Мероприятия в о дружбе в библиотеке – 07.11.2013 мероприятие “Секреты настоящей дружбы”

07.11.2013 мероприятие “Секреты настоящей дружбы”

7.11.2013 года сотрудники  ЦГДБ им. Н.К.Крупской  провели мероприятие «Секреты настоящей дружбы» в читальном зале ЦГБ им. М.Горького. 

Встреча с учениками проходила в  форме  беседы с элементами психологического тренинга .

На мероприятии ребята узнали пословицы и поговорки о дружбе, вспомнили героев литературных произведений, которые были настоящими друзьями, познакомились с книгами о дружбе и очень дружно спели песню «С голубого  ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки». Школьники поделились своим мнением о том, что же такое «настоящая дружба», для чего нужны друзья, рассказали о своих друзьях, и том, как они дорожат своей дружбой.

Заключительным этапом мероприятия стала игра «паутинка дружбы» которая объединила всех , и теперь их дружба стала еще крепче!

kids.cbs-bataysk.ru

Урок дружбы в детской библиотеке

«Ребята, давайте жить дружно!» – так начался урок дружбы с ребятами в Центральной детской библиотеке, который прошёл 6 июля. 

Основная цель этого мероприятия состояла в том, чтобы углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, познакомить с правилами дружбы, научить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.

Кого мы считаем другом? Каким должен быть друг? Что такое дружба? Казалось бы, простые понятия, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. Посмотрев презентацию «Как правильно дружить», детишки смогли ответить на эти вопросы. А ещё на эти же вопросы ребятам помогли ответить герои книг и мультфильмов.

С огромным удовольствием дети играли в увлекательные и забавные игры «Дружеское рукопожатие», «Ласковое слово», «Как живёшь?». В этих играх не было проигравших, было главное – это участие, прекрасное настроение и общение в кругу своих сверстников. 

В ходе мероприятия библиотекарь представила детям книги о дружбе, которые они могут взять для чтения в библиотеке.

К концу занятия ребята запомнили правила дружбы, что дружить нужно обязательно: не нужно обижать друзей, и всех, кто нас окружает. А главное, надо уважать, помогать друг другу, уметь радоваться вместе с друзьями!

                   Про дружбу 

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

                     Ю. Энтин   

 

krasnolib.permculture.ru

Детский сценарий в библиотеку на День дружбы

Нет друга – ищи, а нашёл – береги

Подготовительная работа: Подобрать и сделать книжную иллюстрированную выставку, подобрать аудиозапись песни «Мир похож на цветной луг», мультипликационный фильм «Самый большой друг», музыку к кинофильму «Усатый нянь», два одинаковых платка, вырезать из бумаги «Цветок дружбы».

Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, экран.

Библиотекарь: — Здравствуйте дорогие друзья!

— За горами, за морями

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

Чтец 1: Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Библиотекарь: — О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей).

Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Чтец 1. Что такое дружба? Каждый знает!

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной?

Или просто средство от тоски?

Чтец 2. Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг, плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

— Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать?

Чтец 3. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»

— Оба дружно начинают врать?

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

Чтец 4. Что такое дружба, – каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Чтец 5.Дружба – это, если друг твой болен.

И не может в школу приходить,

— Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Чтец 6. Терпеливо объяснять заданья.

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье,

Дни, недели, месяц или год…

Чтец 7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.

Друг всегда последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Чтец 8. Дружба иногда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных,

Чтец 9. Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете:

Без сирот, без ужасов войны.

Библиотекарь: Вы, ребята, согласны с автором стихотворения? (Л.Измайлова «Монолог о дружбе»). Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Я буду говорить только половину пословицы, вы должны назвать другую половину.

Пословицы о дружбе, друзьях

Нет друга – ищи … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … /а имей сто друзей/.
Один за всех … /и все за одного/.
Человек без друзей … /что дерево без корней/.

Угадай пословицу:

1.Сам погибай, а товарища…./выручай/.

2. Не имей сто рублей …../а имей сто друзей/.

3.Дерево сильно корнями,…./а человек друзьями/.

4.Крепкую дружбу и…./топором не разрубишь/.

5.Приятелей много,…/да друга нет/.

6.Сердечный друг не родится…/вдруг/.

Наше путешествие по стране «Дружба» продолжается.

Библиотекарь: Первая станция – «Разминка»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

— Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

— Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Библиотекарь:— Молодцы, вы настоящие друзья! А теперь давайте послушаем историю про закадычных друзей – Диму и Андрея.

Чтец: С виду мальчики похожи:

Дима высокий, а Андрей худой.

Да они похожи, да так,

Что их не разольешь водой.

Дело в том, что Андрей и Дима – закадычные друзья.

Говорят они частенько:

«Всё мы делаем вдвоем,

Даже вместе …. отстаём! »

Дружба дружбою,

Однако и у них случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Андрей:

— Помнишь, Димка?

Димка: — Что — то я, Андрюха, позабыл!

Андрей: — И я забыл!

Ну, не важно! Дрались они честно,

Как положено друзьям:

Андрей: — Я как тресну!

Дима: — Я как дам!

Андрей: — Я как двину!

Дима: — Я как хлопну!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не будем,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С них ручьем бежит вода!

Это Димкина сестра

Облила их из ведра!

С них вода ручьями льется,

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Библиотекарь: — Вот видите, ребята, как иногда бывает. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на вторую станцию «Слова литературных героев», угадайте, кто эти слова сказал?

Игра отгадай литературных героев День дружбы

1. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. ( Лиса. «Заюшкина избушка».)

2. «Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Красная Шапочка из сказки Ш.Перро.)

3. «А ещё меня уверяли, но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных, ну например, сделаться крысой или мышкой». (Кот в сапогах из сказки Ш.Перро.)

4. «Только теперь ты бери себе вершки, а мне отдай корешки». (Медведь. «Мужик и медведь».)

5. «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!» (Таракан. К.Чуковский «Тараканище».)

6. «Здесь дождями путь размыт.//Я нарочно поднял руку, показать, что путь закрыт». (Дядя Стёпа из повести в стихах С.Михалкова.)

7. «Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую…» (Старик. А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке». (Айболит из сказки К.Чуковского.)

9. «Ты всё пела? Это дело: так поди же попляши! (Муравей. И.Крылов «Стрекоза и муравей».)

10. «На меня скорей садись, только знай себе, держись; Я хоть росту небольшого, да сменю коня другого…» (Конёк-Горбунок из сказки П.Ершова.)

Следующая станция «Загадок»

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок)

ü Кто-то по лесу идёт,

Короб на спине несёт.

Вкусно пахнет пирогами.

Что за сказка перед вами? (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

 Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку, о её пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти? (Серый волк.)

 Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Что за девочка-малышка? (Дюймовочка.)

 Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка –

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книжку. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

 Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек — копытца.

Их трое в сказке. До чего же

Братья дружные похожи. (Английская народная сказка «Три поросёнка».)

 С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём-то просила. (Сказка В.П.Катаева «Цветик-семицветик».)

Дальше по нашему маршруту остановка «Быстроты и ловкости».

Игра «Перестройка»

(под музыку к к/ф «Усатый нянь»). Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

— постройся по росту, от высокого до низкого;

— постройся по цвету волос: от светловолосого, до темноволосого;

— построиться: сначала девочки – потом мальчики;

— построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Библиотекарь: — С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Давайте немного отдохнем и послушаем летние стихи.

Стихи о лете

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам стишки

Просто замечательно.

Можно плавать и купаться,

В игры вместе вам играть.

Летом нужно наслаждаться!

Про заботы забывать.

До уроков еще долго,

В школу можно не ходить.

Ну а лето – это сказка,

Все его должны любить.

Светит солнышко, играет

Веселится детвора.

Радость, счастье лето дарит,

Ведь каникулов пора!

Можно долго вам играть

Летнею порою.

Досыта всем нам купаться

В речке или в море!

Нет уроков – нет проблем.

Лето – обожаем!

Вот бы лето хоть на день

Мы продлить желаем!

Библиотекарь: — Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей).

Мы прибыли на пятую станцию «Мультипликационную». Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. (Самый большой друг).

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и. Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.

Винтик и … Шпунтик.

Библиотекарь: — Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся с вами на следующую станцию «Вежливости».

Игра «Будьте добры».

Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1-ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

Седьмая станция называется «Актёрская».

Участникам игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

— военный,

— человек, которому жмут ботинки,

— человек, который объелся пирожными,

— человек, который оказался один ночью в лесу,

— модель, вышедшая на подиум,

— ученик, получивший двойку,

— канатоходец в цирке,

— человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,

— человек, которому, то холодно- то жарко.

Библиотекарь: — Молодцы, настоящие артисты! Ну а наше путешествие продолжается. Давайте отдохнем и послушаем песню о дружбе. Песня «Мир похож на цветной луг»

Библиотекарь: — Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что – то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду. Для этого нужно знать законы дружбы.

Внимательно слушай и запоминай.

1. Доверяй другу.
2. Делись новостями, успехами, неудачами.
3. Умей хранить чужие тайны.
4. Радуйся с другом его успехам.
5. Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
6. Не создавай неловких ситуаций для друга.
7. Защищай друга, если кто-то говорит плохо в его отсутствие.
8. Не критикуй друга в присутствии других людей.
9. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.

Эти правила ты должен знать. Никогда не забывать.

Библиотекарь: Друзья, они всегда друзья!
Нам с ними связь терять нельзя,
Они нам дарят радость встреч,
Их дружбу будем мы беречь.

— Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

(Дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Библиотекарь: — Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Дружба.

— Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

Подготовила Задачина Н.В.

 

Post Views: 5 162

prazdnikson.ru

В Аликовской детской библиотеке прошли мероприятия, посвященные «Международному дню друзей»

Ежегодно 9 июня в мире отмечается Международный день друзей. История этого праздника до сих пор неизвестна. Также остается тайной то, кто является основателем праздника. В нашей стране, к сожалению, про него знают совсем немногие. Однако с каждым годом он набирает все большую популярность.

Международный день друзей был создан для того, чтобы в этот день мы вспомнили о своих друзьях и порадовали их. Он может стать отличным поводом для того, чтобы собраться всем вместе дружной компанией и поделиться новостями. Можно просто позвонить друзьям или написать им смс. Особых традиций и обычаев празднования этой даты нет.

Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.

В Аликовской детской библиотеке прошли мероприятия, посвященные «Международному дню друзей», под названием «Вместе весело шагать», где участвовали члены кружка «Домовенок». И было, действительно, весело: не только шагать, но и прыгать, бегать, отгадывать загадки и ребусы, изображать животных. Закончились игры, отдыхают в сторонке мячи, а дети все не хотят уходить из читального зала. И самое главное, что кроме позитивных впечатлений, они вынесли основную мысль этого праздника: «Ребята, давайте жить дружно!», ведь:

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел!

А затем ребята на перебой рассказывали о своих друзьях-подружках, о тех, с кем дружат давно и о новых, с кем подружились в школьном лагере. Встреча получилась и познавательной и веселой.

Закончилось мероприятие просмотром веселого и поучительного мультфильма о коте Леопольде, где герой призывает: «Ребята, давайте жить дружно»

Международный день друзей как будто специально создан для того, чтобы независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий, мы напомнили своим друзьям о том, как они нам дороги и важны.

alikov.cap.ru

Внеклассное мероприятие на тему «Дружба – главное чудо» (1-4 классы)

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

1) Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; создать условия для разрешения проблемы; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; приобщить учащихся к правилам хорошего тона; закрепить правила поведения культурного человека на практике.

2). Развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

3). Воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; культуру поведения учащихся; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом.

Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, воздушные шары, записи песен.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Приветствие. ( Звучит музыка «Голубой вагон» – сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского).

 Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы занятия.

Ведущий:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

III. Беседа о значении слова «дружба»

– Итак, что же такое дружба?

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

IV. Что такое дружба? 

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Именно оно делает отношение между друзьями благородными и чистыми. 
О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

(Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»)

Дети:

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Ведущий: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

(Звучит песня «Улыбка»)

Ведущий: Сядьте, поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света, для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!

Так что же это?

Дети: Улыбка.

Ведущий: А теперь обратите внимание на фразу “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”. Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо.

Ведущий: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?

Дети:  Радость.

Ведущий: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге. (верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)

Ведущий: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге. (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)

V. Работа с пословицами и поговорками

– Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Дети отвечают.

– Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.

Работа в группах. На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец.

Для начала доскажите:

  • Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).

  • Старый друг … (лучше новых двух).

  • Один в поле … (не воин).

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Друг познается в беде.

  • Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

  • Вместе тесно, а врозь скучно.

  • Куда иголка, туда и нитка.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Все за одного, а один за всех.

  • С миру по нитке — голому рубаха.

  • Без беды друга не узнаешь.

  • Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

  • Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.

  • Хороший друг – отрада для души.

  • Дружбу помни, а злобу забывай.

  • С другом веселее при удаче, легче в беде.

Выслушиваются ответы детей.

VI. Практические упражнения и правила дружбы.

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок)

  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел)

  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)

  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились)

Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Основные законы дружбы.

  • Не выдавать чужие секреты;

  • Всегда быть откровенным с другом;

  • Не бойся попросить прощения;

  • Не груби;

  • Не надо менять друзей;

  • Надо быть постоянным в дружбе;

  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

Упражнение «Закончи предложение». 

Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:

– “Настоящий друг – это тот…”

– “Друзья всегда…”

– “Я могу дружить с такими людьми, которые…”

– “Со мной дружат потому, что…”

Упражнение «Мостик дружбы».

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем “построить” мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая “Мост дружбы”.

VII. Анализ ситуаций.

– Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ «Друзья».

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

– Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, – сказал Максим.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

– Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

– Да, ты стала хуже…

– Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

– Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе, – крикнула на бегу Таня.

– Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.

– Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

VIII. Подведение итогов занятия.

– Кого мы называем другом?

– Каких друзей нам хотелось бы иметь?

– А каким другом является каждый из вас? (Мысленно ответим сами себе)

– Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

(Звучит песня “Как здорово!” (сл. и муз. О.Митяева).

infourok.ru

День Дружбы в городских библиотеках

А знаете ли вы, что 30 июля в мире празднуется День дружбы?  Этот праздник совсем молодой. В этом году он  отмечается восьмой раз!

По случаю Международного дня дружбы давайте вспомним о том, что нас связывает вне зависимости от расы, религии, пола, сексуальной ориентации или границ. Давайте же развивать солидарность, ведь мы — единая человеческая семья на нашей единственной планете. Давайте же стремиться к настоящей и прочной дружбе! Рассказываем о том, как городские библиотеки отмечают этот прекрасный праздник.

Центральная городская библиотека
День Дружбы читатели Центральной городской библиотеки отметили увлекательной игрой по станциям. Любимые друзья –  персонажи сказок Эдуарда Успенского  подготовили для ребят микрорайона  увлекательные задания. Наши юные читатели ещё раз убедились, что жить, помогая друг другу и поддерживая товарищей намного проще и интереснее. Сообща ребятам удалось наловить рыбы для Кота Матроскина, поучаствовать вместе с Шариком в захватывающей фотоохоте, помочь маме Римме в хозяйственых делах и сделать конверты для почтальона Печкина.

Кроме того, в преддверии праздника в библиотеке прошла акция “Дружба начинается с улыбки”.

Библиотека на Пролетарской

В честь этого замечательной даты наша читательница, участница вокальной студии “Нота” Надежда Тихова подготовила для нас музыкальную программу.

Надежда исполнила популярные авторские песни, лирические и трогательные, динамичные и заводные. По словам Надежды Тиховой, ей близок жанр романса. Для наших гостей она спела проникновенный романс “Только раз”. В программе также прозвучали песни о родине (“Моя Россия”), о любви (“На тебе сошёлся клином свет”) и, конечно же, о дружбе (“Друзья”).

Зрители, очарованные приятным мягким голосом Надежды Тиховой, желают ей творческих успехов и с нетерпением ждут новых встреч!

Алёна Таврина

Детская библиотека на Авксентьевского
Читатели библиотеки с удовольствием делают комплименты своим друзьям. Оказывается, у наших гостей самые необычные, доброжелательные, весёлые и классные,  друзья на свете!

Библиотека на Советском проспекте
Читатели библиотеки на Советском проспекте узнали об истории праздника, познакомились с интересными книгами о дружбе и поучаствовали в создании коллажа из разноцветных ладошек “Дай 5”. 

Библиотека на Ярославской
В Международный день дружбы в нашей библиотеке открылась выставка книг о настоящей дружбе!На ней читатели смогут встретиться с героями произведений Виктора Драгунского, Николая Носова, Виктора Голявкина, Валентина Катаева, Эдуарда Успенского, Агнии Барто и многих других авторов. Никто не уйдет с пустыми руками, ведь на выставке можно не только взять почитать книги, но и получить сладкий приз, для этого нужно продолжить пословицы о дружбе или соединить вместе литературных друзей. Символом нашей выставки стал самый дружелюбный кот – Леопольд, с его крылатой фразой “Ребята, давайте жить дружно”.

Выставка будет работать до 4 августа. Приходите к нам и вы!


Галина Назарова

     

 Дорогие друзья, обращаем ваше внимание на то, что праздничные выставки ждут вас в библиотеке Тепличного микрорайона и Детской библиотеке на Авксентьевского.

 

 

 

 

cbs-vologda.ru

Сценарий мероприятия «День дружбы» – начальные классы, мероприятия

Сценарий мероприятия «День дружбы»

Цели и задачи: формировать у учащихся понимание значения дружбы в жизни ;
закреплять знание правил дружбы;
развивать мышление, чувственно-эмоциональную сферу детей;
воспитывать уважительное отношение к другим людям, их интересам.

Под музыку дети поднимаются на сцену.

Ведущий: – Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать вас в

этом зале.

Сегодняшний концерт мы хотим посвятить дружбе.

-С чего же начинается дружба?

Хором: -Дружба начинается с улыбки.

Песня «Улыбка».

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Совершите чудо – руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ведущий: -Что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?

«Что такое дружба?»-спросила я у птицы.

«Это когда коршун летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»

«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».

А после спросила я у девочки: «Дружба-что такое?»

«Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете

И звери, и птицы, и дети!»

Песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: Какое тёплое слово – « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь

своего друга, с которым тебе интересно играть,читать новую книгу или секрет-

ничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» – и сразу вспоминаешь

весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы

живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, кото-

рую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно по-

может тебе в трудную минуту,друг – это школьный учитель,который поможет

тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с

оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Народом

создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а

вы хором продолжайте.

Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь).

Дружба, как стекло…(разобьётся не сложишь).

Человек без друзей…(что дерево без корней).

Один за всех…(и все за одного).

Нет друга – ищи…(а нашёл – береги).

Молодцы!

Ведущий: С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Ведущий: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса.

Но есть и такие ребята, которые понимают, как важно иметь друзей, и умеют

их ценить. Может быть, прослушав частушки, наши ребята узнают себя, по-

стараются стать хорошими друзьями.

Частушки:

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

Если петь – так в трёхголосье,

Танцевать – за пятерых.

3. Эй, подружки, запевай,

Только нас не задевай,

А хотите поругаться –

Поругаемся давай.

4. Подружки мои,

Как же вам не стыдно?

Вы английский не учили,

Это точно видно.

5.Подружки мои,

Вы не обижайтесь.

Нам поможет экстрасенс,

Вы не сомневайтесь.

6.Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

7.Ну, а музыка для нас –

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас поёт.

8.Дружба крепкая у нас.

Дружим все мы – вот так раз.

Потому на переменах

Сотрясается весь класс.

9.Данил с Толей подружились,

Вместе в школу, вместе в класс.

Даже свой портфельчик школьный

Оставляют дома в раз.

10.Юля, Вика, Поля, Настя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

11.Ну а Тима наш с Андрюшей

Тоже верные друзья.

Вместе двойки получают,

Хоть и знают, что нельзя.

12.Яна с Настей вместе ходят,

Им в дороге веселей.

Но, как в класс-то свой заходят

И меняют тут друзей.

13.Игорь, Женя и Вадим

Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

Как не догадаться!

14.Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы дружба загорелась,

Надо песней помогать.

Песня «Девчонки, мальчишки».

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».

Мне хочется рассказать вам притчу. Послушайте и скажите, о какой посло- вице вы вспомнили, слушая рассказ.

« Давным –давно жил в горах богатый человек.Имел он огромную отару овец и столько

же друзей .

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и

угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на

выпас, ни одной овцы там не оказалось.Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

-О какой пословице речь в этой притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Здорово, когда на свете есть друзья.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой».

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Дружба крепкая».

Ведущий: Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так,что

вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на другаА у некоторых совсем

нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.Пред

ставляем вашему вниманию небольшие зарисовки о дружбе.

1. Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».(А.Барто «Требуется друг»)

Ведущий: Ребята, можно ли найти друга по объявлению?

Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек

живёт один раз, поэтому бескорыстно творите добро каждый день.

2. Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ведущий:Дружить можно со всеми и с кем-то одним,дружить можно и в классе и в семье

Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало

нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из посло-

виц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

3. Со Светкой соседкой

Не буду водиться –

Она то смеётся, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог

Подружиться и я!

Ведущий: Иногда дружбе приходится проходить самые настоящие испытания, порой да-

же испытание кулаками.

4. Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком он запустил?

Но я реветь не стал ни сколько,

Я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в нашу дружбу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

-Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну, что ж!

Я не сержусь, чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!» (С.Погореловский «Два друга»)

Ведущий: Бывают очень часто и такие ситуации.

5. Кто кого обидел первый?

– Он меня!

– Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

– Он меня!

– Нет, он меня!

– Вы же раньше так дружили!

– Я дружил!

– И я дружил!

– Что же вы не поделили?

– Я забыл!

– И я забыл!

Песня «Когда мои друзья со мной».

Ведущий: Дружба не совместима с эгоизмом и предательством. Нет оправдания тому,кто

в трудную минуту не помог другу.

И к тому, что похвалят,

И к тому, что ругают,

Ко всему постепенно

Человек привыкает.

Привыкает к сраженьям,

К тишине и порядку,

Привыкает к лишеньям,

Привыкает к достатку,

К незнакомому краю,

Что в дали возникает…

Словом, к аду и раю

Человек привыкает.

К знойной ярости юга,

К черноте бездорожий.

Лишь к предательству друга

Он привыкнуть не может. (Е.Николаевская)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей. (Р.Гамзатов)

Песня «Дорогою добра».

Ведущий: Давайте же назовём правила, которые помогают сохранить дружбу.


1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть шире будет дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг.

Другу слева руку ты пожми,

Передай тепло своей руки.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Песня «Большой хоровод».

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *