Мероприятия в школе к дню защитника отечества – План мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества

План мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества

№ п/пДата и времяНаименование мероприятияМесто проведения
1.       21.02.2018
с 09.00
Экскурсии по музею «Герои шатуряне – защитники Отечества»Краеведческий музей
2.15.02.2018 — 23.02.2018
13.00
Выставка детского рисунка «Есть такая профессия – Родину защищать»Осаново-Дубовский ДК
3.20.02.2018
15.30
Патриотический библиокешинг совместно в волонтерами «Нашей Родины защитники»Детский социально –реабилитационный центр
4.21.02.2018
11.00
Час русской славы «Наша Армия родная отмечает юбилей»Детская библиотека
5.21.02.2018
16.00
Посиделки «Праздник доблестных воинов» в клубе «Беседушка»Коробовский ДК
6.21.02.2018
17.00
Конкурс детских рисунков, посвященный Дню защитника Отечества «Я честью этой дорожу»ДК п.ЦУС «Мир»
7.22.02.2018
10.00
Конкурсно-игровая программа «Иду я в армию служить»Шатурская межпоселенческая районная библиотека
8.22.02.2018
10.15
Познавательный час «Твои защитники, Россия!»Центральная библиотека
9.22.02.2018
12.00
Конкурсная программа «Мы будущие солдаты!»Мишеронская библиотека
10.22.02.2018
12.30
Конкурсно-игровая программа для мальчиков «Самый-самый»Середниковская школа
11.22.02.2018
13.00
Конкурсная программа «Аты-баты – вот такие мы солдаты!»Бакшеевская библиотека
12.22.02.2018
14.00
Торжественное мероприятие «Отчизны верные сыны», посвященное 100-летию Красной Армии РДК им. Нариманова
13.22.02.2018
12.00
14.00
Спортивная программа «Аты-баты, мы будущие солдаты»
Поздравительная акция «Ветеран живет рядом»»
Кервский ДК
мкр. Керва
14.22.02.2018
15.00
Встреча-беседа «С чего начинается Родина»Детский сад с. Середниково
15.22.02.2018
15.00
Спортивные состязания «На защите Родины»Пустошинский СДК
16.22.02.2018
15.00
Забавы богатырские «Эх, добры молодцы!»Коробовская библиотека
17.22.02.2018
16.00
Конкурсно-игровая программа «Молодецкие забавы»Петровский ДК
18.22.02.2018
16.00
Час художественного чтения «О родине, о мужестве, о славе»Пышлицкая библиотека
19.22.02.2018
17.00
Спортивно-развлекательное мероприятие «Мужчина не рождаются, мужчинами становятся!»Клуб «Олимп» п. Мишеронский
20.22.02.2018
17.00
Познавательно-игровой турнир «Богатырская наша сила!»Петровская библиотека
21.22.02.2018
17.00
Праздничная программа «Верность долгу»Черустинский ДК
22.22.02.2018
18.00
Тематический час «Мы парни бравые»Власовский СК
23.23.02.2018
15.00
Час патриотического воспитания «Держава армией сильна»Бордуковский ДК
24.23.02.2018
16.00
Праздничная программа «Мужество. Доблесть и честь»Осаново-Дубовский ДК
25.23.02.2018
17.00
Музыкальное театрализованное представление «Три богатыря»Пышлицкий ДК
26.23.02.2018
17.00
Вечер отдыха «Державы верные орлы»Туголесский ДК
27.23.02.2018
17.00
Игровая программа «Мы солдаты!»Пустошинский ДК
28.23.02.2018
18.00
Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества «Я честью этой дорожу»ДК п.ЦУС «Мир»
29.23.02.2018
16.00
22.00
Концертная программа «Защитникам Отчизны посвящается»
Диско-вечер
Радовицкий ДК
30.23.02.2018
21.00
Праздничная дискотекаПустошинский СДК
31.24.02.2018
11.00
21.00
Выставка творческих работ «Папа может…»
Вечер отдыха «В кругу друзей»
Шатурторфский ДК им. Радченко
32.24.02.2018
12.00
Спортивно- развлекательная программа «Для вас, мужчины»п. Радовицкий, спортплощадка
33.24.02.2018
17.00
Тематический вечер «Русская армия всех сильней!»Шараповский СК
34.24.02.2018
17.00
19.00
Праздничный концерт группы «Дикий клевер»
Праздничная дискотека для подростков
Коробовский ДК
35.24.02.2018
21.00
Праздничная дискотека «Солдат – всегда солдат!»Осаново-Дубовский ДК
36.26.02.2018
15.00
Игра-путешествие «По страничкам любимых книг»Коробовская библиотека

www.shatura.ru

План мероприятий

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

Месячник оборонно-спортивной и массовой работы

23 января-

23 февраля

Андреева Л.М.

2.

Первенство района среди команд предприятий, организаций, учреждений и сельских поселений по стрельбе из пневматической винтовки

19 февраля

Чернов А.В.

3.

Рыцарский турнир среди учащихся 6-7 классов

19 февраля

Общеобразовательные учреждения

4.

Классные часы, посвященные  Дню Защитника Отечества

20, 21 февраля

Общеобразовательные учреждения

5.

Смотр строевой песни

22 февраля

Общеобразовательные учреждения

6.

 Литературно-музыкальный вечер Песни военных лет

20 февраля

Общеобразовательные учреждения

7.

Фестиваль патриотической песни

20 февраля

Общеобразовательные учреждения

8.

Конкурс А ну-ка, мальчики

21 февраля

Общеобразовательные учреждения

9.

Развлечения познавательного характера, посвященные папам и дедушкам

19 февраля

Дошкольные образовательные учреждения

10.

Папа, мама и я спортивная семья

20 февраля

Дошкольные образовательные учреждения

11.

Урок нравственности ко Дню Защитника Отечества

Войны священные страницы навеки в памяти людской

21 февраля

Большевыльская сельская библиотека 

12.

Урок мужества Остались навсегда молодыми

21 февраля

Илгышевская сельская библиотека

13.

Историческая викторина Этих дней не смолкнет слава

20 февраля

Малотуванская сельская библиотека

14.

Литер. рандеву За честь Родины

20 февраля

Центральная библиотека

15.

Спортивно-конкурсная программа Салтак атти йывар та пăтти тутлă

23 февраля

Карачуринский СДК

16.

Торжественное собрание и концерт художественной самодеятельности

23 февраля

Крымзарайкинский СДК

17.

