авторы: Людмила Евгеньевна Шлыкова , учитель начальных классов, Хабаровский край
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Начальное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Воспитательное событие в виде игры – путешествия по станциям с выполнением заданий по истории России.
Задачи:
Оборудование:
Правила игры:
1. Учитель: В нашей стране с 2005 года 4 ноября отмечается как День народного единства.
День народного единства также совпадает по времени с одним из наиболее почитаемых русской православной церковью праздников – Днем Казанской иконы Божьей Матери, с заступничеством которой предание связывает и изгнание интервентов.
Казанскую икону святитель Иннокентий Херсонский называл “Русским покровом”. Осеннее празднование Пресвятой Богородице, в честь иконы Ее, именуемой “Казанская”, установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Время то было страшное и смутное. Вопрос стоял о самом существовании нашего Отечества! В этот смутный период страна осталась без царя и без царской династии, которая долгое время объединяла народ в государство, державу. Всюду царило безвластие, более страшное и для знати, и для простого народа, чем самая жестокая власть. Поляки, обманным путем овладев Москвой, глумились над православной верой. Казалось, что русское государство погибло, что Россия не сможет подняться с колен и никогда не обретёт былого могущества. И тогда по призыву патриарха Ермогена весь русский народ встал на защиту своей Родины. В ополчение, которое возглавляли князь Дмитрий Пожарский и нижегородский купец Кузьма Минин, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
И произошло великое чудо: представительством Богоматери суд Божий об Отечестве нашем был преложен на милость! Русские войска освободили Москву от врагов! Вскоре и вся русская земля была очищена от иноземных захватчиков.
2. Храм, расположенный на проспекте Первостроителей нашего города носит имя этой иконы.
3. Есть много произведений , прославляющих нашу страну, наших русских людей.
И сегодня мы выучим подобное стихотворение:
Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Колесо истории мы повернем
И рассказывать начнем,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли!
– Это стихотворение можно скандировать при движении от станции до станции.
4. – Сегодня мы с вами будем играть в увлекательную историческую познавательную игру. Вы познакомитесь с новыми историческими событиями, новыми словами, узнаете много интересных фактов.
На нашей игре “Колесо истории” встречаются три дружины: красная, зеленая и синяя. У каждого соответствующий по цвету флажок. Начинаем игру.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием расположения и движения по станциям.
История 1
В комнату вошёл мужчина.
Мальчик говорит: а это что за детина?
Другой мальчик: А-а-а… Этот. Из Холмогор пришел с рыбным обозом. Учиться надумал.
1-й: Ой, да сколько же ему лет?
2-й: Годков двадцать будет.
1-й: Эй ты, детина! Какой болван. В двадцать лет пришел латыни учиться!
Мужчина:
Цыц, несмышленыши! Выучу я латынь и другие науки, ибо сказано: “Через тернии – к звездам!”.
ВОПРОС. Кто был этот человек, который хотел выучить латынь?
История 2
К киевскому князю Мстиславу Романовичу прибыл гонец.
Гонец: Великий князь! Беда страшная идет – кочевники. Вооружаться надо!
Князь: Сколько же их?
Гонец: Тьма воинов, князь! На три дня конного пути растянулось их войско!
Вопрос.
Дополнительные вопросы:
История 1
Сидит нищий, просит милостыню, мимо проходит господин с дамой.
Нищий: Подайте, господа хорошие, Христа ради.
Дама (господину): Дай же убогому на пропитание.
Господин (даме): Перестань. На всех никакой мошны не хватит.
Нищий: У-у-у, мироеды проклятые.
Вопрос. Многие знают, что слово “мироед” является оскорбительным прозвищем. Какое же значение это слово имело в XVIII веке?
История 2
В трактир входит барин и сталкивается с бедняком, дает бедняку подзатыльник: Ах ты, рожа неумытая, вертишься под ногами. Не видишь, барин идет.
Бедняк: Прошу прощения, барин и убегает.
Барин: Развели тут нехристей-инородцев тьму тьмущую!
Вопрос. В Российской империи существовал термин “инородец”. Кого же так называли?
Дополнительный вопрос (вытаскивают 1 пословицу и объясняют её смысл)
История 1
Сидит царь, в ногах бьет челом холоп.
Царь: И поселить этого холопа в курной избе на хлеби на квас, чтоб навсегда запомнил, как перечить своему государю. Убрать его!
Вопрос. Что за помещение “курная изба”, просуществовавшая на Руси до XIX века?
История 2
1. Сидит царь на троне, думает.
Царь:
Царь или не царь!
Помиловать или казнить…
Решить или подождать…
Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха…
Вопрос: Почему “шапка Мономаха” тяжела?
Дополнительный вопрос. В годы правления Петра I был выпущен гражданский календарь.
Вопрос: Что было впервые напечатано в календаре?
Учитель: В этот день, День единства предлагаю соединить все ваши заработанные флажки и склеить в одну гирлянду, которую можно повесить на входе в школу в честь праздника.
– Теперь предлагаю раскрасить асфальтированную площадку перед крыльцом нашей школы праздничными рисунками. На них вы можете нарисовать и те сюжеты, о которых вы сегодня говорили во время игры.
Внимание! В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?
Курсы Повышение квалификации
Курс повышения квалификации
от 800 ₽
Дополнительные скидки при оплате от двух курсов и для коллективов.
Подарок каждому слушателю! Свидетельство о развитии профессиональной компетенции.
Курсы
Профессиональная
переподготовка педагогов
Официальные курсы
профессиональной переподготовки
от 3500 ₽
до -60%
Получите новую квалификацию по самым выгодным ценам.
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 108 часов
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий
Оформить бесплатно документ можно здесь
Сейчас обсуждают
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО
Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий
Удостоверение пользователя электронной библиотеки
Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Свидетельство о публикации авторской статьи
Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования
Рецензия на методическую разработку
Диплом за инновационную профессиональную деятельность
Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования
Печатное свидетельство о публикации методического материала
Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)
Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации
Справка о публикации методического материала
Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Свидетельство участника экспертной комиссии
Свидетельство эксперта педагогического сообщества
Сертификат участника Вебинара
Свидетельство о создании электронного портфолио педагога
Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции
Приказ о создании экспертной комиссии
Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети
Диплом участника конференции
Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога
Сертификат о прохождении обучения курсов ДО
Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки
Свидетельство участника семинара
© 2008 – 2023 Все права защищены.
Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .
В своей книге « Вместе: целительная сила человеческих связей в иногда одиноком мире», автор доктор Вивек Мурти пишет: «Когда молодые люди чувствуют себя социально изолированными , у них увеличивается риск депрессии, беспокойства и плохого сна».
Для многих учащихся пандемия увеличила этот риск. Сейчас больше, чем когда-либо, школы ищут инновационные способы создания значимых связей посредством социального и эмоционального обучения (SEL).
Один из способов объединить учащихся, преподавателей и сообщества — при необходимости виртуально — провести День единства, посвященный SEL. Посвятив день тимбилдингу и лидерству, вы можете помочь учащимся наладить связи со сверстниками и побудить их поделиться своим мнением.
Вы также можете сделать важный шаг на пути к укреплению школьной культуры, выступая против издевательств, пропагандируя доброту, принятие и инклюзивность.
Почему День единства, ориентированный на SEL?Концепция дня, посвященного SEL, впервые возникла прошлой осенью, когда мой окружной координатор по здоровому образу жизни и я взяли наш студенческий комитет по здоровому образу жизни в ближайший школьный округ на то, что они назвали «Днем единства».
На этом однодневном семинаре внешняя образовательная консалтинговая компания провела старшеклассников по различным темам и мероприятиям SEL. Преподаватели также были активными участниками, вступая в беседу со студентами. Это было поистине школьное общественное мероприятие.
Мы были настолько вдохновлены, что сразу после мероприятия сосредоточились на создании собственной версии Дня Единства. После нескольких месяцев планирования идея Дня SEL воплотилась в жизнь.
В отличие от соседнего школьного округа, ориентированного на старшеклассников, мы хотели охватить более широкую аудиторию. Мы привлекли учителей средней школы, чтобы определить учащихся, которым было бы полезно наладить отношения с другими и почувствовать себя увереннее в школе.
Мы провели День SEL в нашей вспомогательной гимназии, в котором приняли участие почти 100 человек, в том числе около 70 учащихся 6-11 классов, наш руководитель, заместитель начальника, администрация здания, члены окружного комитета SEL, сотрудники отдела образования. консалтинговая компания, а также несколько студентов и сотрудников из соседнего школьного округа.
Что включает в себя День Единства?Наш День единства, посвященный SEL, начался с нескольких игр-ледоколов, чтобы все взбодрились и подвигались. Затем последовал диалог о здоровых отношениях. Вот некоторые из вопросов, которые мы задавали:
Студенты и сотрудники объединились, затем сформировали группы по четыре человека, а затем группы по восемь человек. Было очень интересно узнать мнение студентов по этим вопросам.
После этого мы провели еще несколько занятий в большой группе и сделали перерыв для групповых обсуждений. Позже в тот же день мы провели одно из моих любимых занятий под названием «Стойкий ученик».
В группах учащиеся создали вымышленного персонажа с ограниченным оборудованием и временем. Затем фасилитатор познакомил каждого персонажа с различными жизненными ситуациями, которые поставили под вопрос, как они справятся с невзгодами. Это было настолько эффектно, что в какой-то момент один из учеников встал и попросил ведущего перестать причинять боль его вымышленному персонажу!
День закончился тем, что учащиеся работали над планом действий по внедрению основных выводов в школе.
В общем, наш первый День Единства удался на славу! Наши студенты даже были вдохновлены на создание группы послов SEL. Эта группа провела общешкольное собрание преподавателей, посвященное SEL, и провела встречу в Zoom для новых студентов, чтобы они могли акклиматизироваться в округе.
Они также активно планируют наш следующий День Единства, который будет виртуальным мероприятием под руководством студентов и преподавателей. Это говорит об искре, которая зажглась от того первого опыта с Днем единства.
10 советов, как начать свой собственный «День единства», ориентированный на самосознаниеЛао-цзы однажды сказал: «Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага». Поэтапный подход может быть лучшим способом проведения дня, ориентированного на SEL, в вашей школе или округе, особенно если у вас нет ресурсов или средств для внешней группы консультантов по вопросам образования.
Вот 10 советов по созданию собственной версии дня, ориентированного на SEL:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: Получайте удовольствие! Я твердо верю в это. Создайте что-нибудь интересное для себя и других участников. Если преподаватели, сотрудники и студенты увидят, как вам весело, это передастся другим.
Измените мир к лучшему с помощью SELSEL — это то, что я использую в своем классе каждый день (как часть чего-то гораздо большего, что я называю «интегрированное оздоровление»). Тем не менее, создание чего-то вроде Дня единства — отличный способ объединить SEL в масштабах округа для студентов и преподавателей. Это действительно может объединить вашу школу и округ.
Я хочу, чтобы каждый учащийся K-12 в будущем посещал эти дни, посвященные SEL. Один из моих личных жизненных девизов — «быть переменами». Поэтому я бросаю вам вызов: не ждите, пока мир изменится — будьте этим изменением! Будьте переменой для своих учеников, своего округа и, самое главное, для себя! Начните с того, что поделитесь своей версией Дня единства с другими!
Бо Шаппелл 9000 учитель физкультуры в средней школе и академический лидер по творчеству и человеческим способностям в своем районе. Он также является соучредителем организации WE Integrated, соавтором книг ALL IN: The Mindset of Fitness и 2019Учитель года по физкультуре средней школы Пенсильвании. Подпишитесь на него в Твиттере @BoShappell.
Единство: существительное, множественное число u•ni•ties — Состояние единства; единство ума, чувства; согласия, гармонии или согласия.
Программа PLUS направлена на улучшение школьного климата в Объединенном школьном округе Стоктона. Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся, — это БУЛЛИНГ. Каждый год мы объединяем усилия с миллионами людей по всему миру в День единства. День единства был создан Национальным центром предотвращения издевательств Pacer (http://www.pacer.org/bullying/nbpm/unity-day.asp)
Информация о Дне единства
Сделайте это ОРАНЖЕВЫМ и покончите с этим! Каковы ваши истинные цвета, когда дело доходит до издевательств? Если вы заботитесь о безопасных и поддерживающих школах и сообществах, сделайте свой цвет ОРАНЖЕВЫМ в День единства. В этот день каждый может собраться вместе — в школах, сообществах и в Интернете — и отправить одно большое ОРАНЖЕВОЕ послание поддержки, надежды и единства, чтобы показать, что мы едины против издевательств и едины ради доброты, принятия и интеграции.
Рекомендуемые занятия для школ