Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Починковский Центр дополнительного образования»
Семейный праздник
«Когда все вместе»
(Мероприятие для учащихся и их родителей)
Подготовили:
педагоги дополнительного
образования
Горелова Елена
Владимировна
Сущенкова Анастасия
Ивановна
Починки, 2015
Тема: Семейный праздник «Когда все вместе» (мероприятие для учащихся и их родителей)
Цели:
– Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей;
– Развитие коммуникативных связей семьи и МБОУ ДО «Починковский ЦДО»;
– Развитие творческих способностей детей;
– Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу;
– Создание доброжелательной атмосферы в коллективе.
Оборудование:
– ноутбук;
– песни «О доме», «От улыбки»;
– варианты с началом стихотворения и подсказкой для конкурса «Пантомима»;
– вопросы для конкурса «Узнай меня»;
– ручки;
– ватман, маркеры для конкурса «Что нам стоит дом построить»;
– листы цветной бумаги для конкурса «Весёлая уборка»;
– конверты с предметами для конкурса «Шуточное предсказание судьбы»
Дата проведения: 10.12.2015
Ход мероприятия
1.Вступительная часть
Звучит песня «О доме»
…Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом…
Педагог: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции.
А что значит слово семья для наших детей? (Ответы детей)
Учащаяся:
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я была тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя».
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?!
Учащаяся:
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Учащаяся:
Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём – для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Учащаяся:
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Учащаяся:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Педагог: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово «понимание»!
Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню матери (29.11.2015) и наступающему Новому году (31.12.2015 -01.01.2016)
Учащаяся:
Сегодня праздник в ЦДО,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
Учащаяся:
Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш, друзья!
Педагог:
Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!
2. Основная часть
Разминка
Родители и дети по очереди отвечают на задание.
1. (детям)
Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
2.(родителям)
Если его нет, то радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3.(детям)
Им называют выступление в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый дом и квартиру.
Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
4. (родителям)
От неё становится теплее и радостнее.
Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (доброта)
5. (детям)
Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить подарки и делиться.
И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)
6. (родителям)
Он есть у взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он приходит постепенно, с годами.
Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)
7. (детям)
Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
8. (родителям)
Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.
Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)
Конкурс «ПАНТОМИМА»
Педагог: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается…”
“Уронили Мишку на пол…”
“Зайку бросила хозяйка…”
“Наша Таня громко плачет…”
“Мишка косолапый…”
Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»
а) для детей вопросы: (дети пишут ответы на листочках)
– Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?
– Какой любимый предмет был в школе у мамы?
б) для мам: узнать по голосу своего ребёнка
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.
в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.
Учащаяся:
Я, сестрёнка и братишка,
Джек и Барсик-шалунишка,
Папа, мама и дедуля,
Наша славная бабуля –
Это все моя семья.
Все – со мной, со всеми – я!
Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»
Педагог: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.
За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа
и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.
ЧАСТУШКИ
1.Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
3.Будем вежливы с тобой
И дадим сегодня бой
Всем словечкам грубым
И поступкам глупым.
4.Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
5. Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На мои оборочки.
6. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
7. Нам живётся лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаёмся.
Где бы ни были – смеёмся!
8.Если б я был президентом,
Я издал указ такой –
Все родители с работы
Отпускаются домой.
9. Папа, мама, брат и я –
Наша дружная семья.
Друг за друга мы горой,
Нет семьи больше такой.
10.Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.
11.Ох, счастливая семья,
Если дружная родня.
Ни печали, ни тревоги
Им не встретить на пороге.
12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.
13.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»
Педагог: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.
За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.
Педагог: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.
А сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим семьям.
Шуточное предсказание судьбы.
Семьям раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
3. Заключительная часть
Учащаяся:
Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Учащаяся:
Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды мимо пронесутся.
Учащаяся:
Пусть солнце ярче светит на земле,
И пусть добрее станут наши лица.
Звучит песня «От улыбки» (Поют все)
Педагог: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!
Мероприятие заканчивается чаепитием родителей и детей.
nsportal.ru
1.3.4. Совместные мероприятия с родителями.
Внеклассное мероприятие совместно с родителями
Тема: «Как хорошо, когда мы вместе»
Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.
Задачи:
Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;
Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах
Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, книжка-раскладушка с фотографиями учащихся на которых отображена жизнь класса за год, рисунки автопортреты детей, карточки для родителей, воздушные шарики, рисунки детей на тему «Моя семья», запись отрывков сочинений учеников о семье, запись песен «Родительский дом», «Надежда», «Песенка мамонтёнка». Выставка совместных работ детей и родителей, пословицы, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
На доске записан эпиграф: «Счастливый тот человек, который счастлив у себя дома». Развешены рисунки и фотографии детей на тему: «Я и моя семья».
– Здравствуйте, люди добрые,
Гости званные и желанные.
Рады видеть вас на нашем празднике.
Не торопитесь, у дверей проходите поскорей.
Вы на праздник к нам спешите
И друзей своих возьмите.
– Добрый день, дорогие родители и семейные команды! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение поучаствовать в нашем мероприятии.
Звучат фанфары
1 ученик
Папа и мама, чем же воздать
За все, что сделали вы?
Как же измерить, как сосчитать,
Сколько отдали любви?
Вы воспитали, вы берегли
От зла, беды и обид.
Вы всегда делали все, что могли,
Как вас отблагодарить?
Вы показали мне добрый пример
Честности и доброты.
Везде и всюду, тогда и теперь
Помню родные черты.
Вы подарили мне столько тепла,
Что можно мир весь согреть.
Ваша забота и нежность была
Только сильней с ходом лет.
Нет ни у мам, ни у пап выходных,
Нет праздников, отпусков.
2 ученик
Родители – это не просто слово,
Это любовь, на все готовая,
Это призвание на всю жизнь,
Это те, кем мы дорожим.
Родители – те, кто растили нас,
Кто наши капризы терпел подчас,
Кто был готов и понять, и простить,
Кто не давал без причины грустить.
Родители нас научили всему,
Они были долгу верны своему.
Они помогали не раз и не два,
Всегда подбирая нужные слова.
Родители – те, кто всегда рядом был,
Кто радость и горе с нами делил,
Кто был нам поддержкой, опорой всегда,
Кто нас не оставит нигде никогда.
Родители – те, чей труд неоценим,
Их вклад в нашу жизнь важен, хоть и незрим,
Родителей будем в сердцах мы хранить
И каждый день искренне благодарить!
– Сегодня у нас праздник семьи. (Звучит песня «Родительский дом»)
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
– Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
III. Конкурсная программа.
– В семи конкурсах принимают участие две команды. В первом конкурсе задания даются командам по очереди. Во втором – отвечают только дети, в третьем – только папы, в четвёртом – только мамы из семейных команд. А в пятом конкурсе отвечает та команда, которая первая поднимет руку.
– Условия понятны? А теперь начинаем наши конкурсы. Желаю всем успехов!
Каждая команда называет себя, дружно читает девиз, который придумали после пятиминутной подготовки.
Первый конкурс «Порядок»
Вопросы для всей команды (за каждый правильный ответ 1 балл).
Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра (одуванчик, сирень, ромашка, астра).
Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зелёный, жёлтый, голубой, красный. (красный, жёлтый, зелёный)
Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля. (Утка, филин, хорёк, цапля.)
В каком порядке в сказке тянули репку: внучка, дед, бабка и внучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)
Жюри подводит итог этого конкурса.
Второй конкурс «Знают наши дети…» (вопросы для детей). За каждый правильный ответ – 1 балл.
С кем разговаривал К. Чуковский в своём стихотворении «Телефон»?
бабушка
жена
слон
инспектор
Кого на своём на пути не встретил Колобок?
медведя
лису
льва
волка
Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка?
ласточку
орла
воробья
лебедя
Где живёт Дед Мороз?
в Великом Устюге
в Антарктиде
в Лапландии
в холодильнике
Какое любимое блюдо сороки?
сушка
кашка
галушка
букашка
Древнейший сказочно-летательный аппарат называется:
ступа
ковёр-самолёт
летучий корабль
сапоги-скороходы
Конкурс третий «Знают наши папы…» (вопросы для пап)
Как называется ручная машина для сверления отверстий?
дрель
дротик
дрезина
дренаж
Сколько человек в футбольной команде?
5
7
11
14
Какого вида хоккея не существует?
хоккей с шайбой
хоккей с мячом
хоккей на траве
хоккей на песке
Сколько звёздочек на погонах у лейтенанта?
1
2
3
4
Закончите пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать …»
моряком
лётчиком
офицером
генералом
Как расположены цвета Российского флага?
синий, красный, белый
белый, синий, красный
красный, синий, белый
Конкурс четвёртый «Знают наши мамы…» (вопросы для мам)
Нитками какого номера обычно шьют изделия из шифона?
№10
№20
№40
№80
Какое из поздравлений написано правильно, грамотно?
Поздравляю с днём восьмого марта!
Поздравляю с Днём восьмого марта!
Поздравляю с Днём восьмого Марта!
Поздравляю с Днём Восьмого Марта!
К то исполняет песню «Ещё не вечер» ?
Ирина Алегрова
Лайма Вайкуле
Людмила Гурченко
Алла Пугачёва
Рецепт: Взять 2 яйца, полстакана молока, щепотку соли. Взбить получившую массу и вылить на горячую сковороду». Какое блюдо получится в результате?
яичница-глазунья
омлет
гоголь-моголь
французские блины
Что может «убежать» с плиты?
бифштекс
яичница
молоко
сковорода
Как называется женское платье без рукавов?
кардиган
сарафан
жилет
безрукавка
Подведение итогов для каждой команды.
Конкурс пятый «Сказочный»
Каждый вопрос сказочного конкурса адресован всем командам, отвечает тот, кто первым поднимает руку.
Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина?
Додон
Гвидон
Салтан
Как звали детей из сказки Щелкунчик?
Таня и Ваня
Герда и Кай
Фриц и Мари
Как звали собаку семи богатырей из сказки А. С. Пушкина?
Тузик
Соколка
Трезорка
В кого превратились братья из сказки Х. К. Андерсена?
в аистов
в лебедей
в скворцов
Как звали главную героиню «Алых парусов»?
Ассоль
Фасоль
Бемоль
Автор романа-сказки «Приключения Незнайки»:
Н.Носов
К.Булычёв
Э.Успенский
Конкурс шестой «О чём говорят листочки»
Классный руководитель: Я думаю, вы знаете много пословиц о семье и детях. Хотелось, чтобы вы их прочитали. Но, увы, они рассыпались. Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы можно было прочитать пословицы.
Пословицы:
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья – опора счастья.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Конкурс седьмой «Что это?»
В течение одной минуты ведущий называет каждой команде продукты. Участники команды показывают карточку с названием: овощ, сыр, мясо, рыба, ягода, птица, напиток, гриб, крупа.
(1 команде)
(2 команде)
Артишок (овощ)
Чеддер (сыр)
Сазан (рыба)
Брусника (ягода)
Буженина (мясо)
Индейка (птица)
Гречка (крупа)
Квас (напиток)
Кольраби (овощ)
Арбуз (ягода)
Рябчик (птица)
Стерлядь (рыба)
Лимон (фрукт)
Ламбер(сыр)
В случае, если у команд будет равное количество очков, то можно воспользоваться дополнительными конкурсами:
Музыкальный конкурс. Участники конкурса должны вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются имена.
Конкурс художников. Этот конкурс для детей: ребятам нужно с завязанными глазами нарисовать кота.
– Нарисуйте круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два – Это будет голова. Нарисуйте для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов – Ты красивей всех котов.
Конкурс «Узнай своего художника». Дети заранее нарисовали рисунки на тему «Моя семья» и записали на магнитофон отрывки из сочинений о семье. Учитель показывает рисунок семьи и включает запись голоса. Родители должны узнать по рисунку свою семью и по голосу – художника.
Конкурс «Чья семья дружнее». Учитель спрашивает, многое ли участники конкурса знают о своей семье. К столу приглашают несколько семейных пар, независимо друг от друга каждый из двух участников записывает ответ на предложенный вопрос.
Родителям о детях
Детям о взрослых
1- я пара
1. Имя лучшего друга вашего ребенка
1. Сколько лет маме?
2. Если ваш ребенок получит плохую отметку, что он сделает: расскажет, вырвет страницу из тетради (дневника), исправит оценку на хорошую?
2. Если ты получишь плохую отметку, твои родители тебя накажут, пожалеют, поругают?
3. Любимый сказочный герой вашего ребенка
3. Какой фильм (сериал) больше всего нравится твоей маме: “Не родись красивой”, “Моя прекрасная няня” и т. п.
2-я пара
1. Как зовут учителя пения вашего ребенка?
1. Какого цвета глаза у мамы (папы)?
2. Какой школьный предмет больше всего любит ваш ребёнок?
2. Любимое мамино (папино) занятие
3. Любимый мультфильм вашего ребёнка
3. Любимое блюдо мамы (папы)
3-я пара
1. Как зовут учителя физкультуры вашего ребёнка?
1. Сколько лет твоему папе?
2. В какую игру любит играть ваш ребёнок?
2. Чем любит заниматься в свободное время мама (папа)
3. Какой школьный предмет не нравится вашему ребёнку?
3. Если ты предложищь маме (папе) покататься на лыжах, она (он) согласится?
Конкурс «Узнай родной голос». В центре класса – стул, на который поочередно садятся дети. Сев на стул, ребенок закрывает глаза. Несколько мам по очереди ласково называют его имя. Ребенок должен узнать маму по голосу. Можно поменяться ролями.
Конкурс «Буриме». Детям и родителям нужно сочинить четверостишие, строчки которого должны заканчиваться на слова «ребенок», «котенок», «учить», «получить».
Конкурс «Дорисуй». Каждой семейной паре дают лист бумаги и карандаши. Ребенок и его родитель в течение 3-5 минут по очереди рисуют по одной линии, в итоге должен получиться забавный рисунок.
IV. Заключительная часть занятия.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
1 ученик
Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.
Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.
Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!
2 ученик
Для мам и пап, что лучше всех на свете,
Для тех, кто любит нас от всей души,
Своё «спасибо» произносят дети:
Солидные, подростки, малыши.
Они – увы! – так быстро вырастают,
Теряют с вами тоненькую нить,
И далеко от дома уезжают,
И обещают каждый день звонить…
И так за летом пролетает лето.
Вы встречи с ними ждете вновь и вновь.
Спасибо вам, родители, за это:
За доброту, терпение, любовь.
Пусть добрый ангел вас не покидает,
В душе всегда сияет тихий свет,
Пусть к вам почаще дети приезжают
Заботу и любовь даря в ответ.
(В конце праздника учитель подводит итоги. Лучшая семья награждается грамотой, можно наградить несколько пар. Праздник заканчивается чаепитием.)
– Помните, что сегодня на нашем мероприятии победила именно дружба и семья. Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за активную работу. От души желаю всем бодрого настроения, любви и взаимопонимания в семье.
infourok.ru
Сценарий совместного внеклассного мероприятия детей и родителей
«Как хорошо, когда мы вместе»
Цели мероприятия:
содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
– воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
– формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;
– способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
– содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие родители и дети!
Сегодня у нас совместное внеклассное мероприятие.
Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? И хочу сама на него ответить, Иногда не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители, придя с работы устали, что их угнетают проблемы и трудности. И детям надо в этот момент помочь и понять их. А родители не могут понять трудности детей, начинают читать нотации, воспитывать, а дети этого слушать не хотят. И возникает ситуация, что родители и дети по разные стороны баррикад.
Посмотрим на это иначе. А если подружиться, начать общаться, чтобы возникла дружба между родителями и детьми, родителями и учителями, учителями и детьми.
Ведущий. Семья играет в жизни каждого человека долговременную и важную роль. Семья – это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, а также любовь и взаимоуважение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья
Ведущий. И сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы, в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.
Ведь семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
Итак, игра. Какими бы ни были результаты, всё равно победит Дружба!
Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!
Конкурс 1. «Наша семья» Родители рассказывают о своей семье, знакомят с фотографиями. Они рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены. У кого лучший рассказ?
Конкурс 2. «Разминка»
Родители и дети по очереди отвечают на задание.
1.(детям) Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
2.(родителям) Если его нет, то радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый дом и квартиру.
Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.
Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (доброта)
5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить подарки и делиться.
И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)
6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он приходит постепенно, с годами.
Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)
7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.
Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)
Конкурс 3. «Найди своего ребенка»
Предлагается на ощупь по голове найти своего ребенка.
Конкурс 4. «Знаю ли я своего ребенка?»
Родители и дети одновременно отвечают на листе бумаги вопросы.
Вопросы
1.Какой любимый цвет вашего ребенка?
2.Какой у него любимый праздник?
3.Какое любимое блюдо вашего папы?
4.Назовите любимую телепередачу вашей мамы.
5.Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?
6.Как зовут друзей вашего ребенка?
7.Где после школы училась ваша мама?
8.Какой у него любимый учебный предмет?
9.Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?
10.Назовите любимый цветок вашей мамы.
11.Что в первую очередь сделает родитель, когда придет с работы, а ребенок из школы?
12.Назовите любимый праздник мамы?
13.Назовите любимую одежду ребенка?
14.Какой любимый предмет в школе ребенок любит?
Конкурс 5. Интеллектуальная игра. Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.
– Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)
– Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)
– Какой год длится всего один день? – (Новый год.)
– Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)
– По чему летает ворона? – (По небу.)
– За чем вода в стакане? – (За стеклом.)
– Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)
– То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)
– Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)
– Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)
– Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)
– На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)
– Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)
– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)
– Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)
Конкурс 6. Переводы с детского.
смеялка – (рот)
алешкин – (телефон)
бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)
слушалка и уколистка – (медсестра)
поймал дорог у— (упал)
коленки на руках – (локти)
пилить гитару – (играть на скрипке)
босоноги – (босоножки)
дворняжка – (дворничиха)
почтаник – (почтальон)
всехний – (общий)
мазелин – (вазелин)
помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)
улиционер – (милиционер)
почему комар пищит – (потому что злится)
у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)
машина по голове ездила – (в парикмахерской)
какой страшный спун – (соня)
Конкурс 7. «Пойми меня»
Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.
Для детей:
1) Купите мне новый мобильник!
2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?
3) Помогите мне решить задачу!
4) Можно мне пойти погулять
5) Дайте денег на диск
7) Тебя вызывают в школу.
8) Купи мне платье и туфли на высоком каблуке.
Для родителей:
1) Надень шапку! Холодно!
2) Сделай музыку тише!
3) Помоги мне подвинуть шкаф!
4) Сходи за хлебом.
5) Вставай, а то опоздаешь в школу!
6) Выключай компьютер и садись делать уроки!
7) Быстрее принеси ведро воды
8) Купи селёдку.
Конкурс 8. «Однажды» (домашнее задание)
Участникам предлагается рассказать (инсценировать) какой-нибудь смешной случай из жизни семьи.
Конкурс 9. «Фотомастерская».
А сейчас, представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы?
Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья – это команда, которой по плечу любые препятствия. Я желаю вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья – это самое ценное, что есть у человека! Не теряйте никогда чувство юмора.
Я вашим семьям желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грусть не пришла никогда.
Желаю счастья и добра,
Желаю теплых светлых дней,
Здоровья, что всего важней.
В работе – много творческих побед!
В семейной жизни – мира и покоя!
Учитель: А я хочу вам раздать письма, их писали вы, родители, и вы, ребята.
Рефлексия мероприятия
-Что новое, ранее неизвестное вы узнали сегодня на данном мероприятии?
-Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает вас в поведении ваших детей?
-Как бы вы охарактеризовали психологический климат мероприятия?
-Закончите начатые формулировки суждений:
«Сегодня мне понравилось…»
«Сегодня не получилось…»
В конце этого мероприятия ребята и родители вместе с классным руководителем делают совместную фотографию на память об этой встрече.
Проведение чаепития.
Открытое письмо родителям
Дорогие мама и папа!
Я ____________________________________________________________________________________
Прежде всего я хочу сообщить, что _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Сейчас________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Иногда я ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Самый лучший ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
А ещё я _______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Но кроме этого я хочу рассказать о________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Самое трудное для меня ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Больше всего я хочу____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
А в большинстве случаев настроение у меня________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Ещё хочу сказать, что __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Но вот то, что меня заинтересовало, так это________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Меня удивило _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Но с гордостью могу сказать, что теперь умею______________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Спасибо ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Крепко целую.
Дата____________________________________
Имя_____________________________________
nsportal.ru
Разделы: Работа с родителями
Цели:
Задачи мероприятия:
Основные виды деятельности:
Форма проведения внеклассного мероприятия кратковременные (45 мин)
По субъекту организации классификации форм была использована следующая – организаторами детей выступали учитель и родители.
П о числу участников использована форма групповая (преподаватель и родители). Главная задача – с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой стороны – создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата. Так же направлено на развитие взаимоотношений с родителями.
Форма проведения: конкурс, соревнования
Методы: проблемный, эвристический, групповой.
Методы: стимулирования: помогает правильно оценивать ситуацию у ребят, осознать и ставить перед собой цель, которые в дальнейшем они могут достигнуть.
Метод воздействия на волю, здесь предполагается желание принимать участие, проявление уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности для достижения цели, вырабатывание качества как выдержка. терпимость.
Метод воздействия на сферу саморегуляции. Здесь формируется у ребят психическое и физическое развитие навыков анализа жизненных ситуаций. В данном случае ребята формирует отношение к себе и к другим людям.
Диагностическая функция отслеживание воспитанности учащихся
Оборудование: мандарины 1 кг., шары надутые 30 штук, 2 шарфа, 2 стула, длинная скакалка – 5 м, 5 тарелок, нитки, 2 теннисных шариков, 20 ложек десертных, задача на формате А4, занимательные вопросы.
Подготовительная работа
Формирование команд (учащиеся и родители); выбор и подготовка ведущих.
План проведения
1. Вступительное слово.
Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы, братики, сестренки. Добрый вечер, большая дружная семья 7 б класса! Сегодня четверг. И мы закончили с вами еще одну четверть – вторую в 2008 году. И этот праздник, который будет, сей час, мы проводим снова вместе вы – ребята и ваши родители, посвящается окончанию года 2008 и наступлению Нового года 2009. На этом празднике вы получите заряд бодрости, блеснете эрудицией и поболеете за своих родителей, друг за друга и за команды своих одноклассников.
Ведущая 1. А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри …., которое за каждый правильный ответ будет раздавать жетоны. Все участники эти жетоны собирают в течение мероприятия. По окончанию жетоны подсчитываются и присуждаются призы.
Ведущая 2. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.
2. Занимательные юмористические вопросы, на которые отвечают и родители и дети.
№ | Шуточные вопросы | Ответы |
1 | В какую посуду нельзя налить воды? | В полную. |
2 | Какой месяц короче всех? | Май – 3 буквы. |
3 | Чем заканчивается день и ночь? | Мягким знаком. |
4 | Что можно приготовить, но нельзя съесть? | Уроки. |
5 | Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет необходимости? | Якорь. |
6 | Зачем вода в стакане? | За стеклом. |
7 | От чего утка плавает? | От берега. |
8 | Что может быть больше слона и одновременно невесомым? | Тень слона. |
9 | Что становится больше. Если его поставить вверх ногами? | Число 6. |
10 | Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? | Время, температура. |
11 | На какой вопрос нельзя ответить “да”? | Вы спите? |
12 | На какой вопрос нельзя ответить “нет”? | Вы живы? |
13 | У кого есть шапка без головы, нога без сапог? | У гриба. |
14 | Что можно увидеть с закрытыми глазами? | Сон. |
15 | Какой колокольчик не звонит? | Цветок колокольчик. |
16. Решить действие. Используя любое действие в этом уравнении, нужно произвести вычислительное решение, чтоб получилось число 16.
5555=16
3. Подведение итогов.
Сейчас вы продиктуете количество жетонов нашему жюри. И жюри запишет в сводную ведомость.
4. Шутливые спортивные конкурсы с участием родителей и детей.
1) Сдуть шарик со стула.
В этом конкурсе участвует две команды по 10 человек – десять родителей и десять учеников. Участникам завязывают глаза шарфом, ставят перед стульями, помощники раскручивают участников вокруг себя и по команде участники должны сдуть шарик со стула.
Задача – не подсказывать расположение шариков.
Награждают тех, кто сдул шарики со стула.
2) Перетянуть скакалку.
В этом конкурсе участвует по 2 человека – один родитель и один ученик, затем мальчик и девочка, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой. Ставят на расстоянии друг от друга стулья примерно на 4 метра, протягивают под стульями длинную скакалку, таким образом, чтобы ручки скакалок выходили пред сидящим участником. Участникам завязывают глаза шарфом, они садятся на стулья друг дугу спиной, по команде: “Марш!”, они бегут на противоположный стул, садятся и вытаскивают за ручку скакалку.
Задача – садиться обязательно спиной к противнику и вытаскивать скакалку только за ручку.
Кто быстрее вытащит скакалку, тот получает жетон.
3) Кто быстрее съест мандаринку без рук.
В этом конкурсе участвуют в начале родители пять человек, а затем дети. На двух столах располагаются 5 тарелок, на них лежат очищенные мандарины, родители стоят напротив каждой мандаринки. По команде родители должны съесть мандаринку без рук, руки находятся за спиной. Открыть рот и продемонстрировать жюри, что вы съели мандаринку.
Задача – съесть именно без помощи рук, и до конца.
Награждаются трое участников, которые смогли раньше съесть мандаринку.
4) Лопнуть шарики.
Участвует две команды по 10 человек, в одной команде родители, а в другой команде ученики. Команды располагаются за линией старта. На расстоянии 7 метров от участников лежат надутые шарики. По команде первые номера (родитель и ученик) бегут до шариков, берут шарики, садясь на шарик должны лопнуть, когда шарик лопнет, первые номера должны найти попку от шарика и вернуться назад, передав эстафету следующему номеру.
Задача – лопнуть только тазобедренным суставом, без помощи рук. Обязательно найти попку от шарика.
Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание при этом, собрав попки от шарика.
5) Пронести в ложке шарик и не уронить.
Две команды по 10 человек. Команда родителей и команда учеников. На расстоянии 4 метров располагаются кегли. У каждого во рту ложка десертная, у первого номера на ложке лежит теннисный шарик. Задание таково, что по команде первые номера бегут и обегают кегли, возвращаются назад и передают шарик следующему участнику.
Задача состоит в том, чтобы не уронить шарик с ложки, а если шарик упал, то его опять кладут в ложку и продолжают конкурс.
Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание.
5. Подведение итогов, награждение победителей.
Подводится общий итог всей игры, награждаются команды победители. Призы получают и активные болельщики
6. Сладкий стол.
Все участники праздника приглашаются к столу.
7. Заключительный этап.
Ведущая 1. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. До новых встреч!
14.04.2009
urok.1sept.ru
Мероприятие для детей и родителей по теме «Посиделки в кругу семьи»
Адресность проекта/творческой работы (целевая аудитория)
учащиеся 5-6-х классов и их родители
Краткая аннотация проекта/творческой работы
Праздник проводится в форме конкурсной программы, по результатам которой семейные команды награждаются по номинациям. Жюри оценивает выступление команд и подводит общие итоги.
Цели мероприятия: воспитание чувства любви и гордости каждого ребенка за свою семью; сплочение классного коллектива, сплочение семей; формирование положительного отношения к институту семьи; популяризация семейных традиций; организация совместного досуга взрослых и детей.
Мероприятие для детей и родителей
Посиделки в кругу семьи
Праздник проводится в большой аудитории или в актовом зале школы. Помещение для праздника соответственно подготовлено (выставка сочинений учащихся по теме мероприятия, стенд с фотографиями «Семейный альбом», выставка поделок, изготовленных ребятами и их родителями, плакаты «Генеалогическое древо моей семьи», места для участников, а также место и все необходимое для организации чаепития). Некоторые конкурсы (см. по тексту) требуют домашней подготовки и приготовления необходимого оборудования. Организатор мероприятия (классный руководитель) заранее согласовывает вопрос об участии семей в празднике, а ребята сами изготавливают пригласительные билеты и вручают их своим близким. Праздник лучше провести в форме конкурсной программы, по результатам которой проводится награждение семейных команд по номинациям (например, «Самая быстрая семья», «Самая хозяйственная семья», «Самая артистичная семья», «Самая музыкальная семья» и др.). Членами жюри могут быть и ребята и родители (жюри оценивает выступление команд и подводит общие итоги). Команды должны состоять из равного количества участников, а вот составы команд у всех, наверное, будут разные (главное, чтобы в составе команды были и взрослые и дети).
Цели мероприятия: воспитание чувства любви и гордости каждого ребенка за свою семью; сплочение классного коллектива, сплочение семей; формирование положительного отношения к институту семьи; популяризация семейных традиций; организация совместного досуга взрослых и детей.
Ведущий. Семья играет в жизни каждого человека долговременную и важную роль. Семья – это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, а также любовь и взаимоуважение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ведущий. И сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы принять участие в празднике «Посиделки в кругу семьи» и, в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.
Конкурс «Визитная карточка»
В этом конкурсе командам необходимо представить визитную карточку своей семьи (девиз, краткая характеристика членов семьи). Можно представить семью в стихотворной или музыкальной форме.
Разминка – конкурс загадок
Команды отгадывают загадки, получая баллы за каждый верный ответ.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша … (мама)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
3. Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы – …(семья)
4. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший …(брат)
5. Мама с папой говорят,
Что теперь я – старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …(сестра)
Он – мужчина, и он сед,
Папе – папа, мне он – … (дед)
7. Шли гурьбой:
Тёща с зятем
Да муж с женой,
Мать с дочерью
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом
Много ли всех?
Ответ: 4
8. Мы – большущая семья,
Самый младший – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Ответ: 8
Конкурс «Составь слова»
Этот конкурс заключается в том, чтобы из предложенного словосочетания «Моя дружная семья» составить как можно больше новых слов – имён существительных и записать их. Побеждает команда, назвавшая больше всех слов. Победители будут определены в конце праздника.
Конкурс «Что нам стоит дом построить»
Участникам конкурса нужно с завязанными глазами нарисовать на доске дом, но рисовать его надо по частям, т.е. каждый участник рисует определенный элемент (например, 1-ый участник рисует коробку дома с окнами, второй – дверь и антенну, третий – занавески на окнах и цветы на подоконниках и т.д.).
Конкурс «Большая стирка»
Участникам предлагается устроить большую стирку, чтобы как следует подготовиться к празднику Дня семьи. Задача – вытащить выстиранное бельё (новые носовые платочки, лоскуты) из стиральной машины (пакет, корзина) и развесить его на веревке для просушки, закрепив прищепками (один участник команды выполняет все предложенные действия с завязанными глазами, другие ему немного помогают). Побеждает семья, выполнившая задание быстрее и аккуратнее.
Конкурс «Самая быстрая семья»
Каждая семья-команда получает коробку пазлов, из которых необходимо сложить картинку как можно быстрее.
Конкурс «Сиамские близнецы»
Для участия в этом конкурсе приглашаются по два человека от каждой команды, которые и образуют пары (обняв друг друга за талию). Стоящий в паре справа действует только правой рукой, а стоящий в паре слева – левой рукой. В таком положении пары выполняют некоторые действия, которые в обычных условиях мы выполняем легко, быстро и качественно (например, пришиваем к лоскуту пуговицу, или чистим луковицу).
Конкурс «Золушка»
Для этого конкурса приглашается по две участницы от каждой команды. Участницам необходимо как можно быстрее и качественнее разобрать крупу – отделить горох от пшена (крупы взяты в равных частях и перемешаны).
Конкурс «Рыболовы»
Мужской части команд (по два человека) выдаются удочки (с магнитиком на конце). У каждой команды есть свой «водоем» (обруч, внутри которого «плавают» рыбки – магнитики). Задача – как можно быстрее с помощью удочек «выловить» всю рыбу в своем водоеме и сложить ее в ведерко.
Конкурс пословиц и поговорок
Возможны следующие варианты проведения этого конкурса:
1) команды по очереди называют пословицы (поговорки) о семье, побеждает та команда, которая назовет пословицу (поговорку) последней;
2) пословицы (поговорки) написаны на карточках, которые разрезаны на две части (например, на что и клад, коли в семье лад). Команды получают одинаковые комплекты карточек и начинают «собирать» пословицы (поговорки), побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.
На что и клад, коли в семье лад.
Семейные нелады доведут до беды.
Любовь да совет – так и нуждочки (и горя) нет.
Дом вести – не рукавами трясти.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Ссора в своей семье до первого взгляда.
В родной семье и каша гуще.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Конкурс «Передай информацию»
Капитан команды получает от ведущего информацию (на листе) и по сигналу передаёт её своей команде, делая это молча, при помощи мимики и жестов. Команда записывает полученную информацию и передаёт её ведущему. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее передаст информацию.
Задание:
1) Купи селёдку.
2) Позвони мне в 6 утра.
3) Купи мне платье и туфли на высоком каблуке.
Конкурс «Сказка на ночь» (домашнее задание)
Команды показывают инсценировку сказки «Курочка Ряба» в жанре (например): 1-ая команда – комедии,
2-ая команда – боевика, 3-я команда – оперетты, 4-ая команда – оперы, 5-ая команда – мелодрамы, 6-ая команда – фильма ужасов.
Конкурс «Однажды» (домашнее задание)
Участникам предлагается рассказать (инсценировать) какой-нибудь смешной случай из жизни семьи.
Конкурс «Ждем гостей»
Этим конкурсом рекомендуется закончить конкурсную часть праздника, организовав с его помощью плавный переход к чаепитию. Конкурс можно провести в форме вопросов и ответов (связанных с правилами этикета и сервировки стола), а можно предоставить семьям-командам возможность накрыть стол для чаепития и представить фирменное десертное блюдо семьи.
Вариант проведения конкурса. За каждой командой закреплены по два столика (находящиеся друг от друга на расстоянии): на одном – все необходимое для сервировки чайного стола (самовар, чашки, блюдца и т.д.), другой столик – пустой. Задача игроков: по сигналу ведущего «сервировать стол к чаю» – перенести предметы с одного стола на другой (условия: 1) каждый игрок может одновременно переносить только один предмет, 2) начинать движение игрок может только после того, как ему передаст эстафету (например, салфетку) предыдущий игрок его команды). Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее и аккуратнее.
Подведение итогов конкурса «Составь слова».
Подведение итогов мероприятия, награждение команд по номинациям (см. выше).
Проведение чаепития.
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья – это команда, которой по плечу любые препятствия. Я желаю вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья – это самое ценное, что есть у человека!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок»
Нетрадиционное мероприятие с участием родителей
Семейный досуг «Это мой ребенок»
Цель: Привлечь родителей к нетрадиционной форме проведения досуга с детьми, способствовать общению родителей между собой и детьми в неформальной обстановке, пропаганда семейных ценностей.
Оборудование: презентация непосредственно самой игры, презентации семейных традиций, подготовленных родителями; листы фиксации ответов, маски, пластилин, картон, цветная бумага, клей, ножницы, яблоки, мандарины, груши, бананы, коллекция украшений, сертификаты участников.
Ход мероприятия.
Здравствуйте уважаемые участники и зрители игры «Это мой ребенок». Сегодня мы проведем с вами игру, в которой узнаем хорошо ли наши участники знают своих детей, для этого им предстоит пройти несколько испытаний. Но для начала нам нужно познакомиться с участниками игры «Это мой ребенок». Мы начинаем нашу конкурсную программу .
Конкурс № 1 «Домашнее задание» В этом конкурсе мы познакомимся с нашими участниками. Всем семьям, которые решили принять участие в конкурсе было дано «Домашнее задание», которое заключалось в следующем, приготовить презентацию о семье, ее традициях. Итак мы начинаем. Первыми домашнее задание представляют семья Егора Чевыкалова. За этот конкурс участники могут набрать 10 баллов. Мы познакомились с семьей Егора его мамой Валентиной, папой Василием и братиком Захаром. Спасибо, а мы продолжаем.
Семьи по очереди представляют свои презентации. Очередность семей Ваня Велики, Алиса Козырева, Арсений Романовский.
Наши участники потрудились очень хорошо выполнили домашнее задание мы очень многое узнали нового и интересного. Каждая семья заслужено получает 10 баллов.
Конкурс №2 «Узнай меня !» Мы переходим к следующему конкурсу. Как вы заметили, уважаемые родители, детей во время конкурса с нами не было, они тщательно готовились ко второму конкурсу. Сейчас дети появятся перед вами в образе приведения, а вы должны угадать какое ваше. Итак встречаем ваших детей. Как вы видите все «приведения» у нас под буквами, вам нужно выбрать из всех детей своего ребенка и написать букву на листочке, за правильно указанную букву семья получает 10 баллов. Поднимаем листочки с ответами. Дети снимайте маски. Сверим ваши предложения с реальностью и баллы зарабатывают семьи …. . Из этого конкурса мы выяснили, что вы узнаете своего малыша в любом образе и даже без нее.
Конкурс №3 «Магазин игрушек» все мы с вами знаем, что поход в магазин игрушек это целое испытание для родителей. Мы там побывали с вашими детьми и они выбрали игрушку, которая им больше всего понравилась. Вам же предстоит угадать. Какую игрушку выбрал ваш ребенок. Вы не волнуйтесь, у вас будет подсказка в виде 4-х вариантов ответа, вам нужно выбрать один. Начнем с семьи Арсения Романовского. За угаданную игрушку семья получает 10 баллов. Очередность семей Арсений Романовский, Алиса Козырева, Ваня Велики, Егор Чевыкалов. Каждая семья заслужено получила свои баллы и справилась с непростым заданием. Теперь вы знаете, что подарить вашему ребенку.
Конкурс №4 «Самоделкино» творческий конкурс. В этом конкурсе примут участие все участники семьи. Мамы с детьми пойдут лепить из пластилина папу, папа должен из представленных фигур выбрать свой автопортрет. Папы без дела тоже не останутся, а сделают валентинку для мам, мамы должны будут выбрать свою валентинку. За каждый правильный ответ команда набирает 10 баллов. Время у нас тоже ограничено 10 минут.
Пока наши конкурсанты выполняют задания, мы поиграем со зрителями. Конкурсы для зрителей. «Угадай своего ребенка» маме завязывают глаза, и мама на ощупь находит своего малыша. «Наряди маму» на подносах различные украшения дети выбирают бусы, резинки, ободки, браслеты и наряжают маму.
Давайте посмотрим как наши участники потрудились и просим их узнать творческие шедевры друг друга, для этого им необходимо написать букву, той поделки, которая как они считают принадлежит ему.
Конкурс №5 «Говорят дети» в это м конкурсе вашим детям предлагалось рассказать о папе. Вам необходимо по нескольким фразам, сказанных вашими детьми узнать себя. Варианты описания выведены на экран и вы должны узнать себя и выбрать правильную, как вам кажется букву. За каждый правильный ответ семья получает 10 баллов. В этом конкурсе мы узнали как о вас думают и говорят ваши дети.
Конкурс №6 «Фруктовый сад» в этом конкурсе мы узнаем какие фрукты предпочитают ваши дети. На слайде указаны фрукты под буквам (яблоко, банан, груша, мандарин), вы должны выбрать букву и вписать ее на листочек. Детям одновременно предлагается выбрать фрукт из индивидуального подноса. Проверяем правильность выбранных ответов. За каждый правильный ответ семья набирает 10 баллов.
Друзья наша игра подошла к концу. Нам нужно подвести итог. Но и без подведения итогов я думаю все мы увидели, что наши участники любят своих детей, понимают их и узнают своего ребенка в любой ситуации.
Подведение итогов подсчет баллов и награждение участников. Совместное фото на память.
Я думаю, что наше мероприятие понравилось всем участникам и зрителям и мы приглашаем всех на чаепитие к нам в группу. Всем участникам огромное спасибо, за то что они помогли нам устроить семейный праздник.
infourok.ru
Внеклассное мероприятие “Семейная круговерть”
ЦЕЛЬ:
Активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся.
ЗАДАЧИ:
развивать сообразительность, внимание
воспитывать любовь и уважение к семье, чувство дружбы
ОБОРУДОВАНИЕ:
Т С О, листы бумаги фломастеры, 3 газеты, карточки со словами, карточки с номерами…
ОФОРМЛЕНИЕ:
Название праздника, цветы, воздушные шары, выставка семейных фотографий, плакаты генеалогических древ семей.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости! Наша конкурсная программа посвящена семье.
Слово “семья”, как и слово “хлеб”, “вода”, не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь.
(Звучит стихотворение. И Молчановой “Семь главных правил”. Читают дети).
1 ученик:
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень – очень важных
2 ученик:
Во – первых, это главное – любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
3 ученик:
Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4 ученик:
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5 ученик:
Четвертое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6 ученик:
А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7 ученик:
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 ученик:
И наконец, седьмое – чистота
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Ведущая: Сейчас мы представим вам семьи, которые согласились принять участие в нашей “Семейной круговерти”.
2 А представляет семья
Мама:
Папа:
Дети:
2 Б представляет семья
Мама:
Папа:
Дети;
2 В представляет семья
Мама:
Папа:
Дети;
Эти семьи будут соревноваться за звание самой талантливой театральной, находчивой.
А коли будут конкурсы, то нужно и жюри.
Ведущая:
Мы для вас нашли заданье –
Рассудить соревнованье.
Кому первым в споре быть
И приз сегодня получить!
И так, все готовы. Начинаем нашу конкурсную программу “Семейная круговерть”
Первый конкурс называется “Визитная карточка семьи” (очередность выступления семей – по жребию)
Уважаемое жюри оценивает первый конкурс, а мы переходим ко второму конкурсу. Он называется “Единомыслие”. В конкурсе участвуют дети (ребенок) и мамы. (Играющим выдаются листы бумаги и ручки. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить на него и ребенку и маме. Чем больше совпадений, тем больше баллов).
Вопросы играющим:
Любимая телепередача вашего ребенка?
Какие цветы любит мама?
Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?
Какой школьный предмет больше любит ваш ребенок?
Любимое занятие мамы в свободное время
Сейчас предоставим слово жюри для подведения итогов первого, второго конкурса.
Следующий конкурс для всей семьи называется “Кто больше”
Вам дается слово “родители”, ваша задача: составить как можно больше слов из букв этого слова, где е = ё.
Пока наши уважаемые семьи выполняют задание, просим наше жюри оценить домашнее задание, выполненное каждой семьей “Генеалогическое древо”.
(В это время проводится игра со зрителями: “Устами младенца”).
Ребята, вы все когда-то были маленькими, не знали многих слов, но объясняли их по-своему. Попробуйте узнать слова по описанию.
Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).
Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).
Место, где мы все бываем вместе (дом).
Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения).
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).
В них играют все дети (игрушки).
Награждение зрителей.
Подвести итоги конкурса “Кто больше?”
Назовите количество слов, которые составили? Итак семья:
2А-
2Б-
2В-
(Сколько слов у каждой семьи).
Следующий конкурс называется “Самый сильный”
Вы конечно, догадались, что в этом конкурсе участвуют папы. Ученик:
Истинный мужчина – как боец!
Не болтливый, скромный от рожденья.
Нежный муж, заботливый отец —
Истинный мужчина без сомненья!
Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак.
Передать в жюри.
Спасибо! Слово жюри.
А теперь мы хотим проверить ваши творческие способности.
Наш следующий конкурс “Театральный”.
Вам дается одна из ситуаций (по жребию):
В море на корабле
В переполненном автобусе
В космосе
Вы должны показать сценку – пантомиму, как бы вы пообедали, находясь в данной ситуации. Зрители и жюри должны догадаться, где вы обедаете. Музыкальный номер: ансамбль “Веселые нотки” с песней “Дракоша”. И последний конкурс нашей программы “Хобби”.
Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему жюри. Ведущая: Дорогие гости!
Желаем вам долгих и счастливых лет жизни, радости в детях, удачи в делах, достатка в доме. Будьте счастливы! Спасибо всем!
nsportal.ru