Познавательная игра От клинка до могучих ракет

21 февраля

Ефремкасинская

сельская библиотека

18.

Бильярдный турнир Лучший снайпер

23 февраля

Чувашско-Сорминский СДК

19.

Кокурсно-развлекательный вечер Так, точно!

23 февраля

Раскильдинский СДК

20.

Развлекательно-игровая программа Солдаты удачи

23 февраля

Изванкинский СК

21.

Конкурс Сегодня мальчик – завтра солдат

21 февраля

Елышский СК

22.

Вечер отдыха Защитникам Отечества

23 февраля

Шерашевский СК

23.

Конкурсно-развлекательная программа Мы памяти верны

20 февраля

МУК АМКДЦ

24.

Конкурсно-развлекательный вечер А ну-ка, папы

23 февраля

Ишпарайкинский СДК

25.

Конкурсно-развлекательный вечер А ну-ка, парни

23 февраля

Татмышский СК

26.

Конкурсно-развлекательная программа Готов служить Отчизне

23 февраля

Хирлепосинский СК-Б

27.

Выставка альбомов

20 февраля

МУ Аликовский литературно-краеведческий музей

28.

Развлекательный вечер С Днем защитников Отечества

22 февраля

Устьинский СК-Б

29.

Вечер отдыха С праздником, дорогие мужчины

21 февраля

Пизиповский СК

30.

Конкурсно-развлекательная программа Слава защитникам Отечества

23 февраля

Большевыльский КОЦ

31.

Конкурсно-развлекательная программа Ай, да парни, молодцы!

23 февраля

Яндобинский КДЦ

gov.cap.ru

Мероприятие,посвященное “Дню защитника отечества” в начальной школе

Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы

«Удальцы!»

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

                                                     

Ход мероприятия:

1 Ведущий: Есть праздников много на свете:

Новый год, Первомай, Рождество…

А что же сегодня, ответьте, –

Какое у нас торжество?

2 Ведущий: Так вот, почти уж столетье,

Для этого много причин,

Приходит февраль, двадцать третье –

Праздник для наших мужчин!

1 Ведущий: Добрый день! Наш праздник посвящен знаменательной дате. 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества.

2 Ведущий: День защитника Отечества – это праздник тех, кто может подставить плечо другу, кто способен поделиться последним и преодолеть все невзгоды и трудности. Это праздник мужчин, а также всех юношей – будущих защитников.

Ведущий 1: Дорогие наши защитники! Мы приготовили для вас небольшую, шуточно – игровую программу и хотим, чтобы сегодня всем было весело. .

(зв. Муз. «Идет солдат по городу»)

Ведущий 2: В зал приглашаются самые смелые из пап и не менее отважные из сыновей. Встречаем:

Прошу вас занять свои места в командах согласно проведённой жеребьёвке.

– А  теперь девчата сделают вам комплименты.

Частушки

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем застесняться!

В нашем классе от мальчишек

просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.

Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень вас хотим!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок  и красив,

Поздравляет вас конечно,

Весь наш женский коллектив!

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

будут обязательно!

На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена-

Ты пощады не ищи.

А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

– А учиться на уроке

Никогда не поздно!

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Мы желаем вам ребята

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Не возможно без труда

А мы представляем вам 2 команды: слева от меня команда «_________________»,

а справа «_______________».

Ведущий 1: Ну а оценивать вас уважаемые мужчины будет прекрасная половина человечества в лице …_______________________________________________________________

(члены жюри заранее получают оценочные бланки)

Ведущий 1.

        – 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!

 – Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Ведущий 2.

 – День защитников Отечества возник в 1918 году,  как день рождения Красной Армии.

– Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г

Ведущий 1.

– Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

Ведущий 2.

 – С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота

 – С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

– Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.    

 

Ведущий 1.

   -Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже  встанут на защиту, если это потребуется.

Песня «Волны дальние»

Ведущий 2.

– Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную  половину нашей школы с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

 

        

Ведущий 1.

– Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.

Объявляем праздничную программу «Удалцы!»

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Ведущий 2: 

Итак! Болельщики, готовьте нервы!

Мы начинаем – все сюда!

Какой же конкурс будет первый?

Ведущий 1.

 -Объявляю    Конкурс “Собери слово”.

 Капитанам  даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та, которая составит правильно слово  и быстрее.

– Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладать защитник? (Он  должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым  и благородным.)

 -Объявляется следующий

конкурс «Спецзадание».
Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Для первой команды конверт.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! танкист

Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный летчик

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. разведчик

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря- радист

 

 Ведущий 1: Итак, будущие Защитники Отечества, позади уже два нелёгких конкурса и вы, наверное, проголодались? Поэтому, специально для вас следующий тур нашей программы.

А называется он – «Мандарино – пауза».

Команды выстраиваются в шеренгу и по очереди, очищают мандарин, но при этом, чтобы разорванной кожицы было как можно меньше, а затем съедают его. Побеждает команда первой съевшая мандарины и с более целыми корками. включается музыка, начинается конкурс)

Ведущий 2: После приёма пищи положено немного отдохнуть, поэтому мы объявляем музыкальную паузу, во время которой наши команды наберутся сил для продолжения борьбы

Сценка.

1девочка.

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4 девочка

Причём  тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

5 девочка

Но вырастут и будут защищать!

6 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7 девочка

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте  с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка

А какие там будут задания?

3 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

4 девочка

Ну  что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!        

Частушки для каждого

Конкурс “Меткий стрелок” (ведро, 5 шишек)

Все мальчики  строятся в шеренгу. Перед ними  на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и  выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто  больше  попадёт, тот и выигрывает. Каждый участник бросает по 5  раз. (Зв. музыка)

Ведущий 2: Наши мамы тоже сильно устают и тоже нуждаются в отдыхе. Давайте представим ситуацию, что мама на отдыхе и папа должен сам собрать своего ребёнка в школу.

Следующий конкурс носит название  «Собери ребёнка в школу».

1 пара –ребенок и папа от команды .Побеждает та команда, которая сделает это быстрее, и чей ребёнок будет выглядеть опрятнее.

включается музыка, начинается конкурс)

Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу : каждому надо отжаться от пола . В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.

Конкурс  “Обувайка”.   (обруч)

– Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться.

Условия конкурса. С мальчишек снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть себе на ноги. Побеждает тот, кто  первым обуется полностью.

– Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

Конкурс «Самый умный»

 Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)

Нужно “собрать” пословицы.

Кто сделает это быстро и правильно?         

                                                                   

Готовь сани летом, а   телегу зимой.

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Корень ученья горек, зато плод его сладок.

На вкус и цвет товарища нет.

За битого –  двух небитых дают.

Дорог не подарок, а внимание.

Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

– Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.                                                      

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки – прекрасной милой дамы.

Конкурс “Комплимент”

– Все ли вы знаете, что такое комплимент?  ( комплимент – это любезное, приятное слово)

–  Кому можно (нужно)  делать комплименты?

– Умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим.

– Каждый из вас должен выбрать даму сердца и сделать ей комплимент.

( ведущий предлагает каждому выбрать сердечко, на обратной стороне которого написано имя девочки  и заготовка  для комплимента)

– по очереди приглашаете девочку и, глядя ей в глаза, произносите слова.

Твои глаза, как два алмаза…

Твои уста, как розы лепестки…

Твой голос, как серебряный ручей…

Твои волосы, как шёлковые нити…

Твое лицо прекрасно, как фиалка…

Ты хороша, как звёздочка…

Твой стан, как белая береза…

Изгиб бровей, как чайка над волной…

Губы твои, как алые розы…

Шея твоя – одно восхищение…

Руки твои, как бархат…

Очи твои ясные, как изумруды прекрасные…

Твоя улыбка, как солнце сияет…

Ты бесспорно хороша…

   

Конкурс для болельщиков «Смекалка»
Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.
• В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
• Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
• Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
• Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
• Что над нами вверх ногами? (муха)
• От чего корабли уходят в море? (от берега) 

Конкурс «Веселые танкисты» (Зв. песня «Три танкиста»)

(фломастер и доска- каждый игрок по очереди)

 – Игрок  с завязанными глазами рисует  танк.  У  кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

???Конкурс: “Лучший водитель танка”( по 1 машинке)

Участник конкурса  садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.

– Пока жюри подводит итоги конкурса, примите еще один подарок от ваших одноклассниц.

Песенка _О папе (Щербань Ксения)

Сегодня приоделись  для вас мы  так нарядно

И с замираньем сердца всех поздравить мы спешим:

Поём мальчишкам  песню и видеть в вас желаем

Лишь защитников смелых  родной своей страны.

                                                          Почти уже мужчины: умны,  сильны, достойны,

                                           И чтение, и русский  вам точно по плечу.

                                                    Но лишь звонок весёлый звучит на перемену,

                                        Как гурьбою  в атаку несётесь снова вы.

                                                               

 То пробегая мимо, то прошибая стены,

Вперёд к заветной цели –  и преграды нипочём…

В столовой вы стоите все насмерть непременно,

После вас лишь, конечно, мы булочки берём.

Но всё же без мальчишек нам было б очень скучно.

Без вас, на самом деле, мы бледнеем день за днём.

Недаром величают вас сильной половиной,

Ну а нас называют с усмешкой слабый пол.

Песня «Шли солдаты»в исполнении девочек

Подведение итогов, награждение.

Ведущий.

– В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

– Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

(читают девочки)

– Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Вед 2.Мальчикам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми, благородными, помнить о высоком звании – называться мужчиной!

infourok.ru

План мероприятий, посвящённых Дню Защитника Отечества , ГБОУ Школа № 1538, Москва

1.

В рамках Фестиваля МРСД районов Митино и Строгино «Наши общие возможности – наши общие результаты»:

участие в мероприятиях площадки «Мужество»

(Ландшафтный парк Митино)

06 февраля 2016г.

учащиеся,

педагоги и родители гимназии

Администрация гимназии

2.

Молодёжный Диспут «Легко ли быть молодым» на базе гимназии №1538 в рамках Восьмого Международного Детского Саммита «Межнациональный диалог. Молодёжь и образование»

(организатор Саммита – ГБОУ гимназия №1551) .

февраль

(дата уточняется)

Делегация ГБОУ «Гимназия №1538», международные делегации республики Беларусь, Молдавской Приднестровской республики, образовательных организаций СЗАО.

Галкина И.М.,

заместитель директора по ВР,

Аникеев М.И.,

учитель истории и обществознания, Совет старшеклассников гимназии

3.

Патронат могил воинов-интернационалистов на Митинском кладбище. Возложение цветов.

24 февраля 2016 г.

волонтёрский отряд

«Надежда»

Галкина И.М., Бочков А.В.

4.

Уроки Мужества, посвящённые Дню Защитника Отечества.

Классные часы, посвящённые 72 годовщине снятия блокады Ленинграда,

73-й годовщине

Сталинградской битвы

27 января

2 февраля

1-11кл.

Классные руководители, (методическая поддержка –

учителя истории и обществознания).

5.

Экскурсии в музейный комплекс

«От Руси к России».

февраль

(по графику)

Учащиеся всех подразделений гимназии

Морозова Н.В., учитель истории и обществознания, руководитель музея,

Совет музея.

6.

Операция «Поздравительная открытка» по поздравлению жителей района с Днём Защитника Отечества.

21

февраля

2016г.

5-11 кл.

подразделений

гимназии

Советы

классов

7.

Операция «Ветеран» по поздравлению ветеранов, тружеников тыла, детей войны с Днём Защитника Отечества.

19 февраля

2016г.

5-11 кл.

подразделений

гимназии

Советы классов

5-11 кл.

8.

«Рыцарский турнир имени Александра Васильевича Сулоева»

(на базе подразделения №2)

9 февраля

2016 г.

12 февраля

2016 г.

3, 4 классы

5,6 классы

Галкина И.М.,

Чеботарёв П.М.,

Бочков А.В.,

Епихин И.М.,

8 «Е» класс;

классные рук-ли

3-х, 4-х, 5-х, 6-х классов;

9.

Спортивный праздник «Зимние забавы» (на базе подразделения №3)

9 февраля

2016 г.

12 февраля

2016 г.

2-4-е классы

5-8 классы

Учителя физ-ры

Баранова М.В.

классные рук-ли

10.

«Мы – будущие защитники» – спортивные эстафеты для самых юных учеников гимназии

(на базе подразделений №2 и №3)

10 февраля – 1 кл.

1,2 классы

Епихин И.М.,

Бочков А.В. – учителя физической культуры;

8 «Д» класс

Баранова М.В.

11.

Кинозал «Дорогами доблестной Славы»

(просмотр художественных фильмов о военно-исторических событиях России с дальнейшим обсуждением)

12, 26 февраля

2016г.

5-7 кл.

8-11 кл.

Классные руководители

12.

Экскурсии в музеи

военно-патриотической направленности

Москвы и Подмосковья

в рамках программы «Каникулы»

15-22 февраля

2016 г.

1-11 кл.

Классные руководители,

род. комитеты

13.

Конкурс инсценированной патриотической песни 7-11 классов «Мы за Россию будем стоять!»

29 февраля

2016 г.

7-11 кл.

Классные руководители

7-11 кл.,

оргкомитет

14.

Участие в районных

мероприятиях, посвящённых

Дню Защитника Отечества

По плану

Управы района Митино

Галкина И.М.,

зам. директора по воспитательной работе

Баранова М.В.,

Кушнир Ю.В.- педагоги-организаторы гимназии

15.

Книжная выставка «Есть такая профессия – Родину защищать»

08.02.16

Школьная библиотека

Педагоги-библиотекари подразделений

gym1538sz.mskobr.ru

Классный час на тему: воспитательное мероприятие 23 февраля День защитника отечества

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Барнаульская городская станция юных техников»

Воспитательное мероприятие в объединении НТМ

23 Февраля

День Защитника отечества

                     Автор: Бородина Светлана Николаевна,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «БГСЮТ»

Барнаул, 2016г                                           

Содержание

I. Методическое пояснение……………………………………………….

II. Сценарий праздника……………………………………………….…..

III. Заключение…………………………………………………………….

IV. Литература……………………………………………………………..

Электронные презентации и фото материалы к занятию (на диске)

1. Открытки к 23 февраля                                          (приложение 1)

2. Клип песни «Мальчишка – будущий солдат»     (приложение 2)

3. Слайдовая презентация «23 февраля»                 (приложение 3)

4. Музыка для частушек                                             (приложение 4)

5. Первый русский солдат Сергей Обухов, Пётр 1 (приложение 5)

6. Презентация о военных специальностях             (приложение 6)

    «День защитника Отечества»

7. Открытка «Богатырей»                                          (приложение 7)

8. Медаль для награждения «Будущему защитнику отечества»

                                                                                      (приложение 8)

9. Сборник песен для музыкального сопровождения конкурсов

I. Методическое пояснение

Нет, мужество случайным не бывает

Оно в душе солдата родилось,

Когда он о друзьях не забывает

И с Родиной себя не мыслит врозь.

Андрей Дементьев

Одним из приоритетов патриотического воспитания обучающихся является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

Военная история нашей страны полна героики, истинного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Всё это даёт богатый материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания обучающихся.

Сценарий праздника 23 февраля заключает в себе большой воспитательный потенциал, обладает положительной энергетикой, способствует улучшению микроклимата в коллективе и может с успехом использована в работе по патриотическому воспитанию для младшего школьного возраста.

Подборка наглядного материала на тему 23 февраля, беседа, использование электронных презентаций «23 февраля», «День защитника Отечества», стихов о мужском празднике, открыток, пословиц, подборка песен на военную тематику, литературы, способствуют активизации мыслительной деятельности, повышают интерес обучающихся на занятии.

Актуальность: В последнее время подтверждается резкое снижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования, как важнейших факторов формирования патриотизма. Без сбережения и развития чувства патриотизма, без любви к своей земле, своему государству, имеющему тысячелетнюю историю, без формирования у подрастающего поколения гордости за своё Отечество надёжных защитников Родины в России не воспитать.

23 февраля

День Защитника Отечества

Сценарий праздника

Цель: Поздравить будущих защитников Отечества, воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину, гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Воспитывать лидерские и творческие способности детей. Познакомить с историей праздника, разными родами войск нашей страны, военными специальностями, установление дружеских отношений между ребятами в объединении.

Задачи: Развивать мышление, сообразительность. Создать атмосферу праздника для детей. Содействовать сплочению детского коллектива,

умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям трудностей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для просмотра. Открытки на тематику 23 февраля, фотографии. Реквизиты для конкурсов (листы бумаги, маркеры, шары и т.д.), музыкальное сопровождение,  слайдовые презентации, клипы песен. Вывески с названием команд. Выставка рисунков к 23 февраля. Таблица результатов по конкурсам.

 Ход мероприятия: кабинет празднично украшен открытками к 23 февраля и оформлена выставка рисунков (приложение 1)

Ведущий

Стихотворение С.Я. Маршака «Февраль».

    Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье!

Включить клип песни  «Мальчишка – будущий солдат (приложение 2)

(Воспитание чувства гордости и патриотизма за свою Родину)

Ведущий
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. 
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. 
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». 
Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества, как день настоящих мужчин. 

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш покой.

 Беседа о патриотизме:

– Ребята, а как вы понимаете значение слова «патриотизм»?

– А воинов Российской армии можно назвать патриотами?

Писатель Валентин Распутин сказал: «Патриотизм – это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своих способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество».

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. 

Включить слайдовую презентацию  «23 февраля» (приложение 3)

(ребята знакомятся с историей праздника и вооружёнными силами  РФ)

Ведущий

Сейчас девочки поздравят мальчиков. Будущих наших защитников, с их праздником!!!

Дорогие наши мальчики!

Поздравляем вас с праздником! Желаем расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными!

Помните о высоком звании мужчин!!!

Девочки поют частушки для мальчиков (звучит музыка для частушек) (приложение 4).

     1. Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С Двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим

 

2. Третья четверть уж в разгаре,        

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы

 

3. Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

– А учиться на уроке

Никогда не поздно!

 

4. На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена –

Ты пощады не ищи!

 

5. Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Ведущий: Большое спасибо нашим девочкам, за поздравление.

Скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что означает слово «СОЛДАТ»? (ответы детей)

Слово «солдат»  произошло от итальянского слова «СОЛЬДО», что значит монета, жалование. А чтобы это значило?  (ответы детей). Это означает категорию военнослужащих, которые когда-то получали жалование за службу в государственных войсках. И впервые  в России слово «солдат» стало употребляться при Петре I. (приложение 5)

Первым солдатом регулярной русской армии стал Сергей Бухвостов. Он прожил до 86 лет и ему установлен памятник «Первый русский солдат» (показать фотографию Сергея Бухвостова). Закончил он службу  в чине майора, подтвердив солдатскую истину, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Включить презентацию о военных специальностях

«День защитника Отечества»  (приложение 6)

(Ребята знакомятся с военными специальностями).

Ведущий: Ну а сейчас устроим для мальчиков конкурсы

1 девочка.
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье,
В серьезном деле проявить терпенье
2 девочка.
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Ведущий:
Объявляем праздничный «турнир Богатырей!» (приложение 7)
Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите,  кто на ней изображён?

Как звали трёх богатырей на Руси? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). Каким должен быть богатырь? Смелым, сильным, честным, добрым, смекалистым и благородным. Богатыри отличались большой силой и совершали большие подвиги. Они стояли на страже Руси, на заставе.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящие русские богатыри, защитники своей Родины.  Мальчики делятся на две команды, дают названия своим богатырским  командам.

Конкурс “Собери слово”.
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например «ЗАЩИТНИК» «ПАТРИОТ»,  и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

Конкурс «Меткий стрелок» эстафета»
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи

(теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами – участник и его противник.
1 девочка.
На лбу бывают шишки.
Под глазом — фонари.
Уж если вы — мальчишки,
То вы — богатыри.
2 девочка.
Царапины. Занозы.
Вам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слезы,
Сам полководец льет).
3 девочка.
Пусть голова в зеленке,
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
4 девочка.
Упрямые, с утра вы,
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы,
Остались до сих пор.
Конкурс «Дозор»
Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую (Лист бумаги А 4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.
Конкурс «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно “собрать” пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.
Конкурс “Комплимент”

Наши мальчики – настоящие защитники девочек. Они должны ещё и уметь  говорить красивые слова для девочек. Участвуют все участники. Участники говорят по очереди комплименты для девочек, и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, а противник не сможет ничего более добавить. Ведущий следит за тем, чтобы слова не повторялись. Время на конкурс – 2-3 минуты.
Конкурс «Быстрее и сильнее»
Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Выигрывает команда, у которой быстрее лопнул шар.
Конкурс «Заминированное поле»
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.
Конкурс «Самый сильный» (2 листа бумаги)

От каждой команды выбирается по одному мальчику. За 1 минуту нужно смять в комок лист газеты. Кто лучше сомнет, тот и победитель.

(2 лимона).

Участвуют два мальчика. Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.

(девочка поднимает руку победителя)

Конкурс «Весёлые художники»

 Каждой команде выделяется половина доски. Игроки из каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют танк. (Каждый игрок рисует одну деталь: гусеницы, следующий башню, третий дуло танка и т.д.). У кого рисунок больше соответствует норме тот и победил

Конкурс «Военная авиация»

Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. 

Конкурс «Сбиваем цель»

На доске вывешивается мишень. Каждому участнику предлагаем попасть в цель изготовленным бумажным самолетиком. Достаточно азартно, ведь не только в десятку, но и в саму мишень попасть сложно с 3 — 4 метров.

Ведущий:  А теперь предлагаем проявить смекалку нашим капитанам.

Конкурс «капитанов»

Каждому из вас необходимо дать ответ на вопросы. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ
(вопросы задаются по очереди каждому капитану)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
По чему зимой ходят голодные волки? (по земле).
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий).
Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля).
От чего корабли уходят в море? (от берега).
Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).

Конкурс «загадок»

Командам предлагается отгадать загадки. Учитывается время.

На ремне сверкает пряжка,
И блестит издалека
Полосатая рубашка,
Называется тельняшка

А матросская фуражка,
Не имеет козырька. 
Называется фуражка…
Бескозырка моряка!

Под водой железный кит, 
Днем и ночью он не спит. 
Днем и ночью под водой,
Охраняет твой покой (подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет,
Наш российский… (вертолет)


Конкурс «Лучший водитель»

Участник конкурса садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.

Ведущий: «турнир Богатырей!» подошёл к своему завершению. Подводятся итоги. (Выявляется команда победительница).

Все участники награждаются призами и праздничными медалями «Будущему защитнику Отечества» (приложение 8)

  Наша Армия — это, прежде всего, наши деды и отцы. Ветераны великой Отечественной войны. Они не только наше великое прошлое, но и настоящее. А вы — защита и опора Отечества сегодня, гарантия мира на земле.

  Посвятить свою жизнь труду по защите Отечества – высший долг и высшая честь каждого юноши. Не хнычь перед трудностями. Мужественного человека победить невозможно.

С днем защитника отечества!

Служи, солдат! Ты сын земли родимой;

И, верность клятве воинской храня,

Храни вот также — верно, нерушимо

Покой земли, и мам

III. Заключение

   День 23 февраля – праздник настоящих мужчин. Это праздник доблести и мужества настоящих солдат, воинов, защитников нашей Родины.

Готовясь к этой дате, педагог хорошо должен представлять себе цели  предстоящего праздника и как ребята его коллектива будут отмечать этот день. Следовательно, готовиться к нему необходимо заранее, что бы  в процессе подготовки обучающиеся могли многое узнать.

  Предложенная разработка воспитательного мероприятия 23 февраля

 «День Защитника Отечества», наглядный материал к занятию и электронные презентации, отражают страницы прошлого, настоящего и будущего нашей страны. Заключают в себе большой воспитательный потенциал.

 Могут быть использованы в работе по патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста, педагогами дополнительного образования и учителями начальных классов, во время мероприятий приуроченных к этому празднику.  Они помогут  в увлекательной  и интересной форме расширить и углубить знания ребят.

IV. Литература

Жиренко О. Е., Яровая Л. Н., Кочергина А. В., Обухова Л. А., Гайдина Л. И. Внеклассные мероприятия: 3 класс. М.: ВАКО, 2010 г., 254 с. (Мозайка детского отдыха)

Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. М.: ВАКО, 2007 г., 272 с. (Мастерская учителя)

Интернет источники:

viki.rdf.ru

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://www.google.ru

www.art-portrets.ru

https://www.google.ru

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества “Миг между прошлым и будущим”

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс:

#}

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (28,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели и задачи мероприятия:

  • Воспитывать патриотизм, чувство гражданского долга, чести, собственного достоинства.
  • Развивать интерес к истории Отечества, расширить кругозор учащихся в области исторических знаний, воспитывать преемственность национальных боевых традиций.
  • Воспитывать гуманизм, толерантное отношение к людям других национальностей.
  • Повышать культурный и нравственный уровень учащихся.
  • Сохранить преемственность памяти как моральной обязанности, человеческого и исторического долга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, динамики, презентация (приложение1).

Оформление: вдоль стен размещены стенды с информацией о земляках, участвовавших в боевых действиях в Афганистане и Чечне, газеты и рисунки учащихся, посвященные Дню Защитника Отечества.

Сценарий мероприятия

1. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на уроке “мужества”, который мы назвали “Миг между прошлым и будущим”. Скоро мы будем праздновать День защитника Отечества, а 15 февраля вся страна отмечает День воинов-интернационалистов. И сегодня, свято чтя память наших дедов, победивших в Великой Отечественной войне, мы поговорим о тех, кому пришлось взяться за оружие в мирное время, сражаясь в Афганистане и в Чечне.

2. На фоне песни “Боевым награждается орденом” в исполнении М.Муромова демонстрация слайдов 2 – 10 презентации, чтение стихотворения (Слайд 11):

Снова мирный рассвет, тишина.
И неслышно идет по планете
Возвращенная людям весна!
Жизнь мечтаний полна и свершений,
И прекрасен, и труден наш путь!
Но не знавшее войн поколенье,
Ничего, ничего не забудь.

3. Литературно-музыкальная композиция.

Ведущий 1: Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Память об этих событиях неподвластна времени — бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века. Память — это связующее звено между прошлым и будущим.

Ведущий 2: Почти 69 лет минуло со дня окончания Великой Отечественной войны. Много разных событий свершилось в то тревожное время. Мир помнит несгибаемое мужество Брестской крепости, Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Смоленска, Мурманска, Сталинграда. Но города становятся героями лишь тогда, когда героями становятся их защитники.

Голос за сценой:

“Отец, расскажи o прошедшей войне,
Просил я, играя погоном.
Как ты по Берлину скакал на коне
C казачьим лихим эскадроном”.
Достав из кармана рaсшитый кисет,
цигарку свернув очень споро,
Отец обстоятельный дал мне ответ,
Как бился c фашистскою сворой.
Как фрицы убили лихого коня,
Как шел сквозь военные грозы…
И долго стояли в глазах y меня
Скупые отцовские слезы.

Дaлее даются материaлы o Великой Отечественной войне (слайды 12 – 23), o жителях местности — участниках боевых действий, партизанского движения, тружениках тыла. Слово предоставляется почетному гостю – ветерану ВОВ.

(Слайд 24) Голос за сценой:

“Отец, расскажи o прошедшей войне, —
Просил меня сын мой однажды. —
Тебя из Афгана везли на броне,
Представлен ты к ордену дважды”.
Достав из платочка осколки гранат,
Где я их храню постоянно,
Я сыну сказал, что есть город Герaт —
Жемчужина Афганистана.
И там, защищая афганский народ,
Мы c “духами” насмерть сражались…
Мы с ним помянули погибший мой взвод
И крепко друг к другу прижaлись.

(Слайд 25) Ведущий 1: 15 февраля исполнилось 23 года со дня вывода советских войск из Афганистана. Эта война оставила глубокий след в сердцах и душах людей в каждой из бывших советских республик: почти 14,5 тысяч погибших, около 54 тысяч раненых, более 400 человек пропало без вести или было пленено моджахедами.

(Слайд 26) Ведущий 2: Афганская война… Несмотря на то, что внимание мирового сообщества в большей степени обращено к другим региональным воорyженным конфликтам, афганская проблема до сих пор остается одной из наиболее острых во всем мире.

(Слайд 27) Учащийся 1: Вспоминать o службе в Афганистане тяжело, трудно. На Родину возвратились немногие. Дорого мы заплатили за этот мир. Но мы обязаны посмотреть на эту войну как на часть исторического прошлого, сделать полезные выводы.

(Слайд 28) Учащийся 2: Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то получили взамен. Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай Бог, измене, лучше узнал цену жизни, любви, дружбы. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаём не только по орденским нашивкам. Мы узнаём их по спокойным и твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться.

(Слайд 29) Ведущий 2:

Это время мое.
Я не знаю прекрасней времен.
Эта воля – моя.
Мне вольнее неведома воля.
Это вбитый в пустыню
Десантный родной батальон
И по Родине боль –
Нет страшнее и слаще той боли.
Ничего не прошу.
Да и дастся ли что от земли?
Мы – твои школяры.
Заповеданы сердцу уроки.
На глухом рубеже,
Где кочевники тьмою прошли,
Мне пустыня шумит,
Что придут мои грозные сроки
До последнего вздоха возьми меня,
Время мое!
Чтобы дело мое послужило оставшимся дома.
Пусть летит стороною, не зная пиров, воронье,
Журавлиные гнезда венчают родные хоромы.
И когда камнепадом бессонных
И вздыбленных рот
Мы ударимся в ночь,
Зажигая сигнальные свечки,
Нас любовь и надежда
По черным пескам поведет,
На барханах оставив кровавые наши насечки.
И за толику жить и стоять на железном ветру,
И за горечь полей желтоглазого Афганистана,
Безымянным туманом на старой границе умру.
Безымянной звездой!
Ты в Тамбове прости меня, мама…

(Слайд 30)

(Слайд 31) Ведущий 1: Среди воинов-афганцев есть и наши земляки. У нас в гостях ….

(Слово участнику афганской войны).

(Слайд 32) Ведущий 2: Афганская война героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в 2,5 раза дольше, чем Великая Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления.

Ведущий 1: Сражения кончаются, a история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – войны не проходят бесследно.

Демонстрация клипа о военных действиях в Афганистане на фоне песни М.Муромова “Афганистан”

(Слайд 33) Голос за сценой:

“Отец, расскажи o прошедшей войне, –
Мой внук обращается к сыну. –
Ведь ты воевал в этой самой Чечне,
Бандит расстрелял тебя в спину”.
И сын мой поведал сынку своему,
Как пал, прикрывая солдата,
Как смерть обмануть помогали ему
Врачи полевого санбата.
Как вынес его c поля боя комбат,
И силы спасли молодые…
Три женщины, слушая, молча сидят,
Все три почему-то седые…

(Слайд 34) Ведущий 2: Трудно на планете найти другое государство, которому пришлось в прошлом тысячелетии столько воевать, как России. Из 537 лет со времени Куликовской битвы до момента выходa из 1 Мировой войны наши соотечественники провели в сражениях и походах 334 года. При этом из 170 военных лет в X–XIX столетиях, они сражались на своей земле, защищaясь от агрессии, более 150, a в ХХ веке из 15 – 9, в том числе Великая Отечественная война. И военная операция российской армии и внутренних войск в Чечне не стерлась еще в нашей памяти, продолжает волновать нашу душу, заставляет осмысливать происходящее в истории сегодня.

Учащийся 3:

Ищу на карте крохотную точку,
Политую свинцом и кровью, омут.
Чтоб вставить в политическую строчку
Короткое название – Бамут.
Закрою атлас, снова открываю…
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она — та точка роковая.
Кто знал ее вчера? Она Чечня.

(Слайд 35) Учащийся 4: Начало первого этапа в Чечне датируется 31 декабря 1994 г. Конец его — август 1996 г. И на этот период военные действия то стихали, то вновь разгорались с новой силой. Штypм Грозного обошелся нашим войскам более чем в 1 тысячy человек убитыми и в 2,5 тысячи ранеными. Были взяты Аргун, Гудермес, Шaли, Самашки. за одни лишь сутки потери достигли 50 человек убитыми и 250 человек ранеными.

(Слайд 36) Учащийся 5: На войне y каждого – свой путь и своя судьба, хотя не каждому удается ее выбрать самостоятельно. Были погибшие с честью и были бесчестно убивавшие. Были победители, 6ыли побежденные. Были просто уцелевшие.

(Слайд 37) Ведущий 2: Война — тяжкое бедствие для самой сути человеческой личности. Испытание, которое трудно даже представить себе, не пережив его лично.

Ведущий 1: Сегодня у нас в гостях участник военных действий в Чечне …

(Слово гостю).

Учащийся 6:

Всему свой срок… И, может, в этом суть
Все зaживет. Страна излечит раны.
И потому уходит спозаранок
Отряд друзей в небезопасный путь.

Ведущий 2: Побед y наших войск было много…

A на дорогах в ущельях регулярно горели наши колонны… B конце мая 1996 г. заговорили o мире.

Ведущий 1: Чеченцы возвратились к мирной человеческой жизни. B домах появился свет. Вдоль разрушенных кварталов курсируют автобусы.

(Слайд 38) Ведущий 2: Слишком скорбная плата за мир — человеческие жизни. Людские потери c обеих сторон (военные, мирное население, боевики) составили 12,7 тысяч человек убитыми, около 15 тысяч ранены. Более 60 пропали без вести…

Полностью или частично разрушено свыше 60 тыcяч жилых домов и административных зданий, 20 км железных дорог.

Ведущий 1: B нашей области сегодня проживает немало семей погибших в мирное время военнослужащих. Слишком свежи и глубоки раны, нанесенные войной.

(Слайд 39) Ведyщий 2: ХХ столетие часто называют бурным, жестким. Таким оно стало и для российской истории. Войны, так или иначе, задели каждое поколение: кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

Ведущий 1: Сегодня для нашей страны актуальной является задача борьбы с терроризмом. Россия столкнулась c глобaльным взрывом преступности. Нашему поколению терроризм знаком не по истории. Масштаб жертв и разрушений становится все больше.

(Слайд 40) Учащийся 7: Резня в Беслане — диверсионно-террористическая операция, непосредственной целью которой было публичное уничтожение максимального количества российских граждан, причем именно самых беззащитных — детей и женщин, и именно на глазах их родственников.

(Слайд 41) Учащийся 8: Террористы настойчиво демонстрировали жестокость. Их действия явно были спланированы и подготовлены. B настоящее время вопрос o терроризме приобретает все более глобaльный характер. Что ждет человечество, если последуют теракты в других регионах мира?

(Слайд 42) Ведущий 2: Пройдут годы. Многое забудется, затянутся раны. Останутся стихи и песни, рассказывающие o силе духа и мужестве русского солдата.

Учащийся 9: Мы, молодое поколение, не должны зaбывать, что пришлось пережить нашим отцам и дедам в годы войны. Нужно чтить память тех, кто не вернулся c фронта и погиб, защищая нашу жизнь в мирное время.

Ведущий 2:

Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе c нами в мир грядущий вышел.
Помолчим не потому, что нам
Нечего сказать об уходящих…
Мы их назовем по именам…
Как живых, живущих настоящим!
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, рaвнодушным словом.
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого!

Ведущий 1: Минута молчания.

(Слайд 43) Ведущий 1: Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…

Ведущий 2: Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова “отчизна”? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать… Как быть тогда?

Ведущий 1: Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую – лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет? Послушайте эти стихи!

Ведущий 2:

Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым.
Предсмертный миг оставит мне в подарок
Для мужества – примера молодым.
И памяти оставшийся огарок
Осветит мне секунду бытия –
Границу между жизнию и смертью,
И вот тогда лишь буду вправе я
На равных разговаривать с бессмертием.
И, стоя у истока чистоты
И обращаясь в прошлое и в вечность,
Я попрошу у мира красоты,
А для людей – душевную сердечность.

Ведущий 1: Пусть наша встреча будет своеобразным памятником всем, кто подарил нам возможность жить на этой земле, устраивать свое счастье и нести эстафету добра, мира, гуманизма, эстафету между прошлым и будущим! (Вручение цветов гостям).

(Слайд 44) Демонстрация клипа о Российской армии “Наша Армия”

(Слайд 45)

Список используемых материалов

  1. Колотий С.В. Литературно-музыкальная композиция “Между прошлым и будущим” / “Уроки мужества: Методы организации, сценарии проведения; 5–11 класс”. Составители Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко / М: 5 за знания – 2008.
  2. Н.И.Еременко. “Классные часы. 11 класс” (Классный час “Юноши России присягают”) / Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  3. Интернет-ресурсы:
  • фотографии и рисунки соответствующей тематики;
  • видеоролик  “Афган – 200”;
  • видеоролик  “Моя Армия”;
  • музыкальные файлы;
  • отдельные фрагменты презентаций:

1) “Пусть поколения знают” / автор неизвестен / (слайды 12 – 23 о ВОВ).

2) “Из пламени Афганистана” /автор Полякова Г.А., МОУ “СОШ № 41” Привокзального р-на г.Тулы/ (слайды 27, 28).

3) “Афганская война 1979–1989” /автор неизвестен/ (слайды 24, 25, 32).

4) “Афганская война 1979–1989. Сценарий 2” /автор неизвестен/ (слайды 26, 29, 30, 31).

Примечание. Из презентации исключен файл с видеороликом “Афган – 200” со вставленным звуковым файлом “Михаил Муромов. Афганистан”.

24.02.2014

urok.1sept.ru

Внеклассное мероприятие к дню защитника Отечества (1-4 класс)

МБОУ « Костинская ООШ»

Сценарий праздника,

посвящённого Дню Защитника Отечества

« В честь Армии нашей сегодня салют»

1-4 класс

Подготовила и провела:

учитель начальных классов Плахова Л.В.

Стенгазета к Дню Защитника Отечества

Праздник 23 февраля в начальной школе.

Внеклассное мероприятие подготовлено к Дню Защитника Отечества для учащихся начальной школы. Это познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся 1-4 классов.

В данном мероприятии принимают участие мальчики. Девочки вместе с родителями готовят стихи, песни, подарки для мальчиков и поздравляют их в конце праздника.

Цель – воспитывать чувство долга, патриотизма, любовь к своей Родине. Формировать положительный настрой, жизнерадостность, активность ребят.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в зале, чтобы поздравить наших мальчиков, будущих мужчин, с Днём Защитников Отечества.

Девочки читают стихи:

1) Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют.

Ведь праздник февральский всегда для мужчин 1 девочка

Для праздника этого много причин!

Защитникам шлём поздравленья свои

Пусть гордостью нашей станут они! 2) Месяц февраль – он как наши мальчишки –
Строгий, спокойный и радостный он!
То ляжет снег на заборы и крыши, 2 девочка
То вдруг капели послышится звон.

3) Наши мальчишки – сильны и надежны,
Вы их спросите, взгляните вы вдаль:
Вырастут – станут беречь они тоже 3 девочка
Жизнь на Земле и спокойный февраль!

4) Пускай у вас пластмассовые танки
И автоматы яркие, цветные, –
Вы все равно защитники, солдаты 4 девочка
Вы – сильные и ловкие такие!

5) Двадцать третье февраля – праздник мирный и красивый, Пусть подарит радость он, станет ярким и счастливым 5 девочка

  1. Будьте сильными во всём, добивайтесь результатов, Как положено в строю настоящему солдату! 6 девочка

Ведущий: Не зря сегодня в этом зале поздравленья прозвучали Давайте все дружно скажем «Ура!», праздник начать пришла уж пора!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Вот сегодня мы и проверим, насколько наши мальчики сильны, умны, дружны и находчивы! Команды на сцену!

Выход команд на сцену: В первую команду приглашаются:…. ( 8 мальчиков 1-4 классов)

Во вторую команду приглашаются:…. ( 8 мальчиков 1-4 классов)

Капитаны команд –… ( Команды выбирают себе капитана)

Ведущий: Оценивать выступления ребят будут учителя – …………

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Жюри, просим Вас произнести напутственное слово!

Жюри: 1) Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других. 2) Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не хитри, не злись.
3) Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
4) Если выиграл — радуйся, но не зазнавайся.
5) Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
6) Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры. 1 КОНКУРС «Собери слово»

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее. Полученное слово – название команды

1 – БОГАТЫРЬ

2 – ЗАЩИТНИК

Ведущий: А пока наши мальчики думают, выступят ребята

(СТИХОТВОРЕНИЕ «Суворовец» И ПЕСНЯ «Бравые солдаты»)

Красные погоны, новенький мундир –

По Москве шагает юный командир.

У него походка гордости полна,

День своих защитников празднует страна!

Подведение итогов 1-го конкурса

2 КОНКУРС «Переправиться через болото»

Перейти через болото не утонув. У каждой команды по две дощечки и нужно перейти

через болото туда и обратно.

Подведение итогов 2-го конкурса

3 КОНКУРС «Разминируй поле»
От каждой команды вызываются капитаны. Их задача — с завязанными глазами собрать шашки, разложенные в обручах.

Подведение итогов 3-его конкурса

Ведущий: Музыкальная пауза! Наши девочки споют для вас частушки!

(поют девочки3 класса)

Нашим будущим солдатам

Шлём горячий свой привет

И ещё хотим, ребята 1 девочка

Вам полезный дать совет

По утрам всегда зарядку

Хорошо бы делать всем

В теле будет всё в порядке 2 девочка

И не будет в нём проблем!

В зал мальчишки прибежали.

Ух народу сколько тут! 3 девочка

Где же будут состязанья, где награды раздают?

Наш Серёжа – молодец,

На уроках лучший спец.

Мы на старт его поставим 4 девочка

И выигрывать заставим.

Тёма наш с большим успехом

В состязаниях выступал: 5 девочка

Полпути с скакалкой прыгал,

Полпути бегом бежал.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье 6 девочка

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть. 7 девочка

На диване не лежать.

На скакалочке скакать.

Мы всем мальчикам желаем Вместе

Не скучать и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь!

4 КОНКУРС «Мозговой штурм»

Командам даётся задача – кто быстрее и правильней решит.

1) Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой – половину времени от сражения с первой, а с третьей – столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?

2) На 2 полках автоматов поровну , с верхней полки сначала взяли 2 автомата ,а затем на нее поставили 8 автоматов, а на нижнюю поставили 4 автомата. На сколько больше автоматов стало на верхней полке, чем на нижней?

Ведущий: Пока команды решают задачи, выступают ребята 1 класса

(СТИХОТВОРЕНИЕ «Когда я вырасту большой» Читает мальчик 1 класса И ПЕСНЯ «Лучше папы друга нет»)

Когда я вырасту большим,

Я буду офицером.

Я буду маму охранять,

Я буду очень смелым!

Пусть кто-то пашет, кто-то шьёт,

Поёт нам песню звонко,

Я маму буду охранять,

Братишку и сестрёнку

И пусть не кружат над Землёй

Огонь и чёрный ветер

Я маму буду охранять

И всех людей на свете!

Подведение итогов 4-го конкурса 5 КОНКУРС «Меткий стрелок»

Мячом попасть в бубен. (бубен привязан к канату, который держат девочки)

Подведение итогов 5-го конкурса

6 КОНКУРС «Шеф-повар»

Настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед. Командам предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части – какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки.

  1. омлет – яйца, молоко, мука, соль, масло раст.; сахар, вода, лук

  2. пельмени – мясо, соль, лук, вода, мука; сахар, яйца, молоко

Ведущий: А пока ребята думают, проверим смекалку наших девочек!

Хитрые вопросы для зала:

1. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три) 2.Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

3.Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу? (Два килограмма).

4.У моего отца есть дочь, но она мне сестра. Кто это? (Это я сама).

5.Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей? (Вес одинаковый). 6.У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов? (Три). 7.У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Даша). 8.Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? (Пять). 9.Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча). 10.Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? (Три ребенка). Подведение итогов 6-го конкурса

7 КОНКУРС «Повяжи платочек»

На веревке висят два воздушных шара, на каждом из них нарисована матрешка. Первые участники команды бегут к шарам и повязывают платочек на шар, а вторые должны снять платочек и т.д.

Подведение итогов конкурса и всей игры

Ведущий: Отдохнули мы на славу

Поиграли и, по праву,

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Ведущий: А сейчас в исполнении всех учащихся прозвучит песня «Салют»

 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *