Мероприятия в день народного единства в школе: План мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства

Содержание

Сценарий праздника на День народного единства: «Моя родина»

авторы: Людмила Евгеньевна Шлыкова , учитель начальных классов, Хабаровский край

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Воспитательное событие в виде игры – путешествия по станциям с выполнением заданий по истории России.

Задачи:

  • Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины.
  • Воспитание интерес у учащихся к изучению истории России.
  • Расширять словарный запаси кругозор учащихся.
  • Совершенствование умений и навыков коллективной деятельности.

Оборудование: 

  1. Раздаточный материал (тексты с ответами тестов).
  2. Флажки трех цветов (красный, синий, зелёный).

Правила игры:

  1. Игра проводится на осенних каникулах в рамках Дня классного руководителя.
  2. Учащиеся делятся на 3 команды.
  3. Игра поводится на трёх станциях, на каждой из которых команды набирают определенное количество очков – разноцветных флажков (за каждый правильный ответ).
  4. После прохождения всех станций подводится итог – подсчёт заработанных флажков.
  5. Игра заканчивается подсчетом флажков, объявлением победителя. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество флажков.
  6. Истории можно разыграть как сценки, а можно зачитывать.

1. Построение учащихся

1. Учитель: В нашей стране с 2005 года 4 ноября отмечается как День народного единства.

День народного единства также совпадает по времени с одним из наиболее почитаемых русской православной церковью праздников – Днем Казанской иконы Божьей Матери, с заступничеством которой предание связывает и изгнание интервентов.

Казанскую икону святитель Иннокентий Херсонский называл “Русским покровом”. Осеннее празднование Пресвятой Богородице, в честь иконы Ее, именуемой “Казанская”, установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Время то было страшное и смутное. Вопрос стоял о самом существовании нашего Отечества! В этот смутный период страна осталась без царя и без царской династии, которая долгое время объединяла народ в государство, державу. Всюду царило безвластие, более страшное и для знати, и для простого народа, чем самая жестокая власть. Поляки, обманным путем овладев Москвой, глумились над православной верой. Казалось, что русское государство погибло, что Россия не сможет подняться с колен и никогда не обретёт былого могущества. И тогда по призыву патриарха Ермогена весь русский народ встал на защиту своей Родины. В ополчение, которое возглавляли князь Дмитрий Пожарский и нижегородский купец Кузьма Минин, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

“Станем, как один, за Русь, за Дом Пресвятой Богородицы!” – восклицал народ.

И произошло великое чудо: представительством Богоматери суд Божий об Отечестве нашем был преложен на милость! Русские войска освободили Москву от врагов! Вскоре и вся русская земля была очищена от иноземных захватчиков. 

2. Храм, расположенный на проспекте Первостроителей нашего города носит имя этой иконы.


3.

Есть много произведений , прославляющих нашу страну, наших русских людей.

И сегодня мы выучим подобное стихотворение:

Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Колесо истории мы повернем
И рассказывать начнем,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли!

– Это стихотворение можно скандировать при движении от станции до станции.

4. – Сегодня мы с вами будем играть в увлекательную историческую познавательную игру. Вы познакомитесь с новыми историческими событиями, новыми словами, узнаете много интересных фактов.

На нашей игре “Колесо истории” встречаются три дружины: красная, зеленая и синяя. У каждого соответствующий по цвету флажок. Начинаем игру.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием расположения и движения по станциям.

  • 1 станция – библиотека
  • 2 станция – актовый зал
  • 3 станция – классный кабинет

2. Игра – движение команд по станциям.

I станция

История 1

В комнату вошёл мужчина.

Мальчик говорит: а это что за детина?

Другой мальчик: А-а-а… Этот. Из Холмогор пришел с рыбным обозом. Учиться надумал.

1-й: Ой, да сколько же ему лет?

2-й: Годков двадцать будет.

1-й: Эй ты, детина! Какой болван. В двадцать лет пришел латыни учиться!

Мужчина: 

Цыц, несмышленыши! Выучу я латынь и другие науки, ибо сказано: “Через тернии – к звездам!”.

ВОПРОС. Кто был этот человек, который хотел выучить латынь? 

  1. Петр I;
  2. Менделеев Дмитрий Иванович;
  3. Ломоносов Михаил Васильевич.

История 2

К киевскому князю Мстиславу Романовичу прибыл гонец.

Гонец: Великий князь! Беда страшная идет – кочевники. Вооружаться надо!

Князь: Сколько же их?

Гонец: Тьма воинов, князь! На три дня конного пути растянулось их войско!

Вопрос.  Что же означает слово “тьма” в то время? 

  1. 1000.
  2. 10000.
  3. 100000.

Дополнительные вопросы:

  1. Каков был рост Петра I? (2 метра 4 сантиметра).
  2. Назовите первую печатную книгу на Руси (Апостол, XVI век).
  3. Кто автор первой книги? (И. Федоров.)
Станция 2

История 1

Сидит нищий, просит милостыню, мимо проходит господин с дамой.

Нищий: Подайте, господа хорошие, Христа ради.

Дама (господину): Дай же убогому на пропитание.

Господин (даме): Перестань. На всех никакой мошны не хватит.

Нищий: У-у-у, мироеды проклятые.

Вопрос. Многие знают, что слово “мироед” является оскорбительным прозвищем. Какое же значение это слово имело в XVIII веке? 

  1. Куркуль, богатый человек;
  2. Старик, живущий за счет общины;
  3. Человек, обирающий других.

История 2

В трактир входит барин и сталкивается с бедняком, дает бедняку подзатыльник: Ах ты, рожа неумытая, вертишься под ногами. Не видишь, барин идет.

Бедняк: Прошу прощения, барин и убегает.

Барин: Развели тут нехристей-инородцев тьму тьмущую!

Вопрос. В Российской империи существовал термин “инородец”. Кого же так называли? 

  1. Живущих на окраине страны, людей другой религии;
  2. Жителей Сибири;
  3. Иностранцев.

Дополнительный вопрос (вытаскивают 1 пословицу и объясняют её смысл)

  1. За морем теплее, а у нас милее.
  2. На чужой стороне Родина милее вдвойне.
  3. Где кто родился, там и пригодился.
Станция 3

История 1

Сидит царь, в ногах бьет челом холоп.

Царь: И поселить этого холопа в курной избе на хлеби на квас, чтоб навсегда запомнил, как перечить своему государю. Убрать его!

ВопросЧто за помещение “курная изба”, просуществовавшая на Руси до XIX века? 

    1. крестьянская изба, топившаяся по черному – без трубы;
    2. избушка, где содержали кур;
    3. тюремное помещение

История 2

1. Сидит царь на троне, думает. 

Царь: 

Царь или не царь!
Помиловать или казнить…
Решить или подождать…
Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха…

Вопрос: Почему “шапка Мономаха” тяжела? 

  1. Много украшений было на венце;
  2. Царь решает много государственных вопросов;
  3. Опасная служба – быть царем.

Дополнительный вопрос. В годы правления Петра I был выпущен гражданский календарь.

Вопрос: Что было впервые напечатано в календаре? 

  1. родословная Романовых;
  2. заметки о Европе;
  3. астрологический прогноз.

3. Итог

Учитель: В этот день, День единства предлагаю соединить все ваши заработанные флажки и склеить в одну гирлянду, которую можно повесить на входе в школу в честь праздника.

– Теперь предлагаю раскрасить асфальтированную площадку перед крыльцом нашей школы праздничными рисунками. На них вы можете нарисовать и те сюжеты, о которых вы сегодня говорили во время игры.

Рисунки на асфальте

Сценарий праздника «День народного единства» в школе к 4 ноября 2022 года

4 ноября 2022 года в нашей стране отмечается День народного единства. Программа мероприятий, которые проходят по всей стране, достаточно разнообразна. Различные политические партии и общественные движения организуют митинги и шествия, в городах и селах проходят праздничные гуляния, выставки, устраиваются спортивные соревнования и др.

В школах проводятся классные часы и внеклассные мероприятия, проходят концерты, приуроченные к этому празднику. Предлагаем один из возможных вариантов проведения школьного мероприятия, посвященного этому празднику.

Сценарий школьного праздника на День народного единства

Мероприятие начнется с чтения стихов:
– Есть в начале ноября «красный день» календаря.  
Славной датой мы гордимся – 
День народного единства. 
А откуда появился и в сознанье закрепился,
Просим мы послушать нас. 
Начинаем свой рассказ.

Далее праздник проводящийся в честь Дня народного единства по сценарию может продолжить рассказ ведущих о его истории.

– Все началось 400 лет назад, в XVII веке. В это время, которое называют Смутным (от слова «смута») в стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались польские войска, которые захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

– Но русская земля встала против захватчиков. В народное ополчение вошли более 10 тысяч служилых поместных людей, около трех тысяч казаков, свыше тысячи стрельцов и множество крестьян. В октябре 1612 года войско под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов. Россияне восстановили государственную власть, избрали царя.

– Новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой для них стала память народная. В начале XIX века в Москве на Красной площади состоялось торжественное открытие первого в городе памятника, возведенного на средства, собранные по общественной подписке. Памятник героям-освободителям стоит на Красной площади – в самом сердце России, и надпись на нем гласит: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Похожий памятник героям установлен и в Нижнем Новгороде.

– Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.

– Наши воины продемонстрировали образец героизма и сплоченности независимо от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Благодаря им была одержана победа, о которой и ныне помнят благодарные потомки. Эта победа ознаменовала окончание на Руси долгого периода Смуты, длившегося с 1584 по 1613 год. В память о событиях того времени мы отмечаем День народного единства.

– В 1636 году на Красной площади в Москве был возведен Казанский собор – один из самых известных московских храмов. Туда и была перенесена чудотворная Казанская икона Божьей Матери, которая в настоящее время хранится в Богоявленском соборе в столице. Она относится к числу наиболее древних русских святынь. Считается, что в период Смутного времени список с иконы помог русским воинам выиграть несколько решающих сражений.

– Долгое время, с 1649 по 1917 год, в нашей стране отмечался государственный праздник Казанской иконы Божией Матери. В период советской власти эта традиция была прервана. В начале 2000-х годов ее решили возродить, установив День народного единства. С этой инициативой выступили служители православной церкви, которых поддержали представители других религиозных конфессий, различные политические и общественные организации.

– Федеральным Законом в декабре 2004 года был установлен День народного единства. По сути, это не новый, а возрожденный праздник со своей историей и давними традициями, которые мы соблюдаем до сих пор.

Школьное мероприятие на День народного единства может сопровождаться демонстрацией различного иллюстративного материала, который может включать в себя следующие слайды:

  • изображение памятников К. Минину и Д. Пожарскому в Москве и Нижнем Новгороде,
  • репродукцию картины М. И. Пескова «Воззвание к нижегородцам гражданина Минина в 1611 году»,
  • картину К. Е. Маковского «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»,
  • репродукцию полотна М. И. Скотти «Минин и Пожарский»,
  • изображение Казанской иконы Божьей Матери,
  • фотографии Казанского собора и Богоявленского собора в Москве,
  • изображения государственной символики – российского герба и флага.

Затем сценарием праздника «День народного единства» может быть предусмотрено чтение стихотворений, рассказывающих о нашей стране.

– Родина – слово родное, большое! 
Пусть не бывает на свете чудес, 
Если сказать это слово с душою, 
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира: 
Мама и папа, соседи, друзья. 
Город родимый, родная квартира, 
Бабушка, школа, котенок … и я. 
Зайчик солнечный в ладошке, 
Куст сирени за окошком 
И на щечке родинка – 
Это тоже Родина.

– С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Мы помним тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Можно провести среди ребят викторину, включающую вопросы по истории этого времени, задать школьникам вопросы:

  • Когда еще в истории России наш народ демонстрировал свое единство в борьбе против захватчиков?
  • Какую опасность несут национальные распри и конфликты?
  • В чем проявляется единство России сейчас?

Далее слово снова возьмет ведущий:
– Россия занимает первое место по площади среди государств мира. В нашей стране проживают около 146 миллионов человек. Среди них есть представители более 180 национальностей.

Затем ведущие праздника, посвященного Дню народного единства расскажут о государственных символах нашей страны – гербе, флаге и гимне.

– У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

– Красно-сине-белый флаг,
То – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?

Ведущие расскажут о символике цветов нашего флага. Согласно одной из версий, белый цвет символизирует свободу, синий – Пресвятую Богородицу, являющуюся покровительницей и заступницей России, красный – державность.

По другой версии, эти цвета обозначают присущие жителям страны качества: белый – благородство, синий – верность, честность и целомудрие, а красный – мужество и смелость.

А закончить школьное праздничное мероприятие можно строками следующего стихотворения:

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

Как ваша школа отмечает День Единства?

Перейти к содержимому

Как ваша школа отмечает День народного единства?

Опубликовано: 22 сентября 2022 г. |Категории: Новости|

В День Единства, третью среду октября, одетый в цвет ОРАНЖЕВЫЙ говорит другим, что вы НА БОРТУ с добротой , принятием и включением , и что вы хотите предотвратить издевательства . Но оранжевое ношение — не единственный способ отметить и отпраздновать 9-летие.0009 День Единства . Вы можете отобразить ОРАНЖЕВЫЙ и поделиться сообщением Дня Единства множеством веселых и творческих способов! Чтобы показать свою поддержку UNITY , вы можете обратиться в Национальный центр предотвращения издевательств Pacer, чтобы получить несколько отличных идей, загрузить публикации, найти планы уроков и выбрать видео. Вы даже можете заказать продукты – некоторые из них БЕСПЛАТНО – но это не единственный способ!

Что могли бы вы и ваши ученики СДЕЛАТЬ или ПОКРАСИТЬ их себя?

Учащиеся всех возрастов и классов могут заниматься рисованием на свежем воздухе.

  • Нарисуйте слово « UNITY » большими буквами ОРАНЖЕВЫМИ буквами на клочке травы (с разрешения!)
  • Нарисуйте школьный знак или талисман ОРАНЖЕВЫЙ (смываемой краской!)
  • Сделайте что-нибудь из папье-маше и раскрасьте ОРАНЖЕВЫЙ
  • Нарисуйте большое сообщение UNITY на плотной бумаге
  • Старшие дети могут поговорить с младшими о проявлении доброты и вовлечении всех
  • Старшие школьники могут помочь младшим детям сделать ОРАНЖЕВЫЙ бумажные шляпы или браслеты
  • Любой возраст может драпировать ОРАНЖЕВЫЙ тканью или гофрированной бумагой в хорошо заметных местах

Что могут сделать ваши старшеклассники из класса лидерства или студенческой организации, чтобы поделиться знаниями со своими сверстниками?

  • Персонал за столом для обмена информацией
  • Поощрять обещаний доброты и открытости
  • Сделать гигантский баннер для подписи всех
  • Сделай или укрась апельсин UNITY Угощение, которым можно поделиться
  • Предложение оранжевого цвета UNITY ленты
  • Попросите своих учеников дать волю своему воображению!

Как обсуждение UNITY зависит от возраста ваших учеников?

Учащиеся начальной школы:

  • Угощение поровну
  • Всем по очереди
  • Использование добрых слов
  • Помогать другим быть в безопасности

Ученик средней школы

  • Игривое подшучивание против обидных оскорблений
  • Нежные или ласковые поддразнивания в сравнении с запретными комментариями
  • Безобидные шалости против вредных
  • Намерение против фактических последствий
  • Онлайн-разговор по сравнению с личным общением – оставайтесь уместным

У вас есть еще идеи? Мы хотели бы узнать, что они из себя представляют!

Напишите нам сегодня

Автор Элизабет Мур, преподаватель поведенческого здоровья NCESD
Опубликовано 22 сентября 2022 г.

90 167 Поделись этой статьей!

Область скользящей панели переключения

Ресурсы персонала
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

ДЕНЬ ЕДИНСТВА – 18 октября 2023

Каждый год в третью или четвертую среду октября наступает особое событие — День Единства, или, как его обычно называют, День Единства, который в этом году отмечается 18 октября. Это знаковое событие Национального месяца предотвращения издевательств, который также отмечается в октябре. В этот период организуются многочисленные кампании против издевательств, одной из которых является День единства. Ключевое послание этого месяца и этого дня — объединиться ради доброты, мужества и вовлеченности, чтобы не допустить издевательств над учащимися.

История Дня Единства

Если вы думали, что травля характерна только для определенных культур или цивилизаций, подумайте еще раз! На самом деле издевательства — это не просто «человеческое» понятие; такое поведение проявляют и животные.

Эта неприятная тенденция существует с тех пор, как охотники-собиратели бродили по Земле, и, к сожалению, в настоящее время слишком распространена по всему миру. Эффекты тоже везде одинаковые. Исследование, проведенное в нескольких странах, даже доказало, что издевательства были распространены во всем мире, как и их последствия. В то время как исследование показало различия в целевых людях, издевательства нигде не отсутствовали полностью.

Ни одна культура не несет ответственности за такое поведение; эта тенденция принуждать, запугивать или причинять вред другим, вероятно, является эволюционной, говорят ученые. Когда-то человеку приходилось бороться за все, и это отношение сохраняется и сегодня.

Люди всегда задавались вопросом о мотивах такого поведения, поэтому были проведены исследования травли. Однако они были спорадическими до исследования Дэна Олвеуса в 1978 году. Изучив школьников и их открытое поведение, он описал травлю как «физический вред». Различные формы косвенной травли не вошли в его описание. Его исследование послужило прочной основой для других — педагогов, психологов, социологов и криминологов — для изучения издевательств.

Со времен Олвеуса описание издевательств эволюционировало и теперь включает более тонкие формы угнетения, такие как словесные оскорбления и социальная изоляция. Отношение к издевательствам, которое когда-то считалось нормальной частью взросления, меняется; мы признаем это как социальную проблему, которую необходимо решать.

Центр PACER в Миннесоте изначально защищал интересы детей с ограниченными возможностями. Эти ребята осознали важность кампаний по борьбе с издевательствами, чтобы дети чувствовали себя в школе в безопасности. В 2006 году они открыли свой Национальный центр по предотвращению издевательств, а затем в 2011 году запустили кампанию «Национальный месячник по предотвращению издевательств». День единства является важной частью кампании PACER по борьбе с издевательствами. В этот день люди в Интернете, в школах и в сообществах выходят, чтобы выступить против издевательств. PACER обновил свой слоган: «Вместе против издевательств. Объединены ради доброты, принятия и включения». Они направлены на то, чтобы сосредоточить внимание на позитивном поведении, которое снижает уровень издевательств и меняет школы и онлайн-миры к лучшему.

Хронология Дня единства

1857

Примеры издевательств в школе

Роман Томаса Хьюза под названием «Школьные годы Тома Брауна» стал известен благодаря рассказу о школьном хулигане Флэшмене.

6 августа 1862 г.

Запугивание в новостях

Первое опубликованное объявление о запугивании с 1790 года появляется в «Таймс» после смерти солдата; писатель упоминает, что издевательства считаются частью человеческой натуры и часто случаются в школах, лагерях, казармах или экипажах кораблей.

1978

Первый систематический метод изучения издевательств

Психолог Дэн Олвеус документирует исследование, которое становится флагманским методом изучения издевательств.

2005

Исследование буллинга

Многонациональное исследование, проведенное в 28 странах Северной Америки и Европы, показывает, что буллинг является глобальным явлением, как и его последствия.

2006

Учрежден Национальный месячник предотвращения буллинга

PACER запускает в октябре Национальный месячник предотвращения буллинга; это мероприятие способствует доброте, принятию и включению посредством различных мероприятий и мероприятий.

2011

PACER запускает наш День

День единства основан в рамках кампании «Национальный месячник по предотвращению издевательств».

День Единства

Часто задаваемые вопросы s

Почему ОРАНЖЕВЫЙ цвет Дня Единства?

Этот цвет описывается как теплый и привлекательный. Кроме того, это обычно ассоциируется с безопасностью, видимостью и защитой.

Кто начал День Единства?

День единства был организован Национальным центром предотвращения издевательств PACER в октябре 2011 года. Это ведущая кампания Национального месяца предотвращения издевательств.

В какой стране отмечают День единства?

Канада и США отмечают этот день борьбы с травлей. Во многих странах — Индии, России, Йемене, Германии, Украине, Казахстане — также есть свои собственные праздники под названием «День единства» или его разновидность, но цель каждого праздника различается в зависимости от страны.

Как отпраздновать День народного единства

  1. Примите присягу

    Национальный центр предотвращения издевательств PACER создал специальный веб-сайт, на котором дети могут присягнуть на верность против издевательств. Посетите их веб-сайт и поделитесь обещанием онлайн со своими детьми/учащимися. Поощряйте их быть детьми против издевательств!

  2. Расскажите свою историю

    Хотите рассказать историю, связанную с издевательствами? Пусть другие, в том числе дети, узнают, что произошло и как это повлияло на вас. Вдохновляйте других говорить о таком поведении.

  3. Оранжевая одежда

    Оранжевый был выбран основным цветом этого дня. Продемонстрируйте свою поддержку делу, надев что-нибудь оранжевое. Вы даже можете получить футболку с подписью Дня единства на официальном сайте PACER.

5 важных фактов о травле

  1. Нам нужны кампании по борьбе с издевательствами

    Национальный центр образовательной статистики сообщает, что каждый пятый ученик в возрасте от 12 до 18 лет подвергается издевательствам в школе, причем наиболее распространенным типом являются словесные домогательства, за которыми следуют социальные домогательства. Опрос студентов «Правда».

  2. Поддержка знаменитостей

    Помимо многочисленных знаменитостей, выступающих против издевательств любого рода, все, от Эллен ДеДженерес до Андерсона Купера и весь актерский состав «Взгляда» (2018), поддержали этот день.

  3. Крупные национальные партнеры также поддерживают его.

    Disney/ABC Family, Cartoon Network и другие регулярно сотрудничают с PACER в проведении месячных кампаний, повышая осведомленность об этом дне и его причине.

  4. Запугивание – обычное поведение для бабуинов

    Самки нападают на более слабых самок, соревнуясь за ресурсы; те, кто имеет более низкий рейтинг, затем проявляют симптомы стресса и имеют более низкий репродуктивный успех, чем их товарищи по группе с более высоким рейтингом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *