Мероприятие для начальной школы про беларусь: Мероприятие “Беларусь от А до Я”

Мероприятие “Беларусь от А до Я”

 “Беларусь от А до Я

Цель:воспитывать гражданско-патриотическое чувство у младших школьников.

 Задачи:

·              воспитывать у детей чувство патриотизма ,

·              любовь к родным местам,

·              интерес к национальной культуре,

·              обогащать лексический запас у учащихся;

·              развивать сообразительность, заинтересованность историей родного края.

Оборудование:

·              выставка фотографий  “Мой родной край”;

·              выстава книг “Беларусь – наша Родина”

·              геаграфический  контур Беларуси;

·              звукозаписи песен

·              компьютерная презентация “Беларусь от А до Я.”

·              мультимедиапроектор

·              интерактивная доска

                          ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит песня «С чего начинается Родина?»)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина? Да, наверное, “с той песни”, а еще — с того знакомого с самого детства места, где мы родились, с того города, деревни, где мы гуляли, бегали, играли, где мы знаем каждое здание, каждую улицу…

У каждого из нас родина – это та страна, где мы родились и выросли. А вы знаете как называется  наша Родина? Как называется народ, который проживает на территории Беларуси?  (белорусы)

Как же появились белорусы

ЛЕГЕНДА как произошел мир.(слайд 1,2)

Когда-то давно, когда мир еще только зарождался, ещё нигде ничего не было. Всюду стояла мёртвая вода, а посреди воды торчал будто бы камень, будто бы что-то иное…

ЛЕГЕНДА о Беларуси. (слайд 3,4,5)

Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в чудесное княжество. А  называется это княжество – Беларусь. Во время путешествия  у нас будут остановки на станциях, где вам нужно выполнить различные задания. Я думаю, что вы будете выполнять быстро и правильно. Пусть наш путь будет радостным, весёлым, интересным.

(Ребята делятся на две команды.

Итак  в путь и первая станция “Букварная”(слайд 6)

1.            Комната для занятий в школе.

(Класс)

2.            Кто пишет книги? (Писатель)

3.            Хранилище для книг. (Библио­тека)

Игра «Переводчики»

Следующая станция  “Лесная”(слайд 7,8,9)

(Загадки о животных).

Физкультминутка «Бульба, драники, колбаса»

Станция “Белокрылая”(слайд 10)

1.            Птица — символ Беларуси. (Аист)

2.            Птица, лесной доктор. (Дятел)

3.            Какая птица ведёт активный образ жизни ? (Сов)

4.              Какая птица подбрасывает птенцов другим ? (Кукушки)

5.            Птичий дом. (Гнездо)

6.            Птичья одежда. (Перья)

Аист — символ Беларуси. Раз­вернув крылья-паруса, кружат аисты над лугами, полями, холмами нашей Родины. Согласно поверью, семья, во дворе которой поселится аист, будет счастлива.

Станция “Васильковая”(слайд 11)

1.            Королева цветов. (Роза)

2.            Цветы, собранные в пучок. (Букет)

3.            Дом садовых цветов. (Клумба)

4.            Звенит и цветет. (Колокольчик)

5.            Цветок, исполняющий желания. (Цветик-семицветик)

6.            В какой сказке цветы собирали зимой? (“Двенадцать месяцев”)

7.            Девочка из цветка. (Дюймо­вочка)

8.            Колосится в поле рожь…

Там, во ржи, цветок найдешь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Сообщение информационно­го центра:

Василек — один из самых люби­мых в народе цветов. В одной легенде рассказывается, что однажды небо упрекнуло поле в неблагодарности:

– Все, что населяет землю, благодарит меня. Цветы посылают мне свое благоухание, леса — свой таинственный шепот, птицы — пе­ние. Только хлебные колосья не вы­ражают мне своей признательнос­ти. А ведь я наполняю их корни освежающим дождем и заставляю зреть колосья.

– Наоборот, мы благодарны, — возразили колосья, — мы украшаем землю вечно волнующимся и кача­ющимся морем зелени и золота, но у нас нет возможности вознестись к небу и поблагодарить тебя. Помоги нам, и мы будем осыпать тебя знака­ми любви.

– Хорошо, — ответило небо, — если вы не можете подняться ко мне, тогда я сойду к вам. И оно приказало земле вырас­тить среди колосьев чудесные синие цветы — частицы самого неба. С тех пор стебли хлебных злаков при каж­дом дуновении ветерка кланяются посланцам синего неба и шепчут им ласковые слова.

Назовите символы Беларуси?

1.            Цветы каких растений изобра­жены на Государственном гербе Республики Беларусь? (Клевера и льна) ( слайд 12)

 Составить слово из букв

Б — самая первая книга учени­ка.

(Букварь)

Е — новогоднее дерево. (Ель)

Л — первый президент Респуб­лики Беларусь. (Лукашенко А. Г.)

А — самая крупная птица Бела­руси. (Аист)

Р — самый большой по тер­ритории сосед нашей страны. (Россия)

У — самая “желтоглазая” змея наших лесов — символ удачи наших предков. (Уж)

С — знаменитый белорус-пер­вопечатник. (Скорина)

Ь — самый близкий и родной человек (это слово заканчивается на ь). (Мать)

Вот и подошло к завершению наше путешествие. Вы  увидели,  сколько  интересного, таинственного скрыто в нашей истории. Но мы коснулись лишь крошечной ее частички. Если вы будете интересоваться историей нашего народа,  то отроете много  тайн.  В  этом  вам  помогут  учителя  истории,  белорусской  литературы, географии и, конечно, книги.

 

И напоследок я хочу сказать

Что Родина – это вторая мать

Ее не выбирают и не губят

А просто берегут и любят.

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.             Александровіч Р., Нескаромная Т. Зямля з блакітнымі вачыма. Мн., 2001.

2.            Бедулина, Г.Ф. Методическое сопровождение идеологической работы в общеобразовательных учреждениях: пособие для зам. Директоров шк. По воспитательной работе, Кл. рук., педагогов. – Минск: НИО, 2007.

3.            Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодёжи: пособие для рук. Учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов. – Минск: НИО, 2007

4.            Осипова М.П. Воспитание. Второй класс: пособие для учителей начальных классов, воспитателей ГПД. Мн.: “Интерпрессервис”; “Экоперспектива”, 2003.

5.            Шаблоўская М.Ф. Беларуская дзіцячая літаратура. Хрэстаматыя. Мн.: ТАА “Юніпрэс”, 2003.

6.            Шаблоўская Т.А. Наш край беларускі. Мазыр: ТАА ВД “Белы вецер”, 2006.

7.            Храмцова, Ф.И. Детские и молодёжные организации и объединения: Воспитание гражданской направленности школьников: пособие для заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов – организаторов.

– Минск: нац. ин-т образования, 2008

 

 

 

 

 

Воспитательное мероприятие “Моя Беларусь”

 

Тема: “Моя  Беларусь”

Цель: формирование гражданственности и патриотизма, национального самосознания.

Задачи: дать понятие «большая и малая Родина»; развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе. 

 

Ход урока

   1.Организационный этап

– Дорогие ребята, я очень рада приветствовать сегодня вас на нашем занятии. Хочу вам пожелать хорошего настроения, терпения, внимательности.

  2. Основной этап.

-Прослушайте внимательно стихотворение, которое написал наш белорусский поэт П. Бровка и подумайте, о чем мы с вами будем говорить на уроке:

Змалку звалi цябе

Мы прыгожай Радзiмаю,

Беларусь, Беларусь,

Як ты сэрцу любiмая!

Беларусь, над табой

Неба з яснымi зорамi,

Паглядаеш на iх

Ты вачамi-азерамi.

(ответы детей)

– Верно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине, вы познакомитесь с новыми словами, узнаете много нового и интересного, а тема нашего урока такая :” Моя Беларусь ”.

(читают хором тему)

 

– Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

-Давайте разберемся что же такое Родина?
(Родина – это та страна, в которой человек родился, взрослел и к судьбе которой он небезразличен. Родина – это то место, в котором каждый человек ощущает себя маленькой частицей целого народа.) 

Ученик:

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растем,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.

Ученик:

На карце вялікага свету

Яна, як зялёны лісток,

Песня гарачага лета,

Крынічнай вады глыток,

Адвечная калыханка,

Душы запаветны куток,

Трапеча гарачым ранкам

На дрэве нястомны лісток.

А ў навальніцу б’ецца,

Небачны паміж лісця,

Як роднае матчына сэрца,

Ш’то мне даражэй жыцця.

 

Ученик:

Я нарадзіўся беларусам,

Беларусам буду жыць!

Мову родную вучуся

Шанаваць, цаніць, любіць.

Сваю родную старонку

Я люблю, як і бацькоў,

Што вучылі песні звонкай,

Прывівалі мне любоў.

I да мовы, да дубровы,

Да палеў і да лугоў

I заўсёды да народа,

Што жыве тут ад вякоў.

Я клянуся: не зракуся

Свае роднае любіць.

Быў і  буду беларусам,

Покуль толькі буду жыць.

 

-А малая Родина? 

”  Моя малая Родина” – так человек может назвать край или город, в котором вырос, часть земли, которая связана с его друзьями, с улицей, на которой в детстве он играли с ними в прятки. Для малая родина- это Могилев. Место, где мы родились, живем, где наши родные и близкие. В Могилеве много исторических мест, связанных с историческим прошлым нашей страны. Вспомните и назовите имена героев, которые прославили наш город и чьими именами названы улицы города.

          (ответы детей: Т. Карпинская- связная, Л.Лорченко)

 -Как называют человека, который любит свою страну, беспокоится о её будущем? (Патриот.)

 ПАТРИОТ -любитель Отечества.

Физкультминутка

 Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

-Проверим, как вы владеете своим родным языком. 

Игра «Переводчик».

Ваша задача – представленные слова перевести на белорусский язык. 

Родина – Радзіма, 
язык- мова, 
государство- дзяржава, 
флаг – сцяг,
друзья – сябры 
Отечество – Айчына,

Аист – бусел,

Родители – бацькі,

Цветы – кветкі

Деревья – дрэвы

Учитель – настаўнік

-Любовь к Родине присуща каждому человеку. О своей любви к родной земле люди слагали песни, пословицы, поговорки.

Игра «Пословица»

Родная сторона-мать, чужая-…
Где мать родила, там и Р…
Везде хорошо, а дома…
На чужой сторонушке рад своей…
Чужбина-калина, Родина-…
Человек без Родины, что соловей без…
Родину, как и родителей, на чужбине не…

Родина-мать, умей за нее…
Для Родины своей ни сил, ни жизни…

Работа с картой Беларуси.

– Рассмотрим территорию нашей страны на карте. Сколько областных центров? (Показать на карте.) Как называется столица Беларуси?

Город-герой Минск – один из самых крупных и красивых городов нашей страны. Многие города имеют свой герб. Посмотрите, как выглядит герб города Минска и других городов.

-На что похожа территория нашей страны?

Давайте посмотрим на карту и скажем, какие достопримечательности есть в каждом городе?

Игра «Города Беларуси»

          Г — Гродно                        Б — Борисов                У — Ушачи

          О — Орша                          Е — Ельск                    С – Слоним

          Р — Рогочев                       Л – — Лепель                 И — Івацэвічы

          О –  Осиповичи                    А — Ашмяны

          Д — Добруш                       Р — Речица

         Физминутка

Игра « Кто лучше знает животный и растительный мир Беларуси?»  (дети отгадывают загадки о растениях и животных Беларуси)

     Есть один такой цветок,

     Не вплетешь его в венок,

     На него подуй слегка,

     Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

     Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,

сердечко золотое. (Ромашка)

 

Ты его узнаешь сразу:

Летом на зиму припасы

Он копит день за днем.

Весь запас всегда при нем.

Сладко спит зимой

Без храпа,

А во рту, как соска, —

Лапа.

Лишь начнет капель звенеть,

Просыпается… (медведь).

На дне, где тихо и темно.

Лежит усатое бревно. (сом)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый.

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист.)

“Кроссворд реки и озера Беларуси”                                                   

1. От какой реки получил название город Витебск? (Витьба)

2. В  нашей стране очень много рек и озёр и поэтому она называется …(Синеокая)

3. Маленькая речушка, протекающая в г. Могилёве? (Дубравенка)

4. Река, на которой стоит г. Могилев? (Днепр)

5. Самое красивое озеро в Беларуси? (Нарочь)

 

Игра «Собери словечко»

(с, м, в, л, и, и, к, а, о)

 Государственными символами РБ являются герб и флаг. (обсуждение герба и флага РБ). Наш флаг имеет три цвета: красный, зеленый и белый. Белый цвет-цвет свободы, зеленый цвет – это цвет природы, красный цвет с древнейших времен служит знаком Солнца, символизирует кровные узы, братство борьбу за независимость нашей Родины. Герб: земной шар-РБ воспринимает все народы как равноправных друзей и партнеров, клевер, лен. Символом нашей земли считают и зубра – хозяина Беловежской пущи.

Подведение итогов. Рефлексия.

– Наш урок подходит к концу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы старательно учились и работали, любили и защищали свою страну, и может быть, в честь ваших заслуг перед Родиной когда-нибудь прозвучит гимн Беларуси и поднимется её флаг. Ведь Вы – наше будущее.

«Свободный микрофон».  
а) Моя Родина – это… 
б) Я благодарен(а) своей стране за то, что… 
в) Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных). 
г) Когда вырасту, я … 

 

Лояльность Лукашенко, что «белорусы — русские» и как собрать автомат

Делиться

В августе 2020 года Беларусь оказалась на грани революции, когда вспыхнули массовые протесты общенациональной оппозиции, чтобы бросить вызов лидеру-лидеру Александру Лукашенко. Белорусы отказались признать официальные результаты выборов, которые, по мнению миллионов, были украдены.

Тысячи были задержаны, и многие сообщили о пытках или жестоком обращении со стороны властей. Во время репрессий погибло несколько человек

В явном стремлении предотвратить повторение подобного сценария в будущем и превратить белорусских детей в «патриотов» власти стали серьезно относиться к «военно-патриотическому» воспитанию. Летние лагеря организуются под наблюдением сил безопасности. С начала учебного года для школьников создано почти 20 «военно-патриотических» кружков, в школах введена должность специального «военно-патриотического» воспитателя.

«Любой диктаторский режим планирует существовать вечно. В любом случае он стремится гарантировать свой статус на десятилетия вперед», — говорит Валерий Карбалевич, политический обозреватель белорусской службы РСЕ/РС. «Вот почему власти уделяют такое внимание воспитанию подрастающего поколения».

Клубы Карпянкова

Такие «военно-патриотические» клубы существовали и раньше, но после протестов 2020 года власти решили еще более основательно сосредоточиться на воспитании молодых белорусов. В мае Лукашенко подписал закон о развитии этих клубов и их финансировании из бюджета.

В законе указано, что клубы созданы по решению заместителя министра внутренних дел Николая Карпянкова. Это тот самый Карпянков, который стал широко известным после того, как 6 сентября 2020 года разбил дубинкой стеклянную дверь минского кафе, чтобы задержать протестующих с близлежащего митинга оппозиции.

Позже Карпянков публично назвал оппозицию за рубежом «бешеными псами, заслуживающими только одного — смерти».

Николай Карпянков (в военной форме) и Игорь Карпенко (третий справа) на презентации военно-патриотического клуба в Минске в 2021 году.

Детские и юношеские клубы по замыслу Карпянкова создаются на базе воинских частей, МВД, МО, Погранкомитета и «сохраняют лучший опыт военно-патриотического воспитания времен СССР». Власти хвастаются тем, что желающих вступить в клубы так много, что родители даже жалуются на то, что их дети не могут попасть. военно-патриотические клубы.

«Что посеешь, то и пожнешь»

Их создатели утверждают, что целью клубов является привитие позитивного мышления, идеи гражданственности, чувства патриотизма, верности Родине, готовности к выполнению задач в защита Родины у детей и молодежи.

Также часто упоминается и другая цель: подготовка будущих солдат.

В октябре в военно-патриотические классы средней школы № 93 г. Минска поступило 90 детей. Они приняли торжественную присягу и получили сертификаты курсантов и офицеров Военной академии.

В апреле представители министерств внутренних дел и министерств обороны провели пресс-конференцию, на которой подробно рассказали о работе клубов. Заместитель командира отряда по идеологии МВД подполковник Александр Бражицкий тогда озвучил цель:

“Прививать любовь к флагу, к гимну. Что посеешь, то и пожнешь. У нас лучшая молодежь. Чисто, светло, это наше будущее. А они так все впитывают, и говорят, что ничего не хотят…. Мы, взрослые, не хотим с ними иметь дело. Мол, улица их воспитает. Да , их поднимет улица. Мы помним 2020 год, и они пойдут совсем в другом направлении, в отличие от нас».

Бывший министр образования Игорь Карпенко, активно поддержавший создание этих клубов в 2021 году, заявил, что они помогают «отвязать» молодежь от гаджетов и защитить от деструктивных влияний.

Дети выступают на открытии военно-патриотического клуба в Минске.

Подготовка молодых солдат

Военно-патриотические клубы действуют на базе воинских частей. Например, в воинской части 3214 (той самой, военнослужащие которой принимали активное участие в насилии над мирными демонстрантами) действует клуб «Рысь», в котором занимается более 100 детей.

Другой пример – клуб «Гранит», который проводится на базе в/ч 5448. Там дети занимаются гимнастикой и рукопашным боем – допризывной подготовкой.

Детей учат обращаться с оружием. Их берут на зачистку «линии Сталина» — укреплений вдоль западной границы Советского Союза, построенных в 1920-х годах. 9 мая они отмечают День Победы и проводят встречи с православными священниками.

Студент получает сертификат на открытии Клуба Доблести в Минске. Дети из Стаупецкого и Нясвинского районов посещают воинскую часть.

Ежегодно в преддверии Дня спецназа 5-я отдельная бригада специального назначения проводит конкурс «Юный спецназовец». Детей знакомят с различными видами огнестрельного оружия, а также разрешают потренироваться в стрельбе из пневматической винтовки.

Лето на военной базе

Такой подход к воспитанию применяется и в детских спортивно-патриотических лагерях. В 2021 году таких лагерей было 46, в этом году — 60. Дети могли часами бывать в воинских частях и даже оставаться на ночь.

В 2021 году военные базы посетили 2000 детей. Например, витебские курсанты летом побывали в 103-й Витебской отдельной гвардейской воздушно-десантной бригаде. Почти 300 школьников посетили занятия в десантном комплексе, ознакомились с основными образцами стрелкового оружия бригады, историей десантной части, произвели стрельбу из пулемета на электронном тренажере, посмотрели концерт военного оркестра и фильм о боевой путь воинской части.

Дети посещают Витебскую отдельную гвардейскую воздушно-десантную бригаду.

Детей также возят на различные экскурсии. В июле воспитанники военно-патриотического клуба «Великан» вместе с представителями организации «Патриоты Беларуси» посетили 38-ю Брестскую отдельную гвардейскую десантно-штурмовую бригаду.

Всего за две недели июня блок якобы посетило более 10 000 детей.

На таких соревнованиях школьники соревнуются в военной подготовке: разборка и сборка автомата, упаковка вещмешка и снаряжения, разрядка магазина, метание учебной гранаты, оказание первой медицинской помощи, меткая стрельба.

Дети присутствуют на открытии спортивно-патриотического лагеря на базе 38-й Брестской отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады.

Во время летних лагерей воинские части организуют выставки военной техники для детей. Одно из них состоялось в 6-й отдельной гвардейской механизированной бригаде, где в городе Жабинка была организована выставка вооружения и военной техники.

Дети принимают участие в военно-патриотической акции «Дорогая Победа».

Военные учителя в школе

К «правильному патриотизму» теперь нужно относиться более серьезно и в школах. В прошлом году была введена должность начальника военно-патриотического воспитания. Единого подхода в работе таких педагогов пока нет; они только недавно начали готовить руководство. Пока учебника нет, Минобороны рекомендует использовать вспомогательные материалы на своем сайте.

Владимир Макаров

Урок первый: «Фальсификация исторической памяти: кому и почему выгоден неофашизм». Его подготовил бывший пресс-секретарь управления идеологии Минобороны Владимир Макаров. Он известен тем, что называл противников военных парадов «потомками Вильгельма Кубе» (фашистский полководец во время оккупации Минска во время войны), противников правительства — членов «либероидной секты», а Лукашенко — «деятелем нового века».

Урок состоит из 24 слайдов и начинается со слов советского лидера Иосифа Сталина в 1943 году о роспуске Коммунистического Интернационала. В презентации также представлена ​​скандальная картина Михаила Савицкого «Летний театр», на которой изображены жертвы Холокоста и узник с желтой звездой на халате, везущий тела в крематорий.

В советское время живописца обвинили в антисемитизме за то, что он показал евреев пособниками преступлений нацистов.

Минобороны также рекомендует показывать на уроках фотографии убитых младенцев, предположительно ставших жертвами американских бомбардировок Югославии.

Есть слайд , на котором утверждается, что во время Второй мировой войны польские националисты играли в футбол головами расстрелянных евреев и цитата о том, что “сущность белоруса – русскость”.

Практически все предложения по военно-патриотическому воспитанию посвящены истории Великой Отечественной войны. Но есть, например, видеообращение белорусских ветеранов, которые цитируют заявления Лукашенко, ругают Европу, которую обвиняют в желании отобрать белорусскую землю, и призывают детей быть верными руководству страны.

Попытки властей повлиять на образование детей на этом не заканчиваются. Сегодня в Беларуси около 1500 музеев при школах, из них более 200 военно-исторических. В 2022-23 учебном году властями поставлена ​​задача перед каждым общеобразовательным учебным заведением создать музейную комнату и тематические экспозиции, «приуроченные к Году исторической памяти, Геноциду белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

Военнослужащие сами посещают школы, поездки по которым описаны в Telegram-канале Минобороны. В сентябре военнослужащие 6-й отдельной гвардейской механизированной бригады приняли участие в классном занятии «Я гражданин Республики Беларусь» в средней школе №1 поселка Малорита. Они прочитали лекцию и ознакомили студентов с военной формой и стрелковым оружием.

По рекомендации Минобразования всем учителям в этом году предложено активно организовывать конкурсы на военную тематику, читать книги о Великой Отечественной войне, смотреть фильмы о войне, посещать памятные места, связанные с войной, проводить открытые уроки посвященный «геноциду белорусского народа».

«Система образования находится под жестким контролем, — говорит политолог Валерий Карбалевич. «Теперь нельзя будет поступить в вуз без характеристики, свидетельствующей о лояльности существующему режиму»9.0019

“Культ милитаризма – один из важных элементов воспитания молодежи при диктатурах. Это подтверждает история всех таких режимов. Поэтому не случайно должности руководителей “военно-патриотического” воспитания были ввели в школах в прошлом году», — говорит он. «Недавно Лукашенко поручил министру внутренних дел Ивану Кубракову создать по всей стране лицеи для подготовки сотрудников МВД.

являются явными признаками формирования в Беларуси тоталитарного режима»9.0019

  • В украинском Мариуполе растут сомнения по поводу того, что Россия спешит восстановить разрушенный город

Как белорусские школьники провели последний день в школе – НАШ ДОМ

30 мая завершился учебный год для белорусских детей. Праздник детства с улыбками, мороженым, прощанием с одноклассниками и вкусом лета превратился в диктаторский бенефис под конвоем полиции. Детям в очередной раз напомнили о войне и верности государству в недетском «Последнем звонке».

Полиция часто участвовала в школьных праздниках и до 2020 года. Сотрудники поздравляли детей с праздниками и напоминали им о безопасном поведении на дорогах, дома и в сельской местности. Однако в этом году лукашенковские силовики предприняли дополнительные меры, чтобы, по их словам, обеспечить безопасность во время последнего звонка: в каждой школе дежурили , на всех школьных территориях дежурили аварийно-спасательные формирования.  Кроме того, усилен пропускной режим в школах. Силовики патрулировали улицы, парки и скверы – все популярные места сбора студентов, желающих отметить начало летних каникул.

Многие выпускники пришли на праздник в коричневых школьных платьях советских времен с белыми фартуками. Наряд не обязателен – некоторые школы отдают предпочтение обычным парадным платьям, а некоторые – собственной форме. Кстати, такую ​​же одежду часто выбирают российские одиннадцатиклассники для своего последнего звонка.  Если в Украине уже несколько лет ученики по всей стране выбирают блузки и рубашки с традиционной вышивкой, то в Беларуси такие национальные орнаменты могут считаться несанкционированным пикетированием или экстремизмом, а носящие их могут быть наказаны. В 2021 году Владимира Гундара из Барановичей осудили за фото в вышиванке в социальных сетях. Полиция увидела в орнаменте свастику.

Праздничная часть праздника традиционно прошла в школах. Директора школ, представители городской и районной администрации, почетные гости напомнили ребятам о войне и привили любовь к нелегитимному режиму. Например, в средней школе №1 г. Горки ведущие мероприятия заявили, что Год исторической памяти сплотил белорусское общество, укрепил единство народа, и молодежь должна помнить цену, заплаченную за сегодняшнее счастье, и быть благодарной тем, кто дал им мирное небо.

В Минске последний звонок не ограничивался только очередью. Церемония возложения цветов состоялась у стелы «Минск — город-герой». Заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран выступил перед воспитанниками: «По большому счету все начинается здесь, с памятных мест, посвященных героям, не только освободителям нашего города, но и людям, которые его отстраивали. Думаю, было бы неправильно не отдать дань уважения их памяти и не сказать спасибо в тот день, когда для молодых начинается новая история. Хотя наших освободителей в большинстве своем нет с нами, мы должны еще раз поблагодарить их, тем более в знаменательный год, который Президент объявил Годом исторической памяти».

Праздничный день в столице завершился шоу на «Минск-Арене», которое не обошлось без лекций городской администрации. Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев вспоминал свой последний звонок: «Каждый выпускник сегодня мечтает о том, как построить свою дальнейшую жизнь. Их мечты должны сбыться. Хочу пожелать им успехов и удачи, чтобы в жизни все происходило так, как они себе сегодня желают».

Вместо праздника детей ждал череда рассказов об исторической памяти. По рекомендации Министерства образования часть мероприятия была посвящена победе над немецко-фашистскими захватчиками. Выпускникам рассказали о первых школах, появившихся в Минске, и героях-пионерах, а юные и взрослые артисты выступили с номерами в военных костюмах. Только после этого партия сменилась на более современную.

Напоминаем, что сотни мальчишек и девчонок празднуют свой последний звонок за решеткой.  Некоторые из них стали политзаключенными за участие в протестах, а некоторые стали жертвами наркоторговцев и попали в тюрьму на долгие годы. Их последние звоночки прошли в клетках, под решетчатым небом и в казенных мундирах с цветными бляхами с цифрами*, дифференцирующими и делящими их на категории заключенных. Вместо праздничных поздравлений и беззаботных трех месяцев их ждет бесконечный рабский труд каждый летний день. Мечты этих детей, безусловно, не сбываются очень долго, если вообще когда-либо.

С теми, кто еще на свободе, нелегитимная власть продолжает играть в память о войне, что особенно абсурдно, учитывая их поддержку российской агрессии в Украине, убивающей сотни детей и взрослых. Но белорусским подросткам об этом не говорят, а заставляют гордиться общим с Россией прошлым, петь песни страны-агрессора и носить российскую одежду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *