Мероприятия совместные с родителями в доу – . . , – .

Содержание

Консультация на тему: Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформированы  требования по взаимодействию дошкольной организации   и  родителей.

Дошкольное детство – исключительно важный период жизни, когда закладываются основы физического и психического здоровья человека, важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру  культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия — миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется  в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Для успешной позитивной социализации ребенку необходимо два основных фактора:

  • семья (другие люди)
  • общество сверстников (равных)

ДОУ является тем воспитательным полем, которое объединят эти два фактора,  представляя собой, явление социальное, где ребенок развивается как личность в условиях активизации взаимосвязи ДОУ с другими  факторами и  прежде всего в сфере семьи, ее ближайшего окружения, вопросы обучения и  воспитания ребенка переходят в область социально – педагогических отношений. Находясь в таких условиях, ребенок задолго до перехода в школу будет приобщаться к достижениям культуры, цивилизации, тем самым гармонично развиваться как личность.  Кроме того основная задача ДОУ помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, став центром, организующим детскую жизнь. Ребенок, находясь в детском саду, одновременно с предусмотренными программой знаниями, умениями и навыками приобретает  определенные социальные знания, умения и навыки, которые дополняют стихийно получаемый ребенком социальный опыт и обеспечивают ему более успешное освоение социальных норм, установок, ценностей и социальных ролей.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей,  они должны стать помощниками педагога, творчески развиваться  вместе с детьми. Воспитателю необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка.

Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка. Эта цель может быть достигнута только в результате грамотно организованного плодотворного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ.

Совместная работа  с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.

  1. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
  2. Системность и последовательность работы.
  3. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям и родителям.

Наиболее интересной и продуктивной формой взаимодействия является организация совместных праздников и развлечений. Бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Упражнения танцевально-игровой гимнастикой создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи: 

1.Создать благоприятные условия для накопления и применения танцевально-игрового опыта детьми и родителями в разнообразной деятельности;

2.Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоционального комфорта;

3.Установить (определить) единые требования и цели педагога и семьи в воспитании детей;

4.Разработать систему мероприятий с семьей, целью которой является активизация и обогащение воспитательных умений родителей: поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Мероприятия могут быть разных видов: праздники, игры-путешествия, досуги, театрализованные развлечения, экскурсии, где родители являются полноценными участниками, вместе с детьми танцуют, играют, выполняют оздоровительные упражнения.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей  в вопросах детско-родительских отношений.

Развлечения построены на играх «родители-дети», потому что цель встречи: развить взаимоотношения  детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе  с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Поэтому   праздничные встречи проходят постоянно и стали яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их  проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты, развивается двигательная активность, как детей, так и родителей.

Хотелось бы сказать об одном важном  моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. В конце праздничных мероприятий  всем родителям вручаются благодарственные письма, почётные грамоты, дипломы участников, медали победителей, сладкие подарки и небольшие сюрпризы, изготовленные руками детей. В результате получают удовольствие все: и дети, и воспитатели, и родители.

Можно сделать вывод, что комплексный  подход к организации и проведению праздников позволил внести нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт «Воспитатель-ребенок-родитель». Это, несомненно, способствует укреплению взаимоотношений в семьях   воспитанников, повышает их целостность и эмоциональное благополучие.

МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский

Выполнил: Арчер Наталья Александровна

2017 г.

nsportal.ru

План-конспект занятия на тему: Совместное мероприятие с родителями “День семьи”

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье;

2. Развивать коммуникативные качества ребенка – свободное общение со взрослыми и детьми;

3.  Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Оборудование: дипломы всем участникам в разных номинациях(конкурсах)

Предварительная работа с родителями: 
– придумать и подготовить представление семьи (визитная каточка) ; 

– подготовить стихи, частушки, песню о своей семье; 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие гостей

– Добрый вечер, дорогие гости. Мы рады новой встрече с вами. Спешу сообщить, что 15 мая 1993 года Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Международный День Семьи. И сегодня мы предлагаем вам отпраздновать это событие.

– Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

– Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение.

– Сейчас дети нашей группы исполнят песню, посвященную сегодняшнему празднику.

Дети исполняют песню «Семья» (на мотив «Где-то на белом свете»)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

– Мы приготовили для вас веселые несложные конкурсы. В каждом конкурсе будут победители. Это решит независимое жюри. Я вам его сейчас представлю ___________________________________________________

– Первый конкурс Визитная карточка семьи – вам предстоит рассказать о своей семье, презентовать ее.

Диплом победителя в конкурсе «Визитная карточка семьи»+шоколадка или календарик.

– Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» – владение.

Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей.

– Следующий конкурс называется Народная мудрость.

Вам предстоит отгадать пословицы, которые здесь зашифрованы (на карточках написаны слова, из которых участники составляют пословицу. Или ведущий говорит начало, а участники заканчивают. За каждый ответ получают фишку. У кого больше фишек тот и победил. Диплом победителя в конкурсе +шоколадка или календарик)

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

– В дружной семье и … (в холод тепло).

– Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

– Дом согревает не печь, …(а любовь и согласие).

– За общим столом… еда вкуснее.

– На что и клад, когда …в семье лад.

– Семьей дорожить — …счастливым быть.

– Семья сильна, когда… над ней крыша одна.

– Чего в дом не внесешь, …того из него не вынесешь. Осетинская

– Один населенный дом …лучше ста пустых. Курдская

– В своем доме и …углы помогают. Украинская

– Дом вести — не рукавами трясти.

– Когда семья вместе, и сердце на месте.

– Дом красив не углами, а пирогами.

– Дети не в тягость, а в радость.

– Семейные нелады доведут до беды.

– В родной семье и каша гуще.

– Все мы знаем, что близкие люди могу понимать друг друга без слов. Следующий конкурс называется Пойми меня. Один человек из семьи будет изображать без слов  то, что будет написано на карточке, а остальные члены семьи должны угадать, что это (задания на карточке. Участники выбирают сами. Диплом+приз)

–   горячий утюг; закипающий чайник; звенящий будильник; звонящий телефон; котенок; рыбалка;

– А вы любите петь? Тогда следующий конкурс Песенный. Я загадываю песню, та команда, которая угадывает, исполняет ее и получает одну фишку. Побеждает так команда, которая набрала больше фишек. Итак…

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
  4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
  5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
  6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
  7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
  8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

– А сейчас я приглашаю все команды в центр. Давайте сделаем красивый круг.

– Передавая соседу вот это солнышко, говорим ему комплимент.

(Игра начинается с ведущего, и цепочка замыкается комплиментом ведущему)

– А теперь пришло время узнать, какая семья у нас самая меткая.

Конкурс Попади в мишень.

Каждая семья с определенного расстояния бросает десять мячиков в корзину. (Побеждает команда, которая закинула больше мячей в корзину. Диплом+приз)

– А сейчас узнаем, какая же семья у нас самая сплоченная.

Конкурс Гусеница с шарами

Каждой команде выдаются воздушные шары по количеству членов семьи. Они их надувают, строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удерживать шарик.

Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша (метров 5 и обратно). «Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой. Та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и быстрее преодолела дистанцию, побеждает.

Еще гусеницы могут станцевать ламбаду, сделать зарядку, повторяя движения за ведущим и даже погоняться друг за другом (голова одной гусеницы должна попытаться догнать хвост другой). Друзья, это весело! Не забудьте про музыку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

– Друзья, наш праздник подходит к концу. А какой праздник без фотографий? Поэтому сейчас вам предстоит изготовить портрет вашей семьи. Вы можете использовать любой материал – карандаши, фломастеры, краски, цветную бумагу, кофе, бусинки и все, что найдете в нашей творческой мастерской.

Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!

nsportal.ru

План совместных мероприятий с родителями в средней группе

План проведения совместных мероприятий в средней группе

Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет».

Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей средней группы.

Фотостенд «Я в детском саду».

Продолжать знакомить родителей с деятельностью детей в детском саду.

Осень

Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Памятка «Внимание! Грибы!».

Дать сведения о правилах безопасности при сборе и употреблении грибов.

Консультация «Берегите природу».

Обогащение знаний экологической направленности.

Субботник по уборке участка детского сада и подготовке его к зиме.

Оказание помощи детскому саду.

Я в мире человек

Консультация «Физкультура дома».

Познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей в домашних условиях.

Семейный конкурс «Наши таланты» (поделки, кулинарные рецепты, песенное творчество, танцы, рукоделие и т.д.)

Привлечение родителей к участию  в творческих конкурсах, распространение опыта творческой деятельности среди родителей.

Анкетирование «Какое место занимает в вашей семье физическая культура?»

Выявление отношения родителей к физической культуре.

Открытый показ организованной образовательной деятельности.

Продолжать знакомить родителей с учебным процессом в детском саду.

Мой город, моя страна

Папка – передвижка «Читаем дома».

Рекомендовать родителям литературу о родной стране для прочтения детям дома.

Семейный проект «Мы – пешеходы».

Воспитание навыков безопасного поведения у детей через ознакомление с правилами дорожного движения.

Уголок природы

Конкурс рисунков «Моё любимое комнатное растение»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

Мы – помощники

Консультация «Трудовое воспитание в семье и детском саду»

Расширить знания родителей о методах и приёма трудового воспитания.

Семейная мастерская «Ремонт мебели и пошив одежды для кукол».

Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в ремонте мебели группы и пошиве одежды для кукол.

Новый год

Развлечение «Ах-ты, зимушка-зима!».

Привлечение родителей к участию  в совместных  с детьми развлечениях; создание благоприятных условий для поддержания тёплых отношений между родителями и педагогами группы.

Конкурс «Новогоднее украшение для группы».

Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику.

Памятка «Встречаем Новый год безопасно».

Ознакомление с правилами безопасности при встрече Нового года.

Новогодний утренник.

Привлечь родителей к помощи в подготовке и проведении новогоднего утренника.

Зима

Консультация «Эффективные средства и методы закаливания».

Обогатить знания родителей о закаливании.

Фотостенд «Зимние забавы»

Привлечь родителей в организации фотостенда.

День защитника Отечества

Памятка для пап «Несложные советы и правила воспитания детей».

Оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей.

8 Марта

Беседа «Как воспитать у детей любовь к матери, бабушке?»

Дать советы по воспитанию уважительного отношения и любви к маме, бабушке.

Знакомство с народной культурой и традицией

Организация уголка русского быта для детей силами педагогов и родителей.

Привлечь родителей к организации уголка русского быта.

Консультация «Какие русские народные  сказки читать детям?»

Дать рекомендации для родителей о том, какие русские народные сказки читать детям 4-5 лет.

Весна

Организация маршрута выходного дня с детьми, родителями и педагогами на природу.

Объединить воспитывающих взрослых общей досуговой и познавательно-исследовательской деятельностью.

Семейная акция «Скворечник своими руками».

Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников.

День Победы

Консультация «Что и как рассказать ребёнку о войне?».

Просветить родителей о правильном подходе при рассказе ребёнку о войне.

Лето

Памятка «Здоровье без лекарств»

Обогащение знаний родителей о правильном питании в летний период.

Спартакиада «Летние олимпийские игры»

Привлечь семьи воспитанников к участию в спортивном мероприятии.

Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы и перспективы».

Сообщить родителям итоги работы за год, обсудить дальнейшее сотрудничество.

infourok.ru

План-конспект занятия по теме: Сценарий совместных мероприятий с родителями

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Сценарий совместного

мероприятия с родителями

в младшей группе №9 “Фантазёры”

семейная гостиная,

Тема: “Семья и семейные традиции”

2016 – 2017 учебный год

Составила и провела: Бадамшина Р.Р.

г. Советский, 2016

Цели: развивать интерес ребенка к своей семье; формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя и доброе отношение к близким; приобщение ребенка к традициям семьи.

Материал: СД диски с записями песен «Спят усталые игрушки», «Песенка медведей», «Песенка о семье»; распечатки пословиц о семье; заготовки для пальчикового театра Сорока- сорока; платок для Маланьи; клей.

Ход мероприятия

Воспитатель: Уважаемые родители! Мне очень приятно видеть Вас в нашей семейной гостиной, где мы поговорим о семье и о семейных традициях.

Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.

Семья- это счастье, любовь и удача.

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: А сейчас мы с ребятами покажем Вам, дорогие родители, что такое семья ( воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»)

Этот пальчик -дедушка,

Этот пальчик -бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик -мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя Семья.

Воспитатель: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте теперь поиграем с вами папы и мамы. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете:

В гостях хорошо, а … ( дома лучше)

Не красна изба углами, … ( а красна пирогами)

Каково на дому, … ( таково и самому)

Дети не в тягость, … (а в радость)

Когда семья вместе… ( и сердце на месте)

Нет дороже … ( отца с матерью)

Семья- это … ( семь я)

Дерево держится корнями, а человек …( семьей)

В хорошей семье … ( хорошие дети растут)

Вся семья вместе, так … ( и душа на месте)

Воспитатель: Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно, радостно. А совместные развлечения детей и родителей доставляют удовольствие и детям и взрослым. Счастливые от восторга глаза ребенка — это счастье для вас , для всей семьи. Многие семьи имеют свои традиции, которые отличаются от других семей. А я предлагаю сегодня вспомнить о традициях, которые существуют в каждой семье. Сегодня мы с вами воспроизведем одну из популярных семейных традиций- пение колыбельной песенки своим малышам. Сидящие на ваших коленях ребятишки с удовольствием подпоют вам известную колыбельную, которую я тоже им напеваю при укладывании ваших детей на дневной сон. ( взрослые и дети исполняют колыбельную песенку «Спят усталые игрушки» под магнитофонную запись)

Воспитатель: Молодцы, какие вы дружные. А теперь давайте вернемся в наше раннее детство, когда наши родители играли с нами в игру : « Еду- еду, к бабе, к деду!» Я думаю , что многие из Вас играли в эту игру со своими малышами. Давайте и сейчас мы с вами потешим наших ребятишек. (Родители сажают детей на колени и играют с ними в игру: «Еду к бабе, еду к деду».)

Еду-еду к бабе, к деду!

На лошадке, в красной шапке.

По ровной дороженьке, на одной ноженьке.

В старом лапоточке, по рытвинам, по кочке.

Все прямо ,и прямо, а потом вдруг в яму, Бух!

Вылезли из ямы.

Воспитатель: А вспомните наши любимые пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока- сорока».Всем они известны с раннего детства. Мне кажется, что нет ни одного ребенка с которым бы не играли в ту или иную игру. Когда вы играете ребенок ощущает вашу любовь. Посадите пожалуйста ваших детей на колени ,и сыграем в самую любимую пальчиковую игру «Сорока-сорока» (взрослые и дети играют в пальчиковую игру «Сорока- сорока»)

(водим пальчиком по ладошке ребенка)

Сорока-сорока, кашу варила.

Кашу варила ,деток кормила.

(загибаем пальчики)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

А этому не дала:

Ты дров не рубил,

Ты печку не топил,

Ты воды не носил,

Ты чашку не мыл,

Кашу сами мы съедим,

А лентяю не дадим!

Воспитатель: Ну, что дорогие родители, существуют ли эти традиции в ваших семьях? Конечно существуют. Причем эти традиции передаются из поколения в поколение. А сейчас давайте сделаем с вами небольшую разминку. В круг скорее все вставайте и игру вы начинайте.(все встают в круг и играют в хороводную игру « Маланья)

У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке,(идут по кругу)

Семь сыновей, семь дочерей.(останавливаются)

Все без бровей ( очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами (поднести к ушам растопыренные ладони)

Вот с такими носами(показывают длинный нос)

Вот с такими усами( показывают длинные усы)

Вот с такой головой( очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой(показывают руками большую бороду)

Они не пили, не ели(приседают, подперев щеку рукой)

На Маланью все глядели(держа руки у глаз похлопать пальцами как ресницами)

И все делали вот так…(повторяют показанные действия)

Воспитатель: Молодцы, проходите и присаживайтесь на свои места. Ваши дети очень любят совместные занятия со взрослыми. Сегодня я предлагаю вам смастерить кукол для пальчикового театра из приготовленных заготовок.(родители склеивают детали фигурок для пальчикового театра «Сорока-сорока»).

Посмотрите какие замечательные фигурки получились. Начало вашему домашнему пальчиковому театру положено. Развлекайтесь с удовольствием, дарите добро, любите ваших детей, умейте понимать друг друга.

Берегите друг друга, добротой согревайте.

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуты досуга рядом, вместе побудьте!

Воспитатель: А нашу встречу, я думаю не последнюю, предлагаю закончить веселой песенкой, которая называется «Песенка о нашей семье» (родители исполняют песенку-переделку на мотив «песенка о медведях»

Воспитатель: Дорогие папы, мамы и ребятишки всем большое спасибо за встречу в нашей семейной гостиной. До свидания, до новых встреч!

Литература

1. Гуров В. Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. М.:Педагогическое общество России.2003 год.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ.-М.:Творческий центр

сфера. Москва 2005 год.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: «Организация совместных праздников с родителями»

Выступление из личного опыта на районном методическом объединениивоспитателей и старших воспитателей

на тему:

«Организация   совместных праздников

с родителями»

Цыкина Ольга Борисовна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен

                                                         2013г.

                                      «От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 44 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на  обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка”.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому, в 2008 году, набрав очередную группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ».

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое

      С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи».

Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

      Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, воспитатель изодеятельности, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои так:

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

  1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

– посещение семей воспитанников на дому;

– занятия с участием родителей;

– выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

– Дни добрых дел;

– общие и групповые родительские собрания;

– Дни открытых дверей;

– родительские гостиные;

– консультации;

– работа с родительским комитетом группы;

– оформление фотомонтажей;

– семинар – практикум;

– тренинги;

– утренние приветствия;

-мастер классы;

– совместные экскурсии;

– дни общения;

– участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

– совместное создание предметно – развивающей среды;

– беседы с детьми и родителями;

– семейный вернисаж.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Давайте познакомимся» я провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

Подбирала музыку, готовила пригласительные билеты, постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить», объединила взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах.

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

К собраниям я готовлю выставку детских работ,или фотостенд, или видео-слайды, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности, в стихотворной форме собственного сочинения:

«Дорогие папы, мамы-

Вас за труд благодарим

Потому, что вместе с вами

Все проблемы мы решим!»

«Уважаемые наши родители!

Благодарность нашу примите вы

Потому, что лишь с помощью    вашей

Детский сад лишь становится краше».

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

– родительские уголки,

– фотомонтажи «Из жизни группы», «Вот и лето прошло», «Мы и природа»,

– фотовыставки «Мамочка милая, мама моя», «Познакомьтесь – вот мой папа»,

– папки раскладушки,

– эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,

– копилка Добрых дел.

– семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем»,

– папки – передвижки «Здоровый малыш», «Гигиена вашего ребенка»,

– библиотека – передвижка,

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «»Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены:

– праздники «Голубой огонек»,«Ну-ка, елочка, зажгись», «День рождения», «День Матери»,«Праздник воздушных шаров»,«День Победы»,  “Новоселье группы”.

– развлечения «День Нептуна», «Проводы зимы», «День смеха»,

– «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком),

– Праздничное шествие ко «Дню защиты детей»;

– спортивное развлечение ко дню Защитника Отечества «Веселые и смелые»;

в нашей группе состоялся спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества. В назначенное время на старт вышли две команды: команда детей «Звездочка» и команда родителей «Созвездие». Несмотря на первоначальную скованность и стеснение команды «Созвездие», уже на этапе разминки, обе команды задорно прыгая и дружно взявшись за руки, почувствовали в себе спортивный задор. Сложные и интересные эстафеты только подстегивали желание победить в обеих командах. Не остались равнодушными болельщики, и даже независимое жюри, которое присуждало командам баллы за каждый пройденный этап соревнований. В сложной спортивной борьбе победила команда “Звездочка», но неунывающая команда «Созвездие» проявила настойчивое желание продолжать состязание, на проведение подобных мероприятий в дальнейшем. После соревнования дети и родители были приглашены на дегустацию настоящей солдатской каши. С уверенностью можно сказать, что спортивный праздник удался на славу.  Такие совместные мероприятия идут на пользу  и детям и  их родителям.  

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Было немного волнительно проводить первый семейный праздник: дети маленькие, родители малознакомы. Мы назвали его «Мамины посиделки».

Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно.

Весь праздник был построен на играх, родители – дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

При подготовке к празднику оформила плакаты:

«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь», «Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их», приглашения в форме сердечка, подобрала совместно с музыкальным руководителем музыку, приготовила призы и медальки родителям за участие. Родители и дети очень радовались, были счастливы.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Поэтому я решила – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Праздник «День рождения» для детей в группе мы отмечаем ежемесячно.

С большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день. Праздник своего ребенка может стать праздником для других детей, но об этом должны позаботиться взрослые.

Родители готовят рассказ о ребенке, приносят фотографии, стараются показать что – то интересное из жизни всей семьи. Вместе готовим игры, конкурсы для всей группы, украшаем стул именинника. Эти мероприятия не обходятся без привлечения спонсорской помощи, которая оказывается на уровне осознанной важности проводимых мероприятий (чаепитие, призы, подарки).

Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений.

В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны, научились вежливой форме общения, развился эстетический вкус.

Традиционным стало проведение праздника книги под названием  «Открой детям книгу».

У многих дома есть книги, однако современные дети не всегда понимают, что интересными могут быть не только компьютерные игры и просмотр мультиков.      На праздник к детям приходят работники библиотеки. Они знакомят детей с новыми яркими, красочными книгами:   книгами – панорамами, вырезными книгами, “говорящими” книгами. На празднике всегда  разыгрываются театрализованные сценки с участием книжных героев, костюмы которым готовят родители. А сколько познавательных и воспитательных моментов таит в себе книга. После одного такого праздника родители сделали детям группы подарок – подписку на журнал “Расти  с Хабаровском”. Очередной номер, которого дети ждут с нетерпением.

Участие семей в конкурсах на лучшую    поделку из природного материала к празднику “Осени”, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю интригующее, яркое сообщение  Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников.

Прошел у нас и летний фестиваль под названием «Все дело в шляпе». Перед родителями с детьми стояла задача не только сделать оригинальный головной убор, но и подготовить презентацию, соответствующую образу шляпки. С большим интересом и выдумкой каждый родитель сделал свои модели. Их творческой фантазии не было границ, шляпки и панамки из конфет, фруктов, экологическая шляпка из полиэтиленовых пакетов, шляпка оригами и шляпка-озеро и даже автошляпа. Проходя по красной дорожке (подиуму), дети демонстрировали свои шляпы, рассказывая о них стихами, песенками, рассказами. На празднике царили нетерпение и гордость, смущение и радость. В финале маленькие модели прошли еще раз по Красной дорожке, продемонстрировав свои творческие работы. Жюри подвело итоги и наградило всех участников конкурса сладкими подарками и грамотами.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же. Благодарность родителям я отражаю не только на родительской доске или вручая грамоту, но и через нашу садовскую газету «Дошколенок», поселковую «Вести Мухена» и районную «Наше время».

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» – ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

Итог – уютная отремонтированная группа   с красочными стенами, потому что любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. (Я выступала  на прошлом методическом объединении с проектом «Умелые ручки» от 11.02.2013г.).

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Результатами нашей работы по организации совместных праздников с родителями стало и то, что наши дети стали активными участниками поселковых мероприятий, организуемых МУК СКЦ «ЛАД», с которым мы сотрудничаем не один год, это фестиваль – конкурс детского художественного творчества «Маленькая страна»,Фестиваль «Театральные встречи», а также  участие в районном фестивале «Пусть всегда будет мама», посвященного Международному Дню Матери.

Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути,  сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

nsportal.ru

Конспект мероприятия с родителями “Все мы можем делать вместе”

Совместное развлечение родителей с детьми

«Все мы можем делать вместе»

Цель: ориентирование родителей и детей на организацию совместной деятельности с детьми, создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи:

  1. Образовательные: продемонстрировать детям и родителям различные виды совместных игр.

  2. Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, речь через совместную игровую деятельность.

  3. Воспитывающие: воспитывать чувство любви, заботы к близким людям, взаимопонимание.

Оборудование: ширма, «Три медведя»- куклы би-ба-бо, костюм клоуна, изображения облаков, глазки, клей, бусинки для украшения облаков, мольберт, магниты, мягкий модуль, музыкальное сопровождение.

Педагог -Здравствуйте уважаемые взрослые, здравствуйте дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале, давайте с ними тоже поздороваемся. (Здравствуйте). Я очень рада вас видеть, и благодарна вам зато, что вы нашли время, чтобы прийти сюда все вместе.

Меня зовут Лилия Петровна, я работаю в детском саду, который называется «Лукоморье» – это такое волшебное место, где живут чудеса и сказочные герои. Совсем недавно у нас в Лукоморье в семье трех медведей произошла такая история…

(Фонограмма: «В гостях у сказки» (минус). Демонстрируется театром «Би-ба-бо»)

Педагог – Вы представьте на минутку, жили – были три медведя: папа, мама и мишутка.

Вот медведь пришел с работы, очень спать ему охота

Но бежит к нему Мишутка: «Погуляй со мной – малюткой»

«Спать сыночек не мешай, иди, в компьютер поиграй»

Вот медведица пришла, домой продукты принесла,

Уставшая, без задних ног, к ней бежит скорей сынок:

«Здравствуй мамочка, родная, давай книжку почитаем?»

Говорит она ему: «Я немножко отдохну, а потом готовить буду

Шить, стирать и мыть посуду, подожди часочка три,

Телевизор посмотри…

И вот так всегда. Наш мишка за компьютером сидел,

Иль смотрел он телевизор, грустным стал и заболел…

Педагог -Как вы думаете, почему Мишутка стал грустным и заболел? (Ответы).

Педагог – Правильно!

Что же делаете вы, глупые медведи

Все ведь могут делать вместе,

Взрослые и дети

Вместе можем мы играть,

В цирк ходить и танцевать

Можем даже если вместе

В небо облако поднять

И работу всю по дому

Можем вместе выполнять!

Педагог -Милые мамы, скажите, какую работу по дому помогают вам выполнять дети? (Ответы)

Педагог – Дети, ваши мамы ничего не забыли, все перечислили? (Ответы)

Педагог – Вместе хорошо конечно всю работу выполнять, но еще приятней будет, если вместе отдыхать, веселиться и играть.

Для того, чтобы хорошо провести время вместе нужно, прежде всего, хорошее настроение. Для этого нам необходимо взяться за края нашей яркой поляны и поднять в небо «облако настроения», чем выше облако, тем лучше настроение.

(Поднять на «парашюте» белые и голубые воздушные шары 2-3 раза)

Педагог – Ну как поднялось настроение? (Да)

Педагог – Для того, чтобы наше настроение не улетучилось, давайте соберем его и спрячем в сундучки. (Собирают шары в коробку с надписью «Хорошее настроение», садятся за стол).

Педагог -Я предлагаю детям взять своих мам за руки и сесть за столы. Вы знаете, сегодня, когда я сюда шла, я посмотрела на небо и увидела там много облаков хорошего настроения. Все они были разные, непохожие друг на друга. (Педагог демонстрирует облака различной формы, изготовленные из мягкого пластика, наклеенного на голубой фон) Когда я присмотрелась, то увидела, что форма этого облака похожа на морскую звезду, и если его украсить, то действительно получится морская звезда. (Педагог демонстрирует как из «кляксы» сделать звезду)

Педагог – Что вы видите в своем облаке, на кого, или на что оно похоже?

(«Кляксография»- педагог предлагает детям и родителям украсить их кляксу различными материалами: глазки, кусочки фигурной цветной бумаги, бусинки и.т.д. Звучит фонограмма «Облака белогривые лошадки» (минусовка))

Педагог – Эта замечательная игра развивает у детей воображение и фантазию, а украшение мелкими материалами развивает моторику рук. На кончиках пальцев, находятся нервные окончания, которые связаны с речевыми центрами мозга. Это очень полезная и интересная игра, вы можете играть в нее дома самостоятельно. Кляксу можно нарисовать от руки на листе бумаги.

Педагог – Кто готов? Покажите нам, пожалуйста, какое замечательное облако у вас получилось.

(Педагог приглашает по очереди продемонстрировать и описать свои работы каждую пару участников, работы крепятся на мольберт при помощи магнитов).

– Какие вы молодцы, какие фантазеры, какие прекрасные работы дети сделали вместе со своими родителями.

Все мы можем делать вместе, взрослые и дети, а уж вместе танцевать веселей всего на свете. И сейчас чтоб не скучать приглашаю танцевать.

(Танец «Неразлучные друзья»- Барбарики. По показу воспитателя в кругу ).

Педагог – Взрослые и дети прекрасно танцуют вместе. А сейчас давайте возьмемся за руки. Милые мамы, ваши дети часто просят поиграть с ними, но иногда на это не хватает времени. Есть замечательная игра, в которую можно поиграть по дороге из детского сада, в машине, на даче. Игра наша называется «Теремок» (Педагог устанавливает на столе куб и крышу из мягкого модуля).

-Представьте себе, что это «Теремок», каждый ребенок должен придумать слово, обозначающее предмет рукотворного мира или мира природы, а мама должна его запомнить. Пожалуйста, назовите нам ваши слова. (Каждая пара (ребенок и родитель) по очереди называет слово). Ваша задача попасть в теремок, в котором я живу. Проситесь ко мне в теремок, в игре вы тот предмет, который придумал ваш ребенок.

-Тук-тук.

– Кто там?

– Я………(называется то слово, которое загадал ребенок), а ты кто?

– А я – яблоко (можно сказать любое слово не подходящее по смыслу)

– Пусти меня к себе жить.

– Пущу, если скажешь, что между нами общего.

Участники игры отвечают. (После того, как все оказались в теремке)

Педагог – Вот видите, как весело могут проводить время вместе взрослые и дети. Сколько интересных дел мы сегодня сделали.

В небо облако подняли? – Да!

В игры вместе мы играли? – Да!

Веселились, танцевали? – Да!

Я думаю, что теперь семья медведей увидела, как здорово можно проводить время со своим ребенком. Папа и мама вам очень благодарны, за это и дарят билеты в цирк, где они работают. Проходите, пожалуйста, занимайте места согласно билетам. (Педагог заходит за ширму и убирает медведей) Семья медведей прощается с вами.

И по секрету скажу вам друзья

В этом же цирке работаю я

Веселая шляпа и нос на резинке

И вот, я встречаю вас клоуном в цирке.

(Цирковой номер педагога)

(После выступления клоуна под фонограмму «Музыка ангелов»- Моцарт.)

– Дорогие взрослые, отложите на сегодня все дела, проведите время со своим ребенком и тогда он обязательно будет здоровым и счастливым. Я была очень рада общению с вами и в память о нашей встрече, я хочу, чтобы у вас остались облака хорошего настроения которые вы сделали своими руками.(участники забирают свои работы). До свидания.

infourok.ru

Организация и проведение мероприятий для воспитанников детского сада с участием родителей

«Лозовская НОШ -ДС» Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Тема

«Опыт работы. Организация и проведение мероприятий для воспитанников ДОО с участием родителей»

Подготовила: воспитатель I КК

Павунко Т.В.

2016 г.

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский/

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ можно веcти по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка можно начать работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собираемых данных анализировать особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, необходимо выбрать тактику своего общения с каждым родителем. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Разрабатывается критерий, который называется «включенностью»родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражает количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее выделяются качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволяет выделить три группы родителей.

  • Родители  лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

  • Родители  исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

  • Родители  критические наблюдатели.

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:

  • активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей

  • заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов

  • равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Отсюда появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, воспитатель изодеятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Исходя из цели всего учреждения, формулируются следующие цели :

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

  2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

  3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей ставится необходимость решить следующие задачи:

  1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

  2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью используются активные формы и методы работы с родителями:

  • посещение семей воспитанников на дому

  • общие и групповые родительские собрания

  • консультации

  • занятия с участием родителей

  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями

  • совместные экскурсии

  • Дни общения

  • Дни добрых дел

  • Дни открытых дверей

  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов

  • оформление фотомонтажей

  • совместное создание предметно-развивающей среды

  • утренние приветствия

  • работа с родительским комитетом группы

  • беседы с детьми и родителями

  • тренинги

  • семинар-практикум

  • родительские гостиные

  • телефон Доверия

  • почта Доверия

  • семейный вернисаж.

В результате повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

К родительским собраниям мы готовим выставку детских работ или фотостенд, где используем фотографии из семейных  альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Родители становятся активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, учатся взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Большая работа с родителями проводится воспитателями при подготовке детей к школе.

Была организована встреча родителей выпускников вместе с детьми и их будущей учительницей ,проведён тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» ,беседа «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе», родителей «Каким я представляю своего ребенка в школе».

Совместная подготовка сблизила воспитателей и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим. Некоторым папам ,пришедшим на собрание сначала было страшно, но потом даже интересно.

Наглядно – информационное направление

Наглядно-информационное направление включает в себя:

  • родительские уголки

  • папки-передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»

  • семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»

  • библиотека – передвижка

  • фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи»

  • фотовыставки «Моя бабушка – лучше всех», «Папа, мама, я – дружная семья»

  • семейный вернисаж «Лучшая  семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»,
     «Учись быть папой»

  • эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»

  • копилка Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала нам активизировать родителей мы используем, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Это интересно», «Поиграем», «Обратите внимание». В них помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены:

«Праздник Осени»

Организовано чаепитие на праздник «День матери»

  • экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу»
    Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы берём определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

  1. Выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов.

  2. Консультации для родителей

  3. Составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей

  4. Распределение ролей взрослых

  5. Изготовление пригласительных билетов.

  6. Подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен)

  7. Составление памятки-помощницы для родителей и для детей

  8. Индивидуальные встречи и консультации

  9. Изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей  в вопросах детско-родительских отношений.

В 2014 году к нам поступило четверо детей по 2 года.Было немного страшно проводить праздники ; дети маленькие, родители малознакомы.Неизвестно как малыши будут вести себя ,может испугаются или будут плакать за родителями ,увидя их среди приглашённых. Но, все праздники проходили довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе  с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому мы решилаи– пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их  проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Хотелось бы сказать об одном важном  моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде.

Опыт работы показал:Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам повторной диагностики в группе нет родителей-наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей-лидеров; до 67% выросло количество родителей-исполнителей.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаюсь на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Автор: Павунко Т.В., воспитатель МКОУ «Лозовская начальная школа – детский сад» 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *