Мероприятия в доу для родителей – . . , – .

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Разработка содержания мероприятия с родителями. «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей».Тема: « Жизнь родителей в детях. Семейные ценности и традиции»

Разработка содержания мероприятия с родителями. «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

Тема: « Жизнь родителей в детях. Семейные ценности и традиции»

Форма проведения: родительский клуб.

Аудитория родители и дети старшей группы.

Количество участников: 20 родителей, 20 детей, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель.

Задачи:

1. Привлечь  родителей к активному участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

2.Обратить внимание родителей к имеющимся семейным традициям, стимулировать к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.

3.Обмен опытом семейных традиций.

Ожидаемые результаты:

Укрепление имеющихся традиций в семье и приобретение новых.

Повышение педагогической культуры родителей.

Собрать опыт позитивного воспитания.

Информационно – техническое обеспечение:

интерактивная доска, проектор, ноутбук, фотоаппарат.

Материалы и оборудование:

-выставка рисунков детей «Моя семья»,

-сочинения родителей «Наши семейные традиции»,

– запись на магнитофон ответов детей на вопросы (Дети, вы любите праздники? А зачем они вам? Какие праздники для тебя устраивают родители?),

– презентация «Наши семейные традиции»,

– памятки для родителей,

-семейные альбомы.

Логика проведения:

  1. Организационный момент.

Семья для любого человека должна быть самым ценным в жизни.

Родители и дети самое близкое и дорогое, что есть у человека. В семье

можно быть самим собой, и тебя всегда поймут и примут, дадут верный

совет, поддержат.

Семья основа всех основ,

Куда всегда прийти готов,

Где ждут тебя,

Где встрече рады,

Где слово теплое награда.

Здесь все поймут,

Всегда простят,

Тепло, уют в семье царят.

Здесь все друг друга берегут,

Едины все, и тем живут

Традиции — это общая идея всех членов семьи, которая иногда рождается просто на пустом месте, но вскоре становится очень важным событием. Человек, который растет и взрослеет в семье, где соблюдаются традиции, и есть ценности, обязательно будет образованным, умным, успешным, а также принесет и в свою новую семью эти обычаи.

Каждая семья индивидуальная и часто придумывают новые традиции, которые свойственны  только для их очага.

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз. Важно, чтобы каждый человек понимал, что сила семьи, ее счастливое будущее, заключается в ценностных ориентирах на все красивое, доброе, вечное, в мудрости старших в семье, в послушании и уважении младших, в любви и понимании, которые должны царить в семье, в

соблюдение семейных традиций, в умении хранить и передавать их из поколения в поколение.

Семейные традиции ты чти и береги.

Семейные традиции ты свято сохрани.

В них сила, вера, дух семьи, единство и оплот!

Крепка семья, красна изба, традициям почет!

Вот мама ставит самовар, накрыт огромный стол.

Семейный круг, воскресный чай…

-Сегодня что, престол?

-Нет, просто в сборе вся семья, нам вместе хорошо.

Семья традициям верна, и только и всего…

Вот выпит чай, звучат стихи и музыка звучит,

А за окном метель кружит и сказку говорит.

Трещит в камине огонек, уютно и тепло.

Все вместе, на душе светло – вот счастье! Вот оно!

Семейные традиции нам помогают жить!

Семейные традиции нам нужно сохранить!

Семейные обычаи играют важнейшую роль в воспитании детей. Крайне непросто прививать традиции взрослому человеку, поэтому частым явлением бывает их передача из поколения в поколение от родителей к детям. Дети воспринимают мир так, как это делают их родители, поэтому от приятных семейных обычаев зависит восприятие ребенком семьи как главного элемента своей жизни, а также определения ее места в системе ценностей. Счастливая семья всегда отличалась богатством накопленных знаний, нравов, обычаев предков. Детей с малого возраста учат почитать старших, хранить и уважать фамильные реликвии, рассказывают о важности семейных праздников. Благодаря этому происходит осознание связи с предками.  Детям обязательно необходимо прививать понятие «семья и семейные ценности». От этого они становятся добрее.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

  1. Дискуссия родителей, обмен опытом для поддержания семейных традиций. Показ презентации «Наши семейные традиции».

Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть, они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены. Выступление родителей.

1 родитель.  В нашей семье  принято обязательно мастерить зимой новые кормушки и развешивать их на деревьях, а потом каждый день подсыпать туда крошки и зерно. С приходом весны мы всей семьей мастерим скворечники и ждем долгожданных гостей.

2 родитель. Наша  семейная традиция – рисовать самодельные открытки к праздникам, а потом их подписывать и дарить родным и друзьям. И еще мы мастерим  из цветной бумаги елочные игрушки и вырезаем снежинки из бумаги, но сегодня, боюсь, это неактуально – что очень печально!

3 родитель. Очень правильные семейные ценности существовали в семьях наших бабушек и дедушек – вся семья ежедневно собиралась за большим столом на обед или ужин, при этом домочадцы делились своими новостями и впечатлениями, рассказывали, как прошел день, решали вопросы. Сегодня, мы пытаемся сохранить эту традицию, собираясь в выходные и праздничные дни.

 4 родитель. Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»). Кроме того, нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца.

Мозговой штурм. Возможные ответы родителей.

1. Давней русской традицией можно назвать и передачу вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы в укромном уголке дома……

2.Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.

3.Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.

4.Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.

5.А вот семейные традиции, примеры которых в настоящее время практически не найти, это старинные профессиональные династии (то есть когда все члены семьи занимались каким-то одним видом деятельности). Известны целые династии потомственных пекарей, кондитеров, военных, сапожников, плотников, священников, артистов.

6.Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.

7.Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.).

8.Сказка на ночь.

9.Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им».

     Музыкальная пауза.

С Вашего разрешения  я хочу вам рассказать о своей семейной традиции.

В нашей семье ребенка укладываем с колыбельной песней. Эту традицию я переняла от своей мамы, мама от бабушки…

Исполнение родителями  знакомой колыбельной песни  под музыкальное сопровождение.

  1. Игры – викторины с родителями. 

Родители делятся на 2 команды

Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

     Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?

(6 человек)

Воспитатель:

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью.  До нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Задание 1 «Закончи предложение»
1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).
2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
3. В семье разлад, так и дому … (не рад).
4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).
5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
6. Семья – ключик … (счастью).

Задание 2 «Сложите слова из букв»

– Из выделенных букв на карточках – заданиях сложите слова, обозначающие традиции, используемые в проведении семейных праздниках.

-Зачитайте.

В

А

П

Л

Д

Э

А

И

Р

Л

Д

Ж

Е

К

Ш

У

Ы

Т

Я

Ч

И

Т

Ю

Г

Ф

Ы

Р

Ц

К

Х

Ы

Ц

И

Ь

Я

Н

        

С

Й

Ц

Е

К

Е

П

М

Р

О

Е

О

Й

О

Н

Ы

В

Ы

А

Й

П

О

Ы

Ф

С

М

Б

М

Ч

Я

Е

Ц

К

Е

Д

А

Н

У

К

О

Е

Н

А

В

В

А

П

О

Ы

В

Г

Ч

С

О

Д

М

И

Н

Ч

Я

Я

С

Ё

М

И

Т

Ч

Л

Я

К

У

А

Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

  1. Итог:

В заключение встречи предложить использовать прием «Чудесная коробочка». Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они хотели бы положить в коробку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня традиций разных семей.

Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению библиотеки и музея.

Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

Можно приводить много примеров разных семейных традиций .Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.

Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше и, сделать их достоянием подрастающего поколения.

nsportal.ru

Организация досугов с участием родителей в детском саду

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Педагогика нового времени признает приоритет семейного воспитания и требует отношений между семьей и дошкольным учреждением, построенным на основе сотрудничества и взаимодействия. Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Поэтому необходимо подвести их к пониманию того, что они (родители) и воспитатели должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравиться выполнять то, что интересно. Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.

Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Наша задача (педагогов) организовать совместное дело для детей и родителей. Обязательное условие организации досуга – чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением, с чувством выполненного долга.

При организации досуга вместе с родителями всегда можно предоставить такую возможность как совместное изготовление поделки или выполнение задания, требующего выработки совместной тактики.

При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться у друг друга интересным навыкам. А так же у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.

Мне очень нравиться организовывать досуги-викторины по принципу «Что? где? Когда?». На таких встречах всегда можно закрепить материал, который вызывал сложность на занятии, например название профессий, логические загадки. Такое направление оказалось не только привлекательным, но и несложным в организации. Совместная подготовка сближает всех и родителей и детей и воспитателей. В группе проводились праздники «День Матери», «День защитника Отечества», «дорожные знаки», экологический досуг «Солнечная тропинка», математическая викторина «Страна математика», «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С.Пушкина.

Вот приблизительный сценарий, посвященный дню матери. Хочется обратить внимание на то, что очень удобно организовывать такие игры в 9.00 утра. До работы родителей, до того как дети устанут. Родителям легче немного задержаться, чем отпрашиваться с работы.

Подготовка:

  • Изготовление пригласительных билетов.
  • Подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен)
  • Изготовление атрибутов, пособий, таблицы для подведения итогов, призовой фонд. Призы должны быть недорогими, но приятными. А для родителей призы делаются руками детей.

Ход досуга

Давайте поприветствуем команду «Мамы»(аплодисменты) и команду «Дети» (аплодисменты).

Приглашаем к столу участника команды дети для раскручивания волчка

Вопрос№1 – за угаданное 2 очка
«верю – не верю»

    1. лимон это фрукт? (да)
    2. у слизняка 30000 зубов? (да)
    3. заяц санитар леса? (нет, волк, муравей или дятел)
    4. орган вкуса у бабочки находится на усиках? (нет, на ногах)
    5. зайцы спят с открытыми глазами? (да у них короткие веки)
    6. луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (да)
    7. синица самая маленькая птица лесов России? (нет, королёк)
    8. бамбук это злак? (да)
    9. киви это птица? (да)
    10. банан это дерево? (нет, трава)
    11. чем больше дыму из труб, тем лучше для дыхания? (нет)
    12. курение полезно для здоровья? (нет)
    13. орган слуха у кузнечиках на голове? (нет, на ногах)
    14. солнце это звезда? (да)
    15. пауки это насекомые? (нет, у них 8 лап, а у насекомых 6 )
    16. у змеи ноги заменяют рёбра (да)
    17. у сороконожки 40 ног (нет 42)
    18. верите ли вы что запорное устройство может превратиться в королевское жилище (да, если поменять ударение)
    19. можно перебраться через реку не пользуясь мостом или плавсредствами? (да по льду)
    20. конфета не может войти в рот (да, конфеты не ходят, её надо туда положить)
    21. зимой сутки короче (нет, сутки всегда одинаковы)
    22. у гидроцикла четыре колеса (нет, он двигается по воде)
    23. нюх у свиньи острее чем у собаки( да, и теперь их обучают работать на таможне, чтобы находить наркотики)
    24. у мальчишки и у сосны есть что-то общее (да шишки)

Вопрос №2
(профессии)

  1. кто лечит больных? (врач)
  2. кто учит детей? (учитель)
  3. кто делает мебель? (столяр, плотник)
  4. кто красит стены? (марям)
  5. кто печет торты? (кондитер)
  6. кто делает причёски? (парикмахер)
  7. кто строит дома? (строитель)
  8. кто лечит зверей (Ветеринар)
  9. кто добывает уголь? (шахтёр)
  10. кто куёт железо? (кузнец)
  11. кто работает во фруктовом саду? (садовод)
  12. кто пишет книги ?(писатель)
  13. кто пишет стихи? (поэт)
  14. кто управляет оркестром? (дирижер)
  15. кто ставит пьесу? (режиссер)
  16. кто разносит письма, журналы, газеты? (почтальон)
  17. кто шьёт одежду? (портниха, швея)
  18. кто рисует картины? (художник)
  19. кто продаёт товар? (продавец)
  20. кто подметает двор? (дворник)
  21. кто летает в космос? (космонавт)
  22. кто чинит сапоги, туфли? (сапожник)
  23. кто водит машину? (шофёр)
  24. кто поёт песни со сцены? (певец)
  25. кто разрабатывает планы домов? (архитектор)
  26. кто управляет самолётом? (пилот, лётчик)
  27. кто готовит пищу? (повар)
  28. кто водит поезда? (машинист)

Вопрос №3
Музыкальная пауза (поется песня, подготовленная муз. Работником)

Вопрос №4–за каждый правильный ответ 1 очко
Угадай по запаху

  1. шоколад
  2. чеснок
  3. лимон
  4. яблоко
  5. лук
  6. огурец
  7. хлеб
  8. вареная картошка
  9. кофе
  10. духи

Вопрос №5

КОНКУРС КАПИТАНОВ (капитаны выбираются заранее)

  1. какие дворники работают только под дождём (автомобильные)
  2. как звали первую летчицу женщину (баба –Яга)
  3. закричал один петух. Разбудил одного человека. Сколько надо петухов, чтобы разбудить десять человек? (одного)
  4. какая рыба всегда вооружена? (рыба-меч)
  5. какая раба в праздничные дни одевает шубу? (селёдка)
  6. как звали певца, какого съел доброжелательный слушатель? (колобок)
  7. что с земли не поднимет ни силач, ни подъёмный кран? (тень)
  8. у какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? ( у солнечного)

Вопрос №6

«Угадай – чей голосок»

Дети отворачиваются спиной, а мамы говорят: «солнышко, это я!» Детей прячем за штору и показываем только ноги, мамы угадывают чьи это.

– за каждое угаданное -1 балл

Вопрос № 7

за каждый правильный ответ 1 балл
БЛИЦ

  1. бивни есть у
  2. большие уши у
  3. грива есть у
  4. длинная шея у
  5. жало есть у
  6. клыки есть у
  7. клюв у
  8. когти есть у
  9. копыта есть у
  10. короткий хвост есть у
  11. крылья есть у
  12. лапы есть у
  13. ноги есть у
  14. ласты есть у
  15. панцирь есть у
  16. перья есть у
  17. плавники есть у
  18. полосатая шкура есть у
  19. пятнистая шкура есть у
  20. рога есть у
  21. чешуя есть у
  22. щетина есть у

Вопрос №8– за угаданное 2 очка
Золотой ящик – угадать из чего сделано:

  1. бумага
  2. фольга
  3. железный колокольчик
  4. пластмассовая чашка
  5. ткань
  6. деревянная деталь
  7. стеклянная чашка
  8. меховая игрушка

Вопрос№8

РУКОДЕЛЬНЫЙ ВОПРОС (объединяются участники команд со своими родителями)

Изготавливаем из бумаги шар Кусудаму, который потом остается для украшения группы. (каждая пара участников из круга, надрезанного к центру на 12 лепестков, сворачивает кулечки. Потом заготовки каждой пары объединяются в шар)

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ

В разработке вопросов использовались материалы из пособий:

  1. Т.А. Ткаченко «Легко и точно подбираем слова»
  2. Е. Спицына «Логические игры и загадки»
  3. С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
  4. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги»

urok.1sept.ru

Материал по теме: Перспективный план работы с родителями в детском саду

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Оформление

«Уголка для родителей»

– Распространение педагогических знаний среди родителей.

– Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

– Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

Сентябрь

Воспитатели

Родители

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни».

– Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»

– Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

Сентябрь

Воспитатели

Логопед

Родители

Групповое родительское собрание

– Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей.

– Выбор родительского комитета группы.

Сентябрь

Воспитатели

Родители

Консультация

«Всё о детском питании».

– Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

Воспитатели

Консультация

«Игрушки для пятилеток»

– Распространение педагогических знаний среди родителей.

– Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Октябрь

Воспитатели

Конкурс

«Вот такое лето»

– Активизация  родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

– Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Октябрь

Воспитатели

Родители

Развлечение

 «Праздник Осени»

– Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

– Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Октябрь

Воспитатели

Муз. Руководитель

Логопед

Родители

Консультация

«Неполная семья. Особенности воспитания»

– Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.

– Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме.

Ноябрь

Воспитатели

Психолог

Конкурс

«Малыши крепыши»

– Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

– Демонстрация внимания коллектив детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Ноябрь

Воспитатели

Родители

Папка передвижка

«Здоровый образ жизни»

– Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

– Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ноябрь

Воспитатели

Родители

Консультация

«Что такое ЗОЖ»

– Пропаганда здорового образа жизни.

– Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Ноябрь

Воспитатели

Родители

Консультация

«Что подарит Дед Мороз»

Как дарить новогодние подарки.

– Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.

– Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

Воспитатели

Родители

Новогодняя анкета.

– Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду.

– Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году

Декабрь

Воспитатели

Родители

Конкурс творческих семейных работ

«Ёлочная игрушка»

– Привлечение родителей к работе детского сада.

– Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Воспитатели

Родители

Новогодний утренник

– Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

– Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Декабрь

Воспитатели

Родители

Логопед

Муз. руководитель

Консультация

«Ребенок и компьютер»

– Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Январь

Воспитатели

Родители

Консультация

«Организация семейных прогулок»

– Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.

Январь

Воспитатели

Родители

Групповое родительское собрание

– Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы

– Активизация педагогических умений родителей.

Январь

Воспитатели

Родители

Логопед

Консультация

«Первый раз в театр»

– Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

Февраль

Воспитатели

Родители

Конкурс рисунков

«Лучше папы друга нет»

– Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка

– Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Февраль

Воспитатели

Родители

Спортивные соревнования к Дню защитника Отечества

– Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.

– Пропаганда активных форм отдыха.

Февраль

Воспитатели

Родители

Муз. руководитель

Конкурс рисунков

«Мама, мамочка, мамуля»

– Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

– Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

Воспитатели

Родители

Утренник к

«Дню 8 марта»

– Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

– Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Март

Воспитатели

Родители

Муз. Руководитель

Логопед

Консультация

«Взаимодействие детей и животных»

– Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.

– Практическая помощь родителям в воспитании детей.

Март

Воспитатели

Родители

Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»

– Развитие эмоционально- насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

– Формирование положительного имиджа детского сада .

Март

Воспитатели

Родители

Муз. руководитель

Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»

– Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Апрель

Воспитатели

Родители

Проведение субботника по благоустройству территории детского сада

– Формирование командного духа среди родителей.

– Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

-Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Апрель

Воспитатели

Родители

Консультация

«Ребенок на дороге»

– Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Апрель

Воспитатели

Родители

Групповое родительское собрание

– Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Май

Воспитатели

Родители

Логопед

Анкетирование «По результатам года»

– Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

– Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

– Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Май

Воспитатели

Родители

Консультация «Путешествие с малышом»

– Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным.

Май

Воспитатели

Родители

Консультация «Игры для непосед»

– Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Май

Воспитатели

Родители

Конкурс на лучший летний убор

– Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.

– Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

Июнь

Воспитатели

Родители

Консультация «Об особенностях питания детей летом»

– Внедрение здорового питания в летний период.

– Профилактика желудочно-кишечных нарушений.

– Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.

Июнь

Воспитатели

Родители

Мед.сестра

nsportal.ru

Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей

Форма проведения: игра-путешествие.

Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

Участники: родители, педагоги, дети.

План проведения:

1. Круглый стол по теме собрания.

2. Игра-путешествие «Мы идем в поход».

3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Эпиграф:

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!         ( Н.Луконина.)

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

  1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката или индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.
  2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.
  3. Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями).
  4. Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой домашний любимец». Используются семейные фотографии.
  5. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».
  6. Записать фонограмму «Звуки природы».

Организационный этап.

Оформлена выставка детских книг, иллюстраций, дидактических игр о природе. Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала.

Этап проведения собрания.

1. Вступительное слово.

Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живем.

2. Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

– Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?

– Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?

– Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

– Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

– Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

– Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3. Игра-путешествие.

Цели:Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Ведущий. Лето — это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

Ребенок 1.Наша планета Земля очень щедра и богата,

                 Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Ребенок 2. И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

                 Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ребенок 3. Ни за что не в ответе, будто самую малость

                   Нам на этой планете жить и править осталось.    

Ребенок 1. Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом,

                 Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Ребенок 2. И прозрачные озера, и еловый лес,

                 И цветных полей узоры, и речной простор.

Ребенок 3. Давайте будем беречь планету,

                 Другой такой на свете нету.

Ребенок 1. Развеем над нею и тучи, и дым.

                   В обиду её никому не дадим.

Ребенок 2. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                   От этого станем мы только добрей!

Ребенок 3. Украсим всю Землю цветами, садами…

Все вместе.

                   Такая планета нужна нам с вами!

(Звучит песня «Милый лес).

Ведущий. По-своему чудесен каждый край,

                 И если хочешь ты увидеть чудо,

                 По белу свету свету странствовать ступай. ( М.Марик)

В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.

(Звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста».)

1 этап. «Разминка»

Задание 1. Узнаем названия команд.

(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)

Ведущий. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.

(На пути расставлены «кочки» – круги из картона или кольца.)

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

(Команды выполняют задание.)

Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. ( «Рюкзак», «Компас».)

В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

Задание 2. Нужные вещи в походе. (Для детей и родителей)

Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку – «1 км».)

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.)

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок.)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички.)

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.   (Рюкзак.)

2 этап.

Задание 1. Лесная опушка ( Испытание для детей).

Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

(Команды по очереди отгадывают загадки.)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик.)

Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашка.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)

Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)

Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. ( Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.   (Подорожник.   Лечит ранки, порезы.)

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)

4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)

Задание 3. Лесная кухня (Для родителей и детей)

Ведущий. Вопросы команде «Компас».

1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)

2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)

Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».

1. Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники.)

2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? ( Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу.)

Задание 4. Лесной компас (Для родителей)

Ведущий. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудится в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.

1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)

2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)

3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)

4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)

3 этап. Подведение итогов.

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

(Ребятам команды-победительницы вручаются медали «Былому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правили поведения в лесу»).

Возможное решение родительского собрания

Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор» и «Посади дерево».

3. Родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц.

dohcolonoc.ru

Методическая разработка на тему: Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников «Я и мой ребенок”

Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников «Я и мой ребенок”
Конспект совместного открытого мероприятия с родителями воспитанников «Я и мой ребенок»

Тема: «Я и мой ребенок»

Цель: улучшение понимания родителями своего ребенка, достижение способности к эмпатии (к пониманию переживаний, состояния и интересов друг друга); выработка навыков адекватного и равноправного общения.

Время проведения: 40-45 минут. В свободном изолированном помещении.

Раздаточный материал:

– чистый лист формата А4 на каждого родителя, ручки

– распечатанное задание №3

– памятка для родителей (см. Приложение)

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Прошу Вас пройти в зал.

Вступительное слово: Прошу Вас занять свободные места. Я благодарю Вас за то, что Вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу. Эта встреча будет не совсем обычной. Позволю себе назвать ее тренингом общения.

Тема сегодняшнего вечера: «Я и мой ребенок». Мы с вами поучаствуем в играх, где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.

Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно будете относиться переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.

Итак, начнем с приветствия друг друга.

Цель: установление доброжелательного контакта друг с другом, положительный настрой на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: Наша задача: представиться, поприветствовать друг друга. И рассказать, какие слова произносит Ваш ребенок, когда вы будете его рано утром в садик.

Упражнение №1 – разминка.

“Пересядьте те, кто. “

Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.

Воспитатель: Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: “Пересядьте все те, кто родился весной” – и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется без места, выходит в центр и продолжает игру.

После выполнения упражнения воспитатель задает вопросы:

– Какие ощущения вызвало у вас это упражнение?

– Как ваше настроение?

– Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?

Родители: ответы родителей

Упражнение №2

Игра «Аборигены и инопланетяне»

Цель: развитие умения с помощью вербальных и невербальных средств общения вступления в контакт.

Воспитатель: Я предлагаю группе разделиться на две команды. Одна из них покидает помещение. Оставшиеся становятся аборигенами, которые живут на острове. Им необходимо визуально сымитировать остров из подручных средств. У них на острове существуют два правила.

Они могут говорить только «да» и «нет».

Когда им задают вопрос с улыбкой, они отвечают «да», когда задается вопрос без улыбки, они говорит «нет».

Вторая группа участников становится инопланетянами. Они хотят освоить этот остров и подружиться с аборигенами.

Воспитатель дает инструкцию сначала одной подгруппе, затем подгруппе, покинувшей помещение.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами приземлимся на острове аборигенов. Вам необходимо вступить в контакт, и выяснить какие два правила существуют на их острове».

Воспитатель: «Я хотела бы пояснить смысл данного упражнения. Что мы можем подчерпнуть из него в общении с ребенком?

Существует термин «поглаживания», который ввел психолог Э. Берн. Поглаживание в так называемом Трансактном Анализе это единица признания. Это любой вербально или невербально выраженный знак внимания одного человека другому человеку. Примером поглаживания может служить следующее:

Таким образом, ответив на сообщение, Катя «погладила» Сережу.

Но жизнь вносит свои коррективы, поэтому кроме уже упомянутых нами позитивных поглаживаний, таких как:

Комплименты и похвала, люди порой вынуждены принимать и отдавать поглаживания, которые называются негативными: оскорбления, упреки.

Итак, существует положительное и отрицательное поглаживание. Мы с вами говорили сейчас – только «да» и только «нет». Только положительные и только отрицательные поглаживания одинаково вредны.

Многие дети не получая положительных поглаживаний, учатся получать отрицательные, т. е. ведут себя так, что провоцируют взрослых на сердитые окрики, шлепки. Причем ребенок, привыкший к негативной схеме, может не воспринимать и положительного поглаживания.

Если ребенок получает только положительные поглаживания, то в результате не различает негативное и позитивное поведение. Ребенок просто не понимает, что хорошо, а что плохо. И когда к такому ребенку начинают предъявлять требования, он начинает протестовать: кричать, топать ногами. В результате расшатывается нервная система.

Какие выводы мы можем с вами сделать?

Родители: ответы родителей, обсуждение мнений в положительной окраске.

Упражнение №3 «Поругай и похвали».

Цель: выработать тактику «правильных» поглаживаний по отношению к ребенку.

Воспитатель: Я предлагаю Вам разбиться на пары и договориться, кто будет первым, а кто вторым. Задание выполняется между парами.

Задания:

-похвалить себя,

-похвалить другого,

-поругать себя,

-поругать другого.

В ходе упражнения ведущий отмечает, за что участники хвалят и ругают друг друга.

Воспитатель задает вопросы после окончания упражнения

– Как вы себя чувствовали в процессе выполнения упражнения?

– Что было легче? Хвалить или ругать?

– Хвалить себя или другого?

– Что вы по этому поводу чувствуете?

Все мы допускаем ошибки и это нормально. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но ошибки можно и нужно исправлять. Давайте начнем прямо сейчас. Предлагаю выработать правила «поглаживаний».

Мозговой штурм. «Правила «поглаживаний».

Ведущий предлагает участникам выработать правила положительного и отрицательного поглаживания. Правила могут быть следующими:

Один раз поругай, но десять раз похвали.

Поругать можно сразу после проступка, но никак не через время.

Давайте попробуем придумать еще несколько правил.

Обсуждение

Помимо поглаживаний мы применяем поощрения и наказания. Чем мы можем поощрить наших детей, и чем мы можем наказать их? (ответы участников)

-Наказывать ребенка лишая его хорошего – это лучше, чем делать, ему плохое.

-Физических наказаний не должно быть.

-Ограничения требования запрета должны быть согласованы между взрослыми.

-Тон голоса – дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Воспитатель: Хорошо. А теперь в заключении еще одно упражнение, которое позволит вам увидеть самые лучшие, самые замечательные качества своего ребенка.

Упражнение №4 «Нарисуй и расскажи»

Я прошу вас взять по одному листу бумаги, карандаши. Нарисуйте своего ребенка. А рядом напишите самые лучшие качества своего малыша.

Самостоятельная деятельность родителей.

Воспитатель: Замечательно. Поделитесь своей работой, своими мыслями

В заключении я раздам Вам памятку, как правильно поощрять, хвалить ребенка, либо как не стоит ругать своего ребенка.

В заключении я также попрошу по желанию высказать впечатления о нашем мероприятии.

Родители: высказываются

Воспитатель: Спасибо, что пришли. Всего Вам доброго. До новых встреч.

Приложение

Памятка

Ругаем поступок, а не ребенка.

Выговаривая ребенку претензии, говорим от себя (я считаю)

Ругаем ребенка по схеме:

Ругать запрещено перед сном и после сна. Это ведет к психосоматике.

Хвалить нужно сразу после поступка, доброжелательным тоном.

Хвалить нужно поступок, а не ребенка (можно в присутствии других).

Психологи в своих трудах отмечают, что необходимо не менее 8 раз в день погладить и полюбить своего ребенка (утро и вечер не считаются).

Помимо поглаживаний мы применяем поощрения и наказания. Чем мы можем поощрить наших детей, и чем мы можем наказать их? (ответы участников)

-Наказывать ребенка лишая его хорошего – это лучше, чем делать, ему плохое.

-Физических наказаний не должно быть.

-Ограничения требования запрета должны быть согласованы между взрослыми.

-Тон голоса – дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

nsportal.ru

Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Основные направления работы

Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Методическая помощь педагогам в сфере работы с родителями
  • Изучение семей детей
  • Изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей
  • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы

Пути решения задач:

  1. Изучить рекомендации и руководства передового педагогического опыта
  2. Разработать теоретический алгоритм по решению проблемы
  3. Определить круг работы каждого специалиста и воспитателя
  4. Подобрать анкеты, тесты для воспитателей и родителей
  5. Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ

Этапы:

1 этап – работа с кадрами;
2 этап – работа с родителями;
3 этап – подведение итогов.

Основные направления сотрудничеств

  1. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов
  2. Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ
  3. Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ

Гипотеза:

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через: организацию интересных формы работы,  координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Показатели степени включения родителей в деятельность дошкольного учреждения (по О.В. Солодинкиной и А.А.Майера) или какие результаты мы хотели бы получить

1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений:

  • О педагогической деятельности в целом
  • О специфике работы с детьми в целом
  • Об особенностях образовательного процесса в ДОУ
  • О возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста

2. Изменение характера вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
2. Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
3. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
4. Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
5. Степень проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
6. Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.

Высший уровень проявления показателей является критерий включённости родителей в планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении

Степень эффективности сотрудничества обусловлена:

  • Положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознание её целей и личностной заинтересованностью
  • Совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей
  • Свободой выбора участников деятельности
  • Позицией администрации, способствующей самореализации и самовыражению педагогов и родителей

В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Задачи по поиску форм сотрудничества с родителями.

  • Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
  • Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
  • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Преобладающая часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знании в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д. Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.

Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и многое другое.

Формы работы с родителями:

  • «День открытых дверей» В  тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.

  • Еще одна из интересных форм работы ‚с родителями является создание игротек в холлах детского сада. Где родители вместе с детьми могут окунуться в мир занимательных игр.

  • Целесообразность распространять среди родителей информации о предоставляемых детским садом услуг через «Справочника для родителей». Семьи получают  хорошо организованный и удобный в пользовании документ.

  •  Организуем выставок совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, но всё же вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

  • С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности необходимо организовывать совместные физкультурные и музыкальные праздники. как «Мама и я — спортивная семья», «Папа и я — спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада.

  • Выпуск Семейных газет».Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

  • Выпуск внутрисадовской малометражной газеты. Так же родители с удовольствием получают информацию из внутрисадовской газеты «Радужка». В газете публикуются  материал по наиболее актуальным проблемам, запросам родителей, деятельности с детьми в детском саду, по опыту семейного воспитания и т.д.

  • Реализация проекта «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приемной группы, рядом помещается бумага и ручка. Тематика меняется 1 раз в месяц. После все обращения родителей анализируются обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная ( на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и т.д.)

  • Не менее интересной формой сотрудничества является привлечение родителей в участии клубов: «Счастливые родители», «Навстречу друг к другу».

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

В заседаниях клуба принимают участие не только педагоги и родители, но и дети.   Участвуя в таких акциях дети, родители и педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а так же эмоциональную и духовную поддержку. Дети получают возможность разобраться в той или иной информаций, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт.

Данная форма организации общения педагогов и родителей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивает рефлексию. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.

Таким образом, особенностью семейного воспитания признается  особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности влияние на ценностные ориентации и мировоззрение ребенка.

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. (Приложение 1)

По опыту работы детского сада можно сделать вывод, с одной стороны – не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними, с другой стороны — сами воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Некоторые педагоги считают, что с современными родителями работать сложно, т.к. те или «всё знают», или им безразличны вопросы воспитания и зачастую стремятся подменить непосредственное общение с родителями информационными объявлениями. другие и хотели бы установить контакт с родителями их воспитанников, но не всегда знают, как его осуществить.

Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать: (Приложение 2)

  • У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.
  • Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
  • Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  • Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
  • Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
  • Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Презентеция (Приложение 3)

urok.1sept.ru

План работы с родителями в доу

Название мероприятия

цель

сроки

Фото вернисаж о лете.

Поделиться впечатлением о лете, и лучшими местами отдыха на следующий год.

сентябрь

Беседа «Начинаем учиться вместе»

Ознакомление родителей с планом на год.

сентябрь

Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год»

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы и рекомендации родителям на этот год. Выявление запросов, интересов и пожеланий.

сентябрь

Консультация для родителей «Методы работы по развитию и речевого общения по средствам театрализованной деятельности»

Ознакомление родителей с годовой задачей ДОУ, привлечение их к совместной работе по реализации этой задачи, воспитывать интерес и сплочённость.

сентябрь

Родительское собрание на тему «Задачи воспитания и образования на год»

октябрь

Беседа с родителями «Развитие ребёнка шестого года жизни.

Помочь родителям лучше разобраться в возрастных и индивидуальных особенностях детей.

октябрь

Анкетирование «Семья и детский сад –единое образовательное пространство»

Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада.

октябрь

Оформление наглядно-текстовой информации «Театр в жизни детей»

Привлекать родителей к совместной деятельности

октябрь

Оформление папки передвижки «Азбука для родителей»

Дать рекомендации родителям о воспитании детей.

Изготовление театральной атрибутики

Активизация родителей в работе группы, развитие позитивных отношений ДУ и родителей

ноябрь

Консультация «Что делать если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?»

Дать родителям рекомендации о способах воздействия на ребёнка.

ноябрь

«День добрых дел.».

Привлечь к совместному труду: ремонту и изготовлению авторских книг, сплочение детского и взрослого коллектива.

ноябрь

Консультация «Развитие физических качеств через подвижные игры»

Дать углублённое представление о подвижных играх,

декабрь

Конкурс новогодних открыток

Поделиться опытом в воспитании детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности

декабрь

Новогодний утренник

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности (изготовление костюмов), дать возможность всем проявить творчество.

декабрь

Добрых дел мастер

Привлечь родителей к совместной деятельности на участке (постройке снежной горке),активизация творчества родителей и детей.

январь

Консультация «Детские истерики»

Помочь определить причины истерик и способы их решения.

январь

Индивидуальные беседы «Зимние травмы»

Познакомить родителей травмами на улице зимой, и как их избежать.

февраль

Выставка рисунков «Лучше папы друга нету»

Включение родителей в совместную деятельность

февраль

Консультация «Здоровье детей в наших руках»

Донести до родителей на сколько важно приобщать ребёнка к ЗОЖ

Февраль

Изготовление атрибутов для подвижных игр

Привлечь родителей к оформлению физкультурного уголка

февраль

Утренник «Мамочка милая ,мама моя»

Привлечь пап и детей к изготовлению открыток для мам.

март

Выставка рисунков «Портрет моей мамы»

март

Акция «Белый цветок»

Дать представление детям и родителям о мерах борьбы с заболеванием, воспитывать желание приносить детям радость.

март

День смеха. Наглядная информация. «Смешная газета» «Смешинки от детей»

Продолжать приобщать родителей к жизни группы и умению совместно проводить праздники.

апрель

Консультация «Дисциплина на улице-залог безопасности»

Знакомство с программой воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

апрель

Открытый просмотр ООД «Зачем детям детство»

Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности, задуматься об особенностях развития ребенка дошкольного возраста

апрель

Родительское собрание «Как повзрослели и чему научились за год»

Дать информацию об успехах детей на конец года, подготовить родителей к началу следующего года, дать обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

май

«Организация летнего отдыха детей».

Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка.

май

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году.

Выявить у родителей удовлетворённость работой детского сада.

май

Беседа «Закаливание летом»

Дать представление о видах закаливания в летней период, о солнечных ваннах. Дать рекомендации о способах игры с песком и водой в летнее время.

июнь

Оформление наглядной агитации «Как организовать летний отдых»

Привлечь к оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять творческую активность..

июнь

План работы с родителями на 2014-2015

декабрь

Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка».

Привлечение родителей к работе детского сада, развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

декабрь

Новогодний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

декабрь

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке.

Развивать желание детей и родителей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

январь

Круглый стол «Воспитываем добротой» Родительский форум «Поговорим о нравственности» (участие психолога)

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблем в общении с детьми.

январь

Памятки для родителей «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми».

Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

январь

Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я спортивная семья!»

Приобщать семьи к ЗОЖ, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

февраль

Конкурс рисунков «Лучше папы друга нету»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

февраль

Оформление семейных газет, посвящённых Дню Защитника Отечества. «Наши замечательные папы»

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

февраль

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине по средствам развивающих игр»

Дать углубленные знания о математических развивающих играх, презентация воспитателям авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

февраль

Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

Утренник «День 8 марта»

Демонстрация творческих способностей детей ,сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Март

«Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам».

Привлечь родителей поделиться своим любимым рецептом к женскому празднику и ярко его оформить, иллюстрируя этот рецепт.

Март

Консультация «Первый раз в театр».

Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

Март

Театрализованное представление «Сказка для всех».

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

Апрель

Фотовыставка «Малыши-крепыши».

Пропаганда ЗОЖ. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Апрель

Групповое родительское собрание .

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Май

Анкетирование «По результатам года».

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду.

Май

Консультации «Опасности подстерегающие вас летом».

Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *