Название мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата проведения |
«Береги свою планету, ведь другой на свете нету» Номинации конкурса: «Исследовательский проект», «Декоративно-прикладное творчество», «Плакат», «Стенгазета», «Рисунок»,«Фотография», «Дебют», «Литературное творчество» |
Конкурс |
Шаталова И.Н., зам. директора по УВР, Чупахина Т.А., руководитель ШОР нач. школы, Каширцева О.Л., руководитель МО учителей нач. школы |
В течение года |
«Экологический календарь» | Видео путешествие | МО учителей нач. школы | |
«Аптека под ногами» |
Литературно-познавательная игра 3-4 классы |
Чупахина Т.А. | Февраль |
«Мир прекрасный, мир живой» |
Игра-путешествие 1-2 классы |
Чупахина Т.А. | Март |
«Мы все в ответе за нашу планету» | День экологической грамотности | Кл.руководители | Март |
«Жалобная книга природы» |
Экологическое путешествие (ко Дню экологических знаний) |
МО учителей нач. школы | Апрель |
«Землянам – чистую планету» |
Час экологии (к Международному дню Земли) |
Кл.руководители | Апрель |
«Уроки Чернобыля» |
Час памяти (к Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах) |
Кл.руководители | Апрель |
«Колокола тревоги» | Акция добрых дел | Каширцева О.Л. | Апрель |
«Мир заповедной природы» | Экскурсия | Каширцева О.Л. | Май |
«Цветами улыбается Земля» |
Акция добрых дел (оформление цветников) |
Кл.руководители | |
«Землянам – чистую планету» | Конкурс рисунка на асфальте | Титаренко И.Н. | Июнь |
«В лесу у пня суета, беготня» | Экологическое ассорти | Титаренко И.Н. | Июнь |
«Земля – наш общий дом» | Конкурс рисунков | Масленникова Е.В. | В течение года |
«Каждый стих мой душу лечит: мир природы в русской поэзии» |
Конкурс чтецов 3-4 классы |
Чупахина Т.А. | Октябрь |
«Край родной, навек любимый» |
Конкурс чтецов 1-2 классы |
Чупахина Т.А. | Декабрь |
«Животный и растительный мир родного края» | Краеведческий час | Кл.руководители | В течение года |
«Покормите птиц» | Природоохранная акция | Каширцева О.Л. | В течение года |
«Удивительный мир природы» |
Поле чудес 3-4 классы |
Чупахина Т.А. | Сентябрь |
«Это чудо – планета Земля» | Познавательно – экологическая игра | Чупахина Т.А. | Октябрь |
«Люби и знай свой край» |
Познавательная игра 3-4 классы |
Чупахина Т.А. | Ноябрь |
«Ты, я и планета Земля» | Книжные выставки | Библиотекарь | В течение года |
«Знакомьтесь с теми, кто ползает, летает, прыгает, порхает» |
Викторина 1-2 классы |
Чупахина Т.А. | Ноябрь |
«Живут на свете кошки» | Фотовыставка | Каширцева О.Л. | Ноябрь |
«Мордочка, хвост и четыре ноги» |
Познавательная игра 1-2 классы |
Чупахина Т.А. | Декабрь |
«Сохраним планету голубой и зелёной» |
Экологический брейн – ринг3-4 классы |
Чупахина Т.А. | Декабрь |
«Береги свою планету, ведь другой на свете нету» | Сборник, журнал |
Шаталова И.Н. Белоусова С.В. Чупахина Т.А. Каширцева О.Л. |
В течение года |
www.licey6kursk.ru
Экологические мероприятия в школе: темы, сценарии. Экологический праздник
Внеклассные экологические мероприятия в школе должны проводиться обязательно. Ведь это отличный способ, посредством которого преподаватели могут оказывать на школьников воспитательное воздействие в интересной для них форме. Почему важно затрагивать экологию? Потому что она представляет собой науку о взаимоотношениях живых существ между собой и природой. И так как в этой системе важное место занимает человек, то тему нельзя обойти вниманием.
ФГОС
Пару слов хотелось бы сказать о стандартах, в соответствии с которыми в обязательную программу и были включены экологические мероприятия в начальной школе. По ФГОС одна из задач образовательной системы заключается в формировании духовно-нравственной личности. И воспитание в данном плане очень многогранно по содержанию. Оно включает привитие детям гордости за свой народ, рассказ о различных ценностях, а также донесение до детей сути того, что они являются неотъемлемой частью этого мира.
Поэтому цель образовательно-экологической программы – сформировать у школьников культуру, которая в дальнейшем будет проявляться в их отношении к здоровью, окружающей среде, а также в соблюдении моральных норм в системе ценностных ориентаций. Потому что все они – будущие члены общества. И лишь люди с правильным мировоззрением, касающимся нашей природы, способны вывести планету из той катастрофической ситуации, в которой она сейчас пребывает.
Поэтому так важны экологические мероприятия в школе. Названия отражают саму их суть: уроки доброты и мышления, экоэкскурсии, клуб исследователей природы, лаборатория юного эколога. На самом деле способов заинтересовать детей природой – масса. И на некоторых из них сейчас можно остановиться.
Беседа с учениками младших классов
Проводя экологические мероприятия в школе для малышей, очень важно уделить внимание раскрытию темы. Педагог должен грамотно и понятно представить её детям, чтобы те поняли значимость беседы. В данном случае необходимо достичь следующих целей, которые заключаются в:
Формировании элементарных знаний и представлений об экологии.
Анализе позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.
Воспитании бережного отношения к природе.
Развитии индивидуальных способностей школьников.
Формировании познавательных интересов.
По окончании классного часа дети должны будут усвоить, что экология является наукой, учащей бережному отношению к окружающему миру. Также до них важно донести, что исчезновение животных и птиц, а также ухудшающаяся флора – это вина людей. И поэтому очень важно защищать природные ресурсы, охранять их. Ведь это мы пришли в данный мир, который изначально, без вмешательства человека, был ещё прекраснее.
Творческий подход
Экологическое внеклассное мероприятие в начальной школе должно быть интересным. И поскольку лекцией малышей не увлечь, потребуется то, что сможет добавить уроку разнообразия.
Есть отличная идея – воображаемое путешествие по экологической тропе. Преподавателю нужно будет заранее составить показательную презентацию.
После этого можно приступать к рассказу. Первые несколько кадров должны демонстрировать детям красивый лес, ярких птиц и забавных зверей, обитающих в нём. Параллельно учитель словно рассказывает сказку: «Жил-был лес. И обитали в нём весёлые, задорные птицы. Жили там и звери. Охотились, резвились на полянах. Давайте с ними познакомимся! Кого вы узнали?» – при этом нужно переключать слайды с изображением различных зверей, чтобы дети выкрикивали их названия (енот, ёжик, медведь, лиса, олень, волк и т. д.).
Следующий кадр должен изображать человека. Учитель продолжает: «Но однажды в лес пришёл человек. И построил рядом дома, дороги и фабрики. Однако этого ему не хватило. Он начал вырубать леса, что погубило эту маленькую прекрасную экосистему. Фабрики сбрасывали свои отходы в озёра и реки, что загрязнило все водоёмы в округе. А дым из труб заводов отравил воздух. Отдыхающие стали разжигать костры, забывать вывозить свой мусор. Животным и птицам стало негде жить. А лес превратился в тоскливое и страшное место».
Параллельно, после каждой фразы, нужно показывать соответствующий слайд – с вырубкой деревьев, разжиганием костров и последующими пожарами, грязными водоёмами, засорённой округой. Наглядность очень важна, так как лишь посредством визуализации дети смогут понять, в каком состоянии находится современная экосистема и к чему может привести человеческая безалаберность.
Вопросы и задания малышам
Мероприятия по экологическому воспитанию в школе должны быть поучительными и результативными. Поэтому интерактив педагога с учениками обязателен. Иначе, без взаимодействия, не удастся понять, усвоили дети тему или нет.
По завершении сказки-презентации, приведённой в пример выше, учитель должен будет привлечь школьников к обсуждению. Дети обязаны ответить, почему теперь в лесу никто не живёт. Ответ прост – потому что человек его разрушил. Если школьники это усвоили, то можно приступать к заданию – к «миссии» по воображаемому восстановлению экосистемы леса.
Детям нужно будет раздать карточки с изображением деревьев, которые они будут «высаживать», а на обратной стороне карточек – загадки. Ученикам нужно их отгадать, чтобы узнать название. Например:
Русская красавица стоит на поляне, в зелёной кофточке и белом сарафане! (Ответ: берёза).
Увидал в лесу ягоду-красу! Тяжела корзина, хороша… (ответ: рябина).
Он высок и могуч! Желудь, плод его, груб. Шелестит среди туч… на ветру листовой (ответ: дуб).
Отгадав загадки, дети, предварительно поделившись на группы, должны подготовить краткое сообщение о породе выпавшего им дерева, используя для этого справочники и книги, имеющиеся на столе. Затем можно будет выполнить точно такое же задание, но связанное с птицами и зверями.
Классный час для старшей группы
Для учеников средней школы необходимо составлять более серьёзный сценарий экологического мероприятия. Его цель – сформировать у детей негативную нравственную оценку нарушений человека, наблюдаемых в сфере природы, а также выработать отрицательное отношение к безответственному и бездумному отношению, испытываемому людьми к нашей среде обитания.
Задачи следующие:
Расширить представления детей об экологических законах.
Повысить интерес к природе.
Воспитать гуманное отношение к окружающей среде.
Пробудить желание участвовать в природоохранных мероприятиях.
Пропагандировать экологические идеи.
Перед тем как устраивать классный час, нужно будет провести предварительную подготовку, в которой примут участие все дети. Рекомендуется дать им такие задания:
Подготовить обращение от имени Природы к человеку (индивидуально каждому).
Сделать всем классом видеоролик, взяв интервью у других школьников на тему охраны экосистемы.
Сочинить стихотворения.
Потом, когда настанет день классного часа, заготовками ребят можно будет его начать.
Законы экологии
В рамках классного часа не будет лишним рассказать детям и о них. Доступным языком, конечно же, и желательно с примерами. Выглядеть это может следующим образом:
Закон №1: «Всё связано со всем». Чтобы уберечь в Норвегии популяцию куропаток, были уничтожены тысячи хищных птиц. Это не помогло. В скором времени куропаток захлестнула эпидемия и все они погибли. Неудивительно, ведь совы и ястребы играли роль санитаров, поедая больных птиц. Это и предотвращало эпидемии.
Закон №2: «Всё должно куда-то деваться». Сжигать или закапывать мусор – не значит избавляться от него. Одно вещество разлагается на другое, и воздух при этом отравляется, что приводит к изменению климата и заболеваниям людей.
Закон №3: «Ничто не даётся даром». В период с 1958 по 1962 годы в Китае было уничтожено два миллиарда (!) воробьёв, так как их считали сельскохозяйственными вредителями. Но в итоге развелось множество насекомых, которые действительно наносили ущерб урожаям. В итоге Китай стал закупать воробьёв в других государствах. Пришлось заплатить за свои поступки.
Закон №4: «Природе известно лучше». Многие люди самонадеянно желают «улучшить» экосистему, что обычно нарушает естественные процессы. В природе не существует отходов. Для каждого органического вещества есть отдельный фермент, воздействующий на разложение. А вот человек создаёт те вещества, которые не разлагают ничего, а лишь накапливаются в экосистеме. И загрязняют её.
Если включить такой информационно-познавательный блок в сценарий экологического мероприятия, то получится сделать классный час более наглядным и продуктивным.
Турнир для старших классов
Экологические мероприятия в школе, проводимые для взрослых учащихся (9-11-е классы), должны быть сложнее и содержательнее. Турнир по типу викторины станет отличным вариантом. Лучше проводить его среди параллелей, чтобы было больше участников. Кстати, включают обычно такие мероприятия в экологическую неделю школы.
Начинается турнир с представления команд. За это начисляются очки (по 5-балльной системе). Название и девиз команды должно соответствовать экологической тематике.
Затем начинается тур. Каждой команде по очереди дают по четыре подсказки. Дадут ответ с первой – получат 4 балла. Если догадаются со второй подсказки – им начислят 3 очка. Дадут ответ с третьей – получат 2 балла. Если же будут задействованы все четыре подсказки, то начисляют одно очко. Например:
1) Оно живёт до 2 000 лет.
2) Ствол в воде не гниёт – лишь крепчает и чернеет.
3) Из него изготавливают мебель, паркет и бочки.
4) В одном из стихотворений Пушкина на этом сидела русалка.
Ответом на эту подборку является дуб. Другой команде можно предложить следующие подсказки:
1) Оно выделяет фитонциды, которые убивают вредные бактерии.
2) Из него получаются самые хорошие дрова.
3) Его кора используется для изготовления полезных вещей, отваров, лекарств.
4) Это – русское дерево.
Речь идёт, конечно же, о берёзе. Подборок таких нужно много, чтобы сделать экологическое мероприятие в школе для старшеклассников интересным, интеллектуальным и полезным.
Природа как универсальная ценность
Семинар с таким названием тоже может стать хорошим мероприятием экологической направленности в школе. Его цель – определить, в чём именно заключается истинная ценность природы, а также каковы её составляющие. Кроме этого, важно развить у учащихся способность замечать прекрасное вокруг себя и воспитать в них личную ответственность за сохранность экосистемы.
Начать такой семинар можно с группового задания. Раздать каждому карточки с описаниями природных зон и форм ландшафтов. Учащимся нужно определить их названия и привести несколько уместных эпитетов, которые могли бы характеризовать их. Пример карточки: «Их нет в Антарктиде, на севере Америке и в Европе. На всей планете их порядка тридцати. И занимают они около 11 % Земли». Речь идёт о пустыне, и это будет правильным ответом.
Проведя такое задание, можно будет предложить ученикам ознакомиться со стоимостью услуг биосферы. В последний раз такие исследования проводились Калифорнийским университетом в 1994 году. И выяснилось, что:
Средняя стоимость услуг биосферы равна ~33.27 триллиона долларов в год.
Реки и озёра – 1.7 трлн $.
Морские экосистемы – 21 трлн $.
Тропические леса – 3.8 трлн $.
Сухопутные экосистемы – 12.3 трлн $.
Такой получился у учёных отчёт. По экологическим мероприятиям в школе на самом деле можно придумать немало интересных заданий. Самое главное – их информативность и практичность.
О негативном воздействии
Ещё для учащихся старших классов можно провести мероприятия по экологической безопасности в школе. Эта тема как раз подходит подросткам. Им будет полезно узнать о допустимом уровне негативного воздействия антропогенных и природных факторов экоопасности на человека и окружающую среду.
Также их стоит ознакомить с нормированием воздействий на окружающую среду, контролем качества природных компонентов и источников воздействия на них, а также с мониторингом экорисков. В рамках обсуждения такой темы у некоторых может зародиться особый интерес – заняться этим на профессиональном уровне. Некоторые в ходе подобных мероприятий определяются со своей дальнейшей деятельностью во взрослой жизни.
День Земли
Это большой экологический праздник, дата которого – 22 апреля. Поэтому и мероприятия в школе, посвященные природе, проводятся обычно на неделе, включающей в себя этот день. И кроме образовательных лекций, классных часов и турниров, сейчас принято организовывать действительно полезные акции, способные принести плоды. Одна из них называется «Украсим мир вокруг себя».
Данная акция подразумевает закупку школой рассады цветов, саженцев кустарников и деревьев. Потом, когда приходит дата экологического праздника, дети вместе с учителями высаживают их на участках и клумбах. Затем между школьниками распределяются обязанности по уходу за растениями. Таким образом, получится не только внести свой вклад в экосистему, немного обогатив её, – удастся продемонстрировать детям на практике, насколько сложно добиться того, чтобы цветы, деревья и кусты прижились, не говоря уже о собственноручном выращивании. Ученики получат небольшой экологический опыт и начнут более уважительно относиться к природе и её ресурсам.
infourok.ru
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | Разработка и утверждение мероприятий в рамках плана Года экологии 2017 в школе | январь | Администрация школы, учитель биологии |
2 | Торжественное открытие Года экологии в России | январь | Администрация школы |
3 | Знакомство классных руководителей с мероприятиями, реализуемыми в рамках плана Года экологии 2017 в школе | январь | Заместитель директора по ВР |
4 | Школьный конкурс экологических листовок «Сохраним природу вокруг нас» | январь | 1 класс, Галеева О.В. |
5 | Создание в классе уголка «Красная книга охраны природы» | Январь | Бабичева З.Ю., 11 класс |
6 | Классный час «Лес- это интересно» | январь | Файрушина М. У. 2 класс |
7 | Школьный фотоконкурс «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь». | январь | Курочкина Е.А. 7класс |
8 | Внеурочное занятие «Почему муравьи защитники леса» | январь | Файрушина М. У. 2 класс |
9 | Школьная линейка «Открытие Года экологии». | январь | НОШ д. Ханжарово, Мигранова В.И. |
10 | Создание и оформление стенда «2017 – Год экологии в России» | январь | НОШ с. Кайраклы, Сидорова Л.Г., Федорова В.В. |
11 | Создание стенда «Экология- путь к пониманию природы» | январь | НОШ д. Ханжарово, Мигранова В.И.
|
12 | Беседа «Как зимуют растения». | январь | Кубай Г, Н., 4 класс |
13 | Экскурсия в лес на лыжах. | январь | Кубай Г, Н., 4 класс |
14 | Беседа «Охраняемые животные республики Башкортостан» | январь | НОШ с. Ким, Яковлва М.А. |
15 | Выставка литературы на экологическую тему | в течение года | Библиотекарь |
16 | Подготовка и установка скворечников, кормушек для птиц, организация их подкормки. | январь-апрель | Учителя технологии, биологии, начальных классов |
17 | Оформление стендов «2017 — год охраны заповедных территорий» в классах | февраль | Классные руководители |
18 | Беседа «Комнатные растения. Экология жилища» | февраль | Файрушина М. У. 2 класс |
19 | Акция « Покормите птиц Зимой» | февраль | Кубай Г, Н. 4 класс |
20 | Экология души. Диалог о сострадании. По рассказу Л.Андреева «Кусака» | февраль | Янбердина Г.Р 5 класс |
21 | Устный журнал «Зимующие птицы. Кто как проводит зиму» | февраль | НОШ с. Ким, Раменская Г.В. |
22 | Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями. | февраль | НОШ с. Ким, Яковлва М.А. |
23 | Методический семинар с классными руководителями «Экологическое воспитание школьников» | февраль | Заместитель директора по ВР |
24 | Всероссийский День экологических знаний. Викторина. | февраль | Курочкина Е.А., 7класс |
25 | Акция «Помоги птицам зимой» | февраль | 1 класс, Галеева О.В. |
26 | Беседа «Мир вокруг нас» | февраль | Нургалиев Р. Р. 6 класс |
27 | Урок экологической грамотности «Проблемы обращения с отходами» | февраль | 8 класс, Якушенко А.Р. |
28 | Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов на экологическую тематику «Спасти и сохранить» | февраль | Классные руководители 5 – 11 классы |
29 | «Удивительная вода», «Превращение воды». Урок –игра. | февраль | Зиннатуллин А.Р. 9 класс |
30 | Школьный фотоконкурс «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» | февраль, май, сентябрь | НОШ д. Ханжарово, Мигранова В.И. |
31 | Интеллектуальная экологическая игра «Заповедные зоны» для учащихся 8-10 классов | март | учитель биологии |
32 | Почему экологию должны изучать все? Сочинение-рассуждение. | март | Зиннатуллин А.Р. 9 класс |
33 | Викторина « В мире природы» | март | Кубай Г, Н. 4 класс |
34 | «Лекарственные растения»- игра-прогулка | март | Файрушина М. У. 2 класс |
35 | Фотовыставка «Пробуждение природы» | март | Файрушина М. У. 2 класс, родители |
36 | Конкурс плакатов «Экологический знак» | март | Файрушина М. У. 2 класс, родители |
37 | Путешествие по страницам Красной Книги «Жалобная книга природы» | март | Нургалиев Р. Р. 6 класс |
38 | Почему экологию должны изучать все? Сочинение-рассуждение | март | Янбердина Г.Р 5 класс |
39 | Конкурс «Сбережем планету вместе»: конкурс рисунков и творческих работ. | март | НОШ с. Ким, Раменская Г.В. |
40 | Подготовка к встрече прилета птиц: изготовление скворечников и синичников, проведение классных часов и бесед в младших классах, развешивание гнездовий | март | Классные руководители 1-6 классов |
41 | Экологический урок-игра «Заповедные зоны» для учащихся 5-7 классов | март | учитель биологии |
42 | Игра по станциям «Экологогеографический поезд», 7 – 8 классы | март | учитель географии |
43 | День леса. Занятие – игра «Лес – наше богатство» | март | НОШ с. Кайраклы, Сидорова Л.Г. |
44 | Конкурс плакатов «Защита от экологической опасности» | март | НОШ д. Ханжарово, Мигранова В.И. |
45 | Классный час «Всемирный день воды» | 22 марта | Классные руководители |
46 | Тематические классные часы в рамках реализации плана Года экологии 2017 в школе | апрель | Классные руководители |
47 | День Земли. Викторина «Знаете ли вы этих животных» | апрель | Файрушина М. У. 2 класс |
48 | Беседа – дискуссия «Путешествие в природу» | апрель | Нургалиев Р. Р. 6 класс |
49 | «По страницам Красной книги». Экскурсия. | апрель | Зиннатуллин А.Р. 9 класс |
50 | «Марш парков» | апрель | Администрация школы, классные руководители |
51 | Беседа «Воздействие человека на природу в процессе становления общества» | 03 апреля | Бабичева З.Ю., 11 класс. |
52 | Тематическое занятие на тему «Почему случаются пожары» | апрель | НОШ с. Кайраклы, Сидорова Л.Г. |
53 | День птиц | апрель | Классные руководители |
54 | Экологическая игра «Кто ты на Земле – хозяин или прохожий?», 5-6 классы | апрель | учитель географии |
55 | Экологическая игра «Пестрый мир насекомых» | апрель | НОШ с. Ким, Раменская Г.В. |
56 | Беседа «Земля- наш общий дом».
| апрель | Кубай Г, Н. 4 класс |
57 | Наведи порядок в своем доме, дворе, улице! Весенняя акция по уборке территорий. | апрель | Янбердина Г.Р 5 класс |
58 | Просмотр слайдов на тему: «Международный День Земли» | 22 апреля | 8 класс, Якушенко А.Р. |
59 | Месячник по благоустройству территории школы. | апрель-июнь | Администрация школы, завхоз |
60 | Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков). | апрель-май | Классные руководители, учитель биологии |
61 | Экологические субботники по очистке родников и прибрежных зон. | апрель-май | Классные руководители |
62 | Туристический поход в лес | май | Классные руководители |
63 | Круглый стол «Пойми язык живой природы» | май | Нургалиев Р. Р. 6 класс |
64 | Эколого- просветительская акция (классный час) с просмотром видеофильма на тему: «Сохрани воду чистой!». | май | Курочкина Е.А., 7 класс, родители |
65 | Конкурс рисунков на асфальте среди младших школьников «Наш дом — Земля» | май | 1 класс, Галеева О.В. |
66 | Просмотр фильма «Путешествие капельки воды». Охрана воды. Беседа «Воздушная оболочка земли». Охрана воздуха» | май
| Файрушина М. У. 2 класс |
67 | Акция «Аллея Минигалиевича» (пополнение саженцами) | май | НОШ д. Ханжарово, Мигранова В.И. |
68 | Акция «Цветущий школьный двор» | май-сентябрь | Весь коллектив: администрация, учителя, техперсонал, учащиеся, родители |
69 | Посадка цветочно – декоративных культур на пришкольном участке | май | НОШ с. Кайраклы, Сидорова Л.Г., Федорова В.В. |
70 | Классный час с просмотром видеофильма на тему: «Сохрани воду чистой!». | май | Курочкина Е.А. 7класс родители |
71 | Конкурсы детского художественного творчества по экологической тематике | май | НОШ с. Ким |
72 | Ролевая игра «Экологический консилиум. Планета в опасности» | май | Янбердина Г.Р 5 класс |
73 | Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его» | май-сентябрь | Классные руководители, учитель биологии |
74 | Урок презентация «Лекарственные растения нашего края» | июнь | Воспитатели ЛДП |
75 | «Наш дом – природа!» театрализованное представление | июнь | Зиннатуллин А.Р. 9 класс |
76 | «Легенды о цветах». Заочная экскурсия | июнь | Янбердина Г.Р 5 класс |
77 | Экскурсия в лес. Определение видов растений и животных родного края. | июнь | НОШ с. Кайраклы, Федорова В.В. |
78 | Как красива родина моя! Сбор материала для фотовыставки. | июль-август | Янбердина Г.Р 5 класс |
79 | Выставка поделок «Природа и творчество» | сентябрь | НОШ с. Кайраклы, Федорова В.В. |
80 | Экскурсия в лес «Лес, точно терем расписной» | сентябрь | Кубай Г, Н.
|
81 | Экологический урок «Наша матушка Земля» | сентябрь | Нургалиев Р. Р. 6 класс |
82 | Диалог о доброте. По рассказу Ю.Казакова «На еловом ручье» | сентябрь | Янбердина Г.Р 6 класс |
83 | Классный час «Планета говорит: «SOS!» | сентябрь | Зиннатуллин А.Р. 10 класс |
84 | Экологический урок «Капля воды – весь мир» | сентябрь | 2 класс, Галеева О.В. |
85 | Конкурс рисунков на асфальте среди младших школьников «Наш дом — Земля» | сентябрь | Классные руководители 1 -4 классов, учитель биологии |
86 | Выставка поделок «Природа и творчество» | сентябрь | Учителя технологии, классные руководители |
87 | Фотовыставка «Пора листопада» Выпуск стенгазеты | сентябрь | Родители Файрушина М. 3 класс |
88 | Экскурсия в лесную гостиную, посвященная Дню работников Леса. | 19 сентября | НОШ д. Ханжарово, Мигранова В.И. |
89 | Выполнение исследовательских работ с целью развития биологической, географической культуры школьников | октябрь | Учителя биологии и географии
|
90 | Викторина «Тропинками родного края» | октябрь | Нургалиев Р. Р. 7 класс |
91 | Экскурсия в осенний лес. | октябрь | НОШ с. Кайраклы, Федорова В.В. |
92 | Единый экологический урок «Капля воды – весь мир» | октябрь | Кубай Г, Н., 1 класс
|
93 | «От экологии природы к экологии души!» – Беседа на нравственную тему | октябрь | Зиннатуллин А.Р. 10 класс |
94 | «Голос Земли» театрализованное представление | октябрь | Янбердина Г.Р 6 класс |
95 | Экологическая кругосветка в начальной школе Конкурс рисунков на тему «Осень» | октябрь | Файрушина М. У. 3 класс |
96 | Экологические акции «Каждой пичужке – наша кормушка». | октябрь | Учитель технологии, классные руководители |
97 | Классный час «Поговорим о братьях наших меньших» | октябрь | НОШ с. Ким, Яковлва М.А. |
98 | Конкурс экологических сказок между учащимися 1- 8 классов | октябрь | Учителя русского языка и литературы |
99 | Выставка поделок «Зеркало природы» | октябрь | 2 класс, Галеева О.В. |
100 | Конкурс презентаций «Природа с. Аксеново» | октябрь | Классные руководители 9-11 классов |
101 | Школьный творческий конкурс «Пою тебе, мой край родной» | ноябрь | 2 класс, Галеева О.В. |
102 | Беседа «Перелетные птицы. Их охрана» | ноябрь | НОШ с. Ким, Яковлва М.А. |
103 | Конкурс чтецов «Стихи о природе родного края» | ноябрь | НОШ с. Кайраклы, Сидорова Л.Г. |
104 | Беседа «Природа – лучшая аптека» | ноябрь | Нургалиев Р. Р. 7 класс |
105 | Акция «Зелёный патруль» | ноябрь | Кубай Г, Н.
|
106 | Викторина «Лесные тайны» | ноябрь | Файрушина М. У. 3 класс |
107 | Беседа «Красота, гармония и целесообразность в природе».
| ноябрь | Янбердина Г.Р 6 класс, Зиннатуллин А.Р., 10 класс |
108 | Беседа «Лиственные и хвойные растения зимой» | декабрь | НОШ с. Ким, Раменская Г.В. |
109 | Мероприятие «Экологическая викторина – угадай-ка» | декабрь | НОШ с. Кайраклы, Федорова В.В. |
110 | Акция «Покормите птиц зимой» | декабрь | Файрушина М. У. 2 класс Родители |
111 | Фотовыставка «Красота зимней природы» | декабрь | Файрушина М. У. 3 класс Родители |
112 | Фотовыставка « Природа нашего края» | декабрь | Учителя биологии и географии, классные руководители |
113 | Галерея Красной Книги. Заочная экскурсия по страницам. | декабрь | Янбердина Г.Р 6 класс |
114 | Человек природе друг – пусть узнают все вокруг! Разработка экологического проекта. | декабрь | Зиннатуллин А.Р. 10 класс |
115 | Тематические лекции в старших классах «Международная Красная книга», «Памятники природы и заповедники», «Озоновый слой Земли», «Парниковый эффект» | декабрь | Учитель биологии |
116 | Подведение итогов по реализации плана Года экологии 2017 в школе на педагогическом совете | декабрь | Администрация школы |
117 | Конкурс «Снежная фантазия» (изготовление снежных фигур) | декабрь | Классные руководители |
118 | Цикл новогодних мероприятий | декабрь | Администрация школы, классные руководители |
119 | Торжественное закрытие Года экологии. | декабрь | Администрация школы |
120 | Акция «Чистый двор» | в течение года | 1 класс, Галеева О.В. |
121 | Тематические классные часы, посвящённые Году экологии в России, РБ. | в течение года | Классные руководители |
122 | Участие в районных, республиканских мероприятиях, посвящённых Году экологии в России и в РБ | в течение года | Учителя-предметники, руководители объединений, секций |
123 | Размещение информации по реализации Плана мероприятий на официальном сайте школы. | в течение года | Учитель информатики |
aksenovo-school.ucoz.ru
Российская Федерация
Ростовская область
Отдел образования
Администрации Багаевского района
муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение Усьманская основная
общеобразовательная школа
436609 ул. Братская 50 х. Усьман
Багаевский район Ростовская область
Тел. 49-2-41
Email : [email protected]
№_______от_____________________
План
Мероприятий МБОУ Усьманской ООШ проведения Года экологии в 2017 году
Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии89034376069
Мероприятие, посвященное Дню заповедников и национальных парков.
Виртуальная экскурсия по заповедным местам Ростовской области.
2
Участие в областном проекте «Эко-Номия»
02.2017г.
Ростовская Региональная Общественная Организация «Порядок» и АО «Ростоввторпереработка»
Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии
89034376069
Сбор макулатуры
2
«Сохрани нас»
02.02.2017г.
—
Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии
89034376069
Урок – презентация «Озеро Маныч-Гудило» и «Веселовское водохранилище», посвященный Всемирному дню водно-болтных угодий.
3
«Праздник Берендея»
03.2017г.
—
Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии
89034376069
Кл. руководители 1-9 кл.
Праздник, посвящен проведению Международному дню леса. На празднике будут подведены итоги конкурса уголков природы в классе и рисунков;
тематические выставки; познавательная игра «растения леса».
4
«День Земли»
22.04.2017г.
«Рабочая группа по журавлям Евразии» из Биосферного заповедника «Ростовский»
Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии
89034376069
Кл. руководители 5 -9 кл.
Мероприятие посвящено Всемирному дню Земли, на котором подводятся итоги недели экологии в школе; результаты экосубботников и дня лесонасождения; награждение участников во Всероссийских днях наблюдений птиц.
5
Акция «Очистим планету от мусора»
09.2017г.
Администрация Красненского сельского поселения.
Ратникова Н.И. – директор школы
89281540213
Уборка заброшенных территорий хутора.
6
«Мы из Красной книги»
10.2017г.
Биосферный заповедник «Ростовский»
Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии
89034376069
Виртуальная экскурсия «Животные Красной книги Ростовской области» с использованием презентации заповедника «Ростовский» (онлайн).
Мероприятие посвящено Всемирному дню защиты животных.
7
«Тепло твоих рук»
11.2017г.
—
Дудочникова Н.В. – учитель биологии, географии
89034376069
Кл. руководители 1-9 кл.
Акция посвящена Дню встречи зимующих птиц и включает следующие мероприятия:
– изготовление кормушек;
– викторину о птицах Ростовской области;
– квн «Птичий базар».
infourok.ru
Форма мероприятия | Название мероприятия | Дата проведения |
Центр по библиотечной работе с детьми (ЦБРД) (в рамках экологической программы «Лицом к природе») | ||
Экологическое путешествие (ко Дню экологических знаний) | «За милостью к природе» | Апрель |
Час экологии (к Международному дню Земли) | «Землянам – чистую планету» | Апрель |
Экологический репортаж (к Всемирному дню охраны окружающей среды) | «На солнечной поляночке» | Июнь |
Экологическое путешествие (в рамках программы «Дети-сироты») | «С лукошком – в путь – дорожку» | Июль |
Экологический конкурс (к Всемирному дню защиты животных) | «Жили-были рыбы, птицы, звери» | Октябрь |
Игра-путешествие | «Волшебное звероведение» | Октябрь |
Районный экологический конкурс | «Береги свою планету! Ведь другой на свете нету» | Октябрь |
Час памяти (к Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах) | «Уроки Чернобыля» | Апрель |
Экологический диалог | «Колокола тревоги» | Октябрь |
Экологический диалог для молодёжи | «Природы чудный лик» | Август |
Экологический конкурс по страницам Красной книги | «Они просят защиты» | Сентябрь
|
Городская библиотека-филиал №1 (в рамках эко программы «Человек и природа.XXI век») | ||
Заочная экскурсия | «Мир заповедной природы» | Январь |
Разговор-размышление | «Экология слова» | Февраль |
День экологической книги | «В экологию через книгу» | Апрель |
Фольклорно-экологический экскурс | «Народный календарь-колыбель научного естествознания» | Июль |
Час экологических знаний | «Туристу об охране природы» | Сентябрь |
Эко информация | «Экологические катастрофы мира» | Декабрь |
Городская детская библиотека-филиал №20 ( в рамках эко программы «Оглянись и сбереги») | ||
Слайд-шоу (для уч-ся 3-5-х классов) | «Экологический календарь» | Май |
Познавательно-развлекательный час для уч-ся 1-5-х классов | «В царстве царя Берендея» | Июнь |
День экологической грамотности (для уч-ся 4-7-х классов) | «Береги свою планету – ведь другой похожей нету» | Апрель |
Видео путешествие (для уч-ся 4-х классов) | «В лесном царстве Смоленского Поозерья» | Январь |
Акция добрых дел (оформление цветника совместно с читателями библиотеки) | «Цветами улыбается Земля» | Май |
Городская библиотека-филиал №21 (в рамках эко программы «Экология и мы») | ||
Экологический час | «Мы все в ответе за нашу планету» | Февраль |
Эко путешествие | «Загадочный мир цветов» | Июнь |
Метео викторина | «Знаете ли вы, что…» | Ноябрь
|
Эко экскурсии для дошкольников | «Экологическая тропа», «Узнавай свой родной край» | Июнь |
Конкурс рисунков | «Родина глазами ребёнка» | Август |
Михейковская сельская библиотека (по эко программе «Росточек») | ||
Посвящение в друзья природы | «Земля – наш общий дом» | Январь |
Природоохранительная акция | «Птичья столовая» | Январь-март |
Конкурс рисунка | «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля» | Ферваль |
Природоохранительная акция | «Первоцветы» | Март-май |
Конкурс рисунка на асфальте | «Цветы-цветочки» | Июль |
Фотоконкурс | «Цвети, моя деревня!» | Август |
Конкурс поделок из природного материала | «Природные фантазии» | Октябрь |
Конкурс чтецов | «Среди цветов и книг» | Ноябрь |
Литературная викторина | «Сказки о животных» | Декабрь |
Репинская сельская библиотека-филиал №5 (в рамках эко программы «Экология – забота общая») | ||
Литературный конкурс | «Этот удивительный мир» | Март |
Литературно-познавательная игра | «Аптека под ногами» | Апрель |
Экологический урок | «Пусть всегда будет чистой земля» | Май |
Экологические зарисовки в произведениях Е. Чарушина и В. Бианки | «Эта удивительная природа» | Сентябрь, октябрь |
Путешествие по страницам Красной Книги | «Жалобная книга природы» | Ноябрь |
Зайцевская сельская библиотека-филиал №17 (по программе «Экология сегодня, завтра») | ||
Литературный дилижанс по произведениям К.Г. Паустовского | «И вечная природы красота» | Август |
Урок природы | «У природы есть друзья: это мы – и ты, и я» | Октябрь |
Литературный вечер | «Каждый стих мой душу лечит: мир природы в русской поэзии» | Сентябрь |
Петровская сельская библиотека-филиал №12 (по эко программе «Надежда зелёного дома») | ||
Акция | «Летний дворик у библиотеки» | Июль |
Экологический поход | «Зелёная тропинка» | Август |
Акция | «Накормите птиц зимой» | Ноябрь |
Буяновская сельская библиотека-филиал №18 (по эко программе «Экология – проблема нравственная») | ||
Цикл комментированного чтения | «Удивительный мир природы» | Июль, август |
Конкурс экологической сказки | «Сохраним планету Земля» | Август |
Час творчества | «Учимся у природы» | Август |
Миропольская сельская библиотека-филиал №6 (в рамках эко программы «Земля – наш общий дом») | ||
Экологическая акция | «От чистого истока я начинаю путь» | В течение года |
Акция | «Посади дерево» | Апрель |
Экологическая викторина | «Полна загадок чудесница природа» | Март |
Турнир знатоков природы | «Это земля – твоя и моя» | Июль |
Литературные чтения | «Давайте почитаем» | Декабрь |
yarcevo.library67.ru
«Как не любить нам эту Землю»
(Тематическая композиция, посвященная Году экологии в России)
(Звучит песня о родной природе)
Ведущий 1:
Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на тематической композиции «Как не любить нам эту Землю». И сегодня мы поведем наш разговор об окружающем нас мире, о царстве природы, попытаемся проникнуться любовью, добротой и желанием беречь и охранять природу. Наш час общения сегодня необычный – он экологический и посвящён одной из самых актуальных тем – сохранению планеты Земля. 2017 год Указом Президента России объявлен Годом экологии.
Ведущий 2:
Проблемы экологии, охрана природы все больше волнует человечество. Окружающая нас природа не только красива и величественна, но и удивительно хрупка и ранима. До середины прошлого века все население планеты было в экологическом отношении непросвещенным. Общество считало ресурсы Земли безграничными, поэтому и не было заботы о сохранности окружающей среды. Бессердечно уничтожались многие виды животных, варварски вырубались леса.
Звучит музыка и на сцену выходит библиотекарь в костюме Земли и исполняет монолог:
Я – Земля. Я – Земля.
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите.
Хоть кто-то услышит биенье
Уставшего сердца в зените?
Это было давно, так давно, что я уже начинаю забывать, как это было. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Боже мой! Неужели я когда-то могла радоваться, любить? Я восхищалась жизнью, которую породила, гордилась своим совершенством. Я любила созданную природу. Трепетно оберегая каждый лепесток, следила за тем, чтобы всем на Земле хватало света, пищи, воды. Мне хотелось создать такое существо, которое станет венцом моих творений, самым мудрым, совершенным. И я воплотила в жизнь свой замысел… Первый человек, как я назвала это высшее, в моем понимании, существо, появился на свет мало, чем отличаясь от остальных моих обитателей. Я не решилась сразу одухотворить его и подумала, что будет гораздо лучше, если первое время человек поживет среди дикой природы, научится понимать ее жизнь «изнутри», а значит, будет ближе к ней. Но я ошиблась!
Вначале он еще чувствовал себя частью той жизни, в которую попал. Но разум, который я вложила в его мозг, довольно быстро дал о себе знать. Одной из первых вещей, созданных человеком, было оружие. С этого момента я уже не могла управлять его действиями.
Шло время, человек все более совершенствовался, а вместе с ним изменялась и его жизнь. Он начал порабощать меня, животных. Теперь он не только охотился на них, но и приносил в жертву своим вымышленным идолам. И эти бессмысленные смерти, эта страшная, зря пролитая кровь ранили меня и забирали мои силы. Человека манили новые просторы для своей губительной деятельности. Он вырубал леса для постройки жилищ, выжигал их под пашни, которыми истощал плодородие почвы … В итоге все больше и больше изменял окружающий мир.
Пришел 21 век. Во что превратилась наша прекрасная земля? Человек душит меня выхлопами бесчисленных машин, ранит атомными взрывами … Но самое болезненное – безжалостно истребляет все живое. Он – монстр, он – моя ошибка, а ошибки надо исправлять!
Ведущий 1:
Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии. Это слово в переводе с греческого языка означает: «Наука о доме, жилище» А что мы с вами называем нашим общим домом? Естественно… Природу.
Ведущий 2:
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Видеоролик «Земля родная»
Ведущий 1:
Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благоприятное влияние на его душу. Писатель А.И. Герцен писал: «Наши бесконечные луга, покрытые ровной зеленью, успокоительно хороши, в нашей стелющейся природе что-то мирное, доверчивое, раскрытое … Что-то такое, что поется в песне, что кровно отзывается в нашем сердце». Красота простой русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Многие картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
(Ролик о природе в искусстве) 3 видеоролик
Ведущий 2:
Откуда же черпают поэты, художники, музыканты, вдохновение? Где тот источник?
Человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, отражение солнца в каплях утренней росы. Увидел, и, изумленный пошел по земле, создавать новую красоту. Остановитесь и вы в изумлении перед красотой и в ваших сердцах расцветет благородство.
Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, стон метели за окном и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Ведущий 1:
В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
И лишь когда за темной чащей леса
Вечерний луг таинственно блеснет,
Обыденности плотная завеса
С ее красот мгновенно упадет.
Вздохнут леса, опущенные в воду,
И, как бы сквозь прозрачное стекло,
Вся грудь реки приникнет к небосклону
И загорится влажно и светло.
Горит весь мир, прозрачен и пуховен,
Теперь то он поистине хорош.
И ты, ликуя, множество диковин
В его живых чертах распознаешь.
Ведущий 2:
Природа – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, каждый год мы отмечаем такие экологические праздники, как – Всемирный день водных ресурсов (22 марта), Международный день птиц (1 апреля), Всемирный день Земли (22 апреля), Всемирный день окружающей среды (5 июня), Всемирный день моря (25 сентября), Всемирный день защиты животных (4 октября). Эти праздники помогают в большей степени осознать проблемы экологии.
Ведущий 1
Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир.
У всех людей одна планета,
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света,
И перелётам диких птиц.
Нам беречь планету надо,
Для тех, кто будет после нас,
А мы безумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.
Ведущий 2
Наша планета Земля в опасности. На ней образовалось много больных и умирающих территорий. Гибнет природа. Земля в опасности, она требует помощи! Как же мы с вами сможем ей помочь? Я думаю, для этого нужно просто по настоящему любить природу, научиться её беречь и беречь всех тех, кто её населяет – птиц, зверей, цветы, лес, поле.
Ведущий 1:
Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Сохраним ли мы для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету. Все зависит от нас с
вами.
(видео ролик) Лицом к природе
Ведущий 2.
Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор – уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесем ей вреда!
Ведущий 1:
Отбирая у природы самое красивое, самое яркое, мы в результате грабим себя. На экране вы видите Красную книгу растений и животных. Красный цвет книги – это сигнал тревоги, предупреждения. Сюда занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Под угрозой исчезновения в ближайшем будущем 5435 видов животных и 5611 видов растений. Их надо спасать.
Ведущий 2. Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 60-х годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году.
Ведущий 1. Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение – спасение исчезающих видов и восстановление редких.
Ведущий 2.
Красная книга – это не закон об охране животных и растений. Это – программа деятельности, основанная на исчерпывающей сводке фактов, в которой собраны знания и опыт ученых-зоологов, любителей и знатоков природы.
(Видео ролик по Красной книге)
Ведущий 1
Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плавают в реке.
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы!!!
Ведущий 2
А вот древние люди поклонялись матушке природе, они понимали, что полностью зависят от неё. Человек очень чётко осознавал, что земля его поит и кормит, обувает и одевает. А мы в наше время всё чаще видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом, едим овощи и фрукты, заражённые ядовитыми веществами.
Ведущий 1
На улицах, в лесу и на берегах рек появились кучи мусора. Ведь многие люди, в том числе и дети, выбрасывают прямо себе под ноги обёртки конфет, бумагу, бутылки. Никто не задумывается о том, что стекло и пластмасса останутся мусором на многие годы, природа сама не сможет их переработать. Планета наша очень загрязнена, но мы ещё не осознали всей опасности для жизни на огромной куче мусора. Мы – то на ней пока кое – как живём, но смогут ли жить наши дети.
Ведущая 2.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(На фоне видео ролика идет рассказ)
Ведущая 1.
Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.
Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.
Ведущий 2
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец , Вода – мать, Земля – дом, Лес – легкие нашей планеты.
Ведущий 1
Зелёным океаном часто называют леса и это справедливо. Леса – часть природы, без них как без воды, как без воздуха не может обойтись человек. На огромных просторах страны раскинулись они. Лес – друг и защитник человека. Учёные подсчитали – один гектар леса в течении года очищает 18 миллионов кубометров воздуха и поглощает за один час столько углекислоты, сколько за это время выдыхают 200 человек. Листовая поверхность задерживает пыль, выбросы промышленных предприятий, очищает воздух. На одном гектаре елового леса на хвое оседает до 32 тонн пыли. Люди не могут жить без лесов и рек. Стоит вырубить по берегам рек деревья, сразу мелеют они, смывается почва и образуются овраги.
У писателя Константина Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только по тому, что мало одной жизни чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.»
Ведущий 2
Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем же отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!
Ведущий 1
Неужели это сделал ты, человек? Довел планету до того, что почти не осталось водоемов с чистой водой. Сколько птиц умирает, многие из них не могут найти места для гнезда, чтобы вывести птенцов, из-за вырубки лесов, шума автомобильных трасс.
Иногда слышишь: «Человек – царь природы», но кто поставил человека над природой? Сам человек? А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, шелеста листьев? Все это щедро дает людям природа и ничего не требует взамен, только ждет от нас бережного отношения к себе. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли? Чтобы они сказали?
(Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо Затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли).
Земля
Люди моей земли!
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел невпроворот,
Что Вы еще попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но Вам об этом думать неохота,
Сейчас Вам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без рек и реки без воды.
Все меньше – окружающей природы,
Все больше – окружающей среды.
Пауза.
Земляне! Вы слышите меня?!
Придите на помощь!
Ведущий 2:
Тихо. Слышите плач, очнитесь!
Помогите Земле! Отзовитесь
Не машите рукой небрежно
Вспомните, как она вас ласкала
Как к груди прижимала нежно
Колыбельную песню шептала
А теперь вот она, рыдает
Неужель, ваше сердце ослепло
Мы виноваты в ее страданьях
infourok.ru
Информационно-просветительский блок |
| Лекторий Эколого- просветительская акция Конференция по охране окружающей среды Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Лекторий | 1-4 класс 1-11 классы 9-11 классы 7-8 класс 5 класс 1-6 класс 11 класс | Художественно-эстетический блок |
| Музыкальное эко-шоу Конкурс рисунков, плакатов Выставка поделок Игра-викторина Театрализованное представление, сказка Выставка поделок, рисунков | 5-8 класс, дошкольное отделение 1-11класс, дошкольное отделение. Дети, родители, воспитателя Дети, родители Дошкольное отделение, 1-8 класс 5-9 класс Дошкольное отделение, 1-5 класс, Совет старшеклассников школы. Совет дела школы. Дошкольное отделение, 1-4 класс | Эколого- практический блок | 1.Зеленый десант
2. Субботник 3. Спаси и Сохрани нашу планету голубой и зеленой | Озеленение школьного двора Субботники Защита учебно-исследовательских проектов | Дошкольное отделение, родители учащиеся 1-11 класс Учащиеся, родители, социальные партнеры |
nsportal.ru