Мероприятия ко дню народного единства в начальной школе – .

Методическая разработка (3 класс) на тему: Внеклассное мероприятие “День народного единства”

День Народного Единства

Цели: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории своего родного края.

Рассказать о празднике « День народного единства»

Звучит песня « Над тобою солнце светит»

Учитель:

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

1 ученик:

Россия — Родина моя,

Твои поселки, города,

Твои леса, поля, моря,

Люблю сыновьим сердцем я!

2 ученик:

И я Россией дорожу.

Я здесь учусь, я здесь живу.

Здесь все вокруг мои друзья,

Горжусь Российской школой я!

Ученик:

От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.

Россия — Родина моя!

Ученик:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Ученик:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Ученик:

-Ромашка на поле росла

и колокольчик к себе позвала.                      

Он ландыш нежный пригласил

И василечек не забыл…

Цветок к цветку и к стебельку,

Окрепли вместе на лугу.

Букет расцвел назло ветрам,

Вот поучиться бы и нам.

Так крепнуть и так процветать,

Все лучшее на ус мотать.

Всем нам в единстве, в дружбе жить,

В Россию верить и любить!

Песня « У моей России»

Учитель:

Что такое Родина?

Скажите мне сейчас,

Чтоб послушала вся школа

И любимый класс.

2 ученик:

Родина — мои друзья,

Верю им, люблю их я.

Вместе учимся, играем,

Гол в ворота забиваем.

Делим радость и беду,

Где таких еще найду?

3 ученик:

Родина — родные, близкие, семья,

Мама, папа, бабушка и, конечно, я!

Хорошо нам вместе в одном доме жить,

Обо всем делиться, трудиться и любить!

4 ученик:

Я со словом «Родина»                

Карту вспоминаю,

Вот тут реки, города,

Те, которых знаю.

Вот равнины, море, горы,

И огромные просторы.

Это Родина моя —

Покажу на карте я!

Учитель:

Вы, друзья, конечно, правы!

Но совсем не для забавы

Вопрос вам этот задаю.

Я о будущем волнуюсь,

Я ее, как вы, люблю.

Что нам сделать, чтоб держава процветала,

крепла слава, богатела, здоровела,

радовалась, песни пела,

Чтобы сильный был народ,

Недругам ответить мог?

2 ученик:

Делать добрые дела,

Чтоб Россия расцветала!

Надо армию Российскую укреплять.

Всем отважно, лихо, смело

На страже Родины стоять!

4 ученик:

Честно каждому трудиться,

В школе хорошо учиться,

Крепко — накрепко дружить!

И еще всем в мире жить…

Учитель:

А что для вас значит- жить в мире?

А для вас что значит слово Родина? (рассуждения детей) .

Как называется наша Родина? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение это когда все люди вместе) .

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на ее защиту) .

Посмотрите, это карта нашей Родины. Она может рассказать нам о многом. Мы видим, что она простирается от Северного Ледовитого океана до южного Черного моря, она на востоке доходит до Тихого океана, а на западе до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на разных языках, вместе работают, растят детей, отмечают общие праздники.

У нас над головой мирное небо, светит солнце. Мы живем и радуемся жизни.

А ведь так было не всегда.

Оказывается,  давным-давно, в древние времена, жили-были  на земле люди, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали.

Жили разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их объединяться. Род на род – получается народ.  Русский народ образовался из племен, которые называли себя славянами. Было это 2-3 тысячи лет тому назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы (малороссы), белорусы и русские. Землю, где жили эти племена, называли Русью по названию реки Русы, притока Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами.

        Это были хорошо развитые  физически и необыкновенно красивые люди.

Наступил 1610 год. Тяжелое для сраны время. Два года были неурожайные.

Жестокая засуха, а за ним   чудовищный голод, эпидемия чумы. Русь пришла в состояние  крайней нищеты и раздробленности. Бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию страны. Из-за бушевавшего повсеместно голода помещики выгоняли прислугу, чтобы ее не кормить, а те сбивались в шайки и начинали добывать пропитание разбоем.

Как говорят в народе, беда не приходит одна.

Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать,  а младший, Дмитрий, погиб при загадочных обстоятельствах,  играя в ножик .

Без царя,  как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский.

Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Неожиданно появился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся. Этот самозванец остался в истории Лжедмитрием I,  недолго он царствовал на Руси:  убили его.

Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II.   А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской. Везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Значительная часть русской земли оказалась в руках поляков и шведов. По стране разъезжали отряды захватчиков, начисто обирали население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и села, зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями.

Этот период называют Смутное время.

СМУТА – это  тревога,  беспокойство, волнения.

Родина была в опасности, но нашлись  героические люди, чтобы спасти ее.

Первым вступил в борьбу  Нижний Новгород.

На собрании людей, сошедшихся потолковать о бедствиях земли, со своего места поднялся человек Кузьма  Минин.

Нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Кузьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Осенью 1611 года принялся Кузьма Минин собирать силы и средства для освобождения Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

Видеоролик «Кузьма Минин»

«Православные, поможем Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим. Дело великое! Но Бог нам поможет».

А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

Что такое ополчение? Это военные отряды, создаваемые на время войны из мирного  населения, не состоящего на военной службе.

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

                 И поднималась Русь с колен.

                 В руках с иконой перед битвой,

                 Благословенная молитвой.

                 Под звон грядущих перемен.

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник

 В октябре 1612 года вражеский гарнизон сдал Кремль. Ополчение Минина и Пожарского полностью освободило столицу от врагов.

Славил народ освободителей земли русской. И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина.

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Это праздник патриотизма. Взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с событиями 1612 г. – подвигом наших прадедов, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

В Москве на Красной площади поставлен  памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День Народного Единства!

Ученик:

Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всем душой!

Ученик:

В День Единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах.

Ученик:

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Ученик:

Предков чтить, дела и их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Ученик:

Родина моя – бескрайняя Россия.

И Сибирь, и Волга, И Урал…                                  

Все места для русского святые

Где   бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый

Задремавшие в  снегу поля

Все напомнит мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила

Не дано забыть нам об одном-

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом!

Учитель:

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам,  соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

Ученик:

Поезжай за моря – океаны.

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Ученик:

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят не смолкая заводы,

И шумят, расцветая поля.

Величальная Родине

Самой лучшей, самой звонкой песней

Я прославить Родину хочу.

В целом мире нет её чудесней,

Ей любое дело по плечу.

 

Будем Родиной своей гордиться,

Будем ей одной всегда верны.

Солнечные, яркие страницы

Впишем в биографию страны.

 

В Ялте — жаркий день,

в Норильске — вьюга,-

Вот какой страны моей размах!

Но она — от севера до юга —

В наших умещается сердцах.

 

Будем Родиной своей гордиться,

Будем ей одной всегда верны.

Солнечные, яркие страницы

Впишем в биографию страны.

 

И недаром видит вся планета,

И недаром видит вся земля,

Сколько людям праздничного света

Дарят звёзды древнего Кремля.

 

Будем Родиной своей гордиться,

Будем ей одной всегда верны.

Солнечные, яркие страницы

Впишем в биографию страны.

Песня « Как наша Россия прекрасна»

               

nsportal.ru

День народного единства. – начальные классы, мероприятия

Классный час в начальной школе, посвящённый Дню народного единства «Согласие да лад – для общего дела клад»

Цели: формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине; вызвать интерес к осознанию себя частью страны.

Люблю тебя, моя Россия,

За яркий свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Учитель. Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно в календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята?

Учащиеся. Праздник народного единства.

Учитель. Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история.

Учащиеся. Этот праздник был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.

Учитель. Да, ребята, страшное время тогда пришло для Руси. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев- захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава.

Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец. Но народ рассудил иначе.

1-й ученик. Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста Из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Козьма Минин был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военоначальника.

2-й ученик. На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с нами, и Бог даст, мы прогоним врагов».

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину все свое имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

3-й ученик. Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! Но в Москве был голод. Русские со стороны Пожарского начали вести подкоп к Китай-городу. Осаждённые, заметив это, ворвались в подкоп, перебили, кого нашли, взяли в плен и возвратились в Кремль. Кремль окружили со всех сторон. Там начался голод и поляки в конце концов изнемогли и сдались.

4-й ученик. В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Справа – князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает Козьму Минина, который от имени народа пришел к нему как к опытному полководцу.

Учитель показывает изображение памятника.

Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.

Дети.

Единство – это объединение всех людей.

Единство – это согласие народа.

Единство – это когда есть общая надежда.

Единство – это мир и дружба.

Единство – это доброта, понимание и прощение.

На доске появляется цветок единства.

Учитель. А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства?

Учащийся. В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.

Учитель. А сейчас послушайте басню.

Учитель читает басню «Отец и сыновья».

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит…

Учитель. А как вы думаете, что сказал отец?

Учащиеся предполагают, что он сказал. Учитель дочитывает басню.

Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.

В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика.

И прозвучали слова:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой.

Учащиеся приводят примеры из истории Великой Отечественной войны.

Учитель. В русском языке много пословиц о согласии. Давайте вспомним их.

Дети.

 «Согласие да лад – для общего дела клад», «Согласному стаду и волк не страшен».

Учитель. А если не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И. А. Крылов. Что он говорил?

Ученик.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело – только мука.

Учитель. Вы ещё дети. Но все-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.

Дети. Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество.

Учитель. Да, настоящая дружба крепка и нерушима. В одной старинной книге сказано: «Друг верный – прибежище и утешение». Как вы это понимаете? (Дети отвечают.)

Учитель. О верной школьной дружбе прекрасно написал А. С. Пушкин.

Ученик

 (читает стихотворение).

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен…

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.

Учитель. Дружба для поэта – это прекрасный союз, он неразделим и свободен. А что такое для вас дружба?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Праздник единства – новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. Давайте представим, что мы попали на праздничное шествие. Встанем в круг, положим ладони на ладони и скажем, что мы можем услышать.

Дети передают по кругу: радостный смех, крики «ура», песни, музыку и так далее.

Учитель. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?

Дети.

1. Я желаю людям нашей Родины дружбы и красоты.

2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

4. Я желаю единомыслия, толерантности.

5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.

Учитель. А теперь, ребята, я хочу высказать свои пожелания каждому из вас.

Живи красиво, весело и просто,

Люби людей светло и простодушно,

Ищи свою дорогу с малых лет.

Уверенно иди вперед сквозь годы.

Оставь на этой лучшей из планет

Свой яркий след, свои живые всходы.

Дети в круге поют песню.

Я, ты, он, она –

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» сто тысяч я –

Босоногих, озорных,

Белых, черных и цветных,

Шумных и веселых

В городах и селах.

kopilkaurokov.ru

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства “Сила России в единстве народа”

Разделы: Внеклассная работа, Патриотическое воспитание


“Патриот – это человек, служащий Родине,
а Родина – это прежде всего народ.”
(Н.Г. Чернышевский)

Цели:

  • углубление и расширение знаний по истории России периода Смуты и борьбы русского народа против польских и шведских интервентов;
  • формирование представления об истории создания государственного праздника Дня народного единства, о возрождении традиций и роли православной веры для единения российского народа;
  • воспитание патриотизма, идентичности, уважения к героическим и трагическим страницам истории.

Задачи:

  • формирование у учащихся представление о новом государственном празднике, показать, основываясь на факты, значение действий народного Ополчения под руководством К.Минина и Д.Пожарского в деле освобождения Родины от польских интервентов;
  • развитие у учащихся чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.

Предварительная подготовка:

  • заранее учащиеся получают задания для презентации, раздаются стихотворения и доклады для заучивания наизусть;
  • ученики подготавливают газеты о Минине К., Пожарском Д., изгнании поляков из Москвы, раздаются роли участникам мини-спектакля.

Оформление:

  • исторические портреты Минина К., Пожарского Д., Сусанина И.;
  • аудиозаписи с музыкальным этюдом Шопена “Свобода”;
  • CD-диски с записью оперы М. Глинки “Иван Сусанин”, созданная электронная презентация в MS PowerPoint и установлено мультимедийное оборудование для показа данного материала.

Ход мероприятия

Звучит музыка файл №1 фоном перед началом мероприятия.

Презентация.

Вступительное слово учителя: (1-3 слайды)

Уважаемые учащиеся школы, коллеги и гости! Мы собрались сегодня, чтобы вместе отметить славную историческую веху в истории нашей страны – освобождение от иноземных захватчиков в Смутные времена начала 17-го века.

Празднование Дня народного единства нынче проводится в юбилейный, десятый раз.

Ко Дню народного единства в Челябинской области приурочена серия мероприятий, посвященных национальной тематике. Мы присоединились к многонациональному и многоконфессиональному народу области, своим землякам и в план мероприятий нашей школы включили тематическую неделю “Славься ты, Русь моя!”, посвященную этому празднику. В течение недели вы слушали беседы о событиях Смутного времени на Руси, участвовали в открытых уроках по теме единства народов России в самые трагические дни Родины.

Сегодня мы завершаем череду мероприятий и проводим общешкольный праздник “Сила России в единстве народа”, приуроченный к 403-летней годовщине изгнания интервентов народным ополчением под предводительством Минина и Пожарского (1612 год) и воцарению на престол Михаила Романова. Вы посмотрите презентацию эпизодов из жизни российского общества в те далекие трагические годы, интересные рассказы учителей и учащихся о людях, спасших страну от порабощения польско-шведскими интервентами, реконструкции исторических событий в мини-сценках, разыгранных учениками.

В завершение праздника вам будет предложена викторина “Я- гражданин страны народного единства” . Вопросы викторины и ответы на них интересны. Просим всех присутствующих в зале активно участвовать. Победители викторины и участники подготовки и проведения праздничных мероприятий будут поощрены призами.

Итак, мы начинаем.

1-й ученик: (об истории праздника) (4 слайд)

4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и “продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе”.

В Смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии. Не могли разделить властные полномочия между собой бояре. А Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.

Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были?..

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась конкретным банкротом.

Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-, много раз прадеды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, все религии,деревни, села и города.

4 ноября 1612 г., в день праздника иконы Казанской Божьей Матери интервенты были изгнаны из Москвы, что и ознаменовало собой конец Смутного времени. Пожарский в тот день принес обет построить в Китай-городе Казанский собор.

Царь Алексей Михайлович Романов своим указом объявил этот праздник государственным, и праздновался он вплоть до 1917 года, когда он был большевиками отменен.

С 2005 года по решению Государственной Думы новой, современной России этот праздник вновь стал государственным и был назван Днем народного единства.

2-й ученик: (5 слайд) Звучит музыка файл №2.

Медленно
История листается…
Все пройдет,
А Родина останется.

1612 год – смутное время для России, раздирают ее враги на части, нет истинного царя, одни самозванцы одолели Россию, кто настоящий, кто мнимый – совсем запутался народ! Сигизмунд III у ворот Смоленска вот уже почти два года… Да, тяжелое время! А как Москва?

Показывается небольшая сценка из жизни Москвы 1611-1612 годов: (6 -7 слайд)

Беседа горожан друг с другом.

Первый: Совсем обнаглели ляхи–иноверцы! Видишь, что они над нами чинят! И надругаются, и насилуют, и дома наши отнимают. И грозят нам смертью.

Второй: Действительно, управы на них нет, совсем нас за людей не считают, хозяевами себя чувствуют.

Третий: Беда идет! Смоленск то полякам отдан, совсем немного и под ляхами ходить будем.

Первый: Не бывать этому! Вот увидишь, поднимется русский народ! Слухи идут, что собирается народ русский на ворога идти. И руководитель есть – Кузьма Минин и князь Пожарский.

Учащиеся рассказывают о Кузьме Минине и князе Пожарском (8 – 10 слайд) (звучит приглушенная музыка Шопена, файл №3).

3-й ученик:

Минин Кузьма – организатор ополчения против польских интервентов в начале 17 в.

<Приложение 1>

4-й ученик: <11 слайд>

Дмитрий Михайлович Пожарский (1578 – 1642 гг.) русский национальный герой, новгородский воевода, участник многих дипломатических переговоров, военный руководитель второго ополчения, освободившего Россию от польских интервентов. Происходил из семьи обедневших князей Стародубских.

<12 слайд>: Принимал участие в подавлении восстания Ивана Болотникова,

<13 слайд>: Участвовал в первом ополчении против Лжедмитрия под командованием Прокопия Ляпунова.

<14 слайд>:

С помощью грамот, которые рассылал по всей стране, помогал призвать народ на борьбу против оккупантов.

<15 слайд>

Не залечивши ран, после похода в первом ополчении согласился на командование вторым ополчением. Умело организовал борьбу с гетманом Ходкевичем, шедшим в Москву выручать поляков.

<16 слайд>

В разных городах Пожарскому установлены памятники.

Посмотрим самые трагичные страницы из периода Смуты.

<17 слайд>

Лжедмитрий I в Москве, 20 июня 1605 года под праздничный звон колоколов и приветственные крики толпы, въехал в Москву.

<18 слайд>

Свадьба Лжедмитрия I и М. Мнишек, Исполняя своё обещание вступить в брак с Мариной Мнишек, Дмитрий отправил в Польшу дьяка Афанасия Власьева, он-то и совершил заочно обряд обручения, на котором представлял царственного жениха;

<19 слайд>

Сдача Смоленска, больше года боярин Шеин выдерживал осаду Сигизмунда, который со своей литовско-польской ратью тесным кольцом обложил древний Смоленск. Видя, что помощи ждать неоткуда, что не сегодня-завтра Русь признает короля Сигизмунда и сына его, Владислава, своими господами, Шеин решил сберечь остатки рати, которая так стойко, с беззаветным мужеством боролась против врага.

<20 слайд>

Поляки разоряли православные храмы, сжигали русские деревни, носили на саблях и копьях головы русских воинов.

<21 слайд>

Речь К. Минина перед нижегородцами и формирование второго ополчения;

<22 слайд>

Путь Второго народного ополчения лежал не по кратчайшему пути на Москву, а в обход всех городов для пополнения рати и для того, чтобы прийти, откуда не ждали поляки. По дороге войско обучалось военному искусству, для этого была сделана остановка в Ярославле.

<23 слайд>

битва у стен Кремля с поляками;

<24 слайд>

и освобождение Москвы.

Остановка слайда

Преподаватель:

Но, говоря об освобождении Москвы от польских захватчиков, нельзя не рассказать о подвиге Ивана Сусанина. Давайте послушаем, а потом посмотрим сценку по теме.

5-й ученик:

Кто такой Иван Сусанин? Возможно, он был простым крестьянином из деревни Домнино, возможно, сельским старостой. Сыновей у него не было, а была только одна дочь Антонида. Приискал он парня в округе изо всех получше и принял к себе в дом заместо сына. Хоть и зять был, а не меньше сына его любил. По-нынешнему, по фамилии, парня Сабининым звали. <Приложение 2>

2-й ученик читает отрывок из К. Рылеева “Иван Сусанин”. <25 Слайд>

Известно мне: погибель ждет
того, кто первый восстает
на угнетателей народа, –
Судьба меня уж обрекла.
Но где, скажи, когда была
без жертв искуплена свобода?
Погибну я за край родной, –
Я это чувствую, я знаю…
И радостно, отец святой,
Свой жребий я благословляю!

Мини-спектакль

(Показывается сын Сусанина, которого тот отправляет предупредить царя об опасности.)

Сын: Отец, поляки, ровно стадо псов ненасытных круг деревни рыскают, и Михаила Федоровича ищут, хотят его убить.

Сусанин: Иди, Богдан, за солдатами, Где ни на есть, возьми и приводи скорей царя спасать, а не то всему царству русскому конец. Прощай, сынок! Беги скорей! (сын уходит)

2-й ученик: <26 Слайд>

Давно уж за полночь!.. Сном крепким объяты,
Лежат беззаботно по лавкам сарматы.
Все в дымной избушке вкушают покой;
Один, настороже, Сусанин седой
Вполголоса молит в углу у иконы
Царю молодому святой обороны!..

Поляки: Сусанин, что молишься богу? Теперь уж не время – пора нам в дорогу! Проведешь нас к царевичу, отдадим тебе за это все золото, что мы взяли на Руси.

Сусанин: Так и быть, Покажу вам дорогу к царевичу. (уходят )

2-й ученик: <27 Слайд> (задержка музыки 2 сек, звучит за кадром музыка файл № 4. М.И. Глинка Опера ария Ивана Сусанина “Чуют правду”.)

Друг за другом идут в молчанье сарматы
все дале и дале седой их вожатый.
Уж солнце высоко сияет с небес –
Все глуше и диче становится лес!
И вдруг пропадает тропинка пред ними:
И сосны и ели, ветвями густыми
склонившись угрюмо до самой земли
дебристую стену из сучьев сплели.
Послушаем 1 куплет арии Сусанина.

<28 Слайд>

Поляк: Куда ты завел нас?! Ты, верно, нарочно сбился с пути, но тем Михаила тебе не спасти! Ты обманул нас, старик!

Сусанин: Да. И с этого леса вам не выбраться! Здесь вы и погибнете. Вот вам моя голова, но Москвы вам не видать!

Поляк: Будь ты проклят! Да умри же ты!

2-й ученик: <29 Слайд>

Поляки прокляли и изрубили Сусанина саблями на куски, но выйти из леса уже не смогли.

Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила!

<30 Слайд> (Ученики читают стихи под музыку №3)

1-й учащийся

В день четвертый ноября
Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья –
День народа единенья!

2-й учащийся

Минин К. и Д. Пожарский,
Что на службе были царской,
Град Москву освободили,
Подвиг славный совершили!

3-й учащийся

Вот что было в день сей в мире
Века уж назад четыре.
Соберёмся ж вместе, братья,
За столом, не в поле ратном

4-й учащийся

Дети раз отца спросили:
– Все ли русские в России?
– Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.

5-й учащийся

Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!

6-й учащийся

Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – День патриотизма,
Славься, гордая Отчизна

Преподаватель:

<31 Слайд> (Звучит финал оперы “Иван Сусанин” со знаменитым хором “ Славься!” и звоном колоколов №5).

Преподаватель:

Уважаемые ученики! Теперь вы знаете, что за событие произошло 4 ноября 1612 года в России, поделитесь впечатлениями с друзьями, которые смутно помнят, с какими событиями связана эта историческая дата. Сегодня через наше мероприятие мы прикоснулись к нашему героическому прошлому, перенеслись на четыре века назад. Мы гордимся нашими соотечественниками, которые принимали участие в освобождении Москвы от интервентов. Теперь мы очень хорошо понимаем, что сила России- в единстве народа. История не раз подтверждала это. Так было в годы монгольского ига, когда общими усилиями всех русских княжеств под руководством Дмитрия Донского Русь была освобождена. Так было и во время Отечественной войны 1812 года с армией Наполеона, когда “дубина народной волны поднялась и била французов до тех пор, пока не исчезло все нашествие”.

Только единство многонационального и поликонфессионального народа Советского Союза спасло Родину от фашистской гадины. Честь и хвала нашим предкам! Так будем же достойными их! Только при единодушной поддержке народом современной России своего лидера – В.В. Путина Крым вернулся в страну. И сегодня, как никогда, важно крепить единство народов России перед угрозой мирового терроризма. С праздником вас!

<32 Слайд> 6-й ученик (под муз. вступления к песне Ларисы Долиной “Улыбнись Россия” Музыка №6):

Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои…
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
Что грозы железная мелодия,
Радость или горькая нужда?
Все проходит. Остается Родина,
То, что не изменит никогда.
С ней живут,
Любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь.
Над грозою торжествует радуга,
А над смертью торжествует жизнь.

Звучит сама песня, на экране сменяются слайды.<33-37>

Преподаватель:

Теперь вы знаете, с какими событиями связана дата 4 ноября? А сейчас проведем викторину по теме праздника. Победитель получит приз. Ученики отвечают на вопросы преподавателя, поясняя события <Приложение 3>.

Подведение итогов викторины

Преподаватель: Уважаемые зрители! Участники и организаторы праздника очень хотели бы знать, как вы оцениваете это мероприятие. Для этого вам надо ответить на вопросы анкеты, которую мы предлагаем вам. Проводится рефлексия по методу “Анкета”. <Приложение 4>

6.01.2016

urok.1sept.ru

Мероприятие ко Дню народного единства

Давайте дружить

Сценарий праздника для начальной школы ко

«Дню народного единства»

Составила учитель начальных классов – Аникина И.А.

Цели:

  1. Дать детям начальные сведения о новом празднике России – Дне примирения и согласия;  в игровой форме,

  2. Используя элементы театрализованного представления рассказать историю смешения “озорных” красок.

3. Воспитать у учащихся патриотизм и любовь;

4 .Корректировать и исправлять речь детей.

Демонстрационный материал: изображение солнца и звезд, радуги.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о государственной символике России: гимн герб флаг;

  2. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Ход занятия:

Входят двое ведущих.

Ведущая: Ребята, сегодня в нашей стране отмечается новый для всей России праздник – День согласия и примирения. Этот праздник связан с историей и возник в связи с освобождением в войне 1612 года. Праздник о великих предводителях Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, об освобождении Москвы и народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности. (Показ картинок )Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины

.Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться – враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Ведущий: Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущая: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.  В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Ведущий: Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории – и пойдёт наш сегодняшний рассказ

Ведущая: В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ведущий: В  Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин. На площади сказал Минин народу:  «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

Ведущая: При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

Ведущий: 4 ноября 1612 года ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

Ведущая: На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Ведущий: Вся Россия благодарила Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Ведущая: Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Сегодня празднует свободу.

И День единства навсегда!

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Ведущая: Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День Народного Единства.

А сейчас мы с вами поиграем и убедимся , как это важно –быть вместе, быть единным целым.

«Сотвори солнце в себе»

Сеанс релаксации по формированию позитивного отношения к людям.

(спокойно и непринужденно):

Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.

  • вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.

  • выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь – звездочка увеличилась.

Направляем лучик, который несет мир – звездочка опять увеличилась.

Направляем лучик с добром – звездочка стала ещё больше.

А теперь направляем к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звездочка становится большой-большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло, ласку всем людям. Откройте глаза, встаньте, вот с таким хорошим и прекрасным настроением несите в мир добро и ласку, любите и уважайте друг друга, помогайте тем, кто хоть чуть- чуть отличается от вас. Помните об этом и не забывайте!

Ведущий: – А теперь поиграем в необычную игру. А по окончании игры вы все поделитесь своими впечатлениями, чувствами.

«Сам такой»

Психологическая игра на отработку подавленной оральной агрессии, обучение способам разрешения конфликтов.

Дети встают полукругом, один из детей встает напротив и подушкой кидает по очереди в каждого ребенка, обзывая его каким-нибудь фруктом (или овощем, видом транспорта — может быть использована любая тема, кроме животных), в ответ дети кидают подушку, говоря «сам такой» или «сама такая». В конце данного упражнения проводиться рефлексия. (Воспитатель спрашивает каждого ребенка, о чувствах в момент игры, о его переживаниях и ощущениях после происходящего)

В конце делается вывод, о том, что добрые, приятные слова всегда радуют и приносят положительный заряд энергии человеку, дарить добро – значит дарить счастье и здоровье! Отрицательные, негативные пожелания и чувства наносят вред и себе и окружающим!

Ведущая: А в завершении мы нарисуем радугу .Как все цвета радуги держатся вместе и дополняют друг друга , так и мы все должны жить в мире , согласии и помогать друг другу.

Рисование и разукрашивание радуги

По окончании организовывается выставка работ

Ведущий:

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

multiurok.ru

Сценарий ко Дню народного единства для начальной школы

Давайте дружить

Сценарий праздника для начальной школы ко

«Дню народного единства»

Составила учитель начальных классов – Петрук Татьяна В.

Цели:

  1. Дать детям начальные сведения о новом празднике России – Дне примирения и согласия;  в игровой форме,

  2. Используя элементы театрализованного представления рассказать историю смешения “озорных” красок.

3. Воспитать у учащихся патриотизм и любовь;

4 .Корректировать и исправлять речь детей.

Демонстрационный материал: изображение солнца и звезд, радуги.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о государственной символике России: гимн герб флаг;

  2. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Ход занятия:

Входят двое ведущих.

Ведущая: Ребята, сегодня в нашей стране отмечается новый для всей России праздник – День согласия и примирения. Этот праздник связан с историей и возник в связи с освобождением в войне 1612 года. Праздник о великих предводителях Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, об освобождении Москвы и народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности. (Показ картинок )Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины

.Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться – враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Ведущий: Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущая: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.  В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Ведущий: Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории – и пойдёт наш сегодняшний рассказ

Ведущая: В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ведущий: В  Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин. На площади сказал Минин народу:  «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

Ведущая: При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

Ведущий: 4 ноября 1612 года ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

Ведущая: На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Ведущий: Вся Россия благодарила Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Ведущая: Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Сегодня празднует свободу.

И День единства навсегда!

В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

Ведущая: Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День Народного Единства.

А сейчас мы с вами поиграем и убедимся , как это важно –быть вместе, быть единным целым.

«Сотвори солнце в себе»

Сеанс релаксации по формированию позитивного отношения к людям.

(спокойно и непринужденно):

Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.

  • вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.

  • выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь – звездочка увеличилась.

Направляем лучик, который несет мир – звездочка опять увеличилась.

Направляем лучик с добром – звездочка стала ещё больше.

А теперь направляем к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звездочка становится большой-большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло, ласку всем людям. Откройте глаза, встаньте, вот с таким хорошим и прекрасным настроением несите в мир добро и ласку, любите и уважайте друг друга, помогайте тем, кто хоть чуть- чуть отличается от вас. Помните об этом и не забывайте!

Ведущий: – А теперь поиграем в необычную игру. А по окончании игры вы все поделитесь своими впечатлениями, чувствами.

«Сам такой»

Психологическая игра на отработку подавленной оральной агрессии, обучение способам разрешения конфликтов.

Дети встают полукругом, один из детей встает напротив и подушкой кидает по очереди в каждого ребенка, обзывая его каким-нибудь фруктом (или овощем, видом транспорта — может быть использована любая тема, кроме животных), в ответ дети кидают подушку, говоря «сам такой» или «сама такая». В конце данного упражнения проводиться рефлексия. (Воспитатель спрашивает каждого ребенка, о чувствах в момент игры, о его переживаниях и ощущениях после происходящего)

В конце делается вывод, о том, что добрые, приятные слова всегда радуют и приносят положительный заряд энергии человеку, дарить добро – значит дарить счастье и здоровье! Отрицательные, негативные пожелания и чувства наносят вред и себе и окружающим!

Ведущая: А в завершении мы нарисуем радугу .Как все цвета радуги держатся вместе и дополняют друг друга , так и мы все должны жить в мире , согласии и помогать друг другу.

Рисование и разукрашивание радуги

По окончании организовывается выставка работ

Ведущий:

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

infourok.ru

Сценарий мероприятия “День народного единства” (1-4 класс)

Сценарий праздника “Россия-Родина моя”

для учащихся начальных классов на День народного единства

Автор: Солодовникова Т.Д.

Дата проведения: 3 ноября 2017г


Описание работы: Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Материал будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальных классов, воспитателям ГПД. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Применение в учебно-воспитательной работе.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Песня: «Что это за праздник?» фонограмма
Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас. Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».

СЛАЙД №1
Этот праздник совсем молодой, ему всего 9 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история.

Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам).

СЛАЙД №2.

Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

СЛАЙД №3

В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.

СЛАЙД №4
Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

СЛАЙД №5
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!


Ребёнок:
Люди, нация, народ –
Праздник светлый у ворот!
С Днём единства поздравляем
И от всей души желаем
Заодно быть, сильным,
Единым, неделимым,
Свято чтить историю,
И луга просторные,
Реки, сёла, города –
Мы – великая страна! (Попова)

1.Ребёнок:
С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд. (Исаев)
2.Ребёнок:
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд (Абушаева)
3.Ребёнок:
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой. (Богатов)
4.Ребёнок:
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой! (Спиридонова)


Исполняется хором песня «Ты, живи моя Россия».

Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

«Что же такое Родина? » И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.

Родина

1.Ребёнок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! (Александров)
2.Ребёнок:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я. (Чамзинский)
3.Ребёнок:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.(Нестерова)


Ведущий:
Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны- это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Назовите основные символы нашей страны (дети называют) (герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.

СЛАЙД№8


Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный (Стрельникова)


Ведущий:
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.
Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия -это единство моря, земли и неба.
2 версия – это содружество трёх славянских народов.
3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.


О Флаге Российской Федерации
Красно – сине – белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов. (Пархоменко)
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство. (Кузнецов)
Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным! (Хаитов)

Ведущий:
Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. – Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Звучит отрывок Гимна.

СЛАЙД №9
Гимн России и я
Я обожаю Гимн России.
Я с ним родилась и расту.
В нём моя гордость, моя сила,
С ним часовой я на посту.

И мне особенно приятно,
Что автор пламенных стихов
Любимый мной невероятно
Поэт наш детский — Михалков. (Пальгов)

Я с ним страну обозреваю,
Её просторы, красоту,
И сердце гордость наполняет:
Я здесь родилась и расту. (Солодов)

Мне по душе леса и реки,
Поля, озёра и луга.
Я с ними связана навеки,
Мне так Россия дорога. (Секуняева)

Я не сменю на заграничье
Природы нашей чистоту.
Меня поддержат стаи птичьи —
Я здесь родилась и расту. (Мозгунов)

СЛАЙД №10
Ведущий:
У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Назовите столицу России (Москва).
Москва
Россия — необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течет прекрасная Москва-река,
И мост через нее, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой! (Мелешкевич)

СЛАЙД №11


Ведущий:
В каждой стране есть главный человек- президент. Назовите нашего Российского президента.

СЛАЙД №12
Ведущий:
Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Но у каждого из нас есть ещё одна родина, малая, то место (город, село) где родился каждый из нас.


Родина – это святое,
Малое и большое. (Камынин)
Родина в детском сердечке –
Отчего дома крылечко. (Аббасов)
Родина – запах ромашки,
Кляксы на промокашке. (Корабельникова)
Родина – песни раздолье,
Родина – хлебное поле, (Пугачева)
Родина – мамины руки,
И колыбельные звуки. (Иноземцева)
Родина там, где родился –
Там, говорят, пригодился. (Береговой)

Ведущий:
О нашей Родине написано очень много произведений, сложено стихов, песен, нарисовано картин. И мы с вами тоже, как умеем, рисуем свою родину.

СЛАЙД №13
Рисунок
На моём рисунке поле с колосками,
Церковка на горке рядом с облаками.
На моём рисунке Мама и друзья,
На моём рисунке Родина моя. (Данилов)

СЛАЙД №14
На моём рисунке лучики рассвета,
Рощица и речка, солнышко и лето.
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке Родина моя. (Климович)

На моём рисунке выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя. (Ковалев)

На моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя. (Мартиросян)


Танец: «Во поле береза стоит»

Ведущий:
Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Русский народ всегда был за мир, за объединение стран и народов.
(Дети в костюмах и чтецы выходят вперед) ДЕТИ в нарядах
1 ребёнок:
Ты мой брат и я твой брат
Вместе это сила! (Назаров)
Каждый должен это знать –
Дружба победила!
2 ребёнок:
С днем единства вас друзья
Счастья и удачи!
Что бы дружба век жила!
Так, а не иначе! (Водовских)
3 ребёнок:
Потому что вместе мы –
Это жизни сила!
Обойдет чума войны
Если мы едины! (Жаротов)

Народы России берегли свои земли, воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски.
Танцы народов

4 ребёнок:
Наша матушка Россия, как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Вместе: Славься, гордая отчизна! (Тихонов)

Призывная
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий:
Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами. (Чернеева)

ПЕСНЯ : «Сделан в СССР»- О. Газманов

infourok.ru

Внеклассное мероприятие ко Дню единства

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхне – Моховичская основная школа Демидовского района Смоленской области

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства

«Родина моя- моя Россия»

Лосич Е.В., учитель начальных классов, первая категория

д. Верхние Моховичи

2017г

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России,  дать представление о героическом прошлом нашей Родины, о великом подвиге русского народа через поэзию, музыку; развивать кругозор, расширять знания об истории страны; воспитывать патриотические чувства
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.

Формирование УУД:

Личностные: формирование  нравственно-этической ориентации, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: формирование прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Формирование саморегуляции как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: формирование планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Формировать управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательно-общеучебные:  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Оборудование:  компьютер, презентация 1, презентация 2, карточки с заданиями

Ход мероприятия

(звучит фонограмма к песни “Как упоительны в России вечера”)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Мы очень рады видеть вас. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».

Этот праздник совсем молодой, ему всего 10 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. 
Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (тоесть все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.


Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия! 


Ребёнок:
Люди, нация, народ – 
Праздник светлый у ворот!
С Днём единства поздравляем
И от всей души желаем
Заодно быть, сильным,
Единым, неделимым,
Свято чтить историю,
И луга просторные,
Реки, сёла, города –
Мы – великая страна!

Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина?» И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.

Ученик:

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
“А чем дорога вам страна?”
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)

Учитель: Родина, Россия – это наш общий дом. Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. Дом, который имеет свои символы. Ребята, назовите символы РФ. (Гимн, флаг, герб)

(выходят три ученика, читают стихи о символах РФ, выступление сопровождается презентацией)

Презентация 1

1 Ученик:

Герб России

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

Ведущий:
Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете – копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею.

2 Ученик:

Флаг России – триколор

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
А у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине:
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)

Ведущий:
Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.). 
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. – Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

(звучит гимн РФ)

Ведущий:
У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Назовите столицу России (Москва).


Ребёнок:
Москва
Россия — необъятная страна.
Но ты, столица, у нее одна.
Хоть я ни разу не была в Москве,
Но очень много знаю о тебе.
На башне у Кремля горит звезда,
Которая не гаснет никогда.
Течет прекрасная Москва-река,
И мост через нее, как радуга-дуга.
Тебя, Москва, люблю я всей душой,
Ты покорила всех своею красотой!

Ведущий:
В каждой стране есть главный человек – президент. Назовите нашего Российского президента.

Учитель: А ещё ребята у нашей огромной Родины есть свои чудеса. Всего их семь. Это собор Василия Блаженного в Москве, Мамаев Курган в Волгограде, Петергоф в Санкт – Петербурге, озеро Байкал, долина гейзеров, гора Эльбрус и столбы выветривания.

(выходят по очереди 13 учеников 7 класса, рассказывают о 7 чудесах России, рассказ сопровождается презентацией)

Презентация 2

1 Ученик:

Собор Василия Блаженного был построен в 1555-1560 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.

Собор Василия Блаженного – одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих жителей планеты Земля он является символом Москвы.

Собор состоит из 8 храмов. Куполов всего 10. 9 куполов над храмом плюс 1 купол над колокольней.

2 Ученик:

Храм Василия Блаженного

С моста над Москвою – рекою
Нам виден Васильевский спуск.
Там храм, возвышаясь горою,
Стоит, не стряхнув снежный груз :

Тот груз пусть совсем символичен –
Украсил зимой купола.
Ведь храм красотою отличен,
Зря снег мать зима намела :

Вам скажет любой очевидец,
Что время не властно над ним.
Василий Блаженный – провидец,
Хранит его светом своим :
(Гаврюшкин А. Е.)

3 Ученик:

Под руководством архитектора Е. В. Вучетича на Мамаевом кургане воздвигнут памятник-ансамбль “Героям Сталинградской битвы”.

Скульптура “Родина – мать зовет” является композиционным центром всего ансамбля. Это – женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 метров вместе с мечом и 52 метра без меча.

4 Ученик:

На мамаевом Кургане тишина,
За Мамаевым Курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется война.

Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.

Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимает головы,
Не придет, не скажет: “Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!”

Вот уж вечер волгоградский настает,
А старушка не уходит, сына ждет,
В мирный берег тихо плещется волна,
Разговаривает с матерью она.
(В. Боков)

5 Ученик:

Петергоф – дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 29 километров от Санкт-Петербурга.

Декоративным подножием дворца служит Большой грот с обрамляющими его каскадами. Большой каскад спускается к бассейну и морскому каналу.

В центре бассейна – фонтан со скульптурой “Самсон, разрывающий пасть льва”

Важная часть ансамбля – парки с фонтанами: Верхний парк с пятью фонтанами и Нижний парк, где находится крупнейший в мире комплекс фонтанов. Площадь нижнего парка 102,5 га, фонтаны питаются от ключей в районе Ропши по водоводу длиной 22 км

6 Ученик:

Петергоф

Цветочно-водная феерия
Среди прекраснейших дворцов –
Осколок сказочной империи,
Великолепный Петергоф!

О, статуй этих лики чудные
Искуснейший творил резец!
Фонтанов воды изумрудные,
Екатерининский дворец, –

Александрии благолепие
Чарует взор, как сладкий сон:
Вот раздирает пасть свирепую
Злотого льва силач Самсон.

Ложатся отблески закатные,
Лучась, на царские сады,
Склонились розы ароматные
Под влажной тяжестью воды.

Над статуй мраморными ликами
Фонтанный брызг звенит хрусталь,
И блещет розовыми бликами
Залива призрачная даль.

Сменив привычное обличие,
В лучах закатных Петергоф
Похож в красы своей величии
На резиденцию Богов!
(М. Волкова)

7 Ученик:

Байкал – озеро в южной части Восточной Сибири, глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды.

По площади водного зеркала Байкал занимает шестое место среди крупнейших озёр мира.

Площадь водной поверхности составляет 31 722 км? (без учёта островов), что примерно равно площади таких стран, как Бельгия, Нидерланды или Дания.

Запасы воды в Байкале просто гигантские – 23615,390 км? (около 19 % мировых запасов пресной воды).

Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием растений и животных. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем.

8 Ученик:

Чудо – Байкал

Есть такое озеро,
Озеро – Байкал.
Все в него влюбляются,
Кто хоть раз бывал.

Озеро глубокое,
Озеро могучее.
В ясный день – спокойное,
А в грозу – кипучее.

Окружают озеро
Горы и леса,
Сверху отражаются
В водах небеса.

Есть такое озеро,
Хорошо что есть!
Нерпы, рыбы в озере
Никому не счесть!

Чудные растения,
Чудные леса,
Чудные животные,
Чудо небеса!

Мы с тобою, озеро,
Встретимся опять,
Будем любоваться,
Будем отдыхать.
(Юлия Фаст)

11 Ученик: У слияния рек Гейзерная и Шумная на территории около 2 км2 находится около 20 крупных гейзеров и множество источников, периодически выбрасывающих фонтаны почти кипящей воды (более 95°С) или горячего пара.

Долина Гейзеров расположена на Камчатке в Кроноцком государственном биосферном заповеднике.

Долина гейзеров – вулканический каньон шириной около двух километров и длиной чуть более четырёх.

Долина гейзеров – это одно из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственное в Евразии.

12 Ученик: Эльбрус расположен севернее Главного кавказского хребта и является высочайшей вершиной России.

Эльбрус – это двухвершинный конус вулкана. Западная вершина имеет высоту 5642 метра, Восточная – 5621 метр. Они разделены седловидной – 5200 метров и отстоят друг от друга примерно на 3 км.

13 Ученик: Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Проходили тысячелетия. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы, и в первую очередь слабые породы. Твёрдые сланцы, из которых сложены останцы, – разрушались меньше и сохранились до наших дней, а мягкие породы были разрушены выветриванием и снесены водой и ветром в понижения рельефа.

Останцев 7, высота от 30 до 42 м.

Столбы выветривания – уникальный геологический памятник в Троицко – Печорском районе Республики Коми России на горе Мань-Пупу-нёр (что на языке манси означает “Малая гора идолов”), в междуречье рек Ичотляга и Печоры.

(учащиеся 7 класса уходят, учитель раздает детям 3 класса индивидуальные карточки с заданиями, через 10 минут задания проверяются коллективно)

Карточка с заданиями

Пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.

1. _ РУСЬ _ (Гимнастический снаряд) (Брусья)

2. _ РУС _ Ь (Невеселое чувство) (Грусть)

3. _ РУС _ _ _ Ь (Старшая сестра робости и боязливости) (Трусость)

4. _ РУС _ _ _ Ь (Стекло с красивым блеском для праздничной посуды) (Хрусталь)

5. _ _ РУС _ _ Ь (Головокружительный детский аттракцион) (Карусель)

Поделиться страницей:

Викторина.

1.В каком веке началась история праздника

а)15

б)17

в)21

2. Сколько лет назад был восстановлен праздник «День народного единства»?

А)10 лет

Б)400 лет

В)17 лет

3. Как называли страшное время на Руси в 17 веке?

А)смутой

Б)Смущенное

В)мутное

4. Кто был выбран старостой народа?

А)Минин

Б)Малинин

5. Какую деньгу давали по совету Минина?

А)«пятую деньгу»

Б)«Вторую деньгу»

В)«третью деньгу»

6. Кто был выбран вождём войска?

А)Минин

Б)Пожарский

В)Пожаров

7. В каком году встала вся Русская земля против врага?

А)1912

Б)1612

8. В каком городе установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому в честь освобождения Русской земли от поляков?

А)Санкт- Петербург

Б)Москва

В)Хабаровск

9. Выбери Герб России.

10. Сколько лет назад появился герб России ?

А)500

Б)50

В)5

11. Выбери Российский флаг .

12. Кто написал слова гимна РФ?

А)Сергей Михалков

Б)Сергей Михалёв

13. Столица России?

А)Москва

Б)Хабаровск

14. Как называют главного человека нашей страны?

А)президент

Б)староста

15. Выбери президента нашей страны.

16. Какой праздник отмечает Россия 4 ноября?

А)День народного единства

Б)День России

compedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *