводчик, и упомяну всего одну книгу «Винни – Пух и Все-Все-Все» Алана Милна. – то, я уверена, вы назовете и другие.

    Наиболее известны переводы-пересказы Бориса Заходера сказок Астрид Линдгрен «малыш и Карлсон, который живет на крыше».

    Памелы Треверса «Мэри Попинс», Джоржа Барри «Питер Пен, или Мальчик, Который Не Хотел расти».

    Люиса Кэролла «Приключения Алисы в стране чудес», сказок братьев Гримм.

    Впрочем, если даже одно из этих имен вылетит из вашей головы, то в любом случае вы будете твердо помнить, кто все это перевел для вас на русский язык. Или, вернее , пересказал на русском языке.

    Итак, сколько же Борисов Заходеров? Кажется пять?…

    Нет, прстите, больше!Я еще забыла сказать, что он пишет стихи и для совсем взрослых людей, а это совершенно иное занятие, чем писать их для маленьких. В общем, получилось так, что в литературе оказалось как бы несколько Борисов Заходеров?…

    Да, получается так. И об этом написал он сам!

    Смотрите сами:

    Вот есть, например,

    Детский писатель

    Борис Заходер;

    Есть переводчики-

    Взрослый и детский.

    Тот знает английский,

    Этот – немецкий…

    Тот пишет сказки

    Про разных тварей,

    Тот норовит

    Смастерить сценарий…

    Один Заходер

    Сочиняет пьесы-

    У всех у них

    Разные интересы.

    Хотя они все как один

    Борисы!

    Один и тот же.

    Борис Заходер хоть и разный, но он один-единственный. Так кто же такой Борис Заходер?

    1. Поэт-взрослый и детский

    2. Переводчик – английский, польский, французский, немецкий

    3. Прозаик

    4. Драматург

    5. Сказочник

    Библиотекарь. Эдуард Успенский говорил о Борисе Заходере- это «Последний из могикан», – великих детских писателей, он передал эстафету всего хорошего от Чуковского, от школы Хармса. Не было такого предмета, такого вопроса, на который он не мог бы ответить, и не было такого, чего он бы не знал…

    Ребята, вы были внимательными на нашем уроке. Я надеюсь, что многое запомнили о творчестве бориса Заходера. А еще я уверена, что многие из вас читали стихи Бориса Заходера. На стих снято много мультфильмов. Вашему вниманию представляется мультфильм по произведению бориса Заходера «Страна Считалия» Озвучивал мультфильм автор сценария Борис Заходер.

    «В стране Вообразилии»

    Существует волшебная страна, которую придумал для вас Борис Заходер, и зовется она Вообразилия. Да вот незадача…Вход в эту страну разрешен не всякому.

    А кому?

    Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Моя Вообразилия».

    В моей Вообразилии.

    В моей Вообразилии

    Там царствует фантазия

    Во всем своем всесилии;

    Там все мечты сбываются,

    А наши огорчения

    Сейчас же превращаются

    В смешные приключения!

    Ура, Вообразилия.

    Моя Вообразилия!

    У всех, кому захочется,

    Там вырастают крылья.

    В мою Вообразилию

    Попасть совсем не сложно:

    Она ведь исключительно

    Удобно расположена!

    И только тот, кто начисто

    Лишен воображения,-

    Увы, не знает, как войти

    В ее расположение!…

    Какому же человеку разрешен вход в страну Вообразилию?

    Тем, у кого есть воображение, тем, кто умеет мечтать, фантазировать, выдумывать. Да, наша школа тоже является страной выдумщиков и фантазеров. Вы рисуете, сочиняете стихи, разыгрываете считалки, читаете сказки, все они учат добру и справедливости. Именно вам и таким как вы – любознательным, умным и веселым Борис Заходер посвяти целый сборник стихов. В предисловии к своим книгам писатель обычно подписывался так: «Ваш старый товарищ Борис Заходер»

    Борис Владимирович не шутил, он и вправду считал себя товарищем своих читателей – ребят. Недаром одна из его книг так и называется – «Товарищам детям!»

    Обычно

    От вас это держат

    В секрете

    А я не скрываю,

    Товарищи дети:

    Хочу, чтобы вы,

    Дорогие читатели,

    Недаром

    За чтением время потратили.

    Хочу,

    Признаюсь откровенно и честно,

    Чтоб книжку

    Вам было читать

    Интересно.

    А если захочется вам

    Посмеяться,

    То этого тоже не надо бояться.

    Ведь если смеются

    Товарищи дети,

    Становится сразу

    Светлее на свете!

    Итак, Борис Заходер очень любил, когда дети улыбались. И поэтому написал для ребят много веселых стихов- «Жил на свете человечек».

    Писать Борис Владимирович выучился рано и очень гордился своей грамотностью. Он хотел, чтобы и ребята были грамотными, быстро научились читать. Вот и написал замечательное произведение «Мохнатая Азбука».

    Всякое бывает с нашими ребятами. Некоторые ребята бывают несобранными, неусидчивыми, постоянно отвлекаются. Все это им мешает хорошо учиться. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно. Плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадках, читать книжки. Борис Заходер высмеивает в своих стихах лентяев, двоечников, хулиганов, а также людей, не умеющих отвечать за свои поступки.

    Но есть в произведениях Бориса Заходера и другие герои. Талант Заходера многогранен. Он поэт, пишущий грустные и веселые, короткие и большие стихи и поэмы, прозаик и драматург. Его пьесы идут в детских и кукольных театрах. Борис Заходер – киносценарист. По его сценариям созданы кинофильмы и мультфильмы. Заходер – переводчик. Он научил говорить по русски Вини Пуха, Алису из страны чудес, Питера-Пэна, Мэри Попинс.

    Хорошо, что есть на свете Заходер!

    Он, ребята, не задачка, не пример,

    Он писатель – ИЗУЧАТЕЛЬ,

    И хороший мой приятель!

    Б.Заходер – волшебник. Он придумал страну Вообразилию. Он умело играет словом, звуком, дарит нам забавные перевертыши и населяет свою страну существами с забавными именами.

    Любят все без исключения

    Славный остров Гдетотам-

    Тут за нами приключения

    Так и ходят по пятам.

    Жаль, что даже по секрету

    Мы открыть не можем вам,

    Как найти нам Гдето-гдето-

    Гдето-гдето-Гдетотам!

    А теперь задание для всех ребят. Слушайте внимательно. Я читаю стихотворение «Про пана Трулялинского», а вы должны, когда я замолкаю, сами догадаться, какие подойдут слова и продолжить стихи:

    Кто не слышал об артисте

    Тралиславе Трулалинском!

    А живет он в Припевайске,

    В переулке Веселинском.

    С ним и тетка – Трулалетка,

    И дочурка – Трулялюрка.

    И сынишка – Трулялишка,

    И собачка – Трулялячка,

    Все шоферы – Трулялеры,

    Почтальены – Труляльоны,

    Футболисты – Трулялисты,

    Прдавщицы – Трулялицы,

    Музыканты – Трулялянты,

    И студенты – Труляленты.

    Сам учитель – Трулялитель,

    А ребята – Трулялята!

    В Припевайске весь народ

    Припеваючи живет!

    Библиотекарь. Нравится ли вам придуманная Борисом Заходером страна Вообразилия?. Наше путешествие по замечательной, удивительной стране Вообразилии подошло к концу.

    Ребята, кто понял, что нужно для того, чтобы существовала эта волшебная страна?

    Ученик. Страна Вообразилия будет существовать всегда, если мы будем стремиться к знаниям.

    -будем выдумщиками и фантазерами;

    -будем любить людей и природу;

    -будем учиться Добру и Справедливости.

    Библиотекарь. Читайте книги Бориса Заходера и других писателей. Помните, что в страну Вообразилию может попасть не каждый, а только тот, у кого есть воображение, кто умеет мечтать и фантазировать. Пусть живет и процветает в нашей школе страна творчества, страна счастливого детства.

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *