Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат»
(ГБОУ НСО «КШИ»)
Доклад:
«Роль трудового воспитания в коррекции нарушений у воспитанников с ОВЗ»
Выполнила:
Каракчеева Анна Владимировна,
воспитатель
г. Куйбышев
2017
Трудовому воспитанию принадлежит существенная роль в решении коррекционных, воспитательных и образовательных задач специальной (коррекционной) школы.
Труд – важнейшее средство воспитания. Весь процесс воспитания детей с ОВЗ может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.
Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. В процессе общения и овладения новыми знаниями формируется мировоззрение школьника.
На протяжении всей истории организации педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья вопросы трудового воспитания и обучения этой категории учащихся привлекали внимание теоретиков и практиков коррекционной педагогики. Прежде всего рассматривалась роль труда как средства развития отдельных личностных качеств и формирования навыков самообслуживания. Особое внимание уделялось и уделяется разработке дидактических положений об использовании труда в обучении и воспитании детей с ОВЗ как средства коррекции их психического и физического развития.
И, наконец, вопросы трудового обучения и воспитания учащихся коррекционной школы рассматриваются как социальная проблема, т. е. в плане задач социально-трудовой реабилитации выпускников коррекционных школ.Как и массовая школа, специальная (коррекционная) школа призвана уделять большое внимание тому, чтобы психологически подготовить учащихся к трудовой деятельности.
Следует, однако, отметить, что наряду с общими задачами, стоящими перед массовой и специальной (коррекционной) школами, коррекционная школа имеет еще свои специфические задачи.
А именно – коррекция недостатков общего психического развития школьника с ОВЗ.
Эта задача находится в тесной связи с другой, не менее важной задачей
– обеспечить сознательное и прочное усвоение учащимися сообщаемых в процессе трудовой деятельности знаний, навыков и умений.
Одной из главных задач трудового обучения и воспитания в коррекционной школе является формирование трудовых умений, навыков и тех качеств личности, которые позволили бы выпускникам школы успешно участвовать в производительном труде в дальнейшей самостоятельной жизни.
Цель трудового воспитания : подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в социуме.
Школьнику с ОВЗ, как известно, учение дается с большим трудом. Ему часто приходится переживать неудачи, убеждаться в том, что он не всегда в состоянии правильно выполнить задание учителя. Все это формирует у него отношение к учению как к мало доступной для него деятельности.
Следует также иметь в виду, что важность учения, его пользу и значимость для общества можно достаточно полно осознать лишь с позиций будущего, с точки зрения той роли, которую оно сыграет в общественно-трудовой деятельности учащегося по окончании школы.
Психолог Занков Л. В. (1953) отмечает, что такое осознание дается ученику с ОВЗ с большим трудом даже при очень хорошей постановке воспитательной работы в школе.
Совсем другие результаты получаются при соединении обучения с трудом. Результаты труда можно ощутить непосредственно. Сама работа и получаемый продукт – поделки, игрушки, изделия – вызывают у учащегося живой интерес и побуждают его к активной и целенаправленной деятельности.
Формы организации трудового воспитания могут быть самыми различными, но их осуществление связано с тремя видами трудовой деятельности: учебной, бытовой и общественно полезной, каждая из которых способна при правильной организации корректировать личностное развитие учащегося.
Так, например, систематически выполняемая работа позволяет развивать чувство долга и товарищества, ответственности за порученное дело и такие качества личности, как настойчивость, честность, правдивость.
Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У детей формируются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет также постигнуть его красоту, получить удовлетворение от его результатов.
Труд оказывает влияние на формирование волевой и эмоциональной сферы ребенка с ОВЗ. Нередко можно видеть, как скованный и нерешительный в классе ученик становится активным и целеустремленным на занятиях в рабочей комнате, мастерской, на пришкольном участке. Успехи в работе вселяют в учеников уверенность в свои силы и возможности, повышают самооценку, способствуют повышению уровня мотивации достижения результата.
В процессе труда лучше проявляются предусмотрительность и самоконтроль детей с ОВЗ. Когда ребенку удается сделать нужную вещь правильно, ученик испытывает огромное удовлетворение. Так зарождается чувство собственного достоинства даже у ранее совсем неуверенного в себе ребенка.
В процессе трудовой деятельности формируется целенаправленность и самостоятельность. Возможность сделать вещь привлекает, захватывает школьника.
В системе трудового воспитания важную роль играет воспитание трудолюбия. Важно научить детей преодолевать возникающие трудности, сформировать у них желание преодолевать эти трудности.
Рассказы учителей, воспитателей о труде, наблюдения учащихся за трудовой деятельностью, а главное – участие в ней, формируют трудовую мотивацию, ценностное отношение к трудовой деятельности, желание трудиться и трудолюбие.
В специальной (коррекционной) школе при работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности. Трудовая деятельность может протекать в процессе учебной деятельности на уроке, и во внеурочной деятельности.
Трудовую деятельность можно разделить на четыре основных вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд по уходу за растениями и животными, ручной труд. Разделение это условное, так как четких границ между ними нет. Например, застилая свою постель, ребенок, с одной стороны, занимается самообслуживанием, а с другой – помогает навести порядок в доме.
Особое внимание уделяется таким видам как ручной труд и общественно-полезный труд. Ручной труд является важнейшим видом труда в специальной (коррекционной) школе .
Так, например, специальное внимание на уроках ручного труда уделено воспитанию у учащихся с ОВЗ привычки обдумывать задание, прежде чем приступать к его исполнению.
В этом отношении трудно переоценить значение аппликационных работ, при выполнении которых необходимо предварительно определить место приклеивания отдельных частей аппликации, а так же соблюдать последовательность их приклеивания. В процессе таких занятий у учащихся вырабатываются навыки организованности, умения действовать по заранее составленному плану. Аппликационные работы используются для развития пространственного представления, так как учащиеся с ОВЗ испытывают значительные трудности в правильном расположении деталей относительно друг друга, а так же в самостоятельном употреблении соответствующих слов: наверху, в середине, вокруг, над, справа, слева и др.
Еще больше значения придается общественно-полезному труду.
Этот труд, как никакой другой, даёт возможность воспитать в детях аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок вокруг себя.
Внеурочные занятия трудом – одна из форм работы со школьниками с ОВЗ, которая в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности детей. Известно, что дети с ОВЗ слабо используют трудовые умения и навыки в новой для них ситуации. Внеурочные занятия способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.
Наиболее распространенной формой внеурочных занятий по труду являются различные кружки.
Очень большое значение для трудового обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ имеют такие формы внеурочной работы, как экскурсии на предприятия, беседы о труде, просмотры кинофильмов о производстве и труде взрослых, так как эти встречи и беседы значительно расширяют представления учащихся о характере различных профессий, о специфике производства и пробуждают интерес к труду.
Значительное место в общественно – полезном труде школьников во внеурочное время занимают работы по содержанию в порядке школьного имущества, по обеспечению сохранности книг и учебников, по благоустройству территории школы-интерната, уходу за деревьями, кустарниками.
Задача воспитателей и учителей – воспитать у детей любовь к этой работе, чувства ответственности за ее выполнение.
Заключение.
Трудовое воспитание в условиях специальной школы носит не только обучающий и воспитывающий характер, но оно имеет коррекционную направленность.
Трудовая деятельность
-cпособствует коррекции дефектов в личностном развитии ребенка с ОВЗ;
– формирует волевую и эмоциональную сферы;
– вырабатывает социально значимую мотивацию;
– подготавливает ребенка к будущей профессиональной деятельности,
– осуществляет его социальную адаптацию.
Организация трудового воспитания ребенка с ОВЗ сложна в силу его психофизиологических дефектов и должна строиться на основе индивидуального подхода к каждому учащемуся.
У детей в процессе трудового воспитания формируются и развиваются такие социально значимые личностные качества, как коллективизм, ответственность за результаты труда коллектива, практичность, самостоятельность, организованность, сопереживание окружающим.
Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Из вышесказанного следует , что коррекционная направленность трудового воспитания в специальной школе, позволяет не только выполнять свои специфические задачи, но и корректировать личностное развитие учащихся, формировать и развивать у них положительные, социально значимые личностные качества. Этому способствует вся организация трудового воспитания в школе, как работа с учащимися внутри класса, так и общешкольные мероприятия.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка .
Воспитание в социальном смысле
В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.
В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.
Воспитание в педагогическом смысле
В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Влияние воспитания на развитие личности
Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.
Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.
Зависимости воспитания от степени развития
Специальные исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой задатки. Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития.
Цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребенком, но и «зоне его ближайшего развития». Только то воспитание признается хорошим, которое идет вперед развития. Формирует личность воспитание, ведущее за собой развитие, ориентирующееся на процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии становления.
Виды и классификация воспитания, цели воспитания
Умственное воспитание
Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.
Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.
Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.
Задачи умственного воспитания:
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.
Политехническое воспитание
Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи политехнического воспитания — формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.
Нравственное воспитание
Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
Эстетическое воспитание
Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.
Задачи эстетического воспитания:
Процесс воспитания
Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение.
Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.
Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.
Требования к современным принципам воспитания
Принципы воспитания — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и, в отличие от общих принципов педагогического процесса, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.
Система воспитания опирается на следующие принципы:
Цели и задачи воспитания
Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.
Цель — идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания сеть заранее определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не может быть случайным.
Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием изменяющихся потребностей общества и под воздействием философских и психолого-педагогических концепций. Динамизм, вариативность целей воспитания подтверждаются и современным состоянием этой проблемы.
Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания:
Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся здесь до настоящего времени под наименованием «воспитание ради выживания». Согласно этой концепции, школа должна воспитывать прежде всего эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя.
Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, исходит из того, что целью воспитания должно быть оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов, в осуществлении ею собственного «Я».
Крайним выражением этой концепции является основанная на философии экзистенциализма позиция, предлагающая вообще не определять целей воспитания, предоставляя человеку право свободного выбора направления саморазвития и ограничивая роль школы лишь представлением информации о направлении этого выбора.
Традиционной для России, как это показано в гл. 2, является воспитательная цель, соответствующая гуманистической концепции, ориентирующейся на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Формально она сохранялась и в период советской власти. Однако господствовавшая в этот период марксистская идеология жестко связывала возможность достижения этой цели с коммунистическим преобразованием общества.
Гуманистический идеал обнаружил свою устойчивость, сохранившись и в постсоветской России в условиях коренного изменения социальных целей, когда коммунистические установки сменились демократическими.
В этой обстановке в современной России произошло возрождение гуманистических целей воспитания, сформулированных в наиболее полном виде еще К. Д. Ушинским и развитых в творчестве лучших советских педагогов, таких, как А.С. Макаренко, В.Л. Сухомлинскийу В.Ф. Шаталов.
Сегодня цель воспитания формулируется как оказание помощи личности в разностороннем развитии. В Законе РФ «Об образовании» сказано, что образование служит осуществлению «задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, помощи в осознанном выборе профессии» (ст. 9, п. 2.). Образование, согласно Закону, должно обеспечить самоопределение личности, создание условий для ее самореализации (ст. 14, п. 1).
Таким образом, вечную педагогическую проблему о приоритете в воспитании интересов личности или интересов общества, Закон решает в пользу личности, заявляя о приверженности отечественной системы образования гуманистической концепции воспитания.
Поскольку цель воспитания отличается некоторой абстрактностью, чрезмерной общностью, она конкретизируется, уточняется с помощью формулировки комплекса задач воспитания.
Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:
Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников:
1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность.
«Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанником, — говорил Ушинский, — в себе заключает всю возможность успехов воспитания».
2. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, т.е. самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности.
3. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя.
4. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания.
Итак, воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, веши, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».
Пояснительная записка
Обязательным условием инновационного образовательного пространства воспитательной системы школы являются нормативные документы:
Реализация задач воспитательной работы будет осуществлена через воспитательные программы, планы воспитательной работы.
Основные направления воспитательной работы в 2018-2019 учебном году:
Целью воспитательной работы школы в 2018-2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Реализация данных целей и задач предполагает:
Образ выпускника начальной школы:
1. Социальная компетенция – Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2. Общекультурная компетенция – Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3. Коммуникативная компетенция – Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать;
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно – эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания – это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
1. Организационно-методические мероприятия
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
|
Составление и согласование планов воспитательной работы на 2018-2019 учебный год |
Сентябрь 2018 |
И.о. зам. директора по ВР |
|
|
Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций |
В течение всего года |
И.о. зам. директора по ВР, председатели МО классных руководителей |
Первый понедельник каждого месяца |
2. Совещание при директоре
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
|
Результаты воспитательной работы за 2017-2018 учебный год. О целях и задачах службы педагогического сопровождения на 2018-2019 учебный год |
29.08.2018 |
И.о. зам. директора по ВР |
|
|
Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2018-2019 учебный год. |
05.09.2018 |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, председатели МО классных руководителей, психолог |
|
|
О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся. |
30. 08. 2018 23. 12. 2018 17. 03. 2019 |
Зам. директора по АХЧ, классные руководители. |
|
|
Итоги работы службы педагогического сопровождения в 2018-2019 учебном году. |
23. 05. 2019 |
Зам. директора по УВР, И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, председатели МО классных руководителей, педагог-психолог |
3. МО классных руководителей
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Семинар «Планирование воспитательной работы с классом» |
29. 08. 2018 |
И.о. зам. директора по ВР, председатели МО классных руководителей |
|
2 |
Организация и планирование дополнительного образования учащихся |
03-14.09. 2018 |
И.о. зам. директора по ВР |
|
3 |
Инструктивно-методические консультации с классными руководителями |
11. 11. 2018 |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый. |
|
4 |
Составление и корректировка социального паспорта класса |
03.09.2018 11.01.2019 |
Ст. вожатый |
|
5 |
Профилактика суицидов в подростковой среде |
14.12.2018 |
Педагог-психолог |
|
6 |
Вредные привычки, и как с ними бороться |
06.02.2019 |
Педагог-психолог, председатели МО Классных руководителей |
|
7 |
Организация досуга детей и подростков |
28.10.2018 23.12.2018 16.03.2019 |
Классные руководители |
|
8 |
Итоги деятельности МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год |
19.05.2019 |
И.о. зам. директора по ВР |
4. Работа с родителями
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
1 |
Общешкольные родительские собрания |
Сентябрь Ноябрь Февраль Май |
Администрация школы |
|
2 |
Родительский лекторий 1-е классы. Период адаптации. Истоки. 2-е классы. Правила поведения в школе. Истоки. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-е классы. Сложности адаптационного периода. 6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения |
1 полугодие |
И.о. зам. директора по ВР, педагог-психолог |
Один раз в полугодие |
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки. 3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. 5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. 7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени. 9-11 классы. Система ценностей старшеклассника. |
2 полугодие |
И.о. зам. директора по ВР, психолог |
Один раз в полугодие |
|
3 |
Консультация для родителей
|
Октябрь Декабрь Февраль Апрель |
И.о. зам. директора по ВР, Педагог-психолог |
Один раз в четверть |
4 |
Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий |
В течение года |
И.о. зам. директора по ВР |
|
5 |
Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников |
В течение года |
И.о. зам. директора по ВР, педагог-психолог |
|
6 |
Беседы для родителей по предотвращению ДДТТ
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь-декабрь Февраль Май |
И.о. зам. директора по ВР, классные руководители 1-11 классов. |
5. Работа с учащимися
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
«Здравствуй школа» – торжественная линейка, посвященная Дню Знаний |
1 сентября 2018г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый. |
|
2 |
Неделя первоклассника. |
1-5 сентября |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый. |
По особому плану. |
3 |
Мероприятия, посвященные дню рождения летчика-космонавта А. Г. Николаева. |
Сентябрь 2018 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый. |
По особому плану. |
4 |
Деловая игра «Избирательная компания» (выборы в состав «СМиД»). |
14.09.2018 |
Ст. вожатый |
5-11 классы |
5 |
Марафон «Радуга талантов» |
20-23. 09.2018 |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый. |
2-11 классы. |
Выставка творческих работ из природного материала |
Октябрь, 2018 |
ст. вожатый. |
1-7 классы |
|
6 |
Акция «Милосердие» День пожилых людей. |
Сентябрь-октябрь 2018 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, кл. руководители 1-11 классов. |
1. Оказание помощи ветеранам труда. 2. Встречи с ветеранами педагогического труда. 3. Праздничный концерт в честь ветеранов педагогического труда. |
7 |
«С любовью к Вам, Учителя!» – |
Октябрь 2018 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, совет старшеклассников. |
Праздничный концерт |
8 |
Праздник Осени. |
Ноябрь 2018 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, совет старшеклассников. |
Мероприятия по классам и параллелям по особому плану. |
9 |
Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». |
Ноябрь 2018 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, совет старшеклассников, кл. руководители. |
Мероприятия по параллелям по особому плану. Концертные программы. |
10 |
Участие в Декаде инвалидов |
Ноябрь-декабрь |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, совет старшеклассников, кл. руководители. |
Мероприятия по параллелям по особому плану |
11 |
Новогодние и рождественские представления. Бал – маскарад. |
Декабрь 2018 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый. |
Мероприятия по параллелям по особому плану |
12 |
Благотворительная акция «Подари праздник больному другу» |
Январь, 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый. |
1-11 классы |
13 |
Фестиваль «Путешествие по странам и континентам» в 8 классах |
Февраль 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, классные руководители 1-11 классов |
8 классы |
14 |
В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы. |
Февраль 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, совет старшеклассников, кл. руководители. |
Игровые семейные конкурсы «Мама, папа, я – классная семья» по параллелям. «А нука, парни»,» А ну-ка, девушки» |
15 |
Праздничный концерт-поздравление для мам и бабушек. |
Март 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, совет старшеклассников, учитель музыки. |
1-11 классы |
16 |
Выставка рисунков «Моя мама» |
Март, 2019 г. |
Кл. руководители. |
1-4 классы |
17 |
Неделя детской книги |
Март, 2019г. |
Библиотекарь |
1-6 классы |
18 |
Фестиваль «Как у нас на Тихом Дону! |
Март 2019 г |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, совет старшеклассников, учитель музыки. |
5 классы |
19 |
Акции «Весенняя неделя добра» |
Апрель – май 2019г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, совет старшеклассников, кл. руководители |
По индивидуальному плану 1-11 классы. |
20 |
Вечер русского романса |
Апрель 2019 |
МО учителей русского языка и литературы, учителя музыки |
5-11 классы |
21 |
Акция «Салют, Победа!» |
Май 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, совет старшеклассников, Кл. руководители |
По отдельному плану 1-11 классы |
22 |
Последний звонок. |
Май 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый. |
9-е и 11-е классы. |
23 |
Выпускной бал |
Июнь 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый. |
11-е классы |
2. Патриотическое воспитание учащихся
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом»» |
Сентябрь 2018 г. |
Кл. руководители |
5-11 классы. |
2 |
Соревнования по военно-прикладному многоборью. |
Октябрь 2018г. |
Учителя физической культуры |
10-11 классы. |
3 |
Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства |
Ноябрь 2018 г. |
Классные руководители |
1-11 классы |
4 |
Урок мужества «Ростов непокоренный», посвященный 1-му Освобождению города Ростова-на-Дону |
Ноябрь 2018 г. |
Учителя истории |
8 классы |
5 |
Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции |
Декабрь, 2018 г. |
Классные руководители |
5-11 классы |
6 |
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. |
Февраль 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, учителя физической культуры. |
Мероприятия по параллелям по особому плану. |
7 |
Смотр инсценированной военно-патриотической песни, в честь дня Защитника Отечества «Дорогами Победы» |
Февраль 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, ст. вожатый, классные руководители |
7 классы |
8 |
Конкурс стихов о ВОВ. |
Февраль 2019 |
МО учителей русского языка и литературы |
1-4 классы, 5-11 классы |
9 |
Школьная научно-практическая конференция «И чтобы помнили» |
Апрель 2019 |
И.о. зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители |
1-4 классы, 5-11 классы |
10 |
День космонавтики |
Апрель 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый |
1-6 классы |
11 |
Школьный смотр строя и песни |
Апрель 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, классные руководители |
2-8 классы |
12 |
Подготовка ко Дню Победы |
Апрель 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, классные руководители. |
Мероприятия по классам и параллелям по особому графику. |
3. Мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности. |
Август 2019 г. |
Администрация школы. |
|
2 |
Классные часы по технике безопасности. |
В течение всего года |
Классные руководители. |
Протоколы. |
3 |
Рейд по проверке внешнего вида учащихся. |
В течение всего года |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый. |
1-11 классы |
4 |
Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе. |
Сентябрь 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, классные руководители. |
По четвертям. |
5 |
Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» |
Сентябрь 2018 г. |
Классные руководители |
Оформление школьного стенда. |
6 |
Праздник «Посвящение в пешеходы» |
Сентябрь 2018 г. |
ЮИД, классные руководители |
1,9 классы |
7 |
Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» |
Октябрь 2018 г. |
Классные руководители. |
1-11 классы |
8 |
Правила перехода через ЖД пути. Встреча с инспектором. |
Ноябрь 2018 г. |
И.о. зам. директора по ВР, классные руководители, |
1-11 классы |
9 |
Правила безопасного интернета. Круглый стол для 5-11 классов |
Ноябрь 2018 |
И.о. зам. директора по ВР, учителя информатики |
5-11 классы |
10 |
Конкурс школьных агитбригад «Знаем правила движения как таблицу умножения» |
Ноябрь 2018 |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, руководитель ЮИД |
6 классы |
11 |
1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья». |
Декабрь 2018 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, педагог-психолог |
5-11 классы по параллелям. |
12 |
Смотр-конкурс агитбригад «Мы выбираем жизнь» |
Декабрь 2018 г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, классные руководители |
9 классы |
13 |
Профилактика инфекционных заболеваний. |
Февраль 2019 г. |
Ст. медсестра, ст. вожатый. |
5-10 классы. |
14 |
Конференция для старшеклассников «Влияние ПАВ на организм человека. Социальные последствия употребления ПАВ». |
Март 2019г. |
И.о. зам. директора по ВР, педагог-психолог. |
9-11 классы. |
15 |
Викторина «Знаем ли мы ПДД» |
Апрель 2019 г. |
Ст. вожатый |
1-6 классы. |
16 |
Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов. |
Май 2019г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый. |
Беседы, конкурсы по параллелям. |
17 |
Смотр – конкурс «Безопасное колесо» |
Май 2019г |
Ст. вожатый, руководитель кружка ЮИД |
1-5 классы |
4. Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике
правонарушений и безнадзорности среди учащихся
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год. |
Сентябрь 2018г. |
И.о. зам. директора по ВР, классные руководители. |
4- 11 классы |
2 |
Дни большой профилактики правонарушений. |
Ежемесячно (последняя пятница). |
И.о. зам. директора по ВР, психолог. |
Мероприятия по классам по особому плану. |
3 |
День большой правовой помощи |
Ноябрь 2018 |
Уполномоченный по правам ребенка в школе |
|
4 |
Встреча с инспектором ОП № 1. «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». |
Декабрь 2018 г. |
Ст. вожатый. |
6-10 классы |
5 |
Открытые классные часы «Мои права и обязанности». |
Январь 2019 г. |
И.о. зам. директора по ВР, классные руководители. |
По особому графику. 5-11 классы |
6 |
Тренинговые занятия в среднем звене «Час общения». |
Март 2019 г. |
Психолог |
По особому графику. 5-8 классы |
7 |
Тренинговые занятия в старшем звене «Час общения». |
Апрель 2019 г. |
Психолог |
По особому графику 9-11 классы |
8 |
Рейды родительско – педагогического патруля по микрорайону |
В течение всего года |
И.о. зам. директора по ВР, классные руководители. |
По особому графику. |
5. Физическое воспитание. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, алкогольной и наркотической профилактике
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Спортивные соревнования к Дню города |
Сентябрь 2018г. |
Учителя физической культуры. |
По особому графику. |
2 |
Спортивные соревнования «Сильные и ловкие на Дону живут» к празднованию дня РО |
Сентябрь 2018 г. |
Учителя физической культуры. |
1-11 классы |
3 |
День Здоровья. |
Сентябрь 2018г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, учителя физкультуры, классные руководители. |
По особому графику. 1-11 классы |
4 |
Соревнования по футболу 5-9 классы. |
Сентябрь 2018г. |
Учителя физкультуры. |
По особому графику. |
5 |
Анкетирование. Уровень информированности и отношения подростков к алкоголю и наркотическим веществам. |
Октябрь 2018г. |
Классные руководители. |
По особому графику. 8-10 классы |
6 |
Соревнования по волейболу 8-11 классы. |
Октябрь 2018г. |
Преподаватели физкультуры |
По особому графику. |
7 |
Соревнования по разборке и сборке учебного автомата. |
Октябрь 2018г. |
Преподаватель ОБЖ. |
По особому графику. |
8 |
Цикл мероприятий «Молодежь за здоровый образ жизни». |
Ноябрь 2018- апрель 2019г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, психолог. |
Мероприятия по классам и параллелям по особому плану. |
9 |
Соревнования по дартс |
Ноябрь 2018 |
Преподаватели физкультуры |
По особому графику |
10 |
Игры для младших школьников «Зимние забавы». |
Январь 2019. |
Классные руководители. |
1-4 классы |
11 |
Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголя. |
Январь 2019г. |
Ст. вожатый, классные руководители. |
По особому графику.5-8 классы |
12 |
Соревнования по настольному теннису |
Январь 2019 |
Преподаватели физкультуры |
8-11 классы |
13 |
Соревнования по баскетболу 9-11 классы. |
Февраль 2019г. |
Учителя физкультуры. |
По графику. |
14 |
«Веселые старты» |
Февраль, 2019г. |
Классные руководители, учителя физкультуры |
1-4 классы |
15 |
Соревнования по шахматам |
Апрель 2019г. |
Учителя физкультуры. |
По графику. |
16 |
День Здоровья. |
15 сентября, 15 октября, 19 ноября, 17декабря 2018 Май 2019г. |
Учителя физкультуры. |
По графику. |
17 |
Военные сборы учащихся |
Июнь, 2019г. |
Учитель ОБЖ |
10 классы |
6. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Трудовые десанты по уборке школьной территории. |
Сентябрь – октябрь, 2018г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, классные руководители. |
Мероприятия по особому плану, 5-11 классы |
2 |
Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться». |
Октябрь 2018г. |
Педагог-психолог, классные руководители |
9-11 классы. |
3 |
Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения. |
Ноябрь 2018г. |
Классные руководители. |
9-11 классы. |
4 |
Участие в декаде профориентации |
Ноябрь 2018 |
Классные руководители |
По особому плану |
5 |
Конкурс рисунков «Мастер своего дела». |
Декабрь 2018г. |
Ст. вожатый, кл. руководители. |
1-4 классы. |
6 |
Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей». |
Январь 2019г. |
Классные руководители. |
5-6 классы. |
7 |
Экскурсия в автошколу ДОСААФ |
Февраль 2019г. |
Классные руководители. |
7-8 классы. |
8 |
Трудовые десанты по уборке территории школы. |
Март – май 2019г. |
И.о. зам. директора по ВР, ст. вожатый, классные руководители. |
Мероприятия по классам и параллелям по особому плану. |
9 |
Временное трудоустройство детей, состоящих на различных видах учета. |
Апрель-май 2019г. |
Классные руководители. |
Если вы ходили в школу в советское время или в 1990-е, то наверняка помните «добровольно-принудительные» работы. Ребята убирали территорию учебного заведения, красили бордюры, мыли стены и окна, отдирали жвачку, оттирали надписи с парт. В современной школе подход к воспитанию иной: детей почти не привлекают к труду. Корреспондент «РИАМО в Королеве» пообщалась с психологом и родителями насчет трудового воспитания.
Детские сады и школы Королева: новые здания, пристройки и спортплощадки>>
Мнение психолога
© Ирина Зубарева
По мнению семейного психолога Юлии Смирновой, труд в современных реалиях позиционируется как средство заработать деньги, поэтому детский труд воспринимается как эксплуатация.
Директор Лицея НИП о том, как попасть в число лучших школ России«В нашем детстве была другая идеология. Труд был благородным и почетным, все должны были работать на общее благо, а личное отодвигалось на задний план. Это не хорошо и не плохо, просто было так. Конечно, сейчас многие воспринимают это как романтику, потому что именно с субботников и «картошки» осталась куча приятных воспоминаний о первой любви, крепкой дружбе и искренних чувствах. Сегодня все по-другому, дети воспитаны уже совершенно другим поколением людей», – говорит специалист.
Тем не менее, психолог считает, что трудовое воспитание ни в коем случае нельзя отменять, но подход к нему нужно изменить.
«В первую очередь, никакой принудиловки. Тут многое зависит от родителей и учителей – насколько они сами будут принимать участие в той или иной деятельности. К примеру, если класс выходит на высадку деревьев, то родители и учителя должны стать активными участниками процесса, а не строгими наблюдателями», – объясняет Смирнова.
Она добавляет, что дома родители часто излишне жалеют детей, и в итоге ребенок не способен помыть за собой тарелку или хотя бы убрать со стола. И как снежный ком: дети, не умеющие, а главное, не желающие ничего убирать, мыть и чистить, вырастают в инфантильных взрослых, которые не способны справляться с проблемами. Они просто привыкли, что всю грязь – во всех смыслах – за ними убирает кто-то другой.
«Важно еще и то, что труд обесценили. Очень долгое время в нашей стране быть менеджером было престижно, а вот слесарь или токарь считались как будто низшим сортом. Только недавно стало приходить понимание того, что грамотный рабочий порой может быть важнее офисного клерка. Важно учить детей так, чтобы они понимали: человек, который трудится, никогда не останется на обочине жизни, он всегда найдет выход из любой ситуации, потому что привык к активной жизненной позиции и привык быть ответственным за свою жизнь», – добавляет Юлия.
Хоровая школа «Подлипки» в Королеве: «Приходим после ремонта, как в сказку»>>
Что думают родители
Оксана Егорова, 37 лет, мама двоих детей:
Своих пацанов я бы заставила убираться в школе, потому что знаю, какие они безалаберные. Могут воду разлить, цветок уронить, да и на парте что-нибудь написать. Дома постоянно заставляю их убирать за собой, приводить в порядок игрушки, мыть посуду и выносить мусор.
Я считаю, что человек, а тем более ребенок, не должен сидеть без дела. Он должен понимать: разбил вазу – сам и убери, а не прячься. Меня так бабушка воспитывала, и я своим ребятам всегда говорю: вместо вас никто ничего делать не будет.
Если мои дети в школе пару раз помоют полы и польют цветы, то появится какая-то ответственность, они станут бережнее относиться к вещам. Ведь современные дети почти уверены, что одежда, техника, мебель, машины и прочее берутся как будто ниоткуда. Они не знают цены труду. Так что я за трудовое воспитание!
Гимназия №3 в Королеве: «Мы в третий раз попали в топ‑500 школ России»>>
Ольга Гусева, 29 лет, мама школьницы:
© РИАМО в Люберцах, Людмила Шевченко
Если трудовое воспитание предполагает мытье полов и парт, то я против. Дети в школе должны учиться, а не делать за уборщицу ее работу. Школа должна в первую очередь давать знания, а воспитать своего ребенка я смогу сама.
К тому же сейчас совершенно не обязательно уметь отмывать посуду и стирать руками – все делает техника, наше дело – только кнопку нажать. Так зачем загружать детей лишними заботами? Им и так хватает школьных и дополнительных занятий.
Разумный и образованный человек знает, что нельзя мусорить, что нельзя портить чужое имущество. Совершенно не обязательно вдалбливать мысли о почетном труде детям в голову. Они и так способны все понять. Не нужно устраивать субботников только для того, чтобы школьники поняли важность труда, пусть спокойно учатся.
Выпускники о школе: «Учителя натерпелись с нами!»>>
Дмитрий Нефедов, 46 лет, отец троих детей:
© РИАМО в Люберцах, Людмила Шевченко
Я не зацикливаюсь на трудовом воспитании. Если в школе проходят субботники, то я всегда за. Это вообще здорово объединяет детский коллектив. Чем чаще они будут общаться за пределами уроков – тем лучше: будут по-настоящему дружить.
У нас дома все трудятся. Дети сами моют за собой посуду, застилают постели, убирают свои вещи. Они к этому приучены с детства. Секрет воспитания – подавать пример. Если я хочу, чтобы мой сын выносил мусор и мыл свою тарелку после ужина, то сам делаю это и говорю, что помогаю нашей маме, а она меня благодарит. Ребенок видит положительный пример и повторяет его. При этом я ни разу ему не сказал, что он что-то должен. В итоге трудиться для него естественно.
Так и в школе должно быть. Если учитель по технологии сам не очень знает, как правильно вбить гвоздь, вряд ли он хорошо научит этому детей. И если учительница во время высадки деревьев просто стоит рядом и болтает с коллегами, то вряд ли ребята поймут, как ценен труд.
Законные и незаконные сборы денег в школе>>
Светлана Мискова, 25 лет, мама двоих детей:
Мои родители познакомились, когда их школу отправили в колхоз помогать собирать урожай. Я всю свою жизнь слушаю этот рассказ и понимаю, насколько не повезло в этом смысле нашим детям: они лишены живого общения.
Поэтому я бы была согласна на трудовое воспитание. Но так, чтобы не было планов по сбору урожая и слишком строгих требований, чтобы каждый ребенок трудился в меру своих сил. Для меня это просто вариант живого и непринужденного общения. Вывозят детей на экскурсию, но там они не проявляют себя, а вот при совместном труде сразу видно, кто чего стоит. Даже если ребята просто выйдут посадить деревья или убрать листву – это уже хорошо.
Как записать ребенка в школу в Королеве>>
Сергей Ефимов, 28 лет, отец двоих детей:
Мне проще заплатить уборщице или дворнику, но не заставлять своего ребенка работать, тем более в школе. Каждый должен заниматься своим делом: уборщица – убирать, школьник – учиться.
Время – деньги, мой ребенок свободное время лучше потратит на дополнительное образование, чтобы как раз не стать уборщиком в будущем, а выучиться и стать высокооплачиваемым специалистом. Каким-то элементарным бытовым вещам он научится, а остальное сделают те, кто получает за уборку зарплату.
Не вижу смысла заставлять детей работать, что-то мыть. Школа должна обеспечить условия для учебы, вот пусть и обеспечивает. А мой ребенок не будет драить полы – он не для этого ходит в школу.
Министерство труда США имеет ряд ресурсов и учебных пособий, которые преподаватели могут использовать при разработке учебных программ. Для студенческой аудитории написано множество страниц о правилах трудоустройства молодежи, а также информация для школьных администраторов и консультантов об образовательных требованиях для различных должностей, а также о программах профессионального обучения и трудоустройства.
Ресурсы для молодежи Управления политики занятости инвалидов (ODEP)
ODEP уделяет особое внимание молодежной политике, направленной на улучшение результатов перехода молодежи и молодых людей с ограниченными возможностями к успешной занятости и взрослой жизни.
Справочник по профессиональным перспективам
Признанный на национальном уровне источник информации о карьере, предназначенный для оказания ценной помощи людям, принимающим решения о своей будущей трудовой жизни. В Справочнике, обновляемом каждые два года, описывается, чем работники занимаются на работе, условия труда, необходимая подготовка и образование, заработки и ожидаемые перспективы трудоустройства в широком спектре профессий.
Правила трудоустройства молодежи: elaws Советник Закона о справедливых трудовых стандартах (FLSA) – Правила детского труда
Этот советник отвечает на вопросы о рабочих и предприятиях, на которые распространяются правила FLSA о детском труде.
Карьерный рост и профессиональное обучение: Карьерная информация для детей: Дети Статистического управления труда Страница
Предоставляет информацию о различных профессиях и их образовательных требованиях. Написано для молодежной аудитории.
Молодежные программы Управления по трудоустройству и обучению
Изучите эти страницы и ссылки для получения последней информации о молодежных программах, инициативах и директивах Департамента, законодательстве и постановлениях, а также другой информации, способствующей положительному влиянию на молодежь нашей страны.
Job Corps
Job Corps – это крупнейшая в стране комплексная программа обучения и профессиональной подготовки для молодежи из групп риска.
AmeriCorps
Корпорация национальной службы – это внутренняя версия Корпуса мира, в которой граждане в течение одного года добровольно участвуют в обучении молодежи из групп риска, строительстве жилья, помощи пожилым людям в самостоятельной жизни и других мероприятиях.
Образовательная информация USA.gov
Найдите правительственную информацию об образовании, включая начальное, среднее и высшее образование.
Ищете эффективные планы и ресурсы для уроков Дня труда? Помогите студентам понять историю рабочего движения и его актуальность сегодня дома и во всем мире.
Сторонники Калифорнийского бойкота винограда проводят демонстрацию в Торонто, Онтарио, декабрь 1968 года. Забастовка началась 8 сентября 1965 года и длилась более пяти лет. Фотография из «Объединенной коллекции сельскохозяйственных рабочих», Библиотека Уолтера П. Ройтера, Государственный университет Уэйна,
Используйте этот урок, чтобы помочь студентам узнать об истории рабочих движений и их актуальности сегодня.
Привлекайте студентов к основам трудовых переговоров через призму профессионального спорта и симуляции, которая ставит студентов на место переговорщиков.
Planet Money из NPR решила сделать футболку и следить за процессом ее создания по всему миру. Этот план урока увлечет ваш класс в поездку, перемежая занятия с захватывающим видео-туром NPR по всему миру. На общеобразовательных классов и ID кабинетов.
Познакомьте учащихся с практикой использования детского труда в Буркина-Фасо и узнайте, как сегодня продолжается борьба за основные права человека для миллионов детей во всем мире.Этот урок закладывает основы прав человека с помощью короткометражных фильмов и мероприятий, посвященных Всеобщей декларации прав человека.
«Вы можете купить ребенка дешевле, чем животное. Буйволы и коровы намного дороже, чем покупать ребенка для работы на полную ставку и на всю его жизнь », – считает Кайлаш Сатьярти, активист по защите прав детей.
В этом моделировании студенты достоверно испытают, каково это работать на сборочной линии. Сначала их попросят создать собственный дизайн футболки для домашнего задания.На следующий день в классе они будут частью конвейера по массовому производству футболок. Их размышления об опыте помогут им лучше понять реалии одной части экономической / ресурсной системы, в которой они участвуют как потребители.
Образование: ключ к будущему…
Образование – важнейший компонент любых эффективных усилий по искоренению детского труда. Есть много взаимосвязанных объяснений детского труда.Ни один единственный фактор не может полностью объяснить его стойкость, а в некоторых случаях и рост. То, как различные причины на разных уровнях взаимодействуют друг с другом, в конечном итоге определяет, станет ли отдельный ребенок работником.
Участие детей в рабочей силе бесконечно разнообразно и бесконечно нестабильно, в зависимости от меняющихся рыночных и социальных условий. Этот контекст сочетается с гибкостью большой, незащищенной потенциальной детской рабочей силы.Бедность и социальная изоляция, мобильность рабочей силы, дискриминация и отсутствие адекватной социальной защиты и возможностей получения образования – все это влияет на результаты детского труда.
Опыт показывает, что сочетание экономического роста, соблюдения стандартов труда, всеобщего образования и социальной защиты вместе с более глубоким пониманием потребностей и прав детей может привести к значительному сокращению детского труда. Детский труд – это упорная проблема, которая, даже если она решена в определенных местах или секторах, будет искать возможности для повторного появления новыми и часто неожиданными способами.Решение проблемы должно быть таким же универсальным и адаптируемым, как и сам детский труд. Не существует простого и быстрого решения проблемы детского труда или универсального плана действий.
Подход IPEC к искоренению детского труда претерпел изменения за последнее десятилетие в результате накопленного опыта и меняющихся потребностей ее партнеров в помощи. Программа включает широкий спектр категорий работы против детского труда, включая исследования и статистику, техническое сотрудничество, группу мониторинга и оценки, консультационные услуги и защиту, а также группу образования.
ИПЕК продемонстрировала лидерство и опыт в использовании образования для борьбы с детским трудом как в формальной, так и в неформальной обстановке, что доказало свою значимость в предотвращении детского труда и реабилитации бывших работающих детей. Неформальное образование или образование переходного периода сыграло важную роль в реабилитации бывших работающих детей. Профессиональное образование и обучение дали навыки, необходимые для получения оплачиваемой работы, что, в свою очередь, способствует развитию на местном и национальном уровнях.Кроме того, ИПЕК предоставляет правительствам консультации по вопросам политики и техническую помощь для обеспечения того, чтобы в политике в области образования особое внимание уделялось детям из группы риска детского труда.
Вы хотите:
Мы поможем! Программа трудового образования Школы человеческих ресурсов и трудовых отношений работает с рабочим движением с 1956 года над созданием более эффективных организаций.Мы предоставляем обучение, консультационные услуги и исследования, которые помогают создавать эффективные профсоюзы и рабочие места. Ознакомьтесь с нашими тремя основными направлениями ниже или свяжитесь с нами для получения индивидуальных программ.
Я ЛЮБИЛ КЛАСС.ИНСТРУКТОРЫ – НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЛУЧШИХ.
День труда отмечается каждый год в первый понедельник сентября.Признайте усердный труд американцев с помощью этих мероприятий в День труда, распечаток и планов уроков – идеально подходящих для возвращения в школу. Студентам будет интересно узнать об истории этого праздника. Объедините многие достижения американских рабочих в раздел о карьере, изобретателях, истории или экономике. Вы также найдете математические распечатки, уроки языкового искусства, занятия патриотическим искусством и многое другое!
Ученые-учёные проводят фундаментальные исследования того, как люди учатся, и используют это базовое исследование для разработки новых процедур, инструментов и учебных программ для улучшения обучения . Когда эти планы принимают форму вмешательств на уровне класса в школах, учитель является ключевым участником, определяющим, как любое вмешательство реализуется и поддерживается на практике. По этой причине, когда наша цель – улучшить обучение учащихся в классах, важно понимать, как учителя учатся и как поддерживать их развитие.В этой главе мы исследуем вклад обучающих наук в исследования обучения учителей, уделяя особое внимание тому, как когнитивные, социокогнитивные, социокультурные и системно-ориентированные подходы, преобладающие в данной области, расширяют исследования обучения учителей в новых и важных направлениях. Необходимость сосредоточить внимание на том, как учителя учатся, стала еще более важной со времени выхода первого издания этого справочника (Fishman & Davis, 2006), потому что за прошедшие годы реформы, основанные на подотчетности, привели к тому, что все большее внимание уделялось качеству учителей и их успеваемости ( е.g., Chetty, Friedman, & Rockoff, 2012) во многих мировых системах образования. В международных политических документах подчеркивается, что обучение учителей является ключом к улучшению образования (например, Генеральный директорат по образованию и культуре, 2005 г .; Министерство образования Сингапура, 2010 г .; Министерство образования США, 2010 г.). Исследования в области обучения учителей в науках об обучении сосредоточены на развитии знаний, убеждений, идентичности и практики учителей в контексте. Поскольку наука об обучении возникла из когнитивных наук в 1980-х годах, обучающиеся ученые проанализировали дисциплинарные знания и практику в таких предметных областях, как математика, естествознание и история, и акцент на опыте учителей согласуется с этим более широким направлением.Шульман (1986) концептуализировал три основных области знаний учителя. Первые два, содержательные знания и педагогические знания, были в центре многих традиционных исследований в области обучения учителей. Шульман утверждал, что учителям также нужна третья область знаний, знания о педагогическом содержании (PCK), и исследователи обнаружили, что эта концепция чрезвычайно полезна для понимания того, какие формы знаний учителей приводят к эффективному обучению (например, Magnusson, Krajcik, & Borko, 1999; Ван Дриэль и Берри, 2010; Ван Дриэль, Верлуп, и де Вос, 1998).
Детский труд – это работа, которая вредит детям или мешает им посещать школу. Во всем мире и в США растущий разрыв между богатыми и бедными в последние десятилетия вынудил миллионы маленьких детей бросить школу и начать работать. По оценкам Международной организации труда, 215 миллионов детей в возрасте от 5 до 17 лет в настоящее время работают в условиях, которые считаются незаконными, опасными или крайне эксплуатирующими.Несовершеннолетние дети работают на самых разных работах по всему миру, обычно потому, что они и их семьи очень бедны. Большое количество детей работают в коммерческом сельском хозяйстве, рыболовстве, производстве, горнодобывающей промышленности и домашней прислуге. Некоторые дети занимаются незаконной деятельностью, например, торговлей наркотиками и проституцией, или занимаются другой травматической деятельностью, например, служат в качестве солдат.
Из примерно 215 работающих детей по всему миру: примерно 114 миллионов (53%) находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе; 14 миллионов (7%) живут в Латинской Америке; и 65 миллионов (30%) живут в Африке к югу от Сахары.
По оценкам, 60% детского труда приходится на сельское хозяйство, рыболовство, охоту и лесное хозяйство. Найдено детей на уборке урожая:
Дети, занятые в коммерческом сельском хозяйстве, могут сталкиваться с долгими часами работы в условиях экстремальных температур, опасностей для здоровья из-за пестицидов, низкой заработной платы или ее отсутствия, а также неадекватных продуктов питания, воды и санитарии.
Электролизер
Фото: Дэвид Паркер
По оценкам, около 14 миллионов детей напрямую вовлечены в производство товаров, в том числе:
Фото: Дэвид Паркер
Дети-рабочие очень часто заболевают и получают травмы на подземных рудниках, карьерах и карьерах.Дети в возрасте 6-7 лет разбивают камни, моют, просеивают и переносят руду. Девятилетние дети работают под землей, закладывая взрывчатку и несущие грузы. Дети работают на различных горных работах, в том числе:
Многие дети, особенно девочки, работают в качестве домашней прислуги, иногда начиная с 5-6 лет.Этот вид детского труда связан с торговлей детьми. Домашние работники-дети могут быть жертвами физического, эмоционального, а иногда и сексуального насилия.
Фото: Дэвид Паркер
Некоторая работа молодых людей в этом секторе считается законной, но есть признаки серьезных злоупотреблений. Низкая заработная плата является нормой, а в некоторых туристических районах работа детей в отелях и ресторанах связана с проституцией. По крайней мере, в одном примере детские работники отелей получали такую низкую заработную плату, что им приходилось брать ссуды у своих работодателей; условия выплаты процентов и погашения часто приводили к долговой кабале.
Детская проститутка
Фото: Дэвид Паркер
Миллионы детей вовлечены в работу, которая при любых обстоятельствах считается неприемлемой для детей, включая продажу детей в долговую кабалу, крепостное право и принудительный труд. Сюда входят принудительная вербовка детей для участия в вооруженных конфликтах, сексуальная эксплуатация в коммерческих целях и незаконная деятельность, например производство и торговля наркотиками.В 2005 году около 5,7 миллиона детей были привлечены к принудительному и кабальному труду.
Учебные материалы, содержащие вводную информацию о детском труде, в том числе материалы семинара – основной семинар по детскому труду и материалы для учителей K-12, доступны на этом веб-сайте